семейный детский сад для многодетных что это такое

Семейный детский сад для многодетных что это такое

семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть фото семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть картинку семейный детский сад для многодетных что это такое. Картинка про семейный детский сад для многодетных что это такое. Фото семейный детский сад для многодетных что это такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть фото семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть картинку семейный детский сад для многодетных что это такое. Картинка про семейный детский сад для многодетных что это такое. Фото семейный детский сад для многодетных что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть фото семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть картинку семейный детский сад для многодетных что это такое. Картинка про семейный детский сад для многодетных что это такое. Фото семейный детский сад для многодетных что это такоеОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2017 г. N 08-364 «Об организации работы семейных дошкольных групп»

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 23 декабря 2016 г. N ОГ-П8-7927 изучил опыт работы семейных дошкольных групп, действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы деятельности данных групп в субъектах Российской Федерации, и направляет обобщенную информацию и методические рекомендации для использования в работе.

И.о. директора ДепартаментаИ.В. Мануйлова

Информация и методические рекомендации
об организации работы семейных дошкольных групп в субъектах Российской Федерации

Информация структурирована по следующим направлениям:

1. Количество семейных дошкольных групп и воспитанников в них.

2. Нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие организацию работы семейных дошкольных групп.

3. Опыт работы субъектов Российской Федерации по данному направлению.

1. Количество семейных дошкольных групп и воспитанников в них.

По оперативным данным, представленным субъектами Российской Федерации, на 1 января 2017 г. в Российской Федерации функционировало:

297 семейных дошкольных групп, осуществляющих только присмотр и уход без реализации ООПДО, с охватом 890 воспитанников.

2. Нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие организацию работы семейных дошкольных групп.

Федеральным законодательством в сфере образования разделены функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ДОО и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности в семейных дошкольных группах, группах по присмотру и уходу и иных формах).

Так, согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ. В свою очередь, под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ).

Согласно статье 17 Федерального закона N 273-ФЗ образование может быть получено в том числе вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации ООПДО.

В случае если такая деятельность осуществляется только в отношении собственных детей, то фактически речь идет о получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образований в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 15 Порядка). Финансирование реализации образовательной программы в указанном случае со стороны государства не осуществляется.

Согласно пункту 19 статьи 2, пункту 5 статьи 31 Федерального закона N 273-ФЗ за юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы закреплена возможность осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования в качестве дополнительного вида деятельности.

Так, семейные дошкольные группы, реализующие ООПДО, могут быть созданы при дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта, иных организациях, индивидуальными предпринимателями.

При получении дошкольного образования в семейных дошкольных группах и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходы к организации и осуществлению образовательной деятельности, то есть деятельности по реализации ООПДО, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть одинаковыми.

В случае если образовательная деятельность осуществляется не только в отношении собственных детей, то возможны следующие варианты.

Согласно подразделу III раздела ЕКС лицо, претендующее на должность воспитателя, должно иметь ВО или СПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо ВО или СПО и ДПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

При таком создании семейных дошкольных групп возможно финансирование реализации ООПДО по нормативам финансирования, предусмотренным для ДОО, в соответствии с подушевым принципом.

В качестве индивидуального предпринимателя возможно осуществление деятельности исключительно по присмотру и уходу. В этом случае упомянутые требования к индивидуальному предпринимателю предъявляться не будут.

Требования пожарной безопасности позволяют при организации таких групп предъявлять к их противопожарному оснащению нормы, установленные для жилых помещений, а не для ДОО. К помещениям семейных дошкольных групп и иных групп детей дошкольного возраста малой наполняемости, размещаемым в жилых домах, предъявляются противопожарные требования как к жилым помещениям жилых домов (пункт 5.2.3 свода правил СП 4.13130. «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объектно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288). Наряду с этим для семейных дошкольных групп, не подпадающих под параметры малой наполняемости, применяются требования, установленные к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 (здания ДОО).

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 7 Федерального закона контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляет Рособрнадзор, который обладает правом выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, направления предложений об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных полномочий.

При определении количества детей в семейной дошкольной группе малой наполняемости следует руководствоваться пунктом 1.9 СанПиН 2.4.1.3147-13.

Обращаем внимание, что согласно части 1 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ ООПДО реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Данная норма федерального законодательства дает возможность на основании заключенного договора между организациями для воспитанников семейных дошкольных групп организовывать освоение ООПДО, в том числе на базе организаций культуры, дополнительного образования и других при условии соблюдения требований, установленных в статье 15 Федерального закона N 273-ФЗ.

Использование сетевой формы реализации ООПДО позволяет избежать проблем адаптации детей к условиям ДОО, проводить занятия не только воспитателем, но специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, логопедом и др.), посещать детям мероприятия (праздники, концерты) или проводить занятия в основном здании ДОО, организаций культуры, дополнительного образования и др.

Получение лицензии на образовательную деятельность не требуется в случае создания семейных дошкольных групп по присмотру и уходу за детьми без реализации ООПДО или в случае создания таких групп индивидуальными предпринимателями без привлечения педагогических работников. В данном случае к работнику семейной дошкольной группы предъявляются требования к уровню образования, установленные в соответствующем разделе ЕКС и (или) Профстандарте, в соответствии с занимаемой должностью (младший воспитатель, помощник воспитателя).

Федеральным законодательством урегулированы механизмы финансовой поддержки семейных дошкольных групп, реализующих ООПДО, как структурных подразделений ДОО.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ семейные дошкольные группы в структуре ДОО имеют право на получение субвенции, предоставляемой местным бюджетам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, для осуществления финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Поддержка семейных дошкольных групп, осуществляющих только услугу по присмотру и уходу за детьми без реализации ООПДО, согласно статье 65 Федерального закона N 273-ФЗ может осуществляться учредителем образовательных организаций, в том числе для отдельных категорий граждан (детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с туберкулезной интоксикацией и др.).

Для поддержки индивидуальных предпринимателей, создавших семейные дошкольные группы, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные меры поддержки как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (статья 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статья 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Кроме того, государственной программой Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, ответственным исполнителем которой является Министерство экономического развития Российской Федерации, предусмотрены финансовая поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.

По оперативным данным, представленным субъектами Российской Федерации, на 1 января 2017 г. объем средств, затраченных для функционирования семейных дошкольных групп, реализующих ООПДО, составил:

Для организации деятельности семейных дошкольных групп присмотра и ухода за детьми без реализации ООПДО в 2016 году израсходовано:

Определение размера взимаемой с родителей платы за присмотр и уход за ребенком согласно части 2 статьи 65 Федерального закона N 273-ФЗ отнесено к полномочиям учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

В соответствии с частью 4 указанной статьи включение расходов на реализацию ООПДО, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих ООПДО, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях не допускается. При этом размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

3. Опыт работы субъектов Российской Федерации по данному направлению.

Из опыта Краснодарского края

Семейные дошкольные группы создаются на базе образовательных организаций муниципальных образований, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих ООПДО, и являются их структурными единицами.

В Краснодарском крае семейные дошкольные группы получили юридически закрепленное название «группы семейного воспитания».

На муниципальном уровне ДОО совместно с органами местного самоуправления проводят родительские собрания, консультации с приглашением педагогов, состоящих на учете в службе занятости, многодетных родителей, педагогов-пенсионеров, мониторинги, маркетинговые исследования и др. К разработке модели образования дошкольников в форме семейных дошкольных групп подключены экономисты, юристы, заведующие и педагоги ДОО.

В муниципальных образованиях создан банк данных потенциальных воспитателей, проведены финансовые расчеты организации семейных дошкольных групп, разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность таких групп, где предусмотрены все требования к созданию и функционированию семейных дошкольных групп.

Организация питания осуществляется несколькими видами: доставка готовых блюд в специальной таре из ДОО или приготовление пищи по месту пребывания детей, при наличии необходимых условий, по утвержденному в ДОО меню, из сырьевого набора продуктов, предоставленного ДОО.

При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа семейных дошкольных групп строится в режиме кратковременного пребывания.

Численность детей в семейных дошкольных группах устанавливается от 3 до 5 детей. Группы функционируют в семьях, имеющих не менее трех детей дошкольного возраста, а также в семьях, имеющих двух детей дошкольного возраста, по месту проживания данной семьи, при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Использование жилого помещения (части жилого помещения) для организации деятельности семейных дошкольных групп осуществляется на основании договора ограниченного безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемого между образовательной организацией и собственником данного помещения. При этом возраст воспитанников семейных дошкольных групп в ряде муниципальных образований установлен до 8 лет.

Работники семейных дошкольных групп являются работниками образовательной организации. Права и обязанности работников таких групп определяются законодательством, должностными инструкциями, трудовым договором. Все работники проходят медицинский осмотр в соответствии с действующим порядком приема работников в образовательную организацию.

Образовательная организация осуществляет материально-техническое обеспечение семейных дошкольных групп. Родители (законные представители) вправе использовать для организации семейной дошкольной группы собственное имущество при условии его соответствия действующим санитарно-эпидемиологическим нормам.

В ряде нормативных документов муниципального уровня предусмотрена возможность создания семейных дошкольных групп, как реализующих ООПДО, так и осуществляющих только присмотр и уход за детьми, а также функционирующих в режиме кратковременного пребывания, сокращенного дня, полного дня или продленного дня.

На должность воспитателя может быть назначен кроме родителя (законного представителя) ребенка близкий родственник, проживающий совместно с детьми данной группы.

В целях охраны жизни и здоровья детей, будущих воспитанников семейных дошкольных групп предусмотрена процедура обследования жилищно-бытовых условий заявителей, претендующих на создание таких групп, на соответствие жилищно-бытовых условий существующим требованиям.

Как правило, такое обследование осуществляется независимой комиссией, в состав которой входит представитель(и) муниципальных органов управления образования, представители территориального Роспотребнадзора, инспектор Пожнадзора, представители администрации дошкольной образовательной организации, педагог-психолог и др.

Количество дополнительных штатных единиц воспитателя или младшего воспитателя определяется расчетным путем в зависимости от продолжительности работы семейной дошкольной группы.

Из опыта Москвы

Главными целями создания «семейных детских садов» является поддержка многодетных семей через предоставление таким родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, реализации на практике индивидуального подхода в обучении детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья и развития.

«Семейный детский сад» организуется в многодетных семьях жителей Москвы, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту жительства данной семьи на территории Москвы. В «семейные детские сады» могут быть зачислены дети из других семей жителей Москвы, в том числе не являющихся многодетными семьями.

Во всех «семейных детских садах» реализуется ООПДО, в том числе и с помощью сетевой формы взаимодействия. Образовательная организация самостоятельно принимает решение об открытии «семейного детского сада», исходя из потребностей жителей Москвы. Воспитанникам «семейного детского сада» предоставляется возможность использования инфраструктуры образовательной организации при проведении занятий и других видов деятельности в соответствии с расписанием занятий. Дети могут посещать музыкальные и физкультурные занятия, занятия с педагогом-психологом, занятия в бассейне и другие виды занятий в здании образовательной организации.

На должность воспитателя или помощника воспитателя «семейного детского сада» назначается один из родителей многодетной семьи, в которой он создается. Организация питания в «семейном детском саду» с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований возлагается на воспитателя или помощника воспитателя семейного детского сада и финансируется за счет средств бюджета Москвы.

Режимные моменты (время пребывания детей, график занятий и др.) определяется уставом ГБОУ и договором между образовательной организацией и родителем ребенка.

Заработная плата сотрудника «семейного детского сада» определяется в соответствии с Положением об оплате труда, которое разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно.

Контроль за функционированием «семейного детского сада» осуществляет непосредственно администрация ГБОУ.

Из опыта Республики Алтай

Для открытия семейной дошкольной группы в ряде муниципальных образований разработан алгоритм действий ДОО: внесение администрацией ДОО соответствующих изменений в имеющиеся локальные акты; регистрация обращения многодетных родителей (имеющих трех и более детей дошкольного возраста) с заявлением о намерении открыть семейную дошкольную группу; составление комиссией акта обследования жилищных условий семьи; заключение с работником семейной дошкольной группы трудового договора; заключение договора ДОО с родителями; оформление доверенности на воспитателя семейной дошкольной группы в случае, если принимаются дети из других многодетных семей; оформление личных дел детей семейной дошкольной группы, организация встречи воспитателя семейной дошкольной группы с педагогами и специалистами ДОО; разработка упрощенной документации для воспитателя семейной дошкольной группы; составление расписаний занятий, проводимых дома и в условиях ДОО.

Алгоритм предусматривает осуществление контрольных функций со стороны администрации ДОО (посещение старшим воспитателем и социальным педагогом открытых занятий, проведение периодической проверки бытовых условий и соблюдения режима дня в соответствии с установленными требованиями).

В целях выявления потребностей и актуальных линий взаимодействия представителей ДОО и воспитателей семейных дошкольных групп проводится анкетирование.

Полученные данные анализируются администрацией ДОО, которая определяет потребность родителей. Например: использование для прогулок площадок ДОО, посещение музыкальных и физкультурных занятий, помощь логопеда, семейного психолога, активное участие воспитанников семейных дошкольных групп в праздниках, проводимых в ДОО и т.д.

Дополнительно сообщаем, что в 2014 году Минобрнауки России для субъектов Северо-Кавказского федерального округа разработало модельную программу, а также провело выездные консультации по развитию групп, созданных в том числе индивидуальными предпринимателями.

Типовые документы: «Дорожные карты», модель поддержки развития дошкольного образования за счет привлечения к оказанию услуг дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми индивидуальных предпринимателей, типовая учебная программа курсов повышения квалификации направлены в субъекты Российской Федерации письмом Минобрнауки России от 18 декабря 2014 г. N НТ-13715/08.

Минобрнауки России полагает целесообразным продолжить субъектами Российской Федерации работу по поддержке получения детьми дошкольного образования в семейной форме путем развития семейных дошкольных групп в целях повышения доступности дошкольного образования.

И.о. директора ДепартаментаИ.В. Мануйлова

Обзор документа

Доведена информация об организации работы семейных дошкольных групп в регионах.

Сведения структурированы по следующим направлениям: количество семейных дошкольных групп и воспитанников в них; нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие организацию работы семейных дошкольных групп; опыт деятельности регионов.

Рассмотрены особенности создания таких групп.

Источник

Как открыть детский сад на дому: журналистское расследование

Семейный детский сад: государственная программа и личный опыт многодетной мамы

Многие слышали о программе «Семейный детский сад» — она предполагает, что многодетная мама становится воспитателем и открывает детский сад на дому при помощи государства. Когда у журналиста Натальи Нарышкиной родился третий ребенок, она решила поучаствовать в этой программе. Человек организованный и дотошный, Наталья выяснила все нюансы, собрала все документы — и в итоге отказалась от этой затеи. Почему? Кому удастся открыть детский сад на дому и что может помешать?

семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть фото семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть картинку семейный детский сад для многодетных что это такое. Картинка про семейный детский сад для многодетных что это такое. Фото семейный детский сад для многодетных что это такое

Родить ребенка в России — возможно, один из самых простых способов наконец-то начать получать поддержку от государства и вернуть обратно налоги. Действительно, в Российской Федерации немало программ помощи родителям с детьми — в отличие от многих других стран, в которых, например, нет такого долгого оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.

«Семейный детский сад» (СДС) — одна из таких программ, направленных на поддержку тех, кто в ней по-настоящему нуждается — многодетных семей с тремя дошкольниками. Эта программ действует в нескольких регионах РФ и в том числе в Москве. Но, как показывает мой личный опыт, не так-то просто в эту программу попасть.

О том, что мы сможем открыть семейный детский сад и таким образом я смогу зарабатывать, сидя дома с детьми, я сказала мужу чуть ли не в тот же день, когда увидела две полоски на тесте, и мы узнали, что у нас родится третий ребенок. Наверное, так я хотела успокоить себя и мужа: мол, мы справимся, денег хватит.

После родов мы срочно получили все необходимые документы, оформили все льготы, и примерно в четыре месяца младшей дочери я начала морально готовиться к созданию детского сада на дому и узнавать необходимую информацию.

Условие первое: подходящий образовательный комплекс

Для создания семейного детского сада недостаточно быть многодетной мамой и иметь детей-дошкольников. Вроде бы это просто новая работа для мамы — но для СДС нужно собрать куда больше документов, чем когда просто куда-то трудоустраиваешься.

Дело в том, что семейный сад создается на базе обычного детского садика, а мама становится руководителем новой детсадовской группы. Поэтому нужно, во-первых, найти тот образовательный комплекс, который будет готов взять вас к себе. И, во-вторых, подготовить необходимые документы.

Например, имеет большое значение, есть ли у матери педагогическое образование. Если есть, то зарплата будет выше — около 30 с чем-то тысяч рублей вместо 20 с чем-то без этого образования. (Это полученные мною лично данные у нескольких комплексов в Москве, и по разным комплексам они могут очень отличаться.) Но поскольку образовательные комплексы перешли на режим самоокупаемости, для них может оказаться менее рентабельным брать на работу в семейный детский сад матерей с педагогическим образованием!

При этом существуют и некие требования по средней зарплате в образовательных комплексах, идущие аж от приказа президента. То есть брать матерей с педагогическим образованием может быть финансово невыгодно для комплекса, потому что слишком высокая у них зарплата, но брать женщин без этого образования сложно потому, что в результате снижается средняя зарплата по учреждению в целом, к чему могут придраться. И, как я поняла, есть еще множество подобных нюансов в бухгалтерии СДС, почему многие образовательные комплексы просто не хотят с этой программой связываться.

Из разговоров с пятью координаторами СДС в разных московских комплексах я выяснила, что развивать эту программу становится выгодно, только если семейных детских садов у образовательного учреждения какое-то определенное количество — тогда на них выделяют субсидию. Если мало, то они становятся убыточными, а если слишком много — то нарушают требования по средней зарплате. (Говорят, субсидии дают от двадцати детей в группах СДС в целом по комплексу.)

В общем, получается следующее: чтобы вам перезвонили в ответ на ваше предложение создать семейный детский сад, лучше найти такой комплекс, который заинтересован в этой программе и ее активно развивает. Об этих комплексах много пишут на форумах многодетных родителей, о них можно узнать у многодетных знакомых.

Конечно, «Семейный детский сад» — благотворительная программа помощи матерям, и формально вам не имеют права отказать, но ведь всегда можно найти повод придраться и не взять на работу конкретно вас. Так что попасть на работу семейным воспитателем — совсем не банальная задача.

семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть фото семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть картинку семейный детский сад для многодетных что это такое. Картинка про семейный детский сад для многодетных что это такое. Фото семейный детский сад для многодетных что это такое

Условие второе: документы об образовании и справки

Вернемся к документам. Если у вас нет педагогического образования (и вас даже никто не собирается трудоустраивать, но вы об этом пока не знаете), документ о высшем образовании все равно необходим. Более того, работодатели часто просят получить дополнительное педагогическое образование в процессе работы.

Правда, разные комплексы в Москве, с которыми я на эту тему разговаривала, ставят разные условия: кто-то повышает зарплату просто при предъявлении документа о том, что вы начали это образование получать, а кто-то — не повышает и ждет, пока доучитесь. Да, можно получать педагогическое образование дистанционно, заочно и где-то на другом конце России, но это все равно — сверхнагрузка для мамы троих дошкольников. (Напомним, программа «Семейный детский сад» изначально задумывалась как благотворительная помощь мамам.)

Еще необходимо получить справку об отсутствии судимости — в территориальном управлении МВД или в многофункциональном центре «Мои документы». Эту справку делают месяц, действительна она год.

Кроме того, нужно посетить два диспансера — наркологический и психиатрический. Там тоже часто очереди, и эти справки не бесплатны. Также не бесплатна и медицинская книжка, которая действительна год и тоже необходима для трудоустройства. Слава Богу, сейчас есть конторы, в которых всех врачей можно пройти всего за пару часов, а саму медкнижку они изготавливают примерно неделю.

Наконец, еще целый пласт документов — на детей. У каждого из них должна быть медицинская карта. И если у старших, возможно, медкарты уже есть, если дети ходят в сады, то у новорожденного ее, понятное дело, нет. Надо записываться к десяти врачам и их обходить.

Условие третье: состояние квартиры

Возможно, вы уже сделали ремонт в своей квартире, когда готовились к рождению первого, или второго, или третьего ребенка. Может быть, еще не доделали этот ремонт до конца. Так вот, при открытии СДС к вам в гости должен прийти координатор, чтобы сфотографировать разные красивые углы вашего дома. Дело, как вы понимаете, не столько в красоте, а главным образом, в соответствии правилам дошкольных учреждений.

К примеру, в помещениях, относящихся под сад, должны быть обязательно моющиеся обои и пол (бумажные обои — уже проблема). Также в комнате, где дети будут играть, должен быть необходимый метраж свободного пространства для игры, столики им по росту. А во второй комнате должно быть необходимое количество кроватей по числу детей, у каждого свое промаркированное постельное белье — и много других подобных требований. Говорят, общие сведения можно почерпнуть из требований к дошкольным учреждениям, они есть в открытом доступе.

Условие четвертое: количество и возраст детей

А вот на этом я споткнулась. Вроде бы по всем параметрам подхожу — у меня трое детей-дошкольников. Но вот нюанс: самый младший ребенок еще слишком маленький, и многие образовательные комплексы сомневаются, а одобрит ли его департамент. То есть кто-то уверенно говорил, что можно отдавать в семейный сад детей чуть ли не с трех месяцев, а в других местах мне четко сказали, мол, у нас детский сад только с трех лет.

И другая проблема — мой старший ребенок уже через полгода идет в школу. То есть нужно искать еще одного малыша для СДС. Или даже двух детей с трех лет, чтобы нас уже наверняка взяли в программу — вместо младшего и вместо старшего. Кстати, к зарплате еще плюсуются деньги за питание детей — около 2,5 тыс. руб. в месяц. И за эти небольшие деньги мне нужно будет приходящих детей еще и кормить.

И тут в процессе переговоров с образовательными комплексами выясняется, что СДС, состоящие всего их трех подходящих по возрасту детей, все равно убыточные. А рентабельными являются семейные детские сады, в которых четверо-пятеро детей. Зато, по новым правилам, сейчас в СДС берут не только детей из других многодетных семей, но и из обычных — и с полутора лет.

Таким образом, получается, что мне нужно набрать минимум троих детей от трех лет в мой сад. Но стоит ли овчинка выделки? В интернете на форумах многодетных родителей можно видеть, что многие мамы договариваются с родителями таких вот «подходящих» детей фиктивно. Но нужно ли обманывать государство? Я к этому не готова. К тому же, такой обмен легко раскрыть. Некоторые координаторы семейных садов мне так и говорили: если берете в семейный детский сад чужих детей, то на большинстве фотографий они обязательно должны быть.

семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть фото семейный детский сад для многодетных что это такое. Смотреть картинку семейный детский сад для многодетных что это такое. Картинка про семейный детский сад для многодетных что это такое. Фото семейный детский сад для многодетных что это такое

Условие пятое: как быть с основной работой

Вот у меня, к примеру, есть основная работа, на которой я получаю деньги за то, что нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Чтобы сохранить этот доход, а он у меня не сильно меньше зарплаты семейного воспитателя, мне нужно остаться на моей нынешней работе. Но в этом случае воспитателем семейного сада меня готовы взять только по совместительству. И не на полную ставку, что еще снижает зарплату.

Кому нужен семейный детский сад

В общем, никто из комплексов, с которыми я проводила переговоры, пока что не взял меня на работу. Зато мое предложение пользовалось большим успехом у мам. Оказывается, есть очень много мам, которые по идеологическим причинам (не делают прививки) или же по состоянию здоровья детей (аллергия, непереносимость тех или иных продуктов) готовы отдать детей только в семейный детский сад. То есть если бы я была готова идти по этому пути и дальше и взять в свой сад четырех чужих детей, я бы их легко нашла! Более того, с этими современными и при этом нестандартными мамами легко договориться.

Но я решила, что это не мое. Наверняка существуют люди, многодетные мамы, для которых это хороший и удобный способ заработка. Или у них дети другого возраста. Или образование педагогическое, или есть хорошие знакомые в образовательных комплексах, и при этом они отличные аниматоры и домохозяйки. Но пока, хотя я уже провела огромную работу по подготовке к СДС и получила все эти справки, медкнижки и карты, мне такой путь неудобен. Напротив, мне важно, чтобы мои старшие дети ходили в детский сад, а я в это время ходила на деловые встречи или работала из дома.

И не только я не гожусь по характеру для СДС. Недавно разговаривала с мамой, у которой старшему ребенку три с половиной, а двоим младшим — по два с половиной, то есть по возрасту детей ей идеально подходил бы семейный сад. Но нет, она так устала от своего материнства, что рвется на работу. Получается, что для семьи рентабельно иметь семейный сад только при условии, что туда берут младшего ребенка, которому нет трех. Ведь все равно с ним сидеть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *