семейка крудс о чем мультфильм
Как выросла «Семейка Крудс»: обзор второй части
Новоселье по-неандертальски
Судьба сиквела успешного проекта всегда полнится сюжетными опасностями, угрозами повторов и большим количеством ожиданий. А если у продолжения ещё и трудная производственная судьба с постоянными переносами, становится ещё труднее выкарабкаться и выжить. Но Крудсы, как известно, ребята очень упорные.
24 декабря в российский прокат вышла вторая часть их приключений, и это, к тому же, первый анимационный блокбастер на наших больших экранах со времён «Вперёд» и вторых «Троллей» (март месяц!), да и последние сразу перебрались в цифру. Прокат «Семейки Крудс. Новоселье» в США подтвердил, что зрители очень соскучились по большой голливудской анимации. Смеем предположить, что в России работу студии DreamWorks Animation примут с радостью — и подкрепим слова обзором новинки.
Что удачно:
Тонны юмора
Главный, основной и бесспорный плюс мультфильма — он до ужаса смешной. Зрители в зале обречены смеяться в голос, причём шутки в лучших традициях охватывают все возраста — от самых мелких, которым положили немало моментов с «на героя что-то упало, ой как смешно», до отсылок и юмора, который поймут только взрослые.
«Личная жизнь — это когда ты выбираешь, чьи пятки нюхать».
Пожалуй, такой звериной порции гегов, мемов и шуток нам действительно не хватало в эту несколько мрачноватую пору — и здесь Крудсы справляются на гип-гип-ура.
Килотонны пародийности
Плавно вытекает из предыдущего пункта. Конечно, «Семейка Крудс» изначально держалась в рамках своего каменного века лишь условно. Но если в первой части «приветы» из современности появились лишь во втором акте мультфильма, и то аккуратно, то здесь уже никто не стесняется и высыпает бесконечный поток наших реалий, переложенных на древнее время.
Перечислять можно долго. Тунк впадает в зависимость от «просмотра окна», милая грозная Киса стала натуральной «батиной тачкой», которую «угнали» покататься две несовершеннолетние девицы, а уж сколько современных примочек в доме продвинутых Беттерманов, и не сосчитать. В общем, в добрых традициях «Флинстоунов» выключайте ожидания на хоть какую-то доисторическую достоверность, и удовольствие от просмотра значительно вырастет.
Искренне о семейности
Как и первая часть, «Семейка Крудс: Новоселье» много говорит о ценности и сплочённости семьи, причём форматы представляются разные. Для кого-то семья — это спать кучей и делать всё вместе, для кого-то — уважение к личному пространству и границам. Конфликт двух парадигм здесь выдан порой слишком гротескно (Крудсы «отсталые, но искренние», Беттерманы «продвинутые, но хитрые»), зато примиряющий итог позволит зрителям вместе с героями мультфильма сделать неплохие выводы.
Удивительно, но этот сугубо зрелищный и максимально развлекательный мультфильм ещё и учит не зацикливаться на устаревших стереотипах, быть гибким и стремиться к внутренней свободе. А, и ещё тому, что семья — это не только по крови. Спасибо им за это.
Наглядно о любви
Этот пункт немного спорно относится к плюсам, потому что романтики во второй «Семейке Крудс» кому-то может быть чересчур много. И приторно. Особенно в начале, где Гип и Малой бесят всех — и семью, и зрителей — своей безудержно-безумной любовью друг к другу.
Потом в дело вступает вторая девушка, и это вроде бы становится типичным любовным треугольником, но на самом деле не становится. Итого романтическая линия получилось пусть и банальной, но милой и тоже не без полезных выводов.
Максимально причудливые создания
Даже сами герои умудрились пошутить о необычности зверей, их окружающих — и удивительности того, что им удаётся выжить. Фантазию художников здесь не ограничивали, кажется, вообще ничем, кроме возрастных рейтингов, так что чудесатые зверюшки встречаются Крудсам и Беттерманам в количестве, одна другой милее, фантастичнее и удивительнее.
Особенно удались волколапы, эдакая помесь хаски и пауков. Да-да, именно такое сочетание — и они классные.
Достойная локализация
К российской озвучке и переводу подошли ответственно — к имеющимся именитым актёрам пригласили звёзд вроде Павла Воля и Ляйсян Утяшевой, а также постарались адаптировать шутки для русскоязычного зрителя. Актёры, к тому же, представили мультфильм на премьере в киноцентре «Октябрь», которая прошла 13 декабря.
Что не очень:
Сюжетная простота
Опять-таки, для кого-то этот минус на самом деле плюс, и всё же зрителям, которым больше восьми лет, история может показаться не слишком насыщенной. Мы намеренно не писали о сюжете, потому что вот он: Крудсы путешествуют, натыкаются на крепость более продвинутых Беттерманов, взаимодействуют с ними почти всё экранное время, в самом конце сталкиваются с внешней угрозой, устраняют её. Всё.
Кстати, визуально мультфильм ожидаемо прекрасен.
На фоне переживаний основной части мультфильма («они дикари» — «а они хотят разлучить нас»!) финальные сцены пусть и служат совместным итогом прожитого, но всё равно кажутся скомканными и сумбурными. Это мультфильм не о том, как кто-то там крал бананы, а кого-то там спасали. Это мультфильм о столкновении двух систем мышлений, ни одна из которых не является истиной в последней инстанции. Сюжет при этом существует скорее для галочки, чтобы было на фоне каких событий важные личные проблемы решать.
Перегиб с гротеском
«Тех же щей, но погуще влей» — это о «Семейке Крудс: Новоселье». Успешные моменты из первого мультфильма были заботливо вытащены, выращены, утроены и водворены в сиквел. Из этого начинает казаться, что какую-то грань вкуса создатели всё же иногда перешагивают.
Местами зрители увидят слишком много «слоу-мо». Местами одна и та же шутка звучит уже в который раз, и это скучно. Местами пародии становятся окончательно неуместными и неуважительными к тому, что они совсем уж жёстко высмеивают. Безусловно, это тоже дело о разных цветах фломастеров, и всё же не очень приятно лицезреть, как потенциально забавные моменты приумножаются на потеху одним зрителям, но без уважения ко всем остальным.
Итого:
«Поиск настоящего завтра» состоялся успешно. Герои первой части выросли, некоторые показали себя с очень неожиданной стороны. Новые персонажи тоже успели что-то осознать и принять, хотя времени у них было всего ничего.
Успевшие посмотреть новинку считают, что мультфильм вышел не хуже первой части, и мы склонны с ними согласиться — просто стоит помнить, что на дворе не 2013 год, и за это время зрители тоже успели подрасти, в том числе и эстетически. В остальном «Семейка Крудс: Новоселье» становится первой ласточкой большой анимации, вернувшийся на наши экраны, и уже за это на них стоит обратить внимание. Весёлого вам просмотра!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, там мы регулярно публикуем обзоры на новые мультфильмы и семейное кино. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Семейка Крудс: Если они не эволюционируют, то станут историей…
Мой любимый мультик. Он не просто смешной и веселый, местами он буквально раздирает душу. Ну, лично мне. Пересматриваю его довольно часто, порой включаю просто как фон и нередко плачу в определенные моменты.
Мультфильм, конечно же, снимался для детей, но как по мне, это очень взрослый фильм и посмотреть его родителям просто обязательно. Почему? Расскажу по ходу, а пока несколько слов, о чем мультфильм «Семейка Крудс». Кстати, наши опять слегка перевернули название. В оригинале оно звучит просто «Крудсы». Чем это не понравилось нашим прокатчикам, ума не приложу. Ну да ладно, это тот редкий случай, когда измененное название не играет роли от слова совсем.
Краткое описание мультфильма
Итак, Крудсы – первобытные люди, которые почти все свое время проводят в пещере. Когда-то у них были соседи, но все они погибли. Крудсы до сих пор живы только потому, что строго следят правилам, установленным главой семейства — Гругом.
Собственно, это всех устраивает, кроме его старшей дочери Гиб. Она постоянно задает вопросы и надо сказать, вопросы довольно философские, пусть на первый взгляд они касаются исключительно сложностей существования в каменном веке.
Правила у Груга просты: всего боятся, не пытаться узнать что-то новое, никогда не покидать семью и не выходить ночью из пещеры. Так уж получилось, что однажды Гиб нарушила сразу все правила отца. Как-то ночью она увидела на улице свет и пошла за ним.
Так она встретилась с Малым, который рассказал девушке о близком конце света и предложил идти с ним. Несмотря на свой своевольный характер бросить семью Гиб не могла, но рассказала родственникам о возможном будущем.
Естественно, Груб был чрезвычайно зол на дочь. Но внезапно, предсказания Малого начали исполняться. И семейка Крудс в одночасье лишилась своей безопасной пещеры и попала в совершенно новый для себя мир. Что остается делать Гругу, который обязан заботиться о своих близких? Конечно же, искать новую пещеру. Ну и по ходу поисков они снова встречаются с Малым.
Отношения с тещей
Мультфильм действительно очень смешной, в нем масса приколов и забавных моментов. Но что гораздо важнее, в нем в такой шутливой форме подняты очень серьезные вопросы. И в первую очередь это отношения внутри семьи. Чего только стоят ожидания Груга, когда же наконец его теща покинет сей бренный мир.
Не то чтобы у них плохие отношения, вовсе нет, но как то слегка натянутые и мама жены не упускает возможности поддеть зятя, которого считает не таким уж крутым, а по сути, полным неудачником. Хотя, скорее всего, они еще и понятий таких не знают. Ну да ладно.
Линия отец-дочь
Но больше всего и лучше всего показана линия отношений Груга с дочерью. Безусловно Груг любит Гиб и очень сильно за нее переживает. Его бы воля он бы предпочел, чтобы дочь прожила всю жизнь рядом с ним, не отходя ни на шаг, и состарилась бы в одиночестве.
Собственно, это проблема многих родителей, которые не понимают, что дети вырастают и однажды их нужно отпустить в этот мир, полный опасностей и угроз не только в виде злобных тварей. Под конец он, конечно, это понимает, но путь к этому пониманию очень долгий и тернистый.
К тому же ему приходится принять тот факт, что рядом с его любимой дочерью будет находиться другой мужчина, которого она будет так же любить, уважать и слушать. Отсюда и постоянные конфликты Груга с Малым. Только попадание в одну опасность и история самого Малого, помогли Гругу понять, что Малой вполне надежный человек.
Техническое задание для души
Еще одна из ценностей это стремление к чему-то новому, а по сути – постижению мира. Согласно убеждениям Груга все новое равноценно смерти. В каком-то смысле, это на самом деле так, ведь постигая что-то неизвестное вполне можно вляпаться в историю, которая закончится очень плачевно. Но здесь Гругу противопоставляется Малой, который презрев опасности, постоянно двигается вперед. И это позволяет ему не просто существовать, но жить полноценно.
В этом нет никакого смысла, ведь даже полностью безопасная и комфортная жизнь не обеспечивает нам хотя бы попытку выполнения технического задания, данного каждой душе. А о том, что такое ТЗ есть у каждого, это несомненно. Увы, по большей мере все мы тратим время впустую, гоняясь за тем, что никоим образом не поможет выполнить даже часть того самого ТЗ.
Это все та же пещера…
На самом деле, наши современные убеждения очень напоминают мне убеждения… нет, не Малого, а Груга. Нас уверяют, что полноценная жизнь это когда у тебя куча денег и ты можешь позволить себе отдыхать где-то за границей. К этому в обязательном порядке должны прилагаться дорогие шмотки и техника, дом с супер ремонтом, машина, карьера и прочее.
Тут самое время вспомнить вопросы Гиб: для чего мы живем? Чтобы заработать много денег, посетить еще один курорт, купить еще один телефон, машину, провести выходные, гуляя по магазинам? Вот уж действительно полноценная жизнь. На самом деле, даже регулярные вылазки на природу, турпоходы и прочее не делают нас ближе к истинному смыслу пребывания нас здесь.
В любом варианте это та самая пещера, которую все пытаются благоустроить. Но быть может, у каждого человека должно быть нечто большее? Не просто мечта, а то самое Солнце, на котором можно полететь в завтра? В общем, философствовать на эту тему можно долго и много, хотя смысл жизни очень простой.
Жизнь нужно прожить так, чтобы идти дальше, а не возвращаться сюда вновь и вновь, в очередной раз, проваливая одни и те же уроки. Увы, среди большинства Малых не просто меньшинство, их единицы. Ведь узнать что-то новое, это страшно, опасно и как минимум некомфортно.
Семья это семь Я
Еще один момент это семья. В мультфильме на этом сделан особый акцент, пусть даже это не очень заметно. Как минимум, только с Малым в семье Груга стало 7 Я. До этого было всего лишь шесть. И конечно же, это любовь и уважение между всеми членами семьи.
Они не просто любят друг друга, потому что так надо или так чувствуют. Они точно осознают ценность каждого. И не всегда эта ценность заключается в какой-то материальной выгоде. Некоторые несут чисто духовную ценность – например, мудрость или фантастические идеи.
Мыслеобразы – путь к телепатии
Наверное, я не совсем понятно говорю, но иногда ловлю себя на мысли, что некоторые явления или понятия не так легко обличить в слова. То есть я вижу образ, но описать его словесно не всегда могу. Сдается мне, что мыслеобразы это часть телепатического общения.
Общаться с помощью картинок куда проще, чем с помощью слов. Картинку можно отправить даже тому, кто совершенно не знает твоего языка. И сейчас я говорю не о людях другой национальности, а о животных или даже инопланетянах. Да-да, иногда я сильно удивляюсь тому, куда могут завести размышления над простым мультфильмом или фильмом.
Смотреть всем обязательно
На этом я наверное, буду закругляться. Мультфильм «Семейка Крудс» очень достойная во всех отношениях картина. Смотреть ее можно и нужно всем обязательно. И детям, и их родителям. Детям вообще стоит смотреть только такое качественное и смысловое детское кино, типа «Тайна Коко».
Чтобы они не просто наблюдали за сказочными событиями, но и извлекали правильные мысли. В этом им, естественно, должны помогать взрослые. Потому желательно после совместного просмотра обсудить увиденное. И да, есть информация, что уже в этом году мы увидим продолжение мультика «Семейка Крудс 2».
«Семейка Крудс». Мультфильм о семейных ценностях, дружбе и взаимовыручке
Мы все понимаем, что мультфильм – это фантазия тех, кто принимает участие в его создании. Но, наблюдая за персонажами «Семейки Крудс», зрители смогут увидеть не просто яркие картины, а также узнать в героях своих близких и знакомые семейные ситуации.
Персонажи мультфильма отличаются друг от друга. Каждый из них обладает определенным характером, привычками и желаниями. Взгляд на мультфильм с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана помогает понять все эти отличия и по-новому взглянуть не только на героев мультфильма, но и на близких людей.
«Семейка Крудс». Сюжет мультфильма
Мультфильм о пещерных людях, выживающих в суровых условиях среди необычных растений и животных.
Дни напролет семейка Крудс проводит в тесной пещере, изредка выбираясь наружу, чтобы поесть. Глава семьи Груг учит детей основам выживания и требует соблюдения главного правила: «Все новое плохо!»
Старшую дочь по имени Гибб такой уклад жизни не устраивает. Ей тяжело все свое время проводить в темной и тесной пещере. В одну из ночей Гибб замечает свет, пробивающийся в пещеру сквозь щель. Желая узнать его источник, она нарушает запрет отца и выходит из пещеры. В конце пути любопытная Гибб встречает чудаковатого молодого человека по имени Малой и его помощника, милого ленивца Кушака.
Неожиданное землетрясение рушит пещеру семьи Крудс. Для того, чтобы выжить и найти новое укрытие, им предстоит изменить привычный уклад жизни, вступить в далекий путь и приспособиться к новым условиям.
В этом непростом путешествии Крудсам помогает Малой, который открывает им новый мир с бескрайними просторами и еще много того, о чем они и не подозревали.
Одинокий странник и чудак по прозвищу Малой
В мультфильме «Семейка Крудс» сразу бросается в глаза отличие Малоя от остальных. Одинокий странник, который держит путь к высокой горе, откуда можно увидеть восход Солнца и небо, усыпанное звездами.
Он обучает Крудсов новым способам взаимодействия с окружающим миром и рассказывает им необычные истории, которые меняют их мировоззрение. Ему в голову всегда приходят различные идеи. Малой умеет выживать в открытом ландшафте лучше, чем остальные, потому что использует не грубую силу, а возможности своего мозга.
Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, Малой – обладатель звукового вектора. Звуковики любят сосредоточивать свой ум, думать и осмысливать то, что происходит вокруг. Благодаря этому к ним приходят гениальные идеи и открытия.
Малой большой любитель ночного неба. Как и всех звуковиков, его тянет наблюдать за звездами, философствовать, он испытывает от этого процесса успокоение.
Малой и Гибб
Как представительница зрительного вектора Гибб очень любопытная, ничего не укроется от ее пытливого взгляда. Она любит созерцать красоту внешнего мира и наслаждаться яркими цветами природы.
Постоянно прячась с семьей в темной пещере, находясь среди серых скал, Гибб начинает воспринимать жизнь блеклой и скучной. Но встреча с загадочным Малоем все меняет. Находясь рядом с ним, она чувствует себя в безопасности и открывает для себя ранее неизведанный мир.
Женщина со зрительным вектором и мужчина со звуковым привлекают и дополняют друг друга. Во время путешествия Гибб и Малой сближаются и, чем больше проводят вместе времени, тем больше нравятся друг другу.
Малой понравился не только Гибб, но и всей ее родне, за исключением Груга, отца семейства. Груг настроен против чужака, ведь он вторгся в его семью и нарушает все, к чему он привык.
Все новое плохо!
Ради родных и близких обладатели анального вектора готовы пожертвовать своей жизнью. Точно так же и Груг предпринимает все возможное, и даже больше, чтобы спасти свою семью.
Он идет навстречу неизвестному, несмотря на свое правило: «Все новое плохо». И подружившись с Малоем, открывает для себя новые способности, благодаря которым находит выход из сложных ситуаций.
Шаг к переменам
Конфликты и непонимания в семьях существовали всегда. Непросто понять родных, имея разные взгляды на жизнь. Сложно сделать первый шаг навстречу необходимым переменам и найти общий язык с человеком, который не нравится.
Чтобы сплотиться и понять друг друга, семейке Крудс пришлось оказаться в трудной ситуации. Но стоит ли ждать сложностей в жизни, чтобы понять своих близких и сделать шаг навстречу им?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает возможность глубже понять не только героев фильма, но и привычки, желания и свойства окружающих, родных и близких нам людей. Построить с ними добрые и теплые отношения, несмотря на разный образ мышления и взгляды на жизнь.
Разобраться в психологических особенностях персонажей и близких людей можно на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Мультфильм «Семейка Крудс»: Пещерные корни феминизма
Как показывает анализ большинства современных западных мультфильмов, знакомство детей с подобной продукцией несёт гораздо больше вреда, чем пользы. Надеемся, что после ознакомления с обзором на мультфильм «Семейка Крудс», вы всерьёз задумаетесь о важности сознательного выбора той кинопродукции, которую смотрят ваши дети. Приложенный видеоролик напрямую связан с текстом, так что сначала читаем, затем смотрим указанный интервал видео.
Сюжет мультфильма
В начале мультфильма мы знакомимся с семьей пещерных людей. У них есть два правила: 1) всё новое – плохо; 2) покидать пещеру ночью строго запрещено. Но одной ночью любопытная девочка под именем Гип решает выйти наружу. Причиной этого стал свет, падающий в пещеру. Следуя за этим светом, Гип натыкается на другого, более смышлёного пещерного человека. Он ей рассказывает, что грядет конец света, и затем скрывается во мраке. После этой встречи слова «Малого» (так зовут того, с кем она встретилась) становятся явью, начинают происходить различного рода катаклизмы. Гип начинает убеждать консервативного отца, что нужно как можно скорее уходить, а отец стоит на своем и говорит, что покидать пещеру нельзя. Но, как говорится, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится», началось землетрясение, и отец согласился покинуть пещеру.
Пещера семьи Крудсов рушится, и они попадают в иную среду обитания (джунгли), где сталкиваются со многими опасностями. Во время налета кровожадных птиц их спасает Малой и предлагает всем вместе отправится на высокую-превысокую гору, чья верхушка скрывается за облаками. Пройдя много трудностей и испытаний, наши герои в итоге спасаются от наступающих на пятки землетрясений и извержений лавы. В итоге они обустраиваются на новом месте, где нет никаких катаклизмов, они живут в счастье и гармонии. В финальном кадре они всей семьей «уходят в солнце». Конец.
Вроде хороший и простой сюжет, но давайте разберемся подробней, с помощью каких образов детям повествуется сие сказание.
Система образов в мультфильме
Начнем с образа семьи. Сразу хочу отметить, что сценаристы удачно завуалировали образ современной семьи, представив его семьей пещерных людей для того, чтобы всегда имела место отговорка «Но это же каменный век, люди глупые, поэтому они и поступают в меру своего развития». Отсюда вопрос: если вы показываете в своем мультике «тупых персонажей», тогда какова аудитория этого мультика?
Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что мультик с подобными персонажами не предназначен для детей. В воспитании ребенка большую роль играют четкие границы, разделяющие добро и зло, боль и радость, удовлетворение и обиду, правду и ложь. А в этом мультике стираются любого рода «моральные границы».
Семья Крудсов состоит из шести особей: Бабушка (Гран, мать Угги), Угги (жена Груга, мать Гип, Тунка, Сэнди), Груг (вожак, муж Угги и отец Гип, Тунка, Сэнди), Гип (старший ребенок, девочка), Тунк (средний ребенок, мальчик), Сэнди (младший ребенок, девочка).
1) Начнем с бабушки. С помощью образа Гран демонстрируется конфликт поколений. Груг ненавидит Гран, и Гран ненавидит Груга. На протяжении всего мультфильма вожак семьи хочет, чтобы она как можно скорее погибла. Разве такие отношения между родителями и прародителями позволительны в семье? И разве это тот образ пожилого человека, который следует показывать детям? (Смотрите видео с 00:00 до 00:50)
2) Угги (или Угга). Угги является второстепенным персонажем, которая в сложных ситуациях не предпринимает каких-либо действий. Образ матери совершенно не был раскрыт в данном мультфильме.
3) Сэнди аналогично Угги – второстепенный персонаж. Девочке около года (судя по тому, что она ходит на четвереньках и не разговаривает), и она изображена как дикое и невменяемое создание, которое на всех кидается и кусается. По моему мнению, её представили в таком свете с целью пропаганды мысли «не думайте заводить детей, посмотрите какие они дикие, и как с ними тяжело управиться!». (Смотрите видео с 00:50 до 01:21)
4) Тунк. Он изображен дураком, трусом, слабаком, которого даже не пытаются воспитывать. Главная цель присутствия этого персонажа в мультике– это придать контрастности образу его сестры Гип, чьё поведение полностью нацелено на продвижение идей феминизма и смешение социальных ролей мужчин и женщин. (Смотрите видео с 01:21 до 03:09)
Теперь наши главные герои:
5) Гип – стойкая, сильная, прыткая, ловкая, любопытная, бесстрашная. А теперь прочтите еще раз данные эпитеты, и задумайтесь, кому свойственно обладать такими чертами характера. Думаю, большинство согласятся с тем, что такие качества обычно присущи мальчикам. Но в нашем случае – это девочка. Теперь вспоминаем её брата Тунка, сравниваем и приходим к выводу, что создатели через эти образы доносят до зрителя следующий призыв: «Да вы посмотрите на этого мальчика, кто он такой? Бесхребетное создание, ты ему фыркни, он «ноги в руки и бежать». Вы лучше посмотрите на эту девочку, вот пример для подражания! Девочки, вам не нужны никакие мальчики, вы сами о себе можете позаботиться». (Смотрите видео с 03:09 до 04:04)
Также следует отметить, что в начале мультфильма камера часто фокусирует внимание зрителя на пятой точке и нижнем белье нашей героини, что абсолютно неприемлемо в детском мультфильме. (Смотрите видео с 04:04до 04:42)
Основная черта характера Гип – это её непослушание. Она бунтарка, она не слушается родителей, она делает то, что хочет. В одном из эпизодов Гип упрекает отца и «поднимает на него руку», при этом в этой ситуации она оказывается права.
Показать конфликт между разными возрастными группами можно было разными способами: хотя бы сделать так, чтобы Гип спокойным тоном обратилась к отцу и сказала: «Папа, мы всегда уважаем твое мнение, но в данной ситуации я и остальные члены семьи считаем, что нужно поступить иначе, пожалуйста, идем с нами». Но был выбран другой способ, который даёт образец откровенного пренебрежения мнением и статусом отца. (Смотрите видео с 04:42 до 05:30)
А вот как представлена в мультфильме любовная линия, а именно – отношения между Гип и Малым (о нём подробно дальше). Они нравятся и не безразличны друг другу. Но Гип ведет себя с ним как с игрушкой, она его может толкнуть или бросить. Сам Малой изображен слабаком, у него от одного «объятия» Гип – хрустит все тело… В их отношения Гип явный лидер. Феминизм, не так ли? (Смотрите видео с 05:30 до 07:01)
6) Наш следующий персонаж – это Малой. Смышлёный, изобретательный, ловкий, быстрый, веселый, находчивый и просто «красавчик», влюбивший в себя Гип. Чем вам не пример подражания для мальчиков? Но он в то же время – слаб, труслив, в силу своей физической ограниченности позволяет делать с ним все, что захочется Гип. А также в его образе присутствует щепотка «печали»: вся его семья погибла, и он стал сиротой. По современным меркам это не образ, а просто «бомба».
Давайте начнем рассуждать трезво. Почему одиночка (наш Малой) смог приспособиться к среде обитания лучше, чем целая семья? Это очень серьёзный вопрос. Идет незаметная подменна ценностей, а именно – лучше быть одному, чем с кем-то. Но это же не так. Истинная сила человека заключается в его друзьях, людях, которые готовы прийти на помощь в любую минуту. Сила в единстве, а не в индивидуализме. (Смотрите видео с 07:01 до 10:02)
7) И напоследок Груг – один из главных персонажей. Он настоящий вождь, истинный предводитель семьи. Центральным акцентом в его образе являются взаимоотношения с дочерью Гип. Груг – главный, он отец, он должен руководить семьей, и все должны его слушаться. Но это не так. Нашего вожака превратили в посмешище, в дурака, который ничегошеньки не понимает в жизни, и если бы наша отважная и непослушная Гип не была б таковой, то все бы они погибли под обломками пещеры. Он не несет никакой воспитательной функции, его дочь смеет кричать на него и поднимать руку, а он в ответ лишь молчит. Какой вывод можно сделать? «Дети, не слушайтесь родителей, они глупые, ничего не понимающие люди, поступайте так, как считаете нужным». Объяснять тут нечего. Подача детям такого образа отца просто непозволительна.
В конце мультфильма Гругу необходимо жертвовать собой ради спасения своей семьи. Ему предстоит перебросить всех своих близких на противоположную сторону обрыва, а самому остаться и погибнуть.
Продюсеры использовали хитрый прием. Он заключается в том, что персонаж на протяжении всего мультика ведет себя аморально, а затем будто «очищается» от всех прегрешений одним героическим поступком. На протяжении всего мультика Груг хочет, чтобы бабушка поскорей погибла, а сейчас он как ни в чем не бывало спасает её. Вот и яркий пример «стирания моральных границ» – можно любить и ненавидеть одновременно. А я скажу, что нет, нельзя. Такое отношение к старшим не позволительно по определению, с таким отношением к старику, как у Груга, человек не может называться человеком. А в конце мультика идет оправдание таких людей, мол: «Смотрите, он бабушку не любил, а в конце спас. Какой молодец!» (Смотрите видео с 10:02 до 12:55)
Наркотики: В одной из сцен образно показан бар и алкогольные коктейли. (Смотрите видео с 12:55 до 13:24)
Насилие: Присутствуют многочисленные сцены, в которых персонажам причиняется боль, которая тут же высмеивается.
Мораль:Не слушай родителей, поступай как хочешь, как считаешь нужным, в противном случае с тобой может произойти что-то непоправимое. В нашем случае, Гип могла погибнуть под руинами собственного «дома». Также мультфильм пропагандирует следующие поведенческие стереотипы: 1) неуважительное отношение к старшим; 2) превосходство девочки над мальчиком; 3) И как всегда в западных мультфильмах – боль другого человека показана как отличный повод посмеяться. (Смотрите видео с 13:24 до 14:24)