селлерский товар что это

Как стать селлером «Озон»

На «Озоне» есть два формата работы: FBS (отправка заказов от своего склада) и FBO (заказы комплектуются и отправляются со складов маркетплейсов). Расскажем, как стать селлером «Озона» и какой формат взаимодействия будет для вас более простым и выгодным.

Что можно продавать на «Озоне»

На маркетплейсе можно выставлять продукцию следующих категорий:

Если продукция подлежит обязательной сертификации, то для каждой категории необходимо приложить пакет документов.

Как зарегистрироваться на Ozon в качестве селлера

Зарегистрироваться можно, если вы являетесь владельцем ООО или оформили ИП. Нужно будет прикрепить уставные документы на предприятие и заполнить стандартную форму. Время рассмотрения заявок — два-три дня. После одобрения заявки можно приступать к загрузке артикулов.

Что выбрать продавцу на «Озоне»: FBS или FBO

Во всех остальных случаях схема работы от своего склада не оправдана по следующим причинам:

Как создать карточку товара

Добавить товар можно в личном кабинете с помощью XLS-файла или через API. В первом случае карточки заполняются вручную. При этом нужно внимательно заполнять все строки и загрузить фото, соответствующее требованиям.

Цены должны быть указаны в трех видах: до скидки, со скидкой, для покупателей Ozon Premium. Цена на витрине онлайн-площадки обязана совпадать с ценой интернет-магазина. Сотрудники Озон регулярно мониторят соблюдение этого условия сотрудничества.

Каждый заказ нужно маркировать. Изначально не было требований к маркировке. Но с 30 апреля требования появились. Некачественная маркировка усложняет сканирование и требует дополнительных ручных операций.

Риски селлера «Озона»

Полное отсутствие продаж маловероятно, потому что у «Озона» высокая посещаемость сайта, и рано или поздно один из миллионов клиентов попробует и вашу продукцию. Чаще встречается ситуация, в которой заказы есть, но их недостаточно много. Это проблема для тех, кто работает по модели FBS. Дело в том, что в этом случае неважно, каковы объемы ваших продаж. При работе по FBS вы должны быть ежедневно готовым укомплектовать заказ и передать его на склад. Если вы этого не сделаете, то вас ждут санкции.

Стоимость завоза партии на склад маркетплейса соизмерима со стоимостью передачи уже укомплектованных заказов. Таким образом, финансовых рисков при работе по FBS гораздо больше.

Ozon не предъявляет минимальных требований к количеству товаров в поставке, вы можете отправить для теста хоть одну штуку. Один раз заплатить за доставку на склад Ozon выгоднее, чем организовать комплектацию и передачу заказов на ежедневной основе.

Склады «Озона»

Один из плюсов маркетплейса — разветвленная сеть центральных и региональных складов. Где бы вы ни находились, поблизости обязательно окажется один из них. Центральные склады располагаются в Твери, Черной Грязи и Хоругвино, а региональные — в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске.

От того, на каком складе размещен товар, зависит и география продаж. То, что лежит на центральных, видят покупатели на всей территории РФ. Купить позиции с региональных складов могут только клиенты из близлежащих областей. То есть, если покупатель находится в Казани, позицию, находящуюся на складе в Новосибирске он даже не увидит. Это нужно учитывать при размещении товаров.

Тарифы для селлеров «Озона»

До 1 апреля 2020 года на «Озоне» действовали тарифы, по которым ставка при продаже товара со склада продавца была ниже на 1-7%. С 1 апреля тарифы изменились. Размер комиссии выровнялся. В тарифах появилась стоимость доставки для каждого товара. При продаже со склада продавца товаров объемом до 1 литра, стоимость доставки 35 рублей. В остальных случаях 75 рублей, а при продаже со склада продавца — всегда 75 рублей.

Также нужно учитывать расходы на банковское обслуживание. Работать с Ozon можно только официально, поэтому необходимо открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Для селлеров Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.

Источник

ОЗОН! Как много в этом слове или как изжить селлера

В этом многословном стоне души я хотел бы поблагодарить весь коллектив озон-маркетплейс за возможность предпринимателям предложить свои товары миллионам покупателей с помощью площадки ОЗОН. Вы создали потрясающий канал продажи как для новичков, так и для акул бизнеса.

Любому предпринимателю очень комфортно работать в постоянно изменяющихся условиях поставок, комиссий за продажу, индексов цен, просрочек, смены адресов пунктов, тайм слотов. Особая благодарность за ваш труд по улучшению условий работы по схеме FBS. Хотелось бы остановиться на этом подробно и выделить основные этапы улучшений.

Никак не создать идеальные условия для партнера, все возит посылки и возит. Как еще помочь? Давайте поменяем время поставки, под которое он настроил свои процессы, на интервал с 10 до 11 утра, а то возит с 11 до 13 часов, расслабился, пусть за час попробует и очередь отстоять и заказы разгрузить и в окошко пару сотен посылочек передать, а чтобы не потолстел, мы парковку огородим, чтобы машине не подъехать близко, пусть носит, своя ноша не тянет. Чтобы он с вечера не подготовился, документы можно будет распечатать только в 9 утра, еще покупатель на помощь придет, пару отправлений собранных отменит, что за проблема в сотне посылок одну найти. Вот четыре окошка сделали, работают правда два,но ведь лучше стало. А не успеет сдать, мы его заблокируем на 14 дней, пусть посидит, подумает, может ему это все не надо. Но если и это не поможет, мы еще что-нибудь придумаем. Боже, новый селлер приехал на пункт с одним отправлением, давайте покажем как он нам нужен: пусть выбирает время, когда удобно, мы его потом улучшим. А старый пусть слушает и терпит, раз любит.. Уже не больно, уже противно.

Каждое утро начинается с мысли, что они еще придумали? Заблочили тебя или нет, успеешь упаковать, сдать, подвести заказанный товар, который в кабинете не числится, (ой, у нас ошибка, но мы вам понизим рейтинг), проверить ссылки на доски объявлений, с которых берутся «рыночные цены», а то антимонопольное законодательство тебя на сутки заблокирует. Пора остановиться, уже залюбили.

Ваше руководство рапортует о том, что рост продаж в разы, количество позиций в разы, все в разы. Я уверен, что здесь есть и заслуга селлеров. Команда ОЗОН делает все, чтобы партнеру максимально быстро и комфортно начать торговлю. Так удобно заключив договор, подключать месяц пункт приема заказов, каждый час заходя в личный кабинет, затем оформлять карточку товара (спасибо, что позволяете по часу проходить этот квест и ждать модерацию по 2 дня), собирать заказы по постоянно меняющимся условиям к упаковке и маркировке, отвозить в ПВЗ когда вам удобно, оплачивать комиссии и доставки, изменяющиеся раз в квартал. И что им еще надо и чем они недовольны, спросит читатель?

P.S. Если мысли по улучшению условий сотрудничества вас покинут, вы обращайтесь, у каждого селлера найдется пара подсказок.

Все сходства с пунктом «Обуховской обороны» случайны, все персонажи вымышленны, мнение автора является его оценочным суждением.

Источник

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Но все шаги, которые проходит пользователь на сайте или в мобильном приложении, имеют свою конверсию. Обычно смотрят конверсию из каждого шага в следующий. Это называется воронка конверсий.

На графике часто можно увидеть то, что глазами в таблице воспринять сложно. В данном примере огромная просадка конверсии происходит на переходе из поиска в карточку товара. Значит, пользователь не может найти то, что ему нужно. Причин может быть много: неудобный поиск, плохой контент, неактуальный ассортимент, неверные ожидания пользователя от сервиса и тд. Найти и устранить их должен продакт.

Кроме того, мои продакты отдельно смотрят конверсии из всех страниц в покупку. Допустим, кто-то мог найти товар в дереве каталога, кто-то мог найти товар на главной в подборке акций, а кто-то мог найти его через поиск. У всех этих пользователей разная конверсия.

Воронок мы смотрим тоже несколько. Не все пользователи попадают на главную. Кто-то приходит из Гугла или Яндекса сразу на карточку, после чего переходит в корзину. А кто-то заходит на главную и пользуется поиском. А кто-то пользуется поиском, но добавляет товары из автоподсказок или поисковой выдачи и вообще не попадает на карточку товара потому, что потом сразу идет в корзину и оформляет.

Если у вас B2B2С сервис (например, маркетплейс), нужно отдельно смотреть воронку конверсий селлера. Сколько селлеров подали заявку, сколько из них вы рассмотрели, сколько из них вы одобрили, сколько из них выставили хотя бы 1 товар, сколько из них хотя бы 1 товар продали.

Там же можно посмотреть воронку товаров. Сколько товаров отправили на модерацию, сколько из них было одобрено, сколько из них посмотрели пользователи, сколько из них добавили в корзину, сколько из них купили.

Очень важно уметь находить просадки конверсий именно у тех типов пользователей, у которых они возникают. Общая конверсия показывает не более, чем среднюю температуру по больнице.

Я и многие другие стейкхолдеры регулярно смотрим продуктовые показатели всей компании на общем дашборде (попозже будет целый раздел о дашбордах). Расскажу о таких общих показателях поподробнее.

Но сначала давайте остановимся на линиях тренда. Это линия, которая в сложном, волатильном графике покажет вам динамику роста.

Если у вас просадки, значит нужно начинать искать проблемы: может быть, проблемы с SEO, конкуренты выкатили крутую фичу или просто в силу внешних факторов (погода или праздничный день). Причин может быть много, главное уметь их найти. Рост же обычно бывает после рекламных кампаний.

Нужно уметь комбинированно смотреть подобные метрики. Например, Session duration осталась прежней, но page depth выросла. И конверсия упала. Значит, она упала потому, что пользователи просматривают больше страниц, чем обычно и не могут найти нужную им информацию. Скорее всего, недавно были релизы, один из которых нужно будет откатывать.

Довольно полезным бывает умение мысленно комбинировать показатели разных графиков и искать причины ухудшений. Допустим, мы видим, что DAU не просел или даже вырос, конверсия не упала, а GMV не растет. Тогда стоит посмотреть, в первую очередь, средний чек. Наверное, вышла какая-то кампания или фича, которая его снижает.

Или трафик растет, средний чек прежний, а GMV падает. Скорее всего, просаживается конверсия. Тогда можно сделать предположение, что на сервис стал приходить менее качественный трафик, который хуже покупает.

Обычно на дашборде очень хорошо смотреть одну тематику по разным срезам. Все то, что я описал (трафик, конверсия, кол-во заказов, DAU, GMV и тд) в разрезе городов, платформ, источников, способов доставки и тд.

Давайте рассмотрим примеры пары продуктовых команд, которые работают внутри выдуманной мной компании.

Команда А. Компания занимается продажей замороженной выпечки: пирогов, пирожков, пиццы. Компания решает расширить свой ассортимент, например, авторскими свежими тортами. Для этого собирают новую команду, которая себе заведет отдельный дашборд, на котором могут быть:

Команда Б. Компания понимает, что покупатели хотят свежие торты как можно раньше, а их курьерская доставка через 2 дня не подходит. Приходит понимание, что нужны новые способы доставки: самовывоз из магазина и экспресс-доставка на велосипедах. Новая продуктовая команда начинает работу и заводит себе дашборд, на котором смотрит графики, на каждом из которых показатели для разных типов доставки:

Скорее всего, по каждому из направлений доставки перед стартом работ была защита и есть плановые метрики. Поэтому команде нужно будет отслеживать еще для каждого способа план и факт. Как минимум, по количеству заказов или GMV.

Итак, мы можем сделать первый вывод : Есть отдельные продуктовые и бизнесовые метрики по компании, которые очень важны. Но у каждой команды есть еще отдельные дашборды с общими метриками по их направлению.

Но у каждой команды в работе может быть одна или даже несколько страниц сервиса. Про метрики этих страниц мы уже в целом поговорили. Но страницы состоят из разных элементов и кнопок. Поэтому мы делаем второй вывод : для разных элементов страниц нужно отслеживать свои метрики.

Давайте рассмотрим несколько примеров

Пример 1. Карточка товара (страница конкретного тортика, на котором его фото, описание и тд, а так же возможность добавить его в корзину) во многих сервисах содержит раздел «Пользователи так же интересовались». Для простоты дадим разделу рабочее название «Аналоги».

Продакт, который отвечает за эту страницу и этот раздел, отдельно смотрит различные метрики, например:

Пример 2. Поиск на сайте или в приложении:

Продакт команды уже предварительно посчитал, когда прорабатывал гипотезу: сколько человек перейдет, сколько из них купит. Насколько изменится средний чек, насколько вырастет прибыль. И, разумеется, Unit-экономику: потенциальный доход не должен превысить расходы на скидку. По крайней мере, если это заранее не заложил продакт или маркетолог. Осталось только проверить, что экономика по факту сходится. Или изменить условия.

CSI, NPS и CES. Три метрики, которые показывают, насколько пользователь доволен.

Доля лояльных пользователей и метрики лояльных пользователей.

Итак, мы поговорили о следующих штуках:

Я рассказал вам об основных метриках. Не все из моей статьи может на 100% подходить вашей компании. Как только делаешь шаг влево или шаг вправо, то сразу появляется своя специфика. Уже надо считать не средний чек, а медиану чека. Уже надо считать не Classic Day N Retention, а Rolling Retention. Кому-то подходит LTV360, а кому-то нет. Кто-то считает «старым» клиентом того, который не первый раз на сайте, а кто-то того, кто уже раньше платил. А кому-то приходится маржу делить на NPS и умножать на реферальность, чтобы получить свою узкоспециализированную метрику.

Спасибо за критику/дополнения Ростиславу Оголенко, главе продуктовой аналитики Здравсити.

Источник

Как разместить товары на Wildberries: этапы, правила и нюансы для продавцов

За прошлый год оборот Wildberries составил порядка 440 миллиардов рублей. Это крупнейшая международная платформа, на которой продаются одежда, обувь, товары для дома, электроника и многие другие продукты в более 20 категориях. Стать селлером этого маркетплейса и зарабатывать на нем стремятся предприниматели из РФ, Беларуси, Польши, Казахстана. Сегодня подробно расскажем о том, как это сделать и что для этого нужно.

Условия сотрудничества с «Вайлдберриз»

Маркетплейс работает по двум основным моделям: FBO и FBS. В первом случае товары продаются со склада площадки, во втором – со склада продавца.

По модели FBS партнеры размещают свои предложения на виртуальной витрине, а потом доставляют товар в распределительные центры по факту заказа. При этом доставить продукцию необходимо максимально быстро: в течение 96 часов. Сроки поставки определяют итоговую комиссию для продавца.

Сотрудничать с Wildberries могут ИП и ООО. К тому же, это один из немногих маркетплейсов, который работает и с самозанятыми. Здесь размещаются крупные бренды, небольшие интернет-магазины, начинающие частные предприниматели.

Чтобы продавать на платформе товары не собственного производства, нужно получить специальное разрешение на применение чужого товарного знака.

Также могут понадобиться:

Размещать на сайте можно любое количество продукции. Минимальных требований на этот счет нет. Но для нормального продвижения стоит добавить в ассортимент хотя бы 20-30 позиций и правильно оформить товарные карточки, наполнив их качественным контентом.

За каждую проданную позицию маркетплейс взимает с продавца определенный комиссионный процент. Раньше он составлял 19%. Сейчас – 1-5% в зависимости от категории, розничной цены и коэффициента вознаграждения платформы.

Кроме этого, селлерам приходится оплачивать услуги логистики. На данный момент стоимость доставки заказов клиенту – 30-90 рублей за единицу. Для крупногабаритных товаров эта сумма рассчитывается с учетом объема (1 рубль = 1 литр).

Хранение на складах бесплатное, но только до 60 дней. По истечению данного срока продавцы платят за размещение товара до 1,76 рублей (суммы в разных категориях отличаются).

Как стать селлером платформы

Прежде чем размещать товар на «Вайлдберриз», нужно стать полноценным партнером площадки. Процедура происходит в несколько этапов.

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

Шаг №1: Регистрация на сайте

Для начала нужно зайти на сайт маркетплейса и выбрать пункт «Продавайте на Wildberries», расположенный в шапке и футере. Затем нажать на кнопку «Стать продавцом», оставить свой телефон, ввести полученный в смс код и перейти на страницу для заполнения коммерческого предложения и анкеты.

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

Далее следует указать тип и режим налогообложения организации, наименование бренда, товарную категорию, контактные данные, ИНН, ОГРН. После этого останется принять оферту, указать расчетный счет и выбрать подходящие условия сотрудничества.

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

Если планируется работа по схеме FBS, необходимо зарегистрировать склад, на котором будет храниться продукция, и прописать его координаты. Регион должен присутствовать в выпадающем списке. Для отсутствующих в нем регионов схема пока недоступна.

Шаг №2: Загрузка документации

С прошлого года этот шаг перестал быть обязательным для начала работы на «Вайлдберриз». Однако нужно быть всегда готовым к тому, что платформа может в любой момент запросить документы. Если у продавца их не окажется или он затянет предоставление, ему будет грозить блокировка аккаунта. Поэтому лучше подготовить все необходимое заранее.

Список документов для ИП:

Для ООО:

Для самозанятых:

От производителей могут дополнительно потребовать подтверждения права на продажу изделий. От обычных розничных продавцов – разрешение на использование ТМ.

Тем, кто не работает с ЭДО, стоит подключиться к одному из специализированных сервисов, поскольку в бумажном виде документы не принимаются.

Шаг №3: Проверка заявки и переход в личный кабинет

Сформированную заявку нужно отправить на проверку. В обычном режиме их рассматривают в течение 2-3 дней. Но иногда бывает, что сроки затягиваются. В таком случае нужно связаться с менеджерами и напомнить о заявке.

В ближайший час после одобрения на email должно поступить сообщение с данными для доступа к личному кабинету.

В нем доступны многочисленные функции для селлера:

Теперь можно перейти непосредственно к размещению продукции.

Нюансы размещения товаров на «Вайлдберриз»

Продукция для реализации на маркетплейсе добавляется в разделе «Товары» – «Спецификации». После активации функции «Создать из шаблона» появится всплывающее окно: в нем следует выбрать нужную категорию и нажать «Ок».

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

Следующий шаг – заполнение таблицы. В ней предусмотрены обязательные поля, отмеченные желтым цветом, но лучше заполнить все строки и указать как можно больше информации о продукте.

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

Обязательными пунктами являются:

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

К необязательным полям относится описание. Настоятельно рекомендуем его заполнить.

После этого нажимаем на кнопку отправки. О том, что все сделано верно, будет свидетельствовать надпись «Спецификация успешно отправлена на проверку». Товар создается при условии отсутствия ошибок. В противном случае придется исправить выявленные недостатки.

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

Далее можно приступать к загрузке фотографий. Это делается в разделе «Загрузки», «Загрузка фото». Там следует нажать на созданный товар, добавить изображения и активировать кнопку с надписью «Предварительная проверка».

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

Затем фотографии пойдут на модерацию, по завершению которой статус фото изменится на «В доработке» или «На сайте». Если карточку возвращают на доработку, нужно будет исправить указанные модератором ошибки.

Система часто бракует фото из-за неправильной ориентации или формата, низкого качества, присутствия нежелательных элементов. Изображения должны быть вертикальными, желательно в формате jpeg. Требуемая ширина – не менее 900 px, высота – не менее 1 200.

Если подходящих фотографий нет, стоит обратиться в фотостудию WB. Там создают качественный контент, который соответствует требованиям платформы и способствует продажам. Съемкой недорогого товара занимается фоторобот, разработанный IT-отделом компании «Вайлдберриз», продукцию класса премиум снимают профессиональные фотографы.

Дальше переходим к созданию заказа. Скачать шаблон можно в разделе «Поставки», пункт «Заказы».

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

В скачанном файле нужно указать штрихкод, число отгружаемой продукции, а потом загрузить готовый документ обратно в личный кабинет селлера.

Следующий этап – выбор ближайшего фирменного склада «Вайлдберриз» и загрузка заказа. За каждым складом закреплена своя зона доставки. В качестве пункта приемки для грузов объемом не более одного куба можно взять ПВЗ. Если в заказе не будет ошибок, система предложит выбрать один из удобных способов отгрузки:

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

В блоке «Все заказы» должен появиться статус о разрешении к поставке. Это значит, что можно переходить к планированию поставки в разделе «Управление поставками». Здесь нажимаем «Запланировать поставку», выбираем определенную дату и отмечаем нужный склад во всплывающем окне.

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

На следующем этапе выполняется привязка штрихкодов. Для этого следует выбрать созданную поставку, кликнуть по кнопке генерации и создать коды для каждой единицы товара. Их обязательно распечатывают и приклеивают на короба/паллеты, которые поедут на склад маркетплейса.

Чтобы привязать штрихкод к продукту, следует зайти в раздел «Привязка штрихкодов», скачать и заполнить шаблон, а потом перезагрузить его на сайт.

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

После все это привязывается к транспортной накладной. Нужно будет вернуться в поставку, заполнить информацию об автомобиле и водителе, поставить отметку у штрихкода, указать число коробок и распечатать код поставки.

селлерский товар что это. Смотреть фото селлерский товар что это. Смотреть картинку селлерский товар что это. Картинка про селлерский товар что это. Фото селлерский товар что это

И остается последний шаг – подготовка к отгрузке, во время которой:

Сложности работы с Wildberries

Несмотря на множество преимуществ популярного маркетплейса, партнеры должны быть готовы к некоторым трудностям, с которыми сталкиваются многие продавцы в процессе работы:

Заключение

Заполнять спецификации, загружать документы и оформлять поставки на «Вайлдберриз» довольно сложно. У многих начинающих селлеров процедура занимает до нескольких дней. Но если следовать инструкции и один раз тщательно во всем разобраться, в дальнейшем это можно будет проделывать за несколько часов. Предпринимателям, которые располагают достаточным бюджетом и хотят сэкономить время, в качестве альтернативы стоит рассмотреть вариант передачи этих процессов сторонним компаниям на аутсорс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *