селестио бруно что такое
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту
В итальянском море неподалеку от Генуи рыбаки охотятся на мифических морских чудовищ. Остальные жители небольшого городка трепещут перед чужаками. Морские чудовища действительно существуют, только они никакие не чудовища, а просто чешуйчатые создания, живущие такими же семьями, воспитывающие рыбок-питомцев и участвующие в кулинарных соревнованиях. Один из таких мальчиков — подросток Лука с депривированным папой, гиперопекающей мамой и дремлющей бабушкой. Как и все дети на глубине, его воспитывают в охранительной парадигме «мы тут не говорим и не мечтаем о поверхности». Но, оказавшись на поверхности, Лука внезапно выясняет, что способен превратиться в обычного мальчика, только ему надо научиться ходить, кататься на велике и привыкнуть к жизни с фантомным хвостом.
Его компаньоном в путешествии на сушу станет решительный Альберто парой лет старше. Он мечтает о «Веспе» по постеру «Vespa — это свобода» и перебарывает страхи заклинанием «Силенцио, Бруно!» — так он называет запрещающий голос в голове, который мешает скатываться с ветерком с горки и прыгать с высокой башни. Двое начинают осваиваться в городке, стараясь не выдать себя: морские чудовища превращаются из людей в самих себя, когда соприкасаются с водой. Подростки знакомятся с местной девчонкой Джульеттой с одноруким усатым папой и включаются в велогонку за денежный приз — чтобы купить долгожданную «Веспу», а не довольствоваться нищенской поделкой с вешалкой вместо руля.
Джейкоб Тремблей, Джек Дилан Грейзер, Саша Барон Коэн
Джесси Эндрюс, Майк Джонс
Италоцентричный «Лука» активно эксплуатирует неамериканский контекст, как в свое время делала «Тайна Коко». Кота здесь зовут Макиавелли, моторную лодку — «Фокаччей», буйная девчонка восклицает то «Санта Моцарелла!», то «Санта Рикотта!», а одно из условий гонки — съесть огромную тарелку пасты в середине знойного дня. Итальянскость здесь вставляется кубиками в сюжетные пустоты формулы Pixar. Это вполне умилительно, но не более того — «Лука» недотягивает до «Тайны Коко», оставаясь просто приличным мейнстримовым мультфильмом против ксенофобии и подростковых страхов.
Все, кто хотя бы раз побывал в Генуе (это родина режиссера фильма и примерное место действия «Луки»), знают о миграционном кризисе и взаимной враждебности коренных итальянцев и «морских чудовищ», приплывших на лодках из Африки и с Ближнего Востока. «Лука» высказывается на тему взаимного страха: только дети, способные наплевать на запреты взрослых, могут сблизиться, научить чему-то друг друга и получить от жизни хотя бы часть доступных удовольствий. При этом сценарий мультфильма очень схематичен и неоригинален: очевидно каждое следующее слово, каждая шутка и каждый новый второстепенный герой. Темп и схема Pixar «любишь — отпусти» наработана годами, но новым итальянским соусом ее не спасти: чего-то в «Луке» отчаянно не хватает. Кажется, все же отказа от прямолинейной добродетели. И чтобы Бруно немного заткнулся, когда очередной автор Pixar пускается в самостоятельное путешествие.
«Силенцио Бруно!» Режиссер Лука объясняет смысл чудесной мантры фильма Pixar
(Изображение предоставлено Disney Pixar)
Последний фильм Disney Pixar, Лука, произвел фурор на Disney Plus. В его потрясающей анимации, живом составе персонажей и итальянской обстановке есть что полюбить, но фильм также содержит маловероятную мотивационную посылку в своем смелом припеве «Silenzio Bruno!».
В фильме Альберто говорит Луке повторить это про себя, чтобы заставить замолчать свой внутренний негативный голос — чтобы развеять свои сомнения, дав им имя. Это метод Альберто, который сначала убеждает Луку скатиться со скалы на самодельном Vespa, но быстро становится способом, которым Лука заставляет себя быть храбрым в повседневной жизни в Портороссо.
Мы поговорили с режиссером Энрико Касаросой о фильме, и он рассказал, как возникла эта фраза.
«Мы знали, что хотим, чтобы Альберто помог Луке… и эта метафора, честно говоря, была буквальным и метафорическим толчком со скалы», — объясняет Касароза. «А потом мы говорим:« Хорошо, как он может ему помочь, верно? »Лука очень сдержанный и неуверенный в себе. И мы начали думать — мы должны найти способ, которым Альберто может ему помочь. И писатель [Джесси Эндрюс] пришел с этой презентацией, и он написал эти страницы, мы смеялись и говорили: «Ну, а почему Бруно?» Он сказал: «Ну, вот и линия»… Так что это должно быть нелепо, но в то же время мудро. И мне нравится, как эти две вещи сходятся воедино в Бруно.
Связь между двумя морскими существами помогает Луке выйти из своей раковины и «силенцио Бруно!» является огромной частью этой трансформации и, несомненно, помог Касарозе в создании его первого художественного фильма (режиссер ранее возглавлял номинированный на премию Оскар короткометражный фильм Pixar «Ла Луна»).
Лука сейчас ведет бесплатную трансляцию на Disney Plus. Если вы все увлечены, ознакомьтесь с нашим рейтингом лучших фильмов Pixar, чтобы найти свои следующие часы.
Силенцио
Смотреть что такое «Силенцио» в других словарях:
Costa del Silencio — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: De la Te, 8, 38670 Коста д … Каталог отелей
Bellview — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: Calle Ulises, 38631 Коста дель Силен … Каталог отелей
Apartamentos Parque — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: Hércules, s/n, 38600 Кост … Каталог отелей
Westhaven Bay — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: Calle de la Te, 15, 38630 Коста дель Силе … Каталог отелей
Apartamento Duplex — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: De La Te Nº 6, 38631 Коста … Каталог отелей
Residencial Atlantico 1 — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: Boreas 4, 38640 Коста … Каталог отелей
Apartamento Los Geranios — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: La Te, 6, 38640 Кост … Каталог отелей
Costa del Silencio — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: Minerva, 5, 38640 Коста де … Каталог отелей
Apartamentos Atlantico II — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: Calle Eneas, 38630 … Каталог отелей
Apartamentos Rocas del Mar — (Коста дель Силенцио,Испания) Категория отеля: Адрес: Zeus 323 B, 38630 … Каталог отелей
10 невероятно прекрасных и трогательных сцен из мультфильма «Лука» от Pixar 🌊
Летняя солнечная история где-то в Италии 💚🤍💖
В кинотеатрах идет мультфильм «Лука» — новая сказочная история от Pixar о необычной дружбе итальянского мальчика и чудища из глубин местного моря, который живет в облике парня Альберто. Эти каникулы запомнятся мальчишкам вкусной пастой, мороженым и беззаботными деньками 🤍
Мы собрали самые зрелищные и незабываемые сцены из мультфильма «Лука» 🌊
🌊 Рыбаки обсуждают морских чудищ
В открывающей сцене двое рыбаков выходят на лодке в море ночью. Плывя неспешно по волнам, друзья обсуждают чудищ, живущих в глубине моря. И когда напряжение нарастает, одно такое чудище выхватывает часть вещей из лодки рыбаков. Интрига захватывает!
🌊 Кто такой дядя Уго
Родители отправляют Луку жить с дядей Уго, который живет еще глубже в океане. Этот тучный и смешной монстрик болтает о китах и в какой-то момент теряет сознание. Лука ударяет его полупрозрачную грудь, чтобы перезапустить его сердце. Звучит страшно, но выглядит забавно.
🌊 Путешествие Луки и Альберто
Узнав, что родители отправляют друга жить с дядей, Альберто убеждает Луку бежать с ним в человеческий город Порто Россо. По пути они прыгают со скалы в воду, радостно плещутся, меняя вид с чудовищного на человеческий.
🌊 Лука и Альберто исследуют Порто Россо
Когда Лука и Альберто впервые прибывают в рыбацкий городок, Лука начинает нервничать. Мальчик никогда не общался с людьми, но Альберто его успокаивает. Друзья впервые погружаются в человеческую культуру: видят людей в кафе, мужчин, играющих в карты, впервые кушают мороженое. Мечта Луки наконец-то сбывается 💖
🌊 Одиночество Альберто
Джулия узнает правду о происхождении Альберто, а Лука все еще скрывает свою личность. Друзья начинают драться, и Альберто в итоге возвращается на остров. Лука выслеживает приятеля, чтобы попросить прощения, и находит друга в одиночестве. Альберто оставил отец, и теперь он живет один. Эта драматическая сцена, на которой невозможно сдержать слезы 💔
Читайте также
🌊 Оставляя Vespa позади
После гонок Альберто исполняет заветное желание и покупает на призовые деньги мопед Vespa. Друзья обсуждают, куда отправятся в будущем. Альберто до последнего не может выбрать между путешествиями в одиночестве и друзьями, но в итоге продает мопед и остается в Порто Россо.
🌊 «Силенсио, Бруно!»
Лука по характеру более тревожный и боязливый, чем Альберто. Друг убеждает его спуститься на самодельном Vespa с крутого холма, но Луку такая идея приводит в ужас. Альберто объясняет, что когда в его голове звучит «голос страха», он усмиряет его, говоря: «Силенсио, Бруно!». Эта фраза повторяется на протяжении всего фильма и демонстрирует рост персонажа Луки.
🌊 Лука спасает Альберто
🌊 Прощание на вокзале
В конце фильма главные герои собираются на вокзале, чтобы попрощаться с Джулией, которая возвращается в школу. Альберто благодарит Луку за то, что тот помог ему покинуть одинокий остров. Лука прощается с родителями и уезжает. Герой улыбается сквозь слезы, смотря на мир перед собой.
🌊 Мечты у телескопа
Лука не знает, что такое звезды, и Джулия ведет его к своему телескопу. Парень тут же очаровывается тем, насколько огромная существует вселенная. Герой тут же представляет, как бежит по кольцам Сатурна, летит над римским Колизеем и становится свидетелем истории Пиноккио. Это пробуждает его страсть к учебе, и Лука бежит за Джулией в школу.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Итальянец создаёт шедевральные мозаики, соединяя классику с цифровыми технологиями
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Разумеется, что в век новейших технологий, когда прогресс во всех отраслях далеко шагнул вперед, изобразительное искусство также не осталось в стороне. Все чаще и чаще художники стали обращаться к инновационным цифровым технологиям. Примером этому и служат работы итальянца Чербони, который уже несколько лет свои мозаики создает с помощью компьютера. Сейчас его называют художником третьего тысячелетия, и вполне заслужено.
Добившись определенных высот в инженерии, Бруно, будучи творческой натурой, решил испытать свои силы в творчестве. В последние годы он полностью посвятил себя художественным исследованиям и созданию цифровых картин, где с помощью современных инноваций и искусственного интеллекта оживают такие старинные техники такие, как мозаика и витраж, воссоздаются текстуры дерева, мрамора, стекла, бронзы.
Теперь Бруно Чербони в своей лаборатории «Новые кисти» все время посвящает экспериментам над новой формой художественного выражения и новыми цифровыми инструментами. Ведь, используя такие «кисти», он смог самовыразиться и проявить себя мастером мозаики, которая по своей сути и техническим приемам уж очень напоминает старинную технику «тренкадис».
Эта удивительная техника появилась совершенно случайно. В конце XIX века керамика уже достаточно широко использовалась для оформления интерьеров, но применять ее для декорирования изогнутых поверхностей стал именно Гауди. При строительстве парка Гуэль архитектору необходимо было решить непростую задачу: декорировать керамической плиткой огромное количество изогнутых и волнистых поверхностей. Такой вид мозаики и превратил выпуклые поверхности его построек в монументальные красочные шедевры. К слову сказать, лучшие проекты мастера расположены в Барселоне.
Итальянский художник-новатор Бруно Чербони, с детства увлекавшийся историей, литературой, искусством и архитектурой, решил обратиться к этой технике и в течение многих лет занимался созданием цифровых произведений искусства на основе широкого спектра материалов, которые были перечислены выше.
Используя при этом технологии третьего тысячелетия, художник работает с файлами очень высокого разрешения, позволяющим печатать поистине гигантские картины. А благодаря новейшим методам печати, способным работать на любом материале, включая керамогранит или стекло, Бруно надеется, что этот вид искусства можно будет привнести в мир архитектуры, используя его для создания витражных окон, панелей, фресок…
Движимый страстью к новейшим технологиям, архитектуре и искусству, Бруно Чербони проводил непрерывную исследовательскую работу, углубляя темы искусственного интеллекта, нейронных сетей и многих других тем, вкладывая средства в создание новых цифровых «кистей» и эксклюзивных процессов, которые назвал Smapt-art.
Эти «кисти» он стал применять для создания художественных произведений в цифровом виде на холсте, шелке, алюминии, оргстекле и на материалах, особенно подходящих для мира архитектуры, таких как керамогранит, панели с подсветкой и стекло, устойчивое к солнечному свету.