селекция бруно что означает
«Силенцио Бруно!» Режиссер Лука объясняет смысл чудесной мантры фильма Pixar
(Изображение предоставлено Disney Pixar)
Последний фильм Disney Pixar, Лука, произвел фурор на Disney Plus. В его потрясающей анимации, живом составе персонажей и итальянской обстановке есть что полюбить, но фильм также содержит маловероятную мотивационную посылку в своем смелом припеве «Silenzio Bruno!».
В фильме Альберто говорит Луке повторить это про себя, чтобы заставить замолчать свой внутренний негативный голос — чтобы развеять свои сомнения, дав им имя. Это метод Альберто, который сначала убеждает Луку скатиться со скалы на самодельном Vespa, но быстро становится способом, которым Лука заставляет себя быть храбрым в повседневной жизни в Портороссо.
Мы поговорили с режиссером Энрико Касаросой о фильме, и он рассказал, как возникла эта фраза.
«Мы знали, что хотим, чтобы Альберто помог Луке… и эта метафора, честно говоря, была буквальным и метафорическим толчком со скалы», — объясняет Касароза. «А потом мы говорим:« Хорошо, как он может ему помочь, верно? »Лука очень сдержанный и неуверенный в себе. И мы начали думать — мы должны найти способ, которым Альберто может ему помочь. И писатель [Джесси Эндрюс] пришел с этой презентацией, и он написал эти страницы, мы смеялись и говорили: «Ну, а почему Бруно?» Он сказал: «Ну, вот и линия»… Так что это должно быть нелепо, но в то же время мудро. И мне нравится, как эти две вещи сходятся воедино в Бруно.
Связь между двумя морскими существами помогает Луке выйти из своей раковины и «силенцио Бруно!» является огромной частью этой трансформации и, несомненно, помог Касарозе в создании его первого художественного фильма (режиссер ранее возглавлял номинированный на премию Оскар короткометражный фильм Pixar «Ла Луна»).
Лука сейчас ведет бесплатную трансляцию на Disney Plus. Если вы все увлечены, ознакомьтесь с нашим рейтингом лучших фильмов Pixar, чтобы найти свои следующие часы.
Лука (2021) — обзор фильма [Дисней]. Силенсио Бруно
Нравится вам это или нет, но Pixar уже много лет правит рынком анимационных фильмов. Вы можете возразить, что Dreamworks смешнее, а когда дело доходит до глубины, у них даже нет начала Миядзаки, но факт остается фактом — большинство людей в основном ассоциируют компанию, основанную Стивом Джобсом. И не зря. Фильмы, произведенные Pixar, всегда характеризуются потрясающим визуальным качеством, великолепным графическим стилем (фоны в «Коко» — все еще чемпионат мира) и — ОБЫЧНО — хорошим сюжетом. Конечно, каждый может время от времени поднять ногу, благодаря чему на свет выходят «только» хорошие фильмы, такие как вторые «Тачки» или «Мерида Храбрая», но однажды они по-прежнему остаются хорошими анимациями, которые Любят многие дети в мире, а двое из них даже считаются великими в глазах взрослого зрителя — кому что нравится.
Лука (2021) — обзор фильма [Дисней]. О дружбе
Лука, кхм, морское чудовище, живущее в Средиземном море, недалеко от Италии. Его жизнь продолжается день за днем, преследуемая повторяющимися действиями, такими как выпас рыбы-овцы (в основном, просто рыбы, но они ведут себя и с ними нужно обращаться как с овцами). Мальчику давно известно, что странные бесчешуйные существа, которые охотятся на представителей его вида, живут у воды, поэтому ему ни при каких обстоятельствах не разрешается выходить наружу. Однако все это меняется, когда однажды Лука встречает Альберто, другого морского монстра примерно его возраста, который без страха выходит на поверхность. Оказывается, если представители их вида выходят на берег и их кожа высыхает, они автоматически приобретают человеческие черты. Удобно, не скажу. Сначала довольно сдержанно, а в конце концов с искренним желанием Лука каждый день возвращается, чтобы увидеть своего нового друга на поверхности. Вместе они будут мечтать о великих экспедициях и совершенно надуманных чудесах. Они также подружатся с девушкой-человеком и столкнутся лицом к лицу с самым надоедливым дерьмом, которое я когда-либо видел … в последнее время.
Сюжет «Люси» — почти стопроцентный типичный праздничный фильм — не говоря уже о том, что главные герои — морские чудовища. Наши герои встречают девушку, сталкиваются со злобным, старшим ребенком, узнают о предстоящем турнире и так далее. Все это перемежается ценными уроками о дружбе, принятии и доверии, шутки должны доходить как до молодых, так и от старших зрителей, а финал, как это обычно бывает с Pixar, может захватить сердце и выжать несколько слез, но я не делаю этого. Не думаю, что «Лука» оказался одним из тех фильмов, к которым мы будем регулярно возвращаться. Прекрасная сказка с красивой моралью, но для одного просмотра и потом большого перерыва.
Лука (2021) — обзор фильма [Дисней]. О монстрах
Сам трейлер режиссерского дебюта Энрико Касаросы прекрасно показывает, какие живописные виды увидит зритель. Безумно голубое небо, кое-где усеянное пушистыми облаками; зеленые холмы солнечной Италии; красочные, очень необычные дома. На все это приятно смотреть. Как всегда, анимация на высшем уровне. Возможно, самой забавной была сцена, в которой Лука, который каждый день двигается хвостом в воде, узнает, как люди ходят. Конечно, это не единственная юмористическая сцена в фильме, но я воздержусь от упоминания следующих, чтобы не закидывать спойлеры.
Первоначальный план предполагал, что музыку для фильма будет делать Эннио Морриконе, но, к сожалению, мастер умер, прежде чем режиссер смог сделать ему предложение. В конце концов, саундтрек взял Дэн Ромер, автор музыки к «Супермену и Лоис», «Atypowy» или … «FarCry 5», и хотя вы совершенно не можете обвинить его в неумелости, я не могу сказать что через неделю после спектакля я все еще помню одну композицию.
«Лука» определенно хорош, но я не знаю, не разовая ли это картина. Я определенно получил больше удовольствия от него, чем от недавнего «Луч и последний дракон», и я удивлен, что этот второй фильм был закрыт на Disney + за платным доступом, а «Лука» будет доступен для подписки со следующей пятницы. Или — внимание, безумная идея — еще можно пойти в кино. Какой вариант вы в конечном итоге выберете, «Лука» заставит вас скучать по детству, и если вы не можете позволить себе поехать в Италию прямо сейчас, просмотр на большом экране вовсе не плохая замена. И если мягкий голос подсказывает, что это, вероятно, не лучшая идея, что деньги можно потратить лучше, разумнее, вдохните в легкие и громко и отчетливо скажите: «Silencio Bruno». Это должно прекратиться.
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту
В итальянском море неподалеку от Генуи рыбаки охотятся на мифических морских чудовищ. Остальные жители небольшого городка трепещут перед чужаками. Морские чудовища действительно существуют, только они никакие не чудовища, а просто чешуйчатые создания, живущие такими же семьями, воспитывающие рыбок-питомцев и участвующие в кулинарных соревнованиях. Один из таких мальчиков — подросток Лука с депривированным папой, гиперопекающей мамой и дремлющей бабушкой. Как и все дети на глубине, его воспитывают в охранительной парадигме «мы тут не говорим и не мечтаем о поверхности». Но, оказавшись на поверхности, Лука внезапно выясняет, что способен превратиться в обычного мальчика, только ему надо научиться ходить, кататься на велике и привыкнуть к жизни с фантомным хвостом.
Его компаньоном в путешествии на сушу станет решительный Альберто парой лет старше. Он мечтает о «Веспе» по постеру «Vespa — это свобода» и перебарывает страхи заклинанием «Силенцио, Бруно!» — так он называет запрещающий голос в голове, который мешает скатываться с ветерком с горки и прыгать с высокой башни. Двое начинают осваиваться в городке, стараясь не выдать себя: морские чудовища превращаются из людей в самих себя, когда соприкасаются с водой. Подростки знакомятся с местной девчонкой Джульеттой с одноруким усатым папой и включаются в велогонку за денежный приз — чтобы купить долгожданную «Веспу», а не довольствоваться нищенской поделкой с вешалкой вместо руля.
Джейкоб Тремблей, Джек Дилан Грейзер, Саша Барон Коэн
Джесси Эндрюс, Майк Джонс
Италоцентричный «Лука» активно эксплуатирует неамериканский контекст, как в свое время делала «Тайна Коко». Кота здесь зовут Макиавелли, моторную лодку — «Фокаччей», буйная девчонка восклицает то «Санта Моцарелла!», то «Санта Рикотта!», а одно из условий гонки — съесть огромную тарелку пасты в середине знойного дня. Итальянскость здесь вставляется кубиками в сюжетные пустоты формулы Pixar. Это вполне умилительно, но не более того — «Лука» недотягивает до «Тайны Коко», оставаясь просто приличным мейнстримовым мультфильмом против ксенофобии и подростковых страхов.
Все, кто хотя бы раз побывал в Генуе (это родина режиссера фильма и примерное место действия «Луки»), знают о миграционном кризисе и взаимной враждебности коренных итальянцев и «морских чудовищ», приплывших на лодках из Африки и с Ближнего Востока. «Лука» высказывается на тему взаимного страха: только дети, способные наплевать на запреты взрослых, могут сблизиться, научить чему-то друг друга и получить от жизни хотя бы часть доступных удовольствий. При этом сценарий мультфильма очень схематичен и неоригинален: очевидно каждое следующее слово, каждая шутка и каждый новый второстепенный герой. Темп и схема Pixar «любишь — отпусти» наработана годами, но новым итальянским соусом ее не спасти: чего-то в «Луке» отчаянно не хватает. Кажется, все же отказа от прямолинейной добродетели. И чтобы Бруно немного заткнулся, когда очередной автор Pixar пускается в самостоятельное путешествие.
Итальянец создаёт шедевральные мозаики, соединяя классику с цифровыми технологиями
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Разумеется, что в век новейших технологий, когда прогресс во всех отраслях далеко шагнул вперед, изобразительное искусство также не осталось в стороне. Все чаще и чаще художники стали обращаться к инновационным цифровым технологиям. Примером этому и служат работы итальянца Чербони, который уже несколько лет свои мозаики создает с помощью компьютера. Сейчас его называют художником третьего тысячелетия, и вполне заслужено.
Добившись определенных высот в инженерии, Бруно, будучи творческой натурой, решил испытать свои силы в творчестве. В последние годы он полностью посвятил себя художественным исследованиям и созданию цифровых картин, где с помощью современных инноваций и искусственного интеллекта оживают такие старинные техники такие, как мозаика и витраж, воссоздаются текстуры дерева, мрамора, стекла, бронзы.
Теперь Бруно Чербони в своей лаборатории «Новые кисти» все время посвящает экспериментам над новой формой художественного выражения и новыми цифровыми инструментами. Ведь, используя такие «кисти», он смог самовыразиться и проявить себя мастером мозаики, которая по своей сути и техническим приемам уж очень напоминает старинную технику «тренкадис».
Эта удивительная техника появилась совершенно случайно. В конце XIX века керамика уже достаточно широко использовалась для оформления интерьеров, но применять ее для декорирования изогнутых поверхностей стал именно Гауди. При строительстве парка Гуэль архитектору необходимо было решить непростую задачу: декорировать керамической плиткой огромное количество изогнутых и волнистых поверхностей. Такой вид мозаики и превратил выпуклые поверхности его построек в монументальные красочные шедевры. К слову сказать, лучшие проекты мастера расположены в Барселоне.
Итальянский художник-новатор Бруно Чербони, с детства увлекавшийся историей, литературой, искусством и архитектурой, решил обратиться к этой технике и в течение многих лет занимался созданием цифровых произведений искусства на основе широкого спектра материалов, которые были перечислены выше.
Используя при этом технологии третьего тысячелетия, художник работает с файлами очень высокого разрешения, позволяющим печатать поистине гигантские картины. А благодаря новейшим методам печати, способным работать на любом материале, включая керамогранит или стекло, Бруно надеется, что этот вид искусства можно будет привнести в мир архитектуры, используя его для создания витражных окон, панелей, фресок…
Движимый страстью к новейшим технологиям, архитектуре и искусству, Бруно Чербони проводил непрерывную исследовательскую работу, углубляя темы искусственного интеллекта, нейронных сетей и многих других тем, вкладывая средства в создание новых цифровых «кистей» и эксклюзивных процессов, которые назвал Smapt-art.
Эти «кисти» он стал применять для создания художественных произведений в цифровом виде на холсте, шелке, алюминии, оргстекле и на материалах, особенно подходящих для мира архитектуры, таких как керамогранит, панели с подсветкой и стекло, устойчивое к солнечному свету.
Тайны Джордано Бруно
«Я, Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника, что много раз слышал от Джордано Бруно, когда беседовал с ним в своём доме, что мир вечен и существуют бесконечные миры… что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что возмездия за грехи не существует; что души, сотворённые природой, переходят из одного живого существа в другое. Он рассказывал о своём намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия». Он говорил, что Дева Мария не могла родить; монахи позорят мир; что все они — ослы; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед Богом».
С этого доноса, для Джордано Бруно началась долгая дорога к бессмертию.
В Ватикане корчились от ярости, читая «ереси» Джордано Бруно. Папа делал все возможное, чтобы схватить и осудить еретика. Но сделать это было непросто. Джордано Бруно поддерживал дружественные отношения с королями Франции Генрихом III и Генрихом IV, британской королевой Елизаветой I, императором Священной Римской империи Рудольфом II и многими другими европейскими «властителями». Книги Бруно печатались в лучших типографиях.
Но Джордано Бруно прославился вовсе не трудами по космологии, а великолепной памятью. Он развивал мнемонику (искусство памяти), которая была тогда модной у интеллектуалов. Джордано помнил наизусть сотни книг, начиная от Священного писания и заканчивая алхимическими трактатами. Искусству запоминания он научил Генриха III и Елизавету I, которая даже позволила Джордано заходить в свои покои в любое время, без доклада.
24 мая 1592 года венецианские инквизиторы арестовали Джордано Бруно по доносу богатого венецианца Джованни Мочениго.
История эта банальна. Бруно подрядился за большое вознаграждение обучить Мочениго искусству памяти. Однако венецианец оказался туповат и обучению не поддавался. Бруно, который иногда перебирал в своей прямолинейности, объявил ученику, что тот безнадежен и он прекращает обучение. Мочениго попытался уговорить Бруно остаться, но тот оказался непреклонным. Тогда ученик-неудачник написал донос в местную инквизицию, в котором утверждал, что его наставник попирал католические догматы, рассуждал о «бесконечных мирах» и называл себя представителем «новой философии».
В те времена, доносы инквизиции о попрании догматов церкви были самыми распространенными способами «сделать гадость» соседу, конкуренту, личному врагу. Инквизиция рассматривала все доносы, хотя многие из них не доходили до суда.
Джордано Бруно провёл под следствием восемь лет. Это рекорд для судопроизводства инквизиции! Для ведения следствия было привлечено аж девять кардиналов! Тем не менее, все девять инквизиторов не смогли подобрать слова к описанию «еретических» деяний монаха-доминиканца.
В приговоре фактически не было обвинительного заключения. Там было написано: «Сверх того, осуждаем, порицаем и запрещаем все вышеуказанные и иные твои книги и писания, как еретические и ошибочные, заключающие в себе многочисленные ереси и заблуждения. Повелеваем, чтобы отныне все твои книги, какие находятся в святой службе и в будущем попадут в её руки, были публично разрываемы и сжигаемы на площади св. Петра перед ступенями, и как таковые были внесены в список запрещенных книг, и да будет так, как мы повелели».
Несмотря на запрет инквизиции, книги Бруно можно было свободно купить в Риме и других итальянских городах до 1609 года.
Кто сгорел на костре?
Однако, «восемь положений» не указаны в тексте приговора. Речь идет лишь о доносе Мочениго. Нет ни слова об основаниях для вынесения приговора, если не считать выражения «тягчайшие заблуждения и ереси» и «упорство и непреклонность», которые на основания для смертного приговора «не тянут».
Утверждения историков, что Джордано Бруно был казнен как последователь системы Коперника, не соответствуют истине. Бруно был сожжен в 1600 году, а труды Коперника внесены в индекс запрещенных книг только в 1616-м.
Одна из версий гласит, что Джордано Бруно пострадал за свое учение о бесконечности вселенной и миров». Инквизиция много раз опрашивала свидетелей, использовала сокамерников Бруно в качестве доносчиков, дотошно допрашивала самого Джордано. Для приговора по поводу распространения учения о множественности миров было достаточно было только двух положений («сформулировал» и «распространял»). Но «еретических положений», послуживших для осуждения Бруно, было восемь. Куда делись оставшиеся шесть? И почему тезис о множественности миров не был внесен в текст приговора?
Протокол третьего венецианского допроса Бруно от 2 июня 1592 года:
«. в этой вселенной я предполагаю универсальное провидение, в силу которого все существующее живет, развивается, движется и достигает своего совершенства. Я толкую его двумя способами. Первый способ – сравнение с душой в теле: она – вся во всем и вся в каждой любой части. Это, как я называю, есть природа, тень и след божества. Другой способ толкования – непостижимый образ, посредством которого бог, по сущности своей присутствию и могуществу, существует во всем и над всем не как часть, не как душа, но необъяснимым образом».
Джордано не был христианином:
«Спрошенный: Утверждал ли, действительно ли признавал или признает теперь и верует в Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, единую в существе, но различающуюся по ипостасям, согласно тому, чему учит и во что верует католическая церковь?
Ответил: Говоря по-христиански, согласно богословию и всему тому, во что должен веровать каждый истинный христианин и католик, я действительно сомневался относительно имени Сына Божия и Святого Духа. »
При чтении этих протоколов создается впечатление, что Бруно откровенно издевался над инквизицией. Но процесс вели далеко не дураки, и можно предположить, что за подобные намеки Бруно обвинили, помимо всего прочего, в серьезном отклонении от учения господствующей церкви.
Из доноса Джованни Мочениго следовало, что Бруно «говорил. что надо прекратить богословские препирательства и отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир; что все они – ослы». Инквизиторов заинтересовал жтот пункт доноса Мочениго:
«Спрошенный: Высказывался ли с осуждением о католических монахах, в особенности порицая за то, что имеют доходы?
Ответил: Я не только никоим образом не осуждал церковников за что бы то ни было, в частности за то, что они имеют доходы, но, напротив, я осуждал за то, что монахи вынуждены нищенствовать, когда не имеют доходов. Я был крайне поражен, когда наблюдал во Франции, как некоторые священники выходят на улицу с раскрытым требником и просят милостыни».
По сути, это очередное издевательство Бруно над следователями. В те времена, редкий монах зарабатывал себе на жизнь трудом. Основным своим занятием монахи почитали попрошайничать на улицах, что в общем-то приносило им неплохие доходы.
Путь Джордано Бруно на костер длился восемь лет – ровно столько не оглашенных публично пунктов обвинения было положено в основу приговора, подписанного генеральными инквизиторами.
Однажды, у папы Иоанна Павла II спросили, почему до сих пор не реабилитирован Бруно?
Папа ответил: «Вот когда найдете инопланетян, тогда и поговорим».