сектор growth что это

Growth- и value-фонды: лучший долгосрочный выбор для новичка?

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

Самый простой способ обыграть рынок, не держа руку на пульсе отдельных отраслей – это вложение в фонды, специализирующися на “растущих” и “ценных” компаниях (“growth” и “value”). Что это такое?

Growth-фонды (ростовые фонды)

Такие фонды собирают акции растущих компаний. Чтобы предсказать рост компании в будущем, фонды учитывают динамику её прошлых показателей (рост прибылей, оборотов и котировок) и некоторые другие показатели (например, рентабельность активов).

Конечно, если компания росла в недавние пять лет, это не гарантирует, что она продолжит расти и в шестом году. Тем более, что типичные лидеры роста – это мелкие начинающие компании, вкладываться в которые довольно рискованно. И всё же такие компании в ближайший год чаще продолжают расти, чем обрушиваются. Если фонд вкладывается сразу во много компаний – он минимизирует риск и в среднем оказывается в плюсе.

Пример такого фонда – Guggenheim S&P Pure Growth. Он инвестирует в 114 акций из индекса S&P 500, которые оценивает как лучшие по росту. Чтобы оценить его доходность на фоне других фондов, приведём его график рядом с графиками из первой части.

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

Десятилетний график котировок фонда Guggenheim S&P Pure Growth (ростовой фонд)

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

Десятилетний график котировок фонда SPDR S&P Pharmaceuticals (отраслевой фонд)

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

Десятилетний график котировок фонда SPY (общерыночный фонд, примерно повторяет динамику индекса S&P 500)

Как видно из графиков, вложение в Guggenheim S&P Pure Growth не так выгодно, как вложение в SPDR S&P Pharmaceuticals, но явно выгоднее вложения в SPY. При этом, котировки Guggenheim S&P Pure Growth не выглядят пузырём. От максимума 2007 года до максимума 2015 года они увеличились в 2 раза, а от минимума 2009 года до максимума 2015 – в 4 раза. После небольшой просадки в начале 2016 года они почти вернулись к рекордам 2015 года.

Этот фонд – определённо хорошее вложение денег. Почти такое же надёжное, как SPY, но более выгодное. Существуют и другие ростовые фонды, их можно посмотреть, например, на etf.com (обычно в их названии есть слово “growth”).

Value-фонды (ценностные фонды)

Другой подход состоит в том, чтобы выбирать не растущие (как правило, мелкие и рискованные), а недооценённые компании (часто большие и достигшие пределов роста).

Здесь, к сожалению, есть терминологическая коллизия: понятия ценности (value) и оценённости (valuation) противоположны друг другу. Чтобы не возникало путаницы, разберём различие этих понятий подробнее.

Как показывает статистика, вкладываться в компании с высокой ценностью (и низкой оценённостью) – выгоднее, чем вкладываться во все компании подряд. На то есть, как миниум, две причины.

Примеры переоценённых компаний (с низкой ценностью) – это интернет-гиганты Amazon и Netflix. Их капитализация сегодня так высока, что если бы они тратили все прибыли на выплаты дивидендов (на самом деле, дивидендов у них нет), то инвестор получил бы обратно свои вложения лишь через сотни лет. Но котировки этих компаний долгое время росли, поэтому инвесторы вкладывались в них, надеясь перепродать акции в будущем (сейчас, впрочем, котировки уже падают).

Примеры недооценённых компаний (с высокой ценностью) – это российские энергетические компании Славнефть и Сургутнефтегаз. Компании из стран с развивающейся экономикой и так обычно недооцениваются, а эти компании дополнительно утратили популярность из-за нефтяного кризиса. Но они продолжают приносить неплохие прибыли. Если бы каждая из них выплачивала все прибыли в форме дивидендов, то вложения в Славнефть окупались бы за 6 лет, а в Сургутнефтегаз – всего за 2 года! И это без учёта вероятного роста котировок после прекращения нефтяного кризиса.

Конечно, выгодность недооценённых компаний, как и выгодность ростовых компаний – лишь статистическая закономерность. У компаний обоего типа бывают свои подводные камни. Если у компании низкие формальные показатели оценённости (например, низкое отношение капитализации к прибыли), то это не гарантирует, что её котировки “несправедливы”. Возможно, что у компании есть реальные проблемы, которые не видны за оптимистическим фасадом высоких прибылей, но известны внимательным инвесторам. И эти инвесторы не верят в будущее компании. “Справедлива” цена или нет – сказать трудно. Возможно, что компания оценена несправедливо, и скоро выйдет в рост. А возможно, что компания стоит столько, сколько заслуживает, а то и вовсе скоро обанкротится.

Как бы то ни было, вложение в ценные компании обычно более выгодно, чем вложение в индексы типа S&P 500. Рассмотрим для примера ETF Guggenheim S&P Pure Value. Он инвестирует в 115 компаний из S&P 500, которые считает наиболее ценными. Некоторые из этих компаний – настоящие гиганты: автостроитель Ford Motor, банк JPMorgan Chase.

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

Десятилетний график котировок фонда Guggenheim S&P Pure Value

Котировки этого ETF впечатляют меньше, чем котировки Guggenheim S&P Pure Growth. Кое в чём они даже хуже, чем котировки S&P 500: например, более глубокий провал в 2008 году. Но их общий рост от максимума 2007 года до максимума 2015 составляет 49%, что заметно лучше показателя S&P 500.

“Growth” и “value” – не противоположные понятия! Чем плохи готовые ростовые и ценностные фонды

Готовые ростовые и ценностные фонды – хороший выбор для начинающего долгосрочного инвестора. Это те фонды, которые действительно можно “купить и положить на полку”. В их основе лежат здравые принципы, которые позволяют долгосрочно держать доходность выше общерыночной. Но практическая реализация этих принципов у многих фондов хромает.

Многие составители индексов поступают так. Они берут некоторый “материнский” индекс (например, S&P 500) и делят его на три части. В одну помещают лидеров только роста (из них составляют ростовой индекс), в другую – только недооценённые компании (ценностный индекс), а в третью – все остальные (которые считают неинтересной “серой массой”). Такая методика, фактически, объявляет “growth” и “value” взаимоисключающими, а то и противоположными, понятиями. Тогда как на самом деле это независимые параметры. Как мы увидим в следующей части, из-за этого многие достойные компании остаются за бортом ростовых и ценностных корзин, зато внутри корзин есть немало посредственных компаний.

Это одна из причин, по которым продвинутые инвесторы избегают покупки готовых ETF, а собирают портфель из многих акций самостоятельно. Конечно, такой подход требует от инвестора больше времени (в том числе, требует обновлять портфель, когда некоторые акции перестали удовлетворять требованиям). Но это нельзя назвать большой работой, зато преимущества – налицо. Об этом мы и поговорим в следующих частях.

Источник

Акции роста (Growth Stocks). Что это такое и как использовать?

Ранее мы уже начали говорить о двух наиболее популярных в умах инвесторов категориях ценных бумаг, более подробно остановившись на «акциях стоимости» (Value Stocks). Сегодня же рассмотрим их противоположность – «акции роста» (Growth Stocks).

Что такое акции роста?

Акции роста – это ценные бумаги быстро развивающихся компаний, реинвестирующих подавляющее большинство прибыли в расширение деятельности, либо не имеющих прибыли, однако наращивающих выручку на десятки (и более) процентов в год. Перечислим основные отличительные черты акций роста:

Зачем покупать акции роста?

У инвесторов в данный тип ценных бумаг есть несколько оснований для их покупки:

Риски инвестирования в акции роста

Безусловно, довольно часто кажущаяся на первый взгляд «переоцененность» акций роста является мнимой и обоснована реальными перспективами продолжения развития, инновационностью, уникальной продукцией, отраслевыми сдвигами и т.д. В таком случае не стоит обращать внимание на высокие мультипликаторы.

С другой стороны, нередко (особенно на этапе рыночной эйфории) инвесторы могут «заиграться», напрочь забыв о фундаментальной оценке. В таком случае актив продолжает бесконтрольно дорожать под влиянием постоянно поступающего потока «не самых умных» денег. Порой оценка компании достигает настолько заоблачных уровней, что ее невозможно обосновать ни перспективами продолжения роста, ни любыми другими положительными факторами. Это называется рыночным пузырем. Классическое его проявление можно было наблюдать в начале 21 века, когда акции, хоть сколько-нибудь связанные с интернетом («доткомы»), вызывали эйфорию у рыночных игроков. Долгосрочные перспективы и «емкость рынка» никого не волновали. В результате пузырь схлопнулся, а капитализация многих компаний рухнула в несколько раз, так и не достигнув в дальнейшем прежних уровней.

Отсюда можно сформулировать два основных риска инвестирования в акции роста:

Примеры акций роста

Итак, формальные критерии уже были перечислены, однако для наглядности приведем примеры подобных бумаг:

Список можно продолжать долго. На американском рынке сейчас очень много компаний роста, включая Nvidia, Beyond Meat, Facebook, Netflix и т.д. Со временем акции роста имеют тенденцию становиться подобием акций стоимости при сокращении темпов развития. К примеру, промежуточное положение сейчас занимает Apple. Конечно, у компании множество интересных технологий, однако предпосылок для внезапного взрывного роста продаж айфонов (по сравнению с прошлыми периодами) не слишком много. Самое главное, чтобы процесс перехода из одной категории в другую был органичным (как в случае с Apple), а не внезапным (как в истории с Магнитом).

Так что же в итоге?

Еще раз повторюсь: деление в умах инвесторов ценных бумаг на «растущие» и «стоимостные» является весьма условным. Под влиянием ряда факторов бумаги переходят из одной категории в другую, а также могут занимать промежуточное положение. Как следствие, не нужно излишне фокусироваться на каком-то одном «типе» бумаг в надежде получить повышенную доходность.

Грамотно диверсифицированный портфель должен состоять из различных классов активов, внутри которых также необходимо распределение. Портфельный подход, системность и так далее – об этом я уже не раз говорил в прошлых статьях.

В отношении же акций роста инвесторам важно понимать, почему именно бумага должна продолжить расти. Если обоснованного ответа найти не получается, а на ум приходит только «ну потому она популярная и ее все покупают», то это плохой знак.

Фундаментально сильные и привлекательные с инвестиционной точки зрения ценные бумаги могут относиться к любой из рассмотренных категорий. При этом, их поиск является отнюдь не тривиальной задачей. Всегда помните о рисках. Не существует «идеальной инвестиции». Можно годами смотреть за тем, как акции стоимости становятся все более «недооцененными», а также потерять десятки процентов капитала в одной «акции роста», которая перестала таковой являться.

Автор: Алексей Соловцов

Вам может быть интересно:

Базовые знания о финансах и рынках:

Фундаментальные обзоры эмитентов:

Источник

Что такое Growth и чем он отличается от Growth Hacking: какие есть процессы и как они работают

Эту статью мы написали вместе с Богданом Дроздовым, Growth Hacker в Aura. Вот ссылка на его телеграм-канал.

Лет 10 назад все говорили о Growth Hacking, сейчас — о Growth. Но что это такое? Чем growth-продакты отличаются от обычных? И обязательно ли разбираться в аналитике, чтобы заниматься Growth?

В этой статье мы ответим на 10 вопросов о Growth, которые возникают у новичков. Вы узнаете, чем занимаются Growth-специалисты и как они помогают компаниям расти. В конце дадим подборку с полезными ресурсами.

А в телеграм-канале мы подготовили для вас карточки с 5 самыми распространенными ошибками новичков в Growth. Переходите и читайте, чтобы не повторить их.

1. Раньше все говорили про Growth Hacking, теперь про Growth. В чем разница?

Growth Hacking — концепция, по которой компания ищет способы быстро и дешево улучшить определенную метрику, чтобы вырасти. Со временем работающие хаки объединили в методологии и фреймворки, а поиск точек роста продукта стал рутинным процессом в компании — Growth-процессом.

Как работает Growth Hacking: увидели метрику, решили на нее повлиять, сразу же попробовали. Случайный и не системный подход.

Как работает Growth: проанализировали метрики, выбрали самую проблемную, обсудили гипотезы, приоритизировали их, начали тестировать. Есть четкая система, решения принимают на основе данных.

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

2. А Growth возможен только в корпорациях вроде Facebook и Airbnb?

Существует миф, что Growth — для крупных компаний. Это не так. Growth можно использовать как в корпорациях, так и в стартапах. Но их ресурсы и цели отличаются, поэтому подход к росту разный.

Стартапы используют Growth, чтобы кратно вырасти и стать большой компанией. В случае успеха их рост становится резким и быстрым.

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

Большие компании используют Growth не для кратного роста, а для поиска точечных возможностей вырасти. Это может быть запуск новых продуктов, изменение воронки, работа с виральностью.

Зачастую стартапы гибче корпораций, поэтому тестировать гипотезы и вносить изменения в них быстрее. В крупных компаниях много времени занимают коммуникация, согласование и подготовка.

3. Окей. А как выглядят процессы в Growth?

Growth-процесс — повторяющийся цикл работ по улучшению метрик продукта. Команда выбирает целевую метрику и начинает с ней работать — генерирует гипотезы, выбирает потенциально успешную, тестирует ее, а затем внедряет. После этого в разработку идет следующая гипотеза.

Цикл повторяется, пока целевая метрика не повысится до нужного значения. После этого команда фокусируется на другом слабом месте продукта.

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

4. А можно поподробнее? Что Growth-специалисты делают на каждом этапе?

Разберем этапы growth-процесс на примере Майка, Growth-специалиста в фитнес-приложении.

Во время обсуждения целей стейкхолдеры поставили перед ним задачу увеличить конверсию из установки приложения в начало пробного периода с 10% до 15%.

Growth-процесс будет выглядеть так:

Майк и команда проводят брейншторм и ищут идеи, которые могут повлиять на выбранную метрику. Оптимальное количество — около 10.

Для фитнес приложения идеи могут быть такими: добавить экран с изображением человека в спортивной форме, добавить кнопку, изменить текст.

2. Приоритизация гипотез.

Для оценки гипотез команда использует фреймворки приоритизации. В разработку идет гипотеза, которая набрала больше баллов.

Команда Майка оценила гипотезы с помощью фреймворка ICE. Победила идея добавить экран с изображением девушки со спортивной фигурой. Еще решили добавить призыв оформить платную подписку.

3. Подготовка эксперимента.

Дизайнер создает макет экрана, а в это время Майк готовится к эксперименту — будет проводить A/B тест.

Для его проведения пользователей разделят на контрольную и тестовую группы. Версия приложения для тестовой группы будет с изменениями: новым экраном и кнопкой. Контрольная группа будет пользоваться предыдущей версией приложения. Затем показатели конверсии в этих двух группах сравнят.

Команда должна понимать, при каких значениях эксперимент можно считать удачным. Майк решил, что эксперимент можно будет признать успешным при разнице конверсии в 10%.

Дальше Майк рассчитывает длительность эксперимента и необходимую выборку пользователей. В эксперименте должно поучаствовать столько пользователей, чтобы результаты были статистически значимыми. Если выборка пользователей будет слишком маленькой, то результат эксперимента может оказаться недостоверным.

Пока идет тестирование, команда начинает заниматься следующей гипотезой с наибольшим количеством баллов. Задача Майка — проследить, чтобы гипотеза не противоречила проводимому эксперименту и не влияла на него.

5. Анализ результатов.

Если результаты эксперимента соответствуют установленному критерию и статистически значимы, то его можно считать успешным. В этом случае можно готовиться к внедрению.

Задание

Эксперимент Майка показал рост конверсии на 3%, когда целевой показатель — 10%. Влияние на основные метрики оказалось незначительным.

Источник

Growth- и value-фонды: за и против

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

Одним из таких способов является приобретение активов growth- и value-фондов. Здесь есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье, наряду с принципами функционирования самих фондов.

В предыдущих публикациях Вы узнаете, что такое ETF и как он торгуется. Также на нашем сайте представлены материалы для успешного отбора, диверсификации, торговли отдельными ценными бумагами. Детальную информацию можно получить, пройдя обучение трейдингу.

Что представляют собой growth-фонды?

Growth-фонды – это компании, анализирующие показатели компаний, продемонстрировавших лучшую динамику роста за последние несколько лет. Во внимание принимается:

Часто лидерами роста являются стартапы или мелкие компании, накапливающие потенциал. Покупать их акции рискованно, но за счет диверсификации фонды снижают риски и поддерживают достаточный уровень дохода.

Предыдущий активный рост не гарантирует продолжение положительной динамики в будущем, но все же вероятность получения инвестиционной прибыли высока.

Такие компании относятся к сектору «growth» – растущие. Фонды используют индексы. Так например, «Guggenheim S&P Pure Growth» выделяют 114 компаний с наилучшей динамикой роста, входящих в S&P 500.

На чем основывается работа value-фондов?

Вливания в value-фонды представляется менее рискованным, так как их работа основана на покупке недооцененных акций. Многие крупные инвесторы с Wall Streеt считают правильным покупать бумаги, основываясь на их истинной ценности.

Понятия «оцененности (valuation)» и «ценности (value)» иногда прямо противоположны. Чтобы не путаться в терминологии, выделим главные отличия:

Инвестирование в недооцененные компании выгодно, так как они способны выплачивать большие дивиденды, а бумаги обладают большим потенциалом роста.

Growth- и value-фонды: за и против

Growth- и value-фонды представляют собой готовые ETF. Они позволяют получать стабильную небольшую прибыль без детального изучения конкретных отраслей и отслеживания событий. Поэтому их активы часто приобретают начинающие трейдеры.

Их деятельность поддерживается здравыми принципами. Часто за основу принимается материнский индекс, например S&P 500. Затем он делится на 3 части: быстро растущие, недооцененные и малоинтересные акции. Получается 3 отдельных корзины.

Но понятия «growth» и «value» не взаимоисключающие. На практике оказывается, что это 2 независимых параметра. Из-за разделения многие перспективные бумаги могут попасть в категорию малоинтересных, а посредственные – наоборот.

Поэтому, опытные участники рынка предпочитают самостоятельно отбирать акции и диверсифицировать портфель. Это требует больше времени и знаний, но приводит к лучшим результатам.

Если Вы намерены научиться профессионально отбирать, диверсифицировать, выгодно продавать активы – пройдите обучение трейдингу у наших специалистов. Мы с радостью поделимся личными наработками и предоставим доступ к торговой платформе. Будьте успешны!

Источник

Акции роста и акции стоимости: что это такое и как их отличить?

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

Что такое акции роста

Акциями роста могут именоваться как бумаги молодой технологической компании из Кремниевой долины, так и огромной международной корпорации с долгой историей. Объединяет их одно качество — они растут темпами, опережающими средний рыночный рост.

Другими словами, если речь идет о производителе чипов и акции этого производителя дорожают быстрее других производителей аналогичных устройств, значит перед вами акция роста.

Примеры акций роста

Почти весь период своего существования классической акцией роста был Netflix — компания первой начала масштабно осваивать рынок видеостриминга, получила за счет этого преимущество и росла в течение нескольких лет. Сейчас у Netflix начали появляться сильные оппоненты в лице Apple или Walt Disney. Лишить компанию преимущества они сразу не смогут, но со временем уникальность положения Netflix на рынке начнет снижаться.

Apple тоже долгое время относилась к growth stocks. В первую очень благодаря уникальности айфона и построенной вокруг него экосистеме устройств, которые после своего появления стремительно завоевывали мир. Но в наши дни положение Apple перестало быть уникальным — продажи смартфонов с логотипом надкусанного яблока снижаются, а сама компания пробует компенсировать потери за счет выхода на менее прибыльный рынок сервисов: видеостриминга, электронных платежей, игровых платформ, СМИ или музыки по подписке.

Другие примеры акций роста:

Компания Standard & Poor’s рассчитывает специальный индекс для акций роста, входящих в S&P 500. Он называется S&P 500 Growth Index. Первая десятка самых тяжеловесных компаний индекса включает Microsoft, Apple, Amazon, Facebook, Alphabet, Visa, Mastercard и Procter & Gamble. За десять лет индекс компаний роста увеличился на 280%, а за последний год — на 27%.

сектор growth что это. Смотреть фото сектор growth что это. Смотреть картинку сектор growth что это. Картинка про сектор growth что это. Фото сектор growth что это

Что такое акции стоимости

Акции (или компании) стоимости — противоположность акциям роста. Если смотреть на ключевые показатели, как, например, дивиденды или прибыль, то такие компании существенно недооценены. И они стоят дешевле аналогов на рынке. Часто бумаги недооценены в силу внешних факторов, а не реальных финансовых показателей. Например, произошел скандал, связанный с советом директоров, который надолго отбил у инвесторов интерес к этим бумагам.

Найти такие акции — сложная задача. На стратегии поиска подобных компаний строил свою финансовую империю легендарный инвестор Уоррен Баффет : он старался найти «несправедливо» дешевые акции и купить их по заниженной цене. Особенность акций стоимости — должно быть понятно, как устроен бизнес компании и на чем она планирует зарабатывать деньги. По этой причине в портфеле Баффета долгое время отсутствовали «непонятные» акции сегмента высоких технологий, зато был широко представлен «понятный» банковский сектор.

Примеры акций стоимости

Другой пример — российская горнодобывающая компания «Мечел». В прошлом году «Мечел» стал самой недооцененной компанией каталога РБК Quote по коэффициенту P/E — он составил 1,9.

Standard & Poor’s также рассчитывает индекс акций стоимости для членов S&P 500. В первую десятку индекса входят: инвестиционная компания Berkshire Hathaway, телекоммуникационный конгломерат AT&T, нефтяники Exxon Mobil и Chevron, компании сектора медицины Unitedhealth, Johnson & Johnson и Pfizer. За десять лет индекс вырос на 152%, а за прошедший год — на 18%.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Американский бизнесмен и один из известнейших инвесторов в мире. Основной владелец и CEO инвестхолдинга Berkshire Hathaway. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *