секта брауде что это
Бизнес на аферисте: как продают свои вебинары обличители шарлатана Брауде
«Давайте посмотрим, какие методы раскрутки используются для привлечения аудитории». Объявление – на странице популярного юриста Алёны Барсовой, которая сегодня предложила подписчикам познакомиться с «черным маркетингом косметологов». Вместе с коллегой провела вебинар о том, как зарабатывает сеть Емельяна Брауде.
Речь тут, стоит напомнить, о скандальном «тренере» из мира эстетической медицины, который без образования экспериментирует на клиентах. Ну, или точнее – жертвах. А еще учит неким собственным техникам других. Несмотря на сомнительную репутацию, количество учеников и пациентов только растет.
Собственно, именно этот феномен и предложили разобрать специалисты. Дескать, Брауде ловко обманывает доверчивую аудиторию красивыми картинками. А на самом деле продаёт непрофессиональные и просто опасные для жизни услуги.
В общем, вебинар однозначно важный. Но есть нюанс, чтобы узнать секреты этих приемов – придется заплатить. Это вызвало неоднозначную реакцию в профильных блогах. Эксперты посчитали: просить деньги за такую информацию некорректно.
Название вебинара громкое, да и стоимость небольшая. 2000 рублей и знания, о том, как все же зарабатывает Емельян Брауде и его так называемая секта – у вас в кармане.
«Вебинар об инструментах маркетинга! Об инструментах продвижения, о тех приемах, которые используют сектанты. Присутствие в социальных сетях имеет принципиальное значение сейчас, очень быстро развивается, и очень важно грамотно выстраивать свое присутствие в социальной сети», – уверяет Стелла Арагонская, администратор информационного ресурса «Правда о косметологах».
Организаторы настаивают, что главная цель – уведомить врачей-косметологов, какие приемы продвижения в гонке за аудиторией могут пагубно отразиться на карьере и репутации. Но первая строчка анонса гласит – «Секреты продвижения и продаж от инсайдеров». И прочитав ее, не сразу понятно, что именно хотят продать: то ли сами секреты, то ли защиту от них.
«Мне вообще непонятно вот это вот. Во-первых, пиар Брауде, и уже пиарятся на нем! Конечно, это неправильно, естественно, брать деньги, рассказывая об антипиаре, о том, что делает Брауде. Понятно, что это неэтично, но понятно, что если есть спрос, есть и предложение», – считает Татьяна Баллирано, врач-косметолог.
Спорить с популярностью Брауде и взращенных им лжекосметологов не берутся даже сами организаторы вебинара. От того его противники и недоумевают, зачем давать явлению дополнительную рекламу, используя бренд Емельяна в самом названии. «Губы ТП», «лисьи глазки», «углы Джоли» – слова и без этого хорошо знакомые почти каждому пользователю Инстаграма. Насколько бы черным ни был пиар Брауде, он определенно точно работает. Количество просмотров на видео с изуродованными губами и лицами пациенток, залитых кровью, стремится к шестизначным цифрам.
«Мы оцениваем отклик, обратную связь аудитории и обычный контент они не воспринимают – им нужно что-то яркое, ну, просто это свойство внимания аудитории. Если вы делаете нарезки, где собраны такие подборки, это резко повышает охват, а потом вы ждете, ничего не происходит, и вы думаете, а что я, лучше создам ситуацию, смоделирую», – говорит Емельян Брауде.
Гласу здравого смысла, дискредитирующего деятельность «секты ТП», пробиться сквозь создаваемый ею инфошум, зачастую просто невозможно. А потому любая информация, якобы сдирающая шоры с этого спорного и зачастую опасного бизнеса – невероятно важна и актуальна и, по мнению ряда экспертов, не может распространяться исключительно на платной основе. Организаторы убеждены в обратном.
«Есть определенные затраты, есть определенные обязанности перед спикерами, так как была проведена некая работа, ну и как устроено в капиталистическом мире – за каждую работу нужно платить деньги», – поясняет Александр Борзов, технический организатор вебинара «Как зарабатывает секта ТП».
Справедливым будет заметить: в своих инстаграм-аккаунтах эксперты вебинара регулярно выкладывают общедоступную информацию о лжекосметологах. И так как мероприятие ориентировано не на пациентов, а на врачей, которые смогут капитализировать полученные знания, вопрос об оплате уже не кажется настолько острым.
«Они не являются какими-то начинающими юристами без опыта, поэтому вполне логично, что они имеют право просить за это какие-то небольшие деньги. Они имеют право также говорить о том, что упомянутый человек, скажем так, некомпетентен и предупреждать об этом других врачей», – отмечает Асад Юсуфов, юрист по медицинскому праву.
И, быть может, в этот раз подобный черный пиар действительно оттолкнет от деятельности Брауде, ведь до этого, невзирая на массу инцидентов, он неизбежно лишь притягивал.
«Это в общем-то позорная профессия». Емельян Брауде – о косметологии, постановочных видео в Инстаграм и о себе
Свою образовательную деятельность Емельян Брауде характеризует положительно, утверждая, что он лишь дает людям возможность учиться и зарабатывать, а умысла «создать мясников» у него нет. По его мнению, если операция с использованием техник, которым он обучает, завершилась осложнениями, в этом виноват сам специалист, нарушивший протокол. «Если какие-то люди-фрики, которые каким-то образом коверкают эти техники, не соблюдая технику безопасности придумывая свои [правила] (ну, я это называю «ереси» или «отсебятина»), пусть ими занимаются правоохранительные органы. При чем тут я?» – недоумевает Брауде.
Коуч признал, что его «секта» сильно разрослась и «сострочила все проблемы российской косметологии», поэтому проконтролировать деятельность ее участников он не может. Более того, он считает, что она продолжит существовать и в его отсутствие.
Рассказывая о своих учениках, Брауде рассказал, что 80% его выпускников – врачи, а доля не имеющих образования колеблется в пределах от 2 до 5%. Он заявил, что косметологами в основном становятся дерматологи, не получившие необходимых практических навыков в ходе учебы, в связи с чем по уровню необходимых знаний они не отличаются от учеников без образования. При этом он не ставит косметологов в один ряд с врачами, утверждая, что косметологи «нарушают клятву Гиппократа» и калечат людей. «Не важно – в лицензированной клинике, с пафосом, без пафоса – все они мясники», – сказал Брауде, заявив, что считает работу косметолога «позорной».
Осложнения после вмешательств, утверждает Брауде, чаще встречаются в работах врачей, а не косметологов без медицинского образования. Он аргументировал это тем, что медику «мешает самоуверенность». «У него есть понимание того что он где-то когда-то учился, иллюзии на предмет своей квалификации, гонор определенный врачебный. Все это мешает работать», – объяснил коуч. Косметолог без образования, в свою очередь, знает, что он «изначально никто, звать его никак и он ничего не умеет, – рассуждает Брауде. – Он очень старается, он сосредоточен».
По словам Брауде, из 10 тысяч произведенных им самим процедур лишь две закончились неудачно – один раз сломалась игла, второй – у модели на фоне инъекции в нос «развилась ишемия» и появился некроз. «Я никогда не избегал ответственности. За все свои ошибки я расплатился по тому ценнику, который сами пациенты озвучивают», – сказал Емельян Брауде, уточнив, что в случае с возникшим после операции некрозом заплатил пациентке 250 тысяч рублей. «Я больше в нос не колю, никому не рекомендую», – добавил он.
У самого Брауде, по его словам, за всю практику не было летальных исходов, однако он знает о таких случаях у его учеников. Один из них произошел в июле 2019 года, когда пациентка московской клиники умерла от анафилактического шока. Брауде заявил, что пациентку принимал его ученик с высшим медицинским образованием.
Более того, он заметил, что в последнее время обильно использует на фото и видео бутафорскую кровь, однако модели и косметологи, видя это, все равно идут на его семинары.
При этом он признался, что на него «часто пишут заявления». «Периодически меня вызывают, я даю какие-то объяснительные показания. Но там нет состава нарушения – нет пострадавших. У меня нет пациентов, я не веду фактически прием». Коуч подчеркнул, что его нельзя привлечь к ответственности за то, что происходит во время обучения. «Я не ищу моделей принципиально. Потому что если бы я искал моделей, то я бы отвечал за результаты. А так как приходит учиться доктор – он приводит свою модель. И за то, что он с ней делает – отвечает он сам», – констатировал Емельян Брауде.
В конце интервью Катя Конасова попросила своего респондента рассказать, сколько он зарабатывает, однако он затруднился ответить, так как «не считал». Вместе они подсчитали, что в месяц Брауде зарабатывает примерно 25 млн рублей.
Как ранее выяснил Vademecum, настоящее имя Брауде – Ян Силис. До косметологии он занимался продажами антикварных фотоаппаратов Leica, а также работал курьером – разносил препараты для косметологических манипуляций. Основные площадки – Инстаграм, где только на одном аккаунте у Брауде 129 тысяч подписчиков, и многочисленные закрытые группы его последователей WhatsApp.
В апреле 2020 года Национальная ассоциация клиник эстетической медицины (НАКЭМ) предложила в 250 раз увеличить штрафы за проведение косметологических вмешательств в домашних условиях, полагая, что данная мера поможет бороться с серым сегментом рынка косметологических услуг. В настоящее время штраф для такого частнопрактикующего специалиста составляет 500-2000 рублей (по ст.14.1 КоАП РФ).
«Я ненавижу клиентов»: Емельян Брауде об эстетической хирургии, презрении и юристах
В интернете огромное количество компромата и критики в адрес Емельяна Брауде. А в его закрытом инстаграме — тысячи восхищенных комментариев. Попробовали разобраться и узнать все из первых уст. Выяснилось, что сам Емельян себя врачом, хирургом и даже косметологом не считает — он видит свою работу иначе. Уточнили, как именно. Что из этого вышло, смотрите сами.
Емельян, как вы начали работать в косметологии?
Случайно устроился курьером после предыдущего финансового кризиса. Была такая ситуация тяжелая, что одно время даже раздавал визитки на улице. Ни разу не стыжусь: предложений отвесить яйца с дивана и позволить хлопотать вокруг себя очередной «курочке» было всегда предостаточно, но у меня своя дорога, местами очень нелегкая.
У вас в шапке инстапрофиля написано: «Более 50 изобретений в косметологии, эстетической хирургии». Не могу не спросить: о каких разработках речь?
Большинство технологических нововведений в хирургии и косметологии профессиональным медикам не принадлежит. Это научный и исторический факт. Как и то, что в фарм- и бьюти-индустрии 95% специалистов (люди, которые создают основную прибавочную стоимость, налаживают производство, занимаются организацией мероприятий, продвижением, администрированием и юридическими вопросами) медицинского образования не имеют и категорически не должны иметь. Врач — это конечное звено длинной цепи улучшений. И самое порочное.
К счастью, я не врач, не хирург и не косметолог — никогда не хотел никем из них быть: в мире практически все что угодно гораздо интереснее.
«Эстетическая хирургия» для меня — зловещий оксюморон. Если человек, давший клятву защищать здоровье, как наемник по прихоти и за деньги здорового человека готов что-то ему отрезать, причем с полным осознанием вреда для здоровья и глобальных рисков, о чем мы можем говорить? За людей их не считаю. Просто мерзавцы и бандиты. Нет никакой «медицинской косметологии» и «эстетической хирургии», есть ш***и и бабло.
Из «50 изобретений» можете выделить топ-10, которыми гордитесь больше всего?
«Раствор Брауде» — революция в липосакции. Хирурги могут уже сейчас выходить на пенсию, результаты раствора превосходят их деятельность на сто порядков, как и безопасность. Все компоненты сертифицированы, что бы и кто снова ни лгал про меня.
«Плоские губы», «ТП» — уже захватили мир. Правда, неожиданно появилось много «авторов» и альтернативных названий, но все прекрасно внутри себя знают, чья это идея. В самом начале, кстати, их очень ругали, как и « Губы Дьявола».
«Школа ботокса» посредством включения затылочных мышц — больше никаких упавших бровей и «Мефистофелей». Нитевые методики и сами нити авторской конструкции, «петля Емельяна», которая сегодня повсеместно используется в косметологии и хирургии.
«Углы Джоли», «Лисьи Глазки», «Щечки-яблочки», интрадермальная сепарация, использование спирта для коррекции сосудов, авторская методика болюсного сужения носа одновременно с коррекцией носогубок.
Очень много… В хирургии я придумал бесследные швы, которые становятся невидимыми после блефаропластики, первым разгадал методики «Сангапури» (ушивание азиатского века), булхорн, смас-лифтинг когами и бесконечно много других методик, которые за три года полностью заменили старый прейскурант услуг клиник и используются повсеместно.
Фактически можно совершенно справедливо и утвердительно заявить, что перед вами автор современной косметологии, как бы кому-то ни хотелось утверждать обратное.
Сколько человек в России работает по вашим техникам?
Навскидку около 12 тысяч профессиональных косметологов — с учетом тех, которые подсмотрели или купили контрафактные ролики наших обучений. В этом году подходит поросль смежных специалистов, потенциал в ближайшие пару лет оцениваю около 60 тысяч.
Это очень легкая, доступная и выгодная профессия, где любой человек, если он не полная скотина, может выйти с нуля до 200–500 тысяч рублей в месяц за короткий срок. Если скотина полная — и 5 миллионов в месяц не предел.
Напомню, что три года назад профессиональных косметологов было менее 2 тысяч.
Есть специалисты, которые работают по техникам Брауде за рубежом?
У нас есть полностью англоязычная группа, в ней около 80 зарубежных специалистов, в основном хирурги, очень много из Израиля и США.
Какая техника будет дальше?
Никогда ничего не планировал и не буду. Рождение техники — это озарение, сродни удару молнии, и скорее мне следует уйти из косметологии, чем соревноваться с самим собой в новинках, когда тут же за тобой повторяют и везут это быстрей-быстрей на очередной международный конгресс. Лучший эффект присутствия — ощущаемое отсутствие. Что будут делать все эти люди без меня? Вот в чем вопрос.
Я все-таки не понимаю, как хирургу или косметологу работать без медицинского образования. Разве можно такому научиться самостоятельно?
Обязанность подразумевает права, а права сегодня у лиц с дипломом и без — равнозначные. Уголовный кодекс одинаково их преследует за работу на себя в частной сфере, за вред здоровью по степени ущерба, а не по престижности вузов. Учиться нужно всегда, но желательно держаться подальше от наших советских учреждений. Это мое частное мнение, можно на веру не принимать. Самому можно найти того, кто передаст знания. Так было со мной — с удовольствием брали ассистентом профессора, главное — уметь составить приятную компанию.
То есть врач без образования может найти клиентов?
У врача в принципе нет образования, чтобы привлекать клиентов, — их этому не учат. С точки зрения контакта, продаж и вообще понимания красоты любому врачу даст фору деревенский парикмахер. А если он к тому же ветеринарные курсы окончил — можно уже начинать выбирать обновленный Bentley.
У меня никогда не было клиентов, сразу преподавал и показывал врачам, как работать их руками на их моделях. Все законно.
Я ненавижу клиентов. Вернее, презираю. Лучшая этика — чтобы они молча платили косметологам и навсегда исчезали за дверью. К сожалению, большинство путает косметолога с личным психотерапевтом, вымещая на нем свои комплексы и неудачи. Рекомендую нашим специалистам блокировать пациентов после процедур дней на восемь — мир от этого точно станет лучше.
Что касается моделей, они меня в принципе не интересуют, их судьба в руках врачей на семинаре. Они сами несут за них полную ответственность. Если вижу больше трех вопросительных знаков в чате, молча блокирую. Все моменты, связанные с постпроцедурной реабилитацией, решать через голову их врача считаю в корне неправильным и лишающим его возможности получить опыт клинических наблюдений.
Вы часто отговариваете моделей от какой-то услуги?
Всегда. Иногда матом ругаюсь, выгоняю. Но их ничем не проймешь: не пугают ни подвалы, ни курьеры, ни «тугие писечки»… Просят, уговаривают… Сдаюсь, иду на поводу, я мягкий человек.
Бывают случаи во время обучения — приходит на процедуру модель, я ей говорю: «Вам это не надо». Она спрашивает: «А что надо?» Отвечаю: «Влюбиться или впустить в жизнь полигамию». Но ей проще отделаться процедурой. Поэтому приходится коллективно искать варианты, объяснять законы композиции и архитектоники лица. В конце концов решающее слово за врачом, который привел, — делать надо то, что он не умеет.
Если не секрет, что в вашем прайс-листе самое дорогое и дешевое?
Прайс-листа как такового нет. Есть райдер обучающих мероприятий, сейчас он начинается от 30 тысяч долларов за три дня с пределом наполнения не больше 15 человек и 70 моделей в день.
Насчет обучения. Говорят, многие хотят попасть в вашу «Закрытую группу». Расскажите, что в ней происходит?
«Закрытая группа» — это профсоюз косметологов, которые поддерживают друг друга 24/7, защищают, отстаивают права, информируют и делятся знаниями. Сейчас в ней больше 8,5 тысячи человек со всего мира, преимущественно из стран СНГ, Балтии и Восточной Европы.
Непосредственно обучение проходит в формате просмотра роликов, схем, обсуждения и закрепления материала на еженедельных бесплатных встречах в городах-миллионниках. Кто-то начинает свою карьеру как преподаватель, сейчас платных тренеров у нас больше 500 человек, два-три мероприятия в день по всей стране.
Онлайн-школа, реклама, прямые эфиры. Сколько у вас человек в команде?
Численность коллектива — примерно 600 человек. Зарплату они получают еженедельно, есть бонусы, надбавки, подарки — все как в любой другой компании. Есть расписание выступлений в эфирах, гастрольные туры, благотворительные мероприятия.
Управление смешанное, горизонтально-вертикальное, поощряется инициатива, но есть и жесткий контроль, субординация. Работает личный секретариат, ближайшие помощники, админы, модераторы, верстальщики, бухгалтерия, промоутеры, юридический отдел, дистрибьюторский филиал и менеджеры в Корее, Украине, Казахстане.
К своему стыду, я не знаю всех штатных сотрудников, не видел многих в лицо, не знаю по имени. Непосредственно контактирую ежедневно с тремя-пятью плюс охрана.
Могу выступить на летучке по видео или голосовым. Все управление — удаленное через телефон, я вообще никак не привязан к месту.
Вы или ваша команда использовали фотошоп во время хайпа с «Губами Дьявола»?
Да. Более того, я сторонник работы с фотошопом. Если ты способен обеспечить аналогичный результат в реальности, то почему не сэкономить себе и людям время. Обучаю приемам редактирования и дизайна в онлайн-школе.
Как-то натолкнулась у вас на пост про «Губы Дьявола»: якобы в этом проекте вы хотели проверить общество «на прочность», спровоцировать обсуждение. Так все-таки какой был изначальный мотив?
«Губы Дьявола» были желанием самоутвердиться после семинара продолжительностью 16 часов. В пять утра, встречая восход солнца в Казахстане, куда приехали лучшие косметологи этой страны на нашу встречу. Уже изрядно были все пьяные, захотелось что-то оставить им на память, показал эту уникальную технику левой рукой, а правой снимал. Потом случайно через полгода нашел в телефоне, понял, что круто нереально, и выложил в Сеть — мир со мной согласился.
Выводы из этой истории такие: если тебя репостят 8,5 тысячи человек с реальной аудиторией, то ты глобальный ньюсмейкер и в руках — колоссальная власть, которую надо активно монетизировать. При этом надо быть осторожным, не подставляться сильно: выложил не так давно анафилактический шок у пациентки — устал повестки получать из МВД и прокуратуры. Всем интересно, куда ее закопал. Видео, на секундочку, двухлетней давности, прислал врач из Украины, и на нем меня вообще нет, но объяснительную надо писать все равно, ибо все верят телевидению.
Если честно, устал от внимания. Пройденный этап.
В инстаграме вы часто что-то рекламируете. Есть критерии: кого берете на промо, а кого — нет?
Реклама приносит 2/3 доходов. Не так давно смотрел список Forbes — на первом месте Ксения Собчак среди блогеров: три месяца она и ее редакторы бегали с предложением попасть на ее передачу с Гордоном. Предложил в ответ прийти к нам в эфир — 300 миллионов просмотров в месяц у 8,5 тысячи участников нашей «Закрытой группы» через систему коллективных сетевых репостов дадут фору всем федеральным каналам российского телевидения вместе взятым. Если я утром делаю что-то хайповое, вечером это уже сразу после президента покажут. Даже если весь список Forbes по блогерам сложить, там и близко такого нет, поэтому рекламу заказывают.
Особых критериев нет, 4 копейки один просмотр — вся группа репостит материал.
Сколько стоит рекламный пост в ленте и сторис?
Ведем несколько тематических аккаунтов. Если мы говорим про @emelianbraude, то абонементный пакет из 100 сторис в месяц обходится рекламодателю в 10 тысяч рублей. Вариантов анонсирования много разных, лучше написать в директ, и вам ответит менеджер по рекламе.
В инстаграме видела промопост об одном юристе. Как часто вы прибегаете к услугам профессионального юриста?
Каждый день: у нас большая юридическая команда, есть влиятельное сочувствие из среды родственников и мужей косметологов в органах, прокуратуре, судах. Они тоже вкладывают деньги в семейный бизнес в этой высокодоходной сфере и заинтересованы во взаимной поддержке. Постоянно держу руку на пульсе по всей стране — множество судов выиграли и освободили известных по телесюжетам косметологов и врачей. А сколько закрыли протоколов и дел досудебно участников нашей «Закрытой группы», одному Богу известно.
Каждый день какие-то вопросы, просьбы, где-то проверки — оказываем помощь, бесплатные консультации.
Сам я лично никогда не обращался, так как не веду медицинской деятельности. Мои вопросы — это идеология и организация процессов без личного участия.
Но несмотря на это, у меня есть пул личных юристов — несколько человек, включая страны ЕС, где те же проблемы, и мы их решаем.
Косметологу нужно прибегать к услугам юристов на этапе подготовки деятельности, чтобы избежать ошибок. Это на 90% превентивно решает проблемы. Проверки, допросы, суды — все это уже ЧП, провал на уровне подготовки, и лучше до такого не доводить. Но пока ни одного дела мы не проиграли.
Чего ждать от вас в будущем?
Хочу уйти из этой сферы, ничего интересного для себя не вижу. Есть желание не видеть бьюти-рынок вообще, тошнит от него. В основе красоты большинства женщин — обман. Я знаю уже слишком много для мужчины об этом и хотел бы сохраниться как половая единица.
* В материале приведены слова Емельяна Брауде — редакция не несет ответственности за достоверность изложенных героем данных. Мнение редакции может не совпадать с мнением интервьюируемого.