седан хэтчбек универсал что это
СпецпроектыХэтчбек, седан, универсал: Как выбрать свое первое авто
От миникара до внедорожника
Поздравляем! Вы наконец сдали все экзамены и получили долгожданное водительское удостоверение. Теперь нужно выбрать первое авто, которое максимально подойдет под ваши нужды и желания. Какой автомобиль взять любителям горных путешествий и рыбалок, на чем ездить в городе одному или большой семьей? Вместе с Mycar.kz мы расскажем о машинах с разными кузовами, их особенностях и преимуществах, чтобы облегчить вам муки выбора.
А-класс — миникары
Миниатюрные автомобили идеально подойдут начинающим, которым тяжело справиться с большими габаритами. В длину эти крохи обычно не доходят до 3,5 метра, а в ширину — максимум 1,7 метра. Объем двигателя около 1,4 литра. Такое авто припарковать легче, чем любое другое. Оно идеально подойдет для катаний по городу и будет ловко проезжать по узким дворам, сохраняя целостность краски на боках. Также этот пример менее затратный, что играет важную роль при выборе первой машины. Он стоит не так дорого, а расход топлива достаточно экономный. В основном эти авто производят в кузовах хэтчбэк, реже — в купе.
Хэтчбэк отличается от других кузовов покатой крышей, которая плавно перетекает в багажник, благодаря чему является более легкой в управлении. Между багажником и салоном нет перегородки, они совмещены. Задний свес укороченный, чаще всего вертикальный. Одной из представительниц А-класса в этом кузове является машинка Kia Picanto 2019 года. Ее можно найти в приложении Mycar.kz. Б/у модель обойдется примерно в 6 750 000 тенге. Также есть возможность приобрести ее в кредит, в стоимость которого будет включено страхование от несчастных случаев и КАСКО (прим. ред. КАСКО — это страхование средств транспорта от ущерба, хищения или угона).
В-класс — смолкары
В отличие от вышеупомянутых, представители этого класса могут похвастаться более вместимым багажником и просторным салоном. При этом они остаются практически такими же экономичными, компактными и легко маневрируют на дорогах. Параметры: в длину до 3,9 метра, в ширину до 1,7 метра, объем двигателя до 1,6 литра. Такие машины — одни из самых популярных среди не только новичков, но и бывалых автолюбителей. Уверенно себя чувствуют как в условиях города, так и на трассах. Производятся в кузовах седан, лифтбэк и уже знакомом нам хэтчбэке.
Факт: машины в кузове седан — самые покупаемые среди жителей СНГ. Основное отличие от хэтчбэка — наличие перегородки между багажником и салоном. Хорошо это тем, что зимой машину легче и быстрее прогреть, так как греется только салон. Также вы не будете слышать звон бутылок и аромат сырого мяса для шашлычков по пути в горы благодаря той же перегородке. Правда, изоляция от салона резко снижает вместительность багажника.
Свеженького представителя седана В-класса Hyundai Accent 2021 года можно забрать из салона в среднем за 6 990 000 тенге. Другого корейца, родственника предыдущей марки Kia Rio 2013 года с пробегом, можно купить примерно за 4 100 000 тенге.
С-класс — средние автомобили
Габариты авто этого класса более крупные, чем у двух предыдущих. В длину достигает 4,5 метра, а в ширину — 1,75 метра. Объем двигателя до двух литров, мощность до 150 лошадиных сил. Производятся в кузовах хэтчбэк, седан и универсал. Благодаря своим габаритам багажники седанов С-класса вмещают в себя больше груза, чем у представителей В-класса.
Этот сегмент также неофициально называют гольф-классом. Названием он обязан самому известному своему представителю Volkswagen Golf, который можно приобрести на Mycar.kz в б/у варианте 2013 года выпуска примерно за 4 900 000 тенге.
В этом классе появились машины в кузове универсал. Они похожи на хэтчбэки: между салоном и багажником нет перегородки, крыша плавно перетекает в багажник и бампер. Однако задняя часть у них длиннее. Авто в подобном кузове Kia Ceed 2020 года с пробегом стоит около 7 800 000 тенге с возможностью поторговаться.
D-класс — большие семейные автомобили
Исходя из названия, понятно, что модели этого класса отлично подходят для семей. Как и большинство авто, вмещают в себя пять пассажиров, но ехать именно в нем такой компанией более удобно, благодаря просторному салону. Длина — от 4,6 до 4,8 метра, ширина от 1,7 до 1,8 метра. Объем двигателя до 3,5 литра. Иногда в этот сегмент попадают машины поменьше за счет хорошего оснащения и функциональности.
Кузовы: седан, универсал, иногда хэтчбэк. Для тех, кому приглянулись машины этого класса, следует обратить внимание на седан Skoda Superb. Модель 2013 года с пробегом 185 000 километров получится приобрести примерно за 6 100 000 тенге или в кредит от 142 072 тенге в месяц. А новенькую, любимую многими казахстанцами Toyota Camry 2021, можно забрать прямиком из салона в среднем за 18 миллионов.
E-класс — «бизнес-класс»
Эти авто отличаются от предыдущих уже не габаритами, а престижностью: технической оснащенностью и ценой. Название говорит об этом само за себя. Цена выше не только на авто, но и на техобслуживание с запчастями. Большинство моделей производятся в кузове седан, реже — универсал и хэтчбэк. Объем двигателя до 6 литров. Новичкам часто советуют начинать с более дешевых автомобилей, потому что далеко не всем удается избежать мелких ДТП и повреждений. Но решать только вам. Mercedes-Benz E-Класс 2019 c пробегом можно отыскать на Mycar.kz и выложить за него около 16 500 000 тенге.
F-класс — представительские автомобили
Автомобили люкс соответствуют своему классу благодаря техническим характеристикам, стильному дизайну и высокому уровню комфорта. Встречаются хэтчбэки и универсалы, но подавляющее большинство моделей производятся в кузове седан. Седаны этого класса являются самыми крупными и достигают более 5 метров в длину и 1,8 в ширину. Сегмент делится на подклассы: F1 — серийные модели и F2 — изготавливаемые на заказ с элементами ручной работы, практически все выходят в единственном экземпляре и считаются коллекционными.
Тем, для кого имидж и комфорт играют определяющую роль, стоит приглядеться к Mercedes-Benz S-Класс. Модель 2018 года с пробегом 47 235 километров вы сможете купить примерно за, не пугайтесь, 41 500 000 тенге. На Mycar.kz есть вариант подешевле, та же модель Mercedes-Benz S-Класc, но уже 2012 года выпуска стоит около 12 540 000 тенге. За историю и безопасность этих авто можно быть спокойным, ведь они проверены сервисом, о чем говорит пометка mycar prime.
J-класс — Sports utility
Полноприводные крупногабаритные автомобили в кузовах внедорожник, кроссовер и универсал. Отличаются повышенной проходимостью, вместительным салоном и багажником. Спокойно вместят в себя мангал, складные стулья, удочки мини-холодильник и пятилитровки. Пассажирам тоже не будет тесно: все доедут до пункта назначения и обратно в комфорте. Идеально подходят для тех, кто часто выбирается на природу.
Кроссовер — это синергия лучших качеств внедорожника, хэтчбэка и минивэна. От первого ему частично досталась повышенная проходимость, от второго — багажник и задняя часть, а от третьего — вместительность. Среди кроссоверов популярны «японцы», например, новенький Subaru Forester, вышедший в этом году. В салонах за него просят около 18 190 000 тенге.
Хэтчбек или седан? Как выбрать?
История создания
Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.
Как выглядит хэтчбек
Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.
Что лучше выбрать хэтчбек или седан?
Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.
Хэтчбек. Преимущества
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания
• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.
• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.
• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.
• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.
В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер
Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.
Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.
Внедорожники и Кроссоверы
Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.
Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».
На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.
Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.
Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.
Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.
Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?
Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.
Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.
Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?
Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).
Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.
В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.
Чем отличается хэтчбек от универсала
Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.
Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.
Хэтчбек: городской компромисс
Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.
Как выглядит хэтчбек
Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.
Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.
Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:
Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.
Универсал: всё своё беру с собой!
Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.
Как выглядит универсал
При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).
Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.
К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.
Основные отличия хетчбека от универсала
Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.
Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:
Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.
Типы кузовов автомобилей
Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:
Седан
Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Хэтчбек
Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Универсал
Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.
Лифтбэк
Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Кабриолет
Родстер
Тарга
Лимузин
Стретч
Внедорожник
Кроссовер
Пикап
Фургон
Минивэн
Микроавтобус
Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Автобус
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?
Необходимые меры при приобретении электрокара во многом пересекаются с покупкой машины на традиционном топливе, но есть и свои особенности.
Горячие предложения на сезон 2021/2022, которые обозначили официальные дилеры Шевроле в России
Сервис «Колеса Авто» помогает подобрать как новые автомобили, так и подержанные из огромного числа предложений с учетом бюджета и личных пре
В скобках указано количество объявлений.
Цена | от руб. до руб. |
---|
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.