сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

СДВГ: симптомы, диагностика, лечение

Синдром дефицита внимания является одним из самых спорных диагнозов. Среди многих обывателей бытует мнение, что это очередное «модное» расстройство, оправдывающее лень и плохое воспитание. Но это далеко не так. Еще в начале ХХ века появились научные труды, в которых описывались несколько детей с повышенной импульсивностью, гиперреактивностью и невнимательностью. На сегодняшний день СДВГ симптомы проявляются примерно у 6 % населения, но за квалифицированной медицинской помощью обращаются лишь 2% людей. Это психологическое расстройство чаще диагностируется у мальчиков. Среди девочек оно встречается реже, но его лечение требует более серьезного подхода. К тому же симптомы СДВГ у представительниц слабого пола менее выражены, а гиперактивность может отсутствовать вовсе.

Заниматься воспитанием и обучением детей, имеющих синдром, очень непросто. Многие родители не могут смириться с мыслью о том, что их ребенок может иметь психическое расстройство. Они винят в поведении своего чада окружающих, школу и, несколько реже, самих себя. Но если вовремя принять необходимые меры, то можно заметно улучшить состояние ребенка. Для этого, прежде всего, необходимо понять, что же такое синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Основные симптомы

Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, очень плохо учатся. Им сложно концентрироваться на объяснении учителя и выполнении задания. Это связано не с прихотью или капризами. Усваивать информацию и концентрироваться на учебе они не могут вследствие недостатка биологически активных веществ в определенных отделах головного мозга.

СДВГ симптомы проявляются в поведении детей, оно заметно отличается от действий и поступков их здоровых сверстников:

Такие симптомы расстройства являются основными, но даже здоровые дети иногда могут быть невнимательны или слишком активны. Чтобы иметь возможность говорить о наличии данной патологии, необходимо провести тщательное исследование. Врач наблюдает маленького пациента в течение длительного времени, не меньше шести месяцев. Чтобы анализ поведения ребенка был полным и всесторонним, потребуется дать оценку его поведения в разных условиях.

Причины возникновения синдрома дефицита внимания

сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть картинку сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Картинка про сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

На сегодняшний день точно сказать, почему у ребенка возникают СДВГ симптомы, не может никто. Среди факторов, дающих толчок к развитию синдрома дефицита внимания, можно выделить:

В некоторых случаях синдром дефицита внимания возникает как симптом другого психического расстройства, например, задержка речевого или психоречевого развития. Некоторые жизненные обстоятельства или патологические процессы в организме могут проявляться так же, как и симптомы СДВГ. Среди них можно отметить:

Специалисты считают, что полностью устранить симптомы СДВГ невозможно. Это расстройство относят к неизлечимым патологиям. Но помочь ребенку все-таки возможно. Грамотно организованная терапия позволит пациенту лучше учиться, получить необходимые социальные навыки и адаптироваться в обществе.

Типы СДВГ

Высококвалифицированные специалисты практикуют индивидуальный подход к лечению синдрома. Это связано, прежде всего, с тем, что для успешного выздоровления требуется устранить причины патологии. На сегодняшний день выявлено несколько типов данного расстройства, требующих разного подхода к проведению терапии:

Также основные симптомы рсстройства могут сопровождать вспышки гнева и капризность, желание всегда быть в оппозиции и повышенная болтливость, гиперчувствительность к громким звукам и яркому свету, а также поспешность мышления.

Диагностика

сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть картинку сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Картинка про сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.

Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.

Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.

Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников. Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:

Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.

Лечение

сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть картинку сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Картинка про сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

При лечении часто применяют медикаменты, позволяющие купировать СДВГ симптомы. К ним относятся различные стимуляторы, чаще всего назначается метилфенидад, ноотропные препараты, а также антипсихотические средства, способные снизить возбудимость ребенка и его гиперактивность.

Медикаментозное лечение направлено на устранение физической проблемы, приведшей к развитию расстройства. Основные СДВГ симптомы становятся менее выраженными благодаря нормализации кровообращения во всех отделах головного мозга и коррекции патологий в шейном отделе позвоночника, часто возникающих на фоне родовых травм.

Но большинство специалистов считает, что использование медикаментов оправдано лишь в единичных случаях, многих детей можно вылечить, используя методы психокоррекции. Наиболее успешными при устранении симптомов СДВГ является прикладной поведенческий анализ, его используют при работе с маленькими детьми, а также когнитивно-поведенческая терапия, которая применима при проведении коррекции психики у молодых людей и подростков.

Рекомендации для родителей детей с СДВГ

Провести диагностику, поставить диагноз и назначить грамотное лечение симптома дефицита внимания может только квалифицированный врач. Но выздоровление ребенка во многом зависит от его родителей. Прежде всего, они должны принять своего малыша и осознать, что его поведение является не результатом воспитания, а следствием болезни.

Чтобы устранить СДВГ симптомы, специалисты рекомендуют в домашних условиях придерживаться таких поведенческих стратегий:

Как проявляется синдром у взрослых

сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть картинку сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Картинка про сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что этоУ взрослых людей СДВГ симптомы встречаются нечасто. Многие из них прошли курс терапии в детстве, другие просто приспособились к жизни в современном обществе, а некоторые из них вовсе не догадываются о наличии психического расстройства.

Чаще всего взрослые люди обнаруживают у себя признаки СДВГ в тот момент, когда этот диагноз ставится их детям. Тогда они понимают, что депрессии, беспокойство и отсутствие концентрации внимания связаны именно с этим расстройством.

Для взрослых пациентов наиболее характерными будут такие СДВГ симптомы:

Если у взрослого человека будут проявляться описанные выше симптомы СДВГ, то у него возникнут трудности с личной жизнью и трудоустройством. Данное расстройство приводит к появлению хронической забывчивости, постоянным опозданиям, невозможности контролировать вспышки гнева и импульсивности.

Диагностика СДВГ у взрослых более сложная, чем у детей. Врач должен произвести оценку поведения пациента в детстве и во взрослой жизни. Если будут обнаружены одинаковые СДВГ симптомы, то можно говорить о наличии расстройства. В качестве диагностических методов используется беседа с членами семьи и близкими людьми пациента, психологическое тестирование и полное медицинское обследование.

Если вы обнаружили вышеописанные симптомы у себя или своего ребенка, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Это расстройство является постоянным, его невозможно полностью вылечить, но при своевременной терапии удается заметно снизить выраженность проявлений расстройства и улучшить качество жизни больного человека.

Источник

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: диагностика и лечение

Медико-социальная значимость проблемы cиндрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) чрезвычайно велика, вследствие чего это состояние находится в сфере профессиональных интересов не только детских неврологов, психиатров и педиатров, но также педагог

Медико-социальная значимость проблемы cиндрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) чрезвычайно велика, вследствие чего это состояние находится в сфере профессиональных интересов не только детских неврологов, психиатров и педиатров, но также педагогов и психологов [1–5].

Русскоязычное название СДВГ является адаптированной версией англоязычного термина «расстройство с дефицитом внимания/гиперактивностью» (attention deficit/hyperactivity disorder). СДВГ — широко распространенное состояние среди детей, достигших старшего дошкольного и школьного возраста. Тот факт, что СДВГ не относится к инвалидизирующим заболеваниям, вовсе не означает, что при нем отсутствует необходимость в терапии.

СДВГ — это название этиологически гетерогенной группы нарушений поведения у детей старше 5-летнего возраста. Эти изменения поведения сопровождаются нарушением внимания и гиперактивностью (у детей старше пяти лет), потенциально приводящими к неуспеваемости (нарушения обучения), антисоциальному поведению, снижению качества жизни [1–5]. В настоящее время установлена нейробиологическая природа СДВГ, частично изучен его патогенез.

По современным представлениям, генетическая опосредованность СДВГ свойственна от 40% до 75% случаев болезни [1, 2]. Биохимическим субстратом в патогенезе СДВГ являются нарушения катехоламинового обмена. Средовое воздействие и влияние иных факторов (недоношенность, низкая масса тела при рождении, курение матери во время беременности и т.?д.) признается, но считается менее значимым [2].

По мнению Zuddas A. и соавт. (2005), психосоциальные факторы окружения взаимодействуют с генетической предрасположенностью к СДВГ, вызывая биологическое повреждение [6]. СДВГ можно рассматривать в качестве исхода перинатального поражения нервной системы или дефекта формирования стереотипа поведения у детей с нарушениями психомоторного развития. В первом случае налицо средовые воздействия внутриутробного окружения (включая гипоксию, воздействие на плод бактериальных, вирусных и иных патогенов), а во втором основную роль играют факторы окружения в постнатальной жизни ребенка.

Средовые факторы, предположительно оказывающие влияние на формирование СДВГ, можно условно разделить, во-первых, на эндогенные и экзогенные, а во-вторых, на пренатальные и постнатальные. К пренатальным факторам формирования СДВГ относятся следующие: гестационные (отягощенный акушерско-гинеколoгический анамнез, токсикозы, гестозы, угроза прерывания беременности и т. д.), курение матери во время беременности, родовая травма (акушерская), воздействие на плод инфекционных патогенов (вирусов, бактерий, вирусно-вирусных и вирусно-бактериальных ассоциаций), токсическое воздействие на плод (тяжелых металлов, интоксикантов растительного и синтетического происхождения и др.), внутриутробная гипоксия плода (острая и/или хроническая), нарушения нейрохимических и/или нейрофизиологических параметров ЦНС, резус-конфликт (внутриутробное формирование стойкого титра специфических антител), внутриутробные нейроинфекции.

Постнатальные факторы формирования СДВГ: недоношенность, морфофункциональная незрелость, задержка внутриутробного развития (ЗВУР), искусственное вскармливание, интранатальная или постнатальная аноксия/аcфикcия/гипоксия, специфические паттерны воспитания в семье, особенности индивидуального темперамента, алиментарные дефициты (витаминов, минеральных веществ, других нутриентов), имитационное поведение детей, особенности церебрального метаболизма различного генеза (дофамина, серотонина, глюкозы и др.), морфометрические особенности ЦНС (мозжечка, базальных ганглиев, других церебральных структур), нарушения функций щитовидной железы и других эндокринных органов, токсические факторы, эмоциональные сложности в отношениях между родителями, воспитание и проживание во внесемейных условиях («институциональных»), а также лечение СДВГ (медикаментозное или немедикаментозное) [2]. Есть мнение, что СДВГ может формироваться вследствие избыточного потребления сахара, продуктов питания и напитков промышленного изготовления, содержащих в большом количестве экстрактивные вещества, консерванты и красители. Влияние на СДВГ многочасового просмотра ТВ-программ с раннего детского возраста в настоящее время более не считается значимым фактором [2].

Многие авторитеты в области изучения СДВГ признают, что при этой патологии у детей имеется ряд особенностей церебральных структур и функций (поражение префронтально-стриато-таламокортикальных структур). Весьма вероятно вовлечение при СДВГ в патологический процесс нисходящих проекций катехоламинергических и серотонинергических нейронов.

Клинические проявления СДВГ появляются и изменяются на протяжении жизни индивида. СДВГ часто является частью симптомокомплекса, который включает специфические нарушения обучения и другие нейробиологические нарушения. Хотя изначально СДВГ описывался как нарушение исключительно детского возраста, в настоящее время подтверждено, что это состояние может персистировать и по достижении совершеннолетия [1, 2, 4–6].

Американскими специалистами стандарты установления диагноза СДВГ представлены в «Диагностическом и статистическом руководстве по психиатрическим нарушениям» (DSM-IV), где СДВГ подразделяется на 3 типа на основании поведенческих характеристик пациента (тип с преимущественным дефицитом внимания, преимущественно гиперактивный тип, комбинированный тип). В РФ принято использовать критерии не DSM-IV, а Международной классификации болезней Х-го пересмотра (МКБ-10), которые имеют некоторые отличия (см. ниже).

Классическая триада СДВГ включает гиперактивность, импульсивность и невнимательность (дефицит внимания). Гиперактивность проявляется у детей неспособностью сидеть на месте или сосредоточиться на задании, при этом отмечается видимое присутствие двигательной активности. По достижении взрослого возраста эти пациенты характеризуются двигательным беспокойством и склонностью к одновременному выполнению без завершения сразу нескольких заданий. Импульсивность определяется трудностью выделения приоритетов и подавления немедленных ответных реакций на воздействие факторов окружения, конкурирующих в привлечении внимания с более значимыми делами и событиями. Невнимательность у детей и взрослых проявляется в неспособности подавить собственное поведенческое реагирование на менее значимые раздражители в семейных, учебных, рабочих и социальных ситуациях. По мере того, как нервная система созревает, гиперактивность и импульсивность становятся для индивида менее проблематичными, хотя невнимательность остается для многих взрослых проблемой и зачастую проявляется в виде нарушений стратегии использования времени [1–6].

Сопутствующие (коморбидные) состояния при СДВГ могут включать: нарушения эмоционального контроля (аффективные — дизритмия, депрессия, биполярные нарушения, тревожность, панические нарушения, обсессивно-компульсивные); нарушения двигательного контроля (тикозные — моторные тики, вокальные тики, синдром Жиль де ля Туретта; пароксизмальные — обычно первично-генерализованные эпилепсии абсансного типа; нарушения сна с периодическими движениями конечностей); нарушения комфорта (головные боли типа мигрени, энурез, синдром раздраженного кишечника и др.); нарушения, связанные с использованием интоксикантов (ингалянтов, табака, алкоголя, наркотических средств и др.); нарушения с дисруптивным (разрушительным) поведением (трех типов: оппозиционно-вызывающее, кондуктивные нарушения, антисоциальное поведение) [1–6] (табл.).

При этом предлагается обращать внимание на оценку в 3 балла, если она встречается 6 раз и более, а также на общий балл (если он равен 25 баллам и выше).

Диагностические критерии СДВГ по МКБ-10 выглядят следующим образом:

Невнимательность/дефицит внимания (требуется не менее 6 признаков):

Источник

Сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть картинку сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Картинка про сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

Аннотация: Если проявляются СДВГ-симптомы у детей, то возникают трудности в обучении, поведенческие проблемы.

Статья:

Когда взрослые слышат о гиперактивности, то представляют ребенка, у которого «внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». Но это не единственно возможная картина.

Если проявляются СДВГ-симптомы у детей, то возникают трудности в обучении, поведенческие проблемы. Иные родители успокаиваются, мол, это болезнь и нашей вины здесь нет. Расслабляться нельзя, надо лечить, правильно организовать жизнь ребенка и его взаимодействие с окружением. Тогда гиперактивность обернется на пользу, сформируется умение концентрировать внимание.

Что означает диагноз СДВ/СДВГ у детей?

Гиперактивный ребенок — шаловливый, озорной, непослушный. Люди старшего возраста могут сказать«шебутной», «разбалованный», «шкодливый». Такой проказник из школы обычно возвращается с плохими отметками в дневнике и записками с одним и тем же содержанием «Плохо вел себя на уроке, не слушал объяснение учителя!».

Для детей с СДВГ симптомы заключаются вне способности долго удерживать на чем-либо внимание и чрезмерной подвижности. Ошибаясь, ребенок не замечает своих оплошностей, не вслушивается в замечания и объяснения. Порой совершает множество ненужных движений, вертится, резко встает. Нарушения поведения особенно бросаются в глаза, когда другие ребята в это время увлечены ролевой игрой или учебными занятиями.

Взрослые спешат навешивать на подвижного, импульсивного дошкольника или младшего школьника ярлык «СДВГ». Одни возмущаются этим диагнозом, другие начинают искать несуществующие симптомы у своего ребенка. Только лечащий врач правильно диагностирует заболевание, основываясь на многочисленных критериях.

Признаки СДВ/СДВГ у детей

Между гиперактивным ребенком, который не может усидеть на месте и говорит без остановки, и тихим мечтателем, рассеянно уставившимся в пространство, есть нечто общее. Это невнимательность, одна из характеристик СДВ/СДВГ. Признаки заболевания зависят от проявления и сочетания трех основных характеристик.

Опытные педагоги и родители со стажем утверждают, что многие дети бывают невнимательными, импульсивными и чрезмерно активными. Но синдром дефицита внимания и гиперактивности не появляется вследствие недостатков в воспитании, хотя их роль тоже нельзя отрицать. Это заболевание, требующее эффективного лечения и особой организации повседневной жизни детей.

Почему возникает СДВГ?

Список причин, которые приводят к расстройству, постоянно дополняется. СДВГ считается полиэтологическим, мультифакторным заболеванием. Вот только некоторые из комплекса причин:

СДВГ-симптомы у детей проявляются в необычности поведения по сравнению с другими сверстниками. Возникают отклонения еще до поступления в школу и сохраняются на протяжении длительного периода (не менее 6 месяцев).

СДВ/СДВГ- симптомы у детей

Возраст 4 или 5 лет — время, когда большинство детей учатся спокойно сидеть, подчиняться несложным правилам, действовать в игре и на занятиях по инструкции. Ребенок в этом возрасте уже способен сдерживать себя и не говорить все, что приходит в голову. Дети с диагнозом СДВГ в школьные годы перескакивают с темы на тему в разговоре, пропускают необходимые шаги при выполнении задания. Они не могут организовать себя для выполнения домашней работы и делают в основном только то, что им нравится.

После тщательного обследования врачи могут диагностировать преобладание невнимательности, гиперактивности или импульсивности. Обычно встречаются комбинации этих трех характеристик.

Дети с СДВ/СДВГ симптомами:

6 симптомов гиперактивности у ребенка:

6 симптомов дефицита внимания у ребенка:

Импульсивность означает проблемы с самоконтролем. Такой ребенок, чаще других детей прерывает разговор, бесцеремонно себя ведет, задает ненужные вопросы в классе. Часто импульсивные ребята постарше делают нетактичные замечания взрослым, оскорбляют сверстников и малышей. Слова «будь терпимее (терпеливее)», «немного подожди своей очереди» для них — пустой звук. При этом импульсивный ребенок может быть угрюмым, слишком эмоционально реагировать на замечания.

7 симптомов импульсивности у ребенка:

Наличие одного или всех перечисленных выше симптомов гиперактивности, невнимательности, импульсивности не означает, что мальчик или девочка страдает от СДВГ. Есть другие заболевания, расстройства психики, стрессовые жизненные ситуации, вызывающие сходные нарушения поведения.

Негативные и положительные черты СДВГ-симптомов у детей

Сопутствуют СДВГ симптомам у детей:

Помимо проблем, есть и позитив, заложенный в СДВГ. Активность — это непременное психологическое условие осуществления любой деятельности. Недостаток внимания и усидчивости меньше сказывается, когда дети мотивированы для выполнения игрового или учебного задания, повседневной работы.

6 замечательных качеств детей с СДВГ симптомами:

Как вести себя родителям и педагогам?

Симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности могут вызвать много проблем, если не лечить заболевание. Дети, не контролирующие себя, нередко испытывают трудности в школе, попадают в неприятные истории. Сложности в общении, разочарования приводят к низкой самооценке, депрессии.

Надо постепенно формировать приемлемую модель поведения дома и в школе, работать над социальной адаптацией. Говоря простым языком, облегчить ребенку жизнь в мире людей. Ориентироваться следует на рекомендации педиатров, неврологов и профессиональных психологов.

Вместе с врачами родители составляют индивидуальный план лечения. Лекарства используют, но одновременно с поведенческой терапией, поддержкой дома и в школе. Варианты помощи заключаются в соблюдении сбалансированной диеты, физической активности, изменение обстановки с тем, чтобы минимизировать отвлекающие факторы.

Разрушительному влиянию СДВ/СДВГ взрослые могут противопоставить системность, четкое взаимодействие, стимулирование правильного поведения. Ребенок также нуждается в родительской любви и уважении, поддержке и ободрении. Правильное поведение самих родителей снизит «градус» напряженности в семье, повысит шансы гиперактивного ребенка на успешную учебу и профессиональную карьеру.

Источник

Сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть картинку сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Картинка про сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

Аннотация: Бытует мнение, что к 12 годам, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) исчезает.

Статья:

Бытует мнение, что к 12 годам, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) исчезает. Но это не соответствует реальности, ведь основные симптомы сохраняются и в зрелом возрасте. СДВГ у подростков не обязательно проявляется гиперактивностью и повышенной возбудимостью, как это часто происходит у детей.

О подростках могут отзываться как о ленивых, невнимательных и рассеянных людях. Они больше остальных склонны к прокрастинации (откладыванию важных дел на потом), ранимы и мало думают о том, как их слова и поступки, совершенные импульсивно, повлияют на дальнейшие отношения с окружающими.

Симптомы СДВГ у подростков

Убеждение некоторых родителей в том, что дефицит внимания у подростка пройдет с возрастом, грозит переходом симптоматики и во взрослую жизнь. Необходимо вовремя выявить синдром и обратиться за квалифицированной помощью.

Дело в том, что в период полового созревания происходит гормональный всплеск, влияющий абсолютно на все сферы жизни ребенка. И даже если в детском возрасте симптоматика СДВГ не была обнаружена, в 12-13 лет она может проявить себя очень ярко.

Принято выделять симптомы первого и второго типа.

Первый – это гиперактивность.

Второй представлен признаками рассеянности. Но могут быть и сопутствующие проявления. Ниже детальнее описаны признаки синдрома дефицита внимания у подростков.

сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть картинку сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Картинка про сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

Как СДВГ проявляет себя в подростковом возрасте

Как СДВГ проявляет себя в подростковом возрасте
ПризнакОписание
ИмпульсивностьРебенок может осуществлять необдуманные действия, за которые ему позже бывает стыдно. Иногда возможны слишком эмоциональные проявления, вплоть до агрессивности. Как правило, конфликты в школе и семье усиливаются. Подросток становится замкнутым, неуверенным в себе. Его легко вывести из себя. Также присутствуют постоянные движения рук и ног, неугомонность, своеобразное «недержание речи».
Неспособность сосредоточения и концентрации вниманияМожет складываться впечатление, что ребенок не слышит, как вы к нему обращаетесь. Он небрежно относиться к мелочам, выполняет задания и любые действия некачественно, с упущением нужных этапов. Также при СДВГ подросток часто теряет ключи, тетради, очки. Плюс, он забывает позвонить или прийти на встречу. Задачи, в которых требуется большая концентрация внимания, такими детьми избегаются.
Беспокойство, депрессивные расстройстваЭто не обязательные признаки, но очень распространенные. Ребенок может стать апатичным, иметь усталый вид. Появляется меланхоличность, плаксивость, острое реагирование даже на малые трудности.
Ухудшение успеваемости в учебеНесмотря на то, что такая проблема наблюдается практически у всех подростков, даже абсолютно здоровых, при СДВГ данное проявление может только усугубиться.

Стоит отметить влияние тревожно-депрессивных расстройств на протекание СДВГ. Они могут стать причиной появления алкоголизма и наркомании. Поэтому не стоит затягивать с походом к врачу для своевременной диагностики синдрома и определения курса лечения.

Признаки СДВГ у мальчиков и девочек: есть ли различия?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у подростков разного пола может проявляться по-разному. Как показывает практика, появлению синдрома больше подвержены мальчики.

Диагностировать синдром у парней в разы проще, ведь симптоматика проявляется ярче, и именно так, как ее представляют обычные люди.

Так, они скорее гиперактивны, импульсивны, имеют признаки первого типа. Именно поэтому мамы вовремя отводят сыновей на диагностику, сетуя на плохое поведение и съехавшую успеваемость.

СДВГ у девочек школьного возраста проявляется несколько по-другому. Они не будут утомлять родителей своей постоянной неусидчивостью и сверхвозбудимостью. Однако, утеря ключей, бесконечные разговоры и неспособность нормально сконцентрироваться, могут выдать наличие синдрома.

сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Смотреть картинку сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Картинка про сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это. Фото сдвг у детей школьного возраста мальчиков что это

Отзывы родителей подростков с СДВГ

Каждый ребенок индивидуален. Это касается и проявлений СДВГ. Так, синдром может проявиться себя по-разному, в каждом отдельном случае. Ниже представлены отзывы мам, столкнувшись с подобной проблемой.

Поначалу считала, что просто переходной период пошёл (постоянная невнимательность, обман, ухудшение успеваемости, неаккуратность, неспособность сидеть на месте больше 20 минут). Если читать нотации — идет агрессия. Думала, что проблема во мне как родителе, что не наладить контакт с сыном.Кира

Мы с мужем дочку называем «настоящий живой ребенок». Причем порой создается впечатление, что остальные дети какие-то необычайно малахольные. Просто мамочки, которые жалуются от активности ребенка, задумайтесь, а что было бы, если бы ваши дети хоть на неделю стали «обычными»?. Не факт, что это лучше. Любите своих деток такими, какие они есть.Гость

На учебе ребенок ужасно себя ведет. Постоянные проблемы в отношениях с одноклассниками. При этом учится неплохо, но ужасно невнимательный и рассеянный.Гость

Я переживаю, что не самостоятельный, безответственный сын растет. Без контроля сам уроки не сделает, будет увиливать от выполнения домашнего задания. Или просто сядет, и уткнется в одну точку или телефон. Плюс, ему как будто все равно как выглядеть.

Вывод

Как показывает практика, симптомы СДВГ у подростков проявляются либо по одному из двух типов признаков, либо в смешанном порядке. Однако диагностировать синдром не сложно, если внимательно отнестись к своему чаду.

Именно здоровые отношения в семье, забота и желание помочь и услышать своего ребенка будут способствовать скорому выздоровлению. Главное – это быстрое оказание необходимой помощи не зависимо от проявляемой симптоматики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *