сбой подобрать алиэкспресс что это
Причина закрытия заказов на Алиэкспресс
Почему закрываются заказы (ордера) и что за ошибка csc_7200052
В этом году на распродаже 11.11 усилился антифрод (нечестное поведение, связанной с нарушением правил) на площадке и понеслись вопросы от покупателей:
– почему закрываются заказы на алиэкспресс?
– причина закрытия заказа csc_7200052
– как вернуть деньги если алиэкспресс закрыл заказ
– заказ закрыт из-за купона или aliexpress закрывает заказы с купонами
Почитали комменты по этой теме и ответы алика. Если заказы закрываются, то есть нарушения правил площадки. Это же касается и обнуления баллов
Мы видим по статистике, что закрывается много заказов.
Причина понятна. В Алиэкспресс Россия начали бороться с нечестными покупателями. Российские форумы забиты советами как на..бать Алиэкспресс (новый акк + промокод, покупки новых акков, заказ на тот же адрес с вставкой латиницы вместо кириллистических букв и тд). Усилили меры безопасности.
Но, страдают и честные покупатели (частый вход с нескольких устройств на один аккаунт, несколько аккаунтов в сети и тд). Так сказать повышенная чувствительность фильтров на фрод.
Думаем, скоро все устаканится. Терпение и еще раз терпение.
Что делать?
– соблюдать правила площадки.
Ошибка CSC 7200052
1. Проблемы безопасности учетной записи
Одна из самых популярных причин появления ошибки CSC 7200052 — создание одним пользователем двух или более учетных записей. Делается это в основном с целью увеличения скидки. Правилами AliExpress запрещено создавать несколько аккаунтов одновременно и в случае обнаружения, площадка может уведомить вас об этом в виде данной ошибки.
Решение: Если у вас действительно 2 аккаунта, то попытайтесь войти на один из них через другой IP. Для этого используйте любое расширение VPN. Также советуем воспользоваться другим, отличным от 1 аккаунта, способом оплаты. Но вам лучше использовать только один аккаунт, согласно правилам площадки.
2. Вы впервые совершаете покупку на крупную сумму
Вы недавно создали аккаунт и пытаетесь сделать покупку на крупную сумму. Это может послужить еще одной из причин появления кода ошибки CSC 7200052 на Алиэкспресс. Также причиной может быть индивидуальный случай отклонения способа платежа площадкой.
Решение: в этом случае попробуйте сделать заказ через несколько часов. Скорее всего это временные меры с целью обезопасить ваш аккаунт от мошенничества.
3. Ошибка при применении купонов у одного продавца
Код ошибки CSC 7200052 может появиться при частом оформлении заказов у одного продавца с использованием купонов.
Официальное решение AliExpress: попробуйте сделать заказ исключив применение купона. По отзывам покупателей данный метод не работает. Ошибка появляется даже сделать заказ без купонов, ожидание также не помогает.
Решение: самый эффективный способ — это найти такой же товар у другого продавца. Вероятность появление этой ошибки сводится к минимуму.
Еще один из вариантов — попробовать сделать заказ с другого аккаунта. Помните, что это нарушает правила площадки, поэтому используйте VPN.
Пишите в комментариях если у вас появилась ошибка CSC_7200052 на AliExpress и мы постараемся вам помочь.
Коды ошибок на AliExpress и методы их устранения
Коды ошибок на AliExpress и методы их устранения
В последнее время нередко возникают проблемы при оформлении заказов на AliExpress. Перегрузка сайта, временные неисправности в работе сервиса, санкции и многие другие ошибки помечаются специальными символами CSC_72000**. Определенные коды ошибок помогают точно выявить причину проблем и методы их решения.
Основные причины появления ошибок
Перечень самых распространенных причин появления ошибок на AliExpress в 2021 году:
Методы устранения ошибок CSC_72000**
При оплате заказа на AliExpress могут возникать всевозможные проблемы. Разберём по подробнее каждую из них:
CSC 7200029
С данной проблемой сталкиваются пользователи, которые часто открывают споры с продавцом, при блокировке аккаунта и жители Крыма.
Код ошибки CSC_7200029 на Алиэкспресс и способы решения
Методы устранения ошибки:
CSC_7200022
Появление данного кода ошибки также свидетельствует о том, что платеж отклонен торговой площадкой. Она указывает на несоответствие валюты, используемой покупателем согласно правилам сайта.
Помимо этого ошибка возникает во время применения не поддерживаемых системой банковских карт. Площадка сотрудничает только с популярными платежными системами — MasterCard, Visa, Maestro, МИР. При использовании иных вариантов появляется код ошибки CSC_7200022.
CSC_7200015
Данная ошибка выскакивает при запрете проведения транзакции именно вашим банком.
Способы решения ошибки:
В любом случае, самый простой метод ликвидировать ошибку — это позвонить на горячую линию банка. Решить проблему удается с помощью лишь одного звонка.
CSC_7200040
В случае появления такой ошибки платеж с карты не одобрен эмитентом. Банковская система применяет множество алгоритмов проверки правомерности транзакций. Схема работы подобных систем кредитными организациями не разглашается.
Совершение платежей в интернете становится невозможным при покупке слишком дорогой позиции. Банк может посчитать такое действие подозрительным. Алгоритмы воспринимают его как попытку оплаты покупки с краденой карты.
Если есть возможность оплаты покупки другим способом, то воспользуйтесь им. Если возможности нет, то решайте проблему путём звонка на горячую линию банка.
CSC_7200034
С данной ошибкой сталкиваются жители Крыма и Севастополя, пытающиеся оплатить заказ на AliExpress. Невозможность проведения платежа объясняется санкциями.
Методы решения ошибки:
Если вы получили ошибку CSC 7200034 и в Крыму не живёте, то пишите в поддержку незамедлительно! Вероятнее всего, вас приписали к Крыму случайно.
Почему не работает поиск товаров на Aliexpress?
Уже много дней (месяц) не работает поиск товаров на Алиэкспресс. У меня нет компьютера, поэтому ищу и заказываю товар на телефоне NOKIA 5530. Я проверял все функции сайта, ссылки открываются, любые манипуляции в личном кабинете Aliexpress всё нормально.
Меня волнует один только вопрос: почему когда ввожу в строку поиска на Aliexpress название товара, то поиска товара не происходит? На компьютере пробывал искать этот товар все ищет нормально.
Несколько лет искал и заказывал любой товар с телефона без проблем. Мобильным приложением не пользуюсь, ищу с обычного браузера. Почему не работает функция поиск товаров на сайте Алиэкспресс с моего телефона?
Не работает поиск товаров на Aliexpress?
Тут все дело в том браузере, который вы используете на своем смартфоне, скорее всего он не поддерживает некоторые web технологии, которые используются на сайте Aliexpress, например, он может блокировать куки или блокировать скрипты.
Так же в последнее время на сайте Алиэкспресс ведутся технические работы, поэтому некоторые функции ВРЕМЕННО могут не работать. Воспользуйтесь поиском на Алиэкспресс через Google. Этот поиск работает безупречно и намного лучше родного.
Я хотел ещё заказать вещи. У меня уже несколько месяцев на Алиэкспрессе сайт пишеться «ВЕЩИ НЕ НАЙДЕНЫ» даже пишет «ТУФЛИ НЕ НАЙДЕНЫ», «КРОССОВКИ НЕ НАЙДЕНЫ», «»КУРТКИ НЕ НАЙДЕНЫ»», и тд, и тп. Яндекс уже мно лет стоит, на ноутбуке систему переустановил, не помогло. Другие китайские сайты нормально смотрятся, а у АлиЭкспресс’а не хочет работать.
таже самая проблема. не работает поисковик. хотя установлен яндекс. безобразие.
Почему не работает Алиэкспресс
8 минут Автор: 1119
Несмотря на повышение цен популярность китайской торговой площадки не снижается. В последнее время русскоязычные пользователи все чаще задаются вопросом о том, почему не работает Алиэкспресс. Проблемы могут возникать на любом этапе использования сайта: от входа в аккаунт до оформления покупки или продления срока защиты заказа. Чаще всего неполадки в работе онлайн-гипермаркета возникают из-за технических работ, слишком высокой нагрузки на сайт во время акций, вирусных атак. Решение проблемы зависит от причины сбоев. Поэтому сначала нужно понять, в чем проблема, а потом уже искать способы ее решения.
Основные причины сбоев на Aliexpress
Далеко не все пользователи могут сразу понять, почему не работает Алиэкспресс. Особенно страдают постоянные покупатели торговой площадки: срок спора истекает, а открыть страницу не удается, во время распродаж они теряют купоны, выгодные предложения по низким ценам. Если неполадки беспокоят более 2 дней, то причины сбоев на Aliexpress не связаны с техническими работами.
Выделяют основные причины сбоев в работе торговой площадки:
Это основные причины, почему нормально не работает Алиэкспресс в 2019 году.
При сбоях в работе торговой площадки рекомендуется почистить компьютер. Дело в том, что проблемы могут возникнуть из-за неполадок в самом устройстве.
Алиэкспресс на русском может не открываться при использовании мобильной версии. Тогда нужно заново установить приложение для Андроид или IOS.
Методы решения проблемы
Пользователям не удается войти на aliexpress.com, из-за того, что некорректно работают сторонние приложения или есть неполадки на самом сайте. Далеко не все российские покупатели знают, что делать в таком случае. Опытные покупатели советуют подождать на протяжении суток или очистить компьютер. Но на этом поиск решения проблемы не заканчивается.
Нормализовать работу Алиэкспресс можно такими способами:
При наличии проблем с работой Алиэкспресс рекомендуется использовать TradeManager. Во время запуска программа автоматически перенесет вас в аккаунт.
Если все вышеописанные способы не помогли, то попробуйте войти на сайт через другое устройство. Возможно, проблемы с его работой связаны с поломкой оборудования.
Проблемы со входом в личный кабинет
Неполадки с Алиэкспресс могут возникнуть еще на этапе входа в свой аккаунт. Если вам не удается осуществить вход, возможно, неправильно введен логин или пароль. Поэтому внимательно проверьте правильность написания этих данных, выключите «Caps Lock», включите правильную раскладку. Чтобы восстановить забытый пароль, нажмите «Забыли пароль», введите нужную информацию, получите на имейл новые данные и повторите вход. Эту операцию можно провести, если система упрямо показывает, что данные введены неверно.
Личный кабинет может не открываться, если профиль не активирован. Поэтому после регистрации нужно обязательной зайти на электронную почту и перейти по ссылке.
Если открыть аккаунт не удается, а учетная запись подтверждена и данные введены верно, то возможны проблемы с Алиэкспресс или оборудованием. В первом случае следует обратиться в техподдержку. Для этого нужно зайти на главную страницу, кликнуть по кнопке «Помощь».
Если пользователя блокируют за мошеннические действия, то единственное, что он может сделать, чтобы восстановить доступ к профилю – повторно зарегистрироваться. Но не стоит использовать старые данные, так как новый аккаунт автоматически блокируется. Также нужно пройти операцию на новом устройстве, так как администрация может отследить вас по ip-адресу компьютера. Но если пользователь будет заниматься мошенничеством, то его опять заблокируют.
Если блокировка временная или ошибочная (аppeal for account reactivation), то можно заново пройти процесс активации, кликнув по ссылке под блокировкой. Так следует поступить пользователям, которые не занимаются мошенничеством. Также можно обратиться в цент поддержки Алиэкспресс или написать в чат торговой площадки.
Защита покупателя или о том как меня забанили на алиэкспресс
Многие рассказывают здесь о своем опыте покупок всякого барахла в Китае через известный сайт и упоминают проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в процессе закупок. Часто во всем виновата Почта России, иногда непорядочные продавцы. Я же был очень удивлен тем, что впечатление о закупках может сам Alibaba Group.
К слову, в последнее время я стал увлекаться радиоэлектроникой и заказывал там много дешевых железок по 1-5 USD / штука. Большинство заказов имело стоимость до 30 USD.
Иногда в корзину добавлялись всякие безделушки вроде чехла для телефона или штопора для вина на батарейках. От случая к случаю даже удавалось заказать что-то действительно полезное.
И вот, захожу я на сайт, открываю детали одного из заказов и вижу:
Стоп, думаю, я же не продавец, какой еще abusing?! Поняв что обновление страницы не убирает ошибку, открываю форму Aliexpress Buyer Account Appeal (Заявка на реактивацию аккаунта AliExpress).
Ну ок, хотя странно все это, начинаю изучать опрос. Хотя это скорее напоминает мне историю с банком в котором я хочу им деньги принести и открыть вклад, а у меня спрашивают справку о доходах. Я им деньги плачу, а они требуют у меня отчитываться за покупки.
Первый вопрос, не скажу что поставил меня в тупик, но заставил задуматься:
Have you ever opened a dispute with your account (Вы ранее открывали споры)?
Вспоминаю, что дело было. Лезу в историю заказов аж на шестую страницу, выискиваю мартовский заказ с диспутом.
В полицию я все же не стал обращаться, хотя им наверное именно из МВД заключение нужно было. (Даже не знаю выдают ли там такие)))
Отправил им эту форму и стал ждать ответа, тем временем завел новый аккаунт, ведь и так посылки приходится месяцами, а тут еще перед тем как заказ оформить надо их ответа дождаться.
Спустя недельку я получил ответ:
Здравствуйте!
Мы изучили активность вашей учётной записи в рамках программы Защиты покупателя на AliExpress. К сожалению, ваша учётная запись останется заблокированной по причине нарушения ‘Правил программы Защиты покупателя’.
В AliExpress мы стремимся к тому, чтобы торговля велась честно, а интересы покупателей и продавцов неукоснительно соблюдались. При малейшем подозрении на недобросовестную торговлю, мошенничество или контрафакт, мы всегда внимательно изучаем детали сделок.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со Службой поддержки.
С уважением,
Служба безопасности AliExpress.com.
Ну, думаю, фиг с вами. У меня теперь новый аккаунт есть. Хоть на старом еще с десяток заказов ожидающих доставку.
О данном факте я сообщил продавцу, но ответа не последовало и через два дня. Али кричит о защите покупателя и безопасности сделок, а так же гарантирует возврат, в случае проблем.
Решаю открыть диспут. Заполняю форму, с требованием вернуть 1/5 заказа, т.к. одна плата из 5 пришла с браком (3 / 15 USD).
Диспут открыть нельзя, потому что мой акаунт приостановленный. Начинаются реальные последствия.
Вот вам и защита покупателей от aliexpress.
Товары из Поднебесной
1.4K постов 13.5K подписчик
Правила сообщества
1. Точно так же запрещены обсуждения на тему «как и товар получить, и деньги вернуть». Мошенников мы очень не любим.
2 года назад все было нормально с этим, но вот в наших странах появились реферы ипаные, вот за это и расплата.
впечатление о закупках может сам Alibaba Group
Вы тащемта гранату.
Заказывал на Али телефон, пришел с браком. Прямо во время ведения диспута прилетел такой же бан, через пару дней спор обостряется и автоматом закрывается с формулировкой «Вы забанены, хуле вы хотели?». Долгие бессмысленные пререкания с техсаппортом, и успешный чарджбэк через сбербанк, фьють-ха!
странная ситуация. не хотел ли ты сам кинуть китайца?
и какой чип сгорел?
У меня по статистке 1 из 10 заказов спорный. Топоздно придет, то не отправляют, то брак. Пока не банят.
Хорошая попытка АКИТ, созданный левый аккаунт и наброс БЕЗ пруфов.
Ваши кастрированные скриншотами пруфами быть не могут.
Не будет Али банить всех подряд за один древний диспут, это бред. У меня диспутов 10-20%, и. все ок
Лучше заказывайте товары на ибеи с оплатой через пайпел, немного переплаты, зато там все на стороне покупателя и таких проблем не будет уже.
Эта мнимая экономия не стоит того, да и качество товаров на Али весьма низкое.
За что я люблю ebay, так за то, что там никогда такой хуйни не было и защита покупателей работает отлично
За 3 года открывала с десяток споров (много заказывала и много не доходило) и никто меня не банил. И ни разу не слышала чтобы на ибей кого-то банили.
И при этом у продавцов нет возможности продлить срок доставки товара почту его отправки
Заказал стекло на экран телефона. Не отправляет, заказ висит. Отменяю-отказ, снова отменяю-отказ. Потом заказ принят и по статусу два дня ждет отправки. У второго продавца все то же самое.
У меня тоже не мало диспутов открыто было. Но как тут правильно заметили, я когда чую подвох сначала пишу продавцу. Потом если нет ответа тупо скриню диалог с ним и прикрепляю к диспуту, типа хотел все узнать, а продавец игнорит. + когда посылка не приходит тоже пишу продавцу сначала, если не продлевает срок защиты или игнорит, открываю диспут и опять же скрины.
Эти хитрожопые потом просят либо поставить отметку о получении и они все вернут paypal’ом, либо закрыть диспут и они все вернут paypal’ом. Как-то надоело и я решил отправить администрации такие просьбы продавца. Через два дня его заблочили.
Тоже недавно заказывал плату для матрицы, чтоб сделать еще один телевизор, она пришла неисправной. Я открыл спор, сделал фотографии, написал подробно и показал на видео что она не работает. Спор был долгим и проиграл его, алиекспрес написал, что я не доказал им что плата неисправна. Я не знаю уже что нужно было им еще показать, но страницу спора заблокировали, наверное чтобы и я не выложил всю нашу переписку на пикабу или еще куда.
Самый прикол это левый трек было 2 посылки за последний месяц. И одна ушла в калугу вторая в волгоградсам я с новгорода
Всего около 200 заказов.
Потерялось 5-7 штук.
Открывать спор из-за 100-200 руб. было лень.
Для гарантии заказывал нужные штучки у двух продавцов, чтобы хоть от одного дошло точно.
Причем терялись заказы только без треков.
Было один в один.Первый акк,на котором 100+ заказов и два спора по-делу так же заблокировали.Завёл второй.Через пол года-8 месяцев блокировка.Ни одного спора не открывал.Ругался с техподдержкой в чате-бесполезно.Завёл третий.Пока жив. )))) Заказов на
100к рублей.Споров не было.
В низкую стоимость товаров из Китая заложены подобные риски. Вам просто не повезло. Смиритесь и продолжайте дальше поднимать китайскую экономику с другого аккаунта )
А у меня веселей история
заказал чехол с тканевым задником, а прислали мне силиконовый!
знатно прихуев от такой наглости пошёл на страницу товара, а они её отредактировали под новый товар! О_О
так что сказать? ыыыыы
НО, проблему с Мошенничеством НАДО решать на Межправительственном уровне, ужесточая процедуру международного трекинга, верификации, а так же улучшая верификацию как доставки, так и вручения, так и возврата по какой либо причине.
Интересно как быстро ALI введет «верификацию товаров через гос.услуги»,? Государство захочет получать БАБОСИК в виде «денюжек и процентов с торговли или налогов и пошлин и как рычаг давления. Но «китайцам накуй не в перлось сажать к себе на шею прихлебателей, но и терять миллиарды долларов из-за действий мошенников по всей планете то же нереально, но и закрывать торговлю..это значит вызвать коллапс внутреннего перепроизводства.
Самый ближайший выход: Делать верификацию с ужесточением и сбором кучи документов. но в рот епал узкоглазых если они при заказе «аккумуляторной батарейки» будут просить скан паспорта, снилс, инн, прописку, адрес банковского счета и транзакцию оплаты, а так же фото члена, и слепок ноги мёртвой бабушки просто потому что «мошенникам влом заморачиваться со слепками ноги бабушки, у них терпение закончится на фото члена.
интересно КАК быстро мир докатится до имплантантатов-идентификаторов на основе вживляемых уникальных RFiD чипой и смарт-ридеров с авторизацией по отпечатку + idWireless
Мужа как забросили из-за того, что валюта у них на сайте не корректно отражалась. Он платил в у.е., а Алик как-то конвертировал счёт в рубли рос. Или что-то такое. Получалось, что муж, оплачивая свет, сначала покупал одну валюту, потом из той валюты переводил во вторую и потом оплачивал. Разбираться не стали, а просто забанили
Aliexpress закрыл спор, отправив самостоятельно разбираться с почтой
Ушел мой заказ в Кукуево, по адресу, который далеко от меня. То, что адрес не совсем тот, видно даже на замазанном скриншоте.
У трека правильный адрес назначения и получатель, но доставлено не в то отделение.
Вроде бы казалась простая ситуация, продавец должен был либо связаться с службой доставки, либо вернуть деньги. Ни того, ни другого не произошло. Магазин перевел спор на Aliexpress, т.к. доставка Aliexpress. Aliexpress отправляет самостоятельно решать проблемы с службой доставки и повторно закрывает спор.
В заказе мелочевка, потеря не велика, но бомбит от такого отношения к клиентам.
Просто оставлю это здесь, на память о том, что защита покупателя на алике превратилась в фейк.
Кстати, адрес для досудебки на Алик подскажете?
Китайцы жгут
Китайская кустарщина
Похоже настоящий Kingston
А тут совсем иная. Не стали видать мазюкать, просто залепили их наклейкой.
Мне жутко интересен процесс производства сего чуда, может кто разъяснит как делается это «Рукоделие»
.
.
.
. П.С. Я не хотел бы, что бы кто то подумал, что я бугурчу. Я вообще, дескать, за «recycle». Молодцы китайцы!
Почему китайские товары онлайн можно купить дешевле их себестоимости
Друзья, следующие несколько материалов я посвящу исследованию китайского экономического «не чуда»: почему выгодно заказывать китайские товары онлайн, почему китайская продукция на полке нашего магазина стоит минимум в 2 раза дороже, зачем производство в Китай перенесли крупные корпорации, и почему с китайцами удобно работать мелкому и среднему бизнесу, который я представляю.
Для начала отвечу на вопрос, почему китайские товары имеют такую привлекательную стоимость в онлайн-магазинах.
На популярных китайских торговых площадках цепочка между производителем и покупателем минимальная. То есть зарубежные покупатели приобретают розничный товар фактически по оптовой цене (с небольшой наценкой интернет-магазина). Производителя такая модель устраивает, так как он при любой бизнес-модели получит одни и те же деньги.
Периодически оптовые закупки от местных производителей возникают и на российских онлайн-форумах/в социальных сетях, выгода таких закупок очевидна. Покупать оптом дешевле, чем в розницу.
Китайские фабрики, которые производят товар, в основном, не умеют им торговать. Но в этом им помогают агенты, которые выставляют продукцию на онлайн-площадки за небольшую комиссию. В последнее время всё чаще наблюдаю, что крупные фабрики нанимают собственный персонал для онлайн-торговли и пытаются раскрутить собственный магазин внутри торговой площадки. Несмотря на сопутствующие расходы и комиссию магазина, дополнительная наценка всё равно остаётся не высокой.
Так как товар экспортный на него не требуют получить как китайские сертификаты соответствия качеству, так и обязательные сертификаты качества той страны, куда товар будет отправлен (это ведь цена оптовая, а продажа розничная).
Гарантийные обязательства по обслуживанию и расходы по утилизации производитель на себя не берёт (гарантию обычно можно докупить дополнительно или решить в формате спора на площадке).
Но есть ещё одно обстоятельство, благодаря которому китайский товар в интернете может иметь цену ниже себестоимости. Это возврат налога на экспорт.
Китайское правительство позволяет вернуть налог, если товар произвели на экспорт (на разные категории товаров он разный, но чаще звучит цифра 13%). А при торговле из Гонконга товар юридически считается экспортированным.
Если немного покопать в юридической части, то можно увидеть, что площадки торговли китайскими товарами оформлены в Гонконге и Сингапуре. Они не платят налогов ни Китаю, ни кому либо ещё (так как в Гонконге налогом не облагается деятельностью, которое не ведётся в городе-государстве). При поставке товаров на такую площадку происходит как раз экспорт, который не облагается налогом и даже стимулируется.
Нередко бывает так, что цена продажи цены готовой продукции могут быть ниже цены компонентов: связано это как раз с возвратом налога. То есть, друзья, привлекательную стоимость китайских товаров обеспечивает не только производитель, какие-то волшебные условия, а, во многом, китайское правительство, которое стимулирует экспорт.
Есть у этой поддержки и обратная сторона: Китай постепенно закрывает возврат налога. Например, в этом году c 1-го мая были отменены льготы по экспортным налогам на некоторые виды стальной продукции. В результате по всем ранее заключенным контрактам с отгрузкой после 30 апреля приходится доплачивать около 13% (НДС). Для потребителей это привело к росту цен на 7-8%. Год за годом субсидируемых экспортных категорий становится всё меньше.
В конце сделаю ремарку, что некоторые китайские товары на внутреннем рынке могут стоить даже дороже, чем на внешнем. Происходит это не из-за разницы в качестве (хотя есть и такое, некоторые торговые марки для разных рынков производят аналогичный по наименованию товар разного качества), а также по экономическим причинам.
Наиболее выгодный рынок для китайских товаров – это как раз не Китай. Что мы и наблюдаем
Благодарю за внимание. В следующий раз расскажу почему китайская продукция на полке нашего магазина стоит минимум в 2 раза дороже, и что за это получает потребитель.
Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Издал книгу «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.
Всегда рад новым подписчикам.
Про Aliexpress
Размерчик не по фигуре
Вот что бывает, когда заказываешь вещи по интернету.
История и успех компании Алибаба, часть 3: как структурирован умный бизнес корпорации
Сегодня завершаю рассказ о бизнесе и успехе корпорации Алибаба (ранее уже были заметки о начале работы и разных бизнес-подразделениях). Компания не добилась бы успеха, если бы не опиралась на умный бизнес. Что из себя представляет «умный бизнес» Али в деталях в сегодняшней заметке.
Организационная структура умного бизнеса опирается на несколько идей.
1. Обучение, а не планирование
В основе традиционного бизнеса лежит краткосрочное и долгосрочное планирование. В основе умного бизнеса — обучение.
Цикл годового планирования Alibaba всегда предполагает, что заложенные в нем установки могут и даже должны меняться со временем. В течение года команда Alibaba генерирует множество экспериментов на основе видения компании, которые тестируют реальность на соответствие бизнес-ожиданиям при помощи интеллектуальной обработки данных.
Alibaba Microloans обучается на поведении заемщиков: ее компьютеры просчитывают факторы кредитных рисков и наиболее выгодных кредитных решений, оценивают заемщиков по множеству параметров, постоянно их уточняя.
Taobao становится все более гибким, разбирая все новые запросы пользователей, тем самым напрямую определяя их поведение в виртуальном магазине. Охватывая сразу всех пользователей, система учится подстраиваться под каждого из них.
По мере того как система все больше узнает о пользователях, процесс обучения становится быстрее, а благодаря развитию технологий он уже не обходится слишком дорого.
Видение — это понимание того, каким будет мир завтра и куда должна двигаться компания. Видение Alibaba менялось и корректировало цели компании.
Сначала Джек Ма сосредоточился на помощи небольшим розничным фирмам. Результатом стремительного роста потребления в Китае и развития технологий стало появление Taobao. Необходимость в безопасных платежах стимулировала создание Alipay.
Сегодня Alibaba — нечто куда большее, чем розничная торговля в традиционном смысле: это и собственно коммерция (Taobao), и облачный сервис (Alibaba Cloud), и платежная система (Ant Financial), и логистика (Cainiao Network). Без постоянных экспериментов такая сложная экосистема не возникла бы.
3. Не управлять, а дать возможность
В ходе постоянных изменений Alibaba делилась на новые подразделения, их функции менялись, одни оказывались успешными, другие не оправдывали ожиданий.
Выделив Taobao в самостоятельный проект, Джек Ма намеренно переселил команду в отдельный от Alibaba офис — теперь это самостоятельная структура, экспериментирующая по своим правилам.
У некоторых сотрудников, несмотря на постоянное информирование о ходе дел, складывалось впечатление, что компания теперь конкурирует сама с собой, не все смогли проникнуться общим видением и принять изменения. А это — ключевое качество сотрудников Alibaba.
Потенциальным работникам на собеседовании обязательно задают вопрос: «С какими переменами вы столкнулись в жизни и как с ними справились?»
«Готовность к изменениям — это лучший план», — уверен Джек Ма. Руководство же должно не приказывать и не управлять сетевой средой, но обеспечить возможности для нее.
4. Обновляться, создавая новое
Если множество текущих задач передоверено алгоритмам, чем занято руководство компании? Тем, чего не может компьютер, — творчеством: переосмыслением реальности и созданием новых оригинальных продуктов. Причем оно будет делать это при непосредственной помощи компьютеров, ведь интеллектуальная обработка данных — неизменная составляющая умного бизнеса.
В 2013-м году, когда Alibaba превращалась в мобильную интернет-компанию. Это превращение было одним из самых кардинальных — не просто модернизация софта, а перезагрузка всего бизнеса.
Поскольку не все понимали, каким образом это осуществимо, вызов требовал постоянного экспериментирования с техническими решениями, дизайном, ожиданиями клиентов. Компания не только вышла из этого испытания обновленной, но и преуспела: в рекордный День холостяка — 2017 именно с мобильных устройств поступило 97% заказов.
Как вы можете видеть, корпорация не останавливается в своём развитии. В частности, в России открыто собственное подразделение. Компания удивляет и ценами, и скоростью доставки, открывая для этого отдельные службы.
Али – одна из важнейших компаний для современного Китая. Даже, если вы не пользуетесь её услугами, вы обязательно о ней знаете.
Текст создан на основе краткого изложения книги “Alibaba и умный бизнес будущего. Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию” (2019).
Книгу написал профессор Цзэн Мин — правая рука основателя корпорации Джека Ма, ответственный за стратегию компании и участвовавший в ее развитии.
У себя на страничке пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
О бизнесе с небольшими китайскими компаниями рассказывает моя книга «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), по её имени назван и телеграм-канал.
Всегда рад новым подписчикам.
История и успех компании Алибаба, часть 2: как технологии и умный бизнес помогли Алибаба добиться успеха
Продолжаю публиковать краткое изложение книги «Alibaba и умный бизнес будущего».
Сегодня об основных факторах, которые помогли корпорации добиться успеха: предоставление кредитов, звёзды китайского интернета, обратная связь с клиентами, работа мощных компьютеров. Начало – ЗДЕСЬ.
Координация бизнес процессов невозможна без технологической основы. Масштабы интеллектуальной обработки данных Alibaba огромны: перерабатываемый объем информации равен 20 млн фильмов высокой четкости в день.
Любой клиент компании может оценить преимущество машинных алгоритмов уже тогда, когда выбирает товар из списка «Вам также может понравиться…».
Alibaba сделала ставку на облачные вычисления, и сегодня она наряду с Amazon — ведущий поставщик облачных сервисов. Alibaba Cloud — это и хранение данных, и масштабные вычисления, и обеспечение безопасности, и машинное обучение.
Технологии порождают новые возможности. Именно на основе принципов машинного обучения и накопленного массива данных в 2012 году был создан бизнес по кредитованию малых и средних компаний.
Кредитная политика для этих компаний в Китае вплоть до 2010-х годов оставалась неразвитой. Alibaba решила заполнить пробел. Бизнес получил название Alibaba Microloans и стал частью Alipay, а потом превратился в самостоятельную компанию Ant Financial Services.
Когда предприниматель подает заявку, от него не требуется никаких документов, решение по кредиту приходит через несколько секунд, а деньги — через три минуты. При этом бизнес устойчив: уровень дефолтов не выше 1%.
Гарантию обеспечивает искусственный интеллект — машина за пару секунд оценивает репутацию продавца, анализируя сотни тысяч признаков. Контакты с покупателями, ситуация с транзакциями, активность на Taobao — все это влияет на решение.
Сбор больших данных труден, работать с ними непросто. Однако, чем больше данных обрабатывается, тем быстрее окупается бизнес.
[Напомню, что сейчас Алибаба не стесняясь помогает предпринимателем подворовывать у китайского правительства и уходить от налогов]
Стратегия умного бизнеса Alibaba
Стратегия сводится к трем принципам.
1. Делегируйте как можно больше решений компьютерам.
Компьютеры становятся все умнее, так что качество их решений растет. В День холостяка – 2017 Alibaba Cloud обрабатывал 325 тысяч заказов в секунду, а чат-боты взяли на себя 95% поступивших запросов и ответили четырем миллионам потребителей.
Учить компьютеры непросто, а развивается эта сфера очень быстро — но если ее игнорировать, то можно опоздать навсегда.
2. Петля обратной связи
Alibaba ориентирована на прямое взаимодействие с клиентами. Это требует особой бизнес-модели, в основе которой лежит идея дать клиенту то, что он хочет. Обслуживает эту идею технология изготовления товара по требованию.
Принцип работы технологии упоминался в примере веб-звезд и продаж одежды, где маркетинг реализуется через предварительные показы товара в соцсетях и интерактивное взаимодействие с клиентами.
Команда веб-звезды, отвечающая за производство товара, формирует объем партий по динамике запросов соцсетей. Так запускается петля обратной связи: реакции фанатов определяют не только количество требуемой продукции и скорость ее производства, но и дизайн некоторых моделей, по поводу которых звезда заранее советуется с подписчиками.
Клиент не просто получает товар, а изначально определяет его вид и характеристики. Соцсеть не транслятор заранее определенного бизнес-решения — она создает это решение. В этом бизнесе сходятся три сферы: торговля, соцсети и производство.
Все три контролируются подконтрольной Alibaba компанией Ruhan, которую называют «инкубатором веб-знаменитостей». Благодаря интеллектуальной обработке данных компьютерам Ruhan известно, каков объем партии товара, сколько работников задействованы в его производстве, на какой фабрике будет сделан заказ, где складировать продукцию.
Все сегменты бизнеса — проектирование товара, маркетинг, производство, реализация — связаны воедино, но успех бизнеса прямо зависит от сетевой активности потребителя.
3. Правильное позиционирование
Вместо слова «позиционирование» в Alibaba предпочитают говорить «экосистема», подчеркивая, что успех каждого из элементов компании — самой платформы, клиентов, брендов продавцов-знаменитостей — всегда взаимообусловлен.
Три ключевые стратегические позиции обозначаются в компании как точка, линия и плоскость.
• если вы умеете производить товар, но не умеете им торговать, вы — точка (фабрики, которые шьют одежду для бренда веб-знаменитостей);
• если вы умеете координировать производство и продвижение товара, вы — линия (компания Ruhan);
• если вы помогаете развиваться линиям, предоставляя гибкую инфраструктуру, вы — плоскость (Alibaba).
В оптимизации работы точек и линий и заключается смысл сетевой координации. Именно на это когда-то сделал ставку Джек Ма: не продавать товары, но сводить вместе покупателей и продавцов.
Понимание места позволит выстроить продуктивный план действий и правильно определить конкурентов (веб-звезды на Taobao конкурируют не с Taobao, а друг с другом — это помогает им верно расставлять приоритеты).
Завтра поговорим о структуре «умного бизнеса Али» и закончим.
У себя на страничке пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
О бизнесе с небольшими китайскими компаниями рассказывает моя книга «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), по её имени назван и телеграм-канал.
Всегда рад новым подписчикам.
История и успех компании Алибаба, часть 1: как начиналась компания и почему она стала успешной?
Друзья, нашёл очень интересный текст о китайской компании, услугами которой вы если не пользуетесь, то точно её знаете. Речь про Алибаба.
Текст создан на основе краткого изложения книги “Alibaba и умный бизнес будущего. Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию” (2019). Книгу написал профессор Цзэн Мин — правая рука основателя корпорации Джека Ма, ответственный за стратегию компании и участвовавший в ее развитии.
Сегодня я предлагаю ознакомиться с первой частью и посмотреть, как всё начиналось. [мои комментарии и уточнения в квадратных скобках]
Alibaba началась с того, что в 1999 году молодой преподаватель Джек Ма собрал в Ханчжоу несколько своих приятелей и предложил им создать сайт, который бы помогал обслуживать малый и средний бизнес. Этот сайт он предложил назвать по имени героя сказки «Тысячи и одной ночи» [что интересно, в 2020-м году поиск по картинкам в первую очередь выдаёт далеко не сказку].
В 1999 году предложение Джека Ма и в самом деле больше всего походило на сказку: интернет в Китае был доступен лишь 1% населения, розничная торговля в стране была неразвита. Большая часть всей торговли регулировалась государством, которое пока не обращало внимания на небольшие компании, — на них-то и решил сосредоточиться Ма.
Ма понимал, что в сложившихся условиях ему с товарищами предстояло создать всю индустрию розничной торговли в огромной стране с нуля, да еще на новой — онлайновой — основе. Однако то, что казалось главным препятствием, стало главным фактором успеха: придя со своими идеями на пустое место, Джек Ма был свободен в действиях. Ему не пришлось вытеснять из бизнеса более ловких конкурентов — их не было.
Он не стал создавать склады для товаров и транспортный парк, чтобы доставить посылки клиентам (и в этом прозорливом решении было будущее преимущество Alibaba перед Amazon).
Вместо этого Alibaba приглашала к себе коммерсантов, обещая им условия для бизнеса. Она просто предлагала им виртуальную витрину, в которой торговцы могли выставить свой товар, и гарантию того, что эту витрину никто не разобьет. К тому же продавцы могли регистрировать свои товары бесплатно — в этом было преимущество Alibaba перед главным конкурентом eBay.
Уже в 2003 году Alibaba представила платформу Taobao. Тогда Taobao был лишь форумом, на котором торговцы, привлекая внимание клиентуры, выкладывали фотографии товаров. Ныне это место, где ведут бизнес более 10 млн продавцов, продавая свои товары 400 млн заинтересованных покупателей.
В 2003 году технологических возможностей было еще немного, так что сотрудники Taobao работали в собственных квартирах, наполняя виртуальные прилавки всем, что было под рукой, лишь бы насытить рынок! Следующей задачей было привлечь продавцов. Они могли предлагать любой товар — Taobao изначально позиционировала себя как площадку, на которой можно продать и купить все что угодно. В отсутствие развитых офлайновых площадок такое предложение показалось продавцам очень привлекательным.
Не менее важной целью было создать как можно больше связей между продавцами и покупателями, а еще сделать так, чтобы они доверяли друг другу.
Здесь ключевую роль сыграли два инструмента — сервис безопасных платежей Alipay и мессенджер Wangwang. Каждая витрина на Taobao была оснащена собственным аккаунтом Wangwang: покупатели в любое время суток могли пообщаться с продавцами.
Возник даже особый дружеский стиль общения службы по работе с клиентами. Это стало преимуществом, позволившим оставить позади eBay: эта компания скрывала информацию о продавцах, не давая покупателям связаться с ними напрямую. Taobao же сделала ставку на открытое общение — и выиграла.
Cетевая координация участников бизнес-процесса укреплялась. Это привело к росту деловых связей, а вместе с ними усложнялись логистика перемещений товаров, управление транзакциями, совершенствование платежной системы — на этом этапе во второй половине 2000-х для координации бизнеса стала все активнее использоваться интеллектуальная обработка данных.
К 2009 году работа Taobao приобрела очертания умного бизнеса с годовым объемом товарооборота 1 трлн юаней.
Сетевая координация с самого начала была не только наиболее выигрышной тактикой, но и необходимостью, ведь у Джека Ма и партнеров не было ни времени, ни средств на создание традиционной компании. Ключевую работу они передоверили самим участникам бизнес-процесса, поощряя их взаимодействие.
За несколько дней до появления новых моделей веб-знаменитости сообщают о грядущей распродаже, раззадоривая сотни тысяч фанатов. При этом к продаже готов лишь ограниченный запас продукции: в основе этой бизнес-модели технология «по требованию», и спрос будет рассчитываться командой веб-звезды по ходу дела с помощью интеллектуальной обработки данных.
Об этом будет уже в продолжении статьи.
У себя на страничке пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
О бизнесе с небольшими китайскими компаниями рассказывает моя книга «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), по её имени назван и телеграм-канал.
Всегда рад новым подписчикам.
Как посылка с AliExpress оказалась в заложниках (история-предостережение)
Люблю я, вообще, заказывать всякую всячину на алиэкспресс и в этот раз решил побаловать себя по случаю премии новым телевизором. Обычно я заказываю всякую мелочевку, но тут привлекла цена, которая оказалась на треть ниже среднерыночной, да и доставка курьерской службой СПСР-ЭКСПРЕСС (SPSR Express) со склада в Москве должна была занять всего 2-5 дней – вот решился на столь дорогую покупку.
Оплатил я заказ 21 октября, а уже 22-го получил сообщение, что 23.10.2017 будет осуществлена доставка. Однако ждал меня сюрприз: 23.10.2017 в 9:01 пришло сообщение о том, что якобы в 7:00 курьер не застал меня при доставке заказа, интересно – подумал я. Набрал номер контакт-центра, указанный на сайте, и оператор сказала мне, что произошел некий сбой, поэтому пришло такое сообщение, а вместе с тем сообщила о невозможности осуществления доставки в этот день по причине загруженности службы. Неприятная ситуация, но я человек терпеливый и понимающий, всякое бывает, поэтому согласился перенести доставку на 27.10.2017. Оператор услужливо предложила уточнить адрес доставки, который я ей любезно продиктовал.
28.10.2017 в 17:29 приходит сообщение, в котором говорится, что заказ будет доставлен 28.10.2017 с 9:00 до 18:00. Странно, подумал я, и решил зайти в «управление доставкой», чтобы уточнить информацию, но получил сообщение: «Изменение параметров доставки на данном этапе невозможно. Пожалуйста, повторите запрос позднее». Снова звоним в контакт-центр и узнаем от оператора, что заказ находится в пути, поэтому в данный момент уточнить статус и внести изменения нельзя, на сообщение не следует обращать внимание, заказ доставят 30.10.2017, следует позвонить завтра.
Сегодня, то есть 29.10.2017 я захожу в «управление доставкой» и вижу то же сообщение, звоню оператору, которая говорит, что статус заказа отследить нельзя, потому что он находится в пути. Класс, похоже моему телевизору устроили обзорную экскурсию по Москве длиною в 2 дня. Оператор предложила позвонить 30.10.2017 часов в 10 утра, чтобы попробовать уточнить статус и скорректировать время доставки. На вопрос не сорвется ли доставка и в этот раз услышал протяжное молчание оператора, а потом фразу «я уточняю информацию» (видимо понимала насколько долго еще мне будет трепать нервы их контора и не хотела врать напрямую). Затем она все также рекомендовала позвонить завтра в 10:00 утра.
Вечером на всякий случай еще раз зашел в управление доставкой и увидел, что теперь дата и интервал доставки не заданы, мне якобы осуществляли прозвон в 19:30, а ближайшая дата, на которую можно выбрать доставку это 31.10.2017. Звоню в контакт-центр, оператор снова ничем не может помочь, только лишь предлагает согласовать новую дату доставки с 31.10.2017 по 08.11.2017. Такие вот дела, будьте осторожны, если соберетесь заказывать что-то дорогостоящее на алиэкспресс, вы можете нарваться на эту контору, которая не может доставить заказ на расстояние 50 км от Москвы уже который день без уважительных причин. Вот что делать в данной ситуации? Куда жаловаться, чтобы эти некомпетентные люди все же сделали свою работу и доставили заказ?