сбил электросамокат что грозит

Меня сбил электросамокат. Как подать в суд и получить компенсацию?

Электросамокаты в крупных городах в последние годы набирают популярность. Важно, что этот вид транспорта опасен для пешеходов — на нём человек перемещается гораздо быстрее, постоянно обгоняет впереди идущих людей. Велика вероятность столкновения. При этом подать в суд и выиграть его возможно, но сложно. Лайф разбирался, как выглядит процесс.

Закон защищает нас от электросамокатов? Не совсем

И да и нет. Передвижение электросамокатов по тротуарам не регулируется, рассказали Лайфу эксперты. И это считается проблемой дорожного движения. Электросамокаты не раз предлагалось учесть в ПДД и разделить на категории в зависимости от скорости.

Согласно действующим правилам, человек на самокате или гироскутере — тот же пешеход. Для езды на них не нужны права, регистрировать их в ГИБДД тоже нет необходимости. Кроме того, ни в одном законе в принципе нет определения «электросамокат».

Однако повлиять на них всё же можно. Управляющий партнёр юридической фирмы КОДЕСТ Юлия Кочаровская говорит, что бывали случаи, когда водители электросамокатов несли административную ответственность по аналогии с водителями автотранспортных средств (ст. 12.1 КоАП РФ и примечание к ней, а также п. 1.2 ПДД РФ, ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, если транспорт нарушителя по описанию соответствует мопеду или мотоциклу. В процессе следствия эксперты изучают характеристики самоката и сравнивают с теми, что указаны в законодательстве под определением «мопед». Если по описанию аппарат под него подходит, то нарушитель понесёт наказание как водитель мопедов и автомобилей.

сбил электросамокат что грозит. Смотреть фото сбил электросамокат что грозит. Смотреть картинку сбил электросамокат что грозит. Картинка про сбил электросамокат что грозит. Фото сбил электросамокат что грозит

Для потерпевшего самое главное, чтобы следствие признало электросамокат транспортным средством. В противном случае взыскать компенсацию за происшествие не получится, потому что инцидент не признают как ДТП. Получится, что столкнулись два пешехода.

Отправляют на убой. Владельцам электросамокатов разрешат ездить по дорогам

Человек на электросамокате — пешеход или нет? Покажет следствие

Является ли сбившее вас транспортное средство мопедом или мотоциклом, выяснит следствие. И вот тут возникает главная сложность.

Адвокат адвокатской конторы «Бородин и партнёры» Анатолий Кузнецов рассказал Лайфу, каким характеристикам должен соответствовать электросамокат или велосипед, чтобы попасть под определение «мотоцикл».

— Согласно ПДД, мотоцикл — это двухколёсное ТС, максимальная скорость которого превышает 50 км/ч. Да, многие электросамокаты позволяют ехать со скоростью, значительно превышающей 50 км/ч, и формально подпадают под определение «мотоцикл». Однако в тех же правилах указано, что пешеход — это лицо, использующее для передвижения самокат или аналогичное ему средство. В этом определении ничего не говорится ни про скорость, ни про наличие электродвигателя. Поэтому в понимании действующих правил дорожного движения человек, управляющий самокатом, — это пешеход, — говорит эксперт.

Мощность электросамоката также влияет на степень наказания. Юрисконсульт онлайн-платформы «Податьвсуд.РФ» Эльвира Прусакова приводит следующие данные:

— Если она выше 250 Вт, то самокат приравнивается сразу к мопедам. Если мощность двигателя менее 250 Вт, то ответственность за нарушение ПДД наступает как для пешехода, совершившего наезд на другого пешехода или автомобиль.

В двух словах — степень наказания зависит от характеристик электросамоката. Чем они выше, тем больше шансов, что дело будет заведено.

Это касается любого вида транспорта. Юристы добавили, что в случае столкновения с гироскутером доказать вину водителя почти невозможно, потому что его мощность слишком низкая. А вот столкновение с велосипедом — это точно ДТП, потому что он входит в категорию «транспорт».

Источник

Самокатчик сбил мою жену, и у нее разбился «Айфон». Как возместить ущерб?

Горячая сейчас тема. Уже почти месяц назад мою жену сбила самокатчица: на довольно широком, пустом тротуаре наехала на нее сзади на прокатном самокате. Жена была в наушниках, шла в своих мыслях. От удара она упала вперед на правых бок, стесав кожу до мяса на руке и ноге в нескольких местах. Но самым страшным для нее оказалось то, что «Айфон», купленный 2 недели назад, разбился.

Как назло она обнаружила это не сразу: повинуясь здравому смыслу, жена поспешила поскорее отойти от злополучного места ДТП. А девушка же, увидев, что жена на первый взгляд вполне себе здорова, уехала восвояси. Никто из находившихся рядом людей, естественно, и не подумал помочь жене, не справился о ее состоянии.

В тот же день мы написали заявление в полицию. Я отправлял запрос за запросом в поддержку сервиса проката, но получал один и тот же ответ: данные они могут предоставить только сотруднику полиции. Также мы нашли магазин с камерой, которая зафиксировала момент наезда. Я уже было грешным делом подумал, что справедливость восторжествует, но через неделю позвонил участковый и дал понять, что никто не будет этим заниматься. Якобы на видео не понятно, что телефон разбился из-за падения, а банки или оператор не предоставят информацию о человеке.

С тех пор полная тишина, но мы не писали никаких отказов и не забирали заявление. Я прекрасно понимаю, что добровольно мне никто деньги за телефон не вернет, и морально готов к суду. Но мне хотелось бы знать, есть ли шанс добиться справедливости в такой ситуации?

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Сбил электросамокат: что будет наезднику и как получить компенсацию?

сбил электросамокат что грозит. Смотреть фото сбил электросамокат что грозит. Смотреть картинку сбил электросамокат что грозит. Картинка про сбил электросамокат что грозит. Фото сбил электросамокат что грозит

Электротранспорт стремительно входит в нашу жизнь. Лет 10 назад все эти моноколёса, Tesla, Porsche Taycan и Nissan Leaf казались почти фантастикой. Но куда новым технологиям тягаться с водителями электросамокатов в плане скорости! Вот, где настоящая стремительность и непредсказуемость. Лето 2021 года стало чрезвычайно «урожайным» по числу аварий с таким транспортом.

Опасность электросамокатов объяснить легко: сама игрушка весит 30-50 килограммов, а передвигаются на ней преимущественно по тротуарам и пешеходным дорожкам. Наездники зачастую водительских прав не имеют либо лишены. Но пусть мой шутливый тон не вводит в заблуждение относительно травм. Удар электросамокатом – такой же, как от мотоцикла или скутера.

Эта статья – как для гонщиков, так и для их потенциальных жертв. Помните: наездника можно не только привлечь к ответственности, но и взыскать с него компенсацию через суд. В отдельных случаях речь идёт о постоянных выплатах (при утрате трудоспособности). Разбираемся с примерами и практикой.

Электросамокат: что ты такое?

Транспорт появился в широком доступе около 10 лет назад, но правовое регулирование лишь сейчас выходит на финишную прямую. На момент написания статьи электросамокат ещё не приравнен к механическим транспортным средствам. Это значит, что наезднику (чтобы отличать от водителя) не нужно удостоверение, техосмотр, страховка. Но скоро, скоро…

Но я бы заострил внимание на двух деталях. Электросамокат – это:

Внимание! Чтобы наступила уголовная или административная ответственность, между действиями и последствиями должна быть прямая связь (грубо говоря, наездник проявил недостаточную внимательность либо сознательно нарушил правила). Для гражданско-правовой ответственности этого не требуется – достаточно всего лишь владеть электросамокатом.

На момент написания статьи (сентябрь 2021 г.) термин «средство индивидуальной мобильности» в ПДД не закреплён.

Уголовная ответственность

Для водителей автомобилей предусмотрена ст.264 УК РФ с очень серьёзными санкциями. Именно по ней судили Ефремова за ДТП в состоянии алкогольного опьянения с погибшим, по ней актёру назначили 7,5 лет лишения свободы. Электросамокатчикам в этом смысле повезло: по «ефремовской» статье их привлечь к ответственности нельзя.

Но риски всё равно сохраняются:

СтатьяУсловия наступления ответственностиСанкция
ч.1 ст.118 УК РФПричинение тяжкого вреда здоровью по неосторожностиот штрафа до 6 месяцев ареста
ч.1 ст.109 УК РФПричинение смерти по неосторожности одному человекуограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы до 3 лет
ч.2 ст.109 УК РФПричинение смерти по неосторожности двум и более лицамограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы до 4 лет
ст.168 УК РФУничтожение или повреждение имущества по неосторожности на сумму свыше 250 тыс.руб.от штрафа до 1 года лишения свободы

Важно! Почитать про установление степени тяжести вреда можно в Постановлении Правительства РФ от 17.08.2007 №522.

Административная ответственность

Здесь вариантов тоже немного:

СтатьяУсловия наступления ответственностиСанкция
ч.1 ст.12.24 КоАП РФ*Причинение легкого вреда здоровью из-за нарушения ПДДштраф 2500-5000 руб. или лишение прав на 12-18 мес.
ч.2 ст.12.24 КоАП РФ*Причинение средней тяжести вреда здоровью из-за нарушения ПДДштраф 10-25 тыс. руб. или лишение прав на 18-24 мес.
ч.2 ст.12.30 КоАП РФНарушение ПДД иным участником ДД, повлекшее причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровьюштраф 1000-1500 руб.

*Важно! Практика привлечения водителя электросамоката по ч.ч.1, 2 ст.12.24 КоАП РФ неоднозначна. Как правило, речь идёт только о мощных ТС, оборудованных сиденьем, фарой и другими атрибутами «традиционного» транспорта.

Что делать пострадавшему, чтобы получить компенсацию?

Поскольку гражданско-правовая ответственность наездника электросамоката не застрахована, взыскивать деньги придётся напрямую с причинителя вреда. Если в процессе суда выяснится, что транспортное средство принадлежит иному лицу, не беда. Суд сам может заменить ответчика на надлежащего.

Если вы или близкий человек пострадали из-за водителя электросамоката, вот алгоритм защиты права:

Конечно, найти наездника электросамоката сложнее, чем водителя автомобиля. Ситуация упрощается, если транспорт принадлежит кик-шеринговой компании. В этом случае она сама предоставит данные о том, кто пользовался самокатом в конкретный период времени. Кстати, кик-шеринговая компания может выступать ответчиком в суде как владелец источника повышенной опасности.

А что на практике?

То, что наездник электросамоката может быть приравнен к водителю, подтверждает постановление Мичуринского горсуда от 22.09.2020 и другие акты. Этим, например, оставлено в силе постановление мирового судьи, которым гражданин Е. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП (получил штраф 30 тыс. руб. и лишение права управления на полтора года).

Решением районного суда г.Краснодара от 26.07.2019 взыскана материальная компенсация морального вреда. Наездник электросамоката должен будет заплатить 50 тысяч рублей, а также возместить судебные расходы. Как следует из текста решения, истицу сбил ответчик, нарушив ПДД, и потерпевшая получила лёгкий вред здоровью.

Решением Интинского горсуда от 27.02.2018 с владельца электросамоката взыскали вред, причинённый автомобилю, и часть судебных расходов (в общей сумме – около 15 тыс.руб.). Нарушив правила ПДД, наездник (к слову, несовершеннолетний ребёнок) врезался в машину. Любопытно, что мать дочери на суде выдвинула встречные требования (о материальной компенсации морального вреда девочке). И они были частично удовлетворены – на сумму 4000 рублей.

Ещё из интересного: постановлением суда г.Ижевска от 05.02.2018 наложено взыскание на гражданку О. по ч.1 ст.12.24 КоАП. Управляя электросамокатом, она врезалась в пешехода М., причинив ему лёгкие травмы. Суд назначил ей наказание… 2500 рублей. По всем судебным актам, которые я изучил, наездники самокатов отделались минимальными санкциями.

Резюме. Не сказать, что наездник на электросамокате сильно рискует

Итак, правовая неопределённость дорого обходится гражданам России. По неофициальной информации, несколько сотен жителей в год получают травмы или гибнут в авариях с электросамокатами. Такие случаи не попадают в статистику ДТП, ведь «средства индивидуальной мобильности» (которые ещё не узаконены) подобному учёту не подлежат.

Если наездник убьёт зазевавшегося пешехода, максимальное наказание – всего 3 года лишения свободы. И нужно постараться его получить! Единственный шанс на справедливость для пострадавшего или членов семьи – получить компенсацию за вред здоровью и имуществу. Увы, здесь всё тоже выглядит сложно и запутанно: нужно обращаться в суд с иском. И мне бы хотелось закончить эту статью на позитивной ноте, но нет – всё действительно печально. Для всех, кроме электросамокатчиков.

Источник

Инструкция. Как действовать, если вы или кто-то другой попал в аварию с электросамокатом

сбил электросамокат что грозит. Смотреть фото сбил электросамокат что грозит. Смотреть картинку сбил электросамокат что грозит. Картинка про сбил электросамокат что грозит. Фото сбил электросамокат что грозит

В пятницу, 21 мая, в телеграм-бот «Инде» написала наша читательница: ее двухлетнего ребенка сбил человек на шеринговом электросамокате, и она спросила у нас контакты проката, чтобы найти скрывшегося водителя. Номер телефона мы, конечно, передали, но все же посоветовали обратиться в полицию. В течение следующих дней о происшествии на улице Гарифа Ахунова написали казанские медиа и телеграм-каналы: ребенку диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и перелом голени, а полиция нашла девушку, сбившую малыша.

Пока чиновники тянут с поправками в ПДД, которые определят четкие правила и статус для управляющих самокатами, люди теряются и не понимают, как им поступить в случае происшествия. «Инде» вместе с руководителем международной правозащитной группы «Агора» Павлом Чиковым составил подробную инструкцию, как действовать, если вы попали в аварию с самокатом, а в службе кикшеринга Whoosh по нашей просьбе рассказали, как отслеживают нарушителей, а еще напомнили правила, которыми горожане все чаще пренебрегают.

В ПДД уже внесли изменения?

Поправки в ПДД, связанные с электросамокатами и другими СИМ (средствами индивидуальной мобильности), понадобились еще в 2018 году, когда в Москве, а потом и в других городах России открылись первые сервисы кикшеринга. «Инде» уже писал, что статус водителя самоката пока не определен: с одной стороны, он пешеход, с другой — едет на транспорте, некоторые модели которого разгоняются до 70 км/ч. С 2019 года за поправки в правила дорожного движения для владельцев СИМ отвечает федеральный минтранс. Законопроектом о самокатах и сигвеях еще год назад занялась и республиканская ГИБДД. По состоянию на май 2021 года в законодательстве ничего не изменилось (в декабре 2020 года правки в законопроект отправили на доработку), но изменения обещают внести уже этим летом.

Какие именно поправки: не разгоняться быстрее 25 км/ч на проезжей части (если быстрее, то СИМ приравнивается к мопеду, а для него нужны водительские права), двигаться со скоростью людского потока на тротуаре, преимущество остается за пешеходами (если движение плотное, водители должны спешиваться), не ездить по большим автомагистралям, не перевозить пассажиров, детям до семи лет носить шлем и светоотражающие элементы.

Источник

ДТП с участием электросамоката и автомобиля на дороге: кто виноват и что делать?

сбил электросамокат что грозит. Смотреть фото сбил электросамокат что грозит. Смотреть картинку сбил электросамокат что грозит. Картинка про сбил электросамокат что грозит. Фото сбил электросамокат что грозит

ДТП с электросамокатом

Чтобы выяснить, кто виновен в ДТП, произошедшем с участием электросамоката и автомобиля, а также при столкновении пешехода с таким устройством, нужно понять, какие действуют ПДД для этого транспорта в 2021 году. Всё так, потому что именно от наличия нарушения у одного из участников происшествия и отсутствие у другого прямо и непосредственно влияют на исход дела. О том, кто обычно бывает виноват в дорожно-транспортно происшествии с электрическим самокатом, как доказать свою невиновность, что делать, чтобы получить выплату за ущерб, выясним в этой статье. В частности, рассмотрим ситуации при ДТП с самокатами на проезжей части дороги, во дворах, если девайс оказался прокатным либо если речь идёт об аппарате без двигателя, в том числе у ребёнка. Обратите внимание, что всё нижеописанное относится также к другим подобным устройства: гироскутерам, сигвеям, моноколёсам и всему остальному, что имеет электромотор и на чём можно передвигаться.

ДТП с электросамокатом: кто обычно бывает виноват в 2021 году?

Не будем вас обнадёживать и сразу отметим, что чаще всего в судебной практике в судах нижних инстанций виноватым признают водителя автомобиля. А наездника самоката считают попросту пешеходом. Хотя, доля логики здесь есть:

Между тем, когда речь заходит об административном наказании за то или иное нарушение, здесь суды нередко «переобуваются», ведь большинство штрафов ГИБДД для водителя транспортного средства выше, нежели для пешехода. Да ещё и лишение прав можно назначить.

В итоге получаем противоречивую практику:

Ниже мы ещё рассмотрим актуальную судебную практику по данному вопросу. А пока выясним, как быть при сложившейся тенденции именно при дорожном происшествии с самокатами.

сбил электросамокат что грозит. Смотреть фото сбил электросамокат что грозит. Смотреть картинку сбил электросамокат что грозит. Картинка про сбил электросамокат что грозит. Фото сбил электросамокат что грозит

И что со всем этим делать?

Очевидно, тут нужно смотреть конкретные обстоятельства ДТП. Однако, обращаем ваше внимание, что в данной статье мы не будем занимать какую-либо конкретную позицию в защиту автомобилистов или самокатчиков. Но вы сами сможете правильно расставить приоритеты и использовать самые «удобные» для вас законодательные факты, будучи на любой из сторон дела.

Итак, если вы попали в такое ДТП, то, в первую очередь, необходимо выяснять следующие обстоятельства и факты.

Давайте по порядку объясним, что здесь к чему!

Кто виноват при ДТП с самокатом без двигателя?

Здесь всё проще всего и неблагоприятнее для водителя машины. Согласно определения в ПДД простой самокат, который приводится в движение исключительно ногами, не является никаким транспортным средством.

Таким образом, управляющий самокатом человек является пешеходом, со всеми вытекающими из этого последствия ДТП с участием автомобиля и такой категории участников дорожного движения. Такая авария равноценна, как если авто просто сбивает пешехода, либо если последний на роликовых коньках, скейтборде, на лыжах, в конце концов.

Что такое электросамокат по новым ПДД?

Однако, неверным будет заключение о том, что самокат с электрическим двигателем по сути также остаётся самокатом. В простонародье да, его можно оставить и так. Но Правила дорожного движения имеют своё мнение на этот счёт. Впрочем, не только ПДД едиными регламентируется такой вид транспортных средств.

Итак, сначала рассмотрим Правила. И здесь снова обращаемся к определениям.

А вот у Административного кодекса тоже есть мнение на этот счёт, оно похожее на ПДД, но несколько иное. Согласно Примечанию в статье 12.1 КоАП РФ, транспортным средством нужно считать любое устройство с мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной скоростью свыше 50 км/ч.

сбил электросамокат что грозит. Смотреть фото сбил электросамокат что грозит. Смотреть картинку сбил электросамокат что грозит. Картинка про сбил электросамокат что грозит. Фото сбил электросамокат что грозит

Чем отличаются эти нормативные акты? Именно они имеют решающее значение в обсуждаемой нами теме:

В каком случае это транспортное средство?

Таким образом, получаем, что электросамокат является полноценным транспортным средством в разборе ДТП при наличии всего одного основного критерия – его электродвигатель развивает более 250 Вт.

В противном случае в судебной практике 2021 года будет гораздо больше шансов, что его признают пешеходом, а вам как водителю машины будет гораздо сложнее доказать обратное. Хотя, здесь тоже есть важная тонкость, о которой мы ещё поговорим ниже касательно допуска электросамокатов к дорогам общего пользования, в том числе тротуарам и обочинам.

Когда самокатчик признаётся пешеходом?

Исходя от обратного, пешеходом во всех случаях признают самокат без мотора. И это закономерно и логично, согласно определения в ПДД.

Изменения в ПДД

Да, в настоящий момент готовятся поправки в Правила, где электросамокатчиков выделят в отдельную категорию – средства индивидуальной мобильности. И в этом случае они будут иметь определённые права на дороге. Если кратко, то их смогут наделить правом передвижения, похожим на велосипедистов. То есть на электросамокате можно будет передвигаться по краю проезжей части, а в ряде случаев – по обочине и даже тротуару.

Однако, по состоянию на 2021 год такие новые ПДД в силу ещё не вступили. И пока имеем то, что есть – электросамокаты никак в Правила не регламентированы. И на дорогах им делать нечего. Почему, узнаете немного ниже.

Важна инструкция к устройству!

А теперь перейдём к практике правоприменения. При попытке доказать одно из двух условий в случившемся ДТП: транспортное средство это или же пешеход, нужно опираться, собственно, на официальную информацию о характеристиках данного конкретного устройства.

И содержатся такие данные, очевидно, в инструкции к электросамокату либо его паспортных данных. Да, если вы являетесь наездником такого аппарата и пытаетесь доказать, что являетесь пешеходом, то для вас не должно быть проблемой просто показать эту информацию. Но что делать водителю автомобиля? Ведь у самокатчика нет обязанности разглашать такую информацию, а за непредоставление паспортных данных наказания ему никакого не будет!

Здесь тоже есть выход, но он сложнее. Придётся в рамках суда ходатайствовать об экспертизе для установления мощности электросамоката с целью определения, является ли он транспортным средством, согласно определения в Правилах.

Судья, как правило, должен удовлетворить такое ходатайство, и по результатам технической судебной экспертизы будет установлена мощность устройства.

Важная тонкость о допуске электросамокатов к дорогам

Но в инструкции в подавляющем большинстве случаев будет ещё одно важное упоминание, даже для самокатов с двигателем мощностью менее 250 Ватт.

Дело в том, что почти все производители электрических самокатов фактически снимают с себя ответственность за инциденты на дорогах фразой наподобие «Данной устройство не предназначено для использования на дорогах общего пользования».

Например, вот такая инструкция к одной из моделей:

сбил электросамокат что грозит. Смотреть фото сбил электросамокат что грозит. Смотреть картинку сбил электросамокат что грозит. Картинка про сбил электросамокат что грозит. Фото сбил электросамокат что грозит

Если такое упоминание к указанному электросамокату, который попал в ДТП с автомобилем, есть, то его эксплуатация на дороге была незаконной. Обратите также внимание, что к дорогам по тем же ПДД относятся тротуары, обочины.

Что это значит для судебной практики?

Итак, перейдём к ещё большей практике. Собственно, любое ДТП разбирает суд. Происшествие с участием автомобиля и электросамоката тоже. Только суды уполномочены устанавливать виновность тех или иных лиц. А вместе с виновностью и ответственность за причинение ущерба.

Это значит, что вам в рамках суда нужно будет доказывать, что. А что, собственно, доказывать? Выше мы описали, что правильной целью водителя машины должно являться склонение электросамоката в сторону транспортного средства. Значит ли это, что это поможет в невиновности авто в ДТП? Да, значит.

Дело в том, что Верховный суд в недавней практике прямо указал, что если кто-либо на дороге не имеет права на движение, то он не может иметь и преимущественного права на такое движение (пункт 14 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.).

Таким образом, если произошло ДТП с электросамокатом, и спор зашёл в сторону обязанности уступить дорогу одним из его участников, то здесь и обязанности у водителя автомобиля могло не возникнуть. Потому что уступать тому, кто не имеет права на движение, обязанности нет. Следовательно, виновен наездник электросамоката.

Обратите внимание, что речь идёт именно о тех случаях, когда ДТП случилось именно в рамках неустуления дороги. К таким ситуациям относятся следующие:

А вот если, к примеру, и водитель авто, и самокат двигались по тротуару, где автомобиль сбил последнего, то здесь виновность может быть обоюдная при правильном правоприменении. Но в судебной практике опять же, чаще всего виноватым сделают автолюбителя.

Однако, не всегда такая стратегия выигрыша дела может привести к успеху. Есть различные противоречивые судебные акты по таким спорам. Правда, большинство из них – по применению административного наказания (за пьяную езду на самокате или отказ от медицинского освидетельствования). А вот по ДТП актуальных судебных решений очень мало.

сбил электросамокат что грозит. Смотреть фото сбил электросамокат что грозит. Смотреть картинку сбил электросамокат что грозит. Картинка про сбил электросамокат что грозит. Фото сбил электросамокат что грозит

Например, в Казани судья, даже не заглянув в характеристики электросамоката просто указал, что это не транспортное средство, и на это всё. Вот официальная мотивировка суда:

Электросамокат транспортным средством в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения не является, нормами действующего законодательства наличие специального права управления электросамокатом не предусмотрено.

Анализ положений пункта 1.2 не позволяет прийти к выводу о том, что электросамокат является транспортным средством и приравнивается по своим техническим характеристикам к мопедам. В соответствии с указанной нормой к мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

В Орловской области суд на основании данных о том, что мощность самоката составляет 200 Ватт, пришёл к тому, что его наезднику следует назначить наказание как пешеходу.

Зато Тамбовский суд признал электросамокат транспортным средством, и судья привлёк его водителя к ответственности в полной мере как водителя ТС.

А вот ещё одно решение Татарстанского суда, где пьяного водителя электросамоката привлекли к лишению прав, признав его водителем транспортного средства. К такому выводу судья пришёл просто на основании того, что в свою защиту привлекаемое лицо не предоставило доказательств, что мощность устройства составляет менее 250 Вт.

Если самокат шеринговый?

Здесь всё и проще, и сложнее одновременно. Дело в том, что услуга проката – это коммерческая деятельность, которая регулируется законодательством о защите прав потребителей. В нашем случае статья 10 Федерального закона №2300-1 обязывает пункт шеринга электросамокатов доводить полную информацию до своего потребителя об услуге. В том числе и пункт из инструкции, что на дорогу на нём выезжать строго запрещено.

И вот в случае ДТП с электросамокатом потребитель услуги – то есть человек, взявший самокат напрокат – может переложить всю ответственность на пункт шеринга. Так предписывает пункт 1 статьи 12 того же закона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *