сбермаркет в чем выгода им
С позиции выгоды. Как я экономлю время, деньги и кое-что еще со «СберМаркетом»
«СберМаркет» пришел в Краснодар в сентябре 2019 года, но массово и по достоинству жители оценили его в апреле 2020-го — когда в городе, как и во всем крае, ввели серьезные ограничения на передвижение.
Личным опытом использования «СберМаркета» поделилась редактор портала Юга.ру.
Время и деньги
— Сейчас напишу совершенно очевидную вещь, и все же: экономия при заказе доставки продуктов получается разносторонне весомая.
Читайте также:
Во-первых, конечно же, время. Ближайший ко мне супермаркет — «Ашан» в «МЕГА Адыгея-Кубань». Раньше я ездила туда на такси пару раз в месяц, стараясь выбирать время суток с низким дорожным трафиком. Но пробки имеют способность возникать на ровном месте, поэтому путь, на который обычно тратишь 15 минут, мог в итоге отнять час и больше.
Во-вторых, деньги. В приложении есть категория товаров под названием «Дешевле, чем на полке» и категория «Скидки» — там всегда можно найти несколько нужных позиций с ощутимой выгодой. Все желтые ценники собраны в одном месте — не нужно бегать по огромному магазину в поисках скидочных товаров. Зачастую почти всю корзину можно собрать именно в этих разделах. Также в приложении намного легче контролировать такое явление, как «оно само в тележку упало» — подсчитано, что спонтанные покупки в среднем могут составлять до 30% всего чека. Кроме того, в моем случае стоимость поездки на такси зачастую превышала стоимость доставки.
В-третьих, нервы. Необходимости жаться в очереди к впередистоящему давно нет, а привычка у многих осталась. Поэтому если есть хоть малейшая возможность избежать этого «удовольствия», я ей воспользуюсь — в ожидании покупки буду сидеть дома в уютном кресле, а не томиться среди тележек у кассы.
В-четвертых, здоровье. Надвигающийся сезон гриппа и ОРВИ не может не беспокоить, да и коронавирус никуда не делся — социальную дистанцию хочется соблюдать пуще прежнего. Серьезно, зачем куда-то ехать и рисковать, если все нужное привезут домой через 2-3 часа? Лучше #оставайтесьдома и потратьте это время на что-то действительно интересное.
«СберМаркет» интегрирован в экосистему Сбера, поэтому зарегистрироваться на ресурсе можно в том числе с помощью Сбер ID.
Выбор есть
Поначалу заказать продукты с помощью «СберМаркета» можно было только из METRO Cash & Carry, но сейчас список магазинов расширился до пяти — присоединились «Ашан», «Лента», «Агрокомплекс» и «ЮгОпт». Наверняка это не предел, и в будущем станут доступны доставки из других сетей.
Оформлять заказы можно круглосуточно, но привезут их только с 10:00 до 22:00 (время работы супермаркетов). Оплата заказа — онлайн или курьеру при получении заказа.
Сборщик заказа выбирает самые свежие продукты — во всяком случае, я ни разу не получила переспевшие бананы или молоко с истекающим сроком годности. Если по какой-то причине выбранного товара не оказалось на полке или он ненадлежащего качества, сборщик сделает ровно то, что вы прописали в приложении, — позвонит и предложит аналогичный товар на замену, заменит самостоятельно или просто уберет эту позицию. Более того, он может дать совет, стоит ли брать рыбу, которую вы заказывали, — потому что знает, сколько она лежит на прилавке. Или сообщит, что помидоры совсем не пахнут помидорами, хотя на вид спелые и без повреждений.
Впечатления
Приложение «СберМаркета» интуитивно понятное. Сверху — выбор магазина, затем — блок с акциями и скидками, ниже — категории товаров. И просто, и удобно.
За все время использования сервиса, а это около восьми месяцев, еще ни разу не пришлось столкнуться с «человеческим фактором». Сборщики внимательные, продукты свежие, курьеры вежливые — даже во время карантина, когда «аврал, свистать всех наверх». Если среди покупок все же обнаружился некачественный товар, об этом можно и нужно сообщить сервису прямо в приложении — «СберМаркет» обещает вернуть деньги.
Как «СберМаркет» вырос из небольшого стартапа — и во время пандемии стал лидером доставки продуктов в России. Рассказывает директор по аналитике сервиса
Во втором квартале этого года «СберМаркет» — проект Сбербанка на основе технологической платформы Instamart — стал лидером на рынке доставки еды, обогнав X5 Retail Group.
Сейчас «СберМаркет» работает в 133 городах России и ежедневно выполняет по 18 тысяч заказов. Из-за пандемии клиенты сервиса в Петербурге стали в четыре раза чаще заказывать продукты.
«Бумага» поговорила с директором по аналитике и эффективности платформы «СберМаркета» Дмитрием Зборовским. Он рассказал, как небольшой корпоративный стартап превратился в крупнейший сервис на рынке доставки продуктов в России.
«СберМаркет» доставляет свежие продукты за два часа и помогает сэкономить благодаря еженедельным скидкам до 50 %. Сервис — официальный партнер METRO Cash&Carry по всей России. «СберМаркет» также сотрудничает с сетями «Ашан», «Азбука Вкуса», «Вкусвилл», «Лента», «Мегамарт» (ГК «Дикси») и другими по всей стране.
Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» запустился в сентябре 2019 года. Это проект Сбербанка на основе фудтех-стартапа Instamart, который в 2013 году придумали трое аналитиков : сотрудники инвестиционного банка Goldman Sachs Петр Федченков и Андрей Жулин, а также Дмитрий Жулин, работавший в банке Rothschild.
Создатели вложили в Instamart 15 миллионов рублей из собственных средств и сделали сайт-витрину, где разместили 5 тысяч товаров. Сегодня на сайте и в приложении «СберМаркета» больше 160 тысяч позиций.
Поначалу основатели решили «уберизировать» поход за продуктами: собрать заказ за пользователя в магазине мог любой человек, подключенный к платформе. Вскоре стало ясно, что сотрудничать стоит только с обученными сборщиками, которые умеют отбирать свежие продукты.
В начале 2019 года проект в сумме привлек 500 миллионов рублей от Mail.ru Group, президента «Трансконтинентальной медиакомпании» Александра Митрошенкова и первого зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса. Летом 2019-го в стартап вошел венчурный фонд Fort Ross Ventures — SBT Venture Fund II, соинвестором которого является Сбербанк. Сервис вошел в О2О — предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. На основе технологической платформы Instamart Сбербанк запустил «СберМаркет».
Директор по аналитике и эффективности платформы Дмитрий Зборовский рассказывает: «Мы показали наши финансовые модели, объяснили, что можем получить, используя ресурсы Сбербанка — средства, бренд и синергию с другими командами. Видимо, мы оказались очень убедительными, и в сентябре 2019 года запустили пилот «СберМаркета» в Краснодаре и в Ростове (в ноябре сервис работал уже в 33 городах — прим. «Бумаги»)». По словам Зборовского, за последние два года компания выросла в 77 раз. На то, чтобы выполнить первый миллион заказов в апреле 2020 года, сервису потребовалось семь лет. А на то, чтобы принять второй миллион — 70 дней.
Сбермаркет от Сбербанка: как пользоваться
Сбермаркет – это удаленная служба закупки продуктов и товаров, в том числе крупных бытовых, с услугой доставки по адресу клиента. Стоимость приобретения не отличается от магазинных, включает скидки, акции. Дополнительно оплачивается доставка.
Плюсы и минусы Сбермаркета
Положительная сторона пользования торговой площадкой Сбермаркета:
Недостатки при пользовании торговой площадкой Сбермаркет:
Тарифы
Цена продуктов и товаров равна цене торгующей организации.
Стандартная доставка до 30 кг: первая – 98 руб.(по акции – бесплатно), следующие – 158 — 199 руб.(отличается по регионам).
При доставке с весом больше 30 кг. стоимость возрастает на 4 руб. за каждый килограмм.
Условия
Выбор продуктов и товаров в Сбермаркете круглосуточный на сайте компании или в приложении. Доставка выполняется в течение 2 часов в день заказа и 30 минут из супермаркетов «Азбука Вкуса» и «ВкусВилл» после оформления заказа. Есть выбор времени и дня. При назначении адреса получения уточняется перечень доступных магазинов. В разных городах это:
Торговая площадка Сбермаркет выполняет запросы частных покупателей и организаций. Для организаций есть дополнительная возможность выбора канцелярских товаров. Работа выстроена на основе персональных предложений.
Как пользоваться
Покупатель открывает в личном кабинете вкладку магазина на сайте Сбермаркета. Войти в личный кабинет можно при помощи сервиса Сбербанк Он-лайн. Товары сгруппированы по типу, есть строка поиска. Покупатель выбирает товары по количеству и стоимости. Отмеченные позиции отражаются в разделе Ваша корзина. Автоматически появляются данные:
Минимальная сумма заказа 1000,00 руб. Заказ оформляется кнопкой «Сделать заказ», на которой отражена общая сумма. На этом этапе можно выбрать самовывоз из магазина, но работает не во всех магазинах. При выборе доставки, уточняется номер квартиры, офиса, подъезд, этаж. При бесконтактной доставке курьер оставит заказ у двери и уйдет после звонка в дверь.
Для получения бонусов присоединяются карты Много.Ру, Аэрофлот Бонус.
Для управления выбором товаром определяется тип общения с персональным закупщиком:
За покупку оплата принимается картой на сайте, картой курьеру и безналичным переводом.
На каждом этапе оформления заказа можно внести изменения в контактную информацию, вид получения и способ управления закупкой. При необходимости курьер привезет документы для бухгалтерии организации.
После оформления на сайте выполнять заказ будут следующие сотрудники Сбермаркета:
Сотрудники Сбермаркета обучаются специальным правилам выбора продуктов, порядку упаковки и общения с клиентами.
150 000 наименований товаров из гипермаркетов представлены в Сбермаркете, из них 2000 товаров продаются со скидками. Предложение обновляется каждую неделю. Время доставки занимает 2 часа. Услуги торговой площадки Сбермаркет освобождают 30 часов в месяц на личные дела.
СберМаркет — заказ продуктов с доставкой на дом или в офис
Что такое СберМаркет
СберМаркет – это онлайн платформа доставки продуктов, входящий в экосистему Сбербанка. Для заказа товаров клиенты используют веб-версию платформы или мобильное приложение. Платформа выступает посредником между магазинами и клиентами – у нее нет своего склада, но есть курьеры.
Принцип взаимодействия с платформой прост:
(Что бы увидеть каталог вам нужно зарегистрироваться на Сбермаркет.ру)
Держателям пакета привилегий СберПрайм предоставляется скидка в 10%. Товары, относящиеся к этой категории, собраны в каталоге Сбермаркет ру.
Личный кабинет Сбермаркет
Чтобы зарегистрироваться на сайте клиент действует в таком порядке:
Создать кабинет или авторизоваться можно с помощью СБЕР ID или социальных сетей – Вконтакте, Facebook, mail.ru.
Кроме веб-версии Сбермаркета существует мобильное приложение. Оно доступно для скачивания на Google Play и App Store. Регистрация в приложении также проходит с помощью номера телефона.
Как заказать товар
Каталог товаров на сайте
Чтобы совершить покупку на сайте клиент:
Каталог товаров в мобильном приложении
При покупке товаров через смартфон удобнее использовать приложение. О том, как сделать заказ в мобильной версии Сбермаркета читайте по ссылке.
Замена товаров
Сервис отслеживает наличие товаров в магазинах. Но иногда нужные продукты заканчиваются невовремя. В таких ситуациях клиент сам решает, как действовать курьеру. Sbermarket ru предлагает четыре сценария:
Клиент выбирает один из четырех пунктов на стадии оформления заказа.
Магазины партнеры СберМаркет
Сбермаркет сотрудничает с магазинами, которые входят в следующие крупные сети:
Доступность той или иной торговой сети зависит от региона проживания клиента. Sbermarket автоматически проводит поиск ближайших доступных магазинов на основании координат, вводимых покупателем. Можно указать город и/или точный адрес.
Стоимость и условия доставки
Цена доставки определяется двумя условиями:
Время работы доставки зависит от региона и указано на сайте в разделе «Доставка и оплата». Заказы принимаются круглосуточно, однако курьеры работают только в обозначенные часы. Доставка может занимать от нескольких часов до получаса.
Минимальная сумма заказа зависит от магазина. Большинство торговых марок работает с заявками от 1 000 рублей, но иногда порог поднимается до 2 000 рублей. Точная стоимость доставки подсчитывается в процессе подтверждения заказа.
Оплата и возврат средств
Сбермаркет доставка поддерживает два варианта расчета:
Справка. Если покуптель отказывается от товара плохо качества, то его стоимость не входит в конечную стоимость. Если заказ был оплачен заранее, то для возврата средств необходимо связаться со Службой Заботы о Клиентах. Деньги вернут на счет в течение недели.
Отслеживание заказа
Сбер маркет оповещает о состоянии заказа через электронную почту или по СМС. Также его статус постоянно обновляется в личном кабинете. При выборе доставки на дом платформа сообщает телефон водителя, везущего продукты – за полчаса до момента доставки. Курьер связывается с клиентом за 15 минут до прихода.
Как стать партнером СберМаркет
Чтобы подключиться к платформе Сбермаркет предприниматель оставляет заявку на подключение в разделе « Для партнеров ».
В анкете он указывает:
После того, как сбер маркет.ру рассмотрит заявку, специалисты согласуют условия подписания договора. Если клиента устроят условия, сервис создаст каталог товаров и поставит необходимое оборудование.
К преимуществам сотрудничества со Сбермаркетом относятся:
«СберМаркет» и «СберМегаМаркет»: в чем разница?
Человек, который ни разу не пользовался сервисами Сбербанка, не сразу поймет, в чем разница между «СберМаркетом» и «СберМегаМаркетом». И если покупатель увидит отличие только в ассортименте и условиях доставки, то продавцы заметят гораздо больше.
Содержание статьи:
Чем отличается «СберМаркет» от «СберМегаМаркета»?
Прежде всего, это принципиально разные продукты Сбербанка. Они выполняют разные задачи и работают по разным бизнес-схемам.
На сайте «СберМегаМаркета» реализованы все инструменты для удобства покупателей и продавцов: здесь можно создать свою витрину, добавить товары в любые категории, добавить описания и фотографии, технические характеристики, условия продажи и доставки. Покупатели, в свою очередь, могут оставлять оценки и отзывы, искать товары в каталоге и с помощью запросов.
Таким образом, чтобы представить свои товары на «СберМаркете», вам нужно быть представителем крупной сети и договариваться со Сбербанком в индивидуальном порядке. Чтобы начать продавать на «СберМегаМаркете», достаточно пройти регистрацию на площадке в качестве продавца и добавить свои товары. Надеемся, что теперь вы понимаете, почему нельзя одновременно зайти на «СберМаркет» и «СберМегаМаркет», и в чем разница между этими двумя площадками.
«СберМегаМаркет»: вывод на маркетплейс вашего магазина
На «СберМегаМаркете» более 8000 продавцов, почти три миллиона товаров, а в день здесь делают порядка 50 тысяч заказов. Площадка охватывает фактически всю Россию, доставляя товары в 950 населенных пунктов страны.
Продавцам будет комфортно работать с сервисом: за заказы деньги выплачиваются два раза в неделю, вы вправе выставлять свои цены — никто не контролирует ценообразование, есть возможность хранить товар на собственном складе или складе «СберМегаМаркета», а также использовать разные маркетинговые инструменты — предоставлять кешбэк, менять цену в зависимости от спроса, участвовать в общих акциях, организовывать собственные. Наконец, площадка берет фиксированную комиссию (размер зависит от категории товара и составляет не менее 2% от стоимости), которую нужно выплачивать только при выкупе заказа.
«СберМегаМаркет» работает по четырем разным схемам, включая не совсем обычную: вы можете просто подключить имеющийся интернет-магазин, и заявки будут направляться вам напрямую.
Важно: продажи на «СберМегаМаркете» может начать только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (наличие ОКВЭД 47 обязательно). При этом у вас должно быть не меньше 10 розничных магазинов и возможность организации выдачи онлайн-заказов.
Таким образом, вывод на маркетплейс «СберМегаМаркет» доступен только опытным продавцам — тем, кто уже занимается розничной торговлей, имеет большой ассортимент, склады, а также возможность оперативной передачи по API данных о складских остатках и ценах.
Порядок регистрации на маркетплейсе
Поставьте галочку под формой и нажмите на кнопку. Заявку обработают в ближайшее время, после чего выдадут подробные инструкции. Конкретный порядок запуска продаж зависит от вашего формата и выбранной схемы сотрудничества.
Как подключиться к «СберМегаМаркету»?
Вы можете сделать все самостоятельно: загрузить документы, предоставить доступ к API и наладить обмен данными с площадкой, выставить свои товары, добавив описания и фото. Это долго.
У «СберМегаМаркета» есть немало партнеров, которые организуют запуск продаж на маркетплейсах и могут сделать все за вас. Партнера вы можете выбрать непосредственно при оформлении заявки — делайте это внимательно, чтобы сократить сроки.
Выберите нас — и получите квалифицированную помощь
Работа с маркетплейсами требует определенных знаний и опыта. Сразу изучить особенности работы площадки, выяснить, как именно здесь начинать торговлю, и легко зарегистрироваться может только человек, знакомый с темой. Если у вас нет времени и возможности вникать в подробности, лучше всего обратиться в нашу компанию. Мы проведем регистрацию за вас и подключим ваши магазины к «СберМегаМаркету» в короткие сроки.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!