сбербанк безопасные расчеты что это
Сервис безопасных расчетов: что это и для кого
Сервис безопасных расчетов ДомКлик — это удобный дистанционный способ расчетов за недвижимость между покупателем и продавцом. Он гарантирует сохранность денег и позволяет рассчитаться за недвижимость без дополнительных визитов в офис банка.
Для чего нужен сервис
Продавцу важно получить деньги, а покупателю — стать владельцем недвижимости, за которую он заплатил. Сервис безопасных расчетов гарантирует соблюдение условий договора для каждой стороны. Теперь участникам сделки не надо будет беспокоиться о сохранности денег.
Как работает сервис
Почему это удобно покупателю
✅ Не нужно беспокоиться о сохранности денег и безопасности передачи их продавцу
✅ Не нужно снимать наличные в кассе, пересчитывать и вносить в банковскую ячейку
✅ Все документы оформляются один раз в офисе банка, дальше всё происходит онлайн, а участники сделки получают уведомления
✅ Если сделка по каким-либо причинам не состоится, деньги вернутся на счет покупателя в полном объеме
Почему это удобно продавцу
✅ Продавцу не нужно приезжать за деньгами в банк, не нужно пересчитывать, достаточно на сделке сообщить реквизиты счета для перевода средств
✅ После подтверждения регистрации сделки в Росреестре деньги автоматически будут зачислены на счет продавца не позднее следующего рабочего дня
✅ Если счет продавца открыт в СберБанке, никаких дополнительных комиссий ни при перечислении, ни при снятии денег со счета не взимается
✅ Покупатель не сможет забрать деньги со счета без согласия продавца
Сколько ждать перевода денег
В среднем, с момента оформления услуги и до получения денег продавцом проходит 7 дней. Этот срок напрямую зависит от срока регистрации сделки в Росреестре.
С момента подтверждения регистрации от Росреестра, как правило, деньги поступают на счет продавца в течение одного рабочего дня.
Например: мы получили от Росреестра информацию о том, что сделка зарегистрирована в понедельник в 19 часов. Мы отправим деньги на следующий рабочий день — то есть во вторник.
После того, как мы отправили деньги, срок их получения зависит от банка, в котором открыт счет продавца. Деньги придут быстрее, если счет продавца открыт в СберБанке — обычно в этом случае они приходят через 2-3 часа.
Иногда по техническим причинам подтверждение от Росреестра приходит не сразу после регистрации, в таком случае срок ожидания денег может быть увеличен, но, как правило, не превышает 3 дней.
Как узнать, что деньги отправлены и зачислены
Участники сделки получают на электронную почту платежные поручения, подтверждающие перевод средств.
Как подключить безопасные расчеты к вашей сделке
Если вы покупаете недвижимость в ипотеку, сообщите менеджеру о желании использовать сервис. Он подготовит необходимые документы и оформит услугу на сделке за 15 минут.
Если вы риелтор, создайте новую сделку в личном кабинете ДомКлик и выберите безопасные расчеты из списка перед записью.
Если у вас сделка без ипотеки, для успешного и правомерного проведения сделки закажите экспертное сопровождение под ключ — безопасные расчеты не предоставляются отдельно.
Сколько стоит сервис безопасных расчетов
Цена услуги — 3 400 рублей.
Какие документы нужны для оформления
Для каких сделок подходит
Для сделок купли-продажи с ипотекой или без ипотеки:
✅ Квартир в новостройках
✅ Квартир, комнат и долей на вторичном рынке
✅ Земельного участка
✅ Дома с земельным участком на вторичном рынке
✅ Машино-мест, кладовых помещений и коммерческой недвижимости — только для сделок без ипотеки на первичном рынке
✅ Участники сделки — совершеннолетние граждане РФ
✅ Продавец — физическое или юридическое лицо
✅ Сервис может использоваться только в прямых сделках, в альтернативных сделках использовать его нельзя
✅ Не более двух получателей денежных средств в договоре на оказание услуги
Как сделать регистрацию еще проще
В этом случае вам достаточно будет прийти в банк только один раз — на сделку, а дальше обо всем мы позаботимся сами: отправим документы на регистрацию в Росреестр в электронном виде, а после регистрации зачислим деньги на счет продавца и пришлем полный комплект документов на электронную почту.
Кроме того, клиенты СберБанка могут получить скидку на ставку 0,3% по ипотечному кредиту при использовании сервиса электронной регистрации.
Как не остаться без денег при сделках с недвижимостью? Сервис безопасных расчетов от Сбербанка
В апреле 2017 года Сбербанк запустил новую услугу – Сервис безопасных расчетов.
Для чего нужен сервис
Как следует из названия, этот сервис обеспечивает безопасность при расчете между сторонами договора при купле-продаже недвижимости. Оплата по сделке проходит в безналичной форме.
В первый год работы Сервиса не все сотрудники банка понимали нюансы процедуры, следовательно, не могли их объяснить своим клиентам. Кроме этого, затягивались сроки выплаты и проверки документов. Но на данный момент почти во всех отделениях «Сбербанка» этот сервис работает в нормальном режиме.
Принцип работы сервиса
Принцип работы Сервиса безопасных расчетов заключается в следующем:
Преимущества для сторон сделки
Этот способ расчета поможет избежать негативных последствий заключения договора с недобросовестной стороной. Воспользовавшись таким способом, продавец не сможет забрать себе деньги и уклониться от регистрации перехода права, а покупатель будет лишен возможности не выплатить стоимость объекта.
Другой вопрос безопасности – большое количество наличных средств. Нужно один раз внести деньги на счет в безналичной или наличной форме. Дальнейший расчет с продавцом будет произведен переводом средств по реквизитам.
Преимущества для продавца:
Преимущества для покупателя:
Особенности использования сервиса при неполной сумме в договоре
На указании неполной суммы в договоре купли-продажи недвижимости могут настаивать обе стороны. В первом случае продавец предложит такой вариант, если хочет сэкономить на оплате налогов. Во втором случае покупатель хочет избежать «лишних вопросов» к себе. То есть его доход, отражаемый в справках, не позволяет приобрести дорогую недвижимость. А в случае приобретения появится вопрос, на какие средства была приобретена такая недвижимость.
В целом эксперты не рекомендуют занижать стоимость недвижимости. Потому что при обращении в суд будет сложно доказать реальную стоимость объекта. Такой вариант возможен, если стороны уверены в добросовестности друг друга.
Сервис безопасных расчетов Сбербанка позволяет провести сделку при указании неполной стоимости объекта недвижимости. Главное, указать эту стоимость в договоре. Тогда и вся сделка с использованием этого Сервиса пройдет в «общем порядке».
Стоимость
Банк берет за свои услуги 2 тысячи рублей. Кто именно оплатит стоимость этих услуг, стороны должны обговорить самостоятельно. Можно поделить эти расходы пополам либо какая-то из сторон возьмет оплату полностью на себя.
4 риска потерять деньги при заключении сделки с недвижимостью
Передача денег — самый главный этап покупки недвижимости. И самый ответственный, поскольку речь идет о крупных денежных суммах. Сегодня мало кто приходит на сделку с чемоданом наличных и просто передает их под расписку. Есть другие, гораздо менее рискованные способы, но и их нельзя назвать на 100% безопасными.
Рассказываем об основных способах взаиморасчетов между продавцом и покупателем, уязвимых местах и о том, на что нужно обратить внимание.
Аккредитив — это, по сути, безналичная форма расчета покупателя с продавцом. Покупатель открывает специальный банковский счет, вносит туда необходимую для покупки квартиры сумму, после регистрации сделки продавец предъявляет банку договор купли-продажи с печатью регистрационной палаты, затем деньги с аккредитива переводятся на его счет.
Каковы риски
Это самый безопасный вид передачи денег, заверяют эксперты рынка недвижимости. Банк выступает в некоторой степени гарантом правильных взаиморасчетов по сделке.
«Во-первых, можно не использовать наличные и, следовательно, легче избежать связанных с ними рисков — краж, фальшивых купюр и т. п., — поясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Во-вторых, поступление денег на аккредитив, их полную сумму и подлинность удостоверяет банк, а не физическое лицо. В-третьих, при оформлении аккредитивного договора защищена вся сумма, тогда как количество наличных в ячейке никому не известно».
В то же время безналичные расчеты на вторичном рынке жилья не распространены, отмечают эксперты: многие люди вообще не знают, что это такое, и боятся прибегать к такому способу передачи или получения денег. Они зачастую скептически относятся к банковской системе, ведь банки по-прежнему «лопаются», и даже лидеры отрасли подвергаются санации. Поэтому, как отметил брокер агентства недвижимости Century 21 Panorama Realty Константин Ламин, в настоящее время сделки с использованием аккредитива в основном проводятся в крупных банках с государственным участием (Сбербанк, ВТБ).
«При банкротстве финансовой организации люди теряют средства, лежащие на счету в этом банке, а вот содержимое банковских ячеек принадлежит их арендаторам, — добавил директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов. — К тому же многие клиенты хранят свои накопления в валюте, и они не собираются использовать безналичный расчет, так как опасаются, что колебания валютных курсов могут привести к изменению стоимости недвижимости».
Чаще всего (в 90% случаев) на вторичном рынке Москвы при сделках купли-продажи квартир используют банковские ячейки. Передача денег происходит следующим образом. Стороны заключают договор купли-продажи, после этого покупатель закладывает деньги в банковскую ячейку. Как только право собственности зарегистрировано, продавец берет экземпляр договора, едет в банк, открывает ячейку и забирает деньги. Стоимость аренды банковской ячейки составляет порядка 4–5 тыс. руб. в месяц, которые оплачивает покупатель.
«Договор аренды ячейки может быть и двух-, и трехсторонним, соответственно, в договоре участвуют банк и покупатель или банк, покупатель и продавец, — рассказала управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева. — В договоре аренды ячейки прописываются условия, при которых может быть открыта ячейка и кто может ее открыть. Чаще всего ячейка арендуется на один-два месяца. В этот срок договор купли-продажи недвижимости проходит процедуру государственной регистрации».
Каковы риски
При проведении таких расчетов банк не контролирует закладываемую в ячейку сумму, не проверяет, какие там купюры и сколько их. Существует дополнительная услуга по описи вложения в банковскую ячейку, она платная и ее оказывают не все банки.
«Теоретически здесь возможны мошеннические действия при передаче средств: подмена пакета с деньгами, закладка фальшивых купюр, — пояснил Константин Ламин. — Даже не исключен сговор с сотрудником банка, когда мошенники незаконным путем получают доступ к ячейке. За последние несколько лет подобные случаи были в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому во избежание подобных неприятностей следует выбирать надежные банки, зарекомендовавшие себя, и обязательно заказывать там услугу по проверке подлинности денежных знаков перед их закладкой в ячейку».
Стоимость такой услуги составляет от 0,1% от объема проверяемой суммы. Кроме того, есть компании, предлагающие в аренду счетные машины с возможностью проверки купюры на подлинность. Цена услуги — от 6 тыс. руб. за два часа.
«При сумме сделки более 10 млн руб. уже есть смысл взять в аренду счетную машину, а не пользоваться услугами банка», — советует Мария Литинецкая.
Это еще одна из форм безналичных расчетов, где, в отличие от аккредитива, счетом, с которого происходит перечисление денежных средств по сделке, является специальный счет нотариуса, открытый в банке.
Этот вид расчетов не распространен, он применяется в основном в сделках, требующих обязательного нотариального удостоверения. Для сделок, совершаемых в простой письменной форме, этот способ передачи денег влечет за собой немалые расходы — около 0,5% от суммы сделки.
Каковы риски
Здесь есть два важных момента: доверие к нотариусу, проводящему сделку, а также надежность банка, где у этого нотариуса открыт счет.
«По законодательству, счета нотариусов не входят в конкурсную массу при банкротстве банка. Тем не менее перспектива затягивания процедуры возврата денежных средств со счета нотариуса при банкротстве банка вполне реальна», — считает Константин Ламин.
Передача денег из рук в руки
Это самый старый, простой и при этом самый небезопасный способ передачи крупной суммы денег. В этом случае по договоренности сторон наличные передаются продавцу сразу после подписания договора купли-продажи или после оформления всех документов. На заре рынка недвижимости именно таким образом осуществлялось большинство взаиморасчетов между продавцами и покупателями. Сейчас сделки, в которых деньги передаются из рук в руки, крайне редки. Но все-таки изредка это происходит.
Каковы риски
Рисков, напоминает Михаил Куликов, очень много. Продавцы (особенно если они сильно нервничают во время расчетов) могут банально недоглядеть за покупателями, неправильно подсчитать деньги и получить в результате меньшую сумму. Еще один случай, когда они могут пострадать из-за своей невнимательности, — получение «куклы», то есть сумки с деньгами, где сверху лежат настоящие купюры, а под ними — нарезанная бумага. Наконец, есть риск того, что после передачи денег продавца ограбят. Это может случиться и с покупателем, приехавшим на сделку с большой суммой наличных. Поэтому такой способ передачи денег эксперты настоятельно советуют не использовать совсем.
Сбербанк безопасные расчеты что это
4 МИН
Безопасные расчёты: зачем заключать сделки с аккредитивом
Вы заключаете сделку с контрагентом и не уверены, что он выполнит обязательства. Поможет аккредитив — инструмент безопасных расчётов, который защищает обе стороны сделки. Рассказываем, как он работает.
Что такое аккредитив
ООО «Осмотрительный бизнес» хочет купить у компании «Лучшие сувениры» партию ковров. «Лучшие сувениры» не против, но им нужны гарантии, что оплата поступит вовремя и в полном объёме, поэтому просит предоплату. А ООО «Осмотрительный бизнес» сомневается, что получит товар в срок, так как поставщик новый. Взаимное недоверие мешает заключить сделку.
Решение
Расчёт с участием банка. Стороны договариваются о сделке с аккредитивом, после чего ООО «Осмотрительный бизнес» переводит деньги за ковры на специальный счёт. Теперь компания «Лучшие сувениры» уверена в том, что у покупателя есть деньги, поэтому поставляет партию ковров и передаёт в банк подтверждающие документы. Банк проверяет документы и перечисляет деньги продавцу.
Аккредитив — это гарантия, что сделка состоится только при выполнении всех условий.
У него четыре ключевых преимущества:
Защищённая форма расчётов
Нет рискованных авансовых платежей, оплата только за фактически выполненные обязательства. Отказ от выполнения или изменение условий аккредитива возможны только с согласия обеих сторон.
Юридическая безопасность сделки
Расчёты по аккредитиву подчиняются Гражданскому кодексу и правилам Центрального Банка.
Банк бесплатно консультирует, как корректно отразить аккредитивную форму расчётов в договоре и помогает оформить заявление на открытие аккредитива.
Аккредитив — гибкий финансовый инструмент, который подходит для разных сделок: покупки недвижимости, партии товаров, оборудования, акций компании, поставок по внешнеторговым контрактам, оказания любых услуг и т. д. Открыть аккредитив в Сбербанке можно за один день без посещения офиса.
Схема расчётов по аккредитиву
Общий порядок такой:
Продавец и покупатель договариваются о сделке с использованием аккредитива в качестве инструмента расчётов и готовят документы.
Покупатель предоставляет банку проект договора с контрагентом. Банк анализирует договор, помогает включить в него условия расчётов по аккредитиву и оформить аккредитив.
Покупатель вносит деньги на специальный счёт в банке.
Продавец выполняет обязательство по договору: поставляет товар, оформляет продажу доли и т. п. А потом предоставляет подтверждающие документы в банк.
Банк проверяет документы, подтверждающие выполнение обязательств, и переводит деньги покупателю.
Сколько платить банку
Банк берёт три основных вида комиссий:
Эти комиссии может оплатить как продавец, так и покупатель, или они могут разделить расходы. Размер комиссий зависит от типа товара, суммы, срока и других особенностей сделки. Например, расчёты по аккредитиву при покупке жилой недвижимости обойдутся в 2 000 рублей.
Короче
— 
Аккредитив — это способ безопасных расчётов с партнёрами без рискованных авансовых платежей, предоплаты или предпоставки. Продавец уверен, что получит деньги, покупатель знает, что получит товар. Гарантом выполнения обязательств выступает банк.
— 
Покупатель не следит за сроком оплаты — этот вопрос под контролем банка. Все расходы по аккредитиву может оплатить как продавец, так и покупатель.
Что такое сервис безопасных расчетов Сбербанка: плюсы и минусы
Внимание! Данная публикация еще не прошла модерацию юристами СПИК. Возможны ошибки и неточности. Находится на проверке. После проверки, данное предупреждение будет снято.
Передача денег при купле-продаже недвижимости – тот момент, который используют мошенники и недобросовестные лица, являющиеся стороной сделки. В результате другая сторона теряет средства, квартиру, дом или другую недвижимость, то есть несет существенные финансовые потери. Предупредить это можно, если воспользоваться эскроу-счетами, аккредитивом или сервисом безопасных расчетов Сбербанка. Речь пойдет о последнем — безопасных счетах, ниже рассмотрены их плюсы и минусы.
Что это за сервис, как происходит процесс?
Сервис безопасных расчетов Сбербанка предоставляется непосредственно не самим банком, а его ООО «Центр недвижимости от Сбербанка». Юридическое лицо основано летом 2015 года и входит в группу компаний Сбербанка. Его основное предназначение – создание сервисов для всей группы компаний, а также для партнеров финансовой организации.
Все эти сервисы используются в сфере ипотечного кредитования и недвижимости. Одним из них является сервис безопасных расчетов Сбербанка, который не только преследует задачу сохранения денег при расчетах. Он также ускоряет оформление сделки за счет сокращения времени на передачу денег. Происходит это следующим образом:
После того, как стороны договорились, им нужно сообщить о намерении использоваться сервис безопасных расчетов менеджеру ближайшего (или удобного для посещения) отделения Сбербанка. И только после согласования особенностей, нюансов можно приступать к перечислению средств.
Банк блокирует доступ к поступившим деньгам. Доступ к ним открывается после выполнения условий сделки или отмены договора. В обоих случаях требуется предъявить банку документальное подтверждение, которое предоставляется непосредственно в отделение Сбербанка.
Для справки! Воспользоваться услугой могут как физические, так и юридические лица, субъекты предпринимательской деятельности или обычные граждане, не имеющие отношения к бизнесу.
Сервис безопасных расчетов Сбербанка может использоваться при отчуждении как целого объекта недвижимости, так и ее доли. Через него можно проводить расчеты за жилье как на первичном, так и на вторичном рынке.
Также этот сервис можно использоваться при оформлении ипотеки. Но в этом случае он доступен только в рамках действующих программ, которые предусмотрены для приобретения строящихся или готовых объектов недвижимости.
Можно ли вернуть деньги, если покупатель передумал?
Такая возможность у покупателя есть, но для этого нужно расторгнуть соглашение об оказании услуг сервисом. В одностороннем порядке это невозможно сделать. Потребуется, чтобы и продавец, и покупатель высказали согласие на отмену сделки. В противном случае деньги не вернутся, таким способом ООО защищает интересы участников отчуждения недвижимости.
Требования к участникам сделки
Физические лица, которые выступают продавцом или покупателем, обязательно должны иметь российское гражданство. Юридические лица, являющиеся одной из сторон сделки, обязаны быть зарегистрированы в соответствии с требованиями российского законодательства.
Важно знать! Юридические лица могут воспользоваться сервисом, если продают недвижимость или уступают право требования. Покупать, приобретать через него они не смогут.
Сам сервис предназначен для реализации и обеспечения безопасности прямых покупок недвижимости. Он не предназначен для сопровождения цепочных контрактов.
Есть и ограничения по количеству участников. Число продавцов, которые получат деньги после регистрации договора купли-продажи не может быть больше двух человек. Все эти моменты проверяются на основе поданных сторонами документов.
Какие документы нужно предоставить?
Чтобы воспользоваться рассматриваемым сервисом, стороны должны предоставить документы, которые подтверждают их личность. К ним относятся:
Требования к предоставлению документов обязательны для исполнения сторонами. И хотя каких-либо других справок, свидетельств и паспортов не предусмотрено, перед использованием сервиса рекомендуется у менеджера отделения банка дополнительно уточнить, что именно требуется предоставить в конкретной ситуации.
Преимущества сервиса от Сбербанка
Используя рассматриваемый сервис, обе стороны извлекают определенные преимущества. Например, продавцу он удобен следующим:
Кстати, таким образом существенно экономятся средства на охрану и специалистов-экспертов. Первые осуществляют физическую охрану продавца (и покупателя при необходимости). Вторые проверяют деньги, сопровождают сделку, предупреждают возможные мошеннические действия.
Таким образом, сервис безопасных расчетов позволяет сэкономить на дополнительных услугах. Они в данном случае оказываются не нужными. Эти средства можно потратить на титульное страхование или привлечение юриста, который будет сопровождать сделку или действовать по доверенности.
Преимущества для покупателя
Для покупателя, если он не мошенник и планирует действовать добросовестно, также есть плюсы использования рассматриваемого сервиса, а именно:
Как и для продавца, покупателю важна безопасность передачи денег, а также документальное подтверждение этого факта. Все это решается за счет сервиса безопасных расчетов. Соответственно, экономятся средства на разные предупредительные и охранные мероприятия.
До того момента, пока не произойдет регистрация сделки, средства защищены банком, от несет за них полную материальную ответственность. Как только поступают данные о регистрации, деньги переводятся продавцу, а покупатель об этом получает сообщение на электронную почту и телефон.
Что нужно учитывать обеим сторонам?
Несмотря на повышенную защищенность средств, предназначенных для оплаты недвижимости, определенные (и немалые) риски для сторон есть. Повышенная безопасность, которую гарантирует сервис, распространяется на передачу денег в результате купли-продажи. Но за юридическую чистоту этой и предыдущих сделок банк ответственности не несет.
То есть, если каким-то образом регистрация прошла, продавец в любом случае получит деньги. Впоследствии может выясниться, что сделка затронула имущественные интересы других лиц, оформлена незаконно и отменяется на этом основании. Деньги за нее требуется вернуть, понесенные материальные и другие затраты банк не компенсирует. Он не несет ответственности за недобросовестные или преступные действия сторон.
Материальное возмещение в подобных ситуациях можно потребовать с банка, если его персонал допустил операционные или другие ошибки, которые повлекли отмену сделки или потерю денег. Также можно потребовать материальную компенсацию, если в схеме мошенничества принимал участие кто-либо из сотрудников банка. Но в обоих случаях нужно доказывать вину финансовой организации, а это не просто.
В каких случаях мошенники могут использовать сервис безопасных расчетов?
Сервис безопасных расчетов Сбербанка может дать сбой, но только по вине участников сделки, если они намеренно занижают продажную стоимость недвижимости. Это приводит к следующему:
Соответственно, если возникают основания для отмены сделки, покупатель получит обратно сумму, указанную в договоре. Разницу между реальной стоимостью квартиры, и перечисленной через сервис, вернуть будет проблематично.
Другой вариант – если часть суммы перечисляется через сервис, а остальные деньги через расписку. Банки не возражают против этого, принимают во внимание полный размер стоимости, указанной в договоре, а также частичный расчет через сервис безопасных расчетов. Но в случае отмены возвращается только та сумма, которая переводилась через банк. Деньги, переданные по расписке, покупателю придется требовать непосредственно с продавца.
Например, квартира продается за 3 млн р., но продавец настаивает, чтобы 1,5 млн р. переводились через сервис Сбербанка, а остальные 1,5 млн р. – по расписке. Если в ходе реализации сделки нее объявляется еще один собственник, банк вернет 1,5 млн р. Остальные 1,5 млн р. придется требовать непосредственно с продавца.
Несмотря на то, что расписка является важным документальным доказательством, которое принимается судом, могут возникнуть проблемы в получении денег обратно. Например, продавец заявит, что они уже потрачены.
Даже если он не мошенник, но использовал эти средства для покупки другого жилья, которое для него и его семьи единственное, обратить на него взыскание будет сложно. Единственный вариант – через суд в принудительном порядке разменять жилье на менее дорогое, а разницу использовать в счет погашения долга перед покупателем, которому пришлось возвращать квартиру.
Промежуточный вывод: при использовании сервиса безопасных расчетов Сбербанка, а также в договоре купли-продажи рекомендуется указывать полную стоимость. Размер налога уменьшать за счет вычетов.
Сколько придется заплатить за услуги?
Преимущество сервиса безопасных расчетов Сбербанка в том, что стоимость услуги не зависит от цены продаваемой/покупаемой недвижимости. Она составляет 2,9 т.р., какие-либо комиссии или дополнительные платежи не предусмотрены.
Для справки! Эта сумма со временем может повышаться, ранее она составляла 2 т.р., стоимость услуги необходимо уточнять перед использованием сервиса.
Но могут взиматься комиссии за перевод денег, если:
В обоих случаях размер комиссии зависит от установленных в другом банке тарифов. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что зачисление денег происходит не имени Сбербанка, а от ООО «Центр недвижимости от Сбербанка». Из-за этого внешние финансовые организации могут вводить дополнительные комиссии.
Описывая этот сервис, на многих веб-ресурсах указано, что при наличии расчетных счетов у обеих сторон в Сбербанке ничего, кроме указанной выше суммы, платить больше не надо. Также размер комиссий в других случаях нужно уточнять непосредственно в принимающей финансовой организации.
На самом сайте онлайн-сервиса указанная стоимость в 2,9 т.р. стоит с комментарием. Нужно обратить внимание, что компания не считает это предложение публичной офертой. Окончательные условия о порядке оказания услуги, ее цене необходимо уточнять у менеджера одного из отделений Сбербанка.
Некоторые недостатки
Стоимость и даже возможные комиссии к ним не относятся. Цена за услугу вполне приемлемая, а возможные комиссии также являются платой за безопасность и комфорт при расчетах. Несмотря на относительно простую процедуру, декларируемую оперативность при зачислении денег (15 минут), возникают некоторые нюансы.
Сведения брались из отзывов лиц, которые воспользовались этой услугой. Преимущественно они положительные, обещанные условия и взятые обязательства выполнялись точно.
Но некоторые клиенты жаловались на то, что деньги пришлось ждать месяц. Причины и подробности они не объяснили, вероятнее всего, проблема заключалась в отсутствии необходимого документального подтверждения.
Но есть другая опасность – риски для покупателя и продавца, в зависимости от того, зарегистрирован договор или нет. Как указано в самом начале, сервис безопасных расчетов принадлежит организации, которая входит в группу компаний Сбербанка, но не является им непосредственно. И если банк страхует определенные суммы клиентов, то в рассмотренном случае переданные деньги не застрахованы никак. И это при обязательности страхования вкладов.
Действительно, Сбербанк перечисляет деньги в агентство страхования вкладов, а вот организация, предлагающая рассматриваемый сервис, этого не делает. А значит переданные ей деньги, пусть и на короткий срок, никак не защищены.
Другой момент, на который нужно обратить внимание, заключается в том, что продавец непосредственно договор по безопасным расчетам с ООО не подписывает. Покупатель передает деньги организации, которая декларирует гарантирование расчетов с продавцом. А последний никаких договорных отношений с этой организацией не имеет.
Все это, конечно, юридические тонкости и нюансы. Но если вопрос касается денег, тем более, если стороны рассчитываются на безопасность сделки, лучше быть во всеоружии. Мнения насчет сервиса безопасных расчетов разные.
Часть риелторов склоняют клиентов к его обязательному использованию, другие отговаривают, поскольку не сторонники каких-либо дополнительных банковских платежей. В любом случае, этот сервис целесообразно рассматривать как возможность обезопаситься при расчетах во время отчуждения недвижимости.