сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Сажевый фильтр: меняем, удаляем или очищаем? Что предлагает рынок

Владельцы дизельных автомобилей знают о том, что рано или поздно им придется столкнуться с загрязнением сажевого фильтра и оперативно решать эту проблему. Что возьмет верх – забота об экологии или о своем кармане?

Личный опыт

За примером далеко ходить не надо – мой дизельный Peugeot 308 с мотором 1.6 HDI на неделе как раз поставил перед таким выбором. Во время поездки по МКАД загорелась соответствующая лампочка на приборной панели, автомобиль стал сбавлять скорость, а принцип «педаль в пол» не помог – быстрее 90 км/ч Peugeot ехать отказывался. В общем, включился аварийный режим, ограничивающий мощность двигателя.

Кто-то сразу скажет, что при правильной эксплуатации дизельного автомобиля сажевый фильтр служит хорошо и долго, таких проблем быть не должно. И будет прав. Но городской режим эксплуатации автомобиля порой не позволяет системе включать регенерацию. Плюс к этому качество топлива и масса других факторов, влияющих на работу авто, могут сыграть свою роль.

В моем случае система автомобиля команду на прожиг давала, но сам прожиг не включался. Не будем делать акцент на технических аспектах неисправности, тем более что специалисты уже разобрались. Лучше займемся более распространенным вопросом: что делать с самим сажевым фильтром, если он «забит», прожиг в автоматическом и принудительном режимах не помогает, а проблему надо решать?

Варианты: можно либо установить новый или б/у фильтр, либо вырезать «сажевик», либо чистить загрязненный. Рассмотрим по порядку каждый из способов на конкретном примере.

Покупаем новый сажевый фильтр

У официального дилера стоимость нового сажевого фильтра на Peugeot 308 начинается с 2100 белорусских рублей (более 800 долларов). Дорого, зато запчасть оригинальная, с гарантией производителя, а значит, прослужит как положено.

А что предлагают в интернете? Местонахождение такого товара – Польша, но с доставкой (выдачей) в Минске, стоит он 1277 рублей (около 500 долларов), с доставкой – 1344 (517).

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Вариант приемлемый, хотя 100-процентная предоплата смущает. Впрочем, это не редкость при оплате товаров через интернет. Риск? Да, он есть, поэтому решаем сами, стоит или нет.

Покупаем «бэушный» сажевый фильтр

Найти бывший в употреблении «сажевик» на Peugeot 308 2015 года выпуска в Беларуси мы не смогли. Есть вариант из Польши – за «бэушку» оттуда просят 461 рубль (около 180 долларов), плюс пересылка 553 рубля (213 долларов), плюс стопроцентная предоплата.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

При этом нужно понимать, что о степени «загрязненности» предлагаемого фильтра мы не знаем, никакого диагностического акта к «бэушке» продавец не прилагает. Вполне возможно, он будет в таком же состоянии, как тот, который хотим заменить. Значит, овчинка выделки не стоит.

Удаляем сажевый фильтр

Это самое распространенное предложение. Сам процесс включает несколько стадий: механическое удаление, программное удаление с программированием электронного блока управления, диагностика. И сторонников, и противников такого радикального способа решения проблемы превеликое множество.

Поклонники говорят о том, что при удалении сажевого фильтра устраняется проблема в целом. Также в заслуги этого способа приписывают восстановление тяговых параметров двигателя, экономию топлива, да и в целом последующие затраты при обслуживании дизельного автомобиля станут меньше.

Противники же при этом негодуют, ведь в современных авто, особенно класса Евро-6, все должно быть на своих местах, видоизменять систему циркуляции выхлопных газов не стоит – есть риск получить проблему с двигателем. Да и экология при этом, понятное дело, страдает. Тем не менее отметим, что при удалении сажевого фильтра отечественные критерии допуска позволяют спокойно проходить техосмотр.

Теперь о деньгах. “Прозвон” многочисленных объявлений привел к такому результату: стоимость удаления сажевого фильтра «стартует» от 600 рублей (230 долларов), а где-то услуги оцениваются и в 800 рублей (307 долларов). Так что при принятии решения об удалении фильтра выбор есть.

Очистка сажевого фильтра

На различных интернет-форумах пользователи пишут, что проблему промывка решит, но ненадолго, вскоре снова придется столкнуться с ней же. Аргументов не приводят, а лишь ссылаются на практический опыт. При этом нужно понимать, что промывка промывке рознь: если просто водой под давлением дать – это одно, а если проводить процедуру в специальных условиях, использовать специальное оборудование и химические средства – это уже другой разговор. Поговорим именно о таких способах.

Например, наш старый знакомый индивидуальный предприниматель и владелец СТО Владимир Зеленский, с которым мы в прошлом году ловили жуликов, подделывающих «бэушные» двигатели, очищает сажевые фильтры (и не только) при помощи технологий BG255.

Суть способа в следующем: во впускной коллектор автомобиля через специальную форсунку распыляется химический реагент, который очищает всю выхлопную систему вместе с сажевым фильтром. На практике удалось очистить сажевый фильтр со степенью «загрязненности» 86%, более грязные пока не попадались. Способ подразумевает физическое нахождение автомобиля в автосервисе, а стоимость такой услуги – 200 рублей.

Но Peugeot 308 стоит на СТО с разобранной выхлопной системой, поэтому ищем другой способ привести сажевый фильтр в порядок. Мы обратились к специалистам компании SMTurbo, чтобы «реанимировать» так необходимый нам элемент выхлопной системы. Там процесс очистки иной: сажевый фильтр закрепляется и герметично закрывается в специальном шкафу, где проходит тест противодавления и скорости прохождения потока воздуха. Далее в дело идет чистящий раствор, который растворяет загрязнения. Специальные программы регулируют как степень подачи раствора, так и давление ударов сжатого воздуха. Вот что мы получили на выходе:

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Это одна из двух «кучек» сажи и грязи, которые были удалены из нашего сажевого фильтра. Результат можно оценить не только визуально, но и путем последующей диагностики.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Показатели до и после – улучшение более чем в три раза. Цена вопроса – 390 рублей.

Наш вердикт

Выбор каждый делает сам. Особенно когда он зависит от желания решить проблему быстро, здесь и сейчас, либо не навредив автомобилю.

Источник

Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если забьётся салонный фильтр, ничего страшного не случится, и некоторые на него вообще смотрят как на унылую ненужную деталь. Забитый топливный или воздушный обычно меняют, потому что иначе машина толком не едет. А вот сажевому фильтру не повезло: чаще всего его просто удаляют. Как это делать правильно, чтобы не пустить дизель в разнос или не спалить собственную машину, мы сегодня и поговорим.

Что такое сажевый фильтр, и как он работает?

В общем-то, из названия этого девайса всё ясно: это всего лишь фильтр, который задерживает сажу. Придуман он был в угоду экологии, а значит, изначально против интересов автолюбителей. Хотя было бы глупо говорить, что это совсем уж бесполезная штука. Конечно, это не так. Увидите новую дизельную машину — припадите носом к выхлопной трубе. Отсутствие чёрного налёта на вашем заинтересованном экспериментом лице и кисловатый запах вместо вони сгоревшей солярки — заслуга сажевого фильтра. В целом на этом его заслуги и заканчиваются. Сто (или даже пятьсот) лошадиных сил двигателю он не прибавляет, а пока свежий, то и не отнимает. Проблемы начинаются, когда фильтр оказывается забит сажей. Но об этом — чуть позже. Сначала посмотрим, что он есть такое с технической точки зрения.

Перед нами — сажевый фильтр автомобиля Volkswagen Transporter Т5. Кстати, Т5 — один из лидеров по посещаемости сервиса с необходимостью что-то делать с сажевым фильтром. Итак, фильтр уже демонтирован и лежит перед нами. Неопытному глазу может показаться, что это какая-то железка с проводами. Отчасти так это и есть, но давайте разберёмся в его устройстве.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

В одном корпусе здесь совмещены катализатор и сажевый фильтр. Если смотреть от начала выпуска, то первым на дороге отработавших газов окажется катализатор, а вот внутри банки большего диаметра стоит как раз сажевый фильтр. Но посмотрите: тут есть ещё какие-то трубочки и проводочки! Что это такое?

Первый провод отбросим в сторону: это разъём датчика кислорода, который к сажевику никакого отношения не имеет. А вот всё остальное как раз имеет самое непосредственное отношение к фильтру. Один из разъёмов — это разъём датчика температуры. Всего их два, один до фильтра, другой – после (он у нас остался на выпуске позади фильтра, и на фотографии его разъёма нет). Ещё две трубки относятся к датчику дифференциального давления. Как уже ясно из названия, он измеряет не просто давление, а разницу давлений до фильтра и после него. Больше, в общем-то, ничего интересного в фильтре нет. Но давайте посмотрим, как это работает.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Отработавшие газы через катализатор (в данной модели через катализатор, но бывает, что фильтр есть, а катализатора нет) поступают к фильтру. Сам сажевый фильтр состоит из большого числа крипт — глухих перфорированных газовых каналов. Проходя через эти каналы, несгоревшие частицы углерода оседают на их стенках. Задерживать эти частицы сажи и есть задача фильтра. Возникает вопрос: а зачем нужны датчики температуры и датчик дифференциального давления? Эти приборы следят за состоянием фильтра. В блоке управления прописаны параметры температуры и разницы давлений на входе и выходе из фильтра. Если, например, на входе температура очень высокая, а на выходе — слишком низкая, ЭБУ “понимает”, что с фильтром что-то не так. То же самое и с давлением. Если на входе оно слишком высокое, а на выходе — низкое, значит, фильтр забит. Так как забитый сажей фильтр уже не способен пропускать газы в штатном режиме, двигателю приходится тяжело. И в этом случае ситуацию надо исправлять. Тут мы подошли к следующему вопросу, пропустить который нельзя — регенерация сажевого фильтра.

Что такое регенерация?

Регенерация — процедура самоочистки фильтра. Она выполняется по-разному, в зависимости от типа фильтра и непосредственно от алгоритма запуска регенерации.

Сажевые фильтры бывают двух типов: DPF (такой, как на нашем подопытном Транспортёре, такие обычно стоят на немецких автомобилях) и FAP (разработка концерна PSA, стоят на Пежо, Ситроенах, можно встретить на Фордах, Вольво и некоторых других марках). Отличия между DPF и FAP небольшие.

Рассмотрим, как проходит регенерация в фильтрах DPF.

Метод самоочистки прост: всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. Для этого используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. При температуре 600-800 градусов сажа в фильтре выгорает (правда, не всегда). FAP отличается наличием специальной жидкости, которая заливается в отдельный бак. Жидкость эта называется Eolys, она выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания сажи. В этой системе регенерация проходит при 400-450 градусах.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом случае её запускает ЭБУ исходя из показаний датчиков температуры и дифференциального давления. Помимо этого, блок управления иногда может иметь счётчик израсходованного топлива, и тогда регенерация может быть запущена по достижении прописанного в ЭБУ количества сожжённого топлива. Всё это — спонтанная регенерация. Принудительную, как можно понять из названия, запускают вручную для очистки фильтра, например, в сервисе.

В норме регенерация в зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации может проходить каждые 1 500 — 5 000 километров. Если она стала запускаться чаще, то фильтру скоро конец: процедура не может обеспечить вхождение параметров температуры и разницы давлений в нормы. Скорее всего, отложения в фильтре перешли в ту стадию, когда сжечь их уже нельзя.

В сервисах не очень любят включать принудительную регенерацию. Во-первых, это может быть просто опасно: температура поднимается сильно, машина должна стоять далеко от горючих и легковоспламеняющихся материалов. Во-вторых, если спонтанная регенерация не помогает, то и принудительная тоже уже вряд ли что-то даст.

Впрочем, ЭБУ не всегда может запустить регенерацию. Для этой процедуры нужны определённые условия: достаточно продолжительное прямолинейное движение автомобиля с относительно равномерной высокой скоростью. В городском режиме таких условий иногда просто нет. А еще начавшуюся регенерацию крайне не рекомендуется прерывать. Это — большое неудобство. Приехали на работу — а тут регенерация в ходу. Сиди и жди 10-15 минут, или лучше вообще езжай по трассе. А если принудительно заглушить мотор, то регенерация не завершится. Стало быть, после последующего запуска и прогрева будет запрос снова и снова, пока процедура не завершится корректно. А это — расход топлива, до 3-4 раз больше на холостых оборотах и в плотном потоке. Это — повышение уровня масла. Со всеми вытекающими: от выдавливания сальников до разноса. И всегда — снижение смазывающей способности масла. В особо тяжёлых случаях, когда регенерация никак не проходит успешно и не завершается — ошибки по превышению предела попыток регенерации или «регенерация невозможна, требуется принудительная». Или подобные ошибки — у разных брендов они разные.

Пожалуй, это всё основное, что нам надо знать о регенерации. Перейдём к следующему вопросу: почему сажевый фильтр выходит из строя.

Что влияет на ресурс сажевого фильтра?

Очевидно, что быстро “убивает” фильтр избыток сажи в отработавших газах. Причин повышения количества сажи всего две: избыток топлива и недостаток воздуха. Первое возможно при неисправности топливной аппаратуры — например, при подтекании форсунки.

Недостаток воздуха могут устроить и сами владельцы. Специалисты сервиса вспоминали случай, когда к ним приехала машина, у которой забитый воздушный фильтр уже стал сворачиваться внутрь воздуховода. Не знаю, как надо не любить свою машину, но, оказывается, бывает и такое.

Иногда воздуха не хватает из-за утечек наддувного воздуха или неправильной работы турбины.

Ну и, разумеется, на дымность влияет качество топлива.

Однако даже если с мотором всё в порядке, со временем фильтр выйдет из строя из-за естественного износа (критического засорения на больших пробегах). И даже если владелец за машиной следит хорошо, короткие зимние поездки от дома до работы или в магазин тоже сокращают ресурс: мотор иногда не успевает прогреваться, а регенерации просто некогда запуститься. И фильтр постепенно забивается сажей. Тут встаёт вопрос: что с ним делать?

Что такое хорошо и что такое плохо

Способов решить возникшую проблему несколько, но хороший среди них только один.

Как удаляют фильтр?

Итак, сначала его снимают с машины. В нашем случае это уже сделано, и фильтр готов пережить все последующие процедуры. Точнее, не пережить, ибо сейчас его надо будет удалить из банки.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Для этого банку разрезают болгаркой. Теперь у нас с одной стороны остался катализатор, который трогать не будем, а с другой — сам фильтр. Последний удаляют двумя способами: выпрессовывают целиком или выдалбливают по кускам. Тут мы видим реализацию второго метода во всей красе.

Давайте рассмотрим извлечённый фрагмент. По цвету видно, что в начале он забит: ближе к началу выпуска он уже почти чёрный. Впрочем, сажа, которую можно собрать пальцем и с внутренней поверхности самой банки, и с поверхности фильтра, говорит о том же.

Теперь пустую банку заваривают. Это можно сделать аргоновой сваркой, можно обычным “полуавтоматом”. Первый способ больше подходит богатым эстетам, ибо он долгий и дорогой, но шов получается красивым. Но необходимости варить именно аргоном нет, сварки “полуавтоматом” тут вполне достаточно. Главное — обработать потом шов средством против коррозии.

Всё, банка собрана. Некоторые предпочитают вместо неё поставить даунпайп — мол, пустая банка будет издавать неприятные звуки. На самом деле в силу конструкции дизеля звук работы не изменится, громче он не станет. Хотя, конечно, если клиент хочет, то почему бы и нет.

Теперь осталось установить банку на место и… заняться программированием.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Как мы помним, есть набор датчиков, которые контролируют работу фильтра. Физическое удаление фильтра изменит их показания, которые могут привести в ступор ЭБУ. Например, отсутствие разницы температур или давлений на входе и выходе заставит его усомниться в корректности работы датчиков или фильтра. И тогда опять появится ошибка, а возможно, и аварийный режим тоже.

И ещё не забываем про регенерацию. Даже если ЭБУ не станет запускать её по показаниям датчиков, он вполне способен сделать это из расчёта израсходованного топлива. Так как после такой “регенерации” пустой банки ничего в показаниях не изменится, блок управления может запускать её бесконечно. В конце концов, это опять приведёт к появлению ошибки в лучшем случае. В худшем — выпуск хорошенько “прожарится” высокой температурой, что тоже не очень хорошо и даже опасно. Наконец, не забываем о том, что для регенерации нужно дополнительное топливо. Наиболее лёгкое последствие — значительно повышенный расход топлива. А вот с тяжёлым лучше вообще не сталкиваться. Наступает оно тогда, когда солярка начинает попадать в масло, вследствие чего его концентрация в картере вырастает настолько, что масло становится уже не маслом, а вполне пригодным для дизеля топливом. Как вы знаете, искра для воспламенения дизелю не нужна, поэтому если мотор начнёт работать на смеси масла с топливом из картера, остановить его выключением зажигания не получится. И начнётся работа двигателя “в разнос”. Зрелище страшное, а для самого мотора такой режим обычно заканчивается именно тем самым разносом.

Но стоит отметить, что главная причина ухода в «разнос» — как раз не удаление сажевого фильтра, а именно его неисправность, из-за которой частые попытки регенерации приводят к повышению уровня масла. Разнос может наступить и при не удаленном фильтре. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Пока только скажем, что такой исход при неправильно проведённой работе возможен, а снизить риск может контроль уровня масла. Если он выше нормы — это повод для опасений, и двигатель лучше не запускать вообще.

Одним словом, отключать фильтр в программе просто необходимо. Лучше всего, когда есть возможность просто отключить эту систему. Если свитча нет, то есть и другие способы, о которых говорить не будем — профессиональная тайна.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Ещё надо удалить ошибки сажевого фильтра, но при этом не затронуть всю систему диагностики. Некоторые не самые лучшие “специалисты” грохают всю диагностику, после чего владелец автомобиля ездит потом по другим СТО, где ни в чём не повинные сервисмены пляшут с бубном вокруг машины, которая говорит, что у неё в жизни всё ОК, но при этом не едет.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Вместо заключения

Как вы уже поняли, удаление сажевого фильтра — практически единственный приемлемый способ избавиться от проблемы с этим устройством. И с одной стороны, он не так уж и сложен, но с другой — цена ошибки может быть очень велика.

И уж точно удаление будет дешевле установки нового фильтра (про аналоги говорить не будем, выше уже всё сказано). Правда, и за три копейки вряд ли кто-то выполнит эту работу хорошо, так что выбирать сервис нужно тщательно. Чтобы потом не было мучительно больно…

Ещё один приятный бонус: на моторах с сажевым фильтром необходимо применять специальное масло, которое так и называется — «Для двигателей, оснащенных сажевым фильтром». Оно существенно дороже, чем обычное. А вот после удаления можно лить и обычное.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82

Источник

Нужно ли «лечить» автомобиль, если все работает? Чистим сажевый фильтр по-новому

Владельцы дизельных автомобилей не понаслышке знают, что такое сажевый фильтр и что бывает, когда он выходит из строя. Есть ли новые способы бороться с этим?

«Чек» – и забито

Напомним, что в декабре мы уже описывали историю, связанную с дизельным Peugeot 308 Т9 BlueHDI 2015 года выпуска. Случай на самом деле типичный: засветился «чек» на приборной панели, активировался аварийный режим, который не давал разгонять автомобиль быстрее 90 км/ч. Диагностика на СТО показала, что сажевый фильтр забит, что не позволяет выхлопным газам свободно выходить наружу. Обратились к специалистам компании SMTurbo и выяснили: можно существенно сэкономить и промыть сажевый фильтр на специальном оборудовании, что избавляет от необходимости приобретать дорогую деталь у официального дилера.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Оборудование для чистки сажевого фильтра

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Результат промывки

Сажи вымыло действительно много, что неудивительно, поскольку автомобиль эксплуатировался в основном в городском режиме, из-за чего регенерация сажевого фильтра не происходила ввиду невозможности достичь определенную температуру выхлопной системы.

Специальные вещества

На просторах интернета и социальных сетей мы наткнулись на нашего старого знакомого – предпринимателя Владимира Зеленского из Смолевичей, с которым редакция Автобизнеса в свое время выводила на чистую воду жуликов, подделывавших маркировки на двигателях автомобилей. Владимир решил использовать в своей работе достижения науки и молекулярной химии, позволяющие «лечить» автомобили при помощи специальных веществ, – технологии BG. Это новинка на отечественном рынке, что добавляет к ней интереса. Зная о предыдущих проблемах с сажевым фильтром, Владимир предложил испытать пока неизвестные нам технологии на нашем Peugeot 308 Т9 BlueHDI. Мы сначала сомневались: зачем, ведь все работает, да и сажевый фильтр после чистки проехал не более тысячи километров?

«Наш потребитель почему-то посещает СТО, только когда автомобиль сломан, и в основной своей массе не пытается проблемы предотвращать, что более логично, – объясняет Владимир. – Считаю, что это неправильно, и вот почему. На примере сажевого фильтра мы знаем, что он дает о себе знать только тогда, когда забивается сажей до недопустимых значений. Допускать такое не нужно. Технологии BG, по которым я работаю, позволяют чистить системы и агрегаты автомобиля специальными химическими веществами, действующими на молекулярном уровне. Показываю на примере, а для начала делаем профессиональную диагностику».

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

«Особых проблем не вижу, – продолжает предприниматель. – Но это не означает, что автомобиль полностью «здоров» и его не нужно «лечить». На одометре пробег почти 225 тысяч километров, то есть топливная и иные системы могут быть загрязнены отложениями сажи, моторного масла и прочими «ненужностями», которые, если их не удалять, могут привести к значительному ремонту, а значит, и к существенным затратам. Обычными способами очищать долго, сложно и невыгодно, поскольку нужно разобрать вручную все и вся. С химией все проще, как я считаю. Посмотрим состояние сажевого фильтра и катализатора, установленного рядом с ним, при помощи эндоскопа, для чего дрелью делаем технологическое отверстие в банке между этими деталями.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Состояние «сажевика» и катализатора хорошее, что говорит о том, что специалисты компании SMTurbo свою работу по промывке выполнили хорошо. Осмотр тем не менее выполнен все равно не зря, поскольку мы воочию видим состояние сот, чего при промывке не бывает. Проделанное отверстие закрываем заглушкой.

Теперь объясняю, как происходит промывка химией. Главная заслуга этого метода в том, что сажевый фильтр не нужно снимать и куда-то везти, – мы просто отсоединяем шланги и подключаем специальное оборудование, через которое химия BG будет распыляться во впускной тракт автомобиля и делать свое дело.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Пока химические вещества «гуляют» по системе, они очищают сам впускной тракт, впускные клапаны, камеру сгорания, систему рециркуляции выхлопных газов, заслонку, катализаторы, которых в нашем автомобиле два, и сажевый фильтр напоследок. То есть при чистке сажевого фильтра очищается не только сам фильтр. Это также преимущество такого метода и технологий BG, которые я применяю».

Схематически процессы выглядят так:

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

После «лечебных» процедур мы немного проехали на автомобиле. Разница ощущается – машина стала резвее, особенно при разгоне на пониженных передачах.

Два метода, одно решение

Но это чисто субъективная оценка, а что по поводу таких технологий думают представители компании SMTurbo, которые чистили «сажевик»?

«Сказать что-то по данному поводу сложно, поскольку с технологиями чистки сажевых фильтров при помощи химии мы не знакомы, у нас используются другие технологии и способы. Но логически можно предположить, что при помощи химии система очищается в одном направлении. Мы же очищаем под давлением с двух сторон. Больше ничего добавить не можем по причине отсутствия необходимой информации».

Удаление – это выход?

В интернете предлагают решить проблему с забитым «сажевиком» просто – заглушить EGR и удалить сажевый фильтр с последующим перепрограммированием блока управления автомобилем. Не преминули спросить Владимира Зеленского, что он думает об этом.

«Я привык всегда объяснять на примерах. Вот смотрите.

сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Смотреть картинку сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Картинка про сажевый фильтр на дизеле что это очистка. Фото сажевый фильтр на дизеле что это очистка

Это поршень с двигателя автомобиля Renault Master, собственник которого поддался «выгодному» предложению и заглушил систему EGR с удалением сажевого фильтра. Как видите, поршень оплавлен от воздействия высоких температур, возникших после проведения вышеописанных манипуляций. Просто некоторые «специалисты» забывают, что задача EGR не только в экологии, но еще и в том, что отработавшие выхлопные газы охлаждают поршневую группу. После удаления происходит повышение температур, как итог – то, что вы видите на фото. Поэтому заниматься подобными вещами я не рекомендую. Про промывку струями воды вообще говорить не хочу – это дикость в моем понимании, чреватая физическим повреждением как катализатора, так и «сажевика».

Наш вердикт

Способы, как и технологии, разные, ценовые предложения – тоже. Поэтому каждый сам для себя решает, что выбрать в случае возникновения проблемы с «сажевиком». Интернет в помощь. Главное – современный автомобиль нужно обслуживать и «лечить» до того, как об этом вам напомнит индикатор «чек». Доказано: профилактика дешевле ремонта.

Сажевые фильтры в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *