сайт витрина что это
Веб-витрина — что это такое и как она поможет небольшому b2b-бизнесу удержать клиента
Итак, вы открыли b2b-бизнес и вполне успешно работаете. Вы умеете продавать, у вас хорошие цены и качество продукции, начинает расти количество организаций, которые выбирают вашу фирму как своего поставщика. В этой статье мы рассмотрим, как удерживать клиента, как сделать так, чтобы клиент остался с вами надолго.
Что ценят клиенты в b2b-сфере:
Во многом эти факторы зависят от ваших личных качеств и личных качеств ваших менеджеров, но полезно также использовать и специальные инструменты, которые помогут повысить эффективность работы. В первую очередь мы будем говорить об удобстве и скорости покупки, так как это самый «технологичный» пункт в этом перечне.
Если процесс заказа не автоматизирован с помощью специальных программ, то обычно это происходит так. Клиент звонит по телефону, пишет электронное письмо или сообщение в WhatsApp, вы обсуждаете наличие, сроки поставки, выставление счетов и оплату, после чего клиент ждет, когда вы выполните заказ. Если заказов не очень много, их удается держать в голове. Если больше, то приходится фиксировать в какой-то отдельной базе, например, в Excel.
Но есть более эффективный способ сделать процесс покупки для клиента простым и удобным, а для вас прозрачным и контролируемым.
Фирма «1С» выпустила новый продукт, который называется mag1c (маг1с или «мэджик»), с помощью которого из программы 1С в автоматическом режиме можно сделать веб-витрину вашего бизнеса.
Что такое веб-витрина и чем она поможет?
Веб-витрина — это сайт с перечнем ваших товаров и возможностью приема заявок от клиентов. С этой точки зрения всё работает, как привычные сайты интернет-магазинов. Клиенту доступна информация о наличии товара, его описание, изображение (картинка), цена. Можно подобрать товар в корзину и оформить заказ. Но давайте обо всем по порядку.
Как самостоятельно создать веб-витрину с помощью mag1c
1. Установите mag1c в программе 1С. В настоящий момент сервис работает в продуктах:
2. Запустите сервис и следуйте указаниям программы. На данном этапе потребуется:
3. Дождитесь завершения работы мастера выгрузки товаров. Если в ассортименте несколько тысяч позиций, это может занять продолжительное время — час или два. Если несколько сотен — 10-15 минут.
Веб-витрина готова, вы только что сделали её своими руками! Причем у вас теперь сразу две версии сайта — для десктопа и версия, адаптированная для мобильных устройств.
Пример веб-витрины на экране компьютера
Пример веб-витрины на мобильном устройстве
Что получают клиенты
Во-первых, это возможность удобного подбора необходимых товаров. Клиент оценит, что ему не нужно писать электронное письмо или надиктовывать заказ по телефону. Сократится время, которое потребуется для оформления.
Во-вторых, уверенность клиента, что заказ принят и обрабатывается. На веб-витрине у каждого клиента будет личный кабинет, в котором он сможет отслеживать статус заказов от приема до отгрузки.
Отслеживание статуса заказа в личном кабинете
В-третьих, в личном кабинете клиенты смогут видеть историю своих заказов.
Что получаете вы
Удобный инструмент для приема заказов через интернет, который не потребует таких же затрат, как если бы вы заказывали изготовление сайта в агентстве или самостоятельно:
Наличие веб-витрины может стать одной из причин, почему заказчик выберет вас, а не вашего конкурента. И не только за счет лучшего сервиса (возможности отправлять заказы через интернет). Наличие собственного сайта положительно скажется и на вашей деловой репутации.
Вы можете использовать веб-витрину как площадку для продвижения в интернете: контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях или рекламной сети Яндекса, маркетплейсы (особенно если вы конкурентоспособны по цене), Google и Яндекс карты и т. д.
Создать веб-витрину можно бесплатно!
Вы можете создать веб-витрину и первый месяц работать бесплатно без ограничений по количеству заказов. На сайте mag1c.ru вы найдете пошаговые инструкции по установке сервиса и созданию веб-витрины с нуля.
Если вы хотите, чтобы мы рассказали о чем-то более подробно, напишите нам в комментариях. Успешных продаж!
Веб-витрина — что это такое и как она поможет небольшому b2b-бизнесу удержать клиента
Итак, вы открыли b2b-бизнес и вполне успешно работаете. Вы умеете продавать, у вас хорошие цены и качество продукции, начинает расти количество организаций, которые выбирают вашу фирму как своего поставщика. В этой статье мы рассмотрим, как удерживать клиента, как сделать так, чтобы клиент остался с вами надолго.
Что ценят клиенты в b2b-сфере:
Во многом эти факторы зависят от ваших личных качеств и личных качеств ваших менеджеров, но полезно также использовать и специальные инструменты, которые помогут повысить эффективность работы. В первую очередь мы будем говорить об удобстве и скорости покупки, так как это самый «технологичный» пункт в этом перечне.
Если процесс заказа не автоматизирован с помощью специальных программ, то обычно это происходит так. Клиент звонит по телефону, пишет электронное письмо или сообщение в WhatsApp, вы обсуждаете наличие, сроки поставки, выставление счетов и оплату, после чего клиент ждет, когда вы выполните заказ. Если заказов не очень много, их удается держать в голове. Если больше, то приходится фиксировать в какой-то отдельной базе, например, в Excel.
Если у вас есть программа 1С («1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей») и другие, — это еще лучше. Фиксируем обращения клиентов в 1С. Заказы не теряются, их история остается, появляются дополнительные возможности: от рекламы (рассылки по клиентам, например, можно прямо из программы 1С делать) до финансового анализа бизнеса. Много полезных материалов на эту тему вы можете найти на этом YouTube-канале.
Но есть более эффективный способ сделать процесс покупки для клиента простым и удобным, а для вас прозрачным и контролируемым.
Фирма «1С» выпустила новый продукт, который называется mag1c (маг1с или «мэджик»), с помощью которого из программы 1С в автоматическом режиме можно сделать веб-витрину вашего бизнеса.
Что такое веб-витрина и чем она поможет?
Веб-витрина — это сайт с перечнем ваших товаров и возможностью приема заявок от клиентов. С этой точки зрения всё работает, как привычные сайты интернет-магазинов. Клиенту доступна информация о наличии товара, его описание, изображение (картинка), цена. Можно подобрать товар в корзину и оформить заказ. Но давайте обо всем по порядку.
Как самостоятельно создать веб-витрину с помощью mag1c
1. Установите mag1c в программе 1С. В настоящий момент сервис работает в продуктах:
2. Запустите сервис и следуйте указаниям программы. На данном этапе потребуется:
3. Дождитесь завершения работы мастера выгрузки товаров. Если в ассортименте несколько тысяч позиций, это может занять продолжительное время — час или два. Если несколько сотен — 10-15 минут.
Веб-витрина готова, вы только что сделали её своими руками! Причем у вас теперь сразу две версии сайта — для десктопа и версия, адаптированная для мобильных устройств.
Что получают клиенты
Во-первых, это возможность удобного подбора необходимых товаров. Клиент оценит, что ему не нужно писать электронное письмо или надиктовывать заказ по телефону. Сократится время, которое потребуется для оформления.
Во-вторых, уверенность клиента, что заказ принят и обрабатывается. На веб-витрине у каждого клиента будет личный кабинет, в котором он сможет отслеживать статус заказов от приема до отгрузки.
В-третьих, в личном кабинете клиенты смогут видеть историю своих заказов.
Удобный инструмент для приема заказов через интернет, который не потребует таких же затрат, как если бы вы заказывали изготовление сайта в агентстве или самостоятельно:
Наличие веб-витрины может стать одной из причин, почему заказчик выберет вас, а не вашего конкурента. И не только за счет лучшего сервиса (возможности отправлять заказы через интернет). Наличие собственного сайта положительно скажется и на вашей деловой репутации.
Вы можете использовать веб-витрину как площадку для продвижения в интернете: контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях или рекламной сети Яндекса, маркетплейсы (особенно если вы конкурентоспособны по цене), Google и Яндекс карты и т. д.
Создать веб-витрину можно бесплатно!
Вы можете создать веб-витрину и первый месяц работать бесплатно без ограничений по количеству заказов. На сайте mag1c.ru вы найдете пошаговые инструкции по установке сервиса и созданию веб-витрины с нуля.
Если вы хотите, чтобы мы рассказали о чем-то более подробно, напишите нам в комментариях. Успешных продаж!
Создание интернет-витрины
Одним из видов организации торговли через сеть Интернет является создание Интернет-витрины. Этот инструмент решает аналогичные задачи, что и витрина самого обычного магазина. Демонстрация товаров, услуг в сети крайне важна. Такой подход позволяет максимально выгодно отобразить достоинства продукции.
Что такое интернет-витрина
Интернет-витрина представляет собой набор инструментов, а также средств электронных коммуникаций, направленных на прием заказов на товары, услуги через всемирную сеть. Все это позволяет потребителям максимально ознакомиться с характеристиками представленной продукции, сделать выбор и в считанные минуты оформить заявку.
Обычно на веб-страницах коммерческих компаний размещается информация о них, удобный каталог предоставляемых услуг или товаров, прайс, а также форма для оформления заказа. В качестве дополнений на веб-страницах можно публиковать информацию о производителях, новости компании, выгодные предложения, акции.
Информация по заказам автоматически направляется на электронный адрес магазина, обработка заявок производится сотрудниками в определенный срок. Если сравнивать интернет-витрину и ее же, в привычном для людей магазине, то вторая не сможет дать потребителю столь объемную информацию о производителе, а также других свойствах продукции.
Разновидности
Веб-витрины принято делить на следующие виды:
Стоит отметить, что каталог электронного типа значительно бюджетнее, чем создание полноценного интернет-магазина, но при этом, их участие в электронном торговом ряду совершенно равноценной. В отличие от торгового ряда, виртуальный каталог не обеспечит полный цикл продаж, он скорее выступает ознакомительным вариантом.
Назначение
Веб-витрина рассчитана для дополнительного привлечения внимания к деятельности компании, также удается повысить продажи. В дальнейшем эту страницу можно переработать в настоящий интернет-магазин.
Для какого бизнеса подходит?
Интернет-витрина и интернет-магазин имеют существенные отличия. Первая не позволяет клиенту совершить приобретение и оплатить свой заказ. Обратная связь поможет покупателю запросить покупку или оказание услуги.
Как устроена страница
Интернет-витрина помогает существенно повышать продажи на продукцию или предоставляемые услуги. Производитель тем самым повышает интерес к собственному бренду. На сайте можно отображать или скрывать цену на товары.
Работает система достаточно просто. Пользователь сети интернет находит на его просторах сайт. Каким путем он к нему приходит совершенно не важно, будет это реклама или запрос в поисковике. Далее человек может оценить представленную продукцию каталога по картинкам и описанию к ним. Всего пара кликов и заявка с контактами клиента отправляется продавцу. Дальше дело за менеджером, который должен перезвонить клиенту и оформить заказ.
Сайт-витрина идеально подойдет для того, чтобы скрыто навязать идею покупки. Специфика самого сайта заключается в том, что на нем размещается естественная реклама, направленная на мотивацию посетителя сделать покупку через звонок или в оффлайн магазине своего города. В общих пониманиях, цель веб-витрины и интернет-магазина одна – они должны убедить клиента выполнить покупку. Отличием будет лишь то, что посетитель не сможет через эту страницу оплатить свою покупку.
Набор страниц
Интернет-витрина обычна оснащена стандартными страницами, такими как:
По желанию заказчика такие страницы могут иметь и другую информацию. Аналогичные разделы составляют интернет-магазин, но витрина, по сравнению с таким, является бюджетным вариантом, к тому же, в дальнейшем ее можно расширить и добавить необходимые функции.
В минимальном объеме подбирается контент и возможности страниц. К примеру, веб-витрина для психолога не может содержать сложный функционал и интеграцию с рабочими сервисами. Такой необходимости попросту нет. Обдумывая вероятность разработки визитки, можно вспомнить приведенный выше пример.
Дизайн интернет-витрины выбирается исключительно с учетом пожелания заказчика. Главное, что следует учитывать, это визуальная привлекательность и удобство для долгого просмотра каталога. Если говорить по-другому, следует подбирать тона, которые не будут утомлять глаза. Об этом беспокоиться нужно веб-разработчику.
Когда к каталогу подключается рабочий сервис, настраивается интеграция с разнообразием программ, получается полноценные интернет-магазин. Полный цикл продаж не достигается без подобных расширений. Узнать стоимость, провести оформление заказа через обычный каталог потенциальный клиент не сможет. Чтобы появилась такая возможность, покупатель должен сам позвонить в компанию или заказать обратный звонок. Есть и другая сторона медали, если главная цель – получение звонка от клиента, веб-витрина считается идеальным вариантом для этого.
Создание витрин
На первый взгляд кажется, что составление каталога весьма простое занятие, достаточно лишь создать карточки с описанием, выбрать подходящую иллюстрацию. На деле все обстоит совершенно по-другому. Нужно выгодно отобразить сотни товаров и сделать для каждого из них релевантное описание, разработать дизайн, настроить оптимизацию поисковых систем – все это практически невозможно выполнить самостоятельно, не имея определенных знаний и подготовки. Доверять это деле лучше профессионалам.
Этапы разработки
Процесс разработки веб-витрины производится поэтапно, а именно:
Интернет-витрина в полной мере оправдывает свое название. Косвенно этот сайт направлен на демонстрацию товаров, что также происходит в обычном оффлайн магазине. Только в случае веб-версии, информация о продукции или услуге будет объемнее, она отвечает на любой возникающий вопрос.
Разработка интернет-витрин
Назначение интернет-витрины заключается в максимальном отображении достоинств вашего товара потребителю.
Для чего нужна интернет-витрина
Интернет-витрина — это разновидность сайта с минимальным количеством страниц, где основным элементом является каталог. Пользователь может ознакомиться с товаром и выбрать для себя подходящий. А оплатить и забрать его нужно в торговой точке, либо получить через курьера. Шаблон предполагает выбор сайта среди каталога готовых вариантов.
Интернет-витрина нужна для привлечения внимания к деятельности компании и повышения продаж. Либо как первый сайт с быстрым запуском. В дальнейшем, витрину можно расширить до интернет-магазина.
Как устроена интернет-витрина
Интернет-витрина помогает повысить продажи конкретного продукта или услуги, вызвать у аудитории заинтересованность к своему бренду и его узнаваемость. Цены на сайте, как и любое другое поле об описании товара, можно скрыть или показать.
Как работает интернет-витрина. Потенциальный клиент находит ваш сайт в интернете. Неважно каким путем — через рекламу или в поиске. Оценивает ваш продукт по описанию и фотографиям. Парой кликов отправляет заявку со своими контактами. Вы или ваш менеджер перезванивает ему и помогает в оформлении заказа.
Сайт витрина отлично подходит для неагрессивного навязывания идеи в покупке. Специфика сайта — это естественная реклама, которая мотивирует посетителей делать покупки оффлайн через звонок или посещение магазина в городе. В целом, этот вид сайта выполняет ту же коммерческую задачу, что и интернет магазин — побуждает клиента к покупке. Разве что платить через сайт клиент не может.
Разделы могут иметь и другую информацию. Это уже зависит от пожеланий заказчика и задач его бизнеса.
Эти же разделы присутствуют и в интернет-магазине. Однако, интернет-витрина является более бюджетным вариантом, так как в будущем, витрину можно расширить до интернет-магазина. А сейчас пользоваться этим сайтом.
Объем контента, функций и страниц обычно держатся в минимализме. Например, вполне логично, если интернет- витрина психолога, будет без сложного функционала и интеграции с рабочими сервисами. В них просто нет необходимости. Поэтому, размышляя, подходит ли вам разработка визитки — проведите аналогию с этим примером.
Дизайн интернет-витрины может быть любым, в зависимости от ваших пожеланий. Главное, чтобы он был продуманный и удобный для длительного просмотра каталога. Другими словами, сочетание тонов должно быть приятным и не утомляющим глаза. Но, об этом уже позаботимся мы.
Позже сайт можно расширить до интернет-магазина — подключить к сайту рабочие сервисы и настроить интеграцию с разными программами. Без расширения, интернет-витрина не обеспечит вам полный цикл продажи через сайт. Пользователь не сможет оформить заказ или узнать стоимость конкретного продукта. Чтобы получить эту информацию, ему нужно позвонить вам или отправить заявку через форму обратной связи. С другой стороны, если ваша цель — это получить звонок клиента, то интернет-витрина будет для вас отличным вариантом.
По сути, сайт-витрина оправдывает свое название. Такой сайт косвенно призван выполнять ту же задачу, что и витрина в городском магазине. Только описание вашей деятельности объемнее, отвечает всем возможным вопросам пользователя и имеет интерактивные опции.
Как сделать сайт-витрину и сколько это стоит? Интервью с создателем Shopsy
Вы много раз спрашивали нас о том, как сделать витринный сайт. Мы не эксперты в этой области, но знаем тех, кто прошёл огонь и воду в сфере создания сайтов-витрин и может поделиться своим опытом.
Разработка сайта-витрины, пожалуй, один из самых интересующих наших веб-мастеров вопросов. Мы поговорили с Романом Устенко, основателем сервиса Shopsy, и узнали, сложно ли работать по такой бизнес-модели и что требуется, чтобы создать собственную витрину, которая будет приносить доход.
— Роман, здравствуйте! Расскажите, когда вы начали проект витринного сайта? Как появилась идея создания? Как вы узнали об Admitad, были ли у вас перед глазами примеры успешных бизнесов, построенных по модели CPA?
— Изначально мы начали делать аналог сайта wanelo.co. Перед этим мы с партнёром сделали клон Pinterest на российский рынок. Но не придумав, что с ним делать, продали его, и решили сделать что-то похожее на Pinterest, но более нишевое. У Wanelo логика была в том, что пользователь устанавливает специальную кнопку в браузер и при просмотре интересного товара на сайте магазина сохраняет его к себе в коллекцию на сайт. Сайт назывался Scrubbler, а процесс сохранения — «скрабить».
О монетизации изначально не задумывались, этот вопрос собирались решать, когда наберем какое-то существенное кол-во пользователей. Чтобы привлечь посетителей, работали с блогерами и инфлюенсерами в тематике фэшн. После примерно года попыток раздобыть трафик и наполнить сайт товарами (которые не увенчались успехом), мы решили зайти с другой стороны. Сначала заполнить сайт большим количеством товаров, а потом делать из этих товаров усилиями контент-менеджеров интересные тематические подборки. После анализа конкурентов Wanelo нашли сервисы Polyvore (сейчас куплен Ssense) и Shopstyle (одна из первых товарных витрин на рынке США) и начали разбираться, как они работают, откуда берут товары на сайте, и анализировать источники трафика. Сначала нашли американские партнёрские сети, а потом уже и познакомились с Admitad.
— Какой бэкграунд у основателей проекта? Помогло ли ваше образование при работе в партнёрских сетях? Каких знаний вам не хватало на старте, где вы их брали?
— До момента появления Shopsy я работал в нескольких крупных компаниях на позициях от дизайнера интерфейса до менеджера по продукту. Во время работы по найму пытался найти единомышленников и пробовать запускать различные проекты.
По поводу необходимости образования сейчас идёт большое количество споров. Через призму собственного опыта скажу, что если у человека есть идея и желание её реализовать, а также достаточные способности к самоорганизации и анализу данных — все необходимые знания можно найти в интернете. Главное — не забывать пробовать всё на практике. Больше экспериментов — больше шансов на успех.
— Как вы собрали команду на старте? Сколько человек понадобилось для создания сервиса? Сколько человек в команде сейчас, как распределены обязанности?
— Shopsy — это где-то 10-й по счёту проект, в котором я участвовал, и третий, который получилось вывести на рынок. Первый был клоном Pinterest, который продали, второй — копия Yammer, социальной сети для работы.
Каждый раз, собирая команду, я сталкивался с проблемой мотивации моих партнёров. Проблема заключалась в том, что на старте проекта все участники были заряжены энергией, но спустя 2-3 месяца работы эта энергия угасала по причине того, что результат не совсем соответствовал ожиданиям. Работы было много, свободного времени мало, и отсутствие дохода заставляли моих партнёров возвращаться к привычной работе в офисе с понятными задачами и гарантией дохода.
В итоге я решил научиться программировать самостоятельно, чтобы сократить риск того, что проект будет не доделан по причине отсутствия денег на разработчиков или ухода партнёров. Все активности (дизайн, разработка, наполнение и маркетинг) по проекту я вёл самостоятельно, чтобы разобраться, что как работает.
После реализации рабочего прототипа, наполнения сайта контентом и начального продвижения, я постепенно начал нанимать людей на каждое направление отдельно. В итоге команда разрослась до 15 человек: разработчики, контент-менеджеры, маркетолог, SEO-специалист, линкбилдер, копирайтеры во главе с главным редактором. Также сотрудничал с пятью компаниями, которые занимались продвижением сайта.
Главный вывод — не всегда высокая стоимость работ означает высокое качество и получение необходимого результата. Сейчас самая активная фаза развития проекта на рынках России и Украине позади, и для поддержки проекта в команде осталось пять человек.
— Какие были инвестиции на старте? Сколько вы потратили на запуск и первичное продвижение, какими методами продвижения пользовались?
— За время развития проекта было проведено огромное количество экспериментов (как с продуктом, так и со способами привлечения трафика). Только дизайн сайта менялся кардинально раз десять. По трафику мы пробовали контекст, социальные сети, YouTube, тизерку, работу с блогерами, но ни один из перечисленных методов не давал желаемых цифр. В конечном итоге мы приняли то, что в сегменте товарных витрин и агрегаторов более 80% трафика приходит из поиска. Так что развитие этого канала является самым приоритетным.
— На какой платформе был создан ваш сайт? Почему вы выбрали это решение? Какие технические сложности возникали (возникают) при выгрузке товарных фидов и как вы с ними справляетесь?
— Так как я начинал разработку самостоятельно, было выбрано самое простое в изучении и поддержке решение — связка php (Laravel) и mysql. Сложности возникли, когда кол-во уникальных товаров перевалило за 1 миллион. Сайт начал тормозить. Решением стало увеличение серверных мощностей, внедрение кеширования и очередей. Далее был проведён технический аудит и тестирование на нагрузки. Много нюансов было по работе с фидами, так как нет единого стандарта данных, и не всегда магазины отдают корректные фиды.
— Какими инструментами Admitad вы пользуетесь в работе? Какой из них вы считаете наиболее полезным для веб-мастеров?
— Из всех мировых партнёрских сетей Admitad без лишней скромности является самым удобным. Я работал с Awin, CJ, Linkshare, Tradedoubler. Все они архаичны и достаточно сложны, особенно для новичков. В Admitad доступны все инструменты, которые необходимы для реализации товарной витрины. Единственное, что я бы упростил — авторизацию по API для более быстрого доступа к данным, и привёл данные из фидов к единому формату, к примеру, Google shopping, так как приходится кастомизировать краулер импорта товаров под каждый магазин.
— Есть ли у вас ещё какие-либо CPA-проекты помимо Shopsy?
— Мы пробовали запускать нишевые сайты под разделы для детей, для дома и спорт, но уперлись в то, что в этих нишах сложнее привлечь трафик и нужно под каждый проект создавать свою команду и вкладывать значительные ресурсы, которых на момент эксперимента не было. Так же с растущей популярностью товаров из Китая — думаем о запуске проекта по типу Canopy.co. Но там совсем другая модель привлечения трафика — не уверен, что на рынке СНГ такой сервис будет востребован.
— Какие планы у проекта и его создателей на ближайшие годы? Новые площадки, географии, бизнес-модели?
— Мы сейчас активно работаем над стартом экспансии на западные рынки, а также рынки развивающихся стран. Там есть свои нюансы, но за годы работы накоплено большое количество данных, которые должны ускорить этот процесс. В ближайшем будущем планируем начать кампанию по привлечению инвестиций. Так что если у кого-то есть планы по инвестированию — я с радостью поделюсь накопленным опытом и идеями. Очень надеюсь, что Admitad поддержит стремление к масштабированию и представит интересные глобальные офферы (кроме товаров из Китая)
— Многие наши читатели хотят разместить страницу с витриной на своём сайте, чтобы с её помощью зарабатывать по CPA на своём трафике. Какие рекомендации вы можете им дать, чтобы у них все получилось?
— Я бы советовал развивать нишевые направления с интересными подборками товаров в паре с полезной информацией для покупателей. Рынок больших агрегаторов движется к консолидации, так что, по моему мнению, входить на него при отсутствии значительных ресурсов и опыта уже поздновато.
Если у вас есть вопросы или идеи по поводу сотрудничества, вы можете написать Роману в Facebook — он вам поможет