сайт или соцсети что лучше для бизнеса

Сайт или группа в соцсетях: что работает лучше?

Что лучше для эффективного развития бизнеса – сайт или социальные сети? Этот вопрос актуален, прежде всего, для начинающих бизнесменов, которые решили вывести свой бизнес в интернет. И именно для них наша статья.

Да, в последнее время популярность социальных сетей выросла в разы. Их аудитория насчитывает миллионы и миллиарды. И каждый день появляются сотни новых групп, ставящих перед собой цель – развитие бизнеса. Так может быть, потребность в сайтах вообще отпала? Может, достаточно создать группу и снимать с неё сливки?

Давайте рассмотрим в деталях все плюсы и минусы этих вариантов.

Группа в соцсети

Площадок множество: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники. При выборе опирайтесь, во-первых, на предпочтения вашей ЦА (где ее больше, туда и идите), во-вторых, на конкурентов (тут 2 стратегии: идти туда, где все, или же идти туда, где еще никого нет). Подробнее о выборе площадки читайте тут.

Обратите также внимание на функционал и направленность площадки. Например, сообщество ВКонтакте идеально подходит для создания некого подобия интернет-магазина, и ставка там делается на текстовый контент, а тот же Инстаграм направлен на визуальную составляющую, и если в вашем бизнесе есть возможность создать эффектные фото, Инстаграм вам точно подойдет.

Ну а теперь о более общих преимуществах соцсетей в сравнении с сайтом:

Недостатки тоже имеются:

Ваша площадка, созданная полностью с нуля самостоятельно, на CMS или на конструкторе, в зависимости от целей, а также имеющихся ресурсов. Про все три варианта, а также про то, как в эту концепцию вписываются конструкторы, читайте тут.

Теперь давайте разбираться с преимуществами:

Но и от недостатков никуда не деться:

Выводы

Из списков выше видно, что социальные сети имеют ряд неоспоримых преимуществ, но при этом они также имеют и ограничения, которые не позволят полноценно развернуть бизнес в Интернете. Соцсети идеально подойдут для проектов на самом старте или для совсем небольших компаний, которые пока не планируют масштабироваться.

Если же у вас действительно долгосрочные намерения по бизнесу в интернете, то лучше обзавестись собственным качественным сайтом и подкрепить его группой. Это идеальный вариант, ведь именно так и поступают ведущие компании мира и просто дальновидные бизнесмены.

Источник

Сайт vs Соцсети: где эффективнее продвигаться в онлайне

Что важнее — свой сайт или группа ВКонтакте? Где лучше вести блог — в Инстаграме или на своём ресурсе? Споры на эту не перестают быть актуальными..

Чтобы сделать правильный выбор, давайте сразу перейдём к конкретике. Сначала расскажем об особенностях сайта, а затем — о преимуществах и недостатках страниц в социальных сетях.

Преимущества сайта

Ваш сайт — ваша территория.

Независимость

Любую соцсеть можно сравнить со съёмной квартирой, из которой вас могут выселить в любой момент или повысить арендную плату. Поэтому привязывать бизнес к соцсетями на 100% — хождение по тонкому льду. И примеров изменения правил игры на площадках довольно много: помните «умную ленту» ВК, из-за которой некоторые страницы стали получать меньше охвата? Или закрытие Google+? А запрет ВКонтакте на Украине? Если произойдёт нечто подобное — сможет ли ваш бизнес это пережить?

Личный сайт с доменом — это собственный дом, имущество, с которым собственник может делать всё, что пожелает: менять дизайн как вздумается, устанавливать правила, генерировать контент самому или сделать UGC.

UGC (User Generated Content) — оригинальный контент, который создается аудиторией бренда.

А если станет тесно в доме? Масштабируется и выходим на новый уровень.

Индивидуальность

При проектировании собственного сайта вы и ваше творчество остаются один на один, а в ход идут фантазия и личные предпочтения (главное не делайте чего-то противозаконного).

Разработать уникальный дизайн и подчеркнуть индивидуальность можно двумя способами: сверстать сайт самостоятельно или воспользоваться готовыми решениями на CMS. Например, в REG.RU есть суперполезный сервис REG.Site на базе WordPress, используя который можно создать сайт без знаний программирования. Всё, что нужно — выбрать шаблон, наполнить его текстом, иллюстрациями и наслаждаться результатом!

Долговечность и SEO-продвижение

Сколько живёт пост в соцсетях? Дни? Часы? Может минуты? Есть ли вероятность, что кто-то доскроллит ленту до прошлогоднего поста, в который вы вложили все силы и душу?

На сайте же вам не нужно, как в соцсетях, постоянно бороться за внимание аудитории. Благодаря хорошо написанным и оптимизированным текстам, продвижение сайтов происходит постоянно и непрерывно. Из поисковых систем люди приходят к вам, потому что сами искали эту информацию.

Хороший текст может годами приводить новых посетителей из поисковых систем благодаря SEO-оптимизации. Если ваши посты полезны, клиенты могут надолго «зависнуть» на вашем сайте и переходить от одной статьи к другой. Поэтому не забываем про перелинковку и рубрики.

Надёжность для клиентов и доверие партнёров

Даже если ваш бизнес максимально представлен во всех соцсетях, то, скорее всего, клиенты или партнёры просили у вас ссылку на официальный сайт. Почему? Во-первых, там проще искать информацию. На сайте она сконцентрирована и разложена по полочкам.

Во-вторых, сайт — это дополнительный гарант надёжности. Создать сайт сложнее, чем группу в соцсетях. Нужно значительно больше времени, усилий и, как правило, денег. Ваши партнёры и клиенты прекрасно об этом знают. И для них это существенное подтверждение серьёзности ваших намерений. Всё это говорит о том, что ваш онлайн-магазин или сервис не однодневка и не скроется вместе с их деньгами.

Сайт просто найти

Одним из ваших помощников станет доменное имя, потому что это первое, что видит пользователь. Правильно подобранное доменное имя производит хорошее впечатление на клиента, запоминается и повышает уровень вашей узнаваемости. Как выбрать отличный домен и не менять его в будущем, прочитайте в этом посте.

Автоматизация продаж

В некоторых социальных сетях нет возможности автоматизировать платежи, что может отпугнуть потенциального клиента. Например, для создания магазина ВК можно использовать конструктор Ecwid. В Инстаграме есть функция “Shopping Tags”, благодаря которой посетитель страницы сможет узнать краткое описание и стоимость товара, но ему всё равно придётся перейти на сайт производителя для покупки. Также в соцсетях можно отправлять донаты (добровольные пожертвования).

На сайте же автоматизировать приём платежей можно в любой момент. Какие же задачи решает автоматизация:

Гарантированная автоматизация платежей — один из лучших «плюсиков» в копилку сайта!

Подробная аналитика

Сейчас практически во всех социальных сетях есть раздел со статистикой аккаунта. Но система аналитики, которую можно подключить к сайту, несравнимо подробнее. С её помощью вы сможете узнать, куда чаще всего клиенты переходят с главной страницы, какие разделы посещают, на какие баннеры кликают, на какие ссылки нажимают чаще. Вы получаете невероятное количество данных, которое сможете использовать в свою пользу.

Монетизация, пассивный доход и заработок на трафике

Сайт может зарабатывать вам деньги, даже когда вы спите или развлекаетесь.

Источником заработка станут:

Добавьте всё, что было сказано выше и получится, что один проработанный сайт может не только ̶е̶ж̶е̶д̶н̶е̶в̶н̶о̶ ежеминутно приводить посетителей из поисковых систем, но и приносить вам постоянный доход.

Тот случай, когда можешь работать в разы меньше, а денег получать в разы больше. Мечта любого русского человека! 🙂

Недостатки личного сайта

Финансовые вложения

Да, для создания хорошего сайта потребуются деньги. Но можно начать с малого и расти вместе со своим бизнесом.

Можете воспользоваться сервисом REG.Site с демократичными ценами (всего от 160 рублей в месяц), который мы упоминали выше. Используя наш сервис, вам не придётся тратить время на настройку хостинга, домена и CMS. И, в качестве подарка, мы бесплатно предоставим SSL-сертификат начального уровня защиты (DV) на 1 год к домену, на котором будет размещён ваш сайт.

А если вы спрашиваете «Можно ли создать сайт бесплатно?», мы отвечаем — «Можно!». В REG.RU есть Конструктор сайтов, базового тарифа которого вполне хватит для небольшого стартового сайта.

Достоинства социальный сетей

Лёгкое и быстрое начало

Не нужно обладать особыми навыками, чтобы создать группу для бизнеса — это может сделать любой пользователь социальной сети благодаря привычному интерфейсу.

К тому же, все ваши клиенты уже здесь. Речь о группах, где сидят люди, объединённые общими интересами. Существует множество инструментов, используя которые вы сможете собрать аудиторию. Например: посевы, таргетирования реклама, ремаркетинг пользователей и так далее.

P.S. Дайте знать в комментариях, если вам интересно больше узнать о продвижении в социальных сетях. 😉

Вирусный рост подписчиков

Если пользователь подписался на страницу или поставил «Нравится» под вашим постом, то это могут увидеть его друзья, среди которых может оказаться ваш потенциальный подписчик или клиент.

Прямое общение с клиентами

Покупатели ценят личное общение, поэтому соцсети — идеальная площадка для этого. Подписчики читают, видят и слышат вас — в соцсетях особенно важны эмоции и настроение.

Почти нет стартовых расходов

Зарегистрировать аккаунт можно бесплатно, равно как и создать одно или несколько сообществ. Но потом тратить всё равно придётся деньги на таргетированную рекламу или публикацию рекламных постов в раскрученных группах.

Минусы соцсетей

Шаблонность и ограниченная функциональность

Конечно в соцсетях есть свобода творчества, но также существуют и рамки, которых вы обязаны придерживаться. Например, количество знаков в тексте, длина видеоролика, размер изображений и так далее.

Недоверие партнёров

Потенциальный партнёр, скорее всего, не будет искать коллег или подрядчиков по группам в соцсетях. Но бывают и исключения. Некоторые компании (уверенные в социальной сети на все 100%) регистрируют домен, который работает как редирект на официальную страницу в соцсети. Это, кстати, один из лайфхаков чтобы повысить доверие клиентов и партнёров.

Проблемное продвижение за пределами социальной сети

Продвижение путём традиционных методов SEO-оптимизации очень проблематично.

И помните — не все ваши публикации в социальных сетях должны продавать какой-то продукт, потому что пользователи слишком быстро от них устанут.

Зависимость от площадки и риск блокировки

Съёмная квартира, помните? Если бизнес завязан на блог в социальной сети, владелец контролирует его частично. Если администрация социальной сети заблокировала блог или изменила принципы работы, бизнесу остаётся только смириться и надеяться на благополучное разрешение вопроса.

Так что же выбрать: сайт или соцсети?

Правильного ответа на вопрос «Где лучше вести бизнес?» не существует — всё зависит от вас и вашего дела.

Социальная сеть может успешно заменить сайт, если взять любой микробизнес, где работа ведётся напрямую с аудиторией, а продукт — единичная услуга. Любой желающий может найти за десять минут примеры работающих страничек бьютимейкеров, фитнес-тренеров или магазины с хенд-мейд вышивкой.

Но, если у вас небольшой интернет-магазин с более широким ассортиментом, лучше завести личный сайт. Тут и CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), и отслеживать статистику удобнее, и всё плюсы, о которых мы рассказывали в начале статьи. Сайт — ваш деловой партнёр и менеджер по продажам, который может взять на себя львиную долю работы. Это основная площадка для бизнеса, а соцсети — будут отличными дополнительными каналами продвижения и общения с пользователями.

сайт или соцсети что лучше для бизнеса. Смотреть фото сайт или соцсети что лучше для бизнеса. Смотреть картинку сайт или соцсети что лучше для бизнеса. Картинка про сайт или соцсети что лучше для бизнеса. Фото сайт или соцсети что лучше для бизнеса

Помните: сайт — дом, страница в соцсетях — съёмная квартира. Если вам стало тесно в доме, то вы всегда сможете пристроить к нему новую часть. Если стало тесно в квартире — задумайтесь о переезде и создайте личный сайт. 😉

А если у вас ещё нет сайта, возможно вам пора решиться на этот важный шаг.

Источник

Соцсети или сайт? Что лучше для бизнеса?

updated on 02.12.2019 Иногда попадаешь на сайт какой-нибудь компании, а он полуживой-полумертвый. Спецпредложения, которые закончились полгода назад. Фотографии с мероприятий двухлетней давности. Неактуальный номер телефона. Что случилось? Бизнес умер? Оказалось, что нет. Просто все ушли в Инстаграм👣 Там — свежие посты и сторис от этой компании, и можно быстро получить ответ на свой вопрос по WhatsApp. А на […]

Иногда попадаешь на сайт какой-нибудь компании, а он полуживой-полумертвый. Спецпредложения, которые закончились полгода назад. Фотографии с мероприятий двухлетней давности. Неактуальный номер телефона. Что случилось? Бизнес умер?

Оказалось, что нет. Просто все ушли в Инстаграм👣

Там — свежие посты и сторис от этой компании, и можно быстро получить ответ на свой вопрос по WhatsApp.

А на сайт компания «подзабила». Обновлять его не сложно, но все же хлопотно. Да и зачем? Все, кому надо, видят информацию в соцсетях (вроде бы).

К тому же так приятно сразу получать обратную связь, даже если это не новый заказ, а просто ❤️. Многие из нас, даже крутые предприниматели и особенно предпринимательницы, подсели на лайки и комментарии. Потрудился, выложил пост в соцсетях — получил любимый корм для нервной системы, красные сердечки. Сайт такого удовлетворения не приносит. Обновил на нем информацию и что? В ответ — непривычная после соцсетей тишина.

Все больше владельцев малого бизнеса увлеченно продвигают свой бизнес в соцсетях — особенно в Инстаграм и ВК. А многие и изначально не заморачиваются с сайтом — запускают бизнес без него, ограничиваясь аккаунтом в популярной соцсети. И их можно понять.

Для бизнеса плюсы жизни в соцсетях огромны

Первый плюс — простота и скорость

Вводишь несколько слов или предложений в нужные ячейки, загружаешь фотографии, указываешь контакты — пожалуйста, твой магазинчик готов.

С сайтом все сложнее. Да, если «набита рука», можно и за пару дней сделать себе лендинг на готовом шаблоне. Но все же во многих случаях нужен программист: если вы не можете и не хотите разбираться в шаблонах, выбирать нужный, копаться в настройках, регистрировать домен, покупать хостинг (а сначала разбираться — что означают эти слова, от которых хочется бросить это занятие на полпути). Еще для сайта нужны какие-никакие готовые тексты с началом и концом.

К тому же, многие обращаются за созданием сайта к программистам-фрилансерам. А это народ, известный своей «пунктуальностью» и «клиентоориентированностью». В результате создание сайта растягивается на месяцы, а то и годы. Особенно у женщин-предпринимателей.

Простота, с которой можно представить свой бизнес в соцсети, особенно актуальна на начальном этапе, когда вы еще не знаете точно, как будет выглядеть ваш бизнес, куда он вырулит. Что пойдет, что нет. В процессе работы бизнес часто превращается не в то, что задумывалось изначально.

Например, вы планировали интернет-магазин одежды с услугой подгонки одежды. А когда начали, выяснилось, что одежда продается не очень, зато все спрашивают про портниху. И вы решаете перепрофилироваться в ателье. Нет проблем. Заменили слова в профиле Инстаграма, поставили новую картинку, и все. А сайт пришлось бы более масштабно переделывать.

Второй плюс — отсутствие расходов

Понятно, что и для соцсетей есть масса платных сервисов, которые помогают раскручивать ваш аккаунт. Но базовый вариант абсолютно ничего не стоит.

Третий плюс — клиенты рядом

Завести аккаунт в соцсетях — это как оказаться внутри гигантской толпы людей.

Да, эти люди не обратят на вас внимание просто так, но они рядом.

И ты можешь подойти к кому-то совсем незнакомому человеку, представиться, сказать о себе два слова. То есть, поставить лайк, написать комментарий или подписаться. И надеяться, что таким образом ты обратишь на себя внимание.

(Мой приятель недавно удивлялся: «Зачем на меня подписываются в инстаграме? У меня же там нет ни одной фотографии».

Ну как зачем? Чтобы обратить на себя внимание. Это все равно, что на улице к тебе сзади подойдет человек, похлопает по плечу и скажет: «Здравствуйте. У меня магазин часов. Не хотите зайти?»)

Энергозатратно, не очень эффективно, часто раздражает тех, к кому ты пристаешь. Но тем не менее.

Также в этой толпе встречаются люди, собравшиеся в плотный кружок вокруг человека, который держит табличку с надписью, допустим, «Любим лабрадоров», и внимательно его слушают. Вы можете подойти к нему и договориться, что он расскажет этим людям про ваш корм для этой породы собак. То есть, разместить платную рекламу у блоггера, который собрал вокруг себя владельцев лабрадоров.

Бывает, что окружающих тебя людей так поразит то, что ты делаешь, что они принимаются рассказывать про это всем вокруг. Глядишь — через несколько дней вся толпа тебя знает. Повезло — вы словили «вирусный эффект».

А сайт — это особняк на пустыре.

Он может весь сверкать огнями и быть наполнен чудесами. В нем много товаров, много продавцов, он может продавать больше и быстрее, чем приставала на улицах.

Но просто так этот особняк никто не увидит. Чтобы у него появились посетители, нужно строить к нему дорогу и ставить указатели — то есть, запускать контекстную рекламу, заниматься SEO или зазывать через те же соцсети.

Массово привлекать клиентов через контекстную рекламу и соцсети сопоставимо по своей сложности и стоимости. Но начинать легче с соцсетей. Там есть возможность «ручного труда», не требующего суперквалификации.

Минусы у соцсетей тоже большие

Первый минус — неудобно продавать

Если вы сами вяжете шапочки и шарфики и продаете их через Инстаграм, то принять заказ через комментарий, а оплату на карту «по номеру телефона» — милое дело.

Но когда бизнес разрастается, у вас становится больше продуктов, заявок, сотрудников, в соцсетях (без сайта) становится тесно и неудобно. Заявки в комментариях легко пропустить. Клиенту нельзя посмотреть, есть ли в наличии нужный цвет и модель, сравнить между собой два товара.

Если у вас только аккаунт в Инстаграме и нет сайта, клиент не может произвести оплату банковской картой на сайте. Хорошо, если можно отдать наличные курьеру. А продавцам электронных товаров придется предложить оплату «с карты на карту», что наверняка отпугнет часть потенциальных покупателей.

Второй минус — нет целостной картины

На сайте вы можете дать целостную картину своего бизнеса, такую развернутую визитную карточку, собрав в одном месте подробное описание компании, ваши продукты, информацию о сотрудниках, блог, публикации о вас и дополнительную информацию.

Соцсети дают мозаичную картину. Здесь вы показали платье, которое продаете, здесь познакомили с портнихой, которая его сшила. Получить полное представление об ассортименте и направлениях деятельности компании непросто.

Третий минус — вы на самом деле не владеете своим бизнесом

Ваш аккаунт и ваши подписчики — это не ваша собственность, ими владеет социальная сеть. Она может их удалить, сделать доступ платным, показы подписчикам платным, отфильтровывать «неподходящий» контент.

Вам кажется невероятным такое развитие событий? Но по сути это и происходит.

Год назад Марк Цукерберг прямым текстом заявил: его цель — чтобы пользователи Фэйсбука видели больше сообщений от родственников и друзей и меньше от бизнеса. После введения нового алгоритма показы у бизнес-аккаунтов в этой соцсети резко упали. Возможности появляться на глаза своим подписчикам у компаний остались — но уже, в основном, платно.

Учитывая то, что Цукерберг управляет и Инстаграмом, можно предположить, что эту соцсеть ждет такое же будущее. Уже сейчас платформа оценивает отклик на посты и на свое усмотрение определяет количество ваших подписчиков, которые его увидят. У меня, например, это в лучшем случае чуть больше 50%. А у вас?

Есть и другой риск — блокировка соцсети в какой-то определенной стране. Вспомним, что в 2017 году в Украине заблокировали ВК и Одноклассников. Глава Роспотребнадзора недавно официально опровергал слухи о закрытии доступа к Facebook на территории России. Но такие разговоры время от времени всплывают. И по моему мнению, вероятность этого не нулевая.

Мне очень интересно ваше мнение и опыт

Как бы вы ответили на вопрос «Сайт или соцсети»? Чему уделяете больше внимания? Что приводит вам больше клиентов? Нужен ли вам сайт вообще?

И два вопроса с другой стороны:

Покупали ли вы когда-нибудь что-нибудь в соцсети, не в полноценном интернет-магазине? Как это было — просто переводили деньги кому-то на карточку?

Пожалуйста, напишите в комментариях.

(Если вам интересны ответы других читателей этого блога, поставьте галочку «Прошу оповещать меня о новых комментариях на этой странице» перед отправкой своего сообщения.)

Об авторе: Зарина Ивантер

Предприниматель, журналист, собственница двух детских клубов и центра онлайн-обучения bestbabyclub.ru, автор книг о детском центре как о бизнесе. Подробнее.

Здравствуйте, Зарина! Спасибо за информацию, написанную понятным языком) Когда я закрыла «оффлайн» магазин, я начала продвигать инстаграм. Делала сайт, но это оказалось весьма проблематично) Пока «нахожусь» в инстаграм… Но сайт в планах)

Зарина Ивантер говорит

Вероника, а почему сайт остается в планах? Для чего? Чего лично вам не хватает для вашего магазина в инстаграм?

Формат инстаграм не очень удобен. У меня магазин натуральной косметики и не всегда посетители «прокручивают» страницу, чтобы посмотреть весь товар… Остается много вопросов (где, что, как купить?). Часто просто не находят сами… С появлением «актуального» стало проще, но в плане удобства просмотра сайт выигрывает)

Здравствуйте Зарина! Я покупал только на али экспресс. Да переводил с карты деньги и ждал. Дождался, заказывал ребенку рюкзак в школу! А у меня группа в контакте, но не могу ее раскрутить. Спасибо.

Тамара Романова говорит

Добрый день, Зарина! Вы как всегда, попадаете в самую точку. Наш журнал несколько лет тащил сайт, а шесть лет назад открыл свою страничку в Одноклассниках. Теперь он — самый популярный и самый посещаемый паблик в нашем городе, мы понимаем, какие темы самые животрепещущие среди земляков, что их волнует, а что проходит мимо.

Зарина Ивантер говорит

Отличное решение👍 А вы что-нибудь продаете через журнал? Или это просто информационно-развлекательный канал?

Это вопрос из серии — я должна быть хорошей хозяйкой в доме или хорошей мамой?

Важен каждый статус и также одинаково значимы соц.сети и сайт. Просто сайт — это не всегда функционал, это статус! Это лицо! Это визитка, это ваше «цельное впечатление» об организации.

Я никогда не буду уважать организацию если у нее нет хотя бы сайта-визитки. У меня автоматически складывается вывод — «шарашкина контора». И мне уже не важно что они там пишут в Инстаграм. Мне как клиентке, хорошо… мне как «избалованной, столичной клиентке». И я допускаю, что я не одинока.

Совершенно с Вами согласна. Для сайта нужно заморичиться и потратить деньги и время. Если компания не хочет тратить на это деньги и время, то почему мы должны доверять этой компании?

Я сама веб дизайнер и прекрасно знаю, сколько на самом деле времени занимает создать сайт! Если работать сконцентрировано и не отрываясь с уже готовыми текстами и изображениями, то это не больше 2х дней для простого сайта-визитки. А те «профессионалы», которые говорят что это занимает месяцы и годы! Честно говоря смешно это слушать! Если Ваш дизайнер говорит, что ему нужно 2 месяца для сайта-визитки, то просто поменяйте дизайнера!

Спасибо, Зарина! Я как раз сейчас это обдумывала, Ваш пост для меня актуален. На первых порах я считаю достаточно соцсетей, а затем сайт очень необходим: для целостности бизнеса и предоставляемых услуг, повышения доверия у клиентов и для поднятия статуса, конечно.

Добрый день. На мой взгляд нужно развивать много каналов одновременно, один дополняет другой. Но без сайта сейчас никуда, выехать серьёзному бизнесу только на профиле в Инстаграм нереально и, честно говоря, серьезный бизнес без сайта совершенно не внушает доверия. Лично я никогда не покупаю в соцсетях, я предпочитаю покупать на сайте того же производителя, чью рекламу я видела в соц.сети.

Да, согласна, что в соцсетях достаточно быстро разместить инфу, фото. С сайтом посложнее. После тренинга создала сайт, теперь думаю, чем его наполнить, как в соцсетях ссылаться на него, чтобы не оттолкнуть постоянных читателей. Нужно также задуматься о продвижении сайта. Вопросов стало больше. И времени уходит соответственно больше. Вообщем, заморочек много, а будет ли отдача?

Но сама люблю сайты. Люблю читать полноценные статьи.

одно другому не помешает. дополняет друг друга, но сайт — это посерьезнее будет!

Думаю в разрезе детской студии достаточно хорошего лендинга и ведение соц. сетей. Содержать профессиональный и хорошо наполненный сайт это уже тяжеловато. Хотя тут, наверное, зависит много от региона и самого бизнеса.

Пожалуй я согласен с Александром. Лендинга достаточно, но одновременно надо работать с соцсетями. Вообще без сайта — плохо, кто-то в Ваших коментах написал про это: «нет сайта — наверное шарашкина контора»

Когда я собралась начать новый бизнес с интернет-продажами, дочь сказала мне: «Мама, не заморачивайся с сайтом, пока нет уверенности, что ниша верная. Сейчас все продают в Инстаграме». И привела множество примеров. Так я, которая раньше вообще сторонилась соцсетей, начала осваивать Инстаграм…

Больше нравится заниматься сайтом: как свой домик, куда можно пригласить гостей. И все вместе собрано. Инстаграм пока завис. Только думаю, как дальше выстраивать. Так как мы психологи, то 100% клиентов пока по рекомендации. И сайт здесь важнее — там максимум ответов на вопросы и позиционирование. Но нужно и то, и то. Через инсту не покупала. Даже если реклама привлекла, то сначала на сайт и только потом покупка.

С уважением, Альберт говорит

Я новичок в интернет бизнесе. Ваши бесплатные уроки я «проглотил» залпом — они были «лучом света в темном царстве». Собирался написать слова благодарности и вот опять получил от вас вызов на спор: сайт или соцсети?

Прочитав комментарий Лилии (от 29.01.2019 АТ 10:56), где «дерзкая» девчонка пишет: «Просто Сайт — Это не всегда функционал, это СТАТУС! Это лицо! Это визитка, это ваше цельное впечатление об организации». Другие тоже очень толково высказались. Спасибо всем. Вам низкий поклон за то, что организовали «драку» единомышленников, в результате, я например, твердо решил быть сторонником САЙТА, при этом находя время и на соцсети.

Здравствуйте, Зарина. Спасибо за Ваши статьи. Кое-что уже попробовала использовать — результат пока оценить сложно. По поводу вопроса сайт или соцсети — конечно, сайт. Хотя я также веду странички в трех соцсетях, но это как буд-то для галочки — выложить пост о чем-то утром, добавить фотки и отправить. Какие-то клиенты даже приходят из ВК и ОК. Но свой сайт — это детище. Одно удовольствие понимать, что ты смог сделать так, чтобы твой сайт без всякой рекламы выходил в топ по запросам клиентов. Смотреть статистику посещений и регулярно что-то дорабатывать. Вот и сейчас мы занимается полным обновлением сайта, и получаем от этого удовольствие.

Да, достаточно активно покупала и покупаю мастер-классы у мастериц по бисероплетению. Это мое хобби. Ни одной работы не продала пока — только дарю родственникам все, что сплела! Принимают с благодарностью, красивые работы, но на продажи не выхожу вообще. Пока не научусь, пока не будет понимания, что именно этим мне надо заниматься. Вообще, я — контент-маркетолог, поэтому бисер — это просто хобби и ничего больше я от него не жду.

У некоторых мастериц есть сайты, но это только осложняет покупку, с моей точки зрения! Легче «на личном» контакте, со скидкой, «видя» человека купить лично у него.

Поэтому в этой сфере сайт даже лишнее. В других нишах все по-другому. Особенно, если бизнес крупный. Там главное правильными словами заманить пользователя на сайт, где он и раскошелится! 🙂 Ну я это, грубо так, но смысл понятен, я надеюсь.

Соц сети занимают все больше позиций, они доступней они мобильней и бысто реагируют на изменения. А у вас есть страничка в инстаграм.

Наталья Пеньшина говорит

Согласна со многими, кто ставит сайтам +. У меня сайт давно. Знаю многие подводные камни ведения сайта.

Здесь никто не сказал о том, что что бы сайт видели не только поисковики, но и покупатели, его нужно продвигать. Значить вкладывать не только силы, информацию, но и деньги в раскрутку сайта. Это закон.

А в инстаграме у меня есть страница, (со ссылкой на сайт), но я пока не чувствую от этой соц. сети какой то отдачи.

Наверное те, кто активно продаёт через инстаграмм, через ВК, через Одноклассники — гении продаж.

Лично меня очень нервирует, когда заказы люди оставляют прям под выложенной информацией о продаже растения. Им даже лень прочитать условия покупки и сделать заказ так как у нас написано.

Людей много, они все разные и мало кто задумывается обо мне, о таких как я, что мы стараемся, выкладываем всё, разжёвываем. Ну, приходится это принимать…

Здравствуйте, Зарина! Я работаю в Израильской сетевой компании. У нас есть официальный сайт, где есть вся информация и отзывы о продукции. Поэтому для меня актуально работать в соц.сетях в ФБ и Одноклас.

У нас сайт с 2004 года (отопление-вентиляция-кондиционирование, все от проекта до реализации, услуги и товары). Соцсети начали делать всего лишь в прошлом году. Пока сайт неплохо приводит клиентов на услуги, на товары — уже года 3-4 минимально. Соцсети (фейсбук, инстаграм) не продают вообще.

Я «динозавр» — по старинке предпочитаю покупать на сайте. В инстаграме могла бы, наверное, купить только что-то рукодельное, промышленное — нет. Но у меня проблема в том, что я просто не люблю соцсети и не пользуюсь ими. Поэтому и сама заморачиваюсь с созданием и раскруткой сайта, а с соцсетями пока никак — не могу себя пересилить ((

Я вообще Инстаграм не просматриваю никак, не люблю его. И как я тогда могу там что-то купить?

Добрый день, я за создание личного сайта и его продвижение. Это то, во что можно вложить душу. Я очень долго работала над сайтом, самостоятельно разрабатывала дизайн. Сейчас занимаюсь его наполнением. Сайт- это дом творца. Как вы сказали, на сайте можно увидеть целостную картину. Конечно, заниматься продвижением не так просто, особенно на начальном этапе. Спасибо вам за статью🤗

Сайт, конечно же, это престиж бизнеса, подтверждение его солидности.
Но между сайт / аккаунт в соц сети я бы не ставила разделительный союз «или».

На примере крупных брендов можно увидеть — и сайт, и соц сети.
Идеальное решение.

Но на деле, если ты мастер своих изделий и развиваешь своё дело самостоятельно, то содержать сайт просто не потянуть.

А вот аккаунт в том же Инстаграм — вполне себе хороший способ создать «клуб по интересам» и привлечь лояльных клиентов.

Все вышеописанные Вами риски имеют место быть (теневой бан, блокировка, взлом и пр.) и это минусы, конечно.

Однако есть минусы и у сайта — цена за его содержание и обслуживание, что для «микро-бизнеса» не подходит.

Покупаю ли я что-то в соцсетях? Постоянно! В Инстаграм магазинах. Одежду, косметику, аксессуары, курсы по фото…

На сайты из браузера по рекламе захожу очень редко.

Да и когда те же бренды одежды, к примеру, имеют Инстаграм-аккаунт, я обращаюсь именно к ним, а уже оттуда, из ссылки в шапке профиля могу зайти и на сайт (кстати, если товар дорогой, всегда смотрю, есть ли сайт, как он представлен, сколько лет на рынке, отзывы в интернете, можно ли доверять)

И есть ещё определенные ниши, не представленные в соцсети — к примеру, компьютерная техника, мебель, стройматериалы.
Тогда только сайт.

Мне кажется, все уже привыкли к тому, что Инстаграм стал торговой площадкой, где люди продают не только физические товары, но и инфо-продукты.
К тому же, есть такие плюсы у Инстаграма, которых нет у сайта — развитие личного бренда через общение, через выражение своих мыслей, и постоянное онлайн присутствие/доступность во времени. Это очень важно, наладить близкий контакт с людьми, тёплое душевное общение.

У сайта нет таких преимуществ. Это, скорее, имиджевая история, призванная донести информацию до клиента. Связь, фактически, односторонняя.

«К тому же, есть такие плюсы у Инстаграма, которых нет у сайта — развитие личного бренда через общение»

Данный плюс сомнительный. Вы не владеете аккаунтом в Инстаграм, вас в любой момент могут заблокировать и начинай сначала…

Думаю, для микробизнеса, если заняты 1-3 человека, сайт не потянуть. То есть создать можно, а планомерно заниматься его продвижением очень проблематично. В этом случае лучше упор на соцсети, знакомить с собой и своим товаром. Но при больших масштабах, конечно, нужны и сайт, и соцсети.

В соцсетях покупаю избирательно. Какую-нибудь технику, например, даже не рассматриваю. Одежду тоже не покупаю, смешных историй с размерами много.

Наталья Сычева говорит

Зарина, спасибо за статью. А вопрос — хороший! Покупаю только в интернет-магазинах. Я считаю, что нужно понимать цель сайта и цель соц.сетей. Сайт — это прежде всего коммерческая площадка, на которой происходит продажа/сделка. Также сайт может быть информационным ресурсом, если продукт сложный. А соц.сети — это только одна из линий привлечения клиентов. Если разделять цели и принципы использования этих вещей, то становится понятно, что обе площадки жизненно необходимы для ведения бизнеса.

Леся АВЕРШИНА говорит

Добрый
Я сама веб дизайнер
У меня 2 бизнеса.
Я Сделала себе 2 сайта. Один как информационный магазин (www.lesikssnails.fr), а второй по кабинету косметологии(www.lesikssnailstherapie.com).
Сейчас занимаюсь у Вас на курсах Инстаграмм на год чтобы раскрутиться в Инстаграмме. По моему мнению нужно иметь и сети и сайт.

Зарина, спасибо большое за объяснение понятным простым языком.
Я занимаюсь страхованием, сотрудничаю с несколькими страховыми компаниями, зарегистрировалась как ИП, хочу развиваться дальше.

Считаю, что нужен и сайт, и соцсети, но одному человеку это просто нереально.

Я сейчас практически ушла в инстаграм, в Фэйсбук выкладываю информацию редко, не хватает времени.

В соцсетях покупаю редко, хотя моя дочь и многие знакомые после карантина почти полностью перешли на заказ продуктов через интернет.

Возможно пока не привыкла, да и иногда нужно двигаться.

Ольга Языкович говорит

Чтобы открыть свое дело я сделала сайт сама, купила готовый шаблон и наполнила его информацией, разместила предложения и цены. Но за продвижение пришлось платить почти 2000 евро в год. Было очень жалко такую сумму отдавать без каких-либо гарантий на успех. В итоге это сработало и бизнес запустился.
Потом я сделала аккаунт в Инста и ставлю туда посты о разных интересных моментах, такая мозаика о продукте, о чем на сайте даже писать как-то несолидно. Зато на главной странице сайта показываются последние фото из инста и вроде как есть постоянно обновления, все красивенько. Только в последний год стали приходить запросы с инстаграм, подавляющее большинство клиентов дает сайт. Занимаюсь организацией свадеб за границей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Primary Sidebar

5 секретов продающего текста

Мини-курс для предпринимателей, которые сами сочиняют описания своих продуктов, придумывают посты в соцсетях и письма для рассылок клиентам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *