сатиновый холст что это
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!
Какой холст выбрать на самом деле? Неутешительная правда!
Нет, это просто невыносимо… Больно и обидно видеть то, что происходит в нашей современной живописи. Вот так вот почитаешь в интернет статьи разных «мастеров» живописи или, того хуже, художников-преподавателей многочисленных мастер-классов и диву даешься – настолько же из нашего российского художника пытаются сделать глупого овоща, которому можно, простите, впаривать всё, что душе заблагорассудится.
К сожалению капитализм поставил во главу угла новую цель в человеческом социуме – обогащение любой ценой. В погоне за новой моралью капитализма люди задвинули остальные ценности глубоко на задний план. Естественно среди этих задвинутых целей оказалось и искусство, причем, как мне кажется, его пытаются задвинуть особо глубоко.
Проблем современной масляной и акриловой живописи настолько много, что осветить их одном материале невозможно даже теоретически.
Я лишь, как профессиональный реставратор Пушкинского музея, хотела бы озвучить одну из своих наболевших проблем, а именно: категорическим неудовлетворением тем, что выбирает и на чем пишет современный художник.
Да, речь пойдет о художественном холсте, поскольку именно он является самой популярной основой в масляной и акриловой живописи.
Как говорил мой учитель: «Всякий холст есть ткань, но не всякая ткань есть холст». Но только с годами понимаешь ценность этих слов.
И действительно, холст для живописи – это не просто обычная текстильная ткань, из который мы шьем одежду или обиваем мебель. Холст – это ткань из специального материла, которая должна соответствовать целому ряду достаточно жестких требований. Поэтому далеко не всякая ткань с покрытием, способная держать краски и которую можно встретить в наших художественных магазинах под названием «холст» в реальности можно называть действительно холстом.
Можно конечно прийти в магазин и купить первый попавшийся холст. Так и делают многие, но к сожалению в большинстве случаев результатом слепого выбора станет одно лишь разочарование. Обидно признавать, но практически все живописные холсты российского и китайского производства в реальности таковыми не являются, а представляют собой изделие из низкосортного льна или хлопка – коротковолокнистого очеса. Такая ткань категорически малопригодна для масла и акрила, поскольку достаточно быстро разрушается под воздействием естественных условий. Важно заметить: очес не спасает даже самая усердная проклейка и грунтовка по всем признанным стандартам живописи. Мало того, что холсты изготавливаются из очеса, так еще очень часто такое полотно проклеивают избыточным количеством клея и многократно грунтуют «разбавленным» грунтом. Иногда просто диву даёшься, как производителям удаётся продавать все это художникам и не сгорать от стыда.
Раз, как мы уже поняли, у производителей и продавцов совести нет совсем, остается взывать к рассудку самих художников. Поэтому запомните, дорогие мои: использовать «коротковолокнистый холст» – значит подвергнуть свои картины опасности не пережить даже скорое будущее. Технические характеристики очеса просто неспособны обеспечить необходимую сохранность красочного слоя. Также необходимо понимать, что подготовка холста из очеса к комфортному письму вынуждает художника применять избыточную проклейку и грунтовку, а зачастую и неправильные пропорции клея и грунта. А как иначе все дырки уберешь и все неровности сгладишь? И так далее. В результате все эти операции еще больше уменьшают прочность нитей полотна. Я уже не говорю о целой массе других сопутствующих проблем техники живописи и после письма, вроде пожелтения, потемнения, пожухлостей и трещин, к которым приводит использование неправильно подготовленного холстяного суррогата из коротковолокнистой нити.
И что же делать? К сожалению, выход только один – избегать коротковолокнистых холстов из очеса. Тем более, что такой холст, как вы уже поняли, «починить» (заклеить, загрунтовать или догрунтовать) невозможно.
Радует то, что мы живем не под железным занавесом и у нас еще есть возможность выбора обратиться к остальному миру.
Поэтому всем тем, кто обеспокоен сохранностью своих работ я рекомендую в живописи маслом и в живописи акрилом выбирать холст европейского производства, большинство из которых вполне свободно можно купить у нас в стране. Их достаточно немало и практически все они в среднем на голову превосходят наши отечественные так называемые холсты, поскольку производятся как раз исключительно из принципиально иного льна – длинноволокнистого.
Я конечно не эксперт в названиях и могу лишь порекомендовать несколько производителей, длинноволокнистый холст которых получил высокие оценки моих коллег художников-реставраторов.
1. Прежде всего это холст бельгийской мануфактуры Libeco Lagae – самого известного и крупного заготовителя длинноволокнистого льна в Европе. Длинноволокнистый лен Либеко Лагае часто называют реставраторским, поскольку многие западные коллеги используют именно этот холст при восстановлении и переносе живописи.
2. На второе место я бы поставила холсты итальянской фирмы Belle Arti. Белле Арти являются наиболее популярны в Америке и также используются в реставраторском деле, что являются подтверждением их высокого качества.
3. Третье место полное право могут занять также бельгийские холсты Claessens. Классенс являются своего рода эталонными холстам про профессионалов. Я пользовались ими всего два рада, но они произвели на меня неизгладимое впечатление.
4. На последок стоит также упомянуть об итальянских холстах Lanificio Prato. Производит эти холсты всемирно известный текстильный концерн Lanificio, которые не нуждается в каких-либо особых преставлениях. Также насколько мне известно о своих западных коллег именно холсты Ланифицио Прато активно используются большинством итальянских школ станковой живописи и изобразительных искусств.
Ну вот, пожалуй, все. На этом мои знания хороших тканных основ закончились. Безусловно, это не полный перечень достойных производителей, на которых можно остановить свой выбор. Наверняка существуют еще немало достойных холстов, где используется длинноволокнистый лен и которые могли бы стать полноценной заменой нашим отечественным преступно-суррогатным очесным смесям. Но я привела лишь те холсты, с которыми сталкивалась лично.
В заключении мне остается пожелать творческих успехов все российским художникам. Надеюсь, моя информация хоть немного поможет вам выжить среди моря неугомонной рекламы и желания продать.
Теперь вы вооружены информацией, а человек вооружённый всегда имеет больше шансов против невооруженного. По крайней мере, так говорил мой преподаватель живописи.
Стоимость модульных картин. От чего она зависит.
В этой статье вы узнаете, от чего зависит стоимость модульных картин, почему цена на первый взгляд, не отличающийся картин, может сильно отличаться в разных магазинах. Какие материалы могут использоваться, при изготовлении картины, и на что нужно обращать внимание при выборе.
Стоимость модульных картин.
Хочу поделиться с вами, в какой-то степени экспертным мнением, о стоимости модульных картин, так как сам занимаюсь изготовлением модульных картин, каталогом и соответственно ценами.
Я думаю, что у многих возникает вопрос, почему одна и та же картина, может сильно отличаться по стоимости в разных интернет магазинах, количество модулей одно, изображение тоже, но цены разные. Хочу обратить внимание, что в этой статье я буду рассматривать, самый распространенный вид картин, изображение которых печатается на станках и принтерах.
На стоимость картины влияет качество материала
Я думаю, это все понимают, но здесь нужно пояснить, именно за материал! Изображение может быть напечатано на бумаге, на искусственном холсте, на сатиновой ткани и на натуральном хлопковом холсте.
Картины на бумаге
Модульные картины на бумаге, самые дешёвые, они встречается редко, сам видел всего пару раз. Ясное дело, наличие таких картин в каталоге, преследует лишь маркетинговую цель, привлечение клиентов, неприлично низкими ценами. Больше про бумагу, добавить нечего.
Искусственный холст.
Модульные картины на искусственном холсте, также нужны для выставления низких цен, но в отличие от бумаги, их реально продают, и довольно часто. В основном искусственным холстом “балуются” оптовые интернет магазины с большими скидками, магазины не специализирующиеся на изготовлении картин (где продается любая печатная продукция, типа визиток, наклеек и подушек) и интернет магазины которые ничего не производят, а только перепродают, типа ozon.ru
Искусственный холст, как искусственное золото, вроде блестит, но вы понимаете, что это всего лишь золотистая краска, которая со временем стирается. Так и с холстом, представьте изображение, напечатанное на баннерной ткани, даже если его натянуть на подрамник, он так и останется баннером только на подрамнике. Поэтому не удивительно, когда люди в отзывах пишут что картина бледная, и качество не соответствует изображению в каталоге.
Натуральный холст и сатин. Стандарт качества.
Еще в самом начале работы с картинами, я пробовал печатать на разных материалах, и выяснил, что даже на самых высоких настройках принтера, печать изображения просто кардинально отличается на бумаге, искусственном холсте и натуральном холсте.
Качество печати изображения, прямо зависит от материала! Я считаю, что картины на натуральном холсте, это стандарт качества, по возможности печати в высоком разрешении и насыщенности цветов. Если вы хотите получить именно то, что заказываете в каталоге, выбирайте холст или сатиновую ткань. Отличие хлопкового холста и сатиновой ткани, только в том, что на холсте вы увидите четко выраженную текстуру, то есть рисунок пленения, чего нет на сатиновой ткани так как у сатина слишком мелкое пленение, он чем то напоминает шелк.
Стоимость модульной картины, на натуральном холсте
И считаю, что настоящая картина, должна иметь, четко выраженную текстуру холста, должны быть видно плетение волокон, именно от таких деталей, картина становится картиной.
Информация в тему. В нашем интернет магазине модульных картин, все картины изготавливаются только на натуральном холсте!
Размеры картины и её стоимость.
Во всех интернет магазинах, цены на модульные картины, указаны за самый маленький размер. Тут тоже понятно, чем больше картина, тем больше её цена. В нашем интернет магазине, в каталоге указано сразу 2 цены, за самый маленьких размер и за самый большой, но на странице товара, на выбор представлено до 5 вариантов размеров.
Стоимость модульной картины и размер
Стоимость модульной картины и наценка.
Отдельно хочу отметить, что нужно учитывать и наценку интернет магазинов! Все-таки если вы повстречаете одну и туже понравившуюся вам картину в 2-3 магазинах, и везде, на натуральном холсте и примерно одного и того же размера, значит различие в стоимости только в наценке магазина!
Немало важным также является стоимость доставки, ведь все интернет магазины работают с доставкой до двери, и это тоже нужно учитывать при складывании конечной стоимости. Периодически анализируя другие магазины, в некоторых я наблюдаю, просто чудовищные цены на доставку от 1200 рублей, как вам такие цены? Возможно так некоторые компенсируют якобы скидки в 70% которые они пишут.
На секунду, небольшая заметка. В нашем интернет магазине, экспресс доставка СДЭК до двери, со скидкой 50%. В основном, даже на самые большие картины, доставка в большинство городов не превышает 490 руб.
Вывод:
Модульные картины с одинаковым изображением, количеством модулей, но разной стоимостью, не могут быть одинаковыми по качеству, а также по размеру, обращайте на это внимание при выборе. Стоимость картины прямо пропорциональна, используемым материалам, говоря так сказать научным языком.
Выбор за вами, если стоит задача оформить офис, или коридор в каком то офисном здании, то вполне подойдут картины на искусственном холсте, там никто не будет бросать оценивающие взгляды, ну ка ну ка, что это у нас а, подделка. Картины будут красиво заполнять интерьер офиса.
Если вы заказываете картину в дом, то здесь нужно покупать нормальную картину на натуральном холсте, как я уже написал выше, холст это стандарт качества во всем мире! А размер картины уже зависит от размера вашей комнаты, гостиной, спальни или кухни.
Сатиновый холст отличие от обычного
В этой статье вы узнаете, от чего зависит стоимость модульных картин, почему цена на первый взгляд, не отличающийся картин, может сильно отличаться в разных магазинах. Какие материалы могут использоваться, при изготовлении картины, и на что нужно обращать внимание при выборе.
Хочу поделиться с вами, в какой-то степени экспертным мнением, о стоимости модульных картин, так как сам занимаюсь изготовлением модульных картин, каталогом и соответственно ценами.
Я думаю, что у многих возникает вопрос, почему одна и та же картина, может сильно отличаться по стоимости в разных интернет магазинах, количество модулей одно, изображение тоже, но цены разные. Хочу обратить внимание, что в этой статье я буду рассматривать, самый распространенный вид картин, изображение которых печатается на станках и принтерах.
Посмотрите наш каталог модульных картин. Стоимость от 1030 руб.
На стоимость картины влияет качество материала
Я думаю, это все понимают, но здесь нужно пояснить, именно за материал! Изображение может быть напечатано на бумаге, на искусственном холсте, на сатиновой ткани и на натуральном хлопковом холсте.
Картины на бумаге
Модульные картины на бумаге, самые дешёвые, они встречается редко, сам видел всего пару раз. Ясное дело, наличие таких картин в каталоге, преследует лишь маркетинговую цель, привлечение клиентов, неприлично низкими ценами. Больше про бумагу, добавить нечего.
Искусственный холст.
Модульные картины на искусственном холсте, также нужны для выставления низких цен, но в отличие от бумаги, их реально продают, и довольно часто. В основном искусственным холстом «балуются» оптовые интернет магазины с большими скидками, магазины не специализирующиеся на изготовлении картин (где продается любая печатная продукция, типа визиток, наклеек и подушек) и интернет магазины которые ничего не производят, а только перепродают, типа ozon.ru
Искусственный холст, как искусственное золото, вроде блестит, но вы понимаете, что это всего лишь золотистая краска, которая со временем стирается. Так и с холстом, представьте изображение, напечатанное на баннерной ткани, даже если его натянуть на подрамник, он так и останется баннером только на подрамнике. Поэтому не удивительно, когда люди в отзывах пишут что картина бледная, и качество не соответствует изображению в каталоге.
Натуральный холст и сатин. Стандарт качества.
Еще в самом начале работы с картинами, я пробовал печатать на разных материалах, и выяснил, что даже на самых высоких настройках принтера, печать изображения просто кардинально отличается на бумаге, искусственном холсте и натуральном холсте.
Качество печати изображения, прямо зависит от материала! Я считаю, что картины на натуральном холсте, это стандарт качества, по возможности печати в высоком разрешении и насыщенности цветов. Если вы хотите получить именно то, что заказываете в каталоге, выбирайте холст или сатиновую ткань. Отличие хлопкового холста и сатиновой ткани, только в том, что на холсте вы увидите четко выраженную текстуру, то есть рисунок пленения, чего нет на сатиновой ткани так как у сатина слишком мелкое пленение, он чем то напоминает шелк.
Стоимость модульной картины, на натуральном холсте
И считаю, что настоящая картина, должна иметь, четко выраженную текстуру холста, должны быть видно плетение волокон, именно от таких деталей, картина становится картиной.
Информация в тему. В нашем интернет магазине модульных картин, все картины изготавливаются только на натуральном холсте!
Размеры картины и её стоимость.
Во всех интернет магазинах, цены на модульные картины, указаны за самый маленький размер. Тут тоже понятно, чем больше картина, тем больше её цена. В нашем интернет магазине, в каталоге указано сразу 2 цены, за самый маленьких размер и за самый большой, но на странице товара, на выбор представлено до 5 вариантов размеров.
Стоимость модульной картины и размер
Стоимость модульной картины и наценка.
Отдельно хочу отметить, что нужно учитывать и наценку интернет магазинов! Все-таки если вы повстречаете одну и туже понравившуюся вам картину в 2-3 магазинах, и везде, на натуральном холсте и примерно одного и того же размера, значит различие в стоимости только в наценке магазина!
Немало важным также является стоимость доставки, ведь все интернет магазины работают с доставкой до двери, и это тоже нужно учитывать при складывании конечной стоимости. Периодически анализируя другие магазины, в некоторых я наблюдаю, просто чудовищные цены на доставку от 1200 рублей, как вам такие цены? Возможно так некоторые компенсируют якобы скидки в 70% которые они пишут.
На секунду, небольшая заметка. В нашем интернет магазине, экспресс доставка СДЭК до двери, со скидкой 50%. В основном, даже на самые большие картины, доставка в большинство городов не превышает 490 руб.
Вывод:
Модульные картины с одинаковым изображением, количеством модулей, но разной стоимостью, не могут быть одинаковыми по качеству, а также по размеру, обращайте на это внимание при выборе. Стоимость картины прямо пропорциональна, используемым материалам, говоря так сказать научным языком.
Выбор за вами, если стоит задача оформить офис, или коридор в каком то офисном здании, то вполне подойдут картины на искусственном холсте, там никто не будет бросать оценивающие взгляды, ну ка ну ка, что это у нас а, подделка. Картины будут красиво заполнять интерьер офиса.
Если вы заказываете картину в дом, то здесь нужно покупать нормальную картину на натуральном холсте, как я уже написал выше, холст это стандарт качества во всем мире! А размер картины уже зависит от размера вашей комнаты, гостиной, спальни или кухни.
Модульные картины для интерьера на натуральном холсте
Как выбрать холст для печати?
На холсте можно печатать фотографии, портреты, художественную графику, репродукции картин, при этом качество изображения будет напрямую зависеть от правильного выбора материалов.
Все материалы можно разделить на натуральные, синтетические и комбинированные.
Натуральный холст изготавливают из льна или хлопка, покрывают составом, благодаря которому можно печатать с высоким разрешением. Он обычно имеет белый с желтоватым отливом цвет и несколько грубоватую текстуру, достаточно плотный. Текстура натурального холста выглядит как рукотворная ткань.
Изображение на льняном холсте более долговечное, он прочен, устойчив к изменению температур. Однако цена его выше, чем у хлопкового. Хлопковый же более ровный, что обеспечивает точное отображение мельчайших деталей.
Обычно после печати натуральный холст покрывают лаком для защиты от влаги, пыли и механических повреждений. Поверхность такого холста матовая, но при помощи лаков можно сделать ее глянцевой.
Синтетический холст делается из искусственного материала, он тоньше и имеет более холодный оттенок.
На рынке много холстов из комбинации растительных и синтетических волокон: лен или хлопок + полиэстер. Количество синтетических волокон может составлять от 30% до 60%, в зависимости от этого соотношения получится разная эластичность и стойкость печати.
Натуральный | Синтетический | |
Достоинства | — быстро сохнет; — визуально похож на картину ручной работы; — натуральный холст плотнее; — имеет теплый оттенок. | — высокая прочность; — не провисает, не рвется при натягивании на подрамник; — за счет белизны, изображения получаются более яркими; — устойчив к переменам температуры; — не впитывает влагу и запахи; — выбор фактуры: крупноячеистая, мелкоячеистая, полотняное плетение, двунитка; — не горюч, он плавится; — более ровный (одинаковые показатели толщины по всей длине); — выгодная цена. |
Недостатки | — особые требования к температуре воздуха; — при попадании влаги может деформироваться. | — имеет глянцевый эффект, что затрудняет аккуратное нанесение лакового покрытия. |
Выбирая холст нужно исходить из характера изображения и условий помещения, где оно будет находиться.
Синтетический может быть основой для интерьерной печати или наружной рекламы, использоваться в помещении с высокой влажностью, перепадами температуры. Он хорош для графики и фотографий, а натуральный стоит выбрать для репродукций живописи, чтобы картина выглядела близко к оригиналу. Покрытие фактурным гелем с эффектом мазков придаст полное сходство с произведением написанным художником.
Поверхность холста может быть глянцевой или матовой.
Матовый отличается выраженной фактурой, отсутствием бликов. На нем лучше всего смотрятся изображения с мелкими деталями, он хорош для портретов. Также подходит для случаев, когда отпечатанное изображение будет покрыто фактурным гелем. Учтите, что цвета на матовой поверхности получаются менее насыщенными, чем на глянце.
Напечатанное на глянце бликует при интенсивном освещении, за счет покрытия получается ярким и насыщенным. Такая поверхность хороша для ярких пейзажей или картин с мягкими полутонами.