санино что за станция
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Мини-вокзалы: станции Победа и Санино открыли на будущем МЦД-4
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Сразу две современные станции начали работать на Киевском направлении железной дороги – Победа и Санино. Первую открыли после реконструкции, вторую пассажиры увидели впервые. По сути, это мини-вокзалы с новым уровнем сервиса для пассажиров – жителей Москвы и области. В будущем Киевское направление железной дороги станет четвертым Московским центральным диаметром (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» («Апрелевка – Железнодорожный»).
Открытие Победы ждали жители подмосковной Апрелевки, где возводится крупный жилой комплекс «Времена года». Больше года электрички проезжали платформу без остановок, для удобства пассажиров были запущены компенсационные автобусы до станции Апрелевка.
Вместо старой пригородной платформы здесь построили две новые – с навесами от осадков. Для прохода к поездам возвели надземный теплый переход, в котором есть кассы, кресла для ожидания поезда, турникеты, эскалаторы и лифты.
Санино – новая станция на Киевском направлении железной дороги. Она появилась между Крекшино и Кокошкино. Ее открытия ждали жители строящегося жилого комплекса «Медовая долина», садового некоммерческого товарищества «Крекшино» и коттеджного поселка «Черничные Поля», которые получили электрички в шаговой доступности.
Здесь построили одну островную платформу (с путями по краям) с навесами и два подземных перехода с выходами на обе стороны ж/д путей. Их оснастили эскалаторами и лифтами.
Еще одну платформу планируется открыть в 2022 году, после завершения строительства третьего и четвертого главных путей.
Ожидается, что новым остановочным пунктом Санино будут пользоваться 2,8 тыс. человек в сутки, а с запуском МЦД-4 ее пассажиропоток увеличится до 15 тыс. человек в сутки.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станцию Санино на Киевском ж/д направлении построят в 2020 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Строительство нового остановочного пункта Санино на Киевском направлении Московской железной дороги планируется завершить в 2020 году, сообщили в пресс-службе МЖД.
Он расположится между станциями Кокошкино и Крёкшино в Новой Москве и будет состоять из двух платформ с навесами во всю длину, которые защитят пассажиров от осадков.
Сейчас строится первая платформа. Для сооружения второй железнодорожникам предстоит переложить пути, подготовить площадку под укладку дополнительных путей и устройство контактной сети.
Для выхода на платформы и безопасного перехода через железную дорогу строятся два подземных перехода. В них расположатся билетные кассы и турникеты. Для маломобильных людей предусмотрены эскалаторы и лифты.
«Строительство ведется круглосуточно, в несколько смен, без остановки движения поездов», – отметили в пресс-службе.
Новый остановочный пункт Санино улучшит транспортную доступность Новомосковского округа. У жителей значительно сократится время на поездку – они смогут быстрее добираться до Киевского вокзала или транспортно-пересадочных узлов, чем на альтернативном наземном транспорте.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Победа и Санино: на Киевском направлении Московской железной дороги открыли две платформы
На Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД) для пассажиров заработали две платформы — Победа и Санино. В церемонии их открытия приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.
«Сегодня мы с Андреем Юрьевичем открываем две станции, которые одновременно работают и на Подмосковье, и на Москву, они на границе двух территорий. Станция Победа реконструирована, и появилась новая станция Санино, которая, конечно, будет востребована жителями с учетом развития территории», — рассказал Сергей Собянин.
Новые остановочные пункты, по его словам, соответствуют всем современным строительным требованиям и стандартам. В будущем Санино и Победа войдут в состав четвертого Московского центрального диаметра «Киевско-Горьковский». В планах — открытие станций Аминьевская и Минская и ряд других проектов по модернизации городской железной дороги.
«Здесь идут большие масштабные работы», — отметил Сергей Собянин.
Московские центральные диаметры развиваются. Жители Лобни, Одинцова, а также Подольска уже успели оценить преимущество этого транспортного проекта, добавил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Важно, что дополнительные пути на всех МЦД сегодня строятся. И наша задача, конечно, все пять диаметров открыть. Понятно, что это масштабный, большой проект, жители его ждут. И очень приятно, что здесь активное участие принимают и федеральное Правительство, и Мэрия Москвы», — добавил губернатор Московской области.
Победа: в память о Великой Отечественной войне
Поселок Победа на северной окраине Апрелевки был построен в 1948 году для рабочих завода «Пролетарский труд». Населенный пункт получил название в память о героических событиях Великой Отечественной войны, произошедших в этой местности осенью — зимой 1941 года.
1 декабря 1941-го у деревни Бурцево, расположенной в нескольких километрах от будущего поселка, советские войска остановили наступление фашистов на Москву, а затем перешли в контрнаступление.
Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, в 1950-е годы земельные участки в поселке Победа получали участники и инвалиды Великой Отечественной войны, семьи военнослужащих. Ныне здесь живут их потомки. В 1951 году между станциями Апрелевка и Крекшино Киевского направления МЖД была открыта железнодорожная платформа Победа. Сейчас она расположена на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области. Неподалеку от платформы строится крупный жилой комплекс. Он состоит из 12 корпусов с необходимой социальной и бытовой инфраструктурой. По окончании строительства в микрорайоне будут жить около четырех тысяч человек. Кроме того, в поселке Победа сохраняется индивидуальная жилая застройка, где живут более тысячи человек.
Реконструкция платформы Победа — часть проекта модернизации путей Киевского направления МЖД с включением их в состав четвертого Московского центрального диаметра «Киевско-Горьковский». Работы начались в сентябре 2018 года и завершились в марте 2020-го. Для удобства местных жителей во время реконструкции организовали компенсационный маршрут. Автобусы ходили от станции Апрелевка до платформы Победа с 06:00 до 23:00 с интервалом 30 минут.
В результате реконструкции традиционную остановку пригородных электричек заменили на современный комфортный остановочный комплекс с двумя пассажирскими платформами длиной 300 метров и шириной шесть метров. Для защиты пассажиров от осадков и солнца по всей длине платформ сделаны навесы. Полностью обновлена система навигации.
Для прохода к поездам построен крытый надземный переход (конкорс) площадью 1,1 тысячи квадратных метров с выходами по обе стороны железнодорожных путей. Переход полностью приспособлен для маломобильных граждан. Там установлено шесть эскалаторов и четыре лифта. Площадь нового остановочного пункта составляет 2,5 тысячи квадратных метров, что в 10 раз больше, чем до реконструкции.
На прилегающей территории будет организована комфортная пересадка на наземный городской пассажирский транспорт, а для личного автотранспорта создадут перехватывающие парковки. По сути, в результате реконструкции Победа стала мини-вокзалом, пассажиры которого могут воспользоваться всеми сервисами крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Реконструкция остановочного пункта Победа позволила улучшить транспортное обслуживание жителей подмосковного города Апрелевки и частично поселения Марушкинского с населением свыше 35 тысяч человек. Теперь они ежедневно смогут экономить в пути до 35 минут. Железнодорожный транспорт также стал доступнее для жителей поселков Победа, Красные Горки и близлежащих садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ).
Кроме того, за счет перераспределения транзитных транспортных и пассажирских потоков снизится нагрузка на прилегающие дороги. Ожидается, что после реконструкции остановочным пунктом Победа будут пользоваться 1,5 тысячи человек в сутки. Заселение жилого комплекса и открытие МЦД-4 позволят увеличить пассажиропоток до пяти тысяч человек в сутки.
Санино: подземные вестибюли-переходы и навесы
Строительство платформы Санино также входит в проект модернизации путей Киевского направления МЖД с включением их в состав МЦД-4. Новый остановочный пункт расположен между станциями Крекшино и Кокошкино на территории ТиНАО в поселении Марушкинском.
Работы по строительству Санина начались в сентябре 2018 года и включают два этапа.
Первый из них завершен в марте 2020-го. В составе Санина построили островную пассажирскую платформу длиной 400 метров и шириной 8,5 метра с двумя подземными вестибюлями-переходами. Их площадь, включая выходы по обе стороны железнодорожных путей, составляет около трех тысяч квадратных метров. На платформе сделаны навесы, которые защитят пассажиров от осадков и солнца. Для удобства маломобильных пассажиров установлены лифты и эскалаторы.
Открытие второй платформы (второй этап) запланировано на 2022 год — после завершения строительства третьего и четвертого главных путей Киевского направления МЖД. Планируется строительство дорог, которые обеспечат комфортный подъезд к остановочному пункту.
Открытие нового остановочного пункта Санино позволило улучшить транспортное обслуживание жителей поселений Марушкинского и Кокошкино с населением более 25 тысяч человек. Теперь ежедневно они смогут экономить в пути 10–35 минут. Железнодорожный транспорт в шаговой доступности получили жители строящегося микрорайона, коттеджного поселка и СНТ «Крекшино».
За счет перераспределения транзитных транспортных и пассажирских потоков снизится нагрузка на Киевское и Боровское шоссе. Ожидается, что пассажиропоток остановочного пункта Санино в 2020 году составит 2,8 тысячи человек в сутки. Строительство жилых комплексов и открытие МЦД-4 позволит увеличить число пассажиров до 15 тысяч человек в сутки. Таким образом, Санино тоже станет новым мини-вокзалом со всеми сервисами крупного ТПУ.
МЦД-4: из Апрелевки в Железнодорожный
Общая протяженность МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 километров, на нем будет 38 остановочных пунктов. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка Киевского направления и Железнодорожный Горьковского направления МЖД. С 18 остановочных пунктов можно будет сделать пересадки на станции метро, Московского центрального кольца и МЦД.
«В этом году действительно перед нами стоят большие задачи, и в том числе по МЦД-4. Работы развернуты полностью. Мы видим, сейчас идет подготовка к укладке третьего и четвертого путей. Практически по всем остановочным пунктам также развернуты строительно-монтажные работы, документация утверждена, все идет по графику», — отметил Олег Тони.
Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов столицы с населением более 2,5 миллиона человек. Добираться в Москву станет удобнее жителям Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.
Для создания МЦД-4 на Киевском направлении МЖД был реализован ряд проектов. Увеличено количество пригородных поездов, дополнительно создано более 159 тысяч пассажирских мест, интервалы движения в часы пик сократились с девяти до шести минут.
Открыт новый остановочный пункт Новопеределкино и запущено движение ускоренных электропоездов на участке Москва — Новопеределкино. Открыт транспортно-пересадочный узел «Солнечная». Появились дополнительные экспрессы на маршруте Москва — Нара — Москва.
Обновлен подвижной состав: пассажиров (за исключением одного маршрута из Калужской области) перевозят 23 современных поезда типа ЭД4М, 15 единиц ЭП2Д, средний возраст — пять лет.
В 2020–2024 годах на Киевском направлении МЖД появятся остановочные пункты Минская и Аминьевская. Также планируется реконструировать существующие остановочные пункты и построить третий путь на участке Солнечная — Апрелевка, также на участке Москва-Сортировочная-Киевская — Апрелевка появится четвертый главный путь для усиления головного участка Москва-Пассажирская-Киевская — Москва-Сортировочная-Киевская.
В планах также построить соединительную ветвь между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла. Сейчас на всех этих объектах ведутся работы. Специалисты монтируют основные конструкции платформ и пассажирских вестибюлей, делают отсыпку земляного полотна под дополнительные главные пути, строят новые искусственные сооружения. Например, ведется сборка пролетного строения моста через Москву-реку — соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями МЖД.
Среднесуточный пассажиропоток на Киевском направлении в рабочий день составляет 107 тысяч человек. К 2025 году прогнозируется рост пассажиропотока в 1,5 раза — до 160,5 тысячи человек в сутки.
МЦД-4. Санино, Крёкшино
Это предпоследняя часть обзора реконструкции на Киевском направлении, будущем западном радиусе четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД). В этот раз впихнуть четыре платформы в один пост не вышло, поэтому будет ещё одна часть.
В предыдущий раз мы остановились на платформе Кокошкино. Рядом с ней на ПК336+80,90 находится мост, который был заменён на тоннель в насыпи. Технологию можно понять по описанному в предыдущем посте аналогичному случаю на ПК285+01,15 вблизи Лесного городка. Далее на ПК343+53,10 мост через реку Незнайку получит пролёты для прохождения 3 и 4 путей. Пока что виден новый пролёт на один путь, рядом должен появится ещё один такой же.
На ПК353+00,00 была открыта в начале 2020 года платформа Санино. Здесь две островные платформы и два подземных вестибюля, каждый из которых имеет южный выход к ТСН «Крёкшино» и северные в чисто поле, где будет в перспективе жилая застройка. Вообще, данная платформа, построенная за счёт Москвы — отличный пример расточительства. Это довольно жирный «подгон» застройщикам, тогда как соседние платформы находятся рядом со сложившейся застройкой и не имеют по проекту платформ для остановки дальних электричек на будущих 3 и 4 путях. Зачем здесь целых два вестибюля — тоже не понятно. Вторая платформа целиком построена, но не принимает поезда, так как рядом с ней не проложены перспективные пути.
Тут есть два варианта проекта, разгадать которые у меня так и не получилось. Дело в том, что я не знаю хронологию изменений, а по рендерам понять это не выходит. Дальше будут картинки, иллюстрирующие отличия вариантов. Во втором варианте добавлены ограждения у путей (вероятно, была идея, чтобы временно существующие 1 и 2 пути проходили у каждой из платформ). Также есть отличия в лифтовой шахте. Возможно, это два разных торца платформы. Побывать там пока не удалось, а фото в сети очень мало. Также отличаются крыши платформ. Больше рендеров у автора проекта на сайте (вариант 1).
В данный момент построены две платформы и оба вестибюля. В момент пуска был открыт только западный вестибюль. На сходах с платформ установлены эскалаторы, лифты и лестницы, на выходах — лестницы и эскалаторы. Южная платформа не работает.
На схеме от НИИиПИ Ген.плана у Санино нарисован надземный конкорс, что ещё раз иллюстрирует степень проработанности картинок, что выставлены на голосование в «Активном гражданине». Авторы поленились хотя бы изучить фотоматериалы. В реальности, скорее всего, будут продлены «подземники». Ну а рендеры могли перепутать с какой-то другой платформой.
Дальше идёт платформа Крёкшино. Здесь по плану останется одна островная платформа, с которой эскалаторы, лифт и лестница приведут в единственный подземный вестибюль в восточном торце платформы. Северный выход к 1-й Железнодорожной улицей оборудуют лестницей и лифтом, а южный ко 2-й Железнододржной получит также и эскалаторы.
Сейчас Крёкшино закрыта. Здесь не стали строить временные платформы, а в качестве компенсации пустили автобус КЭ до платформы Кокошкино. Почему не до соседней Санино — хороший вопрос. К сожалению, фото у меня нет, так что поверьте на слово — скоро работы здесь должны закончиться. На рендере от НИИиПИ Ген.плана для Крёкшино опять нарисовано что-то «по мотивам».
На этом мы сейчас остановимся, а заключительную часть обзора вы увидите на следующий день. Далее видео, из которых были взяты кадры:
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин открыл две станции будущего МЦД-4 на Киевском ж/д направлении
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Две станции – Победа и Санино – на Киевском направлении железной дороги, которые войдут в состав четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) открыл сегодня мэр столицы Сергей Собянин.
В церемонии открытия также приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьев и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.
«Киевское направление МЖД станет четвертым Московским центральным диаметром. Сейчас здесь ведутся масштабные работы по строительству третьего и четвертого главного путей, строятся новые станции и реконструируются старые», – сказал Сергей Собянин.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
По его словам, также идут работы по сооружению соединительной линии Киевского направления со Смоленским.
«На этом участке очень большой объем искусственных сооружений. Мост через Москву-реку практически готов, сейчас ведутся работы на подходах к этому мосту», – рассказал Олег Тони.
Станция Победа находится между станциями Апрелевка и Крёкшино. В районе платформы строится крупный жилой комплекс «Времена года».
Вместо старых платформ здесь построили две новые и возвели надземный пешеходный переход с эскалаторами и лифтами.
После реконструкции Победа стала мини-вокзалом, пассажиры которого могут воспользоваться всеми сервисами крупного транспортно-пересадочного узла.
Санино – новая платформа Киевского направления МЖД. Она находится между станциями Крёкшино и Кокошкино.