Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014
Как не ошибиться при выборе байдарки и пакрафта
Из каркасных-надувных байдарок могу рекомендовать байдарку «Варзуга-2». Собирается гораздо проще, чем широко известный «Таймень-2»
Из одноместных относительно легко собрать каяк «Легор». Но даже собирая эту предельно простую байдарку можно получить небольшую травму.
Ну и достаточно легко собираются гибридные байдарки, например, байдарки «Варяг-480».
Ну и совсем мало временени и сил уходит на подготовку к старту байдарки Gora63.
2. Некачественные материалы
Китайская байдарка » Экплорер К2″ расползается по шву в носу и корме. Мне известно не менее 4 подобных случаев.
3. Двухслойные надувные байдарки.
Здесь огорчения не столь неприятные, как в 2 предыдущих случаях. Двухслойные байдарки очень долго сохнут. Как правило, они начинают издавать неприятный запах. Внутренний баллон часто смещается внутри оболочки. Байдарка приобретает в этом случае деформированную форму.
(фото с сайта ww.avito.ru)
Баллоны из пленки это не для слабонервных
Сначала все было нормально. Наш тандем благополучно достиг одного из островов напротив Солнечной поляны. ( см.фото).
Здесь то и лопнул один из пленочных баллонов. Пришлось сдувать байдарку. Оставшуюся часть маршрута мы прошли на китайской лодке.
«Вольный ветер» повел себя в этой ситуации весьма достойно. За свой счет они заменили пленочные баллоны на надежные баллоны из ТПУ. Вес байдарок с баллонами из ТПУ заметно вырос.Но зато никаких проблем с баллонами из ТПУ не было.
Тот же «Вольный ветер» постепенно переходит на монобаллонные байдарки (например, альтернативой байдаркам «Тайга» стали монобаллные «Ермаки». Многие серьезные фирмы вообще не выпускают двухслойные байдарки (например, производитель «Хатанг» «Стрим»).
Когда я продавал свои б/у байдарки «Тайга-430» и «Тайга-280» покупатели интересовались: «Не пленочные ли у них баллоны?» С пленочными никто брать не хотел. Выводы делаете сами.
4. Слишком тяжелые байдарки.
Некоторых владельцев первоклассных, но не легких байдарок, со временем начинает напрягать их вес. К тому же в транспорте приходится платить за багаж. В основном, это байдарки с весом корпуса от 22 кг и выше. В результате, например, владельцы «Хатанг-3» меняют их на более легкие «Хатанга-2».
5. Слишком легкий вес (не достаточно прочные байдарки).
Некоторые обращают свой взор на сверхлегкие лодочки-пакрафты. Здесь огорчения ждут другого свойства. Самые легкие пакрафты делают из ткани с односторонним покрытием. Подобная ткань, будучи хотя бы слегка поцарапанной, через небольшое время начинает травить воздух. Другие, пытаясь съекономить лишние 200 грамм покупают односекционные пакрафты. Здесь надо быть готовым к серьезным приключениям и всегда ходить в спасжилете.
Так же, самые легкие пакрафты оказываются чрезмерно тесными. Ходовые качества и устойчивость на курсе зачастую хуже, чем у надувной байдарки типа «Gora63-d» и «Калар-2» Мое мнение. Хорошая байдарка должна быть не слишком легкой и не слишком тяжелой. Хороша золотая середина.
Другой пример. Легор. Отличная одноместная байдарка фирмы «Тритон». К сожалению, производитель пошел на поводу желаний туристов по минимизации веса байдарки. В результате, кильсон получился не достаточно прочным. У меня он переломился в полный штиль во время одного из походов по Волге. Чем доставил мне не самые приятные эмоции.
Трехместная байдарка Gora63, которая весит 11 кг, отличный пример золотой середины.
6. Самоотлив
Самоотлив хорошее изобретение для походов 3-5 к.с.
А вот для сплавов 1 к.с, в которые ходят большинство туристов, он скорее минус. Уменьшает максимальную грузоподъемность. Плюс через отверстия происходит небольшое забрызгивание кокпита. Сейчас многие модели байдарок с самоотливом предлагают приобрести без самоотлива. Так что, хорошо подумайте нужен ли вам самоотлив.
7. Неправильный выбор в плане открытости кокпита
При походах на Севере (Карелия и Мурманская область), для походов весной и осенью, а так же по маршрутам выше 4 к с. хорошо подходят байдарки с закрытой декой и юбками. Например, Хатанга-1-спорт.
8. Слишком высокая уязвимость байдарки и дорогие запчасти.
В основном этим страдают каркасные байдарки. Согласитесь, неприятно в первый же день похода получить сразу несколько пробоин. Так, на моей «Варзуге-2» было аж 8 заплаток (результаты первого же похода по Чусовой).
Запчасти для каркасных байдарок недешевы. Так, стоимость одного шпангоута для байдарки «Таймень-2» сопоставима с ценой небольшой пвх-лодки. Смотрите показательное видео сплава по равнинной реке Вашана в Тульской области. На нем вы увидете, как байдарка «Таймень-2″ стоимостью порядка 40000 рублей за несколько минут превращается в груду мусора (12-я минута видео). На 5-50 минуте красноречивые разрушения каркасно-надувной байдарки»Легор», переломившегося попалам.
9. Слишком тесные байдарки
Теснота слишком узких байдарок (менее 80 см) усугубляется тем, что на них невозможна высокая посадка. Теснота существенный минус известной байдарки «Ласточка 21». Тем, кто жалуется на тесноту байдарок серии «Хатанга-спорт», полезно было бы походить немного на «Ласточке». После нее практически любая байдарка (включая небольшую «Тайгу-340») кажется просторной. Очень тесными являются небольшие хвостатые пакрафты.
10. Слишком валкие байдарки.
Чрезмерная валкость байдарки вносит ненужное напряжение на маршруте и не позволяет по-настоящему расслабиться.Подобные байдарки мало подходят в ситуации, когда вам надо приобщить вашу девушку или жену к водному туризму (подробнее в статье «Как приобщить жену к водным походам на байдарке». Здесь можно отбить желание ходить на байдарках раз и навсегда. Для такой задачи хорошо подходят остойчивые байдарки Gora63, на которых чувствуешь себя уверенно, как в танке (см.видео «Байдарка Gora63 пересекает Волгу в шторм»).
11. Недостаточная устойчивость на курсе
Этот важный показателель комфортной эксплуатации байдарок особенно значим для новичков. С ростом опыта улучшается и устойчивость на курсе. Традиционно считается, что чисто надувные байдарки серьезно проигрывают каркасникам в этом вопросе. Однако на надувной байдарке Gora63, можно установить киль. И тем самым решить вопрос с устойчивостью на курсе.
12. Недостаточная маневренность
Хорошая маневренность очень важна для получения удовольствия от управления байдаркой. Кроме того, это просто необходимо, чтобы без повреждений обходить препятствия. Здесь каркасники сильно проигрывают надувным байдаркам.
13. Неудобная низкая посадка
Есть ряд байдарок, у которых для увеличения остойчивости при прохождении мощных порогов, применена низкая посадка. Но, то, что является плюсом при экстремальных сплавах, превращается в минус при водных прогулках по озерам и спокойным рекам. Я убедился в этом на собственном опыте. Так, однажды, я установил на свою «Тайгу-430» надувное дно. Высота посадки уменьшилась с 15 до 5-6 см. Разницу я заметил сразу. Резко возросла утомляемость от даже не продолжительной гребли. Это очень важный фактор. Новичок после непродолжительной прогулки на байдарке с низкой посадкой может решать что это «удовольствие не для него».
Показательно следущее видео. Девушка устала после нескольких минут гребли на байдарке с низкой посадкой.
14.Возможность встать в полный рост на байдарке
Встать в полный рост можно только на самых остойчивых байдарках. Иногда приходится грести по несколько часов, не имея возможности пристать к берегу. Это бывает в половодье, и на некоторых реках (например, на реке Сок ниже одноименной деревни). Возможность встать в полный рост значительно снижает утомляемость при прохождении подобных участков. Встать в полный рост можно и на байдарках Gora63, и на пакрафте «Сенсация-3» (смотрите с 25 секунды видео).
Например, автор следующее видео выбрал себе байдарку по двум характеристикам: плотность ткани и грузоподъемность. Он выбрал байдарку «Хатанга-expedition». На сайте указывалась грузоподъемность 300 кг и ткань 950. Получив лодку, он обнаружил, что в паспорте стоит грузоподъемность 220 кг.
Здесь следует знать, что в паспортах лодок и байдарках старого образца (спроектрованных до 2012 года) часто стоит именно эта цифра 220 кг. Дело в том, что в те годы надувные лодки с подобной грузоподъемностью не надо было регистрировать в ГИМС. Я сам в 2005 году купил себе лодку «Иволга-2» с такой грузоподъемностью, чтобы не иметь проблем с ГИМС. Иволга-2 имела размеры 220 см*110 см. Баллоны 30 см. У нее была указана реальная грузоподъемность. У современных же лодок грузоподъемность по паспорту резко занижена. Сравните размеры «Хатанги» 460 см*100 см. То есть, это лодка почти в 2 раза больше чем «Иволга-2», а паспортная грузоподъемность такая же.
Далее очень озадаченный покупатель, решил взвесить образцы ткани, чтобы определить ее плотность. Выяснилось ( и производитель признал это!), что на днище «Хатанг» используется ткань не 950, а 700 грамм на метр. Озадаченный этой новостью, я решил взвесить ткань, применяемую на Gora63. У меня получилось 775 грамм на метр. 25 лишних грамм это погрешность вычислений.Так что, за этот параметр вы можете быть спокойны.
16.Удобство посадки в байдарку
Это немаловажный фактор комфорта (см. видео ниже). Возможность сесть в байдарку не замочив ног (. ) является мощным плюсом байдарки Gora63
17. Возможность эксплуатации в морской воде
При эксплуатации каркасных и каркасно-надувных байдарок в морской воде владельцы сталкиваются с неприятным сюрпризом. Из-за коррозии каркаса байдарки в морской воде, сборка и расборка байдарок еще более усложняется. У байдарки Gora63 нет подобных проблем. Она хорошо подходит для эксплуатации в морской воде.
18. Использование вспомогательного парусного вооружения
Большинство туристов-байдарочников не имеют опыта походов под парусом. А зря. Парус качественно улучшает впечатления от похода. Дело в том, что многие варианты парусного вооружения байдарок довольно дороги, много (более 10 кг) весят, имеют большие габариты в сложенном виде. Установленное парусное вооружение мешает грести. На сборку уходит где час, а где и два. Так же не все знают, как управлять парусной байдаркой. А так же считают это рискованным делом. Разработанное мной парусное вооружение легкое (вес 2 кг). Оно устанавливается на байдарку за несколько минут. Мачта укладывается внутрь весел и не занимает места. Управление и установка предельно простые, интуитивно осваиваются за один выход. Основной упор при проектирования паруса я сделал на то, чтобы парус совершенно не мешал грести.Испытания показали, что даже развернувшись лагом к волне в свежий ветер, парусная байдарка Gora63 не переворачивается. Стоит комплект недорого.
19. Моторные байдарки
Глиссирующие моторные байдарки имеют очень широкий фукционал. Особое внимание на эти лодки следует обратить тем, кому за 40. Благодаря очень высокой остойчивости и увеличенной вместимости моторные байдарки интересны семейным экипажам с 2-3 детьми. По этой же причине моторные байдарки хорошо подходят для установки парусов.Подробнее об этой теме в статье «Возможности моторных байдарок Gora63m«
20. Наличие уключин под распашные весла
Использование распашных весел дает примерно 25 процентный прирост скорости. Две пары уключин дают еще более впечатляющий выигрыш. Особенно ярко преимущества распашных весел проявляются при встречном ветре. Подробнее в моей статье «Зачем байдарке 2 пары распашных весел».
Свои комментарии к статье и отзывы о байдарках присылайте по адресу dzlond@yandex.ru
21. Безопасность при проколе байдарки и при перевороте.
Любимые многими туристами карскасные байдарки не предназначены для плавания по волне выше 15 см (так указано в их паспорте). Поэтому они хорошо подходят для малых рек. Для пересечения крупных рек, озер и водохранилищ шириной более 1 км они не подходят. Главный минус каркасников то, что при перевороте они могут в буквальном смысле пойти ко дну, так как не имеют собственных отсеков плавучести. Переворот для надувной байдарки при наличии спасжилетов не проблема. Надувную байдарку можно прямо в воде перевернуть обратно. И спокойно продолжить плавание. Байдарки «Gora63», «Калар» и «Сенсация-3» благодаря своей особой форме с приподнятыми носой и кормой большого объема возращаются в нормальное положение с меньшими усилиями, чем традиционные остроносые байдарки.
Далее важный момент это компановка надувных отсеков. На байдарках Gora63 перегородки вклеены по середине лодки. При проколе одного из отсеков у вас остается пол лодки, на которой спокойно можно дойти до берега. На байдарках «Тайга» и на аналогичных нет перегородок в баллонах. Есть левый и правый баллоны. При проколе одного из баллонов вы оказываете в воде рядом с оставшимся баллоном.
23. Высота надводного борта. Многие специально покупают байдарки с минимальной высотой борта чтобы легче выгребать против встречного ветра. Но плата за этот плюс то, что на волнении в байдарку попадает много воды.
Помощь в освоении хождения под парусом на байдарке
О! Свои пять копеек вставлю. Этим летом я купил Одиссей 570. Прошел на нём пару походов. Тестовый по Костроме и двухнедельный по Чирка-Кеми. В отличие от прошлых походов, теперь уже я капитанил. 🙂
Так вот что скажу. У нас в группе были следующие байдарки:
То есть некая эволюция байдаркостроения. От каркаса до чистой надувнухи.
И общий вывод группы. Каркасы себя изжили. Если вы не планируете использовать байдарку ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО и ТОЛЬКО на гладкой воде, то каркасы проигрывают во всём! Если же надувнуху (нормальную естественно а не щуку) чуть чуть доработать, то и на ровной воде она почти не уступит каркасникам.
— Байдарка плывёт как матрас. Вообще курс не держит.
— Ты грести не умеешь. Надо учиться.
— Причём тут грести, когда сама конструкция не стабилизирована. ЦБС не поймёшь где. Нет ни одной вертикальной плоскости для стабилизации курса.
— Производители не дурнее тебя.
Ну в общем классика. В итоге я приклеил плавники.
На ровной воде мы на вообще ни разу не отставали. Притом, что у меня матрос был новичёк и первую неделю он вообще не грёб. У него руки отваливались.
И так про байдарки:
Тут разговор не о белой воде, порогах и пр.
Чел хотел байду под парус.
Если хотите универсальности, и рыбку съесть и на лисапеде покататся и на гладкую и на бурную воду, то вам вечно метаться между надувнухами и каркасниками.
Самоотлив на гладкой воде зло. Байда присасывается и тянет воду.
Универсальное всегда хуже специального.
Одиссей универсальная байда. С довольно полными обводами и плоским дном.
Тут разговор не о белой воде, порогах и пр.
Чел хотел байду под парус.
Если хотите универсальности, и рыбку съесть и на лисапеде покататся и на гладкую и на бурную воду, то вам вечно метаться между надувнухами и каркасниками.
Самоотлив на гладкой воде зло. Байда присасывается и тянет воду.
Универсальное всегда хуже специального.
Одиссей универсальная байда. С довольно полными обводами и плоским дном.
Но это моя философия. 🙂
Я хочу немного рассказать, почему я хочу именно байдарку, да еще и с парусом.
Я не так давно, заболел темой паруса. Год назад походив на День Рождения отца на яхте вдоль берега. Но т.к. в силу своей работы (летом я работаю в Сочи, а Осень-Зиму-Весну провожу на Южном Урале), не смогу посвятить достаточно времени полноценной лодке. А походить на судне, попутешествовать хочется. И вот я все лето рассматривал варианты, как начать это воплощать в жизнь.
Потом, если мне все это зайдет, уже дальше будет следующий этап швербот или просто лодка с парусами (ну типа ЯЛа). Конечный итог, также зависит, от того, переедем ли мы с семьей на Черноморское побережье.
Рулевой 1-го класса
Я вообще очень мало себе представляю ЗАЧЕМ покупать байдарку для ровной воды? На мой взгляд это нонсенс. Для больших рек и озёр надо парусный швертбот.
Автор написал, что ходить будет по морю.
Почему байдарка, а не парусная шхуна))
Я купил байдарки (Хатанга Expedition, а потом и Хатанга 1 спорт) исключительно для ровной воды.
1. Увы, на яхту я денег не заработал.
2. С детства была мечта о байдарке.
Потом добавилось понимание, что
3. На простецкой парусной лодке можно перевернуться без должного опыта. На Хатангах это если только как-нибудь специально очень сильно постараться. При любой волне *шепотом, чтобы ИВ М450 не услышал* ( и если это не прибойная, скажем, боковая волна высотой 1,5 м.)
Кстати и о плавниках. Я тоже приклеивал. Но, видимо, приклеил плохо, поэтому в самом начале большого заплыва, при заходе в какое-то наше местное «саргасово море» их у меня оторвало. Я было расстроился, но решил продолжить путь. Думал, потом покрепче приделаю. Но когда возвращался понял, что и без плавников отлично наловчился держать курс. Так и не приклеил.
Чем байдарка лучше надувного катамарана?
Надувная vs каркасная для большой воды.
Нибожемой! Попасть на каркасной в сильную волну на водохранилище это таки очень страшно.
Рулевой 1-го класса
Перечитал. Вышли «записки нищеброда»)) Дешевле и дешевле. Но так вот, чего ж.
Про плавники. Я прошел все пороги 3 категории. У плавников только передняя кромка чуть поцарапана. Клеить на уметь.
1. Найти и придумать КАК ставить руль. Обратите внимания что в комплекте руля нет. Его надо искать, покупать и ДУМАТЬ как его приделать.
2. Как крепить поперечины. На Хатанге для этого НЕТ НИЧЕГО! Придётся искать крепёжные элементы, клеить их. Каркаса нет, а значит всё будет держаться исключительно на клее.
3. Как крепить форштаг. Тоже самое что пункт 2.
На любую байдарку и тем более надувную лучше ставить парус типа латинского. Для него не нужна высокая и прочная мачта, нет штагов. Почти нет нагрузок вдоль корпуса.
Рулевой 1-го класса
Пожалуй, я бы оставил одно слово «нонсенс», а два вторых убрал)) Ибо многие с этого начинали.
Про плавники. Я прошел все пороги 3 категории. У плавников только передняя кромка чуть поцарапана. Клеить на уметь.
Клеить я потом научился. Но плавники уже не клеил: незачем.
Рулевой 1-го класса
1. Найти и придумать КАК ставить руль. Обратите внимания что в комплекте руля нет. Его надо искать, покупать и ДУМАТЬ как его приделать.
Там есть у них в наборе. Но в остальном все так, конечно: клеить и мудрить придется много. Я бы к этому не стал присматриваться, если бы сразу выбирал лодку под парус.
Сам я внимательно разглядываю только потому, что байдарка-то уже есть.
Но это моя философия. 🙂
Автор хочет ходить под парусом.
Ходить под парусом можно только на гладкой воде, где нет порогов и есть ветер.
Зачем покупать байдарку для ровной воды, спросите у сиа каякеров. Если вы упоротый сплавщик, то это не означает что все такие же. Ваша философия, это ваша философия.
Универсальность зло. Есть байдарки для бурноводинга, есть для лесных речек, есть для морей-озёр, а есть вообще спортивные.
Ващ совет: «вниметельно думать зачем нужна байдарка, а затем выбирать», поддержу. Вот только для паруса всё таки «Шуя» лучше Хатанго-Викингов. А «Варзуга», «Нева», «Вуокса» или «Таймень» менее геморойны, потому что есть штатное парусное вооружение для них.
Самоотлив золото на порогах, но не на гладкой воде. Поробуйте грести на Каньёне с дырками самоотлива в днище по водохранилищу. Это мазохизм.
На «Шуе» сидеть в воде не придётся, у неё высокие сетчатые сидения. Между задницей и кильсоном сантиметров 20-25.
Ну и от заливания существует фартук, ну а если всё таки придётся откачиватся, то поролон, и насос.
Если вы в километре от берега, на Белом Море превращаете байдарку в подводную лодку, то может дело в прокладке?
Рулевой 1-го класса
Зачем покупать байдарку для ровной воды, спросите у сиа каякеров.
Рулевой 2-го класса
Даже если вас унесёт и вы не потонете, то можете элементарно устать, перестать грести и замёрзнуть.
И это только по тому, что ваша байдарка не для гладкой воды и не может идти против сильного ветра.
Лет 8-10 назад, на Ладоге, в районе северных шхер, унесло на юг рыбака в резинке, не смог выгрести, так его потом на южном берегу и нашли. В лодке заполненной водой, как в ванне, замёрзшим.
Рулевой 1-го класса
Даже если вас унесёт и вы не потонете, то можете элементарно устать, перестать грести и замёрзнуть.
И это только по тому, что ваша байдарка не для гладкой воды и не может идти против сильного ветра.
Лет 8-10 назад, на Ладоге, в районе северных шхер, унесло на юг рыбака в резинке, не смог выгрести, так его потом на южном берегу и нашли. В лодке заполненной водой, как в ванне, замёрзшим.
Да, нужно оговориться, что именно на Каме. На Ладоге бы, наверно, было не так спокойно.
Рулевой 1-го класса
Автор хочет ходить под парусом.
Ходить под парусом можно только на гладкой воде, где нет порогов и есть ветер.
Зачем покупать байдарку для ровной воды, спросите у сиа каякеров. Если вы упоротый сплавщик, то это не означает что все такие же. Ваша философия, это ваша философия.
Универсальность зло. Есть байдарки для бурноводинга, есть для лесных речек, есть для морей-озёр, а есть вообще спортивные.
Ващ совет: «вниметельно думать зачем нужна байдарка, а затем выбирать», поддержу. Вот только для паруса всё таки «Шуя» лучше Хатанго-Викингов. А «Варзуга», «Нева», «Вуокса» или «Таймень» менее геморойны, потому что есть штатное парусное вооружение для них.
Самоотлив золото на порогах, но не на гладкой воде. Поробуйте грести на Каньёне с дырками самоотлива в днище по водохранилищу. Это мазохизм.
На «Шуе» сидеть в воде не придётся, у неё высокие сетчатые сидения. Между задницей и кильсоном сантиметров 20-25.
Ну и от заливания существует фартук, ну а если всё таки придётся откачиватся, то поролон, и насос.
Если вы в километре от берега, на Белом Море превращаете байдарку в подводную лодку, то может дело в прокладке?
Я полностью понимаю и поддерживаю ваши тезисы. Конечно СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ байдарка в пределе всегда лучше универсальной.
Но есть два важных НО!
Мы в Белом море шли на Маринке в хороший ветер и волну. Были задраены все юбки и всё равно байдарка периодически наполнялась водой. Приходилось откачивать. И вот сейчас я бы предпочёл в море оказаться на самоотливной байдарке, чтобы этой проблемы просто не существовало. А под парусом в хорошую волну это будет всегда и постоянно.