самолет в томске что случилось
15 минут между жизнью и смертью. Как пассажиры Ан-28 спаслись в авиакатастрофе
Сегодня в полдень самолет Ан-28, следовавший из Кедрового в Томск пропал с радаров. СМИ и эксперты предполагали самое страшное, но когда на место прибыл вертолет МЧС, то обнаружил всех людей живыми.
Благодаря мастерству пилотов самолет АН-28, у которого отказали оба двигателя, удалось посадить на поле. Несмотря на то, что при жесткой посадке он перевернулся и некоторые пассажиры повылетали со своих мест, все остались живы. «Нам некогда было соображать, надо было работать. Все в штатном режиме прошло, все живы-здоровы. Все хорошо», — сказал второй пилот Фарух Хасан после приземления.
Молодая девушка Дарья Солодкина пока не может прийти в себя от шока и рассказывает о пережитом с улыбкой. По ее словам, когда они только залетели в облака, отказали «крутилки». Что было дальше — она помнит фрагментами.
«Они просто заглохли, сбросили скорость. В один момент дядька сзади нас говорит: «Держитесь». Я не помню, что сделала. Помню момент, как мы летим, садимся, деревья сшибаем. Сели на задние колеса, а при тормозах на переднее колесо ты переворачиваешься: вот мы так перевернулись», — описывает ситуацию пассажирка.
Другой пассажир возвращался от девушки. Самолет должен был вылететь еще утром, но рейс два раза перенесли. По его словам, когда случилась жесткая посадка и все вышли из самолета, то начали думать, что делать. «Конечно, мы сделали костер. Мы же не знали, когда нас найдут», — признается мужчина.
По словам Надежды Силюты, летевшей на Ан-28, у самолета сразу после того, как он набрал высоту, отказались двигатели. О чем пилоты сообщили по громкоговорителю. Они несколько раз пытались завести их, но ничего не получилось.
«Скажем так, мы падали минут 15 точно. Потом когда уже мы пролетели сквозь облака и землю увидели, мы поняли, что уже не заводится. Было страшно, скорость же у нас большая, земля приближалась, я быстренько зажала уши коленками, зажала голову, наклонилась и все», — вспоминает Надежда.
«Там болото было. Экипаж вывел самолет на чистое место, мы какое-то время метров 30 пролетели, колесами стерли мох, упали на нос и перевернулись. Момент не помню. Потом быстренько вылезли, потому что пилоты сказали, что может загореться», — говорит женщина.
Пассажиры между собой называют инцидент вторым рождением и благодарят пилотов, которые могли найти чистую площадку и посадить машину.
Ситуацию прокомментировал и губернатор Томской области Сергей Жвачкин, который вместе с другими специалистами развернул оперативный штаб и прибыл на место. По его словам, авиакомпания выплатит по 100 тысяч рублей всем пострадавшим.
«Мы все верили в чудо, и благодаря профессионализму пилотов оно сбылось, все живы. Все будут доставлены в Томск, всех осмотрят медики в областной клинической больнице», — сказал губернатор Томской области Сергей Жвачкин поблагодарил пилотов совершившего жесткую посадку Ан-28.
Что известно о пропавшем в Томской области АН-28 с детьми на борту: онлайн-трансляция
На борту находились 17 человек, в том числе четверо детей. На поиски самолёта вылетел вертолёт Сибирского спасательного центра
Пассажирский Ан-28, летевший внутрирегиональным рейсом в Томск из города Кедровый, пропал с радаров в пятницу, 16 июля. Сейчас воздушное судно разыскивают спасатели – сработал аварийный маяк, подавший сигнал из Бакчарского района.
Известно, что самолёт принадлежал авиакомпании «Сибирская лёгкая авиация» («СиЛА), на его борту находились 17 человек, включая троих членов экипажа. Четверо пассажиров – дети.
(По уточнённым данным, 15 пассажиров, из них пятеро дети, 4 члена экипажа).
В ГУ МЧС по Томской области сообщили, что в 17:00 по местному времени сработал аварийный маяк в Бакчарском районе. По координатам сигнала отправился вертолёт Ми-8 с медиками и спасателями – источник сигнала ведёт в глухой лес.
По информации телеграм-канала Baza, самолёт исчез с радаров через 29 минут после взлёта.
Как сообщил ТАСС источник, знакомый с ситуацией, экипаж самолёта не сообщал ни о каких неполадках, а машина перед взлётом была технически исправна и прошла все предполётные процедуры.
18:27 (14:27 мск)
Как сообщили в пресс-службе областной администрации, губернатор Томской области Сергей Жвачкин возглавил оперштаб, который занимается поиском пропавшего самолёта Ан-28.
18:30 (14:30 мск)
«В поисках задействованы три вертолета: из Колпашево, Лугинецкого месторождения и борт МЧС России», — сообщили в ГУ МЧС РФ по Томской области.
Известно, что данный рейс Томск — Кедровый — Томск выполняется только раз в неделю, как раз по пятницам. Время вылета 8 часов утра, а обратный прилет в Томск — в 11:10 по местному времени.
Однако 16 июля рейс СЛ 41 Томск — Кедровый вылетел с задержкой в несколько часов — в 14:09. Из Кедрового самолёт должен был приземлиться в Томске в 17:00.
18:35 (14:35 мск)
Бакчарский район, из которого поступил сигнал аварийного маяка самолета, расположен на юге Томской области. Его площадь — 2,47 млн га, из которых более 2 млн га плотно покрыты лесами.
18:40 (14:40 мск)
«Самолет был исправен. Неисправные самолеты мы не отправляем в воздух, (борт) 1991 года», – сказал РИА Томск замдиректора авиакомпании «СиЛА», которой принадлежит борт, Александр Гениевский.
Он также подчеркнул, что экипаж борта перед вылетом в полном составе прошел медосвидетельствование. Что касается задержки прибытия самолёта в Томск, оно не связано с техническими причинами.
18:45 (14:45 мск)
Спасатели нашли самолет Ан-28, который ранее пропал с радаров под Томском, сообщили в МЧС.
«В 14.36 по московскому времени самолёт увидели с вертолёта Ми-8, рядом с ним видны люди. Информация уточняется», – говорится в сообщении.
19:00 (15:00 мск)
Предварительно сообщается, что все находившиеся в самолёте люди живы, состояние здоровья пока неизвестно.
19:02 (15:02 мск)
19:05 (15:05 мск)
Все 19 человек, которые находились на борту «Ан-28», живы, сообщили в пресс-службе регионального ГУ МЧС.
По данным Mash Siberia, Бокчарскую больницу перевели в полную готовность. Находящихся не на работе медиков вызвали в медучреждение.
19:10 (15:10 мск)
Как сообщает Baza, пассажиров эвакуируют на вертолётах в Томск.
19:20 (15:20 мск)
В Росавиации сообщили, что информация от системы КОСПАС-САРСАТ о срабатывании аварийного маяка системы с пропавшего самолёта поступила в 12:27 мск в Главный Координационный центр поиска и спасания. В этот момент самолет находился в 160 км от населенного пункта Колпашево.
19:25 (15:25 мск)
Интерфакс:
Аварийные выходы после приземления сохранили свою функциональность, люди смогли покинуть борт через них. Возгорания не последовало.
19:30 (15:30 мск)
А вот (предварительно) состав героического экипажа, который спас полтора десятка жизней:
1) КВС – Фарух Хасанов, 32 года
2) 2-ой пилот Анатолий Прытков, 56 лет (на фото)
3) бортинженер Никита Минаев.
19:40 (15:40 мск)
Самолет получил повреждения после аварийной посадки. Об этом сообщили в пресс-службе Следственного комитета (СК) России.
Следственный комитет раскрыл подробности ЧП с самолетом Ан-28 в Томской области
Оба двигателя самолета Ан-28 авиакомпании «Сибирская легкая авиация» перестали работать на десятой минуте полета, из-за чего пилотам пришлось совершить аварийную посадку самолета, сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК.
Напомним, самолет Ан-28 авиакомпании «СиЛА» выполнял в пятницу днем рейс по маршруту Кедровый — Томск. Во время полета, в 17 часов по томскому времени, у борта сработал аварийный маяк и самолет пропал с радаров. Это случилось, когда самолет летел над Бакчарским районом. На поиски Ан-28 привлекли три вертолета Ми-8, в том числе от МЧС России. Спустя полтора часа самолет нашли, около него находились пассажиры и экипаж. Все остались живы. Людей доставили из Бакчарского района в Томск вертолетом и автобусом. Затем пассажиров и экипаж доставили в ОКБ, госпитализированы были двое. Следственный комитет на транспорте после произошедшего возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
В следственном управлении на транспорте СК сообщили, что ЧП произошло из-за отказа у самолета обоих двигателей.
«Примерно на десятой минуте полета оба двигателя самолета прекратили работу. Повторные запуски двигателя не привели к восстановлению их работоспособности. После этого командир воздушного судна с высоты подобрал место для аварийного приземления самолета. При неработающих двигателях самолет спланировал на площадку, расположенную в 70 километрах от города Кедровый Томской области. Самолет осуществил жесткую посадку на расстоянии 180 метров от первой точки касания, а при остановке перевернулся», — сообщили в следственном комитете.
По данным ведомства, после совершения аварийной посадки экипаж воздушного судна принял незамедлительные меры к эвакуации пассажиров из салона самолета.
«После этого они запустили аварийный маяк», — отметили в СК.
В ведомстве отметили, что с места происшествия следователи изъяли образцы топлива, жидкостей систем жизнеобеспечения самолета, изъята полетная документация и аварийный радиомаяк.
«Допрошена часть пассажиров, авиатехник», — уточнили в ведомстве.
Также в управлении сообщили, что, по предварительным данным, восстановлению воздушное судно не подлежит.
Все пассажиры и экипаж жестко севшего в Томской тайге самолета Ан-28 остались живы
Почти два десятка человек сегодня за считанные минуты натерпелись ужаса больше, чем за всю предыдущую жизнь. Под Томском рейс местных авиалиний закончился совсем не там и не так, как предполагали пассажиры и пилоты. В итоге все хорошо — вот что главное в этой истории.
— Отказ двух двигателей. Все в штатном режиме прошло, все живы, здоровы, все хорошо.
Фарух Хасанов — второй пилот самолета. Экипажу Ан-28 удалось спасти жизни 15 пассажиров. Летели из города Кедровый в Томск. После отказа обоих двигателей смогли совершить посадку.
Первое видео с места, рядом с самолетом находятся люди, а само воздушное судно перевернуто. Видны повреждения носовой части фюзеляжа и стойки шасси. Ну а позже стало известно: все живы, никто из пассажиров, в том числе двое детей, серьезно не пострадал.
Сначала были тревожные сообщения. Самолет перестал выходить на связь, сработал аварийный маяк. Опасались худшего. На поиски вылетели вертолеты. Когда обнаружили пропавший Ан, сразу поняли: это не крушение, а жесткая посадка.
«Сейчас уже все отлично, мы в Бакчаре, нас посмотрели медики, все у нас здорово. Все живы, здоровы», — рассказывает Надежда Силюта.
Первым делом пассажиры поспешили успокоить родных, близких! Все обошлось. Сейчас все пассажиры и экипаж доставлены Томск.
«Сюда поступило 12 пассажиров, которые прилетели на вертолете, определяется их степень тяжести, состояние удовлетворительное», — сообщила заместитель губернатора Томской области по социальной политике Алена Левко.
Госпитализирован командир воздушного судна Анатолий Прытков. Во время посадки он, пожалуй, пострадал больше остальных — у него перелом ноги. Анатолию Яковлевичу 56, опытный летчик, за плечами более двух тысяч часов налета.
Фарух Хасанов — второй пилот, в авиакомпанию «Сибирская легкая авиация», которой принадлежит Ан-28, устроился недавно. Коллеги говорят, что он влюблен в гражданскую авиацию и свою профессию.
— Это очень грамотное решение было привести самолет, спланировать, приземлить, даже в болотистую местность, чтобы спасти всех пассажиров. И он правильно выбрал место, поле, чтобы мягенько приземлиться, все живы, все здоровы, просто огромная благодарность экипажу.
Этот Ан-28 находится в эксплуатации с 1989 года, то есть 30 лет, а через полгода, в январе 2022 года, заканчивается его сертификат летной годности. Впрочем, он мог быть и продлен. Да и возраст судна при его должной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании сам по себе ни о чем не говорит. По словам руководства авиакомпании, воздушное судно перед вылетом было исправно.
Совсем недавно, на прошлой неделе, самолет той же категории, Ан-26, во время совершения посадки разбился на Камчатке. Врезался в скалу, тогда погибло 28 человек. Что стало причиной этой аварийной посадки в Томской области — можно будет точно сказать только после расшифровки бортового самописца.