самолет в минске что произошло
Запад грозит Минску последствиями за посадку самолета Ryanair
Страны Европы, а также ряд международных организаций отреагировали на инцидент с экстренной посадкой самолета авиакомпании Ryanair в Минске и последующим задержанием в аэропорту белорусской столицы бывшего главреда оппозиционного Nexta Романа Протасевича, который находился на борту.
Пассажирский самолет компании Ryanair, который выполнял рейс из Афин в Вильнюс, совершил незапланированную посадку в аэропорту Минска в воскресенье днем, после сообщения о заложенной на борту бомбе. Для сопровождения самолета был поднят истребитель Вооруженных сил Белоруссии. На борту авиалайнера находился бывший главный редактор Nexta (в Белоруссии он признан экстремистским) Роман Протасевич. После приземления его задержали в аэропорту. Сообщение о бомбе на борту так и не подтвердилось. Вечером в воскресенье, после досмотра пассажиров и багажа, самолет вылетел из Минска в Вильнюс. К настоящему моменту он уже приземлился в столице Литвы.
Генсек НАТО Йенс Столтенберг назвал произошедшее «серьезным и опасным» инцидентом, который «требует международного расследования».
Действующий председатель ОБСЕ Анн Линде призвала Минск немедленно освободить Протасевича. Она также сообщила, что намерена обсудить «возможные последствия с коллегами из ЕС».
Анн Линде, глава МИД Швеции, действующий председатель ОБСЕ: «Глубоко тревожные сообщения о том, что в Минске был вынужден приземлиться гражданский самолет для ареста журналиста Романа Протасевича. Совершенно недопустимое и безрассудное поведение. Белоруссия должна немедленно освободить Протасевича».
Глава МИД ФРГ Хайко Маас заявил, что инцидент «не может остаться без серьезных последствий со стороны Европейского союза». Он также призвал власти Белоруссии освободить Протасевича.
Хайко Маас, министр иностранных дел Германии: «Тот факт, что самолет, курсирующий между двумя государствами ЕС, был вынужден совершить промежуточную посадку под предлогом угрозы минирования, является вопиющим вмешательством в гражданское авиасообщение в Европе».
, министр финансов ФРГ Олаф Шольц заявил, что «Европейский совет будет вынужден принять меры против белорусского диктатора Лукашенко и его режима».
В МИД Греции назвали инцидент «актом государственного авиапиратства».
Польши Матеуш Моравецкий попросил Евросовет ввести санкции против белорусских властей.
Президент Литвы Гитанас Науседа призвал международное сообщество «срочно принять меры, чтобы подобные инциденты не могли повториться».
В прошлом году власти Белоруссии объявили Протасевича в розыск это произошло на фоне массовых акций протеста против Лукашенко, которые активно освещал канал Nexta. В Белоруссии живущего в Польше оппозиционера обвиняют в организации массовых беспорядков (по этой статье ему грозит вплоть до 15 лет лишения свободы) и групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок (три года лишения свободы). Также против Протасевича возбуждено уголовное дело о возбуждении социальной вражды в отношении представителей власти и правоохранителей (максимальное наказание до 12 лет). Кроме того, журналист внесен в Белоруссии в список причастных к терроризму.
В начале этого года Следственный комитет Белоруссии направлял в Польшу документы на экстрадицию Протасевича, а также основателя Nexta Степана Путило.
Новости по теме
Посадка рейса Ryanair в Минске
Россиянку приговорили к полутора годам колонии за клевету на Лукашенко
Посольство РФ подтвердило арест россиянки в Белоруссии по обвинению в клевете на Лукашенко
Протасевич признал себя соавтором попытки госпереворота в Белоруссии
Пять стран присоединились к санкциям ЕС против Белоруссии
Почему самолет Ryanair был вынужден сесть в Минске и что будет дальше?
Автор фото, EPA/STRINGER
Литва, куда направлялся самолет из Афин, с 25 мая запретила авиасообщение с Беларусью
Гендиректор Ryanair Майкл О’Лири в интервью радиостанции Newstalk назвал вынужденную посадку в Минске лайнера, который летел 23 мая из Афин в Вильнюс, «государственным угоном самолета». Борт был направлен в минский аэропорт из-за сообщения о минировании, которое в итоге не подтвердилось.
Кроме того, до Вильнюса в итоге не долетели еще несколько пассажиров, но об их задержании ничего не сообщалось. По мнению О’Лири, это могли быть агенты белорусского Комитета государственной безопасности.
Би-би-си отвечает на основные вопросы о том, как самолет, который летел из Афин в Вильнюс, оказался на земле в Минске и какие последствия может иметь эта вынужденная посадка.
Как экипаж получил сигнал о минировании? Кто его дал?
Авиакомпания Ryanair вечером 23 мая заявила, что указание посадить самолет в Минске дали белорусские диспетчеры.
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Другой отрезок опубликовал канал ОНТ. По его данным, о минировании самолета сообщил белорусским властям командир экипажа, и именно пилоты Ryanair запросили посадку в Минске «согласно существующим международным инструкциям». Однако в записи разговора, который приводит канал, именно служба безопасности аэропорта сообщает, что «получила информацию по e-mail».
Правда ли, что самолет пытался уйти от преследования истребителей?
Точный ответ на этот вопрос дать сложно.
Командующий ВВС Белоруссии Игорь Голуб в свою очередь заявил на брифинге, что лайнер никто не принуждал к посадке и что дежурный экипаж истребителя МиГ-29 взлетел только через 17 минут после того, как поступил сигнал о возможном минировании рейса.
В каких случаях государство имеет право перехватывать и сажать гражданские суда? Как это регулируется?
Ситуация возникновения угрозы на борту воздушного судна регулируется, в частности, Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации. В 1984 году она была дополнена специальной статьей 3 bis, посвященной перехвату. По ней в случае перехвата жизнь находящихся на борту людей и безопасность воздушного суда не должны подвергаться опасности.
При этом государство имеет право требовать посадки самолета в конкретном аэропорту, если воздушное судно «совершает полет над его территорией без разрешения или если имеются разумные основания полагать, что оно используется в каких-либо целях, несовместимых с целями конвенции».
Как сказал Би-би-си доцент департамента международного права Высшей школы экономики Глеб Богуш, если что-то произошло на борту судна, то уголовная юрисдикция принадлежит государству, в котором зарегистрирована авиакомпания.
По Чикагской конвенции перехвата гражданских воздушных судов следует избегать и предпринимать его только в качестве крайней меры.
Таким образом, у пилота в данном случае выбора не было, он был обязан подчиниться диспетчерам белорусской воздушной зоны и сесть там, где ему сказали, говорит Богуш. Но белорусские власти международное право безусловно нарушили, считает он: «Версия об угрозе, например, не объясняет, почему диспетчеры направили самолет со значительным отклонением от курса в Минск, а не посадили его в ближайшем аэропорту в Вильнюсе, куда и так направлялся самолет».
Монреальская конвенция регулирует борьбу с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Впрочем, Беларусь присоединилась к ней с оговоркой, согласно которой она не признает юрисдикцию международного суда на разрешение споров, связанных с этой конвенций, отметил Дегтярев.
Есть еще Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, говорит он, но она касается непосредственно угона самолета и вряд ли может здесь быть использована.
Пассажиры, политики и Дмитрий Песков. Что говорят о задержании Протасевича
Были ли в практике авиасообщений случаи, когда заставляли сесть самолет, на борту которого был разыскиваемый человек?
Ситуацию с самолетом Ryanair можно назвать беспрецедентной, сказал Би-би-си Лукашевич.
В связи со случившимся сейчас вспоминают инцидент 2013 года. Тогда несколько европейских стран заблокировали использование своего воздушного пространства боливийским государственным самолетом Эво Моралеса из-за подозрений в том, что на нем находился Эдвард Сноуден, который слил файлы разведки США. Хотя правительственные самолеты не подпадают под действие соответствующих конвенций, страны извинились, когда самолет приземлился в Вене и оказалось, что Сноудена на борту не было.
Однако были и случаи, когда пассажирские самолеты сажали ради задержания пассажира. Так, в октябре 2016 года самолет авиакомпании «Белавиа» вылетел в Минск из киевского аэропорта Жуляны, однако вскоре был вынужден вернуться в аэропорт вылета. По данным ТАСС, за 50 км до входа в воздушное пространство Белоруссии командиру корабля поступило указание от диспетчера немедленно возвращаться в «Жуляны» без объяснения причин.
По информации «Белавиа», командиру корабля сообщили, что «в случае невыполнения команды, в воздух будут подняты истребители». В Службе безопасности Украины эту информацию позднее отвергали, боевые самолеты в итоге использованы не были.
Президент Украины Петр Порошенко тогда в телефонном разговоре с белорусским президентом Александром Лукашенко извинился за произошедший инцидент.
Как можно привлечь Беларусь к ответственности?
Эффективных механизмов привлечения государства к ответственности за нарушение Чикагской конвенции нет, считает Богуш. Сначала нужно пройти многоступенчатую процедуру разрешения споров в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО), и только она может потенциально закончиться в международном суде ООН в Гааге.
Белорусские власти, по его словам, формально могут ссылаться на то, что информация об угрозе самолёту поступила, они должны были проверить пассажиров и среди них «случайно» оказался обвиняемый в серьёзных преступлениях гражданин Беларуси.
В свою очередь Богуш полагает, что если государство, где зарегистрировано воздушное судно, докажет в ИКАО, что самолет был перехвачен не в целях конвенции, оно может поставить вопрос о компенсации.
Поможет ли международное право Протасевичу
Лидеры Евросоюза в своих заявлениях отдельно требуют освободить Протасевича. Белорусские силовики говорят, что задержали гражданина Беларуси на ее территории.
Очевидно, что цель этой операции была связана именно с задачей захватить Протасевича, полагает он: «Безусловно, белорусский режим нарушает права своих граждан, но нет никакого международного юрисдикционного органа, который может вмешаться».
По мнению Богуша, в целом ситуация с Протасевичем юридически ничем не отличается от похищений, убийств и репрессий в отношении большого числа граждан Беларуси. Международное право позволяет государствам в порядке универсальной юрисдикции возбуждать дела о преступлениях против человечности, даже создавать трибуналы, но вряд ли кто-нибудь будет это делать.
Вечером 24 мая Великобритания первой ввела запрет на полеты в страну белорусской авиакомпании «Белавиа» и рекомендовала британским авиакомпаниям избегать воздушного пространства Беларуси.
Президент Украины Владимир Зеленский поручил правительству проработать прекращение прямого авиасообщения с Беларусью, сообщила пресс-служба главы государства.
Поздно вечером 24 мая саммит ЕС принял решение запретить белорусским компаниям летать в Евросоюз. Также лидеры стран ЕС призвали европейских перевозчиков отказаться от полетов в Беларусь.
До этого агентство Блумберг сообщало, что Евросоюз обсуждает возможность полного прекращения полетов через Беларусь, а также приостановку наземного транзита.
ИКАО называла инцидент возможным нарушением Чикагской конвенции, но позже заявила, что этот документ не покрывает «право на закрытие воздушного пространства и приземление самолета».
Некоторые авиакомпании уже оперативно изменили свои маршруты. Например, в понедельник рейс венгерского лоукостера Wizz Air из Киева в Таллин был направлен в обход воздушного пространства Беларуси. Облетать страну начали лайнеры австрийской авиакомпании Austrian Airlines и латвийской Air Baltic. В Росавиации при этом заявили, что российские авиакомпании продолжают полеты в Беларусь и над Беларусью в штатном режиме.
Автор фото, PETRAS MALUKAS/GETTY IMAGES
МИД Литвы рекомендовал своим гражданам покинуть Беларусь после инцидента с самолетом
Сразу несколько стран обвинили власти Беларуси в авиационном пиратстве. Так, руководитель авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири назвал посадку Боинга в Минске «угоном, совершенном при поддержке государства», а МИД Греции обвинил Минск в «акте государственного авиапиратства».
Российские власти с такой позицией не согласны и припоминают подобные шаги со стороны других стран. Например, Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал Польшу и Румынию «воздушными пиратами», вспомнив ситуацию 2017 года: тогда пассажирский самолет компании S7, на борту которого правительственная делегация во главе с Рогозиным летела в Кишинев, не пропустили через воздушное пространство Румынии и Польши. В итоге самолет сел в Минске.
С точки зрения международного права авиационное пиратство состоит в первую очередь в незаконном захвате воздушного судна и регулируется Конвенцией ООН, принятой в декабре 1970 года. Однако в ней написано, что совершить такое преступление может только человек, который находится на борту самолета.
Негодование Запада по поводу незапланированной посадки самолета в Белоруссии прокомментировали в МИД России
В российском МИД прокомментировали международную реакцию на посадку в Минске лайнера, следовавшего накануне в Вильнюс из Афин. На Смоленской площади напомнили об аналогичных инцидентах в других странах и выразили недоумение: почему же те случаи тогда не вызывали столь широкий резонанс? Решение приземлиться в белорусской столице принимал экипаж после сообщения о якобы минировании.
Пассажиров выводят по очереди, кинологи обследуют ручную кладь. Также проверяют багаж. Рейс авиакомпании Ryan Air вылетел из Афин в Вильнюс. Но когда судно пролетало над территорией Белоруссии, поступило сообщение о минировании. В итоге самолет сел в Минске. Для сопровождения белорусской стороной в воздух был поднят истребитель.
«После того, как командир данного воздушного судна развернул самолет в сторону Минска, было принято решение поднять дежурный экипаж МиГ-29 с аэродрома Барановичи. Дежурный экипаж получил задачу осуществлять контроль и, в случае необходимости, оказать помощь гражданскому судну для того, чтобы осуществить безопасную посадку на аэродром Минск-2», – сообщил начальник главного штаба, первый заместитель командующего Военно-воздушными силами и войсками ПВО Белоруссии Андрей Гурцевич.
В Минске сообщили, изначально не было известно, что именно на этом рейсе находится один из создателей телеграмм-канала «Нехта», Роман Протасевич. В Белоруссии этот канал признан иностранной экстремистской организацией и запрещен. Местные власти сообщили, что узнали о нем после того, как сопровождающая Романа Протасевича девушка отправила его фотографию автору другого оппозиционного телеграмм-канала и он ее опубликовал. Пассажиры самолета еще в полете заметили беспокойство Протасевича.
«Когда нам сообщили, что мы садимся в Минск, Роман резко встал и попытался забрать багаж, он передал компьютер и телефон девушке, которая летела с ним», — рассказал один из пассажиров.
Телеканал «Белоруссия 24» обнародовал переговоры диспетчеров с пилотами. В Минске сообщают, что именно командир воздушного судна принял решение садиться на территории Белоруссии.
В Европе осудили действия Белоруссии. Премьер-министр Польши предложил обсудить случившееся на заседании Совета Европы и призвал ввести против Минска новые санкции. Во Франции также настаивают на ответных действиях. Объяснений требуют и в Германии.
Впрочем, бурная реакция из европейских столиц не совсем понятна. Случаи, когда государства сажали гражданские самолеты других стран на своей территории происходили и раньше. Так, в 2012 году Турция приказала приземлиться борту, следовавшему по маршруту Москва — Дамаск. А в 2016 году Украина заставил вернуться самолет авиакомпаниям «Белавия».
А вот как ситуацию прокомментировал министр иностранных дел Сергей Лавров: «Представитель Министерства иностранных дел Республики Беларусь сделал развернутое заявление, подчеркнул готовность белорусских властей действовать в этом вопросе транспарентно, готовность следовать всем международным правилам и гарантировать полную транспарентность, включая, в случае необходимости, прием международных экспертов. Я думаю, что это абсолютно разумный подход. Да, еще было подчеркнуто, что Беларусь готова предоставить все необходимые материалы, которые подтвердят, как было сказано, что соответствующие авиационные власти действовали в рамках международных правил».
Вынужденная посадка самолета президента Боливии Эво Моралеса на территории Австрии, о которой говорит Мария Захарова, произошла в 2013-м. Тогда Франция и Португалия, как по команде, закрыли свое воздушное пространство для президентского борта. Выяснилось, что американцы пытались найти в самолете разыскиваемого США бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена.
«Давления на экипаж не было»: в Минске раскрыли подробности инцидента с самолётом Ryanair
Глава департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артём Сикорский раскрыл ряд подробностей инцидента с самолётом Ryanair, летевшим из Афин в Вильнюс, который 23 мая экстренно сел в аэропорту Минска.
«23 мая на электронную почту Национального аэропорта Минск с электронного адреса protonmail.com на английском языке поступило письменное сообщение: «Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в секторе Газа. Мы требуем, чтобы ЕС отказался от поддержки Израиля в этой войне», — цитирует его РИА Новости.
Как утверждали угрожавшие, им было известно, что участники Delphi Economic Forum возвращаются домой рейсом FR4978, заявил Сикорский.
Он также подчеркнул, что белорусские власти не оказывали давления на экипаж самолёта.
«Давления на принятие экипажем Ryanair решения осуществить экстренную посадку в Национальном аэропорту Минск со стороны белорусских диспетчеров не было», — отметил он.
Накануне в Минске совершил экстренную посадку самолет авиакомпании Ryanair, следовавший рейсом Афины — Вильнюс. Истребитель МиГ-29 ВС Белоруссии был поднят в воздух для сопровождения самолёта авиакомпании Ryanair, который запросил экстренную посадку в Национальном аэропорту Минск, сообщил первый заместитель командующего ВВС и войсками ПВО Андрей Гурцевич. Как сообщило БЕЛТА со ссылкой на Telegram-канал «Пул Первого», приказ принять Ryanair в аэропорту Минска отдал лично президент Белоруссии Александр Лукашенко.
В ходе досмотра воздушного судна взрывчатых веществ обнаружено не было. Следственный комитет Белоруссии открыл уголовное производство по факту «заведомо ложного сообщения об опасности по ч. 1 ст. 340 УК».
После приземления был задержан один из основателей признанного в республике экстремистским Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич. Его задержали, поскольку он находился в списке физических лиц, причастных к терроризму. Мужчине грозит до 15 лет лишения свободы.
Вечером 23 мая рейс FR4978 прибыл в Вильнюс, где пассажиров встречала премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните.
«Важно оценить ситуацию на трезвую голову»
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе пресс-конференции с греческим коллегой Никосом Дендиасом призвал дать оценку инциденту с посадкой пассажирского самолёта компании Ryanair в Минске «не впопыхах, сгоряча, а на основе всей имеющейся информации», указав, что представитель МИД Белоруссии сделал развёрнутое заявление.
«Важно на трезвую голову оценить эту ситуацию, тем более что белорусские власти готовы предоставить всю необходимую информацию», — сказал он.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала шокирующей реакцию Запада на инцидент с посадкой самолёта Ryanair в Белоруссии.
«Либо должно шокировать всё: от принудительных посадок в Австрии самолёта президента Боливии по запросу США и на Украине после 11 минут взлёта белорусского борта с активистом «антимайдана». Либо не должно шокировать аналогичное поведение других», — написала она в Facebook.
При этом в МИД РФ назвали ложью слова белорусского политика Светланы Тихановской о том, что российский консул отказался встречаться с задержанной после приземления россиянкой.
«Тихановская врёт, говоря, что российский консул отказался встречаться с Сапегой. Наглая ложь», — заявили РИА Новости в МИД России.
Как отметил Лавров, российское посольство обратилось в МИД Белоруссии из-за задержания находившейся на борту самолёта гражданки РФ с просьбой предоставить информацию о ней.
«Мы уже связались с её отцом, и наше посольство обратилось в МИД Белоруссии с просьбой предоставить информацию о нашей гражданке и обеспечить к ней консульский доступ», — добавил Лавров.
По мнению председателя комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого, намерение евродепутатов провести срочные дебаты в связи с посадкой самолёта Ryanair в Минске — жесточайшее проявление двойных стандартов. Российский депутат напомнил, что аналогичного рвения не наблюдалось в 2013 году, когда принудительной посадке и обыску подвергся самолёт Эво Моралеса, занимавшего в тот момент пост президента Боливии.
«Нашим уважаемым партнёрам вместо поспешных выводов стоит обратить весь свой праведный гнев на тех, кто открыл ящик Пандоры и стёр с лица земли целые государства во имя целей установления однополярного мира», — цитирует его ТАСС.
Как заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, ситуации с посадкой в Минске самолёта Ryanair нужно дать трезвую оценку.
«Пока просто нужно трезво дать оценку этому событию с этим самолётом. Кто-то требует санкций, кто-то говорит, что всё абсолютно соответствовало международным правилам и нормам авиационным. В данном случае здесь много противоречивых заявлений», — сказал он, отвечая на вопрос о возможных политических последствиях в связи с инцидентом.
Реакция Запада
В понедельник, 24 мая, Европейский союз вызвал в Брюссель постпреда Белоруссии при ЕС Александра Михневича для выражения ему решительного осуждения в связи с ситуацией вокруг самолёта Ryanair.
«По просьбе верховного представителя Жозепа Борреля генеральный секретарь Европейской службы внешних действий Стефано Саннино вызвал посла Республики Белоруссия в Евросоюзе Александра Михневича, чтобы осудить недопустимый шаг белорусских властей, которые вынудили гражданский самолёт совершить аварийную посадку в Минске и задержали его пассажира Романа Протасевича, независимого белорусского журналиста и активиста», — говорится в пресс-релизе.
Незадолго до этого глава евродипломатии Жозеп Боррель заявил, что ситуация с самолётом Ryanair, в ходе которой белорусские власти подвергли риску пассажиров и экипаж лайнера, будет обсуждаться на саммите ЕС 24-25 мая.
«ЕС обдумает последствия этих действий, включая принятие мер против ответственных. Международное расследование этого инцидента должно быть проведено для установления любых фактов нарушения международного авиационного права», — говорится в сообщении.
Законодатели из восьми стран (США, Великобритания, Ирландия, ФРГ, Латвия, Литва, Польша, Чехия) призвали Международную организацию гражданской авиации (ICAO) немедленно провести расследование по факту инцидента с Ryanair.
«Пока ICAO не сообщила о его результатах, призываем исключить Белоруссию из состава организации и наложить запрет на все пролёты над её территорией, в том числе рейсами в саму Белоруссию и из неё. Очевидно, что нынешняя власть в Минске не уважает безопасность наших граждан что ей нельзя доверять защиту их прав. Данный акт государственного терроризма и похищение человека являются угрозой всем, кто путешествует по Европе и за её пределами. С этим мириться нельзя», — говорится в их заявлении.
Политики стран Запада также призвали НАТО и ЕС наложить санкции на Белоруссию и лишить её возможности использовать базу Интерпола.
Согласно сведениям западных СМИ, Международная организация гражданской авиации получила запрос на приостановку полётов над Белоруссией.
Кроме того, агентство Bloomberg сообщает, что по итогам саммита ЕС европейским авиаперевозчикам могут запретить летать над Белоруссией, а самолётам белорусской компании Belavia запретят приземляться в аэропортах Европы. При этом РИА Новости со ссылкой на слова представителя НАТО передаёт, что постпреды стран Североатлантического альянса проведут консультации по инциденту с самолётом Ryanair во вторник, 25 мая.
Минск считает, что Запад политизирует инцидент с экстренной посадкой в белорусской столице самолёта авиакомпании Ryanair, следовавшего рейсом Афины — Вильнюс. Об этом заявил пресс-секретарь Министерства иностранных дел республики Анатолий Глаз.
«Ситуация прямо и явно нагнетается. Происходит её намеренная политизация, звучат ничем не подтверждённые обвинения, клеятся ярлыки. При этом нет никакого видимого желания в ней объективно разобраться. Вместо этого незамедлительно снова зазвучали лозунги о санкциях. Мы всё же призываем тех, кто поддался этой порочной практике, помнить о правилах и безопасности пассажиров, всё спокойно проанализировать, дождаться заключений компетентных экспертов. Ведь только на этом основании можно делать хотя бы какие-то заслуживающие внимания выводы», — сказал Глаз.
По словам представителя МИД, белорусские службы действовали в соответствии с установленными международными правилами — безопасность экипажа и пассажиров Ryanair была полностью обеспечена совместными усилиями.
«Конечно, чисто по-человечески понятно и печально, что пассажиры указанного рейса столкнулись с определёнными неудобствами. Однако правила авиационной безопасности — это абсолютный приоритет, притом везде и для всех, — пояснил он. — Белорусская сторона всегда ответственно подходила и подходит к их соблюдению. Это признаётся и соответствующими регуляторами в авиационной сфере. Более того, уверен, что в данном вопросе мы в состоянии гарантировать полную транспарентность, в случае необходимости принять экспертов и продемонстрировать все материалы, чтобы исключить инсинуации».