самогубство что это за грех

Cамоубийство – самый страшный грех?

самогубство что это за грех. Смотреть фото самогубство что это за грех. Смотреть картинку самогубство что это за грех. Картинка про самогубство что это за грех. Фото самогубство что это за грех

Считает ли Церковь самоубийство более страшным грехом, чем убийство? Что будет за гробом с теми, кого отказались отпеть, хотя они были в помрачении рассудка? Как молиться за человека, покончившего с собой из-за сильной боли или боязни надругательства? Отвечает священник Николай ПЕТРОВ.

— В мире до миллиона самоубийств в год, и это число растет. Почему?

— Самоубийства были всегда. Но чем более было традиционней общество, тем реже в нем мог прийти в голову такой неестественный для человека выход из положения. Сейчас же проблема в том, что возникла некая «культура», «традиция» самоубийства. И мне кажется, чем больше об этом говорится, тем легче человеку из «зоны риска» это сделать. Интересно, нет ли статистики, что в день «предотвращения самоубийств» их совершается больше?

— Бывают закрытые люди, не желающие жаловаться. Их самоубийство становится громом среди ясного неба для окружающих. Возможно ли предотвратить такое развитие событий?

— А как помочь человеку, который жалуется на жизнь и думает о самоубийстве вслух?

— Если человек о своем намерении говорит всем, а не только кому-то исключительно доверенному и близкому, то это, по мнению многих врачей и психологов, показывает необходимость привлечь к себе внимание, а не реальное желание расстаться с жизнью. Тем больше любви требуется дать такому человеку.

— Людей, в том числе христиан, часто волнует, почему самоубийство — самый страшный грех, если человек совершает его с горя, в отчаянии. Ему и так плохо, он и так страдает, а тут еще и самое страшное наказание после такого страдания. Где же милосердие Божие?

— Самоубийство «по степени греховности» не страшнее убийства, например. Проблема в том, что человек не имеет возможности покаяться. По учению Церкви, покаяние за гробом невозможно. Если убийца не раскаялся, его ждет та же участь, что и самоубийцу. Только я не называл бы это просто «наказанием». Это последствие того тяжелого духовного состояния человека, когда он ставит себя на место Бога, и решает, кому жить, а кому — нет. Став «богом», он остается без Бога, Который при всей Своей жалости к нему и милосердии, не может ему помочь. Отчаянье — это тоже результат его свободных действий, его неправильных установок…

Самоубийство — это всегда отсутствие веры. Какими бы ни были страдания и ужасы в жизни, вера в промысел Божий и Его Любовь может спасти человека.

— Говорят, что можно отпевать и затем поминать в церкви самоубийц, бывших в помрачении рассудка. В Епархиальных управлениях обычно просят справку из диспансера или от психотерапевта. Верно ли, что постепенно подход Церкви смягчается, что всё больше понимания, что ситуаций, когда человек за себя плохо отвечает, много?

— Случаи с кислородным голоданием ничего к позиции Церкви не прибавляют. Надо бороться не за то, чтобы больше самоубийц разрешали отпевать, а чтобы самоубийств становилось меньше. Поэтому, конечно, в свете новых знаний о кислородном голодании, я готов всех людей, имеющих мысли о самоубийстве по непонятным причинам, отправлять на медицинское обследование.

— А если человек убивает себя из-за сильнейшей физической боли?

— Он может рассчитывать на Божие снисхождение, но всё-таки это свидетельствует о его маловерии и слабости, и греха самоубийства с него не снимает, так же как если бы он отрекся от Христа из-за боли в момент мучений. Но слабость и сознательное богоборчество — разные вещи. Отпевать, если уж об этом речь, его не будут, но молиться за него будет значительно легче.

Человек, не верующий в Бога, чтобы ни сделал — как его судить? — неадекватен по своей сути… Его «проблемы» при встрече с Богом будут заключаться совсем в другом, а не в самоубийстве. Если не сказать, что для последовательных атеистов самоубийство, по их же оценкам, самый логичный способ расстаться с жизнью.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник

Феномен суицида: почему Церковь не отпевает самоубийц

Протоиерей Сергей Дерменжи

Среди тяжких грехов Церковь всегда отличала самоубийство как грех к смерти (1 Ин. 5:16), потому что совершивший его не имеет возможности принести покаяния в содеянном. С древности святые отцы запрещали молиться за тех, кто самостоятельно отринул священный дар Божий – дар жизни. Но в храм приходят люди с просьбой совершить заочное отпевание сродника, наложившего на себя руки. Церковь идет навстречу этой беде, и если человек был психически нездоров, совершает заочное отпевание. А как быть с теми, о ком неизвестно, в себе был человек или не в себе. Для этого Церковью составлен молитвенный и назидательно глубокий «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго». Это не отпевание. Церковь, как милосердная Мать, спешит всякому несчастному и его родным и близким протянуть руку любви и молитвенной поддержки.
Об истоках и причинах, приводящих человека к добровольному уходу из жизни, помощи Церкви этим людям и их близким в скорби и утешении наша беседа с протоиереем Сергием Дерменжи, клириком кафедрального собора в честь Воскресения Христового.

самогубство что это за грех. Смотреть фото самогубство что это за грех. Смотреть картинку самогубство что это за грех. Картинка про самогубство что это за грех. Фото самогубство что это за грех

– Феномен самоубийств давно известен обществу. О нем упоминается в разные эпохи и на разных континентах. Какова мотивация людей, решившихся на такой шаг?

– Думаю, что в жизни такого человека сначала появляются нерешенные проблемы, а пустота в душе, которую формирует современность, только усугубляет их. Человек пытается заполнить духовную пустоту – а ведь именно душа вырабатывает наши отношения с окружающим миром – и не может. В конце концов он приходит к выводу, что жизнь бессмысленна, не имеет никакой ценности ни для себя, ни для других, и решает ее закончить, наверное, убеждая себя, что это наилучший выход из создавшейся ситуации и для него, и для окружающих. По крайней мере, в этот момент человеку так кажется.

– «Отключение» инстинкта самосохранения осуществляется поэтапно. У каждого из нас есть свой порог боли и страха. Маленькие дети, например, боятся того, что не пугает взрослых. Человек сам выбирает свой путь, направляет свою жизнь в определенное русло, рамки, выстраивает ее по своему плану и доводит себя до состояния, как говорят, «залезть в бутылку». Он идет далее, но для решения всех своих проблем находит единственный выход. Самое ужасное то, что в уходе из жизни он не усматривает ничего плохого. Это, на первый взгляд, его воля, его видение, что так будет лучше. Своеобразный способ решения какой-то проблемы. То есть человек, потеряв ценности, веру, поддержку близких, доходит до какой-то черты, которую решается, в конце концов, переступить. Но это не возникает в одночасье. Предшественниками являются стрессы, депрессии, проблемы…

– Могут дойти до такого состояния верующие люди?

– Нужно сказать, что подобное состояние – это большое противостояние… Самоубийцы – люди, которые противятся воле Божией. Мы не созданы для того, чтобы лишать себя жизни, мы живем для спасения. Господь любит всех нас, как своих детей, и хочет, чтобы мы жили, а не допускали мысли о самоубийстве. Если человек верующий, он понимает свое жизненное предназначение и доверяет Богу свое бытие. Жизнь набожных людей не имеет границ, т. к. она вечная. Каждый из нас находится в начале пути к этой жизни, борется с грехами, мешающими ему двигаться к Господу. Такой человек не может сойти с нужного маршрута, совершить самоубийство, разве только утратив веру.

– Но если человек доведен до предела своих сил тяжелой болезнью или обстоятельствами жизни, у него нет ни желания, ни возможностей исправить ситуацию или бороться с ней. Такие люди теряют душевное равновесие, их поведение не совсем адекватное, они, можно сказать, психически неуравновешенны, травмированы. Не является ли это состояние оправданием такого поступка? Ведь Церковь отпевает душевнобольных людей, покончивших с собой?

Есть два пути, о которых нужно сказать.

Это путь человека неверующего, когда говорят, что он может распоряжаться своей жизнью. Например, если речь идет об аборте и от женщины зависит жизнь ребенка. Во время суицида якобы человек имеет право наглотаться таблеток или подписать документ об эвтаназии. Для таких людей словно наступает конец мира, в их понимании, что от жизни взято все, все испробовано, больше ничего нет и т. д.

Но есть и другой путь. Так, многие даже в сложнейших ситуациях уходили из жизни по-христиански. Например, мои знакомые, зная о смертельном, неизлечимом недуге, достойно закончили свою жизнь, решив все проблемы –дела на работе, в семье, дописав незаконченную книгу. Они покинули этот мир в тишине и спокойствии, так как знали, что для христианина конец жизни – это переход в вечность, где не темнота и ужас, а радость соединения с Богом, со своими родственниками и близкими. Конечно, мы понимаем, что по нашей греховности не сможем попасть в те места, где пребывают души наших родственников. Все боятся этого, но есть надежда на милость Божию.

– Очень многих потряс такой случай: свела счеты с жизнью многодетная мать. Получается, что не только инстинкт самосохранения не спас ее, но и материнские чувства куда-то исчезли?

– Случай этот довольно сложный, неоднозначный, многие о нем слышали. Учитывая биографию женщины, все факторы, которые предшествовали трагедии, нужно сказать, что в ее жизни были огромные ошибки, направлявшие ее по ложному пути. Поступки многодетной матери противоречили законам страны, законам морали, нравственности, что и привело к такому концу. Она имела множество мужей, некоторые браки не регистрировала или узаконивала ради получения денег от государства, попадала под акты насилия со стороны мужчин, имела финансовые проблемы, в которых была виновата и сама, и ее бывшие мужья.

И, конечно же, нарушала законы духовные. Была совершенно далека и от Церкви, и от заповедей Божиих. Безусловно, она пыталась как-то растить своих детей, жить по закону совести, но множество жизненных ошибок привели к такому печальному результату. Ее душевное, нравственное состояние оставалось незаметным для родственников, или же они ничего аморального не видели в ее жизни. В конце концов, родственники отказывались верить в самоубийство – они утверждали, что это убийство и она не виновата в том, что дошла до такого состояния. Действительно, решившись на это, женщина была совершенно спокойной – договорилась о крещении своих детей, наверное, позаботилась и о том, кто их возьмет на воспитание и т. д. Она обдуманно совершила этот ужасный поступок.

– Поэтому хочется спросить: можно ли как-то заблаговременно предупредить намерение человека совершить подобное? Если вы говорите, что человек, наоборот, успокаивается, то получается, что остановить и помочь таким людям невозможно?

– Думаю, что главная причина тех или иных поступков человека – в наборе его основных жизненных ценностей. Если для него заповеди Божии, страдание родственников, близких, детей, которые будут переживать после его ухода, не важны, то и сама жизнь не представляет для такого человека ценности. С юридической точки зрения, уход из жизни не является преступлением, но это злодеяние со стороны Закона Божьего. Возьмем, к примеру, людей, совершающих преступление. Если бы они знали последствия, скажем, ограбления, сроки пребывания в тюрьме, вряд ли решились на неблаговидный поступок.

Мы же, сделав что-либо, всегда ожидаем сиюминутного результата: украли – повеселились, обманули – получили какую-то выгоду, но о дальнейшей перспективе никогда не думаем.

– Основы те же. У молодых, может, еще не сформировались жизненные ценности, понятие о смысле жизни. Но, к сожалению, сейчас многие люди даже среднего возраста, с высшим образованием не задумываются о цели своей жизни, «плывут по течению».

Уместно, на мой взгляд, вспомнить слова владыки Никона (Рождественского), записанные в его дневнике еще в начале ХХ века: «Вследствие упадка веры вообще и озлобления, как нравов, так и характеров, умножилось число самоубийств. Убивают себя юноши, убивают себя 90-летние старики. Опустошается душа, расхищаются из сердца последние остатки веры, идеализма, стираются последние следы образа Божия, замирает дух, не остается никакой опоры для борьбы с искушением, и – человек решает: нет смысла больше жить и страдать, и в озлоблении на все, как мятежник, самовольно уходит из жизни. Такова психология большинства случаев самоубийств. В ее основе лежит неверие в Промысел Божий, хула на благость Божию, отчаяние – смертные грехи, смертные потому, что не дают места покаянию, убивают дух, удаляют, гонят от человека спасающую Божию благодать».
Посмотрите даже на тех людей, которые ходят в церковь. Множество прихожан, к глубокому сожалению, не понимают, что происходит на богослужениях, не осознают, зачем нужны Таинства, равнодушны к тому, как нужно правильно поступать в той или иной ситуации. Формальный приход на службу, на праздники, чтобы посвятить что-либо, формальное отношение к Таинствам и к жизни приводят к тому, что человек не задумывается о своей душе, о будущем, о смысле жизни.

В итоге у людей из всего ряда ценностей остаются только сиюминутные эмоции и потребности. Если бы самоубийцы задумывались о последствиях, не говоря уже о родственниках и близких, число бы суицидов уменьшилось.

самогубство что это за грех. Смотреть фото самогубство что это за грех. Смотреть картинку самогубство что это за грех. Картинка про самогубство что это за грех. Фото самогубство что это за грех

– Почему Церковь не отпевает самоубийц, ведь некоторые люди делают иногда это неосознанно, в помрачении ума?

– А в принципе возможно ли отпевание самоубийц?

– Только если есть какие-то доказательства того, что человек совершил самоубийство несознательно, не по своей воле, а в помрачении ума, например, в стадии психического нездоровья. К сожалению, епископ часто не имеет возможности детально разобраться в ситуации, чтобы принять решение об отпевании какого-то конкретного человека или об отказе. Иногда люди находятся, как говорят врачи, в пограничной стадии, т. е. человек еще не состоит на учете в психдиспансере, но уже ведет ненормальную жизнь, его действия неадекватны. И такие пограничные состояния всегда тяжелы для родственников, которые знают, что человек был нездоров, но документов, подтверждающих это, предоставить в милицию, священнослужителям не могут. Провести расследование у Церкви нет возможности, и в таком случае может приниматься решение об отказе отпевания.

– Как помочь таким людям, как им молиться? Чем утешить родственников или близких, если в храме нельзя ни записку подать, ни свечку поставить? Как жить дальше с такой болью, с такой утратой?

– В Церкви еще в 2011 году был принят «Чин утешения родственников самоубийц». Учитывая то, что человек сам для себя все решил, а для родственников это очень тяжелая травма, Церковь ввела чин такого утешительного молебна, который может послужить священник для родственников в их тяжелом состоянии.
За самоубийц не молится Церковь всей полнотой церковной, но за них, конечно же, нужно возносить молитву дома, например старца Льва Оптинского, в которой есть такие слова: «Взыщи раба такого-то и аще возможно, помилуй». Также можно просить знакомых, священника, знавшего усопшего, молиться о нем дома (и только дома!), не в храме, без привлечения церковной соборной молитвы.

Протоиерей Сергей Дерменжи
Беседовала Елена Головина

Источник

Отношение церкви к суициду

Статьи

Некоторые православные правила, каноны и традиции со временем изменяются, адаптируясь под современный мир. Но добровольное лишение себя жизни на протяжении многих веков остается тяжким грехом, который церковь не отпускает. При захоронении и поминовении самоубийц придерживаются особых правил.

Кто такие самоубийцы в Православии

Организация похорон самоубийцы обладает отличительными особенностями, так как церковь не может отпевать таких покойников. Но для начала требуется разобраться, кто такие суицидники в православном понимании:

Почему церковь не отпевает самоубийц

Самоубийство – это грех, в котором невозможно раскаяться, чтобы получить прощение Господа и спасти душу. Церковь отворачивается от таких людей, поэтому родственники не могут заказать панихиду и достойно проводить умершего в другой мир.

Позиция в Православии касательно суицида сформировалось уже давно. Жизнь – великий дар Бога, а самоубийство оскорбляет все, чем дорожит церковь. Среди грехов Иуды худшим является добровольное лишение себя жизни, а не предательство Иисуса Христа.

Самоубийство сочетает в себе грех убийства, маловерие, уныние, малодушие. В Православии главное верить в замысел божий, ведь каждый получает ровно столько испытаний, сколько он может выдержать. Спасение дается, когда человек с мужеством и благородством проносит свой крест сквозь отведенное ему Господом время.

Также за самоубийцей тянуться и другие грехи, в которых он не покаялся. Обычно безбожники даже не осознают греховность своих действий. Часто они просто игнорируют факт существования Бога и все моральные законы, прописанные в Священном Писании.

Самоубийц запрещается поминать в храме. За них нельзя заказать панихиду и любую другую молитву. Родственники погибшего могут молиться только дома, но священники предупреждают, что такие действия могут привести к нарушениям психического здоровья. Один человек не способен смягчить боль того, кто отчаялся и принял решение добровольно закончить свои земные мучения.

В современном мире проблема суицида стоит достаточно остро. Статистика такой смертности заставляет переосмыслить старые взгляды. Церковь старается приспосабливаться к новым правилам. Сейчас священнослужители ищут способы, чтобы обойти устаревшие каноны.

Заочное отпевание

Если усопший был психически болен, то можно заказать заочный ритуал. Для этого требуется предоставить священнослужителю справку, подтверждающую наличие психических отклонений. Если о душевном состоянии погибшего ничего неизвестно, то церковь соглашается провести чин утешения, что демонстрирует желание смягчить боль родственников умершего.

Особенности похорон самоубийц

Могилы людей, которые самостоятельно лишили себя жизни, обычно располагаются на окраине кладбища. Раньше суицидников хоронили в лесу или на пустыре. Нередко в поселках размещалось сразу два кладбища. Но в цивилизованном мире действуют другие правила. Так одним из выходов из сложившейся ситуации является кремация.

На сегодняший день самоубийцу можно захоронить на обычном кладбище. Главное условие – отсутствие поблизости православных храмов. В Библии описаны четкие рекомендации, где хоронить человека, лишившего себя жизни. Его могила размещается на ближайшем холме рядом с кладбищем, так как душа усопшего грешная, и отправляясь в преисподнюю, может захватить с собой невиновного покойника.

Похороны суицидников проводятся с соблюдением строгих правид на третий день после смерти. При этом многие обряды находятся под запретом:

Заключение

Источник

Самоубийство — это грех, или нет?

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

самогубство что это за грех. Смотреть фото самогубство что это за грех. Смотреть картинку самогубство что это за грех. Картинка про самогубство что это за грех. Фото самогубство что это за грех

Поэтому Православная Церковь не отпевает таковых. Также за них не могу т возноситься другие церковные молитвы: на заупокойных литургиях, панихидах, парастасах и т.д. Однако родственники сих несчастных могут молиться за них своею личною молитвою. Причем, не только дома, но и в храме, во время богослужения их можно поминать, например, во время заупокойных служб можно про себя (в уме или шепотом) сказать: «Упокой, Господи, душу заблудшего раба Твоего (имя)». Однако, при этом надобно внимать себе, ибо такая молитва может оказаться душевредной для произносящего ее.

В каких случаях разрешается отпевание

Полезные материалы

Вот почему демоны и в аду с особой силой держа тся за самоубийц. Посему, когда кто-то за них молится, вражина может таковому нанести вред не только духовный, но еще и иным образом. Впрочем, если у православного есть истинная любовь к такому своему заблудшему брату, он победит эти козни бесовские сей молитвой. Спасти оного она не сможет, однако может дать ему некое облегчение в адских муках.

Из вышесказанного следует вот еще что. Господь сказал о диаволе :

Быва ет так, что этот человекоубийца, лжец и отец лжи выдает за грех самоубийства самое настоящее убийство, совершенное его кле вретами-бесами над умалишенными или людьми, находящимися под сильным действием наркотиков, алкоголя (белая горячка).

В таких случаях Православная Церковь, после соответствующего рассмотрения обстоятельств смерти, может разрешить отпевание этих лиц, правда, иногда с определенными оговорками. Кроме того, такая практика несколько разнится в разных епархиях Русской Православной Церкви.

Как бороться с мыслями о том, чтобы покончить с жизнью

К примеру, ко мне на исповедь не раз приходили люди, помышляющие именно так окончить свою жизнь. Обычно я им советую испытать себя: скажем, зажечь газовую плиту и хотя бы несколько минут подержать над огнем руку: выдержишь ли?! А ведь адский, геенский огонь — это не минуты, это вечно; и жжет он неизмеримо страшнее любой земной горелки, и не одну руку, а все тело и душу!

О неприемлемости эвтаназии

Особый вопрос в данной теме это, так называемая, э втаназия. Которая (цитирую из нехристианского источника) есть « прерывание жизни неизлечимо больного человека. Её называют «достойной» или «хорошей смертью», так как ее цель – прекратить мучения больного по его согласию или с разрешения близких.

Практика добровольного ухода из жизни приветствовалась ещё в Древней Греции, когда самоубийство стариков и инвалидов поощрялось.

Православная Церковь такое крайне сомнительное «милосердие» не приемлет, совершенно правиль но считая эвтаназию убийством и, если она совершается с разрешения жертвы, — самоубийством. Ущербная логика этого отвратительного действа изложена выше: избавляют от в ременных страданий, чтобы подвергнуть гораздо более тяжким, загробным.

Но это ясно для верующих. Н еверующих же нужно спросить: а что считать тяжкими, невыносимыми страданиями? Субъективное мнение болящего вряд ли может быть здесь критерием. Сейчас ему так невыносимо больно, что он желает умерет ь; но вот отпустило, и уже снова хочется жить.

Короче говоря, если принять мнение, что больных и страждущих надо умерщвлять, то не за горами то тоталитарное общество, когда таким способом будут избавляться от «лишних» людей.

Но что же противопоставляет этой западной дикости Православная Церковь и православная культура? Как-то очень давно мне пришлось видеть полемику сторонников эвтаназии с двумя, вроде бы православными дамами среднего возраста. Которые кричали: «Нет, нет, нельзя убивать; своим больным в нашем приюте мы говорим: надо жить, надо жить!». Спрашивается, а зачем? Действительно, зачем жить и мучатся тяжело больному?! Эти дамы явно плохо знакомы с православием!

Не зазорно православному человеку желать смерти…

Не зазорно православному человеку желать смерти, просить ее у Бога и в тяжкой, мучительн ой болезни ради того, чтобы также достигнуть вечной жизни. Этому поучает нас житие преподобного Досифея :

« Преподобный всегда имел в уме и на устах память о Боге. Духовный отец его советовал ему постоянно произносить: «Господи, Иисусе Христе, Боже мой, помилуй меня», и «Сын Божий, помоги мне». Эти молитвы святой Досифей всегда имел на устах своих. Когда болезнь его усилилась, отец Дорофей сказал ему:

– Моли, отче, Бога за меня, – ответствовал страдалец. Когда болезнь усилилась еще более, Дорофей спросил:

– Да, отче, по молитвам твоим, я не оставляю сего дела. Когда болезнь его еще более усилилась, так что Досифей сам уже не мог вставать и приходилось носить его на полотне, – преподобный Дорофей спросил его:

– Прости меня, отче, – отвечал больной, – более я не могу молиться.

– Тогда оставь молитву, – отвечал Дорофей, – только поминай имя Божие и имей всегда Его пред своими глазами.

Страдания святого Досифея все усиливались, и однажды он обратился к старцу Варсонофию с такою просьбою:

– Отпусти меня, отче, более я не могу жить.

Святой Варсонофий послал сказать ему:

– Терпи, чадо, ибо недалеко уже милость Божия.

– Владыко мой, не могу более жить.

На это великий Варсонофий отвечал:

– Иди с миром, предстань пред Пресвятой Троицей и моли за нас пред престолом Вседержителя».

Так и мне в моей священнической практике многократно приходилось наблюдать такую картину. Человек длительное время, иногда даже годы, мучается в тяжкой болезни и не может умереть. Но вот приходит священник, исповедует, причащает его, и больной, подготовленный чрез принятие Таинств к переходу в вечность, отходит туда в течение короткого времени.

Четыре года назад, к упаясь в лимане, он неудачно пры гнул в воду и ударился головой о камень. С этого момента у него начал развиваться рак, и когда я к нему приехал, то болезнь была уже в последней стадии. Череп у ребенка был сильно деформирован, лицо – искажено, и он постоянно испытывал сильнейшие боли, которые уже не могли купировать даже самые болеутоляющие лекарства.

На этом мы расстались. Ч ерез две недели меня снова вызвала та же старушка уже на отпевание этого мальчика. И вот что она мне рассказала. После совершенных над ним Таинств Господь явил такое чуд о. Страшные боли, мучавшие его до этого, прекратились в течение всей последующей недели.

После нее они снова возобновились еще на неделю, но этот юный страдалец с верой в Бога терпел их. И когда та женщина пыталась его утешить, он с улыбкой говорил ей: «Знаешь бабушка, а я раньше тебя буду в раю»! Как же я тогда, да, собственно, и сейчас завидовал и завидую этому ребенку!

Кроме всего вышесказанного, в Требнике есть «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». Н азвание говорит само за себя. Этот чин или богослужение совершается именно над такими православными людьми, которые жестоко страдают от болезни. Поэтому, заранее подготовившись чрез Таинства к смерти, желают ее посредством сего чина, чтобы так достичь Царства Небесного.

И обычно они в этом не обманываются. Из своего священнического опыта знаю, что те, кто мучился в течение долгого времени, могут после совершения над ними этого богослужения отойти ко Господу через несколько часов или дней.

«В чем же здесь отличие от эвтаназии», — спросит дотошный читатель? А отличие самое принципиальное. В ней самовольно восхищается у Бога власть над жизнью человека, совершается его убийство и самоубийство, посему душа сего несчастного идет в ад.

Так что разница между христианским отношением к смерти и тем «узаконенным» убийством такая же, как между раем и адом. А сама эвтаназия, мнящаяся некоторым «великим достижением западной цивилизации» — это первобытная дикость! В отличие от настоящей и не преходящей ценности христианской культуры, коей является правильное, православное отношение к смерти и следующая из него память смертная:

«Помни последняя твоя, и во век не согрешишь». Аминь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *