самая короткая юбка в мире что под ней
Короче некуда Кто придумал мини-юбки и зачем женщины принялись их носить
На протяжении долгих столетий порядочным девушкам и женщинам полагалось носить одежду, закрывающую ноги полностью — по самые ступни или чуть выше. Но во второй половине XX века в моду и повседневный обиход вошла мини-юбка — предмет гардероба, вызывавший споры и даже скандалы. «Лента.ру» проследила ее историю.
Гардеробное целомудрие
Длинные женские одеяния с древнейших времен тесно связаны с неравноправием женщин. Еще в Древней Греции было четкое разделение на порядочных горожанок, которые драпировались в долгополые столы и хитоны, во всем подчинялись отцам и мужьям и практически не покидали гинекея — женской половины дома, и гетер — девушек, призванных развлекать мужчин музыкой, акробатикой, танцами и более интимными вещами. Они выступали на так называемых симпосионах — вечеринках с алкоголем и «культурной программой» и могли появляться в мужском кругу гостей почти раздетыми, в коротких одеяниях и топлес. Древнегреческая богиня мудрости и целомудрия Афина поэтому всегда изображалась полностью одетой, а богиню любви Афродиту ваяли и полуголой, и совсем обнаженной.
В авраамических и восточных религиях также поддерживалась скромность женщин: после пубертата девушка должна была носить длинную юбку или, в некоторых культурах, халат, кимоно или штаны и удлиненную, закрывающую бедра рубаху. Объяснение тому было простое: мол, открытые хотя бы до колена женские ноги толкают мужчин ко греху и нарушению божьих заповедей, что нужно пресекать на корню. Вторая, не столь очевидно декларируемая причина предписания носить длинные (и оттого неудобные) одеяния была в том, что женщина в такой одежде становилась неловкой и не могла убежать от мужчины или сопротивляться ему.
Никакие веяния европейской моды, приведшие уже в XVI веке к глубоким декольте, не изменили сурового отношения общественной морали к коротким юбкам. Единственное, на что были вынуждены согласиться коллективные ревнители нравственности, да и то вынужденно, — на то, что бедные женщины из простонародья, вынужденные ходить пешком и заниматься грязной физической работой, носили юбки короче, чем аристократки: до щиколотки или чуть выше. В противном случае подолы их юбок были бы постоянно в грязи и навозе: тогда улицы были немощеными, а за лошадьми никто не убирал.
XIX век тоже прошел под знаком длинных юбок, осложненных кринолинами, турнюрами и несколькими слоями нижнего платья. Ничего удивительного нет в том, что освобождение — и в фигуральном, и в самом буквальном смысле — из пут многослойных долгополых одеяний стало очевидным знаком борьбы женщин за свои права и победы в этой борьбе. Следом за корсетами женщины избавились от длинных юбок. Спасибо спорту: первые послабления в этом дали теннис и езда на велосипеде (которую женщинам тоже не сразу одобрили), а затем — экономический кризис, вызванный Первой мировой и американской Великой депрессией.
Женщины могли тратить на ткани меньше, а мужчинам пришлось смириться с этим. Облегчить этот процесс им помогали «новые гетеры» — актрисы, балерины, танцовщицы кабаре и мюзик-холлов. Если балерины уровня Анны Павловой и Матильды Кшесинской, выходившие на сцену в сравнительно целомудренных шелковых трико и пышных пачках, еще могли считаться скромными, то звезда кабаре Жозефина Беккер и шокировала, и пленяла публику своей «дикарской» юбкой из расшитых блестками бананов, которая, строго говоря, не могла называться юбкой, поскольку не скрывала практически ничего.
Но кабаретные танцовщицы — исключение, простые женщины, естественно, были скромнее. Но и их юбки во время Второй мировой стали еще короче, чем в 1920-е годы, — по все той же экономической причине. А после войны то, что в тяжелую годину было вынужденной мерой, стало модой. Однако и в 1930-1950 годы юбка приличной девушки непременно закрывала колени: великая Шанель даже говорила, что колени нужно закрывать, поскольку это «самая некрасивая часть женского тела».
С экрана — в жизнь
Мини юбки: с чем носить, кому подходят
Мини юбки являются предметом одежды, который вряд ли когда выйдет из моды в обозримом будущем. Надевать их позволительно любой женщине. Задача состоит лишь в правильном подборе блузы, туфлей и необходимых аксессуаров. Для женщины с красивыми ногами короткая юбка будет как раз тем, чем надо. В ней можно легко появиться не только на улице, но и на подиуме и даже носить под зимним пальто.
Мини юбки не являются одинаковыми. Они все разные по своему характеру. У них разная длина и крой. Некоторые предпочитают юбки с трапецевидным кроем. Отдельные женщины любят косой разрез. Узкая юбка подойдет стройной даме с длинными ногами и молодой особе. Этот предмет женского гардероба может быть следующих видов.
Мини юбки – с чем носить
Для нее необходимо правильно подобрать колготки (как выбрать, читайте тут — https://www.modniy-style.ru/uroki-stilya/zhenskie-kolgotki.html):
Какую обувь носят с мини юбкой?
Женщине надо просто самой принять решение, какая обувь подойдет ей больше всего. Некоторые советы
Не каждая женщина может похвастать длинными ногами с выраженной стройностью. Этот факт вовсе не означает того, что с мини юбкой следует расстаться раз и навсегда. Некоторые советы:
Для подобного предмета женского гардероба важным является то, что вместе с ним одевает дама Для того, чтобы образ был более элегантным, можно надеть блейзер либо жакет. Короткая юбка предполагает ношение жакета достаточной длины. С юбкой повышенной длины, наоборот, надо носить короткий жакет.
Советы тем, кто носит короткую юбку
В любом случае женщине стоит носить то, что ей нравится самой.
С чем носить короткую юбку: самые интересные образы 2020-2021
Многие модницы предпочитают короткие юбки, ведь они позволяют продемонстрировать ноги во всей красе. Чтобы надеть юбку длины выше колена, нужно обладать определённой смелостью и уверенностью. Для создания гармоничного образа важно грамотно подобрать остальные элементы. И в этом вам поможет эта статья!
Здесь вы узнаете, с чем носить короткую юбку. Мы предложим 14 горячих образов, актуальных для разных сезонов. Смотрите на фото, вдохновляйтесь и создавайте свои уникальные аутфиты, подчёркивающие вашу индивидуальность!
Образ № 1 – кожаная коричневая короткая юбка годе
Фасон «годе» интересен тем, что верх юбки облегающий и лаконичный, а низ усложнён втачными клиньями. Шьются подобные юбки из разных материалов, и кожа – один из оптимальных вариантов.
На фото кожаная коричневая юбка – самый светлый элемент образа. Она обрамляется чёрным сверху и снизу, и на таком фоне она буквально сияет, отражая солнечный свет.
Аутфит получается в стиле «кэжуал» с нотками официоза благодаря пиджаку классического покроя. Идеально для прогулок по большому городу летом и тёплой осенью.
Образ № 2 – серая короткая юбка в клетку
Старая добрая клетка актуальна на любой одежде, включая и короткие юбки. Этот принт выбирают девушки, предпочитающие стиль «кэжуал» или «преппи». Вещи в клетку могут быть и изысканными, и по-домашнему уютными. Зависит от стиля клетки: гусиная лапка, гленчек, шотландка, виши и десятки прочих наименований.
На фото представлен костюм, где верх и низ представляют единое целое. Юбка в клетку прямая, в меру облегающая. Look актуален весной и осенью, когда уместны длинные сапоги. Обратим внимание, что на обуви тоже есть принт, но только не клетчатый, а анималистический.
Дуэт «высокие сапоги/ботинки плюс короткая юбка» – актуальная классика, подчёркивающая длину ног и даже зрительно их удлинящая.
Образ № 3 – зеленая короткая клетчатая юбка
Ещё один клетчатый костюм. Если на фото выше пиджак был укороченный, то здесь он длинный и объёмный, с претензией на оверсайз. Короткая юбка в крупную складку едва выглядывает из-под него. Выглядит мило, отдалённо напоминая стиль японских школьниц из аниме.
Массивная обувь усложняет образ, добавляет нотку брутальности, тяжеловесности. Тёмные очки в белой оправе с заострёнными углами усиливают эффект. Эти два элемента относятся к стилю «гранж», благодаря чему look выглядит бунтарским.
Образ № 4 – черная короткая джинсовая юбка
Многие женщины любят вещи из денима. Это практичный и демократичный вариант, сообщающий о близости к народу. Джинсовые юбки отлично держат форму благодаря плотности ткани. Вот почему из денима получаются прелестные юбки-годе и юбки-тюльпаны.
Чёрная джинсовая юбка выполнена в форме трапеции. Она удобна, не стесняет движения. Это тот самый базовый элемент казуального стиля, с которым можно сочетать абсолютно любой верх. Одна юбка – десятки образов!
Образ № 5 – синяя короткая юбка из денима
Многие привыкли к дениму именно голубого или синего исполнения. Это та классика, которая не теряет актуальности во все времена.
На фото короткая юбка из синего денима сочетается с лаконичной белой футболкой. Поверх наброшен строгий пиджак с чёткими контурами и строгими линиями. Получается союз кэжуала и официоза, эклектика городских джунглей.
Образ № 6 – короткая юбка плиссе
Юбки фасона «плиссе» выглядят игриво и романтично, какой бы длины они ни были. Мини в таком решении – отличное решение летом, когда хочется одеваться в лёгкие ткани и забыть о проблемах где-нибудь в Анталии.
Образ из коллекции Mango состоит из серого, чёрного и белого. Пышная плиссированная юбка, чёрный топ с высоким горлом, просторная клетчатая рубашка будто с мужского плеча, тяжёлые берцы – здесь нежность и хрупкость встречаются с силой и брутальностью.
Образ № 7 – короткая расклешенная юбка
Существует стереотип, что короткие юбки – прерогатива исключительно жаркого лета. Однако почему бы не надеть мини зимой с плотными колготками? Они и ноги согреют, и станут важным элементом образа.
С чем носить мини в холодные сезоны? Как показывает фото, с короткой дублёнкой, плотными колготками, утеплёнными полусапожками, эффектной кепкой. Образ выполнен в чёрных тонах, но благодаря разным фактурам и материалам совсем не выглядит скучно. Юбка-солнце сшита из блестящего материала, который создаёт драматичные блики.
Образ № 8 – короткая бежевая юбка-трапеция
Юбка трапециевидной формы облегает бёдра и расширяется книзу. Это одновременно и выглядит эффектно, и обеспечивает комфорт, поскольку не стесняет шаг. Такой низ подчёркивает силуэт фигуры «песочные часы», зрительно сужая талию.
На фото бежевая и короткая юбка-трапеция оттенка «крем-брюле» сочетается с синим свитером, дополненным интересным декором. Поскольку верхняя часть свитера совпадает цветом с низом, получается симметричный и гармоничный ансамбль.
Образ № 9 – короткая юбка-карандаш
Фасон «карандаш» относится скорее к официальному стилю. Это обязательный низ для настоящих леди, которые хотят выглядеть изысканно. Этот стиль идёт девушкам любого типа фигуры, подчёркивает достоинства и прячет недостатки. А ещё облегающая юбка, сужаясь книзу, формирует красивую походку: в ней невозможно ходить иначе кроме как небольшими, красивыми шагами.
Образ на фото выполнен в чёрном, но яркий декор на юбке освежает его. Аутфит построен на контрасте между объёмным верхом и узким низом, и это правильно, если речь заходит об обтягивающей и короткой юбке.
Образ № 10 – короткая замшевая юбка
Если шёлк, атлас и лён – материалы на лето, то с наступлением холодов хочется надевать что-нибудь более тёплое и плотное. Прекрасный вариант – замша. Внешне ткань напоминает натуральную кожу, выглядит элегантно и богато. А ещё она очень приятна на ощупь, её хочется гладить и трогать, не переставая.
Замшевая юбка отлично сохраняет форму, поэтому из этой ткани шьют разные фасоны, включая тюльпан и трапецию. Образ на фото создан для мягкой европейской зимы, когда короткая шубка достаточно согревает, а ноги можно и вовсе открыть, надев короткую юбку.
Образ № 11 – короткая юбка-брюки
Юбка-шорты и юбка-брюки подходят любой женщине, выгодно корректируя фигуру. Они выглядят элегантно и игриво, добавляют шарм и очарование. Модели различаются фасоном и длиной, могут доходить до колена или заканчиваться чуть ниже уровня бедра.
На фото белая юбка-шорты трапециевидной формы напоминает сильно укороченные классические брюки. Отличный вариант на лето, выгодно подчёркивает очертания ног. Между низом и верхом создаётся интересный контраст: укороченный пиджачок утяжеляет образ.
Образ № 12 – короткая шерстяная коричневая юбка
Шерсть – ещё один материал, из которого получаются тёплые и уютные юбки для зимы. Они идеально сочетаются с пиджаками, как на фото, или с объёмными свитерами.
На фото костюм-двойка обрамляет чёрный топ. Массивные ботинки и тёмные очки доводят образ до логического завершения. Получается аутфит для офиса и прогулок по городу.
Образ № 13 – короткая желтая юбка из твида
Твид – практичный и элегантный материал, из которого шьют классические юбки, брюки и пиджаки. Одежда получается довольно тёплой, идеально на холодный сезон.
На фото мы видим необычный, молодёжный образ, основанный на ярко-жёлтой юбке из твида. Она дополнена чёрным кроп-топом, а сверху всё это прикрывает удлинённая рубашка в клетку. Яркий образ на лето для молодых и отважных!
Образ № 14 – короткая красная юбка
Цвет горячего пламени, жаркой страсти всегда привлекал и дизайнеров, и модниц. Надевая красную вещь, девушка отправляет определённое послание миру. Она сообщает, что полна энергией и хочет привлекать восторженные взгляды.
На фото красная короткая юбка создаёт эффектный дуэт с джинсовой рубашкой голубого цвета. Верх выглядит гораздо спокойнее и светлее низа, поэтому образ получается уравновешенный.
Заключение
Каждая девушка решает самостоятельно, как она хочет одеться и зачем. Она подбирает гардероб в соответствии с погодой и своим настроением.
Чтобы выглядеть на все сто, нужно продумать каждый элемент образа так, что создать гармонию. Обувь, верх, низ, аксессуары, плюс причёска и макияж – всё это создаёт широкое поле для творчества. Наши советы подсказывают, как и с чем оптимально носить короткие юбки. Всё остальное решаете только вы.
История мини-юбки
Скарлетт О’Хара, главная героиня романа «Унесенные ветром», очень страдала из-за того, что не имеет возможности показать всему миру свои стройные ножки. Правила приличия 1860-х годов были строги: подол юбки может приоткрыть носок туфельки максимум на два дюйма. Кто бы мог тогда предположить, что ровно через сто лет, в 60-х годах двадцатого века, девушки всей планеты наденут мини-юбки, едва прикрывающие ягодицы.
Знатоки элегантности и хороших манер, естественно, были против этого новшества, но в вольнолюбивые шестидесятые никакие правила приличия уже не могли справиться с капризами моды. Разумеется, укорачивались юбки постепенно. Первый шаг сделали передовые девушки двадцатых – они стали носить прямые юбки длиной до середины икры. Секрет возникновения такой моды был прост – после Первой мировой войны мир находился в экономическом кризисе и носить популярные до 1914 года длинные юбки с пышными оборками было слишком расточительно. «Юбки укорочены, платья отфокстрочены, мы мануфактуру бережем. Экономим, граждане, экономим, милые, экономим, родные, на всем!» – пели по этому поводу куплетисты в молодой Советской России.
Финансовый кризис оказался затяжным – с трудом восстановленная после войны мировая экономика вновь получила тяжелый удар: в 1929 году началась Великая депрессия, а после нее – Вторая мировая.
Да и сами женщины за эти годы изменились: они интересовались политикой, занимали руководящие посты, работали наравне с мужчинами – заставить их снова облачиться в корсеты и турнюры с ниспадающим до пола шлейфом не смогла бы даже самая спокойная и обеспеченная жизнь. Но и слишком укорачивать подол они тоже не пытались. Юбки заканчивались под коленом – и выше этой длины не поднимались.
Решительный рывок произошел только через два десятилетия после окончания Второй мировой войны. Его сделала англичанка Мэри Куант, владелица модного магазина Bazaar на Кингс-роуд в Лондоне. Она не была великим модельером в общепринятом понимании этого слова, зато очень тонко чувствовала время. Пожалуй, ее можно назвать одной из родоначальниц современной уличной моды. Именно к ней в Bazaar лондонская молодежь приходила за самыми модными новинками – броскими пластиковыми украшениями, брюками пижамного покроя, бриджами, а потом, конечно же, и за мини-юбками.
Мэри Куант в своей мастерской
Каноническая история изобретения мини такова: в один прекрасный день Мэри решила навестить свою подругу Линду и застала ее за мытьем полов в очень странном наряде. Вместо того, чтобы подоткнуть подол юбки за пояс, как делали миллионы моющих полы женщин на протяжении многих столетий, девушка просто обрезала его выше колен. Эта идея настолько понравилась Мэри, что уже через пару недель витрину ее магазина украсили манекены в ультракоротких юбках.
Правда, спустя несколько десятилетий уже ставшая знаменитой миссис Куант созналась, что лукавила все эти годы. На самом деле мини-юбка была изобретением лондонской улицы – отчаянные девчонки, любившие рок-н-ролл и парней, стали укорачивать юбки, чтобы эпатировать обывателей и привлечь мужское внимание. Мэри всего лишь вовремя уловила зарождавшийся «тренд» и направила его в коммерческое русло. История с мытьем полов просто помогала ей уходить от обвинений в непристойности мини-юбок, мол, «о чем вы говорите? Все во имя комфорта и свободы движений, что же в этом неприличного?»
Помимо Мэри Куант, на звание изобретателя мини-юбки претендует еще и французский кутюрье Андре Курреж. С самого начала 60-х в его коллекциях встречались укороченные юбки, но его модели считались одеждой «от кутюр», подходящей только для подиумов, а вовсе не для повседневной жизни: к произведениям модельеров-авангардистов люди привыкли относиться скептически.
А вот Мэри Куант сделала ставку именно на коммерческий успех. Ее лондонская презентация первой коллекции мини состоялась в 1962 году на борту трансатлантического лайнера Queen Elizabeth и стала настоящим событием в модной жизни Великобритании. А во время показа этой коллекции в Америке Мэри поступила еще решительнее: она вывела тридцать манекенщиц в мини-юбках с подиума прямо на Таймс-сквер. Под громкие звуки музыки девушки прошли по Бродвею, и движение в центре Манхэттена было парализовано – автомобили стояли, улицы были запружены любопытными. Этот «мини-парад» стал главным событием дня во всех телевизионных выпусках новостей. А отряд Мэри Куант отправился дальше – за две недели они побывали в двенадцати городах Соединенных Штатов.
Джин Шримптон
Датой окончательного признания мини можно считать 30 октября 1965 года, день ежегодных скачек на Кубок Мельбурна. В светских кругах это мероприятие считается не менее важным, чем знаменитые скачки в британском Аскоте. В тот год на мельбурнском ипподроме Флемингтон, как всегда, собрались сливки международного светского общества. Как и полагается на мероприятиях подобного уровня, все дамы были одеты подчеркнуто элегантно: шляпки, перчатки, дорогие костюмы и драгоценности. Все, кроме одной: знаменитая манекенщица Джин Шримптон произвела фурор, появившись на скачках в простом белом мини-платье. Вслед за ней в мини облачились практически все знаменитости – по крайней мере те, кому это позволяла фигура.
Джин Шримптон, Жаклин Кеннеди Онассис
И тем не менее вокруг мини продолжались споры. Государственные учреждения запрещали своим сотрудницам носить мини, Ватикан объявил мини-юбки «бесстыдством» и порождением «самого Диавола», и даже Коко Шанель, которая, казалось, обладала врожденным чутьем в отношении модных тенденций, была против. «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она.
Свадебное платье Одри Хепберн, в платье от Пако Раббана
Зато мужчины были явно не согласны с точкой зрения Великой Мадемуазель. Один из них, англичанин Билл Скарф, даже организовал Британское общество защиты мини-юбок.
В сентябре 1966 года члены Общества пикетировали показ новой коллекции Кристиана Диора, которая, по мнению прессы, должна была ознаменовать возвращение в моду длинных юбок. «Мини-юбки – навсегда!», «Поддержим мини!» – гласили транспаранты, с которыми мужчины пришли на акцию протеста. Неизвестно, была ли в этом заслуга Скарфа и его единомышленников, или Диор вовремя понял, что этой одежде принадлежит будущее, но мини-юбки из моды не вышли.
А пару месяцев спустя, 15 ноября 1966 года, королева Елизавета II вручила Мэри Куант орден Британской империи.
На торжественную церемонию Мэри, разумеется, пришла в мини: на ней было платье в спортивном стиле с заниженной талией.
Королева, конечно же, была одета согласно протоколу, но к этому времени и в ее неофициальном гардеробе мини-юбка заняла почетное место.
И это было для Мэри Куант победой едва ли не большей, чем получение ордена.
Еще одним приятным сюрпризом для Мэри стало заявление британских врачей о том, что, с тех пор как в моду вошли мини-юбки, в стране выросла рождаемость. Хотя это уже нельзя считать заслугой одной только Мэри. К тому времени мини-модели появились в коллекциях практически всех кутюрье.
Актриса Шэрон Тейт в мини-платье, Твигги
Даже до Советского Союза дошла мода на короткие юбки. Одним из первых советских дизайнеров, начавших включать в свои коллекции мини, стал Вячеслав Зайцев. А в 1967 году, когда в СССР проходил Международный фестиваль моды, москвичи смогли полюбоваться и мини-юбками от прославленных иностранных модельеров. Но самым главным источником модных идей для советских женщин было кино: наряды зарубежных актрис копировались или творчески дорабатывались в соответствии со скромными отечественными возможностями. В семидесятые годы о мини ненадолго забыли – в моду вошли длинные струящиеся наряды. Но уже к началу восьмидесятых мини-юбки вновь вернулись, чтобы остаться в нашем гардеробе уже навсегда.
В 1983 году, через десять с лишним лет после смерти Коко Шанель, креативным директором модного дома Chanel стал кутюрье Карл Лагерфельд. В первой же коллекции, сделанной им для этой марки, он нарушил священное табу Великой Мадемуазель – отныне к классическим твидовым жакетам Chanel предлагалось носить коротенькие юбочки. Сдался на милость моды и другой старинный дом haute couture – Jean Patou.
В восьмидесятых годах в нем царствовал Кристиан Лакруа, поразивший мир силуэтом «мини-крини» – узкие топы с глубоким декольте или открытыми плечами и пышные ультракороткие юбки, напоминающие пачки балерин или мини-юбки с турнюрами.
А кутюрье Аззедин Алайя, напротив, предпочитал мини-юбки, обтягивающие женские бедра как вторая кожа. Его примеру последовали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьери Мюглер.
Девизом восьмидесятых стало слово «сексуальность» – и без мини не могла обойтись ни одна коллекция одежды.
Ведь что бы ни говорили психологи о соблазнительности наглухо закрытой одежды, ни один самый стойкий мужчина не сможет удержаться от того, чтобы не обернуться на девушку в короткой юбке.
В наши дни жесткого диктата моды больше не существует. Современные женщины могут носить одежду любой длины и любого фасона, в их гардеробе соседствуют винтажные наряды разных десятилетий XX века и платья из последних модных коллекций.
Но оглянитесь по сторонам – и вы увидите, что юбки абсолютного большинства девушек заканчиваются примерно на ладонь выше колена – именно так, как когда-то придумала Мэри Куант.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов