салливана фотон что за машина
Рамный внедорожник Foton Sauvana
На автомобильной выставке в Гуанчжоу, состоявшейся в ноябре 2014 года, китайская компания Beiqi Foton провела официальную презентацию нового среднеразмерного внедорожника Sauvana. В августе 2015 года состоялась российская премьера этой машины – на автошоу «Moscow Off-road Show», но официальные продажи на российском рынке стартовали лишь в 2017 году.
Пятидверный кузов Foton Sauvana оформлен в приятном и современном стиле. Автомобиль имеет достаточно мускулистые пропорции, подчеркнутые крупной решеткой радиатора, стильной светотехникой, 17-дюймовыми дисками колес и хромированным декором.
Среднеразмерный китайский внедорожник имеет следующие наружные размеры: 4830 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1885 мм в высоту.
Передняя ось удалена от заднего моста на расстояние 2790 мм, а минимальный просвет под днищем насчитывает 220 мм (машина может преодолевать брод глубиной до 800 мм, а углы въезда/съезда составляют 28°/25°).
Масса Фотона Саванны «в походном состоянии» составляет 2 тонны ± 60 кг (в зависимости от варианта исполнения), а максимально допустимая – 2530 кг.
Внутреннее убранство «китайца» выглядит привлекательно и вполне соответствует веяниям моды – аккуратный многофункциональный руль, «инструментарий» с двумя «колодцами» и современная передняя панель с 7-дюймовым монитором и блоком климатической установки. Интерьер скроен преимущественно из «добротных сортов» пластика.
Салон Foton Sauvana, по-умолчанию, имеет «классическую» пятиместную компоновку салона (опционально доступна – семиместная конфигурация с тремя рядами сидений).
Объем багажного отделения:
Полноразмерная «запаска» подвешена у внедорожника «на улице» – под днищем.
Технические характеристики. Для «Саванны» предусмотрено три варианта силовых установок:
По-умолчанию, на большинстве рынков, моторы стыкуются с «механикой» (5-ступенчатой для «младшего бензинового» и «дизеля» или 6-ступенчатой для «старшего бензинового») и заднеприводной трансмиссией, а 6-диапазонный «автомат» (ZF) и полноприводная трансмиссия (TOD, режимы 2H/Auto/4L, с дифференциалом повышенного трения заднего моста) – доступны опционально.
Но на рынке РФ: «4×4» – уже по-умолчанию, «автомат» без вариантов «прилагается» к «старшему» бензиновому агрегату, а «механика» для «младшего».
«Первую сотню» внедорожник набирает за
11 секунд, а его максимальная скорость равна 170/190 км/ч (соответственно «дизель»/«бензин»).
Расход топлива у бензиновых машин составляет 9.0
9.5 литров (в смешанном цикле), у дизельных 8.0
8.5 литров. Объём топливного бака, в любом случае, 75 литров.
В основе «Sauvana» лежит рамная конструкция лестничного типа. Внедорожник укомплектован независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и зависимой архитектурой с винтовыми пружинами сзади.
Всем версиям «китайца» положены гидравлический усилитель управления и тормозная система с дисковыми устройствами обеих осей и 4-канальной ABS.
Комплектации и цены. Продажи среднеразмерного китайского внедорожника «Саванна» в России стартовали весной 2017 года (у нас автомобиль предлагается исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами).
Начальный вариант, по цене от 1 454 990 рублей – с пятиместным салоном, оснащается 201-сильным бензиновым мотором и «механикой» (семиместный вариант дороже на 40 тыс. рублей). Машина со «старшим» бензиновым двигателем и «автоматом» предлагается по цене от 1 620 990 рублей. А максимально оснащенный вариант (со «старшим» мотором и «автоматом») предлагается по цене 1 704 990 рублей.
Уже базовая комплектация Foton Sauvana включает в свой состав: кондиционер, пару подушек безопасности, множество электронных систем помощи в управлении, парктроник, «мульти-руль», аудиосистему и 17-дюймовые колесные диски. Для «топовых» версий доступны: «климат», мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида «сразметкой», система бесключевого доступа и многое другое.
Foton Sauvana
Foton Sauvana – настоящий рамный внедорожник, великолепный универсальный автомобиль, который подойдет как для ежедневной городской эксплуатации, так и для загородных поездок и покорения серьезного бездорожья.
Особенности
Преимущества Foton Sauvana
Дизайн Sauvana сочетает в себе элегантность современного легкового автомобиля и брутальность рамного внедорожника. Эта модель будет гармонично смотреться на парковке бизнес-центра во время деловой встречи, но при этом идеально впишется в лесной пейзаж семейной прогулки или горный ландшафт экстремального путешествия. Внешность авто Sauvana не только радует глаз, но и воплощает тщательную работу конструкторов. Каждая деталь функциональна и призвана обеспечивать максимальное удовольствие от пользования Sauvana.
Необходимый атрибут современного автомобиля. Огни светят намного ярче классических ламп накаливания, лучше выглядят и имеют практически неограниченный срок службы. Входят в базовую комплектацию.
Помимо эстетической составляющей является важным элементом безопасности. Светодиоды горят ярче обычных ламп, и у них более высокая скорость срабатывания.
Существенно упрощают доступ в автомобиль, особенно в сырую погоду, гарантируя чистоту одежды при посадке.
Салон Foton Sauvana выполнен из качественных современных материалов и обладает отличной эргономикой.
Позволяют без труда устроиться за рулем с комфортом и проделать долгий путь без усталости.
В салоне предусмотрено большое количество всевозможных ниш и боксов для удобного размещения личных вещей в поездке. В автомобиле всегда будет порядок.
Благодаря широким возможностям трансформации внутреннего пространства можно без труда подстроить компоновку Sauvana под конкретные нужды – нужно ли ехать большой компанией до семи человек либо же перевезти крупногабаритные грузы объемом до 1880 л.
За комфорт пассажиров в дальних поездках отвечает эффективная система климат-контроля. Благодаря наличию воздуховодов в ногах задних пассажиров и второму отопителю в базовой комплектации в Sauvana будет тепло даже в самый сильный мороз.
К услугам пассажиров предлагается удобный мультимедийный комплекс с возможностью воспроизведения с любых источников – CD, USB, AUX или SD-карты. Благодаря 7-дюймому сенсорному дисплею управление мультимедиасистемой просто и понятно.
Функция Bluetooth-подключения мобильных устройств позволяет пользоваться телефоном без ущерба безопасности движения.
Безопасность Foton Sauvana обеспечивается современным кузовом с силовой структурой из высокопрочной стали, фронтальными подушками безопасности и ремнями безопасности с преднатяжителями.
Новый джип Foton Sauvana оснащен комплексом необходимых систем активной безопасности, таких как системы курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и распределения тормозных усилий.
Камера заднего вида с указателями траектории движения и система контроля давления в шинах незаменимы для повседневной эксплуатации.
Двигатель серии 4G20TI обеспечивает Sauvana наивысшие показатели энерговооруженности в своем классе. Мощности 201–217 л. с. хватает как для динамичной езды по трассе, так и для преодоления внедорожных препятствий. Современные технологии, использованные при разработке этого агрегата, делают его одним из самых экономичных в своем классе.
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, отлично зарекомендовавшая себя на многих моделях европейских производителей, делает управление Foton Sauvana легким и безопасным вне зависимости от условий движения. Правильно подобранные передаточные числа трансмиссии гарантируют отличные динамические характеристики и высокую топливную экономичность. Механическая коробка передач от японского производителя Aisin является воплощением надежности и неприхотливости.
Foton Sauvana – это не только современный и комфортный автомобиль, но и настоящий бескомпромиссный внедорожник. Арсенал Foton Sauvana включает мощную лонжеронную раму, раздаточную коробку передач BorgWarner с понижающим рядом трансмиссии, систему автоматически подключаемого полного привода, самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а также ассистенты при спуске и подъеме.
Применение агрегатов от таких мировых лидеров, как ZF, DANA, BorgWarner и Bosch, наделяют Foton Sauvana запасом прочности и выносливостью даже в очень тяжелых условиях эксплуатации.
Цена на Foton Sauvana при всех характеристиках автомобиля остается доступной. Она является одной из самых низких в классе подобных машин. Также в сравнении с другими автомобилями класса очень малы расходы на топливо, эксплуатацию и ТО. Оцените выгоду сами! Купить Фотон Саванна в Москве можно уже сейчас. По вопросам о продаже обращайтесь к официальным дилерам.
Foton Sauvana – что за машина, и стоит ли ее покупать?
Автор: Дмитрий Сапко
С 2017 года в России официально продается внедорожник Фотон Саувана, но мы обходим его своим вниманием. Однако этот автомобиль явно достоин того, чтобы как следует присмотреться к нему. Транспорт вполне адекватен с точки зрения качества и технических характеристик, а также обладает сравнительно новыми разработками. Машина впервые была представлена в Китае в 2015 году, поэтому в активе данного авто более или менее современные технологии. Также нужно сказать, что машина выглядит очень неплохо, это мускулистый автомобиль, который вряд ли можно спутать с другими представителями китайского автопрома. Так что стоит внимательно отнестись к возможности приобрести данную машину, учитывая ее ценовые преимущества над основными конкурентами. Конечно, называть это авто лидером в классе было бы неразумно. Скорее всего, можно говорить о Фотоне как о середнячке, который не слишком заметен на рынке, но уже два года присутствует и поддерживает успех производителя.
Радует машина не только внешностью, но и техническими параметрами. В своем основном исполнении авто предлагает полный привод, есть все необходимые атрибуты для преодоления бродов, сложных участков дороги. Неплохо отзываются покупатели и о качестве сборки, что для китайской машины является большим достижением. Все это говорит о том, что авто стоит рассматривать в качестве одного из претендентов на покупку. Сегодня мы более подробно расскажем о данном автомобиле, приведем конкретные цифры и факты, поговорим о внешности и салоне, а также о технологиях. Все это поможет значительно улучшить ваше мнение о машине, так как она на самом деле достойная приобретения. Нужно сказать, что Sauvana вызывает только положительные чувства при первом знакомстве, а в дальнейшем эти эмоции только улучшаются. Так что о проблемах сегодня мы говорить практически не будет.
Содержание
Многие покупатели будут отдавать предпочтение Фотону по одной простой причине: эта машина выглядит неплохо, на свои деньги предлагает очень даже интересный дизайн. Транспорт обладает простейшими характеристиками, но это сейчас и нужно покупателю. Мускулистый кузов говорит о том, что автомобиль способен оставаться приятным с точки зрения внешнего вида, сохранять свою привлекательность, несмотря на старение дизайна. Здесь нет китайских вычурных деталей, которые могли бы быстро состарить автомобиль и сделать его неактуальным.
Также стоит отметить такие черты:
Несмотря на определенные недостатки во внешнем виде, Фотон в целом оказывается очень привлекательным и интересным вариантом автомобиля в своем классе. Машина не предоставляет больших сюрпризов с точки зрения эргономики и дизайна, но в целом предлагает очень качественный уровень оснащения. Кстати, салон собран неплохо, для него использованы качественные материалы, которые могут конкурировать с бюджетными кроссоверами из Европы, предположим. По удобству эксплуатации машина вполне неплохая.
Вот некоторые особенности Фотона:
По технике Фотон Саувана неплох, этот автомобиль не использует непроверенных технологий, а создавали его для тех, кто действительно знает, чего хочет. Так что в своей технической части машина интересная для тех, кто любит настоящие внедорожники. Кстати, таковых на рынке РФ осталось очень немного. Рамники с отличными движками и хорошим полным приводом вскоре будут в истории, но пока они существуют и продаются в автосалонах, и этим стоит пользоваться. Машина предлагает очень немало интересных возможностей.
Оснащение, комплектация и технологии внедорожника Фотон
На данный момент варианты с дизелем в России не продаются официально, так как не оправдывают ожидания покупателя с точки зрения продаж. В этом есть доля логики, но разнообразие в комплектациях все же хотелось бы видеть. Свой автомобиль производитель неплохо оснастил, создал неплохие условия для покупателей. Тем не менее, машина не может соперничать с более дорогостоящими представителями рынка, это очевидно. Нужно признать, что китайцы пока слишком коммерчески подходят к производству и продаже своей техники.
Основные особенности технологий на борту:
По вопросам финансов можно найти две крайности в покупке Foton Sauvana. Для аудитории с минимальным количеством денег в наличии это настоящая проблема, так как базовая стоимость автомобиля в России составляет 1.45 миллиона рублей. Это на самом деле большие деньги для покупки бюджетного транспорта. С другой стороны, человек, который обладает деньгами, не будет покупать за 1.5 миллиона китайский внедорожник. В этом и вопрос условной популярности машины, так как у нее нет своей стабильной аудитории. Вот и берут Фотон тогда, когда это можно сделать выгодно в кредит.
По вопросам цены есть такие особенности:
Несмотря на развитие таких технологий, в Китае идет тотальный переход на электромобили. Звучат даже призывы полностью запретить бензиновые и дизельные машины, чтобы исключить их влияние на природу. Поэтому Foton Sauvana может оказаться одним из последних автомобилей в своем роде. Это машина, которая не может предоставить невероятного комфорта, но предлагает очень достойные двигатели, раму, хороший полный привод и прочие преимущества для поездки по любым дорогам. Так что найти преимущества в данном транспорте очень даже можно.
Предлагаем посмотреть видео обзор авто:
Подводим итоги
Среди современных внедорожников есть множество представителей рамных вариантов с необычными возможностями. Тем не менее, цены на многие авто этого класса заоблачные, так как они относятся к элитному рынку. Если вы хотите более или менее доступное авто, стоит обратить ваше внимание на китайских представителей. В Китае научились делать неплохие автомобили, но нужно поторопиться с выбором и приобретением. Проблем в том, что подбор авто может уже вскоре сводиться к тому, какую батарею выбрать, какой запас хода на одной зарядке приобрести. Мир переходит на электротягу, и вскоре это потянет за собой очень серьезные последствия для рынка машин с двигателями внутреннего сгорания.
К вопросу о квантовом дуализме: тест-драйв Foton Sauvana
Большие рамные внедорожники нынче дороги – фактически, если у вас нет миллионов этак двух с половиной, то вам придётся выбирать между UAZ Patriot и… с недавних пор Foton Sauvana. К «китайским джипам» у россиян отношение двойственное: были среди них и приличные модели, и не очень. Каким окажется Фотон? Похоже, это понятно уже сейчас.
Ч то мы знаем о марке Foton? В сути, очень мало. Марка-то молодая, причем образовалась она в 1996 году не путем долгого эволюционного развития какого-то завода или авторемонтной мастерской, а волевым решением сверху, объединившим множество мелких предприятий в огромный холдинг Beiqi Foton Motor Co., Ltd. До недавнего времени нам были известны в основном среднетоннажные грузовики этой марки, хотя у себя на родине Foton производит и магистральные грузовики, и автобусы, и строительную технику, и легкий коммерческий транспорт.
Но вот пассажирскими автомобилями марка начала заниматься относительно недавно. Герой нашего рассказа, рамный внедорожник Foton Sauvana, был впервые показан публике на автошоу в Шанхае в апреле 2015 года. Спустя четыре месяца автомобиль уже стоял на стенде Moscow Off-Road Show 2015. Но вывод модели на российский рынок потребовал определенного времени и усилий — и по сертификации, и по подготовке дилерской сети к работе с совершенно другим покупателем. Так что же представляет собой Foton Sauvana?
Вышли мы все из пикапов
Конструктивно это среднеразмерный (а для нашего рынка даже и большой) рамный внедорожник классической конструкции, типичной для моделей, ведущих свою родословную от пикапов или унифицированных с ними. Передняя подвеска – независимая, со сдвоенными А-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая. Двигатель размещен продольно, в трансмиссии использована раздаточная коробка с понижающей передачей, а кузов покоится на мощной раме лестничного типа.
По такой схеме сконструировано великое множество моделей, как ушедших в историю (среди них такие бестселлеры, как Mitsubishi Pajero двух первых поколений и Opel Frontera), так и выпускающихся по сей день — например, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet Trailblazer или Haval H9. И это не случайно: подобная схема позволяет получить сочетание вполне приемлемого комфорта и управляемости при движении по асфальту с незаурядным внедорожным потенциалом, и именно на это сочетание делает ставку марка Foton, продвигая Sauvana.
С лица воду не пить.
Внешность внедорожника сразу вызывает уважение, хотя красавцем его, пожалуй, назвать трудно. Вроде бы все правильно: силуэт весьма энергичный, сужающееся к задней стойке остекление и наклоненная вниз-вперед подштамповка на боковине создают ощущение динамичности, а мощные бугры колесных арок подчеркивают силу и готовность к работе в экстремальных условиях. При этом шины выбранной размерности (265/70R16 или 265/65R17) смотрятся в арках вполне пропорционально и не нарушают общей гармонии. В этом плане Sauvana выгодно отличается от ульяновского UAZ Patriot, у которого штатные колеса выглядят несуразно маленькими по сравнению с массивным кузовом.
Но и дизайнерской удачей я назвать Sauvana тоже не могу. Что-то у разработчиков экстерьера модели все-таки не получилось. Мне лично показались неудачными оформление передней части в целом и облицовки радиатора в частности. Не то разработчики переборщили с хромом, не то образ начал «разваливаться» из-за сочетания наклоненных в стороны вертикальных ламелей со сбегающими к центру очертаниями массивной верхней планки. Впрочем, «не совсем удачный» не означает «вызывающий неприятие или отторжение». Да и вообще любой настоящий внедорожник несет в себе мужское начало (даже если он называется словом женского рода), а настоящему мужику позволительно быть лишь чуть красивей обезьяны. Ценят его совсем не за это…
Это Johnson, бэби!
Что же касается интерьера, то выглядит он вполне современно. Пластик передней панели – жесткий софт-лук, но ставшего притчей во языцех фенольного «запаха китайского автомобиля» я не ощутил. Руль – пухлый, ухватистый, с приятным сечением. И очень хорошо, что китайские конструкторы не переборщили с «эргономическими наплывами». Хотя я предпочитаю обходиться вообще без них, но те, что есть на руле Foton Sauvana, мне совершенно не мешали. И на водительском месте я устроился без каких-либо проблем, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Диапазона как вертикального, так и продольного перемещения сиденья хватило с избытком, при этом и «сам за собой» я сел безо всяких проблем.
Приятно удивили сидения: плотные, с удачным профилем и неплохой боковой поддержкой. Впрочем, как только узнаешь, что кресла разработаны американской фирмой Johnson Controls, удивление тут же сменяется пониманием. Действительно, марка известная и именем своим дорожит. В этой связи мне сразу вспомнились дальние поездки на внедорожниках Great Wall. И в Hover, и в пикапе Wingle сиденья поначалу кажутся вполне нормальными, но буквально через пару часов поясница начинает рапортовать о серьезном дискомфорте. В Sauvana ничего подобного я не заметил.
Дуализм эргономики
Фотонам, как известно, свойственен корпускулярно-волновой дуализм, то есть они одновременно проявляют черты и волны, и частицы. В общем, не обошлось без дуализма и в моей оценке салона. Например, «яхтенный» селектор АКПП произвел на меня самое благоприятное впечатление, но вот оцифровка спидометра показалась слишком мелкой, а синяя подсветка – чересчур «китайской». А еще я очень долго пытался понять, как переключать страницы на дисплее маршрутного компьютера. Волшебная кнопочка нашлась только на остановке, и с помощью специалистов компании. Оказалось, что она размещена в нижней части передней панели, слева от рулевой колонки, и с водительского места ее совершенно не видно.
Удивил и тот факт, что в автомобилях, собранных в Белоруссии из привезенных из КНР машинокомплектов, не работал обогрев сидений. Не то чтобы он мне был очень нужен, все-таки лето еще не кончилось, но тем, кто решит приобрести автомобиль из первых партий, придется решать этот вопрос самостоятельно. Да и вообще российским специалистам Foton стоит обратить внимание на «зимнюю подготовку»: российские водители уже привыкли к таким «мелким радостям жизни», как обогрев руля, форсунок омывателя и лобового стекла хотя бы в зоне парковки «дворников», и было бы неплохо, если бы они существовали хотя бы в качестве доступных опций. Но и в этом вопросе есть некоторый дуализм, потому что наличие второго отопителя и отдельных воздуховодов для пассажиров заднего ряда сидений (причем даже в базовой комплектации) можно оценить только положительно.
Берегите брюки, брюки берегите!
Есть и определенный дуализм в оценке удобства посадки-высадки. С одной стороны, Foton вполне обоснованно говорит о наличии алюминиевых подножек, причем даже в базовой комплектации, как о серьезном преимуществе. А с другой… Боюсь даже представить, сколько мужских брюк оправится в химчистку из-за того, что владельцы Sauvana после поездки по грязной дороге по привычке попробуют выйти из автомобиля, не наступая на эту самую подножку. Но вот наличие удобных и надежных ручек на передних и средних стойках я оцениваю как однозначный плюс. Особенно они придутся по душе людям не слишком большого роста. Учитывая, что большие рамные внедорожники воспринимаются как сугубо мужские автомобили, эти ручки выглядят как забота о женах, детях и престарелых родителях будущих владельцев.
И уж точно самых положительных оценок заслуживает объем багажника, особенно в случае пятиместной версии. Пяток сумок, кофров с аппаратурой и рюкзаков буквально теряются в недрах! Но даже семиместный вариант предлагает вполне серьезные возможности по перевозке багажа: 290 литров при разложенном третьем ряде это, конечно, не бог весть как много, но вполне достаточно для размещения пары чемоданов среднего размера.
И кто его знает, о чем он вздыхает.
Ну а каков Foton на ходу? Двигаться со скоростью света он, естественно, не умеет. Но двухлитровый турбомотор 4G20TI3 в тандеме с шестиступенчатой гидромеханикой ZF разгоняет двухтонную махину очень бодро: хватает и мощности, и, что еще важнее, крутящего момента. Этот двигатель имеет немецкие корни, но полной копией силовой установки микроавтобусов и фургонов семейства VW Multivan его назвать все же нельзя. На Multivan он расположен поперечно, а в Sauvana — продольно, так что китайским инженерам пришлось самостоятельно разработать навесное оборудование, воздуховоды, выпускной коллектор и многое другое, включая управление турбонаддувом.
Кстати, о турбонаддуве
На одном из двух автомобилей, на которых мне пришлось ездить во время теста, при достижении двигателем полутора-двух тысяч оборотов срабатывал байпасный клапан турбины, и из под капота раздавалось смешное пыхтение. Никаких негативных последствий в виде, например, изменения тяги, это явление не имело. В общем, пусть вздыхает, если ему так нравится. Главное, чтобы вам не пришлось скорбно стоять около открытого капота и произносить фразу Януса Полуэктовича Невструева из «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких: «Ну что же ты, Фотончик!»
Ведь в России действительно существует вполне обоснованное недоверие к мощным малообъемным турбомоторам. И правда, физику не обманешь, так что нагруженность всех элементов конструкции такого двигателя будет выше, а ресурс — ощутимо меньше равнозначного по мощности «атмосферника». В компании учли этот момент… и сделали уникальное предложение, предоставив на двигатель семилетнюю гарантию (при том, что на автомобиль в целом распространяется гарантия, действующая в течение трех лет). Но тем потенциальным клиентам, которым автомобиль, в сути, понравился, но они никак не могут преодолеть своих опасений относительно его слишком уж пламенного сердца, можно порекомендовать подождать до конца года. Именно тогда, по словам сотрудников компании, на российском рынке появится Sauvana, оснащенная дизельным двигателем Cummins объемом 2,8 литра.
В ожидании дизеля
Во-первых, дизель все-таки экономичней. Компания не публикует официальных данных по расходу горючего у внедорожников с бензиновыми моторами, но по нашим наблюдениям, добиться показателя в 9-10 литров на сотню можно лишь при очень неторопливой и размеренной езде. Стоит сменить стиль вождения на достаточно активный — так расход незамедлительно подскакивает до 13-15 литров. А во-вторых, 170-сильный силовой агрегат оказывается в достаточно комфортной налоговой зоне. А то ведь обидно получается: у тебя утилитарный китайский автомобиль, а налог тебе придется платить такой же, как владельцу престижного Land Rover Discovery…
Лети, лом, лети!
Но в восприятии автомобиля на дороге важны не только двигатель и трансмиссия. Вклад подвески и рулевого управления ничуть не меньше. Сразу скажу, что на асфальте Sauvana ведет себя очень пристойно: точно держит траекторию и при прямолинейном движении, и в быстрых поворотах. Естественно, тяжелый рамный внедорожник с длинноходной подвеской не способен ехать, как спорткар, с которым ты можешь слиться в некое единое целое, реагирующее на твои желания со скоростью мысли. Никто этого от него и не ждет… Но никаких негативных впечатлений Sauvana на асфальте не оставляет, даже если ты едешь на пределе возможностей автомобиля.
Каюсь, на длинном и абсолютно пустом участке идущего через лес шоссе я разогнал внедорожник до 180 километров в час, причем эту скорость показал приемник GPS (стрелка спидометра при этом подобралась к отметке 190). При этом я был готов немедленно сбросить скорость при первых же признаках нестабильности. Но нет, Foton летел по трассе, как брошенный лом, не требуя подруливания и не пытаясь уйти с траектории прямолинейного движения.
В городе радует хорошая обзорность («высоко сижу, далеко гляжу»). Sauvana не может похвастаться наличием модных электронных систем помощи водителю вроде контроля за выездом из полосы, активного круиз-контроля или наличия препятствий в слепой зоне, но боковые зеркала радуют своими размерами и наличием сферических вставок.
Дуализм на грейдере
Достойно справился автомобиль и с разбитым, испещренным ямами асфальтовым участком. Не могу сказать, что у меня создалось впечатление, что Sauvana плывет над всем этим безобразием, но подвеске вполне хватило энергоемкости, тряска не выходила за пределы приемлемой, да и руль не бился в руках, как пойманная рыба.
Раскисший после ночного дождя и до безобразия скользкий глиняный грейдер вновь заставил вспомнить о дуализме. И тут нужно напомнить, что на Sauvana установлена раздаточная коробка BorgWarner, имеющая три режима: 2H (привод осуществляется на задние колеса), Auto (в распределение момента между осями включается муфта, в случае пробуксовки перебрасывающая часть мощности на передний мост) и 4L (включается понижающая передача с отношением 2.48:1, и вращение передается на передний мост по обходному валу, минуя муфту). В условиях недостаточного сцепления с поверхностью было вполне естественным выбрать режим Auto. И вот тут-то и выяснилась парадоксальная ситуация: казалось бы, на раскисшей глине наибольшую сложность должны представлять повороты, но как раз в поворотах внедорожник вел себя безукоризненно и абсолютно предсказуемо! Он четко реагировал на работу газом, позволяя проходить повороты в раллийном стиле, с небольшим скольжением.
Но вот на относительно прямых отрезках то и дело возникала такая ситуация: ты видишь впереди особенно выдающуюся колдобину или яму и собираешься притормозить. Но только ты снимаешь ногу с педали газа, как автомобиль тут же начинает рыскать, демонстрируя готовность уйти с траектории и сорваться в занос, и его приходится ловить, активно действуя и рулем, и педалью газа. После целой серии экспериментов мы пришли к выводу, что такая нестабильность связана с неким отсутствием взаимопонимания между автоматической муфтой и электронной системой стабилизации. Честно говоря, в таких условиях я бы предпочел иметь возможность заблокировать муфту и получить «жесткий» режим 4Н с постоянной передачей половины мощности на передний мост. Такой схеме свойственна недостаточная поворачиваемость, и автомобиль держал бы траекторию существенно лучше. Правда, повороты пришлось бы проходить на несколько меньшей скорости… Но такого режима у данной версии раздаточной коробки нет, и, как выяснилось, лучше просто отключить ESP и надеяться только на себя.
Дайте мне бездорожье!
Естественно, стабилизацию нужно отключать и на серьезном бездорожье, когда вы используете пониженный ряд в раздаточной коробке. Нужно это хотя бы для того, чтобы система не «задушила» двигатель в самый неподходящий момент. Переключаться в этот режим нужно только во время остановки, переведя коробку в «нейтраль». Ну а дальше — на ваш выбор. Можете снова перевести селектор в «драйв», но я предпочитаю перейти в ручной режим и двигаться на воспетой в джиперском фольклоре «второй пониженной».