сад изящных слов чем закончился
Обсуждение фильма «Сад изящных слов»
Обсуждение фильма «Сад изящных слов»
Такао встречает таинственную молодую женщину в парке, где он прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи повторяются снова и снова, правда, только в ненастные дни. Сердца героев начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей.
Интересно:
Парк, где встречаются герои, создан на основе реальных пейзажей Синдзюку-Гёэн – одного из «императорских садов» Токио.
Синкай сказал, что этот фильм станет первой его историей о любви в традиционном японском понимании этого слова. По-японски «любовь» раньше писалась как «одинокая печаль» (koi), а современное значение (ai), согласно Синкаю, пришло с Запада. Несмотря на то, что события аниме происходят в наше время, для понимания любви здесь используется старое значение — тоска по кому-нибудь в одиночестве. Стало быть, вот так Синкай себе видит классическую японскую мелодраму в современном сеттинге.
Комментарии
картинка ради картинки. меня вообще сюжет расстроил.
Да, меня тоже)
Вот я бы с такой картинкой еще бы что-нибудь посмотрела. Только что-нибудь посодержательнее. Посоветуешь?)
только фильмы или сериалы тоже
Домо аригато годзаимас! ^_^
старое значение — тоска по кому-нибудь в одиночестве
фильм станет первой его историей о любви в традиционном японском понимании этого слова. По-японски «любовь» раньше писалась как «одинокая печаль» (koi), а современное значение (ai), согласно Синкаю, пришло с Запада. Несмотря на то, что события аниме происходят в наше время, для понимания любви здесь используется старое значение — тоска по кому-нибудь в одиночестве.
то сомневаться не приходится, что судьбы героев всё таки разойдутся и у каждого из них будет своя жизнь. Возможно, это даже к лучшему, учитывая разницу в возрасте у героев.
До этого я не был знаком с работами Синкая, поэтому с тревогой ожидал чего-то в стиле «В лесу мерцания светлячков» (который в свое время всё сердце вытряс). Немного обрадовался, что всё не так страшно и никто особо не будет бередить душу. Красивая, медитативная вещь с приятной музыкой. Каждый кадр можно скринить и любоваться, я до этого подобного не встречал, это великолепно. Сюжет, впрочем, не разочаровал. Никакого будущего у них я не вижу и, по правде говоря, расстроился бы, если бы оно было. Для Такао это первое сильное переживание любовного характера, в будущем он полюбит кого-то сильнее, но никогда не забудет молодую учительницу, с которой разделял дождливые дни в парке.
Рецензия на аниме Сад изящных слов
Музыка
Музыкальное сопровождение помогает прочувствовать атмосферу фильма очень хорошо. Композиции в основном исполнены на таких инструментах, как: пианино и струнные инструменты; позже в игру входят барабаны и тому подобное. Благодаря данным инструментам мир в фильме можно считать довольно одиноким и печальным.
За композиции в тайтле можно благодарить Дайсукэ Касиву.
Эти звуковое сопровождение и визуал задают тот самый меланхоличный тон происходящего, без которого это аниме не было бы настолько атмосферным.
Повествование
Весь сюжет можно пересказать на «пальцах», что очевидно, так как продолжительность фильма не очень большая.
Такао — 15-летний школьник, мечтающий в будущем стать дизайнером обуви. В дождливые дни он пропускает занятия в школе и вместо них рисует наброски обуви в саду японского стиля. Однажды, прогуливая школу, Такао встречает в саду загадочную женщину по имени Юкино, которая выглядит старше него. После этой встречи Юкино и Такао ещё не раз встречались в саду и беседовали на лёгкие темы, но лишь в дождливые дни. Вскоре они становятся друг другу чуть ближе, чем просто знакомые, но сезон дождей заканчивается…
В этом и заключается вся завязка данного фильма.
Неплохим сценарным ходом можно назвать то, как зрителя знакомят с протагонистами истории. То есть, личность персонажей истории решили показать не сразу, «выкладывая все карты на стол», а посредством общения между главными героями, узнавая новые стороны личности этих людей.
Сразу можно заметить, что автор не стал делать акцент на остросюжетности, а скорее опирался на главных героях и окружающем мире. Под «Окружающий мир» подразумеваются не второстепенные персонажи, окружающие главные лица произведения, а нечто более духовное.
Графика
Из за того, что режиссёр фильма работал над «Твоё имя», «5 сантиметров в секунду» и так далее, можно сразу заметить сходства в прорисовке задников, персонажей, мелких деталей и тому подобное.
Если приглядеться то можно заметить как искусно аниматоры проделали свою работу над прорисовкой таких вещей как блики, тени, а также такие моменты как готовка854×403
ходьба под дождём854×398
слёзы на лице854×480
а также моё любимое: то как нарисовали всё, что связанно с ногами главной героини455×256
Каждый кадр хочется рассматривать бесконечно, как отдельную картину, так что этот фильм не сможет заставить скучать от происходящего.1280×720
1680×1050
Фотореалистичная манера анимации была выбрана, чтобы показать реалистичность этой истории.604×604
604×604
Минусы
Пора сказать и про минусы, которые тоже присутствуют.
Автор сказал всё, что хотел, но всё же думаю что он сам того не задумываясь создал картину о том, как он боялся остаться без своего любимого места в саду из-за землетрясения в 2011 году и решил запечатлеть это место в его произведении, прикрыв это всё историей о парочке влюблённых. Поэтому режиссёр постарался над составляющей визуала и музыки.
Но всё же не мне судить о чём произведение.
Итоги
В итоге «Сад изящных слов» это аниме в жанре «драма» с привкусом «романтики» в сочетании с непревзойдённой атмосферой, которая получилась благодаря музыкальному сопровождению и графическому визуалу, с приемлемым сюжетом. Главные герои интересные, за ними интересно наблюдать, а также они развиваются во время истории. Главная тема тайтла для его жанра типична, но это не делает картину хуже.
Аниме понравилось, советую к просмотру.
Спасибо за внимание.
Аниме «Сад изящных слов» — отзывы
Оставить отзыв Сбросить
ух уж это аниме… кажется держится оно на одной рисовке, так как кроме нее ничего интересного не происходит.
Режиссер этого нового аниме довольно известный на сегодняшний день Макото Синкай. Его авторству принадлежат такие удивительные полнометражные аниме-мультфильмы как «Пять сантиметров в секунду» (2007), «За облаками» (2004), «Ловцы забытых голосов» (2011) и некоторые другие короткометражки.
С каждым годом видно, что мастерство Макото Синкая совершенствуется. Вот и романтическая драма «Сад слов» нарисован и подан так, что на протяжении всего мультфильма получаешь просто незабываемое эстетическое наслаждение от красоты чудного японского сада, от глубины чувств главных героев, от японской поэзии, от драматичности ситуации, которая, впрочем, в конце разрешается автором истории безукоризненно тактично и светло.
А история начинается с того, что однажды дождливым днем подросток Такао встречает в беседке городского парка, где он любил проводить время за рисованием моделей обуви, странную молодую женщину. С тех пор, едва познакомившись, они начинают, не сговориваясь, приходить в эту беседку только когда на улице льет дождь…
Рекомендую смотреть это аниме не торопясь, услышав и увидев его подлинную красоту. А полюбоваться там есть чем, в некоторые моменты, я даже думала, что на экране реальная, а не нарисованная природа — настолько точно и четко было все изображено. А также, если вы не смотрели приведенные выше работы Синкая, тоже порекомендую вам с ними познакомится. Как говорится, оно того стоит.
Ждала многого от этого фильма, а получила…получила очень красивую картинку, много дождя и мало раскрытия персонажей, очень мало, первые двадцать минут так вообще можно отбросить, ничего не поменяется, разве что меньше по времени будешь любоваться дождём. На один раз сойдёт, но ничего грандиозного и шедеврального уж точно нет.
В своё время я пересмотрела, наверное, все работы Макото Синкая. Вышедший после фильм «Твоё имя» посмотрела в кинотеатре. Но лучшей работой, самым проникновенным из его творений по-прежнему считаю «Сад изящных слов» (Kotonoha no niwa).
Этот фильм невероятно прекрасен. Каждый кадр, каждый вздох замершей перед дождём природы… Каждый нюанс идеально передан. Сочные краски зелени; летний зной с ярким палящим солнцем. Зимний снег, уютно укутавший парк. И этот яркий контраст между суетным городом и спокойствием природы, что наполняет сердце с каждым новым кадром. Кадром, проникающим глубоко в сердце и остающимся там навсегда.
А музыка… просто отдельный шедевр. Каждая нота как капля дождя, беспокоящая тихую гладь воды. Как капли дождя снова и снова рисуют круги на воде, так и каждая нота снова и снова касается самых потаённых струн души.
И сюжет. Основная тема работ Синкая — о непреодолимом расстоянии между людьми. И порой речь вовсе не о километрах. Об одиночестве и поисках себя. О том, как важно порой встретить родственную душу — даже если вы в итоге разлучитесь.
И мне нравится концовка фильма. Её нельзя назвать ни счастливой (в понятии «хэппи-энд»), ни драматичной — это ведь просто жизнь. И она идёт своим чередом.
После стольких положительных отзывов становится немного неловко говорить о том, что аниме мне не понравилось… Не понравилось сразу по нескольким причинам. Не понравилось потому, что, на мой взгляд, в нем слишком много романтики даже для романтического аниме. Интересно, когда любовь/отношения выстраиваются на фоне чего-то более глобального: взросления, конфликта, катастрофы. А тут — сплошная «конфетка»: кажется, что главный герой думает только о двух вещах — о любви и об обуви.
Героиня же, на мой взгляд, вообще получилась какой-то плосковатой. Ну должны же быть у женщины 27 лет хобби, друзья, личные отношения, любимая работа, даже дети, уже, наверное, могли бы быть. Внутренний мир девушки (боюсь неправильно написать ее имя) не раскрыт!
Мы знаем о ней только то, что ей 27 лет, что она учительница и что у нее не сложилось с бывшим. Влюбленный в учительницу школьник — типично, влюбленная в школьника учительница — тоже типично, пусть и не настолько. Как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой. Мальчик, необычное хобби, необычная встреча — хорошо. Пиво с шоколадом, девушка, состоящая из проблем — ладно, допустим. Но абсолютное неумение взрослой женщины справляться с проблемами, ее юношеская эмоциональность никуда не годятся. Особенно неприятна мне была сцена в самом конце, когда героиня со слезами бросается своему 15-летнему возлюбленному на шею под красивую (не спорю!), но абсолютно не подходящую сюда музыку. Где логика и смысл? Их так же нет и в открытом финале картины.
P.S. хотелось бы отметить, что графика действительно очень приличная.
Достоинства:
замечательное аниме от прекрасного режиссера Макото Синкая, эмоции, грусть, любовь и дружба
Это аниме снял режиссер, подаривший миру «5 сантиметров в секунду». И правда, его почерк можно с легкостью увидеть в действиях героя, в том, как они реагируют на окружающих, в их эмоциях и чувствах.
Для меня это аниме стало открытием — сделать 46 минутное видео настолько глубоким и эмоциональным под силу далеко не каждому.
В аниме речь идет о двух молодых людях — Юкино и Такао. Юкино — учительница в школе, а Такао учится в той же школе. Вот только встречаются они далеко за пределами школьных стен. Их сводит вместе в парковой беседке ливень, но в первую их встречу они почти не говорят друг с другом. Затем, с началом сезона дождей, они начинают регулярно встречаться в той же беседке, разговаривают и постепенно становятся друзьями.
Оба являются мечтателями. Только вот у Такао все впереди, а Юкино уже не надеется наладить свою жизнь и собрать сердце после того, как мечта всей ее жизни разбилась. Интересно смотреть, как жизнь сводит двух людей, которые друг для друга становятся своего рода сердечным лекарством. Они сближаются постепенно и поддерживают друг друга.
Конец у аниме навевает легкую грусть.
Это аниме о любви и о дружбе, о разбитых мечтах и о вере в себя. Посмотрев это аниме начинаешь думать, что, возможно, все не так уж плохо и находишь в себе силы двигаться дальше. Очень эмоциональное и красивое (и не только визуально) аниме. Советую к просмотру всем!
После просмотра этого аниме сразу сказал — все, теперь анимация аниме недосягаема. Хоть вложите 300 лямов — такого уровня не добьетесь господа американцы
Очень красиво нарисован фон, но над персонажами явно не особо запаривались. Чем-то персонажи напомнили Волчьи дети Амэ и Юкирисовкой. А само аниме что-то ну совсем на шестерочку. Сюжет не тронул, хотя я и над моими маленькими пони иногда слезу пускаю, а тут как-то ни о чем. Слишком шумихи много на пустом месте.
Ну и чё. Графон говорите?! Ну да, природа нарисована красиво. Вот и всё. Вот и весь ваш графон. Конечно есть тут есть всякая мелочь вроде красивых бликов, теней и т.д и т.п, но это долбанный мувик, ещё бы всего этого не было.
Сюжет. Короткий и понятный, ничего неожиданного нет, тема довольно стандартна, хотя у куна отдаёт повседневной реалистичностью.
Эх, такое не моё. Мне плевать на задники, цвяточки-лепиздрёчки, для меня персонажи главное и глубина их отношений. Да, тут есть эта глубина, но в ней нет ничего необычного, всё по стандарту и чего-то украшающего эти отношения мне не хватило. Ставлю 5, облака не нужны. Господи, где вы тут шедевры и десятки находите…
P.S Тоже люблю пасмурную погоду.
Это и вправду маленький шедевр. У Синкая Макото получилось за 46 минут рассказать проникновенную историю из жизни двух людей. Рисовка восхитительна, как и всегда, очень много деталей, которые создают непередаваемую атмосферу. Это аниме длится совсем немного времени, но оставляет после себя в душе чувство грусти, надежды, чем иногда не могут похвастаться более длинные аниме. Действительно шедевр.
И не выключайте на титрах. Обязательно досмотрите до конца.
Красивая пустышка. Впрочем, как и все произведения этого клипмейкера Синкая, который так и не вырос из «коротких штанишек» жанра короткометражек. Ну, хотя бы облака и фоны красиво срисовывать научился, и на том спасибо. Многие и этого не умеют.
А все могло бы сложиться иначе, если бы автор в качестве основного лейтмотива сюжета выбрал именно стремление главного героя стать хорошим дизайнером со всеми сопутствующими перипетиями и превозмоганиями.
Но вместо этого нам 40 минут показывают самовлюбленную избалованную училку в начальной стадии кризиса среднего возраста. У которой от осознания утерянных полимеров сносит крышу и она начинает «бухать» и кидаться на малолеток, что в нихонии, в принципе даже в случае Ж+м, равносильно самоубийству — потеря престижной работы, опускание на социальное дно со всем вытекающими.
А ведь могли растянуть на полтора часа годную драматоту, без пошлостей, про становление юного дизайнерского дарования и помощи ему на этом тернистом пути начинающей морально опускаться училкой, но благодаря чему очистившей свой разум и помыслы и благополучно вернувшейся в стройные ряды винтиков социальной машины. Такая производственная драма могла бы получиться. Эх…
Мне нравится неоднозначность этого аниме. В нашем мире мы не в чем не можем быть уверены на все 100 процентов, но все равно продолжаем двигаться в перед. Как мне кажется, именно в этом заключается смысл этой работы
Рисовка, конечно, божественна. Захотелось заскринить всю короткометражку полностью. хд
Я смотрю аниме уже 5 лет. И ни разу не видел столь потрясающей рисовки. Задники, мельчайшие подробности в каждой секунде фильма.
Смотрел тут давеча «Сад изящных слов». Неоднозначные эмоции.
С одной стороны, я в восторге от того, как Макото Синкай подает масштабные пейзажи с фантастической прорисовкой и детализацией. Такао (главный герой), идущий по деревянному настилу во время дождя, что-то с чем-то! Да, нарисовано с применением цифровых технологий, но как же красиво смотрится! Пусть в меня плюнут искусствоведы, но доскональная детализация пейзажей в (мульт) фильме напоминает картины прерафаэлитов, которые также отличались высокой степенью прорисовки абсолютно всех, даже самых маленьких, элементов (см. «Ледник Розенлау»).
С другой стороны, мне не понравилось, как в (мульт) фильме отрисованы персонажи. Да, разница в возрасте у главных героев видна, но им одинаково можно дать как 18, так и 25. Человеку, как я, не настолько хорошо знающему систему образования Японии, было по-началу тяжело принять истинный возраст Такао и Юкари. А возраст действительно важен, так как через него раскручивается сюжет.
В-третьих, люблю Макото Синкая. Он показывает полноценную «историю одного дня». Т. е. зритель лишь с течением фильма узнает детали о жизни персонажей в целом. Нам же предоставляется возможность как-будто бы подсмотреть за их жизнью здесь и сейчас без всяких флешбэков и разжевываний, что, откуда и почему. Есть просто два человека в данный момент времени. Все остальное не так уж и важно. Тем более, что внимательный зритель будет более чем удовлетворен обрывками общей информации, чтобы собрать целостный портрет жизни главных героев.
Сам люблю дождь, пусть не идеально, но все же довольно красиво нарисовано.
Далее частично спойлеры…
Блин, что с концовкой-то? У них что, внезапно денег не хватило дорисовать? Или им в какой-то формат по времени уложиться надо было? Раз и оборвалось все.
Зачем весь фильм рассказывают о том, что он сапожник? Зачем упоминают, что свою обувь он сделал сам? Зачем он измеряет ножку этой девке?
Я просто был уверен на все 100проц., что он подарит ей самодельные туфельки, и после они расстанутся. У меня прям перед глазами стоит эта сценка, где в саду во время дождя он одевает ей свои туфельки. А получил вместо этого порцию нытья, ну кто так делает. В общем конец считаю безбожно слитым.
Достоинства:
Не похож на остальные
Недостатки:
Достоинства:
Аниме рассказывает о преодолении барьера «общественное мнение»
Недостатки:
Персонажи не до конца раскрытый, конеч чуть сжат.
Название аниме, «сад изящных слов», это красивая метафора, смысл которой вам понятен после просмотра анимационного фильма. Он идет всего 45 минут со сценой после титров. Конец немного сжат, но это дает повод самому додумать окончание этой истории. Поднимаются важные проблемы суровой реальности без фантастики и чудес.
Сейчас важно говорить о таких вещах, как издевательства. Именно японцы часто раскрывают эту тему во многих своих аниме-творениях.
Что я имею в виду под выражением преодоление барьера под названием общественное мнение, это то, что в аниме (опять же) поднята проблема, связанная с этим. Но героями эта ограничительная черта сломана.
Если коротко — качественно исполненная халтура.
Рисовка неподражаема, подробна, изящна, …но не красива.
Сюжет? Сюжета нет. Школьная недоромантика.
Музыка? Не запомнил.
ГГерои? — унылы и предсказуемы.
У Синкая есть дар — рисовка. Но нет мозгов — нанять сценариста. Без сюжета вся блестящая рисовка уходит в никуда…
Есть безусловный шедевр аниме — «5 сантиметров» — превзойдет ли его Синкай? Хотелось бы — но я сомневаюсь. Пока что идет деградация. Только малолетние дети будут брызгать на форумах слюнявыми фразочками про «класивую лисовку» — но развития у Синкая нет.
Не могу рекомендовать.
Достоинства:
Показана настоящая любовь.
Недостатки:
Не всем понравится разница в возрасте.
Посмотрел аниме: — «Сад изящных слов.»
История о любви и у которой все возрасты покорны. Кому-то понравится такое аниме, а кому-то нет. Но не мне судить их.
По мне грустная история с возрастным ограничением. Для общества это запрет, но для любящих людей это прекрасное чувство и нет никаких ограничений. Я думаю, если люди любят друг друга, не надо лезть в чужие чувства, порой мы сами не можем любить по-настоящему и запрещаем любящим любить друг друга.
Рисовка отличная и вполне красочная, но в меру.
Музыка будоражит кровь и озвучено приятными голосами людей.
Сюжет основан на современности жизни реальных людей, у которых есть свои пороки.
Я даже засмотрелся его и не заметил как незаметно пролетело время.
Рекомендую к просмотру и оцените по своему усмотрению.
анимэ — жутко японское. От мозга и до костей. Это надо принять, и понять, без всякого перевода в нашу «плоскость». Числа — всего лишь «случайный набор», а внутреннее построение героев — возможная основа следующего поколения, или даже текущего. Поколения, когда разница между 15 и 27 лишь в прожитых годах, и только. Всё остальное — анимация, или бесконечный трёп на тему «как в очередной раз Синкай облажался и как хорошо было раньше».
Достоинства:
Аниме вызывает приятные и искренние чувства.
Недостатки:
Одно из лучших коротокометражных аниме которые я смотрел, притягивает искренними чувствами, когда сидишь глядя на монитор и затаив дыхание боишься оторваться, очень красиво нарисовано, вплоть до мельчайших деталей, нет никакой крови и ругани, что очень подходит для показа маленьким детям. Красиво написанная история, проникнута очень тонкими нитями затрагивающие душу. Аниме персонажи просто восхитительны. До этого я подобных аниме не смотрел, именно с такими чувствами, что при воспоминаниях о нем хочется снова пересмотреть. Советую обязательно посмотреть, а еще лучше семьей и с детьми. Ну а насчет того что мне не понравилось, то таких моментов не было.
Достоинства:
Недостатки:
Нудятина. Слишком много повторяющихся моментов.
В общем, оригинально. И психологическая сторона, кстати, тоже. Все аспекты стереотипов здесь покрываются легким и воздушным (слегка нудным(слова, безусловно, хороши, отточены. Каждое дыхание, каждое слово контролируется) ) моментами. Но не очень-таки поразил.
Достоинства:
романтическое аниме с хорошей рисовкой и профессиональной озвучкой
Недостатки:
Сад изящных слов / Kotonoha no Niwa
«Мы встретились, чтобы двигаться вперёд».
Такао мечтает создавать обувь и прогуливает школу, трудясь над эскизами в одном из традиционных японских садов. Однажды, застигнутый там ливнем, он знакомится с таинственной девушкой — Юкари, которая определённо старше Такао.
После той встречи, не договариваясь заранее, они продолжают случайно сталкиваться друг с другом, но происходит это только тогда, когда на улице проливной дождь. С каждой встречей отношения Такао и Юкари крепнут, они открываются друг другу, но сезон дождей подходит к концу.
В плане сюжета сразу же почему-то заинтересовал и даже небольшая интрига была, какой будет тот же финал (
Стоит еще перед заключением три момента написать:
Второй. Диалоги (как о них в плане аниме давно не писал, ибо толком не о чем. Здесь же тайтл соответствует своему названию) обычных людей, которые создают впечатление, что говорят реально живые люди.
Третий. Любит автор в своих произведениях использовать дождь и играться с освещением или лучами солнца, которые играют позитивную или негатианую роль, здесь был первый момент.
Оценка. Твердая 8, не ожидал и когда в свое время увидел романтику в обозначении произведения, куда более скептически отнесся к нему, а зря