сааб 9000 что за машина

Saab 9000 — история модели (7 фото)

Общая информация о модели

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

В 1974 году перед шведами встал вопрос о производстве собственной модели бизнес-класса. Правда, выяснилось, что ни средств, ни опыта для осуществления подобного проекта у Saab-Scania нет. На рубеже восьмидесятых шведская компания заключила с Fiat Auto соглашение о совместной разработке модели, призванной стать флагманской в производственных программах обеих сторон. Проект получил кодовое название Tipo 4.Saab 9000 – первая модель бизнес-класса, выпускавшаяся шведской компанией Saab Automobile с 1984 по 1998 год. Модель была представлена в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Сборка осуществлялась на заводах компании в Швеции и Финляндии.

Знаменитый Saab 9000 дебютировал в 1984 году. Основой для модели послужило шасси Type Four, на котором также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. С Alfa «девятитысячный» роднит только общее шасси, а вот с Croma и Thema они еще и внешне похожи друг на друга, и многие их детали взаимозаменяемы. Однако Saab 9000 существенно отличался от собратьев. В этом заслуга инженеров и дизайнеров Saab во главе с Бьерном Энваллом. Например, 9000 получил отличную от Fiat заднюю подвеску, которая обеспечивала лучшее сцепление колес с дорогой.

Из 155 частей кузовных деталей Saab 9000, лишь 15 были заимствованы.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

В разработке дизайна принимал участие известный итальянский «автомобильный художник» Джорджетто Джуджаро. Участие итальянской стороны не случайно, ведь модель была создана совместными усилиями Saab и итальянского Fiat.В мае 1984 года с конвейера сошёл первый Saab 9000. Тогда автомобиль оснащался единственным двигателем — прославившим марку двухлитровым турбомотором с четырьмя клапанами на цилиндр, заимствованным у 900 Turbo 16S. В отличие от старых Saab, двигатель на 9000-ом расположен поперечно и слегка наклонен вперед.

Начиная с 1987 года устанавливали 4-ступенчатый немецкий «автомат» ZF. Передняя подвеска Saab 9000 — McPherson с одним рычагом. Задняя подвеска — очень долговечная балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от классических Saab 70-80-х годов у 9000-го стояночный тормоз фиксирует задние, а не передние колеса. После 1987 года АBS стал стандартным оснащением Saab 9000.

В январе 1988 года появился седан. Чтобы различать кузова, седаны стали называть 9000 CD (хэтчбеки носят индексы 9000i/9000 T16 и т.п.).Седаны изначально выпускались с наклоненными фарами и решеткой радиатора, а у хэтчбеков до 1990 года «передок» стоял вертикально, позднее — как у седанов. В 1991 году (1992-м модельном) хэтчбек Saab 9000 подвергли второму, на этот раз более глубокому рестайлингу, полностью изменили пластику носовой и хвостовой части.

Источник

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Источник

Saab 9000 (1991-1997 гг.)

Saab 9000 может стать и спокойным семейным автомобилем, и низко летящим перехватчиком, и чем быстрее захочет «летать» его владелец, тем больше ему придется платить.

Этот автомобиль благодаря удачной конструкции, заслуженной репутации и продуманному позиционированию выпускался довольно долго.

сааб 9000 что за машина. Смотреть фото сааб 9000 что за машина. Смотреть картинку сааб 9000 что за машина. Картинка про сааб 9000 что за машина. Фото сааб 9000 что за машина

История
Дебют Saab 9000
09.91 Рестайлинговый хэтчбек CS/CSE. Старый его вариант выпускалcя до 1993 года
33.93 На смену наиболее мощной версии хэтчбека T16S пришла модификация Аего
02.94 Рестайлинг седана
01.95 Седан Griffin в качестве опции получил 3.0-литровый бензиновый двигатепь V6 от Opel
Saab 9-5 с 1997 г.

КУЗОВ

Автомобиль представлен в двух кузовах — 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Богато укомплектованная топ-версия Griffin, которая выпускалась исключительно с кузовом седан, появилась в 1993 году. Особняком стоит «заряженная» версия Aero. Этот вариант, кроме 235-сильного мотора, отличается иным пластиковым обвесом кузова. Разумеется, покупали его отнюдь не для спокойных вояжей, что отразилось на состоянии даже относительно нестарых образцов. С коррозионной стойкостью у Saab 9000 особых проблем не возникает. Автомобиль разрабатывался с учетом использования в жестких условиях скандинавских зим, и наши холода он воспринимает как санаторные условия. Объем багажника седана — средний по сравнению с одноклассниками (487 л), поэтому тем, для кого важен этот параметр, рекомендуем обратить внимание на хэтбчек — объем его грузового отсека 562 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Гамма двигателей Saab 9000 достаточно широка. Диапазон мощности силовых агрегатов — от 125 до 225 л. с., объем — от 2,0 до 3,0 литров. Наиболее распространены 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Причем оба варианта вы-пускались как в «атмосферном», так и в турбированном исполнении, а изменение мощности двигателя достигалось во многом благодаря изменению давления наддува. Дизельные «коптилки» на столь благородном автомобиле не применялись.

2,0-литровый бензиновый мотор без турбонаддува — самый беспроблемный, а содержать его наиболее дешево. Он «ходит» до первого капремонта не менее 500 тысяч км, но не дает главного, ради чего покупают Saab. — динамики. Этот же вариант, но с турбиной низкого наддува, куда предпочтительнее, тем более что в надежности он почти не уступает. На практике иногда встречались образцы, которые продержались до капремонта около 1 млн. километров! Позволят получить удовольствие от динамичной езды и турбированные варианты 2,3-литрового мотора. Тем. кто не доверяет турбинам производитель предложил атмосферную версию этого двигателя. В целом все моторы неплохи, но в них есть одна слабинка. Речь идет о балансирных валах противовращения и их цепном приводе, который служит до 150 тысяч км.

Несколько особняком держится атмосферный 3.0-литровый двигатель, у которого для привода ГРМ применялся обычный ремень. Этот агрегат, позаимствованный у Opel и доработанный специалистами Saab, считается не совсем удачным, поэтому специалисты советуют отказаться от его покупки.

ТРАНСМИССИЯ

По отзывам специалистов, более надежной является 4-ступенчатая автоматическая коробка, а вот 5- ступенчатая «механика» существенно слабее — выходят из строя подшипники валов. Масляный радиатор «автомата» установлен под радиатором охлаждения двигателя и на скоростных поездках за пределами города можно легко поймать камешек, который нарушит герметизацию, что приведет к медленному вытеканию смазки. Так что нелишним будет регулярно следить за уровнем масла в АКП при помощи щупа.

ПОДВЕСКА

Залогом надежности подвески Saab 9000 служит ее конструктивная простота. Никаких сложных «многорычажек» со множеством сайлент-блоков и опор. В результате часто выходит из строя только задний сайлент-блок переднего рычага. Подвеска разрабатывалась с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от преодоления неровностей ложилась на эту. казалось бы. незначительную деталь. Вмешательство может понадобиться после 70-80 тыс. — замена шаровых опор и 100-150 тысяч км — замена стоек передних амортизаторов.

РУЛЕВОЕ

Рулевой механизм с гидроусилителем держится долго — более 250 тысяч км. Но при износе производится только полная замена. Впрочем. стоимость рулевой рейки на фоне цен на этот узел у конкурентов довольно приемлемая.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза в столь мощном автомобиле не менее важны, чем темпераментный двигатель. На «9000-м» применяются только дисковые тормозные механизмы. Передние колодки держатся в среднем 20 тысяч км, задние — 60. Но многое зависит от стиля езды.

Ценители говорят: Saab не автомобиль — это диагноз. Содержать его обходится дороже, чем такого же класса «европейцев». Человек, который усядется за штурвал этого «истребителя», может простить ему все, да и поводов огорчаться будет немного — шведы сделали свой автомобиль на совесть.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Устойчивость к коррозии. Богатое оснащение. Широкая гамма двигателей. Высокий уровень безопасности

— Дефицит на рынке неоригинальных запчастей с приемлемой стоимостью. Невысокая надежность механических КП. Многие экземпляры имеют большой пробег (свыше 200 тыс. км). Большая степень износа «заряженных версий»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *