с я маршак двенадцать месяцев чему учит

Анализ сказки «Двенадцать месяцев»

с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть картинку с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Картинка про с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит

Предлагаем в помощь учащимся краткий и полный анализ произведения Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Это произведение нравиться читать или смотреть мультфильм в новогодние праздники, когда на улице идет снег. Именно сказка Маршака сделала распространенный сюжет словацкой сказки наиболее интересным и выразительным.

Год написания – зима 1942 – 1943 гг.

История создания – Сказка была написана в период войны, после того, как Маршак получил письмо от мальчика. Ребенок спрашивал, почему детский писатель перестал сочинять сказки для детей. В ответ на письмо ребенка и появилась эта замечательная сказка.

Жанр – волшебная сказка, направление – сказка.

Основная идея – невозможно поменять цикл и последовательность природы, но дружба человека и природы иногда творит чудеса.

Тема – Человек и природа умеют понимать друг друга и дружить.

Проблема – Силы природы помогают не всем, а лишь тем, кто живет в гармонии с ней. Важно быть добрым и благодарным, а злые люди находятся в конфликте с природой.

Композиция – Простая, здесь идет последовательный сюжет, где события идут одни за другими.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Человек дружит с Природой.

Проблема: Разочарование ждет того, кто хочет изменить природу, поменять течение времени.

Если думать, что можно перемешать разные времена года, только от того, что кому-то захотелось подснежников, то ничего из этого не выйдет. Природа не потакает капризам людей. Если у человека доброе сердце, то он не будет вмешиваться в природу, вредить ей. Именно это и поняли братья-месяцы, когда девочка рассказала свою историю. Когда человек вмешивается в природу, вырубает леса, загрязняет реки, то природа может дать жестокий ответ. Например, вырубка лесов может привести к наводнениям.

2. Тема: Природа воздает каждому по заслугам.

Проблема: Если человек добрый, то природа вознаградит его, если же человек злой, то помощи он не дождется. Как говорят, что отдаешь, то и получишь.

Девочка-падчерица никому не хотела зла. Найти зимой подснежники – это было совсем не ее желание. И природа помогла ей. С мачехой и дочерью братья-месяцы поступили по-другому. С ними случилось то, что они хотели сделать с девочкой-падчерицей – они замерзли в лесу.

3. Тема: Добро побеждает Зло.

Проблема: Противоборство Добра и Зла.

Персонажи сказки разделены на две группы. Падчерица и Двенадцать месяцев – силы Добра, а мачеха и ее дочь – силы Зла. Вначале торжествует Зло. И дочка, и мачеха грубо говорят с падчерицей, ставят перед ней неразрешимую задачу. Когда читаешь эти строки, то становится жаль девочку и очень обидно за нее. Когда же падчерица пришла к большому яркому костру, то начинается торжество Добра.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Эмоционально заряжает тот факт, что Добро побеждает Зло и торжествует над Злом. Девочка идет в лес, смирившись со своей судьбой, и ей открывается Чудо – братья-месяцы помогают ей исполнить желание мачехи. Хотя, мачеха и дочь хотели совсем другого – чтобы девочка замерзла в лесу. А мать-природа распорядилась так, что замерзнут в лесу, как раз, те, кто посылал девочку на верную гибель.

Природа готова помочь человеку, особенно, в сложной, «нерешаемой» ситуации. Здесь важно не противиться самой природе, наладить контакт с ней. Природа помогает добрым, честным и благодарным людям.

Радует и волнует тот импульс, который почувствовала девочка при виде огонька. И он приходит тогда, когда ей кажется, что выхода нет, и она замерзнет. У девочки есть цель – выжить. Это и дает ей силы искать выход. Завершение сказки вызывает радость – главная героиня обласкана судьбой. У нее прекрасный сад, через который продолжается ее дружба с братьями-месяцами.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Образная система сказки строится на противопоставлении сил Добра и Зла. Одни персонажи объединяются вокруг сил Добра, а другие представляют собой силы зла.

Образы падчерицы и природы создают единение. Девочке помогает сама природа, которая выступает помощницей падчерицы. Силы природы, которые олицетворяют братья-месяцы, поддерживают добрых, трудолюбивых и благодарных людей, какой и является девочка.

Мачеха и ее дочка, наоборот, злые. Они противопоставлены падчерице, хотят от нее избавиться. Отправляют ее в лес за цветами, понимая, что она там замерзнет. Образы матери и дочки поддерживают друг друга, их мысли и чувства очень похожи.

Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее.

п.4. Литературные приёмы

В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла.

Важный символический образ в сказке – Природа. Описан зимний холод, метель. Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем – падчерица благополучно выходит из сложной ситуации.

Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты – на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы.

Лес – тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников. Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели.

Огонек костра – символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного – чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее.

Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники – двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей.

п.5. Конфликт произведения

Главный конфликт – нарушение естественного хода времени.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи:

«Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду».

Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно.

В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала.

Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой. И увидели они, что это не капризы ребенка. Найти подснежники ей просто необходимо. И не было ни одного брата, который бы не захотел бы помочь ей.

В сказке рассказывается о том, что девочка жила долго и счастливо – такое окончание сказки радостно читать.

Источник

Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»

Читательский дневник по пьесе «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака

Автор: Самуил Яковлевич Маршак

Название: «Двенадцать месяцев»

Жанр произведения: пьеса-сказка

Главные герои: Падчерица, Королева, Солдат, Месяцы, Старуха и её дочь.

Второстепенные герои: профессор.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая, скромная девушка. Красивая. Пошла в зимний лес за цветами.

Королева — капризная, своенравная, жестокая. Исправилась.

Солдат — спокойный, добрый, верный.

Месяцы — добрые, могущественные, справедливые.

Старуха и её дочь — злые, завистливые, обманщицы.

Характеристика второстепенных героев:

Профессор — умный, честный, слабохарактерный.

Краткое содержание пьесы «Двенадцать месяцев»

В зимнем лесу Падчерица встречает Солдата и показывает ему лучшую ёлочку.

В это время Королева капризничает, никого не слушает, и велит принести ей подснежники.

Старуха посылает Падчерицу в лес за цветами, и девочка встречает месяцев.

Месяцы решают помочь девочке и меняются между собой.

Падчерица набирает подснежников, а Апрель дарит ей волшебное колечко.

Старуха приносит Королеве цветы, а та требует земляники.

Старуха признаётся, что не сама собирала цветы, и Королева велит привести Падчерицу.

Все вместе они отправляются в лес.

Королева выбрасывает колечко, но Падчерица всё равно встречает Апрель.

Месяцы сердятся и быстро сменяют друг друга.

Когда наступает жара, все скидывают шубы, но скоро вновь приходит зима.

Королева мёрзнет, а придворные бросают её.

Январь начинает исполнять желания и старуха с дочерью превращаются в собак.

Королева раскаивается, и Падчерица прощает её.

Они возвращаются во дворец, а везут сани собаки.

План пьесы:

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев»

Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного.

Основной идей пьесы оказывается то, что к людям надо относиться с добром, если хочешь, чтобы также поступали с тобой.

Королева поняла, что нельзя быть эгоисткой и жить лишь для себя.

А старуха и её дочь не смогли исправиться и были сурово наказаны.

Чему учит произведение:

Пьеса учит доброте. Учит не желать людям зла, не завидовать и не обманывать.

Учит тому, что всё дурные поступки обязательно вскроются и будут наказаны.

Учит скромности и отзывчивости.

Краткий отзыв по пьесе «Двенадцать месяцев» для читательского дневника

Прочитав эту пьесу, я была поражена как капризами королевы, так и смирением терпеливой Падчерицы.

Эти героини в пьесе были одного возраста, но какими разными характерами они обладали.

Королева жила в атмосфере вседозволенности и потому росла эгоисткой.

Она привыкла, что все её желания исполнялись, и стала требовать невозможного.

Падчерица терпеливо сносила издевательства старухи-мачехи и была вознаграждена.

Автору удалось написать очень поучительную историю, в которой нашлось место прощению тех, кто исправился и осознал свои ошибки, и наказанию тем, кто ничего не понял.

Мне очень понравилось, что всё в сказке закончилось благополучно.

Что Падчерица получила богатые дары и избавилась от угроз и оскорблений старухи.

Мне понравилось, что королева осознала ошибки и решила начать жить по-новому.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать, правильно ли мы живём.

Все ли наши поступки отвечают законом добра и справедливости, не обижаем ли мы кого-то напрасно.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ещё читательские дневники по другим произведениям Маршака:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Двенадцать месяцев» – читательский дневник по сказке С.Я. Маршака

с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть картинку с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Картинка про с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть картинку с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Картинка про с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть картинку с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Картинка про с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит

В замечательной зимней сказке С.Маршака рассказывается о чуде, случившемся с маленькой девочкой на исходе года. Данная волшебная история позволяет проникнуться очарованием зимнего леса и почувствовать новогоднюю атмосферу, а также убедиться в том, что плохих людей неминуемо постигнет наказание, а счастливы будут лишь те, чья душа наполнена любовью и светом. Кроме того это поучительный рассказ о трудолюбии: сама природа помогает тем, кто работает с удовольствием и не требует награды.

Сказочная история начинается с неисполнимого каприза вздорной королевы, пожелавшей получить подснежники в обмен на золото. Всем понятно, что цветы зимой не растут, но злая мачеха все равно гонит нелюбимую падчерицу в лес на верную погибель. Доброй и ласковой героине суждено замерзнуть в лютую стужу, но ее спасает чудесная встреча с таинственными братьями-месяцами, которые одаривают ее редкими для декабря цветами.

Девочка не знает своих спасителей, но они хорошо с ней знакомы: встречали ее то набирающую воду, то таскающую дрова, то склонившуюся над грядками. Братьям известно, что кроткая и трудолюбивая девочка вынуждена терпеть злобные придирки мачехи, оставаясь при этом доброй и приветливой.

Братьев-месяцев – главных позитивных героев сказки – писатель показывает справедливыми и честными. И это естественно для природных сил. В их власти карать за злые намерения. Доказательства этому легко встретить не только в сказке, но и в реальной действительности.

Персонажи сказки не наделены именами. Ни падчерица, ни королева, ни мачеха не имеют собственного имени. Подобным приемом автор показывает целостное общество, без разделения на личности. В каждом герое воплощена собственная прослойка. Сирота явилась олицетворением бедного и трудолюбивого народа, в королеве нашли отражение безжалостность и глупость, свойственные правителям, в советниках легко заметить подхалимство и трусость чиновников.

В сказке только месяцы имеют имена. В собирательном образе братьев заключено все могущество природы, дающей человеку возможность дышать, добывать пищу, продолжать род. Не всегда люди умеют ценить то, что их окружает. Как и недалекая сказочная королева хотят лета, а не зимы, ругают осадки. А ведь в природе любая погода является звеном обязательной цепи, обеспечивающей существование жизни.

Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик.

Главные герои

Падчерица – трудолюбивая, добрая, незлопамятная девочка.

Старуха – злобная, жадная мачеха Падчерицы.

Дочь Старухи – такая же жадная, завистливая и злая, как и ее мать.

Королева – капризная и своенравная девочка.

Профессор – учитель Королевы, мудрый старик-ученый.

Солдат – добрый, жалостливый мужчина.

Двенадцать месяцев – каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Обратите внимание, ещё у нас есть:



Пересказ для читательского дневника

Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник. Ученикам можно предложить краткий пересказ какого-то отдельного эпизода, который им понравился или запомнился больше всего. Также можно в дневник для чтения включить описание героев, их подробную характеристику и то, как они выглядят. Но чаще всего ученики составляют небольшой, но полный план:

с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть картинку с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Картинка про с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит

Можно вставить в читательский дневник и отзывы детей, которые бы отражали отношения читателей к героям сказки и к самому сюжету. Иногда некоторые даже делают небольшие рисунки, пытаясь изобразить какой-то эпизод или героев сказки.

Сюжет

В одном королевстве правила Королева – совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить – того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его.

Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ – принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко.

Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику.

В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней – лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса.

История создания

Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было. Но во время войны Самуил Яковлевич стал писать произведения для взрослых, пока однажды не получил письмо от мальчика, в котором ребёнок рассказывал, как ему в эту ужасную пору страшно, и спрашивал, почему его любимый писатель перестал писать для детей.

Услышав просьбу ребёнка, известный писатель Маршак тут же принялся за работу. В 1943 году появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев», в основу которой легла словацкая легенда о братьях-месяцах и новогоднем костре.

Военная сказка

«Двенадцать месяцев» написаны зимой 1942-го — ранней весной 1943 года, в раз­­­гар битвы за Сталинград. В позднейших воспоминаниях Маршак писал о том, что, создавая свою пьесу, пытался максимально отдалить ее от тревож­ных военных событий: «Мне казалось, что в суровые времена дети, да, пожа­луй, и взрослые, нуждаются в веселом праздничном представлении, в поэти­ческой сказке». Однако он не скрывал, что писал свое драматургическое сочи­нение в перерывах между работой для газет, писанием листовок и плакатов и выступлениями на фронте.

На первый взгляд, в пьесе действительно нет ни войны, ни боев, ни враждую­щих стран и наций. Однако в ней есть рассказ о тяжелом труде, который выпа­дает на долю главной героини, и о лишениях, которые она претерпевает в доме мачехи. Первые читатели и зрители сказки не могли не обратить внимания на эти подробности — ведь их и без того не самые благополучные жизни пере­вернула война.
«Юный Фриц», режиссеры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. 1943 год
Впрочем, в пьесе можно увидеть и более глубокие связи с советской культур­ной историей военного времени. Маршак начинал в 1920-е годы как автор пьес для детского театра, однако потом надолго оставил это занятие. В «Двенадцати месяцах» он вернулся к драматургической форме и сразу стал писать текст для театральной постановки. Этому предшествовал еще один опыт — не театраль­ного, но кинематографического рода: Маршак написал стихотворный сценарий к фильму Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Юный Фриц» — о немец­ком мальчике, которого воспитали в «истинно арийском духе», потом взяли на службу в гестапо, потом отправили в завоевательные походы по странам Европы и, наконец, на Восточный фронт, где он и закончил свою военную карье­ру, попав в плен. Фильм был снят, но так и не вышел на экраны. Маршак считал, что причиной тому стала слишком юмористическая и легкомысленная манера постановки. Спустя несколько месяцев после запрета фильма Маршак взялся за пьесу.

с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Смотреть картинку с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Картинка про с я маршак двенадцать месяцев чему учит. Фото с я маршак двенадцать месяцев чему учит

Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». 1956 год Киностудия «Союзмультфильм»
В «Двенадцати месяцах» есть отчетливые структурные переклички с «Юным Фрицем­­­», которые заставляют нас иначе посмотреть на некоторые сцены пьесы. В обоих произведениях едко высмеивается рабское послушание, в кото­ром в фа­­шистской Германии и сказочном королевстве живут подданные. Но осо­бенно яркое сходство проявляется в финалах обоих произведений. Фриц и его военный товарищ, кутаясь в женские шубы и муфты, едва не замерзают до смер­­ти зимой 1942 года в подмосковном лесу — зимний лес становится мес­том их «проверки на прочность». Точно такое же испытание проходят и отри­цательные персонажи «Двенадцати месяцев» — королева, мачеха и доч­ка. Симметричны и наказания, которые победители раздают побежденным: ма­­чеху и дочку месяцы-волшебники превращают в собак, а Фрица помещают в клетку в зоопарке и демонстрируют детям на экскурсии. Эти трансформации тел и душ должны были сообщить зрителям очевидную мораль: корыстные и глупые люди, начав служить силам зла, заслуживают исключения из мира людей.

Вывод (мое мнение)

Как в любой сказке, добро побеждает зло. Падчерица за свои страдания получила справедливую награду. А мачеха с дочкой за свои поступки пожали горькие плоды.
Сказка «Двенадцать месяцев» — это зимняя история, которая рассказывает нам о добре и зле. Это поучительный рассказ о том, что нужно помогать другим людям, и тогда твои деяния вернутся тебе сторицей. Это волшебная пьеса, которая зачаровывает зимним лесом и новогодней атмосферой. Одной фразой можно описать ее краткое содержание. «Двенадцать месяцев» — это послание из детства, благодаря которому мы знаем, что плохие люди всегда будут наказаны, а те, кто несет свет и любовь, обретут счастье и мир. История написания сказочной повести Известный в то время советский писатель Самуил Маршак написал «Двенадцать месяцев». Сказка была создана совсем не в сказочное время. За окном гремели залпы Второй мировой войны, и ничего не напоминало о чуде. Но писатель не вешал нос, он делал свое дело, и на страницах рукописи вскоре зажили своей жизнью выдуманные герои. Перед этим у писателя случилось горе — умерла его маленькая любимая дочурка. И после этой трагедии он всецело отдался детской литературе, написанию стихов и рассказов для малышей. Таким образом он как будто общался с дочерью, посвящая ей все новые и новые сказочные истории. Есть несколько версий написания повести «Двенадцать месяцев». Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку. Так это или нет, уже не имеет значения. Потому что мир получил необычайно интересную и увлекательную историю о новогодних приключениях маленькой девочки. Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев»

В первую очередь это рассказ о трудолюбии. Такие выводы можно сделать, прочитав его краткое содержание. «Двенадцать месяцев» повествует о том, что все на свете, даже силы природы, помогают именно таким людям — тем, кто не боится работы, кто делает ее с удовольствием и не просит ничего взамен. А все начинается с того, что под Новый год принцесса издает указ: принести ей корзину подснежников за хорошую награду. Злая мачеха и ее ленивая родная дочка хотят получить обещанные золотые монеты. Они очень жадные, но еще больше их одолевает лень. Поэтому в лес, в мороз и стужу, они выгоняют падчерицу. «Иди, и не возвращайся без цветов,» — говорят они ей напоследок и захлопывают дверь перед ее носом. В лесу бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые помогают ей и дарят корзину подснежников за ее доброту и ласку. Они еще не раз помогают главной героине. Даже когда королева со всей свитой едет в чащу, узнает о том, что ее обманули, и хочет казнить девочку, месяцы налетают всей гурьбой. Они наказывают мачеху и ее дочь, задают хорошую трепку вредной королеве и щедро одаривают маленькую сиротку. Это то, что хотел донести до нас Маршак. «Двенадцать месяцев» (краткое содержание передано выше) — сказка, которая пропагандирует добро, показывает, что зло и подлость всегда будут наказаны.

Позитивные герои Положительным является главный персонаж этой истории — падчерица, которая с самого утра принимается за работу. «И дрова таскает, и воду набирает», — говорит о ней Январь. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок. Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и сводной сестры, но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг. Братья месяцы — тоже позитивные герои сказки «Двенадцать месяцев». Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность — это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. «Двенадцать месяцев» (краткое содержание выглядит как простая сказка) на самом деле учит нас быть бережливыми, бескорыстными, щедрыми и добрыми к окружающему миру и к людям. И позитивные герои повести — пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам.

Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева — еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Фантастика и жизненная правда

Много жизненного показывает нам повесть «Двенадцать месяцев». Сказка воплотила в себе реальную жизнь — люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев». Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев» Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. «Двенадцать месяцев» показывает, что автор всеми силами пытался дать ответ на вопрос: «Является ли покорность воплощением доброты или зла?» Ведь с первого взгляда кажется, что она больше относится к первому проявлению человеческого характера, но это совсем не так. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев».

Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным «Карр!». Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ «Двенадцать месяцев». Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков — о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. «Изюминка» сказки Вы когда-нибудь замечали, как зовут героев повести «Двенадцать месяцев»? Думаю, нет. И это совсем не удивительно — автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха — все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка — народ, бедный и трудолюбивый, королева — правителей, безжалостных и часто глупых, советник — чиновников, подхалимов и трусов, мачеха — управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое. Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление — это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной.

Экранизация После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели «Двенадцать месяцев». Отзывы людей свидетельствуют о том, что мультик, который вышел в свет в 1952 году, побил рекорды по своей популярности. Дети по достоинству оценили чудесную новогоднюю историю. Создал полнометражную анимационную картину режиссер Иван Иванов-Вано. Всем нам известные еще с детства декорации мультика и его героев рисовал мастер своего дела Анатолий Сазонов. Сказка вышла на экраны и в качестве полнометражного фильма для детей. «Двенадцать месяцев» — нравственная история, которая учит нас быть чуткими и добрыми, любить труд и оставаться человеком в любой ситуации. Уже больше полувека она относится к классике своего жанра. И дети, и взрослые во всем мире любят и читать это произведение, и смотреть его экранизацию. В ближайшие новогодние праздники обязательно посмотрите ее еще раз эту сказку всей семьей.

Сказка «Двенадцать месяцев» — это зимняя история, которая рассказывает нам о добре и зле. Это поучительный рассказ о том, что нужно помогать другим людям, и тогда твои деяния вернутся тебе сторицей. Это волшебная пьеса, которая зачаровывает и новогодней атмосферой. Одной фразой можно описать ее краткое содержание. «Двенадцать месяцев» — это послание из детства, благодаря которому мы знаем, что плохие люди всегда будут наказаны, а те, кто несет свет и любовь, обретут счастье и мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *