с щупа идет дым что это значит
Дым из трубки масляного щупа. Daewoo Leganza
После запуском двигателя чет вздумалось опять щуп вытащить, а из шахты валит белый дым. Раньше такого не замечал.
Начила ли машина «кушать масло» сейчас не понятно, из-за испорченого уплонительного колечка на пробке.
Вряд ли могло ВСЕ масло выдавить через заливную горловину. Меряй компрессию и все узнаешь.
Вполне возможно прокладку под ГБЦ пробило. Термостат случайно не на 92 градуса?
В ОЖ масла нет, уровень в норме.
Какой термостат не знаю.
на след неделе поеду мерять компрессию.
Попутный вопрос, чет не могу найти какой правильный кат. номер поршневых колец на 2,0 литра. точнее какой именно, слишком много номеров вылазиет.
По поводу колец торопиться не надо. Это если «башку» будешь снимать, то можно заодно состояние цилиндров глянуть и думать, а чисто ради колец вскрывать двигло не айс.
TimKa: Сопун у тебя забился всего навсего вот и всё, какая капиталка? )) #
Где стоит и как прочистить?
вскрывать-переберать двигун, дело очень затратное.
попробую сперва раскоксовку сделать, может поможет. Вообще спепрва конечно надо компресию замерить. хотя она конечо больше говорит о состоянии клапанов, нежели прошневой группы, но все же.
to wolf_cub: прочисти систему отвода картерных газов. Это железная трыбка, идущая справа движка из картера в клапанную крышку. Так же нужно промыть саму клапанную крышку и прочистить все каналы (все отверстия тоже).
Если бы это был только износ поршневой, то ты бы точно заметил, что машина дымит и жрет масло до того, как стал бы валить дым из канала щупа.
Уже после этой проделанной операции можно будет судить об износе поршневой группы.
to Daymon_Mc: Благодарю за совет. Попробую, может чего и получится. Заодно сделаю раскоксовку поршням.
Ну вообщем чисто для информации.
Сопун у меня был не забит.
А вот кольца на поршнях были «запавшие» и выробатка элипсом набита в целиндре.
Номер ремонтных поршней нашел только один 90501072 и цена на КАЖДЫЙ поршень из 4-х больше 100 долларов за шт.
у меня знакомый запорол двиг на лачетти, почти как у тебя.
поехал посчитал капремонт.
потом поискал в нете. по всяким евро разборкам.
в итоге купил двиг утопленника какого-то опеля свежего. оттуда.
прислали почтой на поддоне. обошлось с доставкой 500евро.
поставил чисто двиг. ездит.
это я к чему
если у тебя запорот именно двиг, может тебе подойдет что-то с разборки опель вектра 2.0, омега 2.0, эсперо
менять чисто двиг. коллекторы и прочие потроха будут то свои.
1G-FE «дым» из-под заливной крышки масла и щупа
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
кольца компрессионные.
либо вентиляиця картерных газов.
не факт, что будет масло есть.
Но как правило расход конячий будет.
Попробуй масло сменить погуще залить. Но врядли спасёт
Масло не ест (только когда отжигаешь ест. в начале осени залил 400 мл, тк зарубился летом с цедриком 2.5=)) я его порвал, ну и дрифтил на аэродроме долгое время. ). Недавно проверял уровень нормальный, полный =), расход 10 примерно
Забыл добавить, ремень ГРМ не менян ни разу =)) вот скоро предстоит замена, как и замена подвески полностью..
У меня тоже дымил, расход масла был конячий, но правда и режим везде тапка в полу.
Двушки для чайзера катастрофически мало.
Покупаю вэшку теперь. ))))))
Добавлено спустя 24 секунды:
Шелла тоже полно левакового кстати
У меня тоже дымил, расход масла был конячий, но правда и режим везде тапка в полу.
Двушки для чайзера катастрофически мало.
Покупаю вэшку теперь. ))))))
Добавлено спустя 24 секунды:
Шелла тоже полно левакового кстати
Почему из щупа идет дым
Сейчас приехал с моря и что то мне захотелось проверить уровень масла. Время ночь. Достаю щуп — норма. Свечу фонариком чтоб попасть в «дырку» и замечаю от туда дым! Что это? Норма или нет? С чем связано появление дыма?
Nissan Primera 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Nissan Primera, 2005
Nissan Primera, 2004
Nissan Primera, 2006
Nissan Primera, 2005
Смотрите также
Комментарии 22
Не обращай внимания. Если двиг 1,8 то при чуть подношеном движке это норма. Просто не надо сажать обороты выше 4000
Если есть жор масла и я правильно понял что это картерные газы то мотору писец.
Недели 2 назад поменял масло. Не знаю какое было, в магазине мне посоветовали Mannol O.E.M for renault, nissan. Проехал сотни 3 примерно. Может оно пока, так сказать, прикатывается? Сегодня приехал с другого города, подождал минут 10, по щупу уровень в норме. Завел без щупа — воздух конечно сапунит, но это понятно, что норма, дыма нет…
Если пройдено сотни три то должно было съесть хорошо масла, а раз пока уровень держится то может и без капиталки можно поездить.
Если при открученной маслозаливной пробке несёт не хуже чем с выхлопной то можно сказать мотор мёртв!
В промежуточной стадии когда маслосъёмные кольца подзалегли и есть небольшой износ компрессионных колец (это всё вина прежних хозяев которые меняли масло по принципу чем дольше откатаю на одном тем лучше) можно проехать далеко не один десяток тысяч километров. В моём случае так и было, взял я машину с непонятным состоянием двигателя и первым делом вскрыл поддон и клапанную крышку проверил на наличие отложений (было немного но то что было аккуратно удалил, где ветошью а где зубной щёткой), поменял все текущие уплотнители на датчиках и уплотнители на свечных колодцах, поменял убитый клапан сапуна в клапанной крышке мотора, сделал двойную промывку (промывкой) и залил свежего масла. Масло меняю раз в 6000 — 8000 км., жор масла сократился (видимо дофига через уплотнители выбегало) но остался. На текущий момент жор такой же 200 — 300 грамм на 1000км (это не критичное потребление масла мотором, в таком состоянии мотор у меня отбегал почти 50000км.
Мотор на наличие избыточных картерных газов в нём проверяют так — на рабочем моторе откручивают маслозаливную крышку мотора и на отверстие ложат небольшой листок бумаги, если с мотором всё «ОК» то листок лежит на маслозаливном отверстии и вибрирует(как будто его то подкидывает то притягивает обратно) но если листок улетает вверх сдуваемый потоком картерных газов то всё плохо,
Вот как то так, удачи!
Сделал я трюк с листком значит… завел, открутил пробку, ослеп, вытер лицо. Положил листок. Держится, его сдувает…
Тюфу ты емае…НЕ сдувает) отпечатался)
Тогда картерных газов и избыточного давления в твоём моторе нет и это уже плюс )
Сегодня ездил к опытному механику, лично его знаю, всю жизнь с машинами занимается, он сказал: «если сапунит, значит дело в поршневой однозначно». И я решил не париться — машина едет как надо, расход в норме, тяга тоже. Время придет — откапиталю)
Я машину с масложором взял 200 — 300 грам на 1000км, езжу так уже почти 50000км ситуация не ухудшилась но за мотором слежу и ухаживаю! Так что будешь следить за машиной и менять масло вовремя заливая нормальное масло то мотор тебе будет служить и служить, на текущий момент у меня пробег 246000км
Да пар наверное, на вазиках всегда так было, а на ниссане не обращал внимание)
Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина
Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.
Отчего масло интенсивно расходуется на угар
В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.
Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:
Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.
В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
Напутственные рекомендации
При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.
Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов