с чем выходить на маркетплейс

Какие товары выгодно продавать на маркетплейсах?

Вопрос, который волнует многих будущих предпринимателей – какой товар выбрать для выхода на маркетплейс? Как организовать продажи в прибыль? Как найти выгодную нишу? Разбираемся вместе.

с чем выходить на маркетплейс. Смотреть фото с чем выходить на маркетплейс. Смотреть картинку с чем выходить на маркетплейс. Картинка про с чем выходить на маркетплейс. Фото с чем выходить на маркетплейс

с чем выходить на маркетплейс. Смотреть фото с чем выходить на маркетплейс. Смотреть картинку с чем выходить на маркетплейс. Картинка про с чем выходить на маркетплейс. Фото с чем выходить на маркетплейс

Идеальный вариант – если у вас есть секретный завод с очень востребованной продукцией по доступной цене, которая никогда не была представлена на онлайн-площадках. В этом случае вы становитесь продавцом уникального товара, и деньги буквально текут к вам рекой.

Если у вас или ваших близких такого завода нет, значит, придется искать выгодную нишу для онлайн-торговли. Помните, что комиссия маркетплейсов составляет от 30 до 45% от стоимости, поэтому для успешных продаж выбираем высокомаржинальные товары. Не стоит делать ставку и на большое разнообразие. Расставьте приоритеты и развивайте только самые востребованные категории. Рассмотрим, самые популярные и выгодные категории товаров.

Модная одежда

Производство одежды и обуви не требует больших финансовых вложений, при этом наценки в процессе реализации могут превышать себестоимость более чем на 100 процентов. Важный момент торговли одеждой – популяризация бренда. Покупатели чаще всего отдают предпочтение известным брендам. Желающих купить футболку, джемпер или джинсы неизвестной компании будет немного, особенно, если их цена достаточно высока.

с чем выходить на маркетплейс. Смотреть фото с чем выходить на маркетплейс. Смотреть картинку с чем выходить на маркетплейс. Картинка про с чем выходить на маркетплейс. Фото с чем выходить на маркетплейс

Исключение – дизайнерские вещи с особым характером, например, платья в бохо стиле, костюмы для детей в монохромной гамме, коллекция оригинальных фартуков.

Если планируете продавать одежду, обратите внимание, что теперь все товары этой категории должны быть промаркированы. Посмотрите наш кейс, чтобы узнать размер комиссии и особенности продажи одежды на МП.

Автомобильные аксессуары и автотовары

В эту группу товаров входят запасные части, шины, диски, автокраски, ароматизаторы, наборы для автовладельцев, аптечки, органайзеры, оплетки на руль, чехлы, коврики, щетки, средства для полировки и очистки поверхностей салона, декоративные наклейки, автовизитки и многое другое. Владельцы автомобилей всегда тщательно ухаживают за своими авто, чтобы как можно дольше сохранить презентабельный вид и продлить срок эксплуатации, поэтому стоимость подобной продукции обычно не бывает низкой. К тому же автоаксессуары – отличный способ выделить именно свой автомобиль в потоке других.

Аксессуары часто дарят в качестве презента автовладельцам, а еще именно на онлайн-площадках легче всего найти необходимую модель авто аксессуара.

Обратите особое внимание на навигационное оборудование и видеорегистраторы. Наценка на товары этой категории всегда высокая. Например, купленный у производителя китайский навигатор, как правило, оценивается в два или три раза дороже при продаже на интернет-площадке. Посмотрите наш кейс, чтобы узнать размер комиссии и особенности продажи автотоваров на МП.

Все, что можно подарить: игрушки, аксессуары

Все чаще люди выбирают подарки близким на интернет-площадках. Сувенирная, подарочная продукция, игры и игрушки относятся к группе наиболее востребованных товаров среди клиентов маркетплейсов. Цены на товары в данной категории невелики, но и уровень наценки не бывает ниже 100 процентов. Продавать недорогие товары (дешевле 100-300 рублей) выгоднее всего комплектами, так, чтобы общая стоимость покупки составляла не менее 800-1000 рублей. Дело в том, комиссия при продаже рассчитывается за каждую единицу товара, и иногда она может доходить до 50 или 70 рублей. Ознакомиться с размерами комиссий МП при продаже детских игр и игрушек можно здесь

На китайских крупных платформах можно приобрести разнообразные мелочи и аксессуары для мужчин и женщин практически за бесценок. Такие изделия легко перепродавать и зарабатывать на каждой сделке хороший процент. Важный момент: обычно товары этой категории имеют небольшой размер, а значит, вы заплатите меньше за хранение и транспортировку.

Телефоны, планшеты и аксессуары для них

Смартфоны китайского производства с операционной системой Android стоят около 5 тысяч рублей, в России эти гаджеты можно продать, увеличив стоимость в 2,5 раза или даже больше. Тот же принцип работает и при продаже аксессуаров для этих устройств. Чехлы, сменные панели, зарядки и другие мелочи, созданные в Китае, выгодно продаются на российском рынке. При этом большая часть покупателей знает о том, что например, тот же самый чехол для телефона или кольцевую лампу можно купить в два раза дешевле на Алиэкспресс. А покупают эти товары на российских онлайн площадках благодаря быстрой доставке, доступным пунктам выдачи, большому ассортименту. Когда потерялась зарядка, проще найти ее на ОЗОН и получить уже на следующий день, чем ждать один-два месяца с китайских сайтов.

Обратите внимание, что у товаров этой категории высокие комиссии, более подробно узнать о комиссиях можно в нашем материале.

Hand-made

Предметы для дома, украшения, сувениры, декор, и другие изделия, сделанные руками, всегда ценятся достаточно высоко, ведь эти товары отличаются от фабричных своей неповторимостью и уникальным дизайном. Hand-made – это всегда творчество. Если у вас есть подобного рода талант, вы создаете что-то интересное и оригинальное, то можно попробовать найти своих покупателей на маркетплейсах.

Для успешных продаж рукодельные товары должны быть выполнены очень качественно, из натуральных материалов и хорошо упакованы (чаще такие вещи покупают в качестве подарка). Хорошим спросом сейчас пользуются кухонные доски и подносы из обработанной древесины, сумки и кошельки из натуральной кожи, войлочная домашняя обувь, тряпичные или вязаные куклы и мягкие игрушки, деревянные игрушки и сувениры, сделанные из дерева своими руками, бусы, серьги и браслеты из натуральных камней. Кстати, в Европе и Америке такие товары пользуются большим спросом на Etsy. В России мастера продают свои изделия на Ярмарке мастеров Livemaster, но ничто не мешает начать продавать хенд-мейд товары на других он-лайн площадках.

Продукты питания

Удивительно, но люди все чаще покупают продукты питания не в ближайшей «Пятерочке», а в маркетплейсе. Дело в том, что многие адепты правильного питания только на онлайн площадках могут найти продукты для своего рациона – речь идет, конечно, не о картошке и моркови, а о семенах чиа, годжи, кокосовом молоке, льняной муке и прочем.

Если вы решили продавать продукты питания, то важно помнить, что срок хранения при поставке на склад должен составлять не менее 2/3. Например, ваш продукт может храниться 1 год, значит, у вас примут на склад товар, срок годности которого истекает не раньше, чем через 8 месяцев. В этой категории наибольшим успехом пользуются кофе, чаи, продукты для правильного питания, орехи, сухофрукты, шоколад, консервированная продукция (варенья, соленья), натуральные масла, кондитерские изделия, редкие сорта муки, крупы, специи.

Посмотрите наш кейс, чтобы узнать размер комиссии и особенности продажи продуктов питания на МП.

А что с продажей алкоголя и медицинских препаратов?

Некоторые категории товаров запрещены к продаже. Все ограничения указаны в постановлении Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г.

В частности, пятый пункт законодательного акта вводит запрет на продажу через интернет-ресурсы алкогольной, табачной, наркотической продукции, медикаментов. Нарушение правил торговли предусматривает административное наказание в соответствии со статьей 14.2 КоАП РФ.

Как найти «тот самый товар»?

Многие начинающие продавцы слишком зацикливаются на выборе выгодного товара. Они пытаются найти некий суперприбыльный вариант, на котором можно будет быстро и выгодно заработать. Кстати, поиску этого товара посвящено множество платных вебинаров, авторы которых обещают рассказать о «золотой жиле на маркетплейсах». Разумеется, это обман: если бы такой товар существовал, то авторы вебинаров сами продавали бы его и становились богаче.

Поэтому нет смысла искать тот самый «золотой товар», который принесет немедленную прибыль. Поиск такого товара – иллюзия. Пока вы будете готовить товар к выходу на площадку, есть вероятность, что спрос на него пройдет, или спрос будет, но на аналог, который дешевле на 100 рублей. Все продажи на МП – это рутинная, систематическая работа, которая в итоге все равно приведет к продажам и результатам. Важно заниматься своим магазином на маркетплейсе регулярно и комплексно!

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Источник

Как выйти на маркетплейс и избежать досадных ошибок

Руководитель управления операционной поддержки продаж транспортной компании «Байкал-Сервис» Валерий Никулин поделился советами, которые помогут начать работу с онлайн-площадками.

В настоящее время рынок eCommerce стремительно набирает обороты. По признанию многих предпринимателей, выход на маркетплейсы способен изменить компанию, открывая перед ней новые возможности. Особенно это заметно на небольших фирмах, состоящих из нескольких человек, которые начинают мыслить продажами в масштабах всей страны, а не только своего города и региона.

Но, как и в любом бизнесе, успех начинания во многом будет зависеть от того, насколько тщательно все предварительно рассчитано и продумано. Ниже несколько советов, которые помогут хорошему старту в работе с маркетплейсами.

Совет 1. Грамотно выбирайте товарную нишу

— Первым делом оцените спрос и объем рынка. Если какой-то продукт на маркетплейсе представлен слабо, это совсем не значит, что его продажи будут успешны. Возможно, данная категория просто не пользуется спросом.

— Учитывайте сезонность, поскольку, если не успеть распродать изготовленную партию в сезон, то можно столкнуться с необходимостью реализовывать товар ниже себестоимости.

— Продавая товар с ограниченным сроком годности, помните о крайней точке продаж, когда велик риск реализации с большими скидками.

Совет 2. Действуйте постепенно

Если нет опыта работы с маркетплейсами, то лучше сначала обкатать процесс на одной из площадок и уже потом выходить на другие.

Совет 3. Сформируйте четкую стратегию ценообразования

Нужно изначально понимать, при какой цене какая будет прибыль, а когда продажи уходят в минус. Время от времени на маркетплейсах вам придется участвовать в акциях и предоставлять покупателям скидки. На итоговую прибыль продавца влияет и комиссия маркетплейса, которая зависит от оборачиваемости товара. Поэтому необходимо управлять частотой отгрузок, снижать стоимость хранения на маркетплейсе, следить за оборачиваемостью, вовремя реагировать на низкий процент выкупа и устранять его причины.

Совет 4. Соблюдайте установленные маркетплейсом правила игры

Помните, что площадки регулярно меняют условия в одностороннем порядке,и эти изменения надо обязательно отслеживать.

Перед началом сотрудничества ознакомьтесь со всеми инструкциями, которые выложены в личном кабинете, а также требованиями к наличию сертификатов соответствия, деклараций и проч. Необходимо корректно маркировать товары, указывать изготовителя и наименование товара, символы по уходу и т.д. Обязательно наличие штрих-кода, поскольку весь учет, начиная с формирования поставки в личном кабинете и до приема товара маркетплейсом, ведется на их основании. Если вдруг после поставки выяснится, что товар неверно промаркирован, продажи могут быть приостановлены, а перемаркировка товара, хранящегося на складе, будет выполняться самим маркетплейсом за счет поставщика.

Совет 5. Правильно упаковывайте товар

Это частая причина, по которой маркетплейс не принимает товар. Разберем, что такое моно/микс короб и моно/микс палета.

— Укладку товара в короба необходимо производить по правилам маркетплейса. Она зависит от номенклатуры, стоимости и обозначенного минимального количества товара. Под каждую номенклатуру разработаны свои требования. Например, при поставке фоторамок стоимостью менее 500 руб/шт в коробе должно быть не менее 10 штук и можно использовать только монокороб.

— Как правило, монокороб формируется, когда количества единиц SKU (одинаковой цветомодели в одном размере) достаточно для коробки. Если количество SKU меньше, можно отгружать в микс коробе. В некоторых случаях поставка может производиться только в монокоробах. Это зависит от категории, цены и ряда других факторов. Размеры и вес коробов также чаще всего регламентируются маркетплейсом. Размер короба не должен существенно превышать размер находящегося в нем товара, а пустое место в коробе нельзя заполнять упаковочной бумагой и другими видами наполнителя для придания объема.

— В микс коробах может размещаться неоднородный по цвету, модели, размеру товар, но он также должен быть уложен в коробки. Размеры и вес микс коробов также чаще всего регламентированы маркетплейсом.

— При отгрузках больших партий товар доставляется на палетах размером 80х120х15 см (многоразовых или евро). Не стоит использовать палеты других размеров, так как по этой причине могут отказать в приемке. На одном поддоне должны равномерно располагаться короба одного размера, которые не должны выступать за его края более чем на 1,5 см с любой из сторон. Есть также ограничения по минимальной и максимальной высоте поддона, а также его весу. Существуют группы товаров, поставка которых разрешена только монопалетами. Монопалеты являются аналогами монокоробов и могут быть собраны из товара с одинаковым SKU.

Доставку грузов на распределительные центры маркетплейсов можно доверить транспортной компании, где все технологии уже отработаны, а специалисты знакомы с этими нюансами. Это позволит минимизировать риски и сэкономит ваше время и, возможно, деньги. Так, например, помимо бесплатного ожидания приемки товара, клиенты транспортной компании «Байкал-Сервис» могут рассчитывать на бесплатный возврат не принятого маркетплейсами груза на терминал перевозчика в городе, где осуществлялась доставка. А в случае возврата по письменному требованию специалисты компании выполнят перемаркировку штрих-кодами клиента, переформирование коробов на палетах для повторной доставки и успешной сдачи груза на маркетплейс.

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Источник

Про маркетплейсы от эксперта: как рассчитать стоимость выхода и продвигаться на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

Выход на маркетплейс без предварительной подготовки — это почти 100% провал. Недостаточно просто изучить условия площадки. Надо исследовать нишу и конкурентов, рассчитать конечную цену товара с учётом всех затрат, заложить достаточный бюджет на продвижение.

Как всё это сделать, рассказывает эксперт и практик Александр Бурда. Он вышел на маркетплейсы с опытом в уже два года продаёт на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете и оказывает услуги фулфилмента для других продавцов. А ещё обучает и консультирует начинающих продавцов и ведёт про продажи на маркетплейсах.

Александр ответил на наши вопросы про выход на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет. Если вы хотите, чтобы мы раскрыли пункт подробнее, пишите в комментариях к статье. Сделаем на эту тему отдельный материал.

Как рассчитать конечную цену товара для маркетплейса?

Сначала напомню, что для выхода на маркетплейс вам нужно юридическое лицо, ИП или, как минимум, статус самозанятого.

Перед началом работы с площадкой вам нужно понять, какую цену поставить на товар, чтобы не быть дороже конкурентов, и выгодно ли вообще его продавать.

Составляющие цены на товар на маркетплейсе:

Все расходы учли. Дальше смотрим на рыночную стоимость товара и добавляем свою наценку. Так можно понять цену.

Вот пример подобного расчёта для Wildberries:

с чем выходить на маркетплейс. Смотреть фото с чем выходить на маркетплейс. Смотреть картинку с чем выходить на маркетплейс. Картинка про с чем выходить на маркетплейс. Фото с чем выходить на маркетплейс

Расчёт стоимости товара и дохода от продаж на маркетплейсе

Что такое выкупы (самовыкупы) и почему они важны для продвижения на маркетплейсе?

Чтобы начать стабильно продавать на маркетплейсе, надо удерживать карточку товара в верхних строках поиска. Для этого можно:

Но более эффективный и быстрый способ поднять карточку товара — самовыкупы. Это самостоятельная покупка своего же товара. Чаще всего это дело поручают посредникам или специальным сервисам, потому что это выгоднее.

Маркетплейс видит, что ваш товар востребован, что его покупают, и начинает активнее предлагать его покупателям. И тогда происходят настоящие продажи, а это и есть цель продвижения.

Как работает самовыкуп:

Повторяя эту схему несколько раз, можно выйти в топ выдачи по своему товару. Скорость зависит от бюджета: вы должны заложить не только стоимость выкупа (то есть цену товара на маркетплейсе), но и оплату услуг специальных людей или сервиса (около 100 рублей за выкуп). Плюс комиссия и логистика маркетплейса. Плюс налоги. Это всё придётся заплатить перед тем, как вы получите обратно свой товар.

Когда нужно начинать продвигать товар на маркетплейсе?

В идеале, конечно, хорошо бы выбрать ходовой товар с низкой конкурентностью и зайти на маркетплейс с него. Так вы минимизируете расходы на продвижение — товар самостоятельно начнёт продаваться и продвигаться. Как это произойдёт? Маркетплейсы все новые товары поднимают вверх. Товар находится в топе около недели, потом опускается на ту позицию, которую достиг (по результатам продаж за эту неделю).

Именно в первую неделю после вывода товара на маркетплейс очень важно нагнать трафик: либо выкупать, либо давать внутреннюю рекламу.

Например, трафик можно получать из Яндекс.Дзена. Написать перед праздничным сезоном статью вроде «Какую расчёску подарить девушке с кудрявыми волосами». Вставить туда ссылки на свой товар на маркетплейсе — те самые расчёски, и получать трафик. Бесплатно.

Можно размещаться в тематических группах в Инстаграме или ВКонтакте. Можно поработать по бартеру с мелкими блогерами. Обменять на посты с обзорами штук товара, трафик вы уже получите.

Что касается внутренней рекламы на маркетплейсе, то на Wildberries она неэффективная и дорогая, не советую. На Ozon работает неплохо. Зато на Яндекс.Маркете сейчас действует программа для тех, кто рекламирует товары через систему Яндекс.Директ — комиссия 1 рубль, если покупать пришёл с рекламы. Стоит этим пользоваться.

В любом случае деньги на продвижение нужно закладывать всегда. Если вы классно выбрали товар и так повезло, что сразу пошли органические продажи — отлично. Такие случаи бывают. Но я пока не знаю людей, которые без обучающих курсов, помощи экспертов или сервисов сами выбрали ходовой товар. Без предварительного анализа ниши и закладывания денег на продвижение выход на маркетплейс закончится скорее всего плохо.

Какое количество запасов товара нужно для выхода на маркетплейс?

Это очень важный момент. Многие заходят на маркетплейс с запасом в единиц товара, что в корне неверно.

Даже если вы не планируете делать самовыкупы и уверены, что товар сразу начнёт продаваться, у вас могут слишком быстро пойти продажи и вы не успеете подвезти новый товар. А зануление товара — это очень плохо. На Wildberries карточка товара сразу падает вниз. На Ozon такого падения не происходит, но всё равно маркетплейс понимает, что вы нестабильны и не можете вовремя подвозить. А чем меньше остатки товара, тем меньше трафика на вас льёт маркетплейс.

Количество остатков одного товара должно доходит до штук. Конечно, зависит от стоимости. Если это, например, телевизоры, возможно хватит и 20 штук. Но всё равно нужно заранее прикидывать количество проданных товаров (тут поможет анализ конкурентов), чтобы успеть подвезти вовремя.

Нужны запасы не менее штук каждого товара. Иначе будет сложно делать самовыкупы и поддерживать остатки на маркетплейсе

Количество запасов товара очень важно для самовыкупов. Например, вы привезли на маркетплейс 10 единиц товара. Выяснили, что самые топовые конкуренты продают по 100 в день, помельче — 50 в день. Ещё пониже — по товара в день. Поэтому вам нужно дней выкупать по товара самому у себя. Умножаем 2 на 5 и получаем 10 товаров. То есть это все ваши запасы. Поэтому вам придётся всё выкупленное снова везти на склад.

Выгодно ли вам будет возить по 2 товара каждый день? Если работаете по модели FBO (товар хранится на складе маркетплейса) — невыгодно. Нужно накопить достаточное количество для репоставки, а значит товара на складе должно быть много. Минимум 50 штук.

Кажется, что в таком случае удобнее работать по FBS — хранить товар на своём складе и передавать для доставки в пункт приёма маркетплейса. Но это удобно, только если вы торгуете на Ozon или Яндекс.Маркете и пункт приёма находится рядом. У Wildberries товары принимаются на сортировочный центр, а их мало. Если у вас оказался рядом — это огромное везение.

Лучше начать с одного товара или сразу добавить на маркетплейс большой ассортимент?

Лучше начинать с товаров. Это проще.

История на тему: зимой мы завезли 150 артикулов (SKU) и каждого товара по 100, по 300, по 1000 штук. И в момент поняли, что бюджет на продвижение в день у нас должен быть 300 тысяч рублей. И может всё бы получилось, но забирать такой объём по пунктам выдачи (мы как раз работали по FBO на Wildberries) все эти товары — нужен отдельный человек, который будет сутками ездить и забирать. А другие люди должны сутками всё это упаковывать.

Даже если вы выставите сразу всего 15 товаров, продвигать все сразу будет сложно. Скорее всего вы начнёте продвигать пару флагманских товаров, которые будут хорошо продаваться, и тратить деньги на их выкупы. И прозеваете остальные товары. Итог: товар остался, он не продаётся, денег на продвижение уже нет.

В истории выше мы оказались именно в такой ситуации. Пришлось снижать цену, включать трафик и продавать в ноль большую часть товара. Так может произойти даже с небольшим количеством — 10 артикулами.

Какую аналитику проводить перед выходом на маркетплейс?

Предварительная аналитика чрезвычайно важна. Она поможет определить выгодную нишу и прикинуть бюджет на первоначальное продвижение.

Есть много бесплатных сервисов и платных с пробными подписками, они легко гуглятся по запросу «сервис аналитики маркетплейсов». Например, можно использовать huntersales.ru или «Маяк» для аналитики Wildberries, или пробную подписку в mpstats.io (аналитика Wildberries и Ozon). Их хватит, чтобы видеть примерные продажи своих конкурентов и оценить будущие затраты.

Без доступа к личному кабинету маркетплейса (а у вас его нет, если вы ещё не начали) аналитика будет более трудоёмкая. Но этого уже будет достаточно, чтобы вы поняли: это перегретая ниша и сюда лучше не лезть, либо это наоборот очень редкий товар и он будет продаваться один раз в пятилетку, даже если вы будете с ним одни на площадке. Нужно понимать отношение спроса к конкуренции.

Если вы сделаете перед началом хотя бы небольшую аналитику, запасётесь товаром и отложите бюджет на продвижение (на самовыкупы и внешний трафик) — шансов выйти на маркетплейс удачно будет гораздо больше.

Кому выгоднее заходить на маркетплейс — производителю или реселлеру?

Без разницы, если вы некрупный производитель.

Если производство большое и у вас есть дистрибьюторы, то будет немного проще: хорошая входная цена товара и можно запретить своим селлерам торговать на маркетплейсе. Плюс у товара есть определённая уникальность. А если нет, ты можно её сделать.

Но в итоге удачный выход на маркетплейс зависит не от типа продавца, а от готовности подстраивать свои рабочие процессы под продажи на маркетплейсе. Крупному производителю сложнее это сделать бюрократии и отсутствия компетентных кадров.

Если производитель хочет выйти на маркетплейс, он должен быть готов подстроить свои рабочие процессы под продажи на выбранной площадке

Вот пример из моей практики. Я работал в очень крупной компании, которая производит аккумуляторы и солнечные панели. Ещё до моего прихода туда компания пробовала выходить на Ozon. В начале всё пошло неплохо, они сделали 500 тысяч, потом 700 тысяч, потом 1,5 миллиона в месяц. Всё было классно, пока в один момент не начали приходить возвраты битых аккумуляторов. И получилось, что за 4 месяца в доставке разбили аккумуляторов на 250 тысяч рублей. Долго доказывали Ozon, что виноваты не они. Прекратили продажи. А причина была в неправильной упаковке.

Плюс ко всему неверно завели категории и платили повышенную комиссию. Поставили для аккумуляторов категорию бесперебойников, где комиссия была в 2 раза выше — не 5%, а 10%.

В итоге Ozon даже согласился взять на себя вину и расходы за разбитые аккумуляторы, но момент был упущен. Заниматься маркетплейсами копания больше не хотела. Позже осознали, что склад был не готов к правильной упаковке этих товаров. Нужно заворачивать в несколько слоев пупырчатой пленки и картона. Чтобы это делал, надо нанимать кадры. Человек, которые будет этим управлять, должен понимать не только в продвижении и контенте, но и в логистике.

Самое главное дальше. К нам на фулфилмент приходит клиент. Он дистрибьютор этой компании, покупает и перепродаёт аккумуляторы. Заходит через наш фулфилмент на Ozon. В первый месяц делает 460 тысяч рублей оборота с нуля. Во второй — 550 тысяч. Мы его вывели на Яндекс.Маркет, там тоже пошли заказы. Скоро оборот Маркета сравняется с Ozon. Плюс выходит на Wildberries. И за 2 месяца ни одного разбитого аккумулятора.

Всё потому, что мы сразу прописали ТЗ, как упаковывать, сколько слоёв пупырки, какой картон, как нельзя, как можно. Вкладываем в посылку гарантийный талон и визитку этого продавца. На визитке есть адрес сайта, чтобы в следующий раз покупатель мог заказать оттуда и не продавец не платил комиссию.

Производители часто не готовы к этом. Поэтому первый вопрос, который должен задать себе производитель: а нужно ли мне выходить на маркетплейс и готов ли я к этому? Потому что ты сразу забираешь этот рынок у своих дистрибьюторов. Ведь выгоднее, чтобы дистрибьюторы вышли и между собой боролись, и тратились на рекламу. Так производитель заработает больше.

С каким товаром сейчас стоит выходить на маркетплейс?

Чтобы понять это, нужно делать анализ. Возможно определённый товар хорошо зашёл полгода назад, но сейчас ниша уже перегрета и тоже выходить с таким товаром будет уже невыгодно.

Успешность вывода товара во многом зависит от упаковки и подачи. Вот пример. В Железнодорожном есть производитель экопродуктов, который никак не мог выйти на маркетплейсы. Пришли предложили покупать эти экопродукты и торговать на маркетплейсах. Взяли у производителя сертификаты, классно переупаковали товар, написали «эко», «диетическое» и всё такое. Заработали миллионы.

Вообще в России ещё полно производств, которые либо не знают как, либо не хотят выходить на маркетплейсы. Нужно искать, они есть, они вокруг нас.

Например, на Wildberries продаётся пастила, упакованная как жвачки. В месяц продавец делает на ней миллионов оборота. А всего у него 20 позиций. Получается, от миллионов в месяц делают на пастиле. Есть много мелких производителей, которые не знаю, что пастила, оказывается, так хорошо продаётся. С другими товарами то же самое.

с чем выходить на маркетплейс. Смотреть фото с чем выходить на маркетплейс. Смотреть картинку с чем выходить на маркетплейс. Картинка про с чем выходить на маркетплейс. Фото с чем выходить на маркетплейс

Если выгодно подать товар и позаботиться о продвижении, даже на пастиле можно зарабатывать миллионы

С какого маркетплейса лучше начинать?

Зависит от того, как близко к вам находятся склады и пункты приёма товаров маркетплейсов. Если недалеко склад Wildberries — начинайте с него. В противном случае выбирайте Ozon.

У обеих площадок есть преимущества и недостатки.

С Яндекс.Маркета начинать бы не советовал. Он сильно растёт, открывает огромное количество ПВЗ, понизил комиссию, запустил акцию «1 рубль комиссии, если продажа с рекламы Директа». В общем, демпингует и дорастёт, скорее всего, до Ozon. Но пока там спрос меньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *