с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям

Психология. Тест с ответами #42

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Установите соответствие между периодами развития социальной психологии и их характеристикой: 1. VI в. до н. э. – середина XIX в.; 2. 50-е–60-е гг. XIX в. – 20-е гг. XX в.; 3. 20-е гг. XX в. – настоящее время
накопление социально-психологических знаний в сфере философии и общей психологии
интеграция социальной психологии с другими науками
оформление социальной психологии как науки со всеми присущими ей атрибутами
выделение описательной социальной психологии из философии, социологии и общей психологии в самостоятельную область знания

Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана с …
переоценкой собственного «Я»
самоуважением
со способностью любить
с комплексом превосходства

Множество непосредственных контактов незнакомых людей называется __________ общением
массовым
межперсональным
межличностным
ролевым

Традиционно периодом разворачивания проблемы отцов и детей считается ________ возраст
юношеский
дошкольный
ранний
подростковый

Распределите стадии психосоциального развития личности (по Э. Эриксону) от низшей до высшей
творческая активность
инициатива
идентификация
доверие

Публичная речь произносится с целью …
оказания желаемого воздействия на слушателей
принятия совместного решения
выяснения и сопоставления разных точек зрения
информирования слушателей

Обучение, рассматриваемое с предметной стороны, имеет целью — …
общая подготовка учащихся к практической деятельности
овладение учащимися основами научных знаний о действительности
формирование научных убеждений и целостного восприятия мира
Все ответы верны

Основным педагогическим средством формирования у школьников обобщений теоретического типа служит …
сознательное учение
учебная задача
учебное действие
отношение детей к учению

Согласно классификации Б. Г. Ананьева, психодиагностические методы входят в группу _______ методов исследования
интерпретационных
статистических
эмпирических
организационных

Установите последовательность ступеней социального научения от начальной до конечной (по А. Бандуре)
моторное воспроизведение
внимание
мотивация
сохранение

Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
эмпатией
симпатией
идентификацией
рефлексией

Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является …
постановка целей деятельности
эмоциональная значимость раздражителя
новизна раздражителя
отсутствие цели

Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга _________ периоды
качественно своеобразные
наследственно своеобразные
количественно своеобразные
возрастно своеобразные

К характеристикам непроизвольного внимания относятся …
отсутствие волевых усилий
наличие волевых усилий
отсутствие интереса
наличие интереса

Медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений развития, согласно учению Л. С. Выготского, происходит в ________ периодах
критических
последовательных
стабильных
необратимых

Источник

Тест с ответами: “История психологии”

1. Как называется метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу?
а) регистрация
б) индуктивным +
в) ранжированием
г) наблюдением

2. Не метод истории психологии:
а) Историко-генетический метод;
б) Историко-функциональный метод;
в) Метод категориального анализа;
г) Тестирование. +

3. В каком веке психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания?
а) в XIX в. +
б) в XX в
в) в XVIII в.
г) в XVI в.

4. С чем связана самореализация, согласно гуманистическим теориям?
а) с самоуважением; +
б) с переоценкой собственного «Я»;
в) с комплексом превосходства;
г) со способностью любить.

5. Чьи работы стали основой для рефлекторной теории психики?
а) Р. Декарта, И. М. Сеченова +
б) Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна
в) Аристотеля, Гиппократа, Платона
г) З. Фрейда, А. Маслоу, К.Юнга

6. Этот ученый не является бихевиористом:
а) Д. Уотсон; +
б) Э. Толмен;
в) Б. Скиннер;
г) А. Бандура.

7. Признак, характерный для понятия «тест»:
а) валидность +
б) конформность
в) аттрактивность
г) ассоциативность

8. Выберите верные утверждения:
а) по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано; +
б) гипотезы, выдвинутые в теории З. Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной; +
в) когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.

9. Подберите понятие к определению:
«Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, — …».
а) психоанализ
б) гуманистическая психология
в) психология сознания
г) бихевиоризм +

10. Кто придумал теорию о высшей нервной деятельности:
а) И.П. Павлов; +
б) А.Р. Лурия;
в) И.М. Сеченов;
г) М.Бехтерев.

11. Что является специфической характеристикой тестирования?
а) индивидуальный подход в подборе заданий
б) глубина полученных результатов процедуры
в) субъективность полученных результатов
г) стандартизация процедуры +

12. Кто является основоположником русской педагогической психологии?
а) К.Д. Ушинский; +
б) А.П. Нечаев;
в) К.П. Каптерев;
г) А.Ф. Лазурский.

13. Принцип отечественной психологии:
а) учёта возрастных особенностей человека
б) единства мышления и интуиции
в) единства сознания и деятельности +
г) научения

14. Базовые психологические потребности по пирамиде А.Маслоу:
а) в любви; +
б) в уважении; +
в) в безопасности; +
г) в получении удовольствия;
д) физиологические. +

15. Психологическая система анализа душевной жизни З. Фрейда:
а) гуманистическая психология
б) глубинная психология (психоанализ) +
в) ассоциативная психология
г) когнитивная психология

Источник

Что изучает гуманистическая психология, и как прийти к самоактуализации

с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть картинку с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Картинка про с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям

Работаю психологом с 2013 года. Выбранная профессия позволила понять себя и.

с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть картинку с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Картинка про с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Человек является самой высшей ценностью в жизни. Личность состоит из множества психологических компонентов, начиная от темперамента, эмоций, характера и заканчивая высокими потребностями. Люди постоянно стремились понять главную цель существования в этом мире, понять, в чем кроется смысл жизни для каждого человека.

Разные направления психологии изучали эту тематику и предлагали теории и идеи. В каждом случае находились приверженцы, которые видели истину в представленных теориях и развивали учения в выбранном направлении. Нередко теории разных психологических школ опровергают одна другую, но, собственно, это не мешает им существовать. Одной из наиболее популярных и на взгляд большинства психологов, философов и социологов истинной является – гуманистическая психология.

В чём суть гуманистической психологии

с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть картинку с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Картинка про с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям

Главной идеей гуманистической психологии является изучение сознательной стороны личности, её направленности и основных потребностей. Человек в этом учении сразу рассматривается не как индивид, а как личность, которая способна на более высокие стремления в жизни.

Гуманистической психологии не приемлемо рассматривать человека, как существо, которое обременено прошлым опытом и способно только проявлять реакции на входящие стимулы и импульсы. Гуманисты отвергают всепоглощающее влияние бессознательного на жизнь человека.

Именно в этом направлении психологии, человек рассматривается, как высокая ценность жизни. Человек имеет определенный набор потребностей и главной его ведущей силой является стремление к самореализации. Главными идеями гуманистической психологии можно назвать следующее:

с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть картинку с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Картинка про с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям

Принципов гуманистического учения намного больше, но все они вытекают от одной единственной идеи – человек – это высшая ценность, которая способна принимать себя и окружающих в истинном виде. Сложности и препятствия в жизни такой личности только усиливают мотив к самоактуализации. Но для того, чтобы личность пришла к самоактуализации, согласно гуманистической психологии, она должна реализовать ряд потребностей, которые заложены природой человека.

Иерархия потребностей, как путь к самоактуализации

Именно так все и есть, прежде чем дойти до самой вершины проявления своего внутреннего «Я», человеку стоит реализовать свои потребности. Теория об иерархии потребностей неоднократно рассматривалась разными философами, психологами и другими специалистам, но только А. Маслоу смог предложить наиболее приемлемую и доказуемую теорию об иерархии потребностей.

В науке теория рассматривается, как «Пирамида потребностей по А. Маслоу». Внешне она действительно похожа на пирамиду или на треугольник. В нижней её части находятся самые первые и жизненно необходимые потребности. Согласно теории, личность не сможет продвигаться к высшим потребностям, не преодолев каждую предыдущую.

Когда ряды иерархических потребностей будут удовлетворены, человек сможет перейти к главной потребности – самоактуализации. Но для того, чтобы человек был полностью готов к постижению высшей потребности, его личность должна иметь крепкий фундамент, который заключается в «Я – концепции».

Гуманистическая психология не состоит только из иерархии потребностей, нет, она в первую очередь показывает, насколько многогранный и глубокий внутренний мир каждого человека, как самосознание и принятие себя позволяет развиваться и постигать новые уровни самоактуализации.

«Я – концепция», как основа личности

Конечно, фундаментом личности выступает только уверенное принятие себя и окружающих. Человек в теории гуманистической психологии понимает, что «Я это Я», что есть определенные мотивы и потребности, а «ты это ты» и так же обладаешь набором потребностей. «Я концепция» не является врожденной, она формируется под воздействием окружающих. В частности, первыми кирпичиками в фундаменте этой концепции являются взаимоотношения в семье, принятие ребенка родителями, как ценности и личности. В дальнейшем на структуру «Я – концепции» влияние будут оказывать окружающие люди и среда, с которой он будет взаимодействовать.

Состоит «Я – концепция» из следующих компонентов:

Согласно гуманистической теории человек в стремлении к самоактуализации, стремиться к созданию собственного идеального образа. В норме образ «Я реального» и «Я идеального» совпадают и не должны сильно отличаться.

Но, если эти образы противоположны, то человек, скорее всего, находится в состоянии тревоги и внутреннего конфликта. Если понаблюдать за человеком, то можно понять, какая у него «Я – концепция». Его поведение, реакции на ту или иную ситуацию, его деятельность и активность в жизни, всё это явно демонстрирует составляющие его «Я – концепции».

Тест на проверку своей «Я – концепции»

Если ты желаешь исследовать себя и узнать совпадают ли образы твоей «Я – концепции», то можно провести проективную методику. Для работы понадобиться 3 листа бумаги формата А4, цветные карандаши или краски, фломастеры, авторучка.

Задание: Необходимо нарисовать три рисунка, на которых будет изображены образы «Я реальный», «Я настоящий» и «Я идеальный». Стоит включить фоном музыку для релакса, в которой нет слов, только приятные мелодии. Спокойная и непринужденная обстановка позволит погрузиться в свой внутренний мир и нарисовать все три образа такими, каким ты их ощущаешь.

Интерпретация рисунков довольно проста, визуально будет видно, есть ли общее между этими тремя образами, совпадают ли они. В работе так же важно отметить, над каким из образов было легко работать, какой образ дался с трудом. В конце работы можно задать себе следующие вопросы:

Согласно теории гуманистической психологии, каждый человек должен ценить и любить себя, с заботой и уважением относится к другим. Понимание себя и собственных потребностей, принятие окружающей действительности и адекватная реакция на неё, являются важными составляющими здоровой личности.

Источник

Тест по истории психологии, 42 вопроса с ответами

с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Смотреть картинку с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Картинка про с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям. Фото с чем связана самореализация согласно гуманистическим теориям1. Бихевиористы показали, как в результате научения могут развиваться:
а) фобии;
б) антисоциальные формы поведения;
в) чувство поражения и бессилия;
г) все ответы верны.

2. Первая лаборатория психологии была основана в Вундте в …
а) 1879 году
б) 1914 году
в) 1889 году
г) 1867 году

3. Принцип отечественной психологии, согласно которому всё в природе, в том числе и психические явления объясняется действием материальных причин и законов – это принцип:
а) единство сознания и деятельности;
б) детерминизма;
в) развития;
г) активности;
д) преформизма.

4. Древние греки считали, что за мысли и поступки людей ответственны ….
а) люди
б) боги
в) жрецы

5. Кто считал ведущими силами развития личности стремление к превосходству (успеху, совершенству), порождаемое врождённым ощущением недостаточности, и социальный интерес как готовность к сотрудничеству с другими людьми:
а) А. Адлер;
б) З. Фрейд;
в) К. Хорни.

6. Эдипов комплекс, который имел в виду З. Фрейд, развивается:
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадии;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.

8. Научное исследование взаимосвязи между психическими и физическими процессами называется:
а) психофизикой;
б) психометрией;
в) эмпиризмом;
г) механицизмом.

9. Какой метод не относится к методам истории психологии:
а) Историко-генетический метод;
б) Историко-функциональный метод;
в) Метод категориального анализа;
г) Тестирование.

10. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
а) с самоуважением;
б) с переоценкой собственного «Я»;
в) с комплексом превосходства;
г) со способностью любить.

11. Кого нельзя отнести к течению, получившему название необихевиоризм:
а) Д. Уотсон;
б) Э. Толмен;
в) Б. Скиннер;
г) А. Бандура.

12. Верными являются утверждения о том, что:
а) по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано;
б) гипотезы, выдвинутые в теории З. Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной;
в) когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.

13. Автор учения о высшей нервной деятельности:
а) И.П. Павлов;
б) А.Р. Лурия;
в) И.М. Сеченов;
г) М.Бехтерев.

14. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К.Д. Ушинский;
б) А.П. Нечаев;
в) К.П. Каптерев;
г) А.Ф. Лазурский.

15. Базовые психологические потребности концепции А.Маслоу — это потребности:
а) в любви;
б) в уважении;
в) в безопасности;
г) в получении удовольствия;
д) физиологические.

17. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, аккуратность, скупость или упрямство формируются в результате фиксации человека:
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадии;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.

18. Бихевиоризм – направление в психологии:
а) считающее движущими силами развития личности инстиктивные влечения (сексуальные, агрессивные);
б) отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций;
в) изучающее проблемы личности, ее активности, самоактуализации;
г) объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации.

19. Направление в Западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур – это:
а) бихевиоризм;
б) фрейдизм;
в) гештальтпсихология;
г) гуманистическая психология;
д) когнитивная психология.

20. Гуманистическая психология – направление в психологии:
а) признающее решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания;
б) рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности;
в) исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие;
г) исходящее из того, что основной мотив каждого человека – стремление к самоактуализации;
д) считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними.

21. Направление в психологии, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистичными сознанию психическими факторами — это:
а) бихевиоризм;
б) ассоционизм;
в) интеракционизм;
г) персонализм;
д) фрейдизм.

22. Кому из отечественных психологов принадлежит следующее определение личности: «Личность – субъект деятельности»:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) К.К. Платонову;
в) А.Н. Леонтьеву;
г) П… Петровскому;
д) А.Г. Ковалеву.

23. Кто ввел в психологию понятия «экстраверсия», «интроверсия», которые были использованы для характеристики свойств темперамента:
а) Э. Кречмер;
б) К. Юнг;
в) Н. Теплов;
г) Д. Небылицин;
д) С. Мерлин.

24. Основателем культурно-исторической теории развития поведения и психики человека является:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) А.Н. Леонтьев;
в) П.Я. Гальперин;
г) Л.С. Выготский.

25. Основными представителями гештальтпсихологии являются:
а) К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни;
б) Дж. Уотсон, К. Лешли, У. Хантер;
в) Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс;
г) М. Вертгеймер, В. Келлер.

26. Основоположником «рефлексологии» как естественно-научного направления в отечественной психологии является:
а) В.М.Бехтерев;
б) И.П. Павлов;
в) И.М. Сеченов;
г) К.Н. Корнилов;
д) Г.И. Челпанов.

28. Какой детерминизм возник под влиянием теории Ч.Дарвина:
а) гилозоизм;
б) механицизм;
в) биодетерминизм;
г) психодерминизм.

29. Когнитивный подход настаивает на том, что:
а) индивидуум реагирует подобно машине;
б) разум человека обладает больше информацией, чем та, которую он полагает извне;
в) нашим поведением управляют подавленные влечения;
г) мозг функционирует путём ассоциаций идей.

30. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:
а) постижения им последствий своего поведения;
б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;
в) взаимодействий между людьми.
31. Архетипы по К.Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:
а) к индивидуальному бессознательному
б) к коллективному бессознательному;
в) к идеальному «Я»;
г) ни один из ответов не верен.

32. Основными представителями когнитивной психологии являются:
а) Дж. Уотсон, К. Халл;
б) З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг;
в) Г. Олпорт, К. Роджерс, А. Маслоу;
г) У. Найссер, Г. Саймон.

33. «Не делай другим того, чего не пожелаете себе» — это высказывание принадлежит:
а) Аристотелю;
б) Сократу;
в) Платону;
г) Конфуцию.

35. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием:
а) чувством неполноценности;
б) комплекса неполноценности;
в) комплекса превосходства;
г) неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.

36. «Человек от природы хорош и способен к самосовершенствованию; люди сознательные, разумные создания, без доминирующих бессознательных потребностей, конфликтов; люди являются активными творцами своей жизни». Указанных выше принципов придерживаются представители:
а) психоанализа;
б) бихевиоризма;
в) гуманистической психологии.

37. Как называется психологическая система К. Левина (гештальтпсихолога):
а) индивидуальная психология;
б) теория рекапитуляции психологического развития;
в) персонология;
г) теория поля.

38. Кто из представителей гуманистической психологии ввел термин «самоактуализация»:
а) Г. Олпорт;
б) К. Роджерс;
в) А. Маслоу;
г) Р. Мэй.

39. Иерархия потребностей по А. Маслоу состоит из:
а) 3 потребностей;
б) 4 потребностей;
в) 5 потребностей;
г) 6 потребностей.

40. Когнитивная психология это:
а) психологическая концепция, основное внимание уделяющая изучению сознательного опыта человека, а также целостности характера природы и поведения человека;
б) психологическая концепция, уделяющая основное внимание процессу познания и активности сознания;
в) психологическая система, использующая концепцию силового поля для объяснения поведения личности в терминах влияния на него поля общественного воздействия.

42. Задачи истории психологии:
а) анализ возникновения и динамического развития научных знаний о психике;
б) изучить психологические вопросы управления процессом обучения, исследовать формирование познавательных процессов, отыскать надежные критерии умственного развития;
в) исследование профессиональных особенностей человека, закономерности развития трудовых навыков, выяснение влияния

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *