с чем связан второй этап развития информационного общества

Основные этапы развития информационного общества

Развитие информационного общества чаще всего связывают с несколькими этапами, перечислим их:

Информационные ресурсы общества

Информация окружает нас со всех сторон, она содержится в человече­ской речи, книгах и журналах, сообщениях радио и телевидения, показаниях аппаратов и приборов. Она не может существовать без своего носителя. Носителем информа­ции может быть материальный предмет (камень, дерево, папирус, бумага). Могут быть волны различной природы (световые, звуковые, электромагнитные) или разные состояния вещества. Внешние носители информации служат для многократного использо­вания. Это записные книжки, справочники, магнитные записи, картины, фото- и кинодокументы.
Любое государство, общество, форма и частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности.

Ресурс – это запас или источник некоторых материальных ценностей.

Информационные ресурсы – это знания людей, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации. К информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости.

Основные характерные черты информационного общества.

Информационное общество — теоретическая концепция варианта постиндустриального общества. Другими словами, это историческая фаза развития цивилизации, для которой характерно быстрое увеличение информации и знания в едином информационном пространстве. В качестве главных продуктов производства в нем выступают информация и знания.

Отличительные черты инф. общества:

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

эффективное информационное взаимодействие людей их доступ к мировым информационным ресурсам удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

Свойства информации

Информация является частью окружающего мира, т.е. его объектом. И, как любой объект, информация должна обладать некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов. Можно привести немало разнообразных свойств информации. Однако для информатики наиболее существенными являются следующие свойства:

1) Объективность и субъективность – зависит от человеческого фактора.
2) Полнота, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
3) Актуальность – актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
4) Достоверность, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
5) Понятность. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Инфор­мация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
6) Доступность – возможность получения информации
7) Адекватность – степень соответствия реальному объективному состоянию дела.

Насколько хорошо вы усвоили тему? Пройти тест

Источник

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов ГМУ

Лекция на тему «Информация и информационные процессы»

1. Информация и информационные процессы: определение понятий, сущность, роль и значение

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio,что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.

Понятие «информация» используется в различных науках, при этом в каждой науке понятие «информация»связано с различными системами понятий.

Информация в биологии: Биология изучает живую природу и понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. В живых организмах информация передается и храниться с помощью объектов различной физической природы (состояние ДНК), которые рассматриваются как знаки биологических алфавитов. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов.

Философский подход: Информация – это взаимодействие, отражение, познание.

Кибернетический подход: Информация – это характеристики управляющего сигнала, передаваемого по линии связи

Можно выделить следующие подходы к определению информации:

Информация – это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости и неполноты знаний.

Информация обладает следующими свойствами:

1) Атрибутивные свойства (атрибут – неотъемлемая часть чего-либо). Важнейшими среди них являются:- дискретность (информация состоит из отдельных частей, знаков) и непрерывность (возможность накапливать информацию)

2) Динамические свойства связаны с изменением информации во времени:

— передача от источника к получателю,

— перевод с одного языка на другой,

— перенос на другой носитель,

— старение (физическое старение – носителя, моральное старение – ценностное).

Источник

Этапы развития информационного общества.

с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть фото с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть картинку с чем связан второй этап развития информационного общества. Картинка про с чем связан второй этап развития информационного общества. Фото с чем связан второй этап развития информационного общества с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть фото с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть картинку с чем связан второй этап развития информационного общества. Картинка про с чем связан второй этап развития информационного общества. Фото с чем связан второй этап развития информационного общества с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть фото с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть картинку с чем связан второй этап развития информационного общества. Картинка про с чем связан второй этап развития информационного общества. Фото с чем связан второй этап развития информационного общества с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть фото с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть картинку с чем связан второй этап развития информационного общества. Картинка про с чем связан второй этап развития информационного общества. Фото с чем связан второй этап развития информационного общества

с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть фото с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть картинку с чем связан второй этап развития информационного общества. Картинка про с чем связан второй этап развития информационного общества. Фото с чем связан второй этап развития информационного общества

с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть фото с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть картинку с чем связан второй этап развития информационного общества. Картинка про с чем связан второй этап развития информационного общества. Фото с чем связан второй этап развития информационного общества

Тема 2. Информатизация общества

Информатизация общества — организованный социально-экономический и научнотехнический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан и организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Компьютеризация — техническое оснащение – это процесс внедрения электронновычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека (например, для управления технологическими процессами, транспортом, производством и передачей энергии и другими производственными процессами).

Роль информационной деятельности в современном обществе.

Информационная деятельность – деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему.

Роль информации в современном обществе.

Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.

В последние десятилетия настойчиво говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному». Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, их образа жизни. Информационные технологии кардинальным образом меняют повседневную жизнь миллионов людей.

В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества. Возрастающая роль информации в обществе явилась предметом научного осмысления. Были выдвинуты теории, объясняющие ее место и значение. Наиболее популярными являются теории постиндустриального и информационного общества.

Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, передачей и обменом информацией.

Этапы развития информационного общества.

В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

Первый этап – связан с изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.

Второй этап – изобретение книгопечатания. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности.

Третий этап– изобретение электричества. Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.

Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией.

с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть фото с чем связан второй этап развития информационного общества. Смотреть картинку с чем связан второй этап развития информационного общества. Картинка про с чем связан второй этап развития информационного общества. Фото с чем связан второй этап развития информационного общества

Поколения ЭВМ:

1-е поколение (начало 50-х гг.). Элементная база — электронныелампы. ЭВМ отличались большими габаритами, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью, программированием в кодах.5

2-е поколение (с конца 50-х гг.). Элементная база —полупроводниковые элементы. Улучшились по сравнению с ЭВМ предыдущего поколения все технические характеристики. Для программирования используются алгоритмические языки.

3-е поколение (начало 60-х гг.). Элементная база — интегральные схемы, многослойный печатный монтаж. Резкое снижение габаритов ЭВМ, повышение их надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов.

4-е поколение (с середины 70-х гг.). Элементная база— микропроцессоры, большие интегральные схемы. Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск персональных компьютеров. Направления развития: мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ.

5-е поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных компьютеров, пока не увенчавшаяся успехом. Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение компьютерных информационных технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *