с чем сравнить хонда кросстур

Умные вещи. Honda Crosstour против Toyota Venza

с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть фото с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть картинку с чем сравнить хонда кросстур. Картинка про с чем сравнить хонда кросстур. Фото с чем сравнить хонда кросстур

с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть фото с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть картинку с чем сравнить хонда кросстур. Картинка про с чем сравнить хонда кросстур. Фото с чем сравнить хонда кросстур

Оба автомобиля создавались с прицелом на американский рынок, а к нам их завезли «заодно». Особенно происхождение заметно в Toyota. Компас, встроенный в салонное зеркало, и предупреждающие желтые наклейки по всему салону намекают, для кого изначально создавался этот автомобиль. Honda тоже выглядит очень по-американски. Узкая оптика, огромные колесные арки и обтекаемый силуэт – в этой внешности невозможно не узнать Accord, который и лег в основу Crosstour.

Venza также создали на базе седана D-класса – Camry. При этом в ПТС Venza указано, что автомобиль является универсалом, а у Crosstour – хэтчбек. Разницу почувствовать можно при эксплуатации – багажник в Venza почти в 2 раза больше, чем у конкурента (457 против 975 литров). Но острого недостатка в полезном пространстве в Crosstour нет: загрузить Honda под завязку еще нужно постараться.

Зато инженеры и дизайнеры создали такой интерьер в Crosstour, какого нет и в ином премиальном седане. Два ярких цветных дисплея, информативная приборная панель, толстая кожаная обивка – все это уж точно не повод вспоминать о недостатке тех самых литров в багажнике. Тестовый экземпляр был оснащен 3,5-литровым 281-сильным атмосферным V6. Честная «шестерка» фантастически отзывчива на верхах и очень эластичная на низких оборотах. При динамичных стартах двигатель начинает басить так, что забываешь о повальной моде на турбированные агрегаты. И без наддува на запас мощности владельцам Crosstour жаловаться уж точно не стоит – вседорожник любит и умеет ездить очень быстро.

Динамичная езда и Toyota Venza – вещи не очень совместимые. В топовой версии вседорожник комплектуется 2,7-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 185 лошадиных сил. Несмотря на многообещающие 247 Нм крутящего момента, набирает скорость Venza слишком вальяжно. В разгоне до 100 км/ч автомобиль проигрывает конкуренту целых 2,5 секунды. При этом расход топлива у машин сопоставим. Это 13-14 литров в городском цикле и 9-10 на шоссе. Есть у Toyota и 280-сильная Venza, но продается она исключительно за океаном.

Конечно, 2,7-литровую Venza уместнее было бы сравнить с 2,4-литровым (194 л. с.) Crosstour, но такая Honda может быть исключительно переднеприводной. Парадокс, но в городской эксплуатации Crosstour нуждается в приводе на все колеса куда больше, чем Venza. Он необходим в первую очередь для того, чтобы полностью реализовать весь крутящий момент при стартах. А вот вседорожник Toyota можно смело заказывать и исключительно с передним приводом – избытка мощности у автомобиля нет, да и защитные пластмассовые накладки на арках и бамперах здесь тоже отсутствуют, так что съезжать с асфальта нужно крайне аккуратно.

На сухом и ровном асфальте трансмиссия полноприводной Venza передает крутящий момент только на передние колеса. Задняя ось с электромеханической муфтой подключается при пробуксовке, а также в резких поворотах. Полноприводная трансмиссия в Honda Crosstour работает по схожему алгоритму. Здесь крутящий момент распределяет система Real Time 4WD – точно такая же используется в кроссовере CR-V. Работает система без преднатяга. На практике это означает, что между пробуксовкой передних колес и подключением задней оси происходит ощутимая задержка. Благодаря этому Crosstour выигрывает в динамике, но при этом он не так хорош на бездорожье. Особенно это заметно, когда заезжаешь в рыхлый сугроб – там вседорожник может уже окончательно окопаться, прежде чем начнут помогать задние колеса.

Дорожный просвет у автомобилей – целых 205 миллиметров. Посадить на брюхо Venza и Crosstour не так-то просто: ходы подвески хоть и короткие, зато свесы минимальны. Но большой клиренс – это скорее из разряда «чтобы было». Месить грязь на вседорожниках все равно не выйдет: нормального защитного обвеса у машин нет, да и системы с подключаемой задней осью отнюдь для этого не предназначены.

Несмотря на схожие габариты, оснащение, происхождение и предназначение, Venza и Crosstour интересуют разную аудиторию. Поездив на машинах по 2 недели, осознаешь, что те самые 2 в 1 у автомобилей противоположные. Crosstour назвать семейным автомобилем можно только с натяжкой. Он очень комфортный, мягкий, вместительный и быстрый, но из-за избытка харизмы почему-то хочется ездить на Honda одному. Это как «заряженный» универсал. С одной стороны, в него много можно вместить, но нужно ли это его владельцу?

Вседорожник Honda – это как дорогой смартфон с самой последней прошивкой. Он умеет почти все, но владелец почему-то использует функции лишь частично. Погонять в пятницу вечером по пустому городу, съездить на дачу, на тренировку, да рутинная езда дом-офис в течение всей недели. Само по себе такое отношение влюбляет в Crosstour.

Toyota Venza совсем другая, но ее тоже легко полюбить. Нарочито высокая посадка с селектором «автомата», как в микроавтобусе, огромное число ниш, подстаканников, емкостей с крышечками и без, подставок, розеток и полочек – даже если бы под капотом был 600-сильный агрегат, Venza все равно осталась бы очень семейной. И вроде бы острый руль в какой-то момент добавляет азарта, но скучная приборная панель и блок климат-контроля с нелогичным управлением постоянно напоминают, в какой машине находишься. От этого Venza кажется более фундаментальной и однозначной. И разочароваться в ней, кажется, невозможно.

В этом году Honda собирается привезти в Россию новый HR-V – модный кроссовер В-класса теоретически займет место на ступень ниже Crosstour. Затем японцы собираются обновить CR-V, начать продажи рестайлинговых Accord и Civic. Выход нового поколения Crosstour в планах Honda на 2015 год не фигурирует. Такая же судьба и у Venza: в модельном ряду Toyota есть новый Highlander и популярный у Россиян RAV4, поэтому обновлять нишевую модель японцы не спешат.

Источник

Тест-драйв Honda Crosstour 2.4: запасной игрок

с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть фото с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть картинку с чем сравнить хонда кросстур. Картинка про с чем сравнить хонда кросстур. Фото с чем сравнить хонда кросстур

Слово «кроссовер» обладает поистине магическим эффектом. Автолюбителей оно наполняет симпатией даже к самым заштатным автомобилям, а взор компаний, выпускающих машины, оно будто окутывает пеленой тумана. Они часто видят покорителями бездорожья даже обычные хэтчбеки, не имеющие ни тяговитых двигателей, ни полного привода. Kolesa.Ru испытали рестайлинговый Honda Crosstour и разобрались, что в нем есть от кроссовера.

Honda Crosstour попал ко мне в руки совершенно случайно. Не то чтобы я сопротивлялся, но определенно не планировал. Был у меня на длительном тесте кроссовер CR-V с двухлитровым мотором, однако его пришлось скоропостижно вернуть, а Crosstour мне выдали «на замену». И знаете ли, неплохая замена получилась.

Не буду скрывать, внешность у этого аппарата – очень на любителя, а я едва ли могу отнести себя к таковым. Прочесав как-то на досуге соцсети, я с удивлением обнаружил, что у машины немало поклонников, причем среди них есть и такие оригиналы, которые срезают пружины и ставят на Crosstour совершенно безумные колеса. Я, конечно, много повидал, но Crosstour, лежащий на «брюхе», на 22 хромированных «катках» – это зрелище не для слабонервных.

с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть фото с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть картинку с чем сравнить хонда кросстур. Картинка про с чем сравнить хонда кросстур. Фото с чем сравнить хонда кросстур

Прошлым летом машину подвергли рестайлингу, пытаясь оживить продажи. Больше всего отличий у новой версии спереди – новая решетка радиатора, эффектный бампер, при этом фары сохранили форму, но за счет маленьких вставок снизу будто чуть «приоткрылись». В общем, спереди стало заметно веселее. А вот сзади все печально. Ну очень специфичный профиль у этого хэтчбека. Именно хэтчбека – как бы ни именовали его представители Honda, как бы ни пытались внушить всем, что это «кроссовер класса Gran Turismo», факт остается фактом. Два объема, пять дверей.

с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть фото с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть картинку с чем сравнить хонда кросстур. Картинка про с чем сравнить хонда кросстур. Фото с чем сравнить хонда кросстур

Crosstour создан на одной платформе с американским седаном Accord, отсюда и весьма просторный салон, и схожесть интерьеров. После рестайлинга на центральной консоли появилось аж два полноцветных дисплея. Нижний – только для управления магнитолой, верхний – для трип-компьютера, информации о медиапроигрывателе, новой функции обзора «мертвой» зоны и. Хотелось бы написать «навигации», но в моем экземпляре ее нет.

Ее вообще не ставят на версии с мотором 2.4. Вот и получается, что надобности в этом дисплейном изобилии особого нет. Красиво, модно, но, по большому счету, бесцельно. И при всем этом – примитивный приборный щиток из прошлого века и отдельный (!) светодиодный экранчик климат-контроля.

Но хватит придираться. Сиденья в этом автомобиле великолепны. Один раз подогнал под себя и вставать не хочется. Диапазона регулировок хватает «за глаза», за что японцам отдельное человеческое спасибо – при моем росте под два метра иногда бывает не до шуток, когда руль лежит на коленях, а голова упирается в потолок. Здесь же – благодать.

При этом я спокойно сажусь сам за собой – и даже есть запас места для коленей. О том, как инженеры хотели угодить всем пассажирам, говорит и тот факт, что сзади есть подогрев сидений – пустяк, но почему-то редкий даже в наш век. А уж багажник просто подавляет своими размерами – дотянуться до спинки сидений, не испачкав брюки о бампер, не получится даже у самых «долгоруких».

с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть фото с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть картинку с чем сравнить хонда кросстур. Картинка про с чем сравнить хонда кросстур. Фото с чем сравнить хонда кросстур

Нажатием на кнопку на торце подрулевого переключателя включается камера в правом боковом зеркале, отображающая машины в «мертвой» зоне. Удобно. Главное – не засматриваться при перестроении.

Обзорность – явно не конек «Кросстура». Заднее стекло разделено на две части, стеклоочиститель есть только на верхнем секторе, так что как ни старайся, разглядеть хоть что-то в зеркало заднего вида не получится. Спасает только камера заднего вида, но ради безопасности своей и окружающих придется привыкнуть к ритуалу протирать ее перед каждой поездкой.

А вот ездить захочется часто! О том, что этот Crosstour является «младшим» в семействе, я не пожалел ни разу. Несмотря на то что мотор здесь «всего» 2.4 литра. Этот двигатель выдает 192 л.с. и 220 Нм момента, и этого, поверьте, вполне хватает для динамичной езды. «Младшая» версия, правда, оснащена только передним приводом, но и это можно отнести к плюсам – машина стала заметно легче.

с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть фото с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть картинку с чем сравнить хонда кросстур. Картинка про с чем сравнить хонда кросстур. Фото с чем сравнить хонда кросстур

Даром что Crosstour разрабатывали в США, он вполне может порадовать европейца, привыкшего к отточенной управляемости. В меру жесткая подвеска, может, излишне подробно передает микропрофиль на низких скоростях, зато после 60 км/ч картина меняется, появляется собранность, цельность.

Энергоемкость такова, что можно легко штурмовать даже мелких «лежачих полицейских» – подвеска отработает тихо и четко. В повороты машина заходит уверенно, руль абсолютно «прозрачен». Автомобиль будто становится твоим продолжением, исполняя все команды легко и непринужденно. В общем, вполне себе автомобиль для водителя.

с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть фото с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть картинку с чем сравнить хонда кросстур. Картинка про с чем сравнить хонда кросстур. Фото с чем сравнить хонда кросстур

Разумеется, без минусов не обошлось. «Автомат» здесь, по современным меркам, примитивный: пятиступенчатый, без ручного режима. Можно лишь принудительно ограничить диапазон третьей и второй передачами. Но в большинстве ситуаций мощности мотора хватает для любых маневров. В городе претензий к работе КПП нет вообще – стартует с места Crosstour резво и разгоняется ровно так, как нажмешь педаль, а в потоке не страдает «суетливостью». Только вот у «старшей», 3.5-литровой версии, АКПП современнее, с ручным режимом и шестью ступенями.

с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть фото с чем сравнить хонда кросстур. Смотреть картинку с чем сравнить хонда кросстур. Картинка про с чем сравнить хонда кросстур. Фото с чем сравнить хонда кросстур

Но на практике особенного проигрыша нет – даже со старой коробкой машина не страдает прожорливостью. За время теста средний расход не превысил 10 литров на 100 км, что для столь крупного и шустрого автомобиля – вполне разумные цифры. Другой приятный момент, что можно смело лить 92-й бензин, машина-то американская. Бака в 70 литров вполне хватит на поездку от Москвы до Питера, еще останется, чтобы по городу погонять.

Только вот цена. За тестовый экземпляр просят 1 599 000 рублей. Это больше, чем за полноприводный CR-V с таким же мотором! Да, Crosstour просторнее, мягче, и все же очень уж он специфичен. Но одно преимущество у него есть неоспоримое – поскольку машина крайне редкая, она представляет гораздо меньший интерес для угонщиков, в отличие от того же CR-V, который многие годы не покидает первых строчек в списках самых угоняемых машин.

Краткие технические характеристики Honda Crosstour 2.4

Габариты (Д х Ш х В)4 999 × 1 900 × 1 560
Снаряженная масса, кг1 906
Клиренс, мм205
Объем багажника, л450 / 1 609
Объем топливного бака л70
Двигательбензиновый 2.4 л 192 л.с
Коробка передачавтоматическая, 5 ступеней
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.11.1
Максимальная скорость, км/ч190
Средний расход топлива, л/100 км10.2

Конкуренты Honda Crosstour на российском рынке

Honda Crosstour позиционируется как кроссовер класса Gran Turismo. Прямых аналогов, пожалуй, нет. BMW X6 с похожим кузовом стоит существенно дороже. Ближе всех к Кросстуру Toyota Venza – также типично североамериканская модель, привезенная в Россию. Есть версии с передним и полным приводом, но возможен только один мотор – бензиновый, 2.7-литровый мощностью 185 л.с., а Crosstour в самой богатой версии оснащен 3.5-литровым бензиновым V6 мощностью 281 л.с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *