с чем смешать димексид для мойки деталей
Димексид для мотора: 3 способа применения
Известный своими противовоспалительными свойствами медицинский препарат Димексид нашел свое применение в ремонте автомобилей. Автомеханики используют его для очистки загрязнений и твердых отложений на металлических узлах автомобиля. Наиболее часто этот медицинский препарат используется для промывки мотора: он способен растворять сажу и удалять нагар с различных элементов двигателя. Часто этим средством пользуются вместо специальных средств для промывки двигателя. Вряд ли такое можно увидеть в автосервисах, скорее это такой гаражный вариант. И пользоваться им надо с осторожностью.
Так как неправильная концентрация способна навредить двигателю, оказав негативное влияние на сальники. Опять же, такой способ очистки подходит не для всех двигателей.
Еще один способ использования димексида — промывка топливной системы. Растворив препарат в спирте, ацетоне или уайт-спирите, полученную смесь заливают в бак. Считается, что таким образом форсунки и трубки очистятся от сажи. Смешивать димексид с бензином нельзя. Однако, специалисты ставят под сомнение эффективность такого способа очистки.
Более-менее ожидаемый результат можно получить в случае применения диоксида для промывки форсунок. Но здесь потребуется их демонтаж, установка на специальном стенде и подача димексида в течение определенного времени. Как говорят специалисты, такой способ вполне жизнеспособен и в состоянии вернуть форсункам прежние качества.
Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара
По результатам долговременной эксплуатации наступает момент, когда двигатель требует иного подхода к его обслуживанию. Идея состоит в том, чтобы удалить все лаковые и прочие отложения, которые скапливались в силовом агрегате на протяжении всего срока использования. Обычно обязанности привести внутренности в состояние «с завода» возлагаются на различные фирменные промывочные средства. Впрочем, разработана и «народная база». Совсем недавно она пополнилась интересным препаратом.
Раскоксовка: как правильно промыть камеру сгорания двигателя димексидом в домашних условиях
Раскоксовочные мероприятия необходимы для удаления смолистых отложений и нагара, скопившихся на деталях камеры сгорания. Делается это с целью восстановления номинальных характеристик процесса горения, устранения «масложора», реанимирования компрессии в цилиндрах.
В общем случае очистка двигателя димексидом предусматривает выполнение обеих операций. Агрессивные свойства препарата позволяют воспроизводить полный цикл технологий чистки в короткие сроки. Одно из условий успешной реализации методик – повышенная температура окружающей среды.
Коротко о свойствах лекарства
Диметилсульфоксид (ДМСО) является противовоспалительным лекарственным средством. На деле – один из сильных растворителей. Претерпевает фазовый переход при температуре 18,5°C. До указанного температурного состояния представляет собой смесь кристаллов, после – жидкость. При смешивании с ацетоном температура плавления смещается в зону отрицательных значений. Может перемешиваться с водой. Цена – около 50 рублей за флакон 100 мл.
Технология раскоксовки лекарством
Одно из предупреждений – убрать краску с металлических деталей силовой установки. Это пункт намеренно включен в методику раскоксовывания деталей камеры сгорания, поскольку агрессивная смесь неизбежно просачивается в картер силового агрегата.
Инструменты
Для проведения декарбонизации понадобится:
Подготовительные мероприятия
Технология, как правильно промыть двигатель димексидом, предусматривает очистку от краски масляного щупа и поддона, если он крашеный (узнать это можно по его фото в Интернете), и подготовку «миксера» для взбалтывания смеси в цилиндрах.
Удаление красочного слоя с картерной области
Снять эмаль с поддона и щупа можно двумя способами:
Внимание! Димексид горюч и может самовоспламениться от интенсивного нагрева.
Подготовка «миксера»
Сделать «мешалку» можно из фторопластовой трубки и шпильки. Последняя необходима для передачи крутящего момента с дрели или шуруповерта. Шланга же нужна для закручивания потока путем придания молекулам центробежной силы.
Суть методики раскоксовки ДМСО
Идея очистки камеры сгорания двигателя димексидом тривиальна. Достаточно залить лекарство в каждый цилиндр и попеременно взбалтывать для того, чтобы средство достигло всех стенок узла.
На практике все выглядит следующим образом:
Чистка ДМСО производится в два этапа, поэтому пункты 5-8 повторить еще раз. После окончательной откачки лекарства (перед запуском силовой установки) залить по 10-20 мл моторного масла в каждый цилиндр.
Для обеспечения полноценной смазки стенок «горшков» провернуть коленвал воротком с соответствующей головкой. После – откачать остатки маслоэмульсии шприцем. По окончанию операции производится прогрев двигателя, замена масляной эмульсии и фильтра. На этом раскоксовка считается выполненной.
Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
Чистка маслосистемы производится путем добавления препарата в прогретое масло. Операция производится в несколько этапов. Их количество зависит от степени загрязненности мотора. В среднем хватает трехступенчатой обработки лекарственным средством + двойная промывка промывочной масляной эмульсией.
Предварительные мероприятия
Предварительным этапом методики, как правильно промыть двигатель автомобиля димексидом, является выяснение наличия крашеных деталей в силовой установке. Обычно это поддон и щуп. ДМСО удаляет краску, а потому ее необходимо снять до процесса чистки, чтобы отслоившаяся эмаль не забила сетку маслоприемника. Советы по удалению краски изложены выше.
Рабочие жидкости
Заранее необходимо иметь:
Порядок использования димексида для очистки ДВС
Требуемые компоненты закуплены. Машина поставлена на ремонтную площадку. Приступаем к выполнению методики:
Внимание! Если во время промывки слышны постукивания гидрокомпенсаторов и фазовращателей долить минералки до пропадания стуков. Доливку осуществлять порциями по 100-200 мл.
Вопросы по теме
Масла для промывки с помощью ДМСО
Неоднократные опыты позволяют сделать заявление о том, что оптимальным смазочным составом для работы с димексидом является минеральный состав с повышенной вязкостью. Подходят все экземпляры начиная от 10W-40 и заканчивая 20W-50.
Поскольку лекарство разжижает эмульсию, минералка в итоге обладает приемлемой текучестью. Для езды на небольшое расстояние стоит заливать наиболее вязкую минеральную смазку. Смешивать ДМСО с промывочным маслом запрещается – слишком жидкий состав, вероятность отсутствия масляной пленки.
Зачем переливать смазочный состав
В инструкции, как правильно промыть двигатель автомашины димексидом, целью использования большего количества масляной эмульсии является снижение концентрации смытой грязи в единице объема. Это позволяет больше впитывать разъеденных отложений и автоматически повышает эффективность промывочного мероприятия.
Вреда для мотора, работающего на низких оборотах, перелив в 50% не несет. Зато имеем повышения уровня смазки до линии коленвала, что гарантирует активное перемешивание отмытых продуктов и их быстрое растворение.
Зачем так долго работать мотору на очистительной смеси и в таком большом количестве заливать лекарство
Вносить корректировки в пропорции и время работы не стоит. Следовать исключительно изложенной инструкции. В ином случае:
Хочу совместить промывку и раскоксовку лекарством
Такой вариант развития событий возможен. В этом случае делается неполный цикл очистки ДМСО через картер. После прогонки на оборотах (пункт 11) масло не сливать. Сделать раскоксовку, после чего слить смазку, заменить маслофильтр и выполнить пункты, касающиеся промывки промывочным составом.
Появилась детонация при промывке
В цилиндры двигателя через вентиляцию картера могут попадать пары диметилсульфоксида. Для избегания подобных инцидентов рекомендуется изолировать вентиляцию картерных газов. Делается это просто – снимается шланг с впускного тракта и присоединяется к другой трубке, выводящей вредный воздух за пределы автомобиля. Отверстие во впускном тракте необходимо заглушить.
Сделал все как надо, появились стуки
Вероятное появление симптома связано с низкой высокотемпературной вязкостью масла, используемого при очистке маслосистемы двигателя димексидом в пунктах 1, 6, 9. Суть тривиальна – разжиженная смазка остается в каналах муфт фазовращателей и гидрокомпенсаторов. Обновление происходит затрудненно, в итоге на рабочем масле появляется стук. Устраняется путем плавных разгонов на протяжении первых 20-40 км. Делать резкие перегазовки запрещено.
Вердикт
Диметилсульфоксид – отличное средство для борьбы со скопившимися в моторе смолянистым нагаром и вредными отложениями различного характера. Допуск на применение: высокая температура окружающей среды, отсутствие пластмасс и краски на деталях силовой установки. Является альтернативой классическим способам очистки двигателя от нагара в домашних условиях.
Лекарство применяется как для раскоксовки, так и для промывки маслосистеме. В технологических процессах учтено достаточно много тонкостей, поэтому вносить личные корректировки рекомендуется исходя из здравого смысла. Смежные вопросы помогут избежать многих ошибок на этапе реализации методики.
Сказ про раскоксовку Димексидом. Личный опыт. #1
Всем привет. К раскоксовке отношусь крайне скептично. Предерживаюсь формулировки «если бабушка завоняла, значит бабушка сдохла» но тут похоже другой случай. Взял жене полудохлого пежо 206 1.4. Мотор дымил синевой, тяги небыло. Но, работал ровно и компрессия была по 10 очков. (Естественно за счёт масла). Посторонних шумов небыло, снял клапанную крышку, там небыло ни намека на нагар, на кулачках распреда также небыло выработки. Сначала думал поменять колпачки. Но тут что-то екнуло. И насмотревшись Ютуба, в особенности того чувака с пассатом, и маздой 3, решился попробовать. Тем более хренли терять если все равно делать ревизию колец и тд.
Но не так как они, чтоб прям в весь двигатель а только в цилиндры. Снял катушку, свечи. И шприцем на 20 кубов налил в каждый цилиндр по полному шприцу. Двигатель в этот момент был горячим! Димексид такая тварь, что у нас было +4, а он кристаллизовался. Так что двигатель обязательно горячий.
оставил на 30 минут, вкрутил свечи, не заводится. По звуку как будто ремня ГРМ нет (Димексидом смыло компрессию, а точнее масло со стенок цилиндра и она пропала). Бахнул по 20гр масла в каждый цилиндр. Не заводится. Поперли таскать на тросу. Даже не схватывает, свечи мокрые а толку нет. Бросил до утра.
с утра пришел начал искать искру (с искрой у меня была эпопея на неделю. Так как я автослесарь, а сейчас сезон подготовки авто к зиме, а в частности шиномонтаж, банально некогда было подойти к машине) и вот вчера, загнал ее в бокс. Зацепил сканер. Сканер показал ошибки по обрыву катушки, обрыву форсунок, обрыву лямбды. Так как я не электрик, и толком знать не знал куда копать, то попер прозванивать все провода в подкапотке. В итоге. Все целое. И даже катушка выдает нормальное сопротивление. Оставил на ночь в боксе. Пришел с утра, не сразу мог ей заняться. И что-то меня дернуло заглянуть в блок предов под капотом. Нашел на форумах схему какой за что. А оказывается есть пред. На катушку. Вытаскиваю. Иии.
Матерясь на весь бокс какой ишак меня нюхал меняю предохранитель на 30а. Заряжаю аккум, тачка схватывает, но не заводится с первого раза.. В боксе мгновенно начинает вонять тухлыми яйцами (в камерах сгорания Димексид, а он очень вонючий). Выкатываем на улицу.
а у нас в сервисе такая небольшая промзона. Запускаю. Завелась! Дымит естественно как тварь. Люди из соседних зданий сразу орут террорист). Сажусь перегоняю на задний двор. И снимаю этот видос своему знакомому.
ВНИМАНИЕ В ВИДЕО МАТ.
Это сразу после того как завел. К сожалению не фотал как что поминутно происходило. Но на первый взгляд эффект есть (правда в тачке воняет димексидом).
UPD. Машина проработала час на старом масле!! После этого, залил промывку от лукойла, работала ещё пол часа. Потом сменил фильтр и залил нормальное масло.. перестала дымить уже на старом масле с димексидом
Дымить на холостых перестала!
завтра утром заведу, проверю дымность и тягу. А как приеду на работу отпишусь о компрессии, если кому станет интересно.
На данный момент (Hi gear 10w40) сизого дыма небыло ( в зеркала, а раньше виден был). Так что окончательный отчет завтра.
P.S все делалось на свой страх и риск. Никому этого не рекомендую. Все равно хотел вскрывать мотор и менять кольца.
Что можно отмыть димексидом без труда
Многие слышали о чудесных свойствах димексида. Что ему только не приписывают: и мотор можно очистить, и сковородки оттереть, и от монтажной пены избавиться. Так что можно отмыть димексидом? Мы решили проверить средство на практике.
Снимаем нагар с дизельной печи
Пробуем снять нагар с детали дизельной печки. Деталь выполнена из алюминия. Нагар застаревший.
Для начала нанесли димексид и попробовали оттереть загрязнение кистью с грубой щетиной. Первый результат появился уже минут через пять. Нагар понемногу начал сходить.
Нанесли состав на вторую половину и немного прогрели строительным феном. За несколько минут деталь была полностью очищена от нагара.
Вывод
Димексид действительно работает против нагара на алюминиевых поверхностях. Для получения нужной реакции требуется немного прогреть состав.
Очищаем кастрюлю из нержавейки
Кастрюля из нержавеющей стали с нагаром, который не поддался ни одному моющему средству из арсенала домашней химии.
Вымачивание нагара в растворе результата не даёт. Изменения появились после нагревания димексида в кастрюле и обработки нагара абразивной губкой.
Избавиться от нагара удалось с помощью абразивной губки лишь при сильном нагревании состава. При этом оттирать загрязнения пришлось именно в момент, когда димексид был горячим.
Вывод
Удалить сложный нагар с нержавеющих поверхностей можно, но достаточно сложно. Необходимо приложить немало усилий. Состав вряд ли справится с серьёзными объёмами загрязнений подобного рода.
Удаляем монтажную пену
Брызги монтажной пены. Наносим димексид на загрязнение. Для работы нельзя использовать поролоновые губки, так как состав разъедает их. Оставляем на 5–10 мин.
Вывод
Димексид довольно легко справляется с брызгами монтажной пены.
Удалить с помощью димексида ржавчину не удастся. Состав с такими проблемами не справляется.
Как убрать клей с помощью Димексида
Внимание! Вещество очень легко проникает под кожный покров в кровь, по этому, любая работа с ним должна проводиться только в перчатках. Не работайте голыми руками.
Димексид отлично растворяет суперклей. Для данного процесса можно использовать различные методы воздействия:
Какой выбрать метод зависит от различных факторов, главный из них тип поверхности.
В итоге я был доволен всеми результатами и этот препарат теперь у меня на полочке в гараже стоит, так как в хозяйственно-бытовых целях его применение очень оправдано!
Дешевое аптечное средство без труда отбелит пожелтевший пластик
Если у вас есть дома пластик, который пожелтел от времени, то хочу дать вам простой совет. Например, у меня пожелтел пластик проигрывателя:
Пожелтел пластик
Также у меня пожелтели выключатели и розетки:
Розетки
Для того чтобы отбелить пластик, нужно купить в аптеке средство димексид (это, по-моему, противовоспалительный препарат), нанести его на ватный диск и протереть пожелтевшие места. Отбеливает на ура, и вообще нет запаха. Только нельзя использовать на пластике, если есть надписи — надписи тоже уйдут на ура. Использовать перчатки, так как может сушить руки.
Диметилсульфоксид или Димексид используется сегодня не только гаражными мастерами, но и профессиональными автослесарями. Именно с его помощью можно отмыть застарелый нагар в камерах сгорания двигателя, очистить внутренности мотора от лаковых отложений и даже отмочить залёгшие поршневые кольца. Но этим дело не ограничивается.
Лекарство, применяемое в отечественной медицине в роли противовоспалительного и анальгетического средства, прекрасно отмачивает топливные форсунки и отмывает топливную магистраль. Словом, нет в машине мест, которые нельзя было бы отмыть Димексидом.
По своей сути Димексид – мощнейший растворитель. На этом свойстве и основаны его чудесные свойства. Наиболее часто водители используют его для промывки форсунок и глубокой очистки мотора.
Чистка свечей зажигания Димексидом — результаты и показатели
Как-то надумал ради «спортивного интереса» промыть свечи димексидом. И вот что получилось (5/9-8/9 до, 2/5-5/5 после).
При наработке 30 т. км. демонтировал свечи для контроля, предварительно обыкновенной «LC-линейкой» сняв скрипты «карманным китайцем». Именно ради интереса, замочил в подогретом димексиде примерно на 15 мин. Поставив, естественно просушив и продув, улучшилась осциллограмма, чистота работы и приемистость двигателя. Кстати, до «промывки» частота немного (+/-6) плавала, после стабильна.
В одном димексиде это живая вода (ну во всяком случае я его так обзываю) Любая рана, восполнение или болячка на стадии гноения заживает за 2-3 дня после однократного применения оного, но как и почти везде есть тут небольшой подвох если не соблюсти пропорции разбавления и время удержания компресса то возможен химический ожог и это может вместо того что бы помочь, усугубит ситуацию
Димексид — незаменимый помощник в садоводстве
Именно эти свойства димексида заставили агрономов задуматься о применения его в качестве добавки при обработке растений от болезней и вредителей, а также внекорневой подкормке.
При добавлении димексида в растворы содержащие микроэлементы, а также борную, щавелевую, янтарную кислотой, водорастворимый калий, фосфор, димексид ускоряет их проникновение через листовую пластину. Поэтому действие от этих обработок наступает раньше.
При попадании раствора инсектицидов, в который добавлен димексид на тело садового вредителя (тли, клеща трипса), отравляющие вещества проникают внутрь насекомого гораздо быстрее, ускоряя его гибель.
Таким же образом можно уничтожать мхи, грибки, плесень, а также усилить действие фунгицидов в борьбе с различными садовыми инфекциями.
Если добавить димексид в раствор гербицидов, для борьбы с сорняками, то количество гербицидов можно уменьшить процентов на двадцать, без снижения эффективности.
Еще одним доказанным свойством димексида является увеличение количества женских цветов на огурцах и тыквах, что очень полезно для пчелоопыляемых сортов и гибридов.
Так как же приготовить раствор с димексидом для работы? Все очень просто.
Необходимо пять миллилитров димексида, развести в десяти литрах воды, в которой и разводить необходимые нам вещества.
Тестируем димексид: можно ли с его помощью удалить нагар и монтажную пену
Что такое димексид
Димексид (диметилсульфоксид) 99% является лекарственным препаратом для наружного применения. Список показаний к применению довольно большой: от заболеваний опорно-двигательного аппарата до ожогов. Но народные умельцы нашли немало интересных способов применения этого состава в бытовых целях.
Димексид 99%, 100 мл
Меры предосторожности
Димексид проникает через кожу и слизистые оболочки, повышая их проницаемость для лекарственных средств, поэтому, чтобы через кожу во время работы в организм не попали вредные вещества с обрабатываемых поверхностей, рекомендуется работать в перчатках. Также будет нелишним проветривать помещение и использовать маску — во время работы состав начинает парить.
Оттирая загрязнения с окрашенных поверхностей, будьте аккуратны: состав может растворить лакокрасочное покрытие.
Проверяем димексид на практике
1. Снимаем нагар с дизельной печи
Пробуем снять нагар с детали дизельной печки. Деталь выполнена из алюминия. Нагар застаревший.
Для начала нанесли димексид и попробовали оттереть загрязнение кистью с грубой щетиной. Первый результат появился уже минут через пять. Нагар понемногу начал сходить.
Нанесли состав на вторую половину и немного прогрели строительным феном. За несколько минут деталь была полностью очищена от нагара.
Вывод
Димексид действительно работает против нагара на алюминиевых поверхностях. Для получения нужной реакции требуется немного прогреть состав.
2. Очищаем кастрюлю из нержавейки
Кастрюля из нержавеющей стали с нагаром, который не поддался ни одному моющему средству из арсенала домашней химии.
Вымачивание нагара в растворе результата не даёт. Изменения появились после нагревания димексида в кастрюле и обработки нагара абразивной губкой.
Губка Vileda Professional
Избавиться от нагара удалось с помощью абразивной губки лишь при сильном нагревании состава. При этом оттирать загрязнения пришлось именно в момент, когда димексид был горячим.
Вывод
Удалить сложный нагар с нержавеющих поверхностей можно, но достаточно сложно. Необходимо приложить немало усилий. Состав вряд ли справится с серьёзными объёмами загрязнений подобного рода.
3. Удаляем монтажную пену
Вывод
Димексид довольно легко справляется с брызгами монтажной пены.
Удалить с помощью димексида ржавчину не удастся. Состав с такими проблемами не справляется.
Статья была опубликована в журнале «Советы профессионалов» №2 (2019 г.). Вы можете подписаться на печатную версию издания.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам оформления интерьера, строительства и ремонта жилых помещений. Основной контент сайта составляют авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы, реализованные и дизайн-проекты архитекторов и дизайнеров.
На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.