с чем молодежь должна сочетать полученные знания

С чем молодежь должна сочетать полученные знания

с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Смотреть фото с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Смотреть картинку с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Картинка про с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Фото с чем молодежь должна сочетать полученные знанияс чем молодежь должна сочетать полученные знания. Смотреть фото с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Смотреть картинку с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Картинка про с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Фото с чем молодежь должна сочетать полученные знанияс чем молодежь должна сочетать полученные знания. Смотреть фото с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Смотреть картинку с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Картинка про с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Фото с чем молодежь должна сочетать полученные знания

ПОЧЕМУ МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА СТРЕМИТЬСЯ К ЗНАНИЯМ И НОВШЕСТВУ?

Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений.

Каждую минуту в мире происходят какие-то изменения. Мир не стоит на месте, и мы вынуждены постоянно подстраиваться под него. Современному человеку для достижения тех или иных целей в жизни не достаточно твердо верить в свой успех и идти по проторенной дорожке. Ему необходимо иметь целый пакет приложений. Что же должно входить в этот пакет, и каким образом он может помочь человеку в его дальнейшей жизни?

Первое, что необходимо каждому – аттестат о школьном образовании. Без него никак и не куда. Однако в наше время для достижения успеха и престижной карьеры такого аттестата будет мало. Кроме него нам нужен будет, как минимум, диплом о среднем специальном образовании, а в идеале — диплом о высшем образовании. Некоторые люди даже получают второе высшее образование, которое существенно повышает шансы на успех и хорошую работу.

Кроме того, помимо всего вышеперечисленного, для усовершенствованной комплектации человеку нужно иметь следующие навыки: умение работать на компьютере (как минимум в качестве уверенного пользователя), а также работать в тестовом редакторе и других программах, владение иностранным языком и многое другое.

Как выражался великий Аристотель: Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. Из этого изречения следует, что получении образования очень важно и необходимо.

Почти каждый задастся вопросом о том, зачем все эти умения и знания нужны человеку? Ответ прост: для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Наша действительность такова, что работодатели выдвигают все новые и новые требования для соискателей той или иной должности. Получение высшего образования сегодня является чуть ли не знаком качества человека.

Получается, что большую часть нашей жизни мы (в особенности молодежь) должны непрерывно обучаться, если хотим получить более престижную и высокооплачиваемую работу. Жизнь нам ставит подобные условия и не в наших интересах пренебрегать ими. Поэтому необходимо приложить все усилия и выполнять все, что требует здоровая конкуренция на трудовом рынке.

Помимо всего прочего, получая дополнительное образование, человек самосовершенствуется, повышает свой уровень квалификации, становится более грамотным и компетентным как в конкретной области знаний, так и в целом. Ведь просвещенный дух делает человека не только более квалифицированным специалистом, но и расширяет его кругозор, видоизменяет мировоззрение, улучшает его внутренние качества.

Но все же многие студенты искренне недоумевают: так ли необходимо учиться в ВУЗе, тратить уйму времени, нервов, нести материальные затраты и т.д. Есть лекции, которые читают так, как будто это обычная сводка новостей, а вот расследование, факты и подробности предстоит узнать самому. И вот тут открывается главный закон получения высшего образования, который состоит в том, чтобы ты сам смог выбирать, где тебе достаточно знать этот минимум, а что интересует тебя глубже и больше. И это просто отлично, в противном случае все за нас решали бы другие, чего, думаю, не хочется никому.

Конечно, многие могут сказать, что без диплома в наше время никак нельзя, да и устроиться на более менее нормальную работу без диплома вряд ли удастся. Хотя, представив себя на месте работодателя, Вы бы тоже не обрадовались потенциальному сотруднику, который об институте или академии слышал только от друзей, да и отзывается о них — «умниках» не лучшим образом. И все-таки, что же такое необходимое нам дает обучение наукам и новшествам, конечно же этот процесс, который непосредственно протекает в ВУЗах. Итак:

Самое главное в процессе обучения в ВУЗе – это наличие системы, значительно отличающейся от школьной. В стенах школы учиться нас уговаривали учителя, дома – родители, всегда готовые придти на помощь при подготовке домашнего задания. В ВУЗе ситуация радикально отличается: студент абсолютно самостоятелен, сам решает когда писать реферат, когда начинать подготовку к зачету или экзамену, а ведь можно хорошо показать себя в течение семестра и получить экзамен автоматом, заказать дипломную работу недорого за две недели до защиты или писать в течение года самостоятельно. Наличие контрольных точек (сессий) стимулирует позицию студента на активизацию деятельности. Каждый выбирает вариант для себя, зачастую не совсем удачный и эффективный. Если уж совсем откровенно, то в университете у вас намного больше времени научиться важным и нужным вещам, чем в реальной жизни. Также я хотела бы подчеркнуть: если сейчас обучение тому университетскому минимуму отнимает у студента много сил и энергии, если под этой, нагрузкой студент не способен заниматься саморазвитием и самообучением тому, что действительно хочет делать в этой жизни, то как можно будет успевать делать это, устроившись на работу? Возможно я кого-то разочарую, но если в условиях университета, мы не будем находить времени работать над собой, то через несколько лет после окончания университета однажды вдруг можно заметить, что мир настолько стал развитым, а мы просто безнадежно отстали от жизни.

Все наверное знают, что каждый преподаватель любит подчеркивать тот факт, что университет не дает знаний, а он учит их получать. Так вот, это действительно правильное изречение, и оно достойно того чтобы преподаватели говорили его своим студентам гораздо чаще.

Можно, конечно, поступить попроще (если социальное положение того позволяет) заказать диплом, но этот вариант далеко не самый лучший, если студент хочет действительно получить знания. Но, имея голову на плечах, и учась на чужих или собственных ошибках, большинство все же достигает момента получения диплома.

После получения диплома и благополучного трудоустройства многие молодые специалисты испытывают шок, когда слышат от профессионалов: «Начинаем учиться заново!» Однако, не следует воспринимать эту информацию слишком буквально. Большинство знаний, полученных в университете, все же пригодится, придется лишь подкорректировать, и углубить их в соответствии со спецификой новой должности. Также стоит помнить про технический прогресс, развивающийся очень быстро. Молодежь должна первой осваивать и извлекать пользу от технического прогресса. Так оно и есть, по мере возможности каждый молодой человек (да что там молодой встречаются, что даже люди пожилого возраста осваивают последние достижения науки) знакомится с новыми оборудованиями, техникой и информационными системами.

Нельзя не согласиться с тем, что обучения в ВУЗе накладывает определенный отпечаток, и вносит коррективы в процесс формирования личности человека как потенциального специалиста-профессионала. Само собой, что запомнить весь объем знаний, предлагаемый педагогами невозможно, однако вряд ли можно будет забыть, где найти необходимую информацию и в какой связи ею воспользоваться. Поэтому в ВУЗе молодежь получает очень ценную возможность научиться находить необходимые знания и применять их.

Теперь перейдем тему на научно-технического прогресса, который прочно укоренился в нашей сегодняшней жизни. Современный человек с молоком матери впитывает представление о его несомненной пользе. Учитывая это, опять-таки молодежь стремится приобрести опыт и умение работы с продуктами этого научно-технического прогресса. Снова возникает уместный для этого момента вопрос: для чего и с какой целью следует трудиться на этом пути? Ответ: одной из главных задач, поставленных перед прогрессом еще в эпоху Возрождения (когда он еще не назывался научно-техническим), было освобождение человека от тягот физического труда, то есть того самого «пота лица», которым наказал Господь человека за грех. Казалось бы, мы достигли колоссальных успехов: сеялки, уборочные машин и прочее в сельском хозяйстве; экскаваторы, подъемные краны и множество машин и станков в промышленности; пылесосы, стиральные и моющие машины, программируемые плиты и печи в домашнем хозяйстве. Но каков же результат? Большинство людей как белки в колесе мечутся, добывая хлеб насущный, а некоторым, как в древние времена, приходится трудиться непосильно. Как в древности, так и теперь есть люди, которые умудряются не трудиться и жить за счет других, и этих людей как тогда, так и сейчас поражает моральное разложение, худшее, чем непосильный труд… Как ни странно, но и сегодня приходится слышать от ученых людей, читавших марксистские книжки, о пользе научно-технического прогресса для рабочих в условиях капитализма. Мол, и условия труда улучшаются, и материальное обеспечение растет, достаточно сказать, что рабочие так же, как и представители имущих классов пользуются мобильными телефонами и компьютерами, имеют стиральные машины и кухонные комбайны, автомобили и прочие атрибуты научно-технического прогресса.

Единственное заметное изменение — это замена преимущественно физического труда на преимущественно умственный. Конечно же это приводит в конечном счете к изречению К. Маркс: Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

Оценивая выше изложенное, можно сделать только один вывод – каждый человек по возможности должен получить высшее образование обязательно, вне зависимости от отношения к высшему образованию, специализации и желания человека, поскольку приобретенные знания обязательно пригодятся в жизни. Лучше конечно начинать копить эти знания с молодого возраста, то есть чем раньше начать учиться науке и ремеслу, тем раньше можно ожидать результат от своего труда.

Таким образом, образование дает современному человеку возможность не только найти лучшее место в социуме, чем он занимает сейчас, но и стимул для саморазвития и раскрытия своих потенциалов.

Источник

«Они грамотнее, чем были мы, но, к сожалению, явно просматривается желание урвать…»

с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Смотреть фото с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Смотреть картинку с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Картинка про с чем молодежь должна сочетать полученные знания. Фото с чем молодежь должна сочетать полученные знания
Сегодня в России и в Татарстане отмечают День молодежи (фото: edu.ru)

Марат Бибишев — экс-генеральный директор ОАО «Челныгорстрой»:

— Я вырос во время войны. Это были тяжелые времена, мы школьниками работали на колхозных полях, у себя в подворье. Все свое детство практически я провел в труде, потому что кто мог делать эту работу, были на фронте. Но я благодарен судьбе за то, что этому тяжелому труду был приучен. Мне этот труд тогда был, конечно, по нужде. Потом труд у меня превратился в потребность, а потом и в образ жизни.

Нынешняя молодежь, конечно же, не прошла такого воспитания, какое было дано нам. Этого, конечно, и не надо — голодать, пахать, трудиться с утра до ночи, как мы в военное время, но родители подчас не понимают того, что главное — это привить детям любовь к труду. Сами родители сегодняшних молодых людей трудились и трудятся, а детей своих к этому не приучают. Человека создал труд. Это главная формула жизни человеческой. Большая часть сегодняшней молодежь, не занята, не увлечена чем-то, а человек должен с детства быть увлечен, иначе он будет искать другие занятия, за которые закон карает. А родители сейчас говорят так: мы сами жили в трудностях, пускай хоть теперь дети не будут видеть этих трудностей. Это преступление родительское перед детьми, я считаю.

Молодежь сегодня заражена, я считаю, заразой капиталистического мировоззрения — делать деньги. Каждый пацан считает, что ему родители должны купить машину, причем более престижную, чем у его друга. Психология и философия жизни сегодня совершенно изменились. Чем это кончится — сказать сложно, но ничего особо хорошего от такого подхода к жизни я не жду. Смена поколений сейчас происходит по блату. Я нередко слышу о том, что дети подчас обвиняют своих родителей, говоря «те родители, которые заботятся о карьере своих детей — это хорошие родители, а вот те, которые не занимаются этим, предоставляя возможность своему чаду самому добиваться успеха в жизни, — это плохие родители». Представляете? Так что между родителями и детьми сейчас конфликтные ситуации возникают достаточно часто.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров УК «Транстехсервис»:

— Молодежь всегда критиковалась каждым предыдущим поколением, во все времена. Еще Лермонтов писал: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя». И это закономерно, потому что понятно: каждое новое поколение — это новое, другое поколение. Поэтому неудивительно, что нынешние молодые люди обладают отличительными чертами. Тем не менее думаю, что те лучшие качества, которые всегда присутствуют в людях — патриотизм, порядочность, честность, целеустремленность — есть у многих молодых людей.

Я бы хотел пожелать, чтобы все-таки молодые люди поняли и осознали, что добиваться успеха можно прежде всего целеустремленностью и трудом. К сожалению, труд иногда забывается, пропускается. Да, чтобы чего-то достичь, нужно очень много работать. Из сильных сторон современной молодежи, думаю, можно выделить то, что они менее закомплексованные, чем предыдущее поколение, более креативные, смелые в принятии решений. Отсутствие комплексов, большая уверенность в себе. Правда, порой это может быть и слабостью, если она не подкреплена реальным состоянием, реальными возможностями. Также слабыми сторонами я бы назвал то, что они менее терпеливые, менее усидчивые и трудолюбивые.

Пока никому не думаю оставлять свое дело, никуда не собираюсь уходить, а буду продолжать работать. А передать опыт готов всем желающим, которые того хотят.

Сергей Акульчев — совладелец кондитерской фабрики «Акульчев»:

Что касается слабостей молодежи. Если вспомнить что говорили наши отцы о нашем поколении, что мы жизни не видели, что на все готовое пришли, что мы слабое поколение и т.д. И то же самое им говорили их отцы. Получается, что каждое поколение живет в более комфортных условиях и нам, людям среднего возраста, сейчас тоже кажется, что молодежь у нас расслабленная. Мы сами все делаем для того, чтобы молодежь жила достаточно комфортно, лишний раз не перенапрягалась, не испытывала каких бы то ни было стрессов. Это нормальная эволюция. Глядя на молодежь со стороны, иногда действительно кажется, что они какие-то расслабленные, жизни не видели и какие-то серьезные стрессы их могут сломать. Но на самом деле так и должно быть.

Смены поколений у нас пока не происходит. Мы, наверное, еще слишком молодые. Мы рано начали, и пока такой тенденции нет. Бизнес передавать буду, скорее всего, детям. Это семейный бизнес. Детей у меня много, и кто-то из них, думаю, обязательно примет его, не один — так другой. Они у меня уже на MBA — один на маркетолога, а второй по финансовой структуре пошел.

Владислав Иноземцев — директор центра исследований постиндустриального общества (Москва):

— День молодежи вызывает, разумеется, противоречивые ощущения, так как российская молодежь сейчас, на мой взгляд, лишена многих черт, которые обы­­чно присущи молодому поколению: готовности сомневаться во всем, желания как можно больше знать да и, в конце концов, элементарной беззаботности и стремления к риску. Мне кажется, что сегодняшняя российская молодежь в ее абсолютном боль­шинстве исключительно рациональна и готова к приспособленчеству ради до­стижения карьерного продвижения и материальных благ. Пару лет назад в Вы­сшей школе экономики, где я преподавал, из почти 100 слушателей моего курса около 85 сказали, что видят себя на госслужбе — там меньше ответственности и легче сделать карьеру. Главная проблема российской молодежи — это катастрофически искаженные социальные лифты в современном обществе. Образование значит сегодня ку­да меньше, чем связи и положение родителей, и так возникает замкнутый круг: самое хорошее образование получают, по сути, те, кто в нем не нуждается (так как у родителей есть деньги и связи) и кто потом им не воспользуется.

Стоит заметить, что молодежь сегодня довольно сильно отличается в зависи­мости от возраста. Вопрос о людях 1980-х и 1990-х годов рождения на самом деле бессмысленен — это два совершенно разных поколения. Люди 1980-х — самое, на мой взгляд, неудачное поколение: они вступили в жизнь тогда, когда время перемен закончилось и социальные роли были распределены. Максимум, что эти люди могли сделать и сделали, — это встроиться в систему и стать ее винтиками. Поэтому сегодня это озлобленное и в целом консервативное по­коление, с которым я бы не связывал никаких надежд. Поколение 1990-х отличается радикально: многие в нем подрастали в условиях высоких ожиданий (в том числе и от несостоявшейся «перестройки» Медведева), предельной откры­тости, максимального знакомства с интернетом, они знают языки и очень моби­льны. Я бы сказал, что именно это поколение изменит страну в будущем и во многом потому, что заметная его часть не любит страну в ее нынешнем виде.

Относительно того, считаю ли я необходимым готовить учеников и последо­вателей. Я не создатель научных школ, и я не уверен, что российская социа­льная наука когда-то возродится из того состояния догматической мифологии, в которое она сегодня превращена. Свою задачу я вижу в более простом деле: в передаче той молодежи 1990-х, о которой я говорил выше, понимания того, что они будут жить в постпутинской, намного более европейской России — в по­нимании, исходящем от людей, которые видели Россию допутинскую.

Эдуард Юнусов — генеральный директор ТД «Челны-Хлеб»:

— Я думаю, характеристику давать молодежи не стоит, как не стоит пытаться и воздействовать на нее. Ее нужно воспринимать такой, какая она есть. Мы ведь сами создаем условия для их развития, это все результат наших трудов. И, наверное, можно только порадоваться за них, за то, какие возможности у них есть в жизни.

Кому оставить свой бизнес и накопленные знания? Я думаю, самому трудолюбивому и самому успешному. И необязательно, чтобы это был кто-то из членов моей семьи.

Сергей Михеев — политолог (Москва):

— На мой взгляд, уровень профессиональных качеств молодежи 1980-х и 1990-х годов рождения на порядок ниже, чем у представителей более старших поколений. Амбиции и самомнение выросли, а уровень реальных способностей упал, квалификация растерялась. Они не готовы терпеть и усердно работать, чтобы добиться успеха. Сейчас идет тотальная депрофессионализация, на которую влияет ряд факторов: в первую очередь это реструктуризация экономики, случившаяся с распадом Советского Союза. Исчезли рабочие места, огромное количество людей просто не могли найти себе работу по специальности и были вынуждены ориентироваться на сферу услуг, поэтому молодежь стала ориентироваться на те виды занятий, которые дают быстрые и не очень сложные деньги, к примеру, торговля. Плюс к этому исчезла система профессионального среднего образования и серьезно снизилось качество высшего. Еще одна причина спада — серьезные перемены в мировоззренческом информационном климате. Последние 20 лет мы вместе с нашей молодежью слушаем разговоры о сладкой жизни и каком-то быстром необременительном успехе — это разрушает мировоззренческие и этические установки. Все хотят ничего не делать и все иметь, а при такой постановке вопроса сложно добиться настоящих профессиональных успехов.

У меня трое детей — им и передаю опыт. А что касается работы. Я публичная фигура, много выступаю и пишу, те, кто хочет что-то перенять у меня, будут слушать, смотреть и читать. Как говорится, невольник не богомольник, и если человек захочет увидеть и услышать, он получит знания. Но сам гоняться за кем-то я не хочу.

Наиль Бикмуллин — директор волжского завода строительных материалов Bikton и магазина стройматериалов «Еврокаскад»:

— Как правило, молодежью хочется гордиться, но, если честно, как человек, связанный с производством, могу сказать, что у нынешних молодых людей нет тяги к тому, чтобы связать свою жизнь, как раньше было, с заводом, с производством, с технологией. Не у всех, наверное, но у огромного количества, на мой взгляд, нет стремления, даже когда они учатся в вузе, стать большими профессионалами в той или иной области, связанной с высокими технологиями. Я не претендую на истину, но, к сожалению, это вынужден констатировать. Проблема кадров на современных производствах стоит большая, а у тех, кто приходит, уровень знаний, даже элементарной грамотности, к сожалению, крайне низкий.

Сила молодежи в том, что у многих из них незашоренный взгляд, они свободны от многих вещей, которые существуют у старого поколения. Но слабость в том, что очень быстро они хотят стать богатыми, крутыми, жить на широкую ногу, ориентируясь на Запад, где люди берут кредиты. Так вот, наша молодежь порой пытается поступить так же, с той лишь разницей, что работать так, чтобы выпутаться из этих кредитов и жить достойно, пока не умеют. Это мое субъективное мнение.

Смена поколений происходит. Конечно, есть среди молодежи умные, талантливые ребята, но, к сожалению, их очень мало. Они сейчас приходят устраиваться на работу, не имея ни профессии — ничего. Чуть-чуть поработают, и уже та работа, которая казалась еще несколько месяцев назад счастьем, через какое-то время перестает устраивать. Они думают, лучше что-то взять, перепродать и заработать больше. Когда спрашиваешь, кем они хотят стать, первым делом отвечают: менеджерами. На вопрос о заработной плате отвечают, что хотели бы получать от 50 тысяч рублей и выше. А начинаешь с ними беседовать, уровень знаний, способностей ниже плинтуса. Вот в чем вся беда.

Что касается моего дела, мой сын сейчас занимается им вместе со мной, хотя при этом параллельно занимается своими проектами, которые, надеюсь, принесут удовлетворение — и моральное, и материальное. А дочь, она же девочка, у них все по-другому. Но надеюсь, что и она тоже найдет достойное занятие для себя.

Сергей Чернов — вице-президент группы компаний «КАН Авто»:

— Я всю жизнь с комсомолом, молодежью, сам в этих структурах рос в СССР и даже пытался возродить в 90-е, работая на АвтоВАЗе. Молодость — это всегда здорово, и каждый год, когда наступает этот праздник, вспоминается все, что было хорошего. Глядя на современную молодежь, можно сказать, что она ничем не отличается по духу от той, которая всегда была в нашей стране. Молодежь настроена на успех, удачу, изменения, преобразования, и всю эту энергию молодые люди воплощают в том числе в нашей группе компаний.

Слабость поколения 80-х и 90-х в морали. Был ее недостаток в тот период времени, когда было не к чему стремиться, период, когда каждый был предоставлен сам себе. Сегодня идет преобразование, когда Россия снова начала подниматься с колен, и у молодежи есть то, что стоит культивировать: патриотизм, уверенность в собственных силах, знания, кипучая энергия.

Леонид Пресс — генеральный директор компании «СТЕН»:

— Есть разные молодые люди, очень толковые. В основном, конечно, все хотят получать много денег и при этом не сильно работать, но есть и очень толковые ребята — так всегда было. Есть те, с которыми очень приятно работать. Поколение 80-х и 90-х очень сильно избалованное. Когда мы были студентами, у нас ни у одного студента не было машины. Сейчас многие часто отдыхают за границей, имеют машины и не привыкли в жизни бороться. В моем бизнесе, конечно, происходит смена поколений. Люди стареют, уходят на пенсию, кадры меняются.

Артур Уразманов — генеральный директор аптечной сети 36,6:

— Я бы назвал поколение 90-х переломным. Оно воспитано на не самых хороших идеалах, оно более сложное. И потребности у них более сложные, и по отдаче, по ощущению жизни все сложнее. Если говорить о молодежи в возрасте 25 лет, сейчас они уже знают, чего хотят. У них есть определенные цели, к которым они двигаются, они более определены. А вот поколение 80-х, мне кажется, как раз менее определено в силу того, что их формирование шло в период, когда отсутствовала возможность к реализации, были финансовые сложности.

Виктор Ермоленко — директор ООО «Фирма «МВЕН»:

Что касается сильных и слабых сторон, думаю, маловато патриотического воспитания, патриотизма. Он начался только в последние годы, когда на нашу страну начали жать. Ведь когда есть патриотически чувства, легче работать с большими проектами.

В нашу сферу деятельности приходят разные специалисты, по-разному себя показывают. Кому-то не нравится, уходят, кто-то остается. А сказать, что нынешняя молодежь хочет всего и сразу, не могу. Я думаю, что эта черта свойственна конкретному человеку, а не поколению. Я свое дело передам специалистам, профессионалам. И хорошо, если получится совместить. То есть чтобы этими профессионалами были наши дети.

Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов, председатель совета директоров банка «Камский горизонт»:

— Старшее поколение всегда говорит: мы были лучше, чем нынешняя молодежь. Следующее за ним поколение говорит, что «мы тоже были лучше». Но я придерживаюсь другой точки зрения: для современной молодежи сегодня созданы все условия для самореализации.

Смена поколений происходит не только в биологическом смысле, но в технологическом, информационном. Если 25 лет назад молодой человек попал бы в сегодняшнее время, он бы растерялся, безусловно. Опыт свой я пытаюсь передавать, конечно, своим детям, работникам банка, других структур, которыми мы занимаемся. Я всегда пытаюсь донести до них, что можно было бы сделать, чтобы без лишних телодвижений получить более быстрый эффект и лучшее качество. Жизненный опыт и мудрость накапливаются годами, они сами по себе к человеку не приходят.

Мунир Гайнуллов — гендиректор строительного холдинга «Домкор», депутат Госсовета РТ:

Конечно, нынешнее поколение отличается от всех предыдущих. Потому что это ребята, выросшие в эпоху капиталистической России, в эпоху другого кино, другой литературы, в эпоху интенсивного развития технологий. Да, они другие, но у них и масса достоинств. Есть, конечно, тревожные факты. С одной стороны, много возможностей жить комфортно, красиво, весело, все технологично настолько, что происходит отрыв от реальной жизни. И это сказывается на формировании мировоззрения, характера. Парадокс, но новые возможности порой не развивают, а ограничивают молодых ребят в развитии. Причина: много, я считаю, потеряно фундаментального и важного в системе развития, воспитания, обучения.

Одним из ключевых принципов кадровой политики нашей компании является ротация кадров, а также верность правилу: опыт старших — инициатива молодых. Обязательно должно быть разумное сочетание молодости и опыта. Когда придет время, бизнес и накопленный опыт я передам своей команде. Я работаю с молодыми руководителями и, конечно, готовлю их к тому, что в какой-то момент они станут у руля холдинга. Будущее есть у того, кто передает свой опыт, много трудится, не боится видеть свои плюсы и минусы, шлифует себя изнутри и в итоге сам становится автором сценария своей жизни. Меня окружает именно такая молодежь!

Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата», президент ассоциации туристических агентств РТ:

— Молодежь, которая была в советское время, и современная молодежь — это та же самая молодежь. У кого-то большая степень профессионализма, у кого-то меньше. Конечно, сейчас молодые люди больше ориентированы на коммуникации при помощи различных гаджетов: iPhone, iPad и все остальное. Раньше мы собирались где-то в клубах, в парках, общалась друг с другом лично. И как раз в этом и заключается преимущество молодежи прошлых поколений в плане общения, контактов. Результативность в работе благодаря этому намного выше. Сейчас же порой мы общаемся с людьми в интернете и при этом не видимся по полгода.

У меня три сына, и я, конечно, оставлю свое дело, знания своим мальчикам. И надеюсь, когда они вырастут, продолжат дело, будут реализовываться.

Виталий Агапов — народный артист РТ, руководитель театра песни «Монлы Чаллы» и народного фольклорного ансамбля « Карендәшләр »:

Смену поколений у нас на татарской эстраде я наблюдаю. Я начал с 1994 года петь. И начиная с этого времени до 2004 года примерно на татарской эстраде был какой-то вакуум, какие-то суррогатные певцы стали появляться, московскую попсу стали перепевать, появлялись какие-то безголосые певцы. Было непонятно — то ли это русские певцы пытаются по-татарски петь, то ли наоборот. А в последнее время среди молодежи появились хорошие голоса, и меня особо радует, что они в своем творчестве начали возвращаться к истокам.

Опыт свой я передаю, безусловно, своим подопечным по театру «Монлы Чаллы». Я как раз занимаюсь тем, чтобы молодым талантливым артистам дать дорогу и толчок для дальнейшего развития. Помогаю им организовывать сольные концерты, выпускаю диски, а потом уже они самостоятельно должны двигаться дальше.

Павел Шацких — генеральный директор казанского завода «Электроприбор»:

— О молодежи я всегда думаю хорошо, сами такими были. Но что отличает нынешнее поколение, которое приходит на завод, особенно после окончания высших учебных заведений, — это то, что они приходят с явно завышенными ожиданиями. То есть предполагая, что, имея высшее образование, они сразу начнут получать какие-то серьезные заработные платы, высокие должности. А ведь по большому счету после вуза человек имеет лишь первичные знания, базовые, которые необходимо развивать на предприятии. И не все готовы вставать на путь развития, сразу ждут чего-то большого.

Марат Нуруллин — генеральный директор ООО «Автомастер», депутат городского совета Набережных Челнов:

— Молодые — это всегда лучше, чем предыдущее поколение. Как только молодежь станет хуже, чем предыдущее поколение, это значит пришел конец света. Мне лично очень нравится современная молодежь. Я делаю ставку в своей работе только на молодежь, это сплав энергии, желания, определенных знаний. Может быть, им не всегда хватает опыта, но мы всегда подскажем, когда нужно. Все, что есть внешнее, наносное в нашей молодежи, — это все ерунда. Главное, что они умеют и хотят работать. У меня, по крайней мере, такие ребята есть. Профессионализма у них больше, чем у нас. Они знают гораздо больше, чем мы, они мыслят совсем по-другому, не так, как мы, и это абсолютно правильно.

А что касается слабостей, то они были у всех поколений. Когда старшее поколение начинает ворчать, что молодежь, дескать, не так себя ведет, не так одевается, я им всегда говорю: «А вы вспомните себя, когда вы были в этом возрасте!» Если вспомнить, что мы вытворяли в свое время, то у нас сегодня просто золотая молодежь по сравнению с нами. Я, например, в свое время был гораздо хуже, честно признаюсь, чем нынешнее поколение 80-х и 90-х. А то, что нам не нравится в молодежи то или это, просто нужно признать, что мы отстаем, это уже немного старческое пыхтение. Надо смириться с тем, что молодежь все равно права.

Смена поколений у нас в компании, безусловно, происходит и на уровне руководителей производств, и на уровне конструкторов, и на уровне менеджеров продаж. Продавать и продвигать продукцию по-новому может только молодежь. У меня старше 30 лет в продажах никого нет. Я пока не думал о том, кому оставить бизнес. Пока у меня есть, слава богу, желание и возможности самому бизнесом заниматься. Придет время, буду думать, но пока считаю, что рановато.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *