с чего сделан шест для прыжков в высоту

Стеклянная катапульта

Рекорды рождаются по-разному. Одни — связаны с новыми научными методами тренировки, другие — возникают в соперничестве выдающихся атлетов своего времени.

Стоило тренерам конькобежцев-скороходов резко увеличить тренировочные нагрузки, как мировые рекорды посыпались один за другим. А в методах подготовки к соревнованиям Игоря Тер-Ованесяна и американца Ральфа Бостона не было принципиальных новинок; они боролись друг с другом за каждый сантиметр — очно и заочно, — и в этой борьбе рождались новые рекорды.
с чего сделан шест для прыжков в высоту. Смотреть фото с чего сделан шест для прыжков в высоту. Смотреть картинку с чего сделан шест для прыжков в высоту. Картинка про с чего сделан шест для прыжков в высоту. Фото с чего сделан шест для прыжков в высотуВсе это было и в прыжках с шестом. Тренеры увеличивали нагрузки, подбирали для своих питомцев особые упражнения, оттачивали каждое движение прыгунов. Лучшие шестовики мира — «тарзан» Дональд Брэгг и «летающий пастор» Боб Ричарде, наши Виктор Булатов и Ян Красовскис медленно, но неуклонно поднимали полосатую планку вверх. В конце 50-х годов она поднялась до 4 метров 80 сантиметров.

И вдруг неожиданно для спортивных прорицателей за какие-нибудь 8—10 лет мировой рекорд в прыжках с шестом вырос больше чем на полметра.

Если только позволительно такое сравнение, эти 50 сантиметров сопоставимы с целой секундой в беге на стометровку. А чтобы сбросить только одну десятую секунды, спринтерам понадобилось восемь лет — рекорд держался со времени Римской олимпиады до кануна Олимпиады в Мехико.

Удивительные достижения шестовиков стали возможны благодаря новому химическому материалу. В 1954 году в спортивных отчетах впервые появилось слово «фиберглас». В переводе с английского это означает «стеклянное волокно».

Зарубежные спортсмены начали прыгать с шестом, сделанным из пластмассы — стеклопластика. И в первый же год рекорд подскочил на пятнадцать сантиметров.

Раньше прыгуны пользовались бамбуковыми и дюралевыми шестами. Современный пластмассовый шест, сгибаясь под весом спортсмена и распрямляясь под действием упругих сил, работает, как катапульта: выбрасывает атлета вперед-вверх.

В отдельные моменты прыжка фибергласовый шест прогибается чуть ли не на полтора метра. Конечно, ни бамбуковый, ни дюралевые шесты на это не способны. Первый просто-напросто сломается. А дюралевый согнется, да так и не разогнется. Пластмассовому же снаряду такой изгиб нипочем: он, словно пружина, обретет первоначальную форму.
Фибергласовый шест давал огромное преимущество спортсмену. Те прыгуны, которые не спешили обзаводиться новыми шестами, не могли рассчитывать на успех в крупных соревнованиях.

Советским прыгунам — Н. Озолину до войны, В. Булатову и Я. Красовскису в послевоенные годы — принадлежали европейские рекорды. Но стоило нашим тренерам чуть замешкаться с освоением нового снаряда, как советские атлеты перешли на седьмое место в Европе.

Когда стало ясно, что фибергласовому шесту уготовано большое будущее, американцы практически засекретили его технологию. Конечно, шест для прыжков не назовешь открытием века, но монополия на него сулила заокеанским прыгунам золотые медали олимпиад. А кроме того, торговать шестами по 90 долларов за штуку — дело весьма прибыльное.

Но монополия была недолгой. У нас в стране был изготовлен свой пластмассовый шест. А некоторое время спустя технологи освоили производство фибергласовой «катапульты», не уступающей многим зарубежным шестам.

Сейчас рекорд СССР немногим уступает мировому. А наши спортсмены одержали уже ряд побед над американскими прыгунами.

Когда прыгун вынимает из чехла свой шест, то может показаться, что это самая обычная труба. Диаметр ее — около четырех сантиметров, длина — чуть меньше пяти метров. Но если, вооружившись штангенциркулем, обследовать шест повнимательней, можно обнаружить интересные подробности. Во-первых, шест скорее напоминает сигару, а не цилиндр, а во-вторых, концы этой сигары не одинаковой толщины. Правда, все эти утолщения измеряются десятыми долями миллиметра, и, конечно, невооруженным глазом их не заметишь.

Такая форма шеста не случайна. Наибольшие нагрузки испытывает нижняя и средняя опорные части шеста, поэтому их делают толще. Верхняя, «стреляющая», часть должна быть более гибкой и упругой — она тоньше. Кроме того, необходимо, чтобы пружинил не весь шест, а определенная его часть. Поэтому ближе к опорному концу есть еще одно утолщение.

Шестовиком может стать каждый — была бы смелость и настойчивость в тренировках. Тренеры не предъявляют каких-либо особых требований к телосложению прыгунов.

Скажем, у Геннадия Близнецова высокий рост и могучее сложение, а Игорь Фельд — пониже и худощав.

Понятно, что каждый фибергласовый шест должен быть рассчитан на определенный вес спортсмена. И шесты выпускают по «весовым категориям»: на атлета весом 60—65 килограммов, 66—75 килограммов и так далее. Более того, лучшим прыгунам мира делают персональные шесты — точно по их весу и сложению.

Прыгун-мастер должен иметь несколько инструментов. Иногда бывает нужно тренироваться с шестом более гибким по сравнению с «боевым», иногда, наоборот, с более жестким. Любопытно, что даже наметанным взглядом отличить шесты разной жесткости невозможно: приходится каждый раз смотреть на надпись, сделанную на шесте.

Чтобы взлететь на пятиметровую высоту, недостаточно силы и умения. Нужна еще и смелость. Прыгун доверяет себя единственной опоре — шесту. Понятно, что шест должен быть не только упругим, но и прочным.

Материал, который придает ему эти свойства, — стекло, вернее, ткань из тонких стеклянных волокон. И не любая ткань, а особого плетения. Другая составная часть материала шеста — синтетическая эпоксидная смола. Сама по себе она хрупкая, но в сочетании со стеклянной тканью она создает материал со свойствами, столь не похожими на свойства каждого компонента в отдельности.

Подобно стали и бетону в железобетоне, стекло и смола образуют как бы одно целое. Такой материал настолько прочен и в то же время легок, что из него делают не только спортивные снаряды, но и самые ответственные детали: кузова автомобилей, лопасти вертолетов, корпуса ракет.

Но выбрать материал — это еще далеко не все. Собственно, материалы, которыми пользовались американцы, были известны. Гораздо сложнее было распутать клубок технологических хитростей.
с чего сделан шест для прыжков в высоту. Смотреть фото с чего сделан шест для прыжков в высоту. Смотреть картинку с чего сделан шест для прыжков в высоту. Картинка про с чего сделан шест для прыжков в высоту. Фото с чего сделан шест для прыжков в высотуХимикам и технологам пришлось изучать научную литературу, проводить тщательные анализы материалов, ставить бесчисленные опыты. Им помогали и спортсмены. Так, чемпион СССР инженер Геннадий Близнецов был частым гостем отдела новых синтетических материалов Института спортивного и туристского инвентаря, где разрабатывали технологию «стеклянной катапульты».

Вот как теперь выглядит эта технология. Прежде всего стеклоткань раскраивают. Форма «выкройки» шеста напоминает трапецию. Эта форма предусматривает все утолщения на будущем шесте. Раскроенную заготовку наматывают на барабан. А потом ткань, разматываясь, окунается в ванну с жидкой смолой, пропитывается там и накручивается на другой барабан — приемный.

Теперь наступает пора ключевой операции — намотки. Пропитанную ткань нужно намотать на стальные или дюралевые трубы с гладкой зеркальной поверхностью. А чтобы готовый шест можно было снять с трубы, на нее наносят слой жировой смазки или же обматывают парафинированной бумагой — иначе очень клейкая эпоксидная смола может намертво прилипнуть к металлической поверхности.

Когда полотно стеклоткани наматывают на трубу, то его непрерывно натягивают, — на шесте не должно быть ни единой морщинки.

Но как тщательно ни наматывать ткань, между ее слоями могут оказаться пузырьки воздуха, да и слои могут лечь неровно. А неоднородности материала ухудшают упругость и прочность шеста: незаметная морщинка может стать причиной поломки. Но даже если шест останется цел, то высоко с ним не прыгнешь — незначительные казалось бы, дефекты обязательно «украдут» у спортсмена несколько десятков сантиметров высоты.

Чтобы свести эти дефекты на нет, «сырой» шест опрессовывают. Делается это так. Трубу с намотанной тканью зажимают во вращающихся патронах. Вдоль шеста ползет катушка с узкой стальной лентой, и эта лента плотно наматывается на будущий шест, сжимая ткань. А вслед за катушкой ползет груз, уплотняющий стальную «скорлупу».

Запеленутый в сталь шест попадает в длинную печь, где его греют около десяти часов, постепенно повышая температуру, для того чтобы жидкая смола затвердела и прочно скрепила стеклянные волокна.

Теперь остается лишь снять стальную ленту, отполировать поверхность снаряда и покрасить его — обычно в голубой или коричневый цвет. И, конечно, не забыть вынуть трубу, иначе шест не будет гнуться.

Но прежде чем готовый шест попадет к спортсмену, его испытают на изгиб. К шесту подвешивают груз, равный весу спортсмена. И смотрят, на сколько прогнулся шест.

Почти десять лет господствует в легкоатлетических секторах стадионов мира фибергласовый шест. И все это время не прекращают с ним борьбу его противники.

Вот и совсем недавно, когда английский прыгун Майкл Болл установил рекорд своей страны, Легкоатлетическая федерация Великобритании в который раз выступила за запрещение хитрого снаряда.

У противников фибергласа два довода. Во-первых, шест слишком дорог и, бывает, ломается. А во-вторых, не слишком ли много берег на себя современная техника, не оттесняет ли она на второй план спортсмена?

Что касается первого обстоятельства, то оно, безусловно, временное — шесты впоследствии станут дешевле и прочнее. Впрочем, и сейчас с хорошим фибергласовым шестом можно прыгать несколько десятков тысяч раз.

Второй довод как будто бы более убедителен. Но, если вдуматься, современная техника не подменяет спортсмена, а, наоборот, помогает ему. В свое время дюралевый шест пришел на смену бамбуковому» теперь его вытеснил пластмассовый.

Такие процессы необратимы — попробуйте заставить современного конькобежца кататься на коньках, прикрученных к ботинку бечевкой! Прогресс техники невозможно остановить никакими решениями. Это относится и к спорту.

Фиберглас, разумеется, не последнее слово техники. Уже сейчас, например, ставят опыты с нейлоновыми шестами. Да и стеклопластик далеко еще не исчерпал всех своих возможностей. Геннадий Близнецов, например, считает, что не за горами то время, когда фибергласовый шест поможет преодолеть шестиметровую высоту.

Перелетая через полосатую планку, прыгун-шестовик бросает «стеклянную катапульту», чтобы уже через доли секунды вновь очутиться в объятиях новейших синтетических материалов: ямы, в которые приземляются спортсмены, наполнены обрезками поролона.

Такой уж это современный вид спорта — прыжки с шестом.

А куда и на что приземляться — вопрос в спорте немаловажный. Но об этом в следующей главе.

Источник

Из чего сделан шест в спортвных прыжках в высоту? Почему он не ломается?

Для обеспечения трения и надёжного хвата шеста ладонями спортсмены часто пользуются специальными составами.

Прыжок с шестом — дисциплина, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств, координации движений. Прыжок с шестом среди мужчин является олимпийским видом спорта с Первой летней Олимпиады 1896 года, среди женщин — с Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Входит в состав легкоатлетических многоборий.Соревнования по прыжкам в высоту происходят в секторе для прыжков оборудованном планкой на держателях и местом для приземления. Спортсмену на предварительном этапе и финале даётся по три попытки на каждой высоте. Неиспользованные попытки он может переносить на следующие высоты. Прирост высот в ходе соревнований определяется судьями, но он не может быть менее 5 сантиметров. Обычно на малых высотах планка поднимается с шагом 10-15 см и затем шаг переходит к 5 см.

Расстояние между держателями планки 4 м.

Размеры места приземления 5 x 5 метров. Длина дорожки для разбега не менее 40 метров ширина 1.22 метра. Спортсмен имеет право попросить у судей отрегулировать расположение стоек для планки от места непосредственно над задней поверхностью ящика для упора шеста, до 80 см по направлению к месту разбега.

Попытка считается неудачной если

В результате прыжка планка не удержалась на стойках
Спортсмен коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной плоскостью проходящей через дальний край ящика для упора, любой частью тела или шестом.
Спортсмен в фазе полёта руками попытался удержать планку от падения.
Удачную попытку судья отмечает поднятием белого флага. Если планка упала со стоек после поднятия белого флага это уже не имеет значения — попытка засчитана. Если при выполнении попытки шест сломается спортсмен имеет право выполнить попытку заново.

Впрочем, в защиту мужчин следует замолвить словечко. Дело в том, что первые олимпийцы использовали деревянные шесты, преимущественно из ясеня. Годились и другие прочные породы деревьев – бук, кедр, береза. К ним крепились острые железные наконечники, которые позволяли спортсменам после разбега надежно упираться шестом в специально вырытую ямку. На смену увесистым, чуть ли не в полпуда, пришли более удобные, легкие и упругие шесты – бамбуковые. Они имели неоспоримое преимущество: позволяли делать более высокий «хват». А это помогало прыгуну, перейдя после толчка в вис, совершать более мощный мах, а затем и высокий подъем в стойку на руках, который, собственно, и обеспечивает удачный переход через планку.

Найти для шеста прочный и упругий бамбук считалось большой удачей. Вот что поведал о таких поисках заслуженный мастер спорта Николай Озолин:

– Даже для моих средних данных было очень трудно найти легкий и упругий, прочный и гибкий шест сигарообразной формы. Я, например, выбирал их так: ехал в Чакву на плантации бамбука, днями ходил в зарослях и срезал наиболее подходящие. На фабрике бамбуковых изделий зеленые шесты пропаривались под давлением, отчего они становились желтыми.

Однажды я привез 350 штук таких шестов. Каждый многократно пробовал на изгиб, пока не выбрал лишь 50. Потом снова отбирал, и из 50 осталось 20. Их я уже опробовал на стадионе и остановился только на четырех. Выпрямленные с помощью огня, обмотанные перкалем, промазанные аэролаком и окрашенные эмалью, они были очень красивы. Но только один, «синенький», стал для меня рекордным.

Кстати, в музее Российской государственной академии физической культуры бережно хранится среди многочисленных экспонатов самый «боевой» шест профессора, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР Николая Георгиевича Озолина, кавалера высшей когда-то награды – ордена Ленина – и многих других орденов и медалей. Шест из бамбука, с которым прославленный спортсмен и педагог когда-то успешно штурмовал рекорд Европы.

Самым удачливым в прыжках с бамбуковым шестом оказался американец Корнелиус Уормердам. На его счету три мировых рекорда: 4 м 60 см (1940 г.), 4 м 72 см (1941 г.) и 4 м 77 см (1942 г.). Выше Уормердама с шестами из бамбука никто не прыгал. А наивысшее его достижение продержалось в таблице мировых рекордов целых пятнадцать лет!

Шесты из бамбука нередко ломались, самые прочные выдерживали не более двух сезонов. Вот и зародилась мысль о создании совершенно новых, надежных и гибких шестов. На чемпионате Европы 1946 г. в Осло шведы продемонстрировали сигарообразные стальные шесты. Более прочные, чем бамбуковые, они, к сожалению, были слишком увесистыми и жестковатыми. В поиске особых легких сплавов преуспели американцы. Знаменитый «летающий пастор» – американский священник и заядлый спортсмен Роберт Ричардс – благодаря модернизированному металлическому шесту дважды отпраздновал победы на Олимпийских играх: в Хельсинки (1952 г.) – 4 м 55 см и в Мельбурне (1956 г.) – 4 м 56 см. Оба результата – олимпийские рекорды. А вот сокрушить мировой рекорд Уормердама «летающий пастор» не смог.

Только весной 1957 г. в Пало-Альто американец Роберт Гутовски наконец-то превзошел на один сантиметр достижение «короля бамбука» Корнелиуса Уормердама. Через три года мировой рекорд подрос еще на два сантиметра. 4 м 80 см – таким оказался потолок высшего достижения, сотворенный с помощью «металла». На такую высоту взлетел американец Дональд Брэгг – победитель Римской Олимпиады. Однако мировой рекорд был им установлен не на Играх, а чуть раньше – 2 июля 1960 г. в Пало-Альто.

К тому времени шесты из металла отживали свой век. Уже на Играх в Вечном городе был представлен образец из искусственного материала. Легкий, упругий и удивительно гибкий шест вызвал у прыгунов восторг. Так в спортивную жизнь ворвался фибергласс – детище пытливой мысли человека. Новинка, изготовленная из синтетического материала, армированного стекловолокном, пришлась атлетам по сердцу.

На редкость упругие, легкие и прочные, фиберглассовые шесты вскоре стали образно называть «стреляющей катапультой». Дело в том, что, сгибаясь в первой фазе прыжка, когда стрела прогиба достигает 100–130 см, а затем резко разгибаясь во второй фазе, шест, словно катапульта, подбрасывает атлета и, естественно, помогает ему освоить желанную высоту.

Технический комитет Международной любительской легкоатлетической федерации (ИААФ) официально узаконил «фибергласс» на белградском чемпионате Европы 1962 г. И хотя, как показала практика, укротить «катапульту» вовсе не просто – требовались и атлетическая подготовка, и отточенная техника, и умение владеть своим телом на высоте трехэтажного дома, – начались яростные атаки на мировой рекорд.

Во всех учебниках и методических пособиях по легкой атлетике сравнительно недавно подчеркивалось, что прыжками с шестом могут заниматься только мужчины. Однако феминистки не смирились с такого рода дискриминацией. В конце концов добились права бегать на длинные дистанции, участвовать в марафонских пробегах, метать молот, прыгать тройным. Добрались и до шеста. И, как известно, уже дебютировали на Олимпийских играх-2000 в Сиднее.

Обратимся к истокам этой красивой и чрезвычайно сложной легкоатлетической дисциплины. Не секрет, что с незапамятных времен с помощью шеста люди преодолевали различные естественные препятствия – рвы с водой, горные расщелины, взбирались на крепостные стены. Широко использовали шесты для состязаний в силе и ловкости ирландцы. От них молодецкую затею позаимствовали шотландцы, а затем и англичане. Известно, что в 1886 г. впервые было разыграно первенство Великобритании по прыжкам с шестом.

Сергей Бубка установил 35 мировых рекордов (в том числе 18 на соревнованиях в крытых помещениях). Его пятый рекорд (13 июля 1985 в Париже) стал историческим — Бубка первым преодолел высоту 6 м. Высшие достижения: 6 м 14 см на открытом стадионе (Сестриер, 1994) и 6 м 15 см в зале (Донецк, 1993) — остаются непревзойденными (на 2008). Сергей Бубка 35 раз устанавливал мировые рекорды.

Открытые стадионы (17 рекордов)
,В помещениях (18 рекордов)

Источник

Интересные факты о прыжках с шестом, техника выполнения для новичков

Случайно переключившись на спортивный канал, иногда трудно сразу разобраться, что происходит в кадре. Ярким примером являются прыжки с шестом – вид спорта, имеющий богатую историю. Но на самом деле правила довольно просты. А вот быстро освоить технику, тем более, самостоятельно, практически невозможно.

История появления и развития этого вида спорта

Некие аналоги прыжков с шестом известны человечеству со времен античности. Критяне, греки и кельты использовали подобные приспособления для преодоления подтопленных, болотистых участков. Упоминания о применении для этого длинных жердей встречаются в письменных источниках начиная с 7 века до н.э.

Как вид спорта этот вид деятельности начал развиваться в 70-х годах ХIХ века в Германии. Разумеется, рекорды тогда были далеки от современных. Спортсмены преодолевали планку на высоте 2,2–2,5 м. Техника была очень своеобразной – шест, изготовленный из дерева твердых пород, втыкали одним концом в мягкую землю и вскарабкивались по нему, перелезая через планку. Официально такое «лазание» было запрещено правилами в 1889 году.

Особенности шеста

Современные шесты изготавливают из очень прочного, но гибкого композитного пластика – фибергласса или карбона. Этот материал очень востребован в космической промышленности. Идеальным для шестов его делает сочетание гибкости, эластичности, твердости, устойчивости к воздействиям высоких и низких температур, их перепадам.

Сейчас в мире существует всего три компании, производящие снаряды для профессионалов высокого класса. Две располагаются в США, третья – в Норвегии. Стоимость назвать демократичной никак нельзя – она составляет 300–2000$. Еще больше она поднимается, если шест отличается уникальным дизайном.

Снаряды подбираются для каждого спортсмена индивидуально исходя из его антропометрических данных, развиваемой скорости и прилагаемого усилия. Для шеста учитывают многие параметры – толщину, длину, массу, жесткость, получающуюся при сгибании дугу. Комбинировать нужно максимально точно, только тогда можно показать высокий результат.

Одному профессиональному спортсмену требуется 15–20 снарядов. По назначению их делят на тренировочные и соревновательные. Поскольку шесты изготавливают индивидуально, унифицированной длины, толщины, прочих параметров нет. Производители классифицируют их по массе атлета, длине и высоте хвата. К примеру, при весе тела 75–80 кг примерная длина составляет 4,9 м.

Правила соревнований

Состязания по прыжкам в высоту с шестом проводятся и на открытом воздухе и в закрытых помещениях. И там, и там спортсменам требуется специальный сектор. Должна быть дорожка для разбега (35–45 х 1,22 м), металлический «ящик» для упора шеста, мягкие маты для приземления (от 5 х 5 до 6 х 6 м) и, собственно, планка на опорах, высоту которой можно варьировать. Интервал между стойками – 4,5 м.

На стадиях предварительного отбора и финала на преодоление одной высоты дается по 3 попытки. Спортсмен с тренером сами определяют, когда ему начинать соревноваться, можно ли пропустить одну или несколько высот. Также есть возможность после одной или двух неудачных попыток перенести оставшиеся на следующую высоту.

То, с каким «шагом» будет подниматься планка, решают судьи. Для начальных высот он составляет 10–15 см, далее сокращается до 5 см. Если речь идет о мировом рекорде, могут добавить всего 1–2 см.

Когда спортсмен выполняет удачную попытку, судья поднимает белый флаг. Наоборот – красный. Это происходит в определенных случаях:

Если планка падает после поднятия белого флага, попытка остается засчитанной. Когда у спортсмена ломается шест, ему предоставляется право выполнить прыжок заново.

Техника выполнения прыжка

Прыжок с шестом даже по телевизору и в исполнении профессионального спортсмена не выглядит легко. Техника довольно сложная, освоить ее самостоятельно проблематично. Желающим все же попробовать, помимо сектора, потребуется подходящий по антропометрическим параметрам шест, обувь с шипами на подошве, хорошая базовая физическая подготовка и много терпения.

Вкратце процесс прыжка с шестом выглядит так:

Тем, кто желает достичь более-менее серьезного уровня, опытные тренеры советуют начинать заниматься в 12–13 лет. Технику и мышечную память спортсмены оттачивают до автоматизма, нарабатывают годами. Хороший прыжок – это и быстрый бег, и до долей секунды скоординированные движения рук и ног, и даже некие элементы из гимнастики, акробатики.

Мировые рекорды

Рекорды по прыжкам с шестом учитывают отдельно для открытых и закрытых помещений. Первый у мужчин ожидаемо принадлежит настоящей легенде этой дисциплины – украинцу Сергею Бубке и держится с 1994 года. Установлен он был в итальянском Сестриере, где спортсмен прыгнул на 6,14 м. К такой высоте он шел постепенно, «по пути» выиграв два чемпионата мира и Олимпиаду 1998 года. Всего у него 6 титулов чемпиона мира. Это единственный легкоатлет с таким количеством золотых медалей в одной дисциплине.

В закрытых помещениях, где спортсменам не мешает ветер и иные факторы, достижение выше на 4 см (6,18 м). Установлено оно совсем недавно – 15.02.2020 года в Глазго. Авторство принадлежит шведу Арманду Дюплантису.

У женщин все наоборот. Рекорд в прыжках с шестом на открытых аренах принадлежит не менее легендарной, чем Сергей Бубка, россиянке Елене Исинбаевой и составляет 5,06 м. Ему уже более 10 лет. Такая высота «покорилась» спортсменке в 2009 году в Цюрихе. Женский рекорд в закрытых помещениях меньше на 3 см (5,03 м). Его установила Дженнифер Сур из США в Брокпорте сравнительно недавно – в 2016 году.

«Гроссмейстерской» высотой для мужчин, прыгающих с шестом, считается 6 м, для женщин – 5 м. Разница обусловлена тем, что мужчина набирает большую скорость при разбеге и передает снаряду большую кинетическую энергию. У сильного пола список тех, кому покорялся этот рубеж, довольно внушительный – 22 спортсмена. А девушек всего трое – кроме Елены Исинбаевой, это американки Дженнифер Сур и Сэнди Моррис.

Интересные нюансы

Тем, кто смотрит на прыжки с шестом впервые, некоторые нюансы могут показаться странными. Например, сразу обращают на себя внимание черные ладони у спортсменов. Чтобы шест не скользил в руках, на них наносят «кустарную» смесь канифоли с бензином, у которой даже официального наименования нет, она известна как «клеол».

Нередко спортсмен перед попыткой сидит, накрывшись с головой одеялом. «Трендом» это сделала Елена Исинбаева, которая позже объяснила, что таким образом пыталась сосредоточиться перед попыткой, отрешиться от окружающей обстановки. «Ноу-хау», кстати, принесло успех – тот прыжок на пекинской Олимпиаде стал для спортсменки очередным мировым рекордом.

Еще одеяло может использоваться для защиты места хвата на шесте от жары или дождя. Когда состязания растягиваются на 4–5 часов, спортсмену необходимо поддерживать мышцы «разогретыми», эластичными. Одеяло помогает сохранить тепло.

Правила у прыжков с шестом четкие и не допускающие двусмысленных толкований. Поэтому усвоить их можно очень быстро. Но для тех, кто желает начать заниматься этим видом спорта все не так просто. Нужен специальный инвентарь, сектор с необходимым оборудованием. К тому же техника выполнения прыжка очень специфическая.

Видео


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *