с чего начинать расхламление дома
С чего начать расхламление квартиры?
Как избавиться от ненужных вещей? Регулярно стирать одежду и мыть посуду
Дейна Уайт блогер, эксперт по наведению порядка, мама троих детей
Как регулярное мытье посуды способствует расхламлению дома? Сколько одежды вам нужно, если регулярно ее стирать? Начав ежедневно мыть посуду, блогер обнаружила, как много в ее доме ненужных вещей, и постепенно превратилась из «неряхи Дейны» в эксперта по наведению порядка. Может быть, этот путь подойдет и вам?
До появления привычки ежедневно мыть посуду я редко думала о том, что располагаю свободным временем для расхламления дома, даже в те дни, когда не мыла ни единой тарелки. А теперь бывает так, что вся посуда вымыта за пятнадцать минут, а день только начинается. Одно заметное достижение вдохновляет меня на новые подвиги.
Отсутствие грязной посуды на кухонной столешнице открывает мне глаза. Рядом с полной банкой кулинарного спрея я вижу две пустые. На чистой кухне две пустые банки явно лишние, поэтому я их выбрасываю.
Очередное достижение придает мне сил. Я решаю очистить от хлама кухонные шкафы. Поскольку посуда уже вымыта, у меня есть на это немного времени.
Регулярно выполняемые задачи по хозяйству не только освобождают время для разбора завалов из ненужных вещей, но и помогают понять, от чего нужно избавиться, а вместе с этим уходит страх лишиться чего-то нужного.
Что делать, если у вас заканчиваются чистые тарелки
Я хорошо знакома с таким страхом. Будучи мастером воображения гипотетических ситуаций, я могу придумать массу причин для сохранения практически любой вещи, которую вынимаю из кучи барахла. Хуже всего то, что я много раз оказывалась права. Мои гипотетические ситуации происходили на самом деле.
Что, если у нас закончатся чистые тарелки или в один прекрасный день не найдется чистых трусов? Что, если кто-то зайдет в гости, а мы не сможем предложить стакан воды, потому что все стаканы будут грязными?
У нас действительно регулярно заканчивались чистые тарелки. И в любой день черной тучей на горизонте маячил риск выйти из дома без нижнего белья. Мне нужно было больше тарелок, больше кружек и бумажных салфеток — на всякий случай, даже если бы все эти тарелки не поместились в мои шкафчики.
Но как только у меня появился определенный режим, я осознала реальное положение вещей. Я поняла, что нужно избавиться от ненужных вещей, поскольку стала замечать (каждый день, а не раз в полгода), как трудно вместить все тарелки в шкафы, когда вся посуда вымыта.
После нескольких недель жизни с чистыми тарелками я заметила, что раз за разом выбираю одни и те же. Раньше я не знала, какие тарелки мои любимые, потому что у меня не было возможности выбирать.
Наконец-то я перестала покупать новые тарелки.
Когда чистых тарелок все время не хватало, мне постоянно казалось, что в доме недостаточно посуды. Я продолжала покупать новую и откладывать мытье посуды. А чем дольше я откладывала, тем больше времени занимало мытье и тем меньше мне хотелось это делать. Грязная посуда накапливалась. Получался замкнутый круг.
Но цепочка может раскручиваться и в обратную сторону. Как только исчезли лишние тарелки, стало проще убирать на место чистую посуду. Больше не нужно было передвигать стопки в шкафах, раздвигать их по углам и с усилием закрывать дверцы. То же самое произошло и со многими другими вещами.
Я такая не одна: история Табиты
Поскольку мытье посуды являлось не самым любимым занятием в нашей семье (бывало, что мы с мужем мыли ее один раз в неделю!), очень важно было иметь все во множественном числе. Честно, кому нужны четыре ножа для пиццы? Три ситечка? В третий день, когда наконец все до единой тарелки были вымыты, я отдала нуждающимся два набора кастрюль, сковородок и кучу запасных экземпляров другой кухонной утвари, только занимавших место в шкафах. Так приятно знать, что грязные тарелки больше не оккупируют мою кухню и что ее не захватили стопки ненужной чистой посуды!
Сколько одежды вам нужно на самом деле
Раньше мне даже в голову не приходило, что одежда может быть ненужным хламом. Одежда полезна. Мы ведь не можем ходить голышом!
Как и с тарелками, правда об одежде как о предмете, усугубляющем беспорядок, вскрылась после урегулирования ситуации со стиркой. До введения дня стирки я даже не подозревала, сколько одежды у нас есть и сколько нам нужно. Я только знала, что чистая постоянно заканчивается, поэтому всегда считала, что нам нужно больше, и покупала новую.
Чем больше было вещей, тем позже наступал момент, когда мне приходилось стирать, но к тому моменту горы грязной одежды вырастали настолько, что за них было страшно браться. Если и вам страшно, знайте, что избавиться от ненужной одежды станет проще, когда день стирки войдет в привычку.
В третий день стирки я обратила внимание на то, что стираю те же вещи, которые стирала и в прошлый раз. Мои дети открыли для себя совершенно неизвестное им явление жизни. Сразу вся их одежда была чистой. Они узнали, что такое выбор. У них появилась любимая одежда. После стирки они снова надевали те же вещи, потому что любили их больше других.
Раскладывая высушенные вещи в третий день стирки, я обратила внимание, какую одежду мои дети вообще не носят. Впервые в жизни я могла сказать, какие вещи они любят, а какие надевают только тогда, когда нет другого выбора. И избавиться от ненужного стало проще простого.
Даже хорошая, практичная, подходящая по размеру одежда может быть ненужной и создавать в доме беспорядок. Все, чего у меня слишком много и что постоянно выходит из-под контроля из-за слишком большого количества, — это источник беспорядка.
Я пачками покупала трусы, потому что боялась в один прекрасный день остаться без чистого нижнего белья. Как только у меня появилась возможность каждый день рассчитывать на чистое нижнее белье, я смогла оторвать от сердца нелепые запасы, хранившиеся в шкафу.
Я такая не одна: история Пегги
Я всегда радовалась тому, что у меня богатый и красивый гардероб. Однажды я поняла, что «богатый гардероб» означает огромную кучу грязной одежды в моей спальне. Я избавилась от трех четвертей своей одежды, и сейчас эта куча стала гораздо меньше. Каждую неделю она стирается и раскладывается по местам. Я стала реалисткой. И, честно говоря, скучаю только по одному свитеру.
Вот почему я умоляю вас начать с ежедневных и еженедельных привычек. Начните свой процесс разнеряшливания с устранения повседневных бытовых трудностей, не дающих вам покоя. Привычки облегчают процедуру избавления от ненужных вещей, а избавление от ненужных вещей облегчает ежедневное выполнение минимальной работы по дому. Это взаимосвязанные вещи.
В новую жизнь без барахла: как расхламиться по всем правилам
Новый год часто тянет нас на обновление в делах и жизни. И не зря говорят, что порядок в голове начинается с порядка вокруг. Рассказываем, какие есть способы избавиться от ненужных вещей дома и куда ещё стоит заглянуть, чтобы провести расхламление по полной программе.
Подготовка
Чтобы избавиться от всех ненужных вещей, будьте готовы потратить много своего времени. Выделите на это выходной день, а лучше два. Возможно, отдавать дни отдыха уборке не слишком приятная идея, но результат себя оправдает. Приготовьте мешки или коробки, куда будете всё складывать. Подпишите их, если не хотите отправлять ненужные вещи только в мусор.
Вытаскивайте всё, что лежит в доме. Прошерстите полки, шкафы, тумбы, антресоли. Вам нужно видеть все вещи, которые есть. Возможно, вы обнаружите, что некоторые предметы дублируются, хотя в этом нет никакой надобности. А ещё есть вероятность, что жуткий вид горы вещей, о которых вы даже не подозревали, ещё больше замотивирует на уборку.
Конечно, одно дело избавиться от разбитой чашки, которую уже никак не получится использовать. Совсем другое — выбрасывать то, к чему прикипели душой. У человека часто возникает эмоциональная связь с предметами. Одни вызывают ностальгию, другие — жалость за потраченные деньги. Они могут быть совершенно бесполезными, но выбросить всё равно жалко.
На наше счастье, есть несколько методов, которые помогут определить, действительно ли вещь так важна и нужна, или с ней можно попрощаться.
Методы расхламления
Метод Мари Кондо
Это, пожалуй, самый распиаренный метод наведения порядка на сегодня. Мари Кондо — консультант по наведению порядка и автор книги «Магическая уборка».
Суть метода в том, чтобы прочувствовать энергетику каждой конкретной вещи. Так что заготовьте много свободного времени, если решите им воспользоваться. Вам нужно взять в руки вещь и подумать, какие эмоции она у вас вызывает. Если радостные, её можно оставить. Если сомневаетесь, поблагодарите вещь за те эмоции, которые она вам дарила, и отложите её для утилизации. Мари Кондо считает, что нужно окружать себя только позитивно заряженными вещами. Тогда в доме не будет скапливаться бесполезный хлам.
😉 Про этот способ мы уже даже отдельную статью написали
Метод коробки
В тот момент, когда вам придёт напоминание о коробке, отследите свои чувства. Если вы даже не помните, что там лежит, можете смело нести её на выброс. Если вы сразу бежите за любимым чехлом от смартфона/ситечком для чая/странной акулой из Икеи, значит, эти вещи вам по-настоящему дороги. Не мучайте себя и оставьте их дома.
Метод пепла
Доминик Лоро рассказала об этом методе в своей книге «Искусство жить просто». Он немного похож на метод Мари Кондо, но здесь отслеживается не энергетика вещи, а ваша привязанность.
Возьмите в руки предмет. И представьте, что он рассыпается у вас в руках в пепел. Отследите, что вы чувствуете. Если первая мысль: «О нет, это же мой любимый кошелёк с авокадиками в качалке!», значит вещь вам дорога и её стоит оставить. Если почувствуете облегчение от того, что предмет в руках наконец-то исчезнет — вы знаете, что делать.
Метод логики
Иногда нам трудно избавиться от вещи, потому что мы заплатили за неё деньги. Кажется, что если выбросить её, затраченные средства тоже исчезнут. Тут вам стоит объяснить себе, что от того, что вещь будет бестолково занимать пространство, вы уже не вернёте свои деньги. А если избавитесь от неё, по крайней мере освободите место.
Книги, которые помогут навести уют дома
🏠Как обновить дом без капитального ремонта
Где ещё стоит навести порядок
Одежда и аксессуары
Памятные футболки, порванные рубашки и стёртые туфли бесполезно занимают пространство наших шкафов. Если вы решили заняться расхламлением, то гардеробу стоит уделить особое внимание. Ведь каждое наше утро начинается с одежды.
Вытащите в одно место всю одежду и аксессуары, включая обувь, верхнюю одежду, несезонные вещи и нижнее бельё. Так вам будет проще составить полную картину вашего гардероба.
Рассортируйте всё по категориям:
Первые две категории однозначно останутся. Нужно будет только найти место для одежды настроения так, чтобы она не мешала повседневной, и при этом вы по неё не забыли. Третью и четвёртую категорию внимательно изучите, воспользовавшись одним из методов расхламления.
Просмотрите вещи дефектами. Возможно, вы не носите любимую рубашку просто потому, что всё время забываете пришить на место пуговицу. Что ж, время пришло. То, что хотите оставить, отложите для визита в мастерскую или почините сами. Вещи, которые уже нет смысла приводить в порядок, отложите на выброс.
Перед тем, как вернуть оставшиеся одежду и аксессуары в шкаф, продумайте его организацию. Если нужно, купите специальные чехлы, контейнеры и органайзеры. Выделите место для хранения несезонной одежды. Докупите вешалки и оборудуйте полки для обуви, сумок и головных уборов. Если останутся силы, разберите также шкатулку с украшениями.
Косметика
Безжалостно расчехляйте косметички и полки в ванной комнате. Избавьтесь от пустых банок и средств, которым давным-давно не пользуетесь. Также выбросите продукты с истёкшим сроком годности. Не забудьте исследовать щётки, мочалки, спонжи и кисти. У них тоже есть срок годности.
Лекарства
Выбросьте лекарства с истёкшим сроком годности, пустые коробки и бесхозные инструкции. Если препараты обычно разбросаны по разным углам квартиры, купите коробку для хранения, чтобы всё было под рукой.
Просмотрите то, что осталось, составьте список необходимых лекарств и пополните аптечку. Так вам не придётся идти в аптеку с больной головой или насморком.
Смартфон
Просмотрите галерею и удалите ненужные фотографии и картинки. Почистите папку с файлами и документами. Загляните в список контактов и удалите ненужные. Создайте бекап важных файлов, чтобы не переживать за их сохранность. Сотрите старые СМС-оповещения и кэш приложений.
Уборка касается и самих сервисов на смартфоне. Если сомневаетесь, стереть приложение или нет, задайте себе два вопроса:
После того, как в смартфоне останутся только нужные приложения, займитесь их организацией. Например, расположите их по степени важности или категориям. Выберите классификацию, с которой будет удобно работать.
Выключите лишние уведомления. Постоянные сигналы смартфона отвлекают от работы и других важных дел. Оставьте звук только для того, на что вам нужно отреагировать сразу.
Куда деть ненужное, если не хочется выбрасывать
Как не захламиться обратно
Запланируйте регулярную генеральную уборку. Поставьте себе напоминание о том, чтобы каждый месяц (или полгода, или неделю) проводить ревизию вещей в доме. Чем чаще вы будете вспоминать об этом, тем меньше вероятности, что в следующий раз придётся выбрасывать неподъёмные мешки с хламом.
Покупая новую вещь, выбрасывайте старую. Это метод для поклонников минимализма. Вы определяете максимальное количество одежды/посуды/техники и другой категории вещей, которые имеют право остаться дома. Если вы покупаете что-то сверх этого числа, одна старая вещь должна уйти, чтобы обновка заняла её место.
Дайте себе время подумать перед покупкой. Если вы склонны к импульсивному шопингу, постарайтесь не покупать вещи сразу. Лучше принимать решение на следующий день. После хорошего сна мозг скажет, действительно ли эта вещь так необходима.
Организуйте пространство. Иногда мы покупаем вещи, просто забывая о том, что где-то в недрах кухонных полок уже лежит нечто подобное. Купите контейнеры, баночки для хранения, пакеты и органайзеры. Подпишите их, чтобы не забыть, что где лежит. Выделите зону для хранения расходных материалов, вроде лампочек, кухонных тряпок и чистящих средств. Если вы будете знать, что где хранится, вы всегда сможете проверить перед покупкой, нет ли уже в доме подобной вещи.
Редактор «Горящей избы» и амбассадор саморазвития на диване. Смотрю лекции, читаю книги, слушаю умных людей и пробую их методы личного развития. А ещё увлекаюсь историей моды, слежу за её новостями и пытаюсь вести модный блог. Мечтаю о встрече с Алёной Долецкой.
Расхламление пространства: эффективные правила
Кто-то любит минимализм и много свободного пространства. Кто-то предпочитает уют и множество милых мелочей. Расхламление поможет найти гармонию и понять, в каком пространстве вам действительно комфортно жить.
Что такое расхламление, как к нему подготовиться?
Если вы еще не слышали о методе КонМари и других известных специалистов, значит не знакомы с основами и принципами расхламления. Рано или поздно у всех наступает момент, когда все надоело, хочется перемен и новых впечатлений.
Расхламление — это искусство избавления от ненужных вещей, которое позволяет вернуть гармонию в жизнь и вздохнуть свободно. Уборка по выходным, выбрасывание фантиков, бумажек и мусора не в счет. Речь идет об избавлении от ненужных вещей.
Хлам в квартире может накапливаться не один год. Смотря на вещь, которая давно не использовалась, мы не знаем, пригодится она еще или нет. Поэтому откладываем до лучших времен, которые не наступают.
Постепенно вещей становится все больше, а ощущение комфорта покидает навсегда. Вы слышали о теории разбитых окон? Появилась она в Нью-Йорке в 1960-х годах. Больше всего преступлений происходит на тех улицах, где появляется мусор.
Поэтому в доме, где много хлама и нет порядка, чаще происходят ссоры и проявляются негативные эмоции. В такой обстановке проще сорваться на крик и проявить разрушительное поведение.
Идеальный порядок в доме часто ассоциируется с большими трудозатратами. Многие помнят уборку по субботам в детстве, когда родители заставляли вытирать пыль и раскладывать вещи по местам.
Как подготовиться к расхламлению? Вам нужна мотивация для уборки. У каждого она может быть разной, но вы можете выбрать из таких вариантов:
Фото: pixabay.com: UGC
Поверьте, уборка может быть приятной. Чтобы вызвать позитивные эмоции, задайте себе такие вопросы:
В последнем случае лучше заранее настроиться на расхламление квартиры, отмечать все позитивные изменения и лелеять их, как нечто ценное. Тогда вы будете получать удовольствие от процесса.
Расхламление: с чего начать
Как навести порядок в доме? Чтобы избавиться от ненужных вещей на позитивной ноте, прислушайтесь к таким рекомендациям:
Вот те вещи, которых в доме быть не должно:
У многих эпицентрами хлама являются такие места:
Фото: pixabay.com: UGC
Убрать разбросанные вещи недостаточно, необходимо освободить пространство от всего ненужного. Надоевшие статуэтки, магниты, фоторамки и другой декор убирайте, пока не появится ощущение простора и легкости. Нещадно прощайтесь с такими вещами:
Также важна организация пространства, когда все лежит по местам, а мелочевка находится в органайзере. Для этого подойдут коробки или специальные отделения для хранения вещей.
Преимущества и недостатки расхламления
Любую зону нужно расчистить настолько, чтобы захотелось ею воспользоваться. Те, кто уже интересовался темой расхламления, наверняка знакомы с книгами самых известных коучей и организаторов пространства. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, если действовать по методу Мари Кондо, где нужно сразу же попрощаться с тем, что не используется, можно лишиться действительно ценных вещей.
В книге «Магическая уборка» писательница описывает японское искусство наведения порядка.Например, вы давно не пользовались старинным сервизом, тогда время от него избавиться. Все же сервиз для вас ценен как память и приходится кстати к приходу гостей. Не стоит спешить и слепо доверять чужому опыту.
Итак, расхламление дома имеет очевидные преимущества:
После уборки вы не станете покупать вещи после сиюминутного порыва. Прежде вы задумаетесь, как ваза будет смотреться в интерьере и подходит ли блуза к остальным вещам в гардеробе. Исходите из принципа пользы во всем. Проведенное расхламление до и после вас удивит.
Фото: pixabay.com: UGC
Если говорить о недостатках, то можно столкнуться с такими трудностями:
Задумайтесь, насколько вам важна уборка. Расхламление, несмотря на недостатки, может реально улучшить качество жизни. Освобождая дом от лишних предметов, вы можете помочь другим людям и себе. Отдайте ненужные книги в библиотеку, вещи и игрушки — в детский дом. Устройте распродажу онлайн.
Особенности расхламления
Итак, начинать стоит с отдельных зон или комнат. Не пытайтесь успеть все сразу, иначе дело останется незаконченным. Идеи Доминика Лоро в книге «Искусство жить просто» могут показаться революционными. Автор считает: все, что нам нужно, поместится в два чемодана. Возможно, вы почерпнете у него интересные идеи.
А пока рассмотрим, как навести порядок в доме своими силами:
Расхламление кухни
Расхламление квартиры: санузел
Переходим к санузлу. Прежде всего, ответьте на вопросы: какой цели служит это пространство и что должно там находиться? Придерживайтесь таких рекомендаций:
Фото: pixabay.com: UGC
Расхламление квартиры: спальня
Спальня — это место для отдыха. Поэтому здесь важно поддерживать порядок. Расхламляйте комнату так:
Идеальный порядок в доме: расхламление детской
От спальни переходим к детской. Минимализм в этой комнате практически невозможен. Но и здесь есть варианты:
Приучайте ребенка самостоятельно сортировать игрушки, тогда в комнате будет свободнее.
Вот такие нехитрые правила помогут поддерживать порядок в доме. Самое сложное — это привыкнуть и пользоваться рекомендациями постоянно. Всего 15 минут в день уделяйте каждой зоне, тогда не придется тратить на уборку выходные.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
С чего начинать расхламление дома
Расхламление по науке: как избавиться от лишних вещей без слез и сожаления
Выбрасывать из дома ветхие и сломанные предметы – одно сплошное удовольствие. Что не скажешь о почти новых «пожитках», которые по каким-то причинам не используются, но теоретически могут прослужить еще ого-го сколько времени. Расставание с такими вещами нередко оборачивается вовсе не радостью, а жестким стрессом и горькими сожалениями.
В статье расскажем, как безболезненно расхламить квартиру и не захламить ее снова. Поделимся лайфхаками по избавлению от хлама, поможем найти правильную мотивацию и посоветуем, как уберечь природу от очередной горы твердых бытовых отходов.
Подумайте, зачем вам нужно расхламляться
Поиск мотивов к расхламлению – один из наиболее важных шагов. Если вы не ответите себе на вопрос «зачем я это делаю», усилия по наведению порядка не улучшат вашу жизнь и не сделают вас счастливее.
Ваша цель должна быть глобальной и «долгоиграющей». Не стоит затеивать расхламление только для того, чтобы освободить шкафы для новых покупок. Выбрасывайте лишнее и ненужное для корректировки своего мировосприятия, создания комфортной среды, оптимизации бытовых процессов, экономии времени, избавления от раздражающих негативных факторов, и в конечном счете для улучшения психологического здоровья.
Найдите свой мотив к расхламлению. Придумайте индивидуальную «формулу» совершенствования жизненного пространства, которая может отличаться от популярных систем вроде КонМари или ФлайЛеди. Если размышления привели в тупик, поищите свежие идеи в вдохновляющих книгах или мотивирующих телевизионных шоу.
Что почитать про расхламление:
Что посмотреть про расхламление:
Составьте четкий план действий
Процесс разбора шкафов может отнять гораздо больше времени и сил, чем может показаться на первый взгляд. Особенно в том случае, если вы еще никогда не проводили глобального расхламления квартиры.
Мы рекомендуем разделить мероприятие на несколько этапов – по количеству мест хранения. Разбирайте за один раз не более 1 шкафа, выделяя на ревизию и сортировку вещей не более 1 часа. При таком условии вам не придется расставаться с большим количеством вещей сразу.
Составьте план расхламления на месяц, чтобы сохранить мотивацию и ничего не пропустить в дальнейшем. Внесите в план все зоны и распишите, что вы будете делать в каждой из них. Для упрощения задачи воспользуйтесь мобильным приложением планировщиком – например, Tody или Home Routines.
Сначала избавьтесь от старых и безвозвратно сломанных вещей
Не стоит начинать расхламление с избавления от новых или почти новых вещей. Первым делом возьмитесь за крупный хлам, который коротает свой «век» на балконе, в кладовке и/или на антресолях.
Избавьтесь от старых, ржавых и сломанных предметов, которые вам точно никогда не пригодятся. Этот шаг поможет подготовить себя к дальнейшему расставанию с ненужными вещами, которые жалко нести на помойку.
Идеи для быстрого расхламления
Будьте честны с собой
Эксперт по организации пространства Мари Кондо рекомендует подержать каждую вещь в руках и прислушаться к своим ощущениям. Если предмет вызывает позитивный отклик в душе (дарит радость) – оставьте его. Если вы ничего не чувствуете – поблагодарите вещь за принесенную пользу и расстаньтесь с ней.
Помимо чувств стоит руководствоваться доводами разума. Ответьте себе честно – будете ли вы использовать вещь в будущем. Станете ли носить платье, которое купили 15 лет назад на свадьбу подруги? Будете ли читать собрание сочинений Льва Толстого или подшивку старых журналов «Новый мир»? Станете ли делать мороженое в мороженице и блины в блиннице?
Соберите вещи одной категории в общую «кучу»
Если в шкафу весит только часть предметов гардероба, разберите за раз несколько мест хранения. Положите одежду в центре комнаты в общую кучу и методично распределите по подкатегориям (футболки, джинсы, блузки, платья и пр.). «Аутсайдеров» складывайте в коробки или пакеты.
Аналогичным образом поступите с остальными «пожитками» – обувью, посудой, мелкой бытовой техникой, документами и канцелярией, спортивным инвентарем, косметикой.
Сделайте системы хранения более удобными
Используйте полезные приспособления для упорядоченного хранения, которые помогут сложить вещи более красиво/аккуратно и повысить эргономичность шкафов/тумбочек. Вам пригодятся разделители внутреннего пространства, органайзеры, корзины и контейнеры разных форм и размеров. Такие можно найти в Икее и Леруа Мерлен, а также на wildberries, ozon и в других интернет-магазинах.
Если избавляться жалко, возьмите тайм-аут
Далеко не все люди способны с легкостью избавляться от «нажитого непосильным трудом». Если вы не готовы отказаться от невостребованной вещи прямо сейчас – положите ее в коробку «раздумий». Через 3-4 месяца проанализируйте свои ощущения еще раз. Возможно к этому времени вы примиритесь с мыслью, что предмет вам больше никогда не пригодится.
Выбрасывайте как можно меньше
Каждый россиянин выбрасывает на помойку около 400 кг мусора в год. Только вдумайтесь: жители нашей страны ежегодно «генерируют» более 7 млрд тонн отходов, которыми можно завалить 4 млн гектаров – целую Швейцарию.
Сократите количество ТКО до минимума. Относите на помойку только те вещи, которые невозможно отдать, продать или сдать на утилизацию. В России переработке не подвергаются зеркала, фарфор, хрусталь, керамика, пластиковые контейнеры для еды, некоторые виды пластика.
На утилизацию можно сдать изделия из бумаги и металлов, бытовую технику и электронику, мебель, текстиль. Многие пригодные к использованию новые и б/у вещи без дефектов принимают в Санкт-Петербурге благотворительные магазины («Спасибо») и организации (социальная гостиница «Островок», Армия Спасения).
Совет: установите на смартфон мобильное приложение Recyclemap с онлайн-картой всех пунктов приема вторсырья в Петербурге.
Куда сдать ненужные книги:
Куда отдать одежду и обувь в СПб:
Куда передать мебель и технику
Покупайте только те вещи, которые вам действительно необходимы
Проанализируйте, какие зоны хранения были захламлены сильнее. Составьте список вещей, которые вы отдали, продали или отнесли на помойку. Наверняка, вы обнаружите определенную закономерность: какие-то предметы будут преобладать над остальными участниками перечня «аутсайдеров».
Используя полученную информацию, пересмотрите свой подход к шопингу. Покупайте только нужные вещи, без которых обойтись крайне сложно. Старайтесь игнорировать сиюминутные порывы «купить-купить», если вы не планировали приобретать приглянувшиеся вещицы.
Оставляйте треть внутреннего пространства шкафа свободной
После избавления от всего лишнего не спешите забивать освободившиеся полки и вешалки новыми вещами. Оставьте свободной не менее трети внутреннего пространства в каждой закрытой системе хранения. Если видите, что «воздуха» в шкафу с каждым днем становится все меньше и меньше – сбавьте обороты по покупкам или проведите новое расхламление.