с чего начинать работу таргетологу
Как начать работать начинающему таргетологу?
Профессия таргетолога сегодня довольно востребована среди специалистов в интернет-маркетинге. Получить знания сейчас может каждый, воспользовавшись платной или бесплатной информацией в сети. Однако у начинающего таргетолога всегда возникают вопросы, что и как делать дальше, после получения этих самых знаний. Разберем этот вопрос в данной статье подробнее.
В чем состоит суть работы таргетолога
Работа специалиста сводится к подбору нужной аудитории под тот или иной продукт и настройке РК на эти сегменты аудитории. В результате рекламу видят только те пользователи, которые подходят под заданные параметры. Таргетолог еще в процессе планирования должен понимать, насколько широкая аудитория будет охвачена, какова будет стоимость одного клика по объявлению и привлечение пользователя на сайт и т.п.
Как найти первого клиента начинающему таргетологу в Инстаграм
Когда получен определенный уровень знаний, первое, с чего нужно начинать начинающему таргетологу – поиск клиентов. Можно пообщаться со знакомыми или друзьями и сделать небольшой проект по настройке таргета, пусть даже бесплатно.
Внимание! Не нужно сразу браться за работу для крупной компании, поскольку бюджеты могут быть довольно большими, а из-за отсутствия опыта их можно попросту потратить впустую.
Если проект для знакомого/друга будет успешным, его можно использовать для своего портфолио. При его наполнении важно все расписывать в деталях: что было до проведения вашей работы, что планировалось и было сделано, чего удалось добиться с указанием цифр. Также нужно привести примеры текстов и креативов. Когда кейсов будет определенное количество, из них можно создать отдельную посадочную страницу. При минимальном опыте таргетолог может начинать работать через сообщества по таргету. В них, как правило, много клиентов ищут специалистов на свои проекты.
С чего должен начать поэтапную работу таргетолог новичок
Когда таргетолог находит клиента на фрилансе, начинать общение нужно с выяснения таких моментов, как преследуемые цели, кто является его ЦА и конкурентом, какие результаты планируется получить и какой ставится KPI. На следующем этапе проводится тестирование РК. Делается это для того, чтобы выяснить цену как одного лида, подписчика, так и кампании в целом. Не нужно заключать договор на проведение РК без тестирования. Подобные проекты начинающий таргетолог может выполнять за небольшую оплату до 5 тыс. руб. Помимо теста клиент может заказать составление медиаплана. В нем содержится ход кампании, плейсменты, ЦА. В большинстве случаев такой документ необходим самому заказчику для понимания того, какую работу будет выполнять специалист.
На чем можно тренироваться начинающему таргетологу
Если вы только начинаете свою деятельность в сфере таргета, рекомендуется создать личные сообщества в нужных вам соцсетях. Они могут быть посвящены вам либо интернет-маркетингу. Это необходимо для получения неплохой практики и продвижения своего личного бренда. Продвигая свои группы, у вас открываются широкие возможности для экспериментов и формирования кейсов. Свои проекты всегда будут служить большим плюсом при поиске работы. Постепенно набираясь опыта по привлечению и удержанию ЦА в сообществах, можно найти неплохой источник заказов. Наполнять свои группы можно личными кейсами, отзывами клиентов и другой полезной информацией, которая будет представлять вас как профессионала.
Таким образом, начинать работать таргетологом в Инстаграм или любой другой соцсети нужно с самых низов. Сперва это могут быть даже бесплатные проекты, пока не наберется свое портфолио и не будет достаточного опыта, а потом можно браться за сотрудничество с крупными компаниями. При этом всегда нужно стремиться к развитию и совершенствованию своих знаний и умений.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.
Кто такие таргетологи и как стать таргетологом самостоятельно
Одна из самых востребованных профессий в сфере рекламы и маркетинга – это профессия таргетолога. На Хедхантере зарплатная вилка таргетолога — 50–150 тысяч рублей в месяц.
Таргетолог – это специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Она направлена на определённую целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту проживания и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Сегментировать аудиторию проще всего в социальных сетях, где люди указывают полную информацию о себе: пол, возраст, интересы, семейное положение, место проживания, а также вступают в сообщества и отмечают участие в мероприятиях, указывают геопозицию на фотографиях в путешествиях. Преимущество такой рекламы в её направленности на аудиторию, которой потенциально будет интересен предлагаемый товар или услуга, а также в возможности постоянно контролировать процесс продвижения продукта, тестировать различные гипотезы и выявлять наиболее эффективные настройки показа объявления.
Какие навыки необходимы, чтобы стать таргетологом
Задача таргетолога – провести рекламную кампанию максимально выгодно для заказчика и привлечь как можно больше покупателей, и для этого недостаточно один раз настроить показ объявления на собранную целевую аудиторию. Cейчас расскажем, какие навыки необходимы таргетологу для успешной работы.
Сначала таргетолог должен составить стратегию рекламного продвижения. Здесь понадобятся:
Следующая задача таргетолога – работа с личным кабинетом, настройка показов рекламного банера потенциальной аудитории, набор и оптимизация ставок и ежедневный мониторинг личных кабинетов.
На этом этапе вам необходимы:
Третий этап — аналитика запущенной рекламной кампании, конверсии тестовых и основных показов, а также построение воронки продаж. Здесь вам пригодятся в основном знания основных принципов маркетинга. Наиболее важные умения:
Работодатели при найме таргетолога на работу основными обязанностями называют (по данным hh.ru):
Основные термины, которые необходимо знать таргетологу
CPC (cost-per-click) — оплата за клики. В этом случае вы платите за клик по своему объявлению, независимо от того, сколько раз оно показывалось.
CPM (cost-per-thousand) — оплата за показы. Вы платите за каждые 1000 показов, независимо от того, сколько раз кликнули на ваше объявление. Выбор модели оплаты зависит от бюджета, целей рекламной кампании, степени изученности целевой аудитории.
ROI (Return on Investment) — это коэффициент возврата инвестиций. Показывает, насколько эффективны были вложения.
KPI — критерии оценки результатов маркетинга, рекламной кампании, бизнеса и любой системы привлечения клиентов и продаж.
Вовлеченность — это уровень интереса и внимания пользователя, который он проявляет, находясь в сообществе либо контактируя с рекламным сообщением.
Кейс — это способ продемонстрировать на реальном примере, каким образом работает та или иная компания. Он показывает успешное решение конкретной задачи, демонстрирует ключевые факторы работы и дальнейшие перспективы
Конверсия — это отношение числа посетителей, которые выполнили целевое действие, к общему числу посетителей страницы.
Лид — пользователь, совершивший желаемое действие, потенциальный клиент, который проявил интерес к продукции или услугам. Чаще всего это выражается в указании какой-либо контактной информации – email, номер телефона, подписка на рассылку в мессенджере.
Лидогенерация — тактика, направленная на привлечение наибольшего количества потенциальных клиентов и получение лидов.
Охват — уникальное количество пользователей, которые увидели рекламу.
Парсинг — подбор целевой аудитории с помощью специальных сервисов-парсеров. Они позволяют задавать критерии, по которым необходимо подобрать целевую аудиторию, а затем выдают файл со списком людей, подходящих под описание.
Парсеры — программы, собирающие информацию о пользователях или id пользователей по определенным критериям. В них задаются параметры, по которым необходимо подобрать целевую аудиторию, и они выдают файл со списком людей/email/id в социальных сетях.
Пиксель — это фрагмент кода Javasсript для вашего сайта, который позволяет оценивать, оптимизировать и создавать аудитории для рекламных кампаний и ретаргетинга. Он размещается на сайте и отслеживает, кто его посетил, чтобы потом показывать этим людям рекламу в социальных сетях («догонять клиента»).
Показы — суммарное количество раз, которое реклама показывалась всем пользователям.
Ретаргетинг — с помощью него рекламу направляют на тех пользователей, которые посетили сайт рекламодателя.
Тизер — объявление, которое видит выбранная целевая аудитория.
Целевая аудитория (ЦА) – это совокупность потенциальных и реальных клиентов, имеющих заинтересованность в товаре либо услуге, которые объединены определенным рядом общих характеристик, критериев.
Где обучаться работе с таргетированной рекламой
Если вы хотите побольше узнать о профессии и оценить, будет ли вам интересно этим заниматься, вы можете почитать статьи, например, на Текстерре, и посмотреть обучающие ролики.
Чтобы получить структурированные знания и работать таргетологом профессионально, изучив все особенности и подводные камни, лучше пойти на онлайн-курсы.
Профессия таргетолог: 10 актуальных советов, как стать таргетологом с нуля + 4 рабочих идеи по поиску клиентов
Тонкости освоения профессии раскрывают автор обучающих программ и действующий таргетолог Лилия Жаркова и Елизавета Оберт — таргетолог, начавший карьеру во время пандемии.
В статье расскажем:
Профессия таргетолог: кто такой таргетолог и чем он занимается?
Таргет (target) в переводе с английского означает «цель». Таргетированная реклама — это реклама, направленная на определенную целевую аудиторию, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется покупкой. Чем больше компаний переносят свой бизнес в онлайн, тем востребованнее для них таргетолог.
Представьте: каждому бренду, магазину, эксперту и бьюти-мастеру нужна реклама. Всем им нужен опытный таргетолог, который запустит качественную рекламу и приведёт клиентов. Может быть, им будете именно вы?
Как таковой специализации у таргетологов нет, но некоторые предпочитают работать с конкретной площадкой: Facebook, Instagram, Вконтатке, Одноклассниками, TikTok, YouTube.
Многие таргетологи занимают определённую нишу: например, продвигают только услуги бьюти-мастеров и салонов, или берут заказы исключительно медицинской тематики.
Не бойтесь конкуренции: она существует только на начальном этапе. Развивайтесь, собирайте портфолио, устанавливайте бизнес-контакты, и скоро вы наработаете собственную базу клиентов.
Задачи, которые решает таргетолог
1. Готовит бриф для выяснения ключевых пожеланий и ожиданий от сотрудничества.
Бриф — это документ, в котором заказчик отвечает на основные вопросы для продвижения продукта. Чем бриф подробней, тем проще настраивать с ним рекламу.
Например, таргетолог может запросить портрет целевой аудитории, спросить, в чём уникальность конкретного товара или узнать, кто является основным конкурентом фирмы.
2. Проверяет существующие посадочные площадки (страницы в социальных сетях) на соответствие целям рекламы.
Простой пример: на странице эксперта должны быть экспертные статьи, а не описание отдыха с семьей. Так формируется нужный образ и собирается заинтересованная аудитория.
3. Рекомендует, как улучшить социальные сети.
4. Собирает целевую аудиторию: таргетолог анализирует, люди какого возраста, социального статуса, пола, региона проживания могут захотеть приобрести конкретный товар или услугу.
5. Запускает тестовые рекламные кампании, анализирует и оптимизирует их.
6. Масштабирует лучшие кампании: таргетолог увеличивает количество целевых действий (например, покупок) с сохранением стоимости рекламы.
7. Предлагает и запускает ретаргет — проводит повторную рекламную кампанию для тех клиентов, которые уже взаимодействовали с фирмой.
Онлайн-Курсы по Инстаграм
Онлайн-Курсы SMM
Курсы по маркетингу
Курсы обучения таргету
Онлайн-Курсы по веб-дизайну
Онлайн-Курсы по бизнесу
Основная задача таргетолога: повысить интерес аудитории к товарам и услугам клиента и добиться выполнения целевого действия с минимальными расходами на рекламу.
Целевое действие может быть разным: оставить заявку, зарегистрироваться на сайте или купить продукт.
Плюсы и минусы профессии
5 плюсов профессии таргетолог:
5 минусов профессии таргетолог:
Сколько зарабатывает таргетолог?
Доход таргетолога зависит только от него самого — это одновременно и плюс, и минус профессии. Хотите получать больше? Возьмите дополнительный проект или расширьте спектр услуг.
Доход таргетолога может формироваться из 4 источников:
Оплата за один проект зависит от опыта и квалификации таргетолога. Новички получают от 2 000 рублей в неделю, минимальная стоимость проекта: 15 000 рублей в месяц. В дальнейшем средний чек увеличивается до 25 000 рублей, а месячный доход возрастает до 70 000-120 000 рублей.
Таргетолог может работать в штате компании или искать клиентов самостоятельно. Первый способ стабильнее, так как вы получаете фиксированную зарплату, второй — интереснее и прибыльнее.
Во-первых, вы можете выбирать, с какими клиентами и нишами хотите работать. Во-вторых, вы можете вести одновременно несколько заказов и получать доход с каждого из них.
Где найти клиентов таргетологу?
Боитесь, что новичкам сложно найти клиентов?
Эксперты дали 4 действенных совета, как быстро наработать базу:
Из личного опыта эксперта Елизаветы Оберт: когда я прошла обучение по таргету, сразу начала вести блог и рассказывать о своих услугах. Моими первыми клиентами были знакомые, а работать мы начали через неделю после окончания моего обучения.
Как стать таргетологом?
Проще всего освоить профессию таргетолога на курсах. Опытные педагоги расскажут о профессии, объяснят, как работать с разными площадками, и поделятся собственными открытиями и наработками.
Как выбрать курс по таргету?
Стоимость курсов зависит от полноты предоставления информации, дополнительных опций (например, проверки домашних заданий) и личности ведущего. Цена варьируется от 2 000 рублей до 10 000 рублей и выше.
Большинство встреч с преподавателем проводятся дистанционно, предоставляется запись занятий. Продолжительность обучения от 3-х дней до нескольких месяцев.
Заинтересовались профессией таргетолог? Тогда дерзайте! Обучайтесь, запускайте первые кампании. Расширяйте границы своих компетенций — и вы станете востребованным специалистом в любой области.
Вам может подойти это обучение:
Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы не потерять советы по созданию клиентской базы! Расскажите в комментариях, с какой интернет-площадкой вы бы хотели работать?
Как стать таргетологом и выйти на 1000 долларов за 2 месяца: обучение, работа и выводы из всего этого
Мой офлайновый бизнес слегка помер вместе с началом ковида, поэтому пришлось переквалифицироваться в управд. таргетологи. Ненадолго, но опыт был интересный.
Меня зовут Андрей и я хочу денег. Понял я это еще в последних классах школы, и сразу после нее параллельно с нужным родителям обучением в ВУЗе пытался их заработать всеми доступными мне законными способами. Работал и в найме, и на себя, было много интересных историй, но сегодня речь не о них.
Посидел пару дней в Яндексе, поискал профессии, которые интересны мне с точки зрения:
— нормальной зарплаты, исходя из моих потребностей (от 100 000 рублей в месяц при сильно неполной занятости)
— реальной возможности перерасти из специалиста, работающего на дядю, в свой очередной микробизнес
— относительно быстрым порогом входа и массой бесплатных материалов для обучения (не люблю всякие говнокурсы, слишком много из них просто развод на бабки, растянутый на месяцы или годы).
— тупые чаты и группы в соцсетях с большим количеством воды
— каналы, в которых нанятные копирайтеры перепечатывают мысли настоящих спецов из авторских каналов
— блоги разных околотаргетинговых товарищей (в основном везде было соотношение 80% саморекламы и 20% пользы).
К концу недели в одном из чатов я увидел, что один таргетолог с опытом ищет себе помощника. Перспективы были огого: пахать на него минимум 5 часов в день 6 дней в неделю, а за это предлагалось получить 5000 рублей за месяц и бесценный опыт.
Разобравшись немного в основах и получив свою законную 5ку, я помахал своему Йоде рукой и решил, что справлюсь сам. И справился, правда не без факапов. В течение второго месяца моей карьеры такой вопрос я слышал нередко:
Саму работу я сначала искал в чатах, потом в разных каналах, в итоге остановился на одном, откуда и собрал всех своих (кроме одного) клиентов. Его укажу в списке рекомендаций вместе с другими полезными адресами.
За 2 последующих месяца я тащил заявки на мебель, салоны красоты и онлайн-курсы, суммарно на около 2.2 млн рублей бюджета. Показатели были разные, но в итоге я потерял только одного клиента, а остальных вел до ухода из этой профессии.
2. Сделать это (основы) можно бесплатно безо всяких там курсов от боксов, брейнов и прочего (сэкономите месяцы и десятки тысяч рублей) с помощью ютуба, каналов и блогов + наставник.
3. За первый месяц я заработал 5 000 рублей в качестве помощника таретолога. В конце этого же месяца я покинул наставника, но иногда еще дергал его в личку, и он отвечал (Спасибо, Макс!).
4. К концу второго месяца я вышел на ведение 4 аккаунтов и зарабатывал чуть больше 75 000 рублей в месяц (с учетом % от KPI). При этом до старта в таргете я не шарил от слова совсем. К концу третьего месяца я заработал 80 000.
6. Наверняка эта статья не понравится клиентам, которые страдали от таких нубов-таргетологов, как я. Что я могу вам сказать: когда вы нанимаете человека за 20 000 рублей в месяц, чтобы он тратил ваши 200-300 тыс., чего вы ждете? Суперменов? Так они стоят минимум в 2.5-3 раза дороже (а точнее, в 4-5 раз дороже +% от количества заявок). Жадность порождает бедность (частично слитый бюджет).
7. Из таргета я ушел в свой небольшой стартап, но опыт работы позволяет мне нормально контролировать подрядчика. Это прямо мегакруто.
8. В целом, я доказал сам себе, что реально освоить подобную профессию за короткое время и зарабатывать сильно больше средней зарплаты в РФ, тратя на это 3-4 дня в неделю.
Остановился на следующих местах, которые могу рекомендовать после своего путешествия в мир таргета.
1. Умный таргетолог. Ведет таргетолог Наташа, молодец: воды мало, смысла много. Этот канал дал мне, пожалуй больше всего знаний.
2. Рекламодром. Куча работы для таргетологов разных уровней. Сам брал простенькие заказы на ведение с чеком в 15-20 000 рублей, но видел и заказы на 50-100 тысяч + % от KPI.
2. PROFIT- таргетологи. Еще один чат с большой тусовкой спецов и нубов. Полезное бывает в переписках довольно часто.
Студия Чижова. Там в блоге много мануалов для нубов и для более опытных людей. Вот, например, хорошая статья со списком инструментов для таргетолога. (правда, кое-что уже вроде не очень актуально)
Youtube канал Коровкина. Конечно, тоже не без воды и самовосхвалений, но полезное отсеять проще, чем у других подобных товарищей.
Надеюсь статья поможет нубам или владельцам малого бизнеса стартовать в таргете. Спасибо, что дочитали до конца.
Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Что делают таргетологи и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь таргетолог?
Требования к таргетологам:
Востребованность и зарплаты таргетологов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать таргетологом и где учиться?
Варианты обучения для таргетолога с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор
1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков
Вводный модуль
Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний
Запуск рекламы во «ВКонтакте»
Запуск рекламы в Facebook и Instagram
Запуск рекламы в TikTok
Запуск рекламы в MyTarget
Запуск рекламы в Яндекс.Дзене
Дипломный проект
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.