с чего начинать презентацию с

12 самых эффектных способов начать презентацию

Люди принимают многие решения на основе первых впечатлений. Давайте этим пользоваться!

Несколько лет назад Налини Амбади, психолог из Гарварда, заинтересовалась невербальными аспектами преподавания. Она хотела записать хотя бы по минуте видео каждого преподавателя, участвовавшего в проекте, проиграть записи без звука для нескольких наблюдателей, а потом попросить их оценить эффективность преподавателей по выражениям их лиц и жестам. Ей удалось записать только по 10 секунд, и она думала, что проект придется бросить. Но ее руководитель уговорил ее все-таки попробовать и дать наблюдателям оценить преподавателей по этим 10 секундам, ответив на 15 вопросов о предполагаемых чертах их личности. И оказалось, что если записи сократить до пяти секунд, наблюдатели дадут преподавателям такие же оценки. И более того, если показывать всего по 2 секунды, оценки не изменятся.

Триша Пикетт из Университета Толедо провела похожий эксперимент: собрала записи 20-минутных собеседований при приеме на работу и вырезала из них первые 15 секунд, когда соискатель стучится в дверь, заходит в комнату, пожимает руку интервьюеру и садится. Затем она попросила участников эксперимента оценить кандидатов в этих 15-секундных роликах по тем же критериям, по которым их оценивали на изначальных собеседованиях. По 9 из 11 критериев оценки оказались очень близки.

Вопрос в том, действительно ли первые впечатления столь точные, или они просто оказывают большее влияние, чем последующие впечатления? То есть способны ли мы быстро заглянуть в душу человека, или просто спешим с выводами после первых впечатлений о нем? Похоже что скорее второе. Ученые называют это фундаментальной ошибкой атрибуции: мы полагаем, что то, как человек ведет себя в определенной ситуации, непременно покажет нам, как он будет вести себя в другой ситуации. Но во время публичных выступлений можно пользоваться этой человеческой слабостью — взять дело в свои руки, пользуясь физическими, вокальными и словесными навыками, чтобы захватить внимание слушателей. Способов бесконечное множество. Вот лишь несколько:
— Выйдите в центр зала, примите целеустремленную позу.
— Разложите материалы, двигаясь сосредоточенно и изящно.
— Займите свою позицию, стойте прямо, не переминаясь с ноги на ногу, и пристально уставьтесь на слушателей.
— Пусть тишина будет чистым холстом, на которым вы напишете свой шедевр.
— Выберите слушателя в задних рядах, загляните ему в глаза и уверенно скажите первые слова, адресуясь именно к нему.

Есть и много типов открывающих фраз:

Просто расскажите о своей главной идее или теме

Сет Годин как-то выступил с речью о том, что маркетинг технических продуктов — слишком важная вещь, чтобы возлагать его только на маркетологов. Он начал выступление со слов: «Маркетинг технических продуктов — слишком важная вещь, чтобы возлагать его только на маркетологов». Довольно внятно, не находите?

Попросите аудиторию отреагировать

«Многие ли из вас задумывались, откуда появляется то блюдо, что вы вот-вот собираетесь съесть?» А потом ждите поднятых рук — или их отсутствия.

Коротко и ярко опишите проблему, с которой столкнется аудитория

«Дамы и господа, у нас проблема. Все наши данные о продажах заперты в ноутбуках наших продавцов, и мы не можем их оттуда достать».

Распишите, как будет выглядеть мир ваших слушателей, когда проблема исчезнет

«Хотелось бы, чтобы вы меня тогда видели. Я закончил презентацию. Люди встали и аплодировали, и мой босс встал и сказал, что это лучшая речь, какую он слышал в своей жизни. Весь мой труд не прошел зря. Я в буквальном смысле стал другим человеком — расслабленным, непринужденным и привлекающим внимание».

Укажите на то, что у вас общего со слушателями

«Я профессиональный оратор. Мне платят за выступления. Думаю, вам платят за то же самое, просто ваше выступление длится год, а мое — всего час. Я стою на сцене, вы сидите за своими столами, но всем нам платят за то, как мы выступим».

Заявите что-то шокирующее

«Каждый час из-за артиллерийских и ракетных обстрелов в Газе погибает ребенок».

Расскажите историю

«Углубившись в лес, мы с друзьями прошли около мили и обнаружили холм, покрытый высокими, высохшими деревьями…»

Поделитесь личным опытом

«Я позвонил другу, и его автоответчик сообщил: «Простите, память телефона заполнена. До свидания». Это навело меня на мысль, что многие люди сегодня так заняты, что у них нет ни времени, ни способности слушать».

Используйте реквизит или визуализацию

«Это кремниевая пластина. Она сделана из одного из самых распространенных в мире материалов — песка!»

Используйте фразу известного человека

«Освоение навыков требует наличия регулярной среды, адекватных возможностей для практики, быстрой и недвусмысленной обратной связи о правильности мыслей и действий». —Дэниел Канеман, профессор психологии в Принстоне и нобелевский лауреат

Начните с интеллектуальной загадки

«Мы часто читаем, что в амазонских лесах буквально миллионы неизвестных науке насекомых. Я же потрясен разнообразием существ, которые оказываются на моем крыльце в пригороде Нью-Джерси. Кто они? Каковы их имена? И почему, черт возьми, они стучатся в мою дверь?»

Используйте аналогию

«Выступать на публике — это все равно что рубить бревна. Нужно бить в нужное место, бить резко и сохранять баланс». Если наши слушатели будут приписывать нам те качества, которые они уловили в первые секунды знакомства с нами, невзирая на последующие свидетельства обратного, давайте пользоваться всеми имеющимися у нас средствами, чтобы обернуть эту их поспешность себе на пользу. Давайте осваивать язык тела и искусство первых слов. Похоже, для ораторов хорошо то, что хорошо начинается!

Симс Уайет — эксперт по презентациям, коуч, автор нескольких книг.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Как сделать презентацию крутой и запоминающейся

Презентации — наглядный и эффективный способ подачи информации. Их используют в продажах, обучении, для ознакомления с инструкциями и правилами, для публичных выступлений, на сайтах и для коммерческих предложений.

Как сделать презентацию, которая заинтересует клиента с первого слайда и какие инструменты для этого использовать — об этом расскажем в статье.

Содержание

Этапы создания презентации

Мы рассказали о последовательности подготовки презентации, которая поможет вам системно подойти к вопросу.

Сформулируйте тему

Один из самых важных этапов в подготовке. Сформулируйте тему так, чтобы она не была слишком широкой. Иначе вы будете говорить обо всем и ни о чем. К тому же время презентации ограничено, и много аспектов охватить не получится.

Определите цель

Как вы поймете, что презентация прошла успешно? По каким признакам и параметрам? Достижение цели — один из них.

Вот несколько распространенных вариантов цели презентации:

Определите цель презентации на старте. В соответствии с ней готовьте материалы для выступления или видео.

Изучите аудиторию

Задайте себе вопросы:

Чтобы не делать ложных предположений, можно напрямую обратиться к аудитории. Например, провести опрос в релевантных сообществах в соцсетях или через email рассылку, пообщаться лично с теми, для кого планируете проводить презентацию.

Знание целевой аудитории поможет в подборе материалов. Вы поймете, какой ракурс подобрать и какую часть информации давать, чтобы не было слишком поверхностно или очень глубоко.

Составьте структуру презентации

Запишите все идеи, связанные с темой. Выделите ключевые тезисы. Определите последовательность подачи информации — каким путем вы приведете слушателя к поставленной ранее цели.

Для простой и недлинной презентации достаточно составить план в виде списка. Если объем информации для представления обширный и трудно укладывается в голове — нарисуйте майнд-карту. С ее помощью легко сортировать идеи и построить структуру.

Майнд-карта для презентации по теме статьи выглядела бы так:

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сИнтеллект-карта со структурой презентации

Соберите дополнительные данные

Чтобы подкрепить идеи на слайдах, необходимы дополнительные сведения: факты, аргументы, социальные доказательства.

Какие данные пригодятся:

Подготовьте текст

Любая презентация состоит из трех частей:

В статье мы рассматриваем презентации двух видов:

Для выступления детально пропишите речь. Продумайте варианты сценария: как может меняться последовательность изложения материала в зависимости от вопросов и реакций слушателей.

Удержать внимание аудитории и оживить презентацию помогут истории, анекдоты и примеры из личного опыта. Заранее найдите подходящие и законспектируйте, чтобы оперативно повторить перед мероприятием.

Слайды для публичной презентации должны содержать минимум текста. Хорошо, когда текст дополняет выступление и отражает только главные мысли.

Для заголовков на слайдах используйте тезисы из составленной ранее структуры. Остальные данные старайтесь передать сжато, с помощью пунктов списка, в виде иллюстраций, фото, диаграмм, инфографики.

Для презентации, которую необходимо отправить клиенту или разместить на сайте, текстовое наполнение слайдов делаем более подробным. В данном случае это фактически книга с поясняющими иллюстрациями. Все, что вы хотите сказать, вы передаете текстом и усиливаете картинками для простоты понимания.

Проработайте дизайн слайдов

Задача слайдов помогать в объяснении сложной информации, акцентировать детали, которые нужно донести до публики. И в то же время не отвлекать внимание от выступающего или от текста по теме слишком ярким оформлением. Найдите золотую середину.

Если у вас нет профессионального дизайнера, то можно воспользоваться программами, сервисами и приложениями для создания презентаций. Такими, как Power Point, Canva, Keynote и другими. Об их особенностях читайте далее в статье.

Проведите предварительную тренировку

Когда слайды и сценарий готовы, время отрепетировать выступление. Обратите внимание на части текста, которые вам сложно прочитать. Отредактируйте их.

Некоторые люди предпочитают готовиться самостоятельно. Но иногда хорошо провести презентацию для друзей или коллег. Тогда вы будете уверены, что материал понятен слушателю.

Как подготовиться к онлайн-презентации

Все больше конференций и мероприятий проходит в онлайне. Для тех, кто привык выступать в офлайне, может быть сложно взаимодействовать с виртуальной аудиторией.

Чем отличаются онлайн-презентации:

Как сделать презентацию красивой и интересной

Классная презентация — это сочетание важной для аудитории, мотивирующей информации и стильного, запоминающегося оформления. Структура текста, шрифт, дизайн слайдов — каждый из элементов имеет значение. Рассмотрим базовые правила создания презентации, и детали, которые привлекают внимание аудитории.

Структура текста и шрифт

Один слайд — одна идея. Ее можно обозначить в заголовке страницы. На примере мы видим вопрос в качестве заголовка. И ответы на него — картинки с подписями. Автор поясняет только один тезис.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сПример слайда с главной мыслью в заголовке

Структура страницы. Сплошной текст без абзацев и отступов никто не будет читать. Подавайте информацию тезисно, используйте списки. Внизу пример понятной структуры: заголовок и пункты списка.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сЧеткая структура слайда

Шрифты. Не стоит применять более двух видов шрифтов. Выбирайте те, которые поддерживают латиницу и кириллицу. Например, Monserrat или Roboto. Если вы готовитесь к публичному выступлению офлайн, проверьте, будет ли различим шрифт выбранного размера с задних рядов.

Визуальная составляющая

Инфографика. Диаграммы, графики, цитаты привлекают внимание аудитории, наглядно объясняют сложную информацию и заменяют текст по смыслу.

В графике на примере ниже можно визуально оценить рост трафика. Также отдельно выделяется курсивом и фигурной стрелкой вопрос для слушателей: «Что будет, если попасть в скандал». Анализировать подобные данные в виде таблицы с цифрами было бы сложно.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сГрафическое оформление данных на слайде

Единый стиль визуальных элементов. Иконки и иллюстрации в презентации должны быть из одной серии и с одинаковыми параметрами.

Например, в сервисе Canva для дизайна слайдов на боковой панели появляется целая линейка похожих шаблонов, которые можно комбинировать.

Шаблоны слайдов в одном стиле

Однотонный фон. Чтобы текст легко читался, фон должен быть однотонным. Орнаменты и принты отвлекают внимание и мешают визуально.

Размещение картинок на слайде. Если изображение занимает весь слайд, чтобы избежать размытости, выбирайте разрешение не меньше, чем разрешение экрана компьютера. Например, 1024х768 или 1920х1080. Для картинок меньшего размера можно примерно посчитать длину и ширину в зависимости от того, какую часть экрана они будут занимать.

Минимум цветов. Дизайнеры рекомендуют для оформления презентации брать не более пяти цветов.

Анимация. Используйте анимацию на слайдах: двигающиеся текстовые блоки и графические объекты добавляют динамики и нравятся зрителю.

Мемы и гифки вносят элемент юмора в выступление и делают его запоминающимся. На примере слайд из презентации о TikTok, в котором мем передает реакцию людей на слова автора.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сМемы в презентации

3D-иллюстрации — новый тренд в презентациях. Хоть они и стоят дороже на фотостоках, но зато более тонко прорисованы и придают объемный эффект.

В бесплатной версии приложения Canva есть серия шаблонов с объемными иллюстрациями:

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сПример шаблона с объемной иллюстрацией

Призыв к действию в конце. Вместо фразы «Спасибо за внимание!» на последнем слайде разместите полезную информацию или призыв к действию. Например, контакты компании, QR-код, по которому можно перейти на сайт, или задайте вопрос участникам.

Автор слайда придумал отличный способ получить обратную связь от участников презентации:

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сПример как собрать обратную связь в конце презентации

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Ресурсы для оформления слайдов

В этом разделе приводим примеры бесплатных сервисов, которые помогут легче и профессиональней оформить слайды презентации.

Подбор шрифтовых пар

Google Fonts. Это приложение позволяет визуально подобрать комбинации шрифтов.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сПример подбора шрифтовых пар в Google Fonts

Google Type. Проект создан профессиональными дизайнерами для подбора шрифтовых пар. На сайте видим, как текст будет выглядеть на странице. Если вариант понравился, то вверху экрана есть названия шрифтов.

Подбор шрифтовых пар с помощью Google Type

Палитры для поиска цветовых решений

Color Pallette. На ресурсе размещены фото, сделанные профессионалами. Сочетания цветов на них приятны глазу. Под каждым фото есть палитра из пяти основных оттенков с номерами. Для оформления слайдов берите цвета из одной палитры.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сПодбор палитры для оформления слайдов

Adobe Color. Сервис помогает подбирать гармоничные сочетания оттенков с помощью цветового колеса.

Подбор цветов с помощью Adobe Color

Идеи и фото для оформления презентаций

Pinterest. В этой соцсети вы найдете примеры презентаций, которые вдохновят на создание дизайна для ваших слайдов.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сПоиск идей в Pinterest

Фотостоки — в статье нашего блога собраны бесплатные ресурсы для поиска качественных фото и условия использования загруженных изображений.

Программы и сервисы для создания презентаций

Пришло время ознакомиться с сервисами, которые помогут создать презентацию самому.

PowerPoint

Форма сервиса: приложения для Windows, macOS, iOS, Android; онлайн-версия.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сСервис для создания презентаций PowerPoint

Возможности: Подойдет как для новичка, так и для дизайнера. Здесь есть все инструменты для создания и проведения презентаций:

Недостатки:

KeyNote

Форма сервиса: приложения для macOS, iOS.

Цена: бесплатно

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сПример работы в Keynote

Возможности: По функционалу ничем не уступает PowerPoint. Содержит большой набор шаблонов для слайдов, эффектов и переходов. Презентацию, сделанную в приложении, можно экспортировать в форматы PDF, JPEG, PNG, HTML, PowerPoint и другие.

Недостатки: Программа работает только на устройствах производства Apple.

Impress

Форма сервиса: приложение для Windows, macOS, iOS, Android, Linux.

Цена: бесплатно.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сРабота со слайдами в Impress

Недостатки: Версия для мобильных устройств урезанная и имеет ограниченный функционал.

Prezi

Форма сервиса: онлайн-версия, приложения Windows, macOS, iOS, Android.

Работа в сервисе Prezi

Возможности: Если все предыдущие программы использовали для подачи материала последовательный показ слайдов, то презентации Prezi совсем другого формата. Здесь пользователь размещает свои тексты и изображения на виртуальной доске. По ней можно перемещаться и показывать тот или иной элемент.

Благодаря такому формату, ваша презентация станет похожа на историю или путешествие. Вы покажете зрителю ваше видение общей картины.

Недостатки: Оформление не совсем привычно и скорей всего займет больше времени.

Canva

Форма сервиса: онлайн-версия, приложения для iOS и Android.

Цена: бесплатно, платная подписка для тех, кому нужны более полные графические библиотеки.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сСервис Canva — шаблоны

Возможности: Чтобы создать презентацию, здесь достаточно перетащить нужный элемент на страницу. Много готовых шаблонов. Есть возможность добавить элементы анимации при показе. Сервис позволяет работать над проектами совместно.

Даже в бесплатной версии библиотека изображений, фигур, стикеров, gif-файлов и шрифтов довольно большая. Если же вы купите подписку, то фотостоки вам не понадобятся. Ресурсы Canva закроют все потребности.

В сервисе делают не только презентации, но и визуал для соцсетей, заставки для видео. Шаблоны одного стиля есть в разных размерах. Если, к примеру, вы пишете о будущей презентации пост или приглашаете посетить ее в сторис, можно использовать единую тему.

Недостатки: Не найдено

Google Slides

Форма сервиса: онлайн, приложения для iOS и Android.

Цена: бесплатно.

с чего начинать презентацию с. Смотреть фото с чего начинать презентацию с. Смотреть картинку с чего начинать презентацию с. Картинка про с чего начинать презентацию с. Фото с чего начинать презентацию сПрезентации в Google Slides

Как и другие приложения Google, программу часто применяют для командной работы. Созданные презентации сохраняются на Google диск, что удобно — не нужно дублировать на электронном носителе. Доступ к файлу получаешь из любой точки, где есть сеть.

По функционалу сервис Google Slides почти такой же, как PowerPoint. Совместим с файлами, созданными в этой программе.

Недостатки: Библиотека шаблонов для оформления презентации меньше, чем в других приведенных в статье сервисах.

Tilda

Форма сервиса: онлайн.

Цена: бесплатный и платные тарифы.

Создание презентации в Тыльде

Возможности: Платформу обычно используют для создания сайтов и посадочных страниц. Но в ней есть функция, которая превращает сверстанный лендинг в презентацию.

Шаблоны Tilda разработаны дизайнерами. Шрифты и изображения подобраны для того, чтоб картинка выглядела профессионально. Оформить красивую презентацию не составит труда, так как здесь можно найти обучающее видео по любому вопросу.

Недостатки: Бесплатная версия очень ограниченная.

Заключение

Условно поделим процесс создания презентации на две части: работа над текстом и оформление слайдов.

Перед тем как заняться дизайном в программе, взгляните на ваш текст со стороны:

Для оформления презентации не нужно быть дизайнером. Современные приложения упрощают создание красивых и стильных слайдов.

Воспользуйтесь сервисом SendPulse, чтобы отправить готовую презентацию вашим клиентам по email, через чат-ботов в мессенджерах или разместить ее на лендинге, созданном через SendPulse!

Источник

Как за 10 минут подготовиться к презентации

Студентка «Нетологии» Анна Малюк рассказывает о способах борьбы с нудными и длинными презентациями.

Каждый квартал я наблюдаю за выступлениями своих коллег, которые рассказывают о проделанной работе и предстоящих проектах. К сожалению, мало кто умеет презентовать четко, понятно и убедительно. Говорят много, иногда не по теме, с кучей терминов и иностранных слов. Так, вместо отведенных 10 минут, речь затягивается на полчаса. В аудитории начинают ерзать, переговариваться и копаться в телефонах. Все сидят и думают об обеде, а не о том, что говорит выступающий.

Мои коллеги считают, что только ораторы, лекторы, бизнес-тренеры пишут сценарии своих выступлений, а маркетологам, логистам, финансистам этого делать не нужно. Достаточно нарисовать числа и графики на слайдах, а прокомментировать можно и без подготовки. В результате люди ничего не понимает и мысленно отключаются от презентации.

Чтобы выступить «без потерь» и уложиться в отведенное время, составим план.

1.Начнем с вступления

От того, как начнете, что скажете после приветствия, зависит успех презентации. Вступление поможет сразу установить контакт с людьми, заинтересовать их и наладить диалог. В учебниках по риторике и деловому общению, на сайтах бизнес-тренеров есть много вариантов. Приведу пример некоторых из них, самых распространенных:

Интересный факт

«Только вчера узнал, что самый большой валенок в мире находится в Санкт-Петербурге, его высота — 6 метров».

Комплимент

«На сколько я знаю, здесь люди собрались серьезные, образованные, с высокой степенью подготовленности…». (Д. А. Медведев)

Короткая история

«Когда я ехал к вам на встречу….»

Вопрос

«Зачем носить неудобные валенки, когда есть практичная кожаная обувь?

Беспроигрышный вариант добиться расположения публики. Но шутить нужно уметь. Иначе люди вас не поймут и получится странная ситуация, когда вам смешно, а другим нет.

Если у вас тихий или высокий голос, проблемы с дикцией или с языком, лучше сразу предупредить аудиторию.

В этом нет ничего страшного. Люди отнесутся к вам с пониманием. Зато никто не будет отвлекаться во время выступления, чтобы обсудить с соседом ваши недостатки.

В этом случае самоирония сыграет вам только на руку. Вот как начал речь министр иностранных дел ФРГ Ганс Геншер: «Леди и джентльмены! С английским языком у меня — как с женой: я ее люблю, но ею не владею».

2.Тезис

Продумали вступление, теперь сформулируйте тезис. Это короткая фраза из 5-6 слов, которая выражает главную мысль и цель выступления. Сразу скажите людям, для чего вы к ним пришли.

Носите наши валенки! Почему и зачем? Объясняем дальше.

3.Переходим к основной части

В основной части обоснуйте тезис. На этом этапе важно продумать хронологию расположения фактов и аргументов (в риторике это называется изложением).

Часто спикеры перескакивают от одной мысли к другой или вообще затрагивают третью тему.

«Наши продажи в этом квартале упали. Причин много: падение рубля, конкуренция с Китаем, дорогая логистика. Но мы вот недавно закончили исследование рынка в Казахстане, даже встретились с потенциальными клиентами. Кстати, чуть не забыл, у нас в команде появился новый сотрудник. Он и будет работать с казахскими заказчиками….»

В итоге в конце, когда ожидаете вопросов из зала, стоит тишина. Люди запутались в потоке информации и не поняли, о чем была речь.

Мастера публичных выступлений рекомендуют располагать информацию по определенному принципу, например:

Проблема — решение (есть проблема — есть решение)

У людей мерзнут ноги. (проблема)

Молодые мамы считают валенки непрактичной обувью для детей.

Валенки — неудобная обувь. (недостаток)

Структура речи должна быть понятной, а главное — воспроизводимой. Так, чтобы после выступления, слушатели смогли вспомнить и повторить то, что вы говорили.

4. Доказательства

Аргументы — движущая сила выступления. Они убеждают, влияют, манипулируют сознанием людей. Поэтому стоит потратить время на изучение принципов и методов составления аргументов.

1. Думаю, вы не будете отрицать тот факт, что валенки — самая теплая обувь, они выдерживают 30 мороз….(Метод Сократа)

2. Да, валенки — неудобная обувь, но зато ноги в них всегда сухие благодаря животному жиру в овечий шерсти…(Метод «да — но»)

3. Медики утверждают, что животный жир, который сохраняет сваленная шерсть, снимает боль в суставах….(аргумент к авторитету)

В учебниках по риторике авторы подробно расписывают техники построения аргументации. Мне нравится, как подает информацию И. М. Дзялошинский в книге «Деловые коммуникации: теория и практика».

5. Переходим к заключению

В заключении повторите главную мысль еще раз и призовите аудиторию к действию.

Например: «Валенки — это не только тепло, но и полезно. На нашем сайте вы можете выбрать цвет, размер и оформить заказ».

Хорошо также закончить свою речь шуткой или комплиментом аудитории.

Вступление и заключение запоминаются больше всего. Люди уходят с презентации, но у них еще остаются в голове последние фразы вашей речи.

Если страшно

Речь можно продумать, написать, выучить… Но как быть с волнением? Ведь все слова вылетают из головы, когда стоишь перед публикой. Надо сначала разобраться, чего боитесь:

Как побороть все эти ужасы? Понятно, что только с практикой приходит уверенность.

Интернет наводнен советами и рекомендациями. Каждый автор предлагает свои способы борьбы со страхом публичных выступлений. Но, на мой взгляд, никто из них еще не превзошел Дейла Карнеги. В книге «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» он с помощью примеров из личной практики убеждает, что со всем справиться реально.

Что делать, чтобы снизить градус волнения, если нет времени читать книги

Итого

1.Импровизация не работает. План речи поможет уложиться в отведенное время и донести информацию до людей понятно и убедительно.

2.План:

3.Бояться не нужно. Если одолевает волнение, лучше сразу сказать об этом публике. Люди поймут и простят ошибки.

4.Главное — настроить себя на успех. Все получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *