Направление в искусстве, промышленная имитация уникальных изделий.
Направление в современном искусстве (литература, кино, музыка), характеризующееся декларативной вторичностью и вульгарностью.
АМПИР
Направление в искусстве начала XIX века.
ВЕРИЗМ
Направление в искусстве конца XIX века.
Направление в искусстве 12-16 вв.
Стилевое направление в европейском и американском искусстве 19-20 вв.
Направление в искусстве конца XX века.
Направление в искусстве начала XVIII века, для которого характерны причудливые орнаменты и изящные формы.
Стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII века.
Направление в искусстве конца XX века.
БАРОККО
Направление в искусстве 16-18 вв.
Основное стилевое направление в искусстве Европы и Америки 16-18 вв.
Направление в исламском искусстве.
Направление в искусстве начала XVIII века, то же, что рококо.
УРБАНИЗМ
Направление в искусстве, изображающее жизнь больших городов.
АКАДЕМИЗМ
Направление в искусстве 16-19 вв.
Направление в абстрактном искусстве, сложившееся во Франции в середине 1940-х.
Направление в искусстве 16 века.
Направление в искусстве конца XIX века.
Направление в искусстве XX века.
Направление в искусстве конца XX века.
Направление в искусстве, формальное соединение различных стилей.
БИДЕРМЕЙЕР
Стилевое направление в немецком и австрийском искусстве начала XIX века.
Направление в искусстве 17-19 вв.
Направление, сложившееся в западном изобразительном искусстве 1960-х гг., ставившее своей целью создание лишь «простейших структур», являющихся первоосновой творчества.
Направление в литературе и искусстве последней четверти XIX века, стремившееся к нейтральному, бесстрастному отражению действительности.
Направление в искусстве конца XIX века.
Направление в искусстве конца XX века.
Направление в искусстве, манера живописи мазками в виде точек.
Модернисткое направление в искусстве, базирующееся на теории Фрейда.
Направление в искусстве XX века.
АВАНГАРДИЗМ
Направление в искусстве, против которого Никита Хрущёв боролся бульдозерами.
Направление в искусстве XX века.
Направление в изо-искусстве последней четверти XX века.
Направление в искусстве 17 века.
Направление в русском изо-искусстве советского периода, особо характерное для 1970-80-х гг.
Направление в искусстве XIX века.
Направление в современном изобразительном искусстве, открытое и проиллюстрированное Д. Гаевым-Орловым и А. Верещагиным.
Направление в искусстве, вид абстрактного искусства, введенный Малевичем в 1930-х годах.
Направление в авангардистском искусстве.
КУБОФУТУРИЗМ
Направление в искусстве авангарда в начале ХХ века.
Направление, сложившееся в изо-искусстве Франции 1940-х гг.
Направление в российском изо-искусстве 1920-х гг., которого придерживались художники, объединившиеся в группу «Метод».
ИМПРЕССИОНИЗМ
Направление в искусстве, получившее своё название от картины Клода Моне.
Направление в искусстве конца XX века.
Направление в голландском искусстве начала XX века.
АБСТРАКЦИОНИЗМ
Направление в искусстве XX века.
Направление в искусстве: отображение абстрактных образов, а не физической реальности.
Формалистическое направление в изобразительном искусстве.
Направление в советском искусстве 1920-х годов.
Направление в литературе и искусстве 18-19 вв.
ЛОЖНОКЛАССИЦИЗМ
Направление в литературе и искусстве XVII в.-начала XIX в., характерной особенностью которого было подражание образцам и формам античного искусства.
Произведение искусства, которое видно только в темноте.
Вид театрального искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, дрессировщиков.
АНИМЕ
Российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С.П.Дягилева.
Какой классический вид сценического искусства включает в себя жете, антраша и глиссад?
Какому виду искусства посвящён фильм «Чёрный лебедь»?
В этом виде искусства профессиональные награды носят имена Нижинского и Петипа.
Первый исторически засвидетельствованный легендарный норвежский скальд 9 века, которого исландские поэты почитали как основоположника своего искусства.
Видам искусства, традиционным для этой религии, в столице Катара посвящён целый музей.
В стихотворении «Памяти Есенина» безжалостный Маяковский зарифмовал фамилию этого видного критика и ценителя искусства со словом «погань» да ещё «бездарнейшая».
На латыни это слово означает «труд», «изделие», «творение», перейдя в итальянский язык, оно стало означать «сочинение, произведение», а затем уже и конкретный вид искусства.
МОБИЛЬ
ВАРЬЕТЕ
Вид театра, где сочетаются различные жанры театрального, музыкального, циркового и эстрадного искусства.
Русская балерина, превратившая академический театр в массовый вид искусства, близкий и понятный даже самой неподготовленной публике.
Датский писатель, поэт, критик, автор пьесы «Первоапрельские дурачки», трактата «О водевиле как драматургическом виде искусства».
АНИМАЦИЯ
Разновидностью какого «уличного искусства» является спрей-арт?
Древний вид декоративного искусства Кералы и непременный атрибут керальского праздника Онам.
Жанр, описывающий путешествие в разных видах искусства.
ВЫТЫНАНКИ
Резные узоры из бумаги, вид древнеславянского народного декоративного искусства.
Один из технических способов организации простанственно-временного континуума в современных технических и электронных видах искусства.
Какой вид искусства получится, если соединить латинские слова «нитка» и «зерно»?
ЛИТОГРАФИЯ
Концепция движения в искусстве, предлагающая рассматривать живопись и скульптуру одним видом искусства, соединив в нём цвет, звук, пространство, движение и время.
Художник, работающий в одном из видов изобразительного искусства.
Этот вид изобразительного искусства израильскому военнослужащему грозит отсидкой по статье «Порча государственного имущества».
ИЛЛЮЗИОНИЗМ
Название какого вида эстрадного и циркового искусства происходит от латинского слова «обманываю»?
Вид искусства, активно используемый на дискотеках.
Вид абстрактного искусства, сочетание простых геометрических фигур разной окраски.
Направление в искусстве, вид абстрактного искусства, введенный Малевичем в 1930-х годах.
Женщина, владеющая древнейшим видом народного танцевального искусства, сочетающего хореографию с драматическим действием, переплясом, песней.
ИНВАЙРОНМЕНТ
Вид искусства, занимающий промежуточное положение между скульптурой и архитектурой малых форм.
Разновидность фотографического искусства, при котором в качестве инструмента используются электронные приборы со встроенной цифровой фотокамерой, первоначально не предназначенные для профессиональной фотосъемки.
ЖОНГЛИРОВАНИЕ
Рекорды в этом виде циркового искусства ставились с помощью факелов, мешочков с фасолью, тарелок и даже сигарных коробок.
АНТРЕПРЕНЁРСТВО
Деятельность предпринимателя в некоторых видах искусства.
Вид декоративно-прикладного искусства, ставший русским народным промыслом.
КИНОЛЮБИТЕЛЬСТВО
Вид самодеятельного искусства, заключающийся в создании движущихся изображений.
Я не знаю, будет ли сейчас интересное обсуждение или нет, но я хотел бы прямо сейчас задать вопрос, который волнует меня уже не один год.
Меня давно интересовал вопрос понимания искусства людьми в принципе. Нет, конечно википедийские определения искусства прямо сейчас перед глазами:
«Иску́сство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.»
Здесь все понятно и ясно, но.
Я постоянно продолжаю слышать:
А что мы, люди современности, живущие в двадцать первом веке вообще понимаем под этим широким понятием?
Я прошу поделиться своим мнением любого, кто согласен уделить осмыслению этого вопроса немного времени.
Ну я так скажу копипаста это не искусство в любом её проявлении. Но если человек что то творчески дополняет это уже искусство к примеру. Дуло револьвера и улыбающиеся смайлики в виде головок патронов.
Там персонажи очень ярко доносят до читателя о современном «искусстве».
А вот если:- Чем отличается инсталляция от перфоманса? Если ты, допустим, насрал человеку под дверь, а потом уже позвонил в звонок – это инсталляция. А вот если ты сначала человеку позвонил, а когда он вышел из квартиры, то ты сел перед ним и насрал, – это уже перфоманс.
Для меня искусство это или невероятно высокий уровень исполнения чего-либо, если повар мастерски режет рыбу на суши, это тоже можно назвать искусством.
Или это любое произведение, где есть принципиальная новизна или идея. Идею, смысл, все отсылки мне редко удаётся рассмотреть, но стараться приятно)
В общем, или высокий класс исполнения, или концепт.
Я читал про людей которые на публики совершали дефикацию и это было искусством (по мнению тех кто за сим процессом наблюдал). Так что меньше слушайте тех кто кричит, и больше следуйте своим вкусам.
А что тут придумывать то?
Все чем автор может вызвать нужные ему эмоции у зрителя/слушателя исскуство.
Другой вопрос в качестве этого исскуства
Дело мастера боится
С другой стороны, не можем отрицать всех полюсов машинного производства, в конце концов мир окружающий нас исполнен на станке. Неужели все что нас окружает настолько бездушно!?Вот почувствуйте и представьте себе, вы держите устройство или вещь, этот приятный кусок металла, пластика, дерева или стекла в руке, плоды долгих трудов человека, от рисунка до программного кода, для нашей яркой заставки, и многое другое, доставляя нам удовольствие. И вот сегодня, мы можем позволить себе разнообразные предметы и вещи, потому что они массового производства, это делает наш мир комфортным.
Размышления о изготовлении картин. я соглашусь панно действительно можно делать на станке, и гораздо быстрее. Но тогда от нас потребуется поклон в колени Большому человеку, который отрисует всю композицию в подробностях, прорабатывает все плоскости в пространстве, также запрограммируем станок во всех направлениях движений. Получается, это постоянная копия в трудах, это довольно трудная объёмная работа!
Мне кажется, наш внутренний мир в поисках линий, цвета и форм, подходящее нашим чувствам. И как правило в голове свой готовый эскиз.
Как Вы считаете, есть ли эволюция наших внутренних душевных чувств?
Спасибо за внимание, прошу прощения за ошибки. Евгений Дубовик.
Обнаружено в одном из уличных сортиров)
Искусство Кинцуги.
Сегодня я расскажу о японском искусстве кинцуги.
Будет 14 фотографий.
Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.
Искусство кинцуги возникло в Японии XV-ого века в период правления сёгуна Асикага Ёсимасы. Правление этого сёгуна ознаменовалось сильным влиянием идей Дзен-буддизма, а также ростом эстетики ваби-саби (изящность в простоте, скромная простота), да и в целом всей японской культуры. Собравший при своем дворе целые штаты художников, поэтов и ремесленников сёгун Асикага Ёсимаса популяризировал среди японцев чайную церемонию чадо, искусство аранжировки цветов икебана, тушевую живопись суми-э, а также драматургию но. Чрезвычайным почетом и вниманием был удостоен в то время кодекс самураев Буси.
Предание гласит, что сёгун Асикага Ёсимаса отправил в Китай разбитый чайный сервиз, который был весьма дорог его сердцу. Особо почитавший искусство чайной церемонии Асикага Ёсимаса был огорчен, когда увидел, что китайские мастера не нашли ничего лучше кроме как скрепить разбитую посуду уродливыми металлическими скобами. Тогда он поручил своим мастерам найти более эстетичные методы реставрации. Так и возникло искусство кинцуги.
Кстати, ремонт с помощью металлических скреп — популярная техника в ремонте керамических изделий. Эта техника использовалась в России, Китае, Англии и других странах.
В наши дни, вещи, которые разбиты или повреждены попросту выбрасывают, ибо современная культура потребления подарила нам возможность легко и просто приобретать больше вещей за меньшую цену. Парадокс заключается в том, что таким образом у нас становится все меньше вещей. Действительно ценных вещей, которые имеют свою историю, свои воспоминания, свою философию, но все больше нашу жизнь заполняет легкозаменяемый ширпотреб.
Современная японская эстетика высоко ценит детали, подчёркивающие износ от использования предмета: с такой точки зрения кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни.
Японские мастера считают кинцуги частью практики Дзен и связывают его с философским принципом мушин, что означает «пустой ум» или «ум в отсутствии ума».
Мушин – это состояние, в котором ум не озабочен мыслительным процессом или эмоциями. Он пуст в том смысле, что является объективным и свободным от концепций и переживаний, оставаясь стабильным и независимым среди постоянно изменяющихся условий… Это состояние не привязанности и принятия изменчивости всего сущего — как естественного аспекта всей человеческой жизни.
Случается так, что не все осколки от чаши удавалось сохранить, но и это не останавливало мастера, желавшего продолжить жизнь чашки. Золотым лаком восстанавливались утерянные части.
Различают три основных разновидности кинцуги :
Следующие фотографии демонстрируют более сложные варианты данной технологии. От унитарности к дизайну. Эти композиции сложно представить себе в обиходе, но не любоваться ими не возможно.
Ещё несколько музейных экспонатов:
На перечисление источников сайт ругается, поэтому японская википедия, дамский интернет-журнал и какой-то французский блог останутся не названными.
В следующем посте расскажу про философию моно-но аварэ «печальное очарование вещей».