с чего начинается конструирование

Наши первые шаги в конструировании

с чего начинается конструирование. Смотреть фото с чего начинается конструирование. Смотреть картинку с чего начинается конструирование. Картинка про с чего начинается конструирование. Фото с чего начинается конструирование Светлана Щенникова
Наши первые шаги в конструировании

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Для этой цели детское конструирование может быть успешно использовано уже потому, что оно по своей природе является деятельностью практического моделирования как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов, что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Ребенку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. С другой стороны, именно в конструировании, как ни в какой другой деятельности, формируются пространственные ориентировки. Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов,а также их структурных единиц: частей, деталей. Так же в процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы; сравнивать их между собой и расчленять на части; видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей; делать умозаключения и обобщения. В процессе конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу. Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств, развития творчества. У детей 5-6 лет интерес к конструированию, к строительным играм возрастает. Игры детей старшей группы становятся интереснее, разнообразнее. В них отражается уже более широкий круг знаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающего мира, из обширной информации по радио, телевидению, из книг и рассказов взрослых. Воспитатель помогает детям правильно и точно излагать мысли. Развитие речи приводит к тому, что общение детей становится более свободным. Они охотно делятся опытом с товарищами, способны правильно ответить и объяснить, что они делают, умеют договориться, что будут вместе конструировать.

На нашем занятии мы с ребятами пробовали конструировать из теста.

Тема занятия «Как тесто превратилось в заплетушки»

Цель-Развитие интереса к традициям народной культуры. Создание условий для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, улитка, восьмёрка, рогалик, плетёнка).

Конструирование из теста очень понравилось ребятам,т. к обычно из теста пекут хлеб, а на нашем занятии тесто было в роли материала, Из которого мы создавали различные виды изделий. Каждый попробовал создать свой «кулинарный шедевр».

Ребятам очень хотелось создать свою особенную «заплетушку». По окончании нашего занятия мы решили, что будем еще пробовать конструировать из теста еще и еще, так как это очень увлекательно!

с чего начинается конструирование. Смотреть фото с чего начинается конструирование. Смотреть картинку с чего начинается конструирование. Картинка про с чего начинается конструирование. Фото с чего начинается конструирование

с чего начинается конструирование. Смотреть фото с чего начинается конструирование. Смотреть картинку с чего начинается конструирование. Картинка про с чего начинается конструирование. Фото с чего начинается конструированиеФотоотчет «Первые шаги в науку» Третьего апреля в Центре дополнительного образования «Радость» города Сосновоборска прошла межмуниципальная научно- практическая конференция.

с чего начинается конструирование. Смотреть фото с чего начинается конструирование. Смотреть картинку с чего начинается конструирование. Картинка про с чего начинается конструирование. Фото с чего начинается конструированиеФотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет «Наши первые шаги в детском саду. » Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

с чего начинается конструирование. Смотреть фото с чего начинается конструирование. Смотреть картинку с чего начинается конструирование. Картинка про с чего начинается конструирование. Фото с чего начинается конструированиеФотоотчёт «Соревнования «Первые шаги в футболе!» Футбол – одна из самых популярных игр в мире. По информации международной федерации футбола в него играют около 250 миллионов человек, существуют.

с чего начинается конструирование. Смотреть фото с чего начинается конструирование. Смотреть картинку с чего начинается конструирование. Картинка про с чего начинается конструирование. Фото с чего начинается конструированиеФотоотчет «Наши первые шаги по конструктивно-модельной деятельности» Конструирование в детском саду — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного.

Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность.

Итоговое занятие «Первые шаги в математику» Конспект занятия Первые шаги в математику. Итоговое занятие. Подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить навыки счета.

Эссе «Мои первые шаги в педагогической деятельности» Эссе «Мои первые шаги в педагогической деятельности». Начиная историю о своих первых шагах в деятельности педагога, воспитателя дошкольного.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Эссе Селевёрстовой Ирины Сергеевны воспитателя МБДОУ детский сад №50 г Шахты на тему «Мои первые шаги в профессии» Я без детей не значу.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» «Лучший путь сделать детей хорошими-сделать их счастливыми» Оскард Уайльд На свете много различных профессий,но каждый должен найти свой.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Эссе на тему: «Мои первые шаги в профессию» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Попова Ольга Константиновна МКОУ Ленинская.

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.

Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.

Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.

Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.

Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.

Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.

Анализ конструкции изделия.

Организация рабочего места.

Выбор технологических операций.

Разработка эскизного проекта.

Анализ конструкции изделия.

Разработка эскизного проекта.

Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.

Источник

Лекция для студентов по теме:» Конструирование»

Лекция 2 Понятие конструирования. Виды детского конструирования

Цель: Знакомство с понятием конструирования в начальной школе. Виды конструирования.

1 Понятие конструирования

2. Виды детского конструирования

Понятие «конструирование» и «моделирования». Виды конструирования в начальной школе.

Термин «конструирование» произошёл от латинского слова «construre», что означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта и отвечает интересам и потребностям школьников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшении помещений, что приносит им большое удовольствие. В начальных классах учащиеся выполняют различные виды работ: аппликации из бумаги, ткани, природных материалов, лепят поделки из пластилина, изготавливают изделия из тонкой проволоки, фольги, древесины. Значительное место занимают техническое моделирование и конструирование, которые призваны расширить знания учащихся об окружающей действительности, машинах, механизмах, их использовании в хозяйстве. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

В процессе работы младшие школьники создают различные по сложности, но доступные для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными инструментами и приспособлениями. У детей отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор. Получая от учителя теоретические сведения, учащиеся узнают много новых слов, за счет технической терминологии происходит расширение словарного запаса.

Условно конструирование можно разделить на несколько этапов: 1) выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия; 2) определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации; 3) исполнение намеченного плана.

Однако это происходит лишь при условии организации обучения, направленного на преодоление следующих недостатков детского конструирования: нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа; неустойчивость замысла – дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной, довольствуясь этим; поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею; нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; неумение предварительно анализировать задачу. В противном случае детское конструирование может протекать на очень низком уровне, препятствующем развитию полноценной деятельности творческого характера. Источником замысла детей является окружающая жизнь, её богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, разные виды деятельности, но восприятие окружающего детьми часто бывает поверхностным. Именно поэтому надо не только стремиться к тому, чтобы жизнь детей была наполнена впечатлениями, но и создавать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования у них умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также их взаимосвязи и по – своему передавать их в поделках.

Обязательного использования наглядности в виде красочных образцов, поэтапных схем, создание игровых ситуаций, наличие мотивации задания и обязательного практического применения детских работ в оформлении интерьера или в качестве сувениров.

Источник

Консультация для воспитателей «Система обучения конструированию из строительного материала»

с чего начинается конструирование. Смотреть фото с чего начинается конструирование. Смотреть картинку с чего начинается конструирование. Картинка про с чего начинается конструирование. Фото с чего начинается конструирование Сягина Наталья
Консультация для воспитателей «Система обучения конструированию из строительного материала»

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлена на получение определенного продукта.

Конструирование – создание разных конструкций и моделей из

Строительного материала и деталей конструкторов

• изготовление поделок из бумаги, картона, природного и бросового материала

Есть 2 типа конструирования:

1. техническое (дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок,фильмов: здание с крышей, окнами, дверью, корабль с палубой, кормой, штурвалом). Это конструирование из строит. материалов, из деталей конструкторов, из модулей.

2. Художественное (дети не только отображают структуру, сколько выражают отношение к созданному образу, передают их характер «злой волк», «прекрасный принц»). Это конструирование из бумаги и природного материала.

Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения и т. д.

Особенно связано с игровой деятельностью техническое конструирование (замки, гаражи, дети играют с постройками, неоднократно их перестраивают по ходу игры.

Игра и конструирование взаимодействуют в дошкольном возрасте и это взаимодействие динамично. В раннем возрасте конструирование слито с игрой. Затем игра становится побудителем к конструированию. В старшем возрасте конструирование стимулирует развитие сюжета и само приобретает сюжетный характер.

Воспитателю важно учитывать особенности взаимосвязи игры и конструирования. Так как если воспитатель будет предъявлять требования в ролевой игре к качеству построек, это разрушит игру. А если будет довольствоваться примитивными постройками – значит обедняет развитие детей.

Формы организации обучения детскому конструированию.

1. Конструирование по образцу:

Детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Это передача готовых знаний, способов действия. Это важный этап обучения, в ходе которых дети узнают о свойствах деталей строительного материала. Овладевают техникой возведения построек (аккуратно соединять детали, учат делать перекрытия, выделять пространство для построек).

Важно овладеть обобщенным способом анализа образцов.

Проводится обследование образцов:

• Охватывание взором постройки в целом (что это такое, какой формы)

• Выделение основных частей постройки (у стола четыре ножки, крышка)

• Установление пространственного расположения частей постройки (крышка находится на ножках)

• Выделение деталей в основных частях постройки (ножки стола построены из кубиков,, крышка – широкая пластина)

• Установление пространственного расположения деталей по отношению друг к другу (кубики поставлены друг на друга, пластина положена сверху кубиков)

• Возвращение к восприятию целостного объекта.

В качестве образца можно использовать рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки (рисунок).

2. Конструирование по модели:

Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Ребенку предлагают задачу, но не дают способа ее решения. Не применяется на практике (сложно оклеивать, нет готовых объемных моделей, непрактично).

3. Конструирование по условиям:

Образца детям не дают. Определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (возвести через реку мост для пешеходов, транспорта, гараж для грузовых или легковых машин и т. д.) Задачи выражаются через условия и носят проблемный характер. Чтобы конструировать по условиям, у ребенка должен быть какой-то опыт.

4. Конструированиепо простейшим чертежам и наглядным схемам:

Это трудно. Как правило, дети не умеют выделять плоскостные проекции объемных геометрических тел.

5. Конструирование по замыслу:

Большие возможности для развития творчества детей и проявления их самостоятельности. Ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

• Обобщенные представления о конструируемом объекте

• Владеть обобщенными способами конструирования

• Уметь искать новые способы

Конструирование по замыслу позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее (в процессе конструирования по образцу и по условиям).

Недостатки детского конструирования:

Увлеченность процессом постройки

Нечеткость представлений – что сначала, что потом, неумение планировать

Неумение предварительно анализировать задачу

6. Конструирование по теме:

Детям предлагается общая тематика конструкций (птицы, город) и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма близка к конструированию по замыслу.

7. Каркасное конструирование:

Конструктор «Квадро».Строится каркас, а затем ребенок должен как бы мысленно дорисовать его, добавляя к одному каркасу разные дополнительные детали. Это развивает воображение, обобщенные способы конструирования, образное мышление.

Переход к каждой новой форме не отменяет другую, а основывается на них.

Целесообразно освоение детьми каждой темы в разных формах конструирования.

В практике целенаправленное и систематическое обучение конструированию из строительного материала практически отсутствует. В основном оно используется во взаимосвязи с игрой в обучениидетей раннего и младшего дошкольного возрастов: до 3-х лет воспитатель вместе с детьми строят кроватку и укладывают кукол спать, строят башенку, в которой будет сидеть птичка, ворота- через них будет ездить машина («сюжетное конструирование» С. Л. Новоселова). С младшими детьми используются образцы простейших конструкций: стол, стульчик, лесенка ит. п.) После 5 лет как правило, никакого обучения не проводится. Дети создают постройки сами в свободное от занятий время для игры.

Занимались проблемой: Новоселова Л. С., Давидчук А. Н., ПарамоноваЛ. А.

Л. А. Парамонова разработала новое содержание конструирования. Содержание обучения детей упорядочено: в основе лежит зависимость создаваемых построек от их практического назначения (зависимость конструируемых объектов от тех условий, в которых эти объекты будут использоваться).

Обучение конструированию из строительного материала начинается с раннего возраста (с 2-х лет). Важное условие развития у детей конструкторскоготехнического творчества:

1. формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах (это система знаний, напр., все мосты имеют опоры, перила, проезжую, пешеходную часть. Эти части могут отличаться по форме, размерам, расположению).

2. формирование обобщенных способов конструирования (формируются при решении задач проблемного характера, которые предполагают либо поиск новых способов решения, либо перенос известных способов в другие ситуации – напр. Конструирование по условиям).

Т. О., каждая предлагаемая детям тема д. б. представлена несколькими постепенно усложняющимися конструкциями одного и того же объекта (дома, мосты, горки, которые дети осваивают на занятиях в разных формах конструирования (по образцу, по условиям, по замыслу). Каждой теме посвящается несколько следующих друг за другом занятий, на которых дети осваивают варианты конструкции одного и того же объекта. Детям младшего возраста основные постепенно усложняющиеся конструкции воспитатель задает непосредственно через образцы, а варианты, предназначенные для самостоятельного преобразования – через условия. усложнение конструкций по каждой теме для старших дошкольников задается не через образец, а через изменение и усложнение условий, которым должен соответствовать объект.

Ранний возраст (2-3 года). Конструирование слито с сюжетно-отобразительной игрой и называется «сюжетным конструированием»: куколки гуляли, дети строят кроватку для куколки, укладывают ее спать, строят для куколки дорожки, стульчики, столики и т. д.

Инициатива принадлежит воспитателю, а дети только выполняют его просьбы, указания («Придвинь кирпичик поближе»).Напр., воспитатель, собрав за столом детей, строит домик и помещает туда матрешку.Затем говорит детям: «матрешка пошла погулять и захотела пройти по дорожке. А где же у нас дорожка? Давайте ее сделаем. Какого цвета она будет? Красная, зеленая или желтая? Возьмите, дети, каждый по желтому кирпичику и давайте их соединим вот так. Гуляла она, гуляла и устала. Где же ей отдохнуть. Лучше мы построим ей скамеечку зеленую и т. д.

Легковые машины каждому ребенку. Воспитатель строит гараж, называет детали (крыша, двери окно, вместе строят ворота, провозят машины через ворота и провозят машины через ворота и ставят поочередно в гараж. В конце занятия воспитатель достает собачку, строит ей будку и укладывает спать.

Занятия можно поводить за столом, можно на ковре.

В конце занятия совместно складывают материал в коробку. Можно использовать наборы деревянного строительного материала, содержащего кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов.

При разыгрывании сюжетов можно использовать игрушки, сомасштабные строительному материалу (матрешки, елочки, машинки и др.)Элементы из сюжетно-ролевых наборов «Зоопарк», «Домашние животные» ЛЕГО и др.

• пробуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейших конструкций (башенка, ворота, дорожка, домик и т. д.)

• знакомство с материалом : формирование представлений о цвете, форме, величине

развитие пространственных ориентировок: протяженность предметов (длинная дорожка,их расположение: в середине домик.

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

С 3-х лет конструирование отделяется от игры (не включается в игровой сюжет) и выступает как самостоятельная продуктивная деятельность.

• Дети различают и правильно называют основные детали (кирпичик, кубик, пластина, призма) Дети на занятиях при обследовании образцов называют детали, при уборке инвентаря в коробки после занятий (дети группируют детали по форме на столах и называют по просьбе воспитателя, а затем поочередно убирают в коробки, а также используют дидактические игры типа «Чего не стало», «Чудесный мешочек»).

первые2-3: короткие и длинные дорожки, трамвайную линию (учат располагать кирпичики в ряд на плоскости).Учатся называть длинная-короткая,узкая-широкая с помощью вопросов: Саша, какую дорожку мы сегодня будем строить? Вова, а какую дорожку построила Марина? Нужно добиваться правильных ответов, а не большая-маленькая.

• Овладевают двумя способами решения простейших конструктивных задач: заменой меньших деталей на большие; надстраиванием и пристраиванием с использованием тех же или более крупных деталей (например, дети строят короткую дорожку, воспитатель предлагает построить длинную, объясняет,что это можно сделать по-разному: заменить кирпичики пластинами или приставить к готовой короткой дорожке еще несколько кирпичиков. Нужно обратить особое внимание на эти способы и предложить одним детям сделать одним способом, другим – вторым способом.

• Следующие 2-3 занятия- учим ставить кирпичики вертикально на узкую и длинную короткую плоскости- сначала плотно друг к другу, а затем- на равном расстоянии друг от друга (низкие и высокие заборчики – заборчики для животных. Сначала плотно поставить кирпичики, а затем поместить туда курочку, уточку ит. д.)

Затем строят заборчик у дома- ставят кирпичики на равном расстоянии друг от друга. Замыкание пространства по четырехугольнику – сложно для детей. Воспитатель может помочь- поставить по углам дома «столбики» из двух кубиков, поставленных друг на друга.

На последующих занятиях дети осваивают постройку различных вариантов ворот (из кирпичиков, кубиков, пластин, учатся располагать детали вертикально, делать простейшие перекрытия.Важно научить определять расстояние между столбиками: воспитатель показывает, что сначала надо положить на стол деталь, из которой будет сделано перекрытие, затем- под ней построить столбики так, чтобы их края не заходили за края пластины. При постройке ворот из пластин показать, что для устойчивости пластины укрепить с двух сторон призмами.

Строят разные ворота- для грузовой широкие, для легковой-узкие, для большой матрешки- высокие, низкие для маленькой.

Высокие ворота можно построить, заменив кубики пластинами или нарастить еще кубиками. Обсудить в конце занятия, кто каким способом нарастил.

Строим башенки, скамейки.

В конце года осваиваем тему «Мебель». На первом занятии каждой темы воспитатель обследует детей с самим объектом,выделяя их основные части и их практическое назначение: у стула есть сиденье, спинка, ножки. Зачем сиденье? Для чего спинка? Ножки? А у дивана? И т. д.

В начале каждого занятия организуется обследование образца! (см. выше)

Воспитатель вначале года сам анализирует образец. В конце года- привлекает детей. Воспитатель задает вопросы: какие части есть у стола? Из каких частей построены ножки? Крышка?Это приучает детей к самостоятельному и целенаправленному анализу предметов.

В процессе выполнения постройки воспитатель следит, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали материал. В случае ошибки не следует торопиться и сразу поправлять ребенка, лучше помочь ему самому ее найти. Если воспитатель замечает ошибку, присущую для многих детей, то направляет их внимание на образец и еще раз рассматривает и особенно подчеркивает, что надо исправить.

Дети этого возраста могут строить уже по памяти. Воспитатель вспоминает, какую мебель они уже строили и из каких деталей, показывает несколько различных образцов (столы, стулья, диваны, а затем убирает образцы и дети строят по 2-4 постройки на выбор. В основном дети воспроизводят образцы, но есть дети, которые дети могут сами придумать, это воспитатель должен поощрить и показать всем детям.

В конце занятия воспитатель организует игру детей с постройками (предлагает объединить постройки, показывает, как можно играть, использует стихи, потешки и предоставляет 3-5 минут.

Роль игрушки для развития конструированияв этом возрасте еще велика: именно игрушка побуждает ребенка строить (домик для зайчика, кроватку для куклы и т. д.)Игрушки надо давать соответствующие размерам детских построек.

В конце занятия воспитатель анализирует результаты (правильность и аккуратность построек, но и сам процесс, как дети анализировали образец, подбирали материал,играли с постройками и т. д.)

1-2 занятия – повторить пройденный материал: уточнить названия основных деталей и их свойства, закрепить представления «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий». Вспомнить два способа изменения постройки в высоту и длину.

Вначале детям предлагается знакомая тематика- мебель, ворота, заборчики, поезда и т. д. Объект и его размеры дети могут выбрать сами, воспитатель активизирует детей: спрашивает «Назови детали, из которых ты будешь строить», других спрашивает, какие они будут строить поезда, ворота, заборчики ит. д.

Далее детям предлагаются две темы «Домики» (рисунок)

Они представлены 5 усложняющимися основными образцами вариантами. Основные конструкции – дети учатся строить по образцу под руководством воспитателя. Теме посвящается несколько занятий подряд.Каждое занятие проводится по общему плану:

1. Обследование образцов по определенной схеме и сравнение его с предыдущей конструкцией (общее и отличие)

2. Воспроизведение образца детьми

3. Самостоятельные преобразования образца по заданию воспитателя.

Варианты – это задачи на преобразование образцов в высоту, длину, ширину. «Построй такой же домик, только высокий». Дети сами находят новые для них способы решения – надстраивание и пристраивание без нарушения при этом заданного чередования деталей.

Аналогично осваивают тему «Трамвайчики».

Добавляются задания типа «Построй такой же, но широкий».

Не беда, если дети будут ошибаться, нужно активизировать поиск нужного решения, повторить задачу, сравнить с образцом и т. п.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет

разработаны три темы: «Грузовые машины», «Гаражи», «Горки». Каждая тема должна быть представлена несколькими конструкциями, но только одну из них воспитатель задает как образец, а другие дети преобразуют сами, в соответствии с определенными условиями.

Перед началом обучения конструированию по теме «Грузовые машины», детей необходимо познакомить с разными видами грузового транспорта – наблюдения, картинки, фотографии, экскурсии. Необходимо помочь детям установить зависимость конструкции каждой грузовой машины от ее практического назначения.

На первом занятии предлагают образец постройки.Схема анализа меняется:

1. Рассматривание объекта в целом

2. Установление его практического назначения

3. Выделение основных частей

4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом.

5. Установление пространственного расположения этих частей

6. Выделение деталей, составляющих основные части

7. Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу

Данная схема обследования направлена не только выделение структуры объекта, но и на установление ее зависимости от практического назначения объекта.

При анализе образца машины дети легко узнают знакомые части и правильно их называют. Но название такой части как рама, может вызвать затруднение. Эту часть называет сам воспитатель, обращая внимание на то, что она сделана из фанерной дощечки. Затем детям предлагается построить такую же машину. После обследования дети могут рассказать, как они будут строить.

На втором занятии дети вспоминают, как они строили машину, отвечая на вопросы воспитателя: Из чего была сделана рама?Как при этом располагались кирпичики – горизонтально или вертикально? И тд. Затем воспитатель показывает заранее изготовленную машину и дети убеждаются в правильности или неправильности своих ответов. Затем они строят такую же машину для перевозки определенного груза.Для этого им даются коробочки разной формы: квадратные, прямоугольные, длинные, короткие ит. д.

Дети обследуют груз, строительный материал, соизмеряют раму и груз, дают разные варранты заданной конструкции. Эти варианты обсуждаются вместе с детьми.

На следующем занятии детям даются задание построить собственную машину для перевозки мебели, при этом предлагается мебель, сделанная из спичечных коробков. Машины получатся разные, но все они соответствуют заданным условиям (должен быть крытый кузов). Оригинальные постройки отмечаются.

Закрепление умений, полученных на этих занятиях, посвящают следующие занятия по теме «Гаражи». Вначале дети строят гараж по образцу, а затем на этом же занятии перестраивают его для определенной машины. Построить гараж с одним въездом для двух (3-х) легковых машин.

Построить гараж с двумя въездами для двух (3-х) грузовых машин

На следующем занятии дети строят гараж собственной конструкции для нескольких машин И грузовых и легковых). Для этого им необходимо мысленно сгруппировать имеющиеся машинки и определить высоту, длину и ширину гаража. Если они затрудняются с ответом, можно предложить сделать это практически.

Тема «Горки» Сначала дети знакомятся с горкой на участке детского сада.

1 занятие: дети воспроизводят образец (затруднение вызывает опора горки. От нее зависит высота горки) и скатывают с горки машинки.

перестроить горку так, чтобы машинки съезжали медленнее (быстрее, чем с горки-образца. Не говорят, что горку нужно сделать выше или ниже.

2 занятие: построить горку с 2-мя скатами, по одному из которых машинка будет съезжать быстро, а по другому – медленно.

Обсудить конструкции – соответствие заданным условиям, прочность, оригинальность. Достоинства и недостатки.

У детей накоплен большой опыт конструирования из строительного материала. Формируются умения анализировать объект с точки зрения его практического использования, создавать собственные замыслы конструкций с учетом из функционального назначения.

Темы «Мосты» (автодорожный, пешеходный, железнодорожный) и «Здания»(магазин, детский сад, пожарная часть, жилой дом, школа, «Суда» (корабль, баржа, пароход) и др.

2 занятие: построить мост через реку, по которой ходит водный транспорт (давался игрушечный катер)

3 занятие: строится мост для пешеходов и транспорта через реку, по которой ходят суда.

4 занятие: дается новый материал и строят мост с учетом всех указанных выше условий.

Дети старшего возраста могут самостоятельно найти нужные решения. Дети младшего дошкольного возраста способны выбрать из имеющихся у них способов наиболее адекватный и успешно его применить для решения новых задач.

В процессе решения задач проблемного характера у детей развивается поисковая деятельность- они не боятся ошибок, умеют их анализировать, ищут разные способы решения одной и той же задачи. Дети учатся анализировать условия, соотносить их свойства со свойствами постройки, на этой основе создавать замыслы и планировать свою практическую деятельность.

При освоении последующих тем детям даются задания на создание собственных конструкций с учетом определенных условий, напр. Построить трехэтажный одноподъездный жилой дом или двухэтажный мебельный магазин со входом, распложенном в середине фасада здания ит. п. Важно побуждать детей рассказывать о своих замыслах- о самой конструкции, о материале, из которого она будет строиться. О последовательности создания постройки и т. д.

Для обеспечения самостоятельности поисков детям, сидящим за столом, нужно давать разные задания.

С целью обучения строить коллективно, можно организовать занятия, на которых они будут сооружать постройки, объединенные одним содержанием (улица, площадь, детский сад и т. п.).Они должны уметь правильно располагать отдельные объекты по отношению друг к другу: дома на площади – фасадом к центру, жилые дома на улице- фасадом к проезжей части, детский сад – между жилыми домами в отдаленном от проезжей части месте, в центре площади – фонтан.

В этом возрасте воспитатель использует приемы, которые опираются на представления и воображение, на умение выполнять словесные указания или руководствоваться рисунком, фотографией. Детям предлагают тему постройки и условия, которым она должна соответствовать. Образцы же даются в основном как примерные в виде фотографий, рисунков, на которых изображены постройки, выполненные из тог строительного материала, с которым работают дети. Образец постройки, выполненный воспитателем, можно использовать, когда детям нужно его самостоятельно преобразовать в соотв. С определенными условиями, сохранив при этом конструкцию.

Можно использовать частичный показ нового способа конструирования (напр., как соорудить балкон).

Очень важное место занимают экскурсии, предварительные беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций.

В результате дети овладевают конструированиемдостаточно высокого уровня:

• Самостоятельно строят замысел будущих конструкций на основе определения условий

• Самостоятельно и увлеченно ищут оригинальные конструктивные решения.

Тематика: космодром., аэропорт, парк развлечений, сказочный город, морской порт, жилой квартал, квартира и т. п.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Цель: закрепить.

«Детский сад». Занятие по конструированию из строительного материала Тема: «Детский сад» Цели: 1. Научить детей создавать комплексные постройки, современно планировать распределение конструкций на плоскости.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть) Метание как подвид метания. Различают следующие виды упражнений с мячом: 1) скатывание 2) катание 3) прокатывание 4) бросание 5) метание.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (2 часть) Обучение метанию даль. Такой вид движения, как метание, часто используются детьми в самостоятельных играх. Упражнения данного вида имеют.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Консультация для воспитателей «Техника обучения детей ходьбе на лыжах» Консультация-практикум для воспитателей «Техника ходьбы на лыжах» Консультация состоит из двух частей. Первая –теоретическая, где воспитателям.

НОД по конструированию из строительного материала Цель : закрепить полученные ранее навыки строительства зданий разного назначения Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество,.

Консультация для воспитателей «Система экологического воспитания детей в детском саду» Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Природа остро реагирует на насильственное вторжение человека.

Консультация для воспитателей «Система закаливания в ДОУ» Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, поэтому в работе с детьми уделяю огромное значение области здоровьесбережения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *