с чего начать заселение в новую квартиру
Гид The Village: Как организовать переезд в новую квартиру The Village узнал, как устроить переезд без потерь для интерьера и нервной системы.
Тот, кто хоть раз сталкивался с переездом, понимает, что это связано не столько с приятными ожиданиями новой жизни, сколько с невероятным стрессом. Как минимизировать потерю нервных клеток и разобраться с переездом как можно быстрее — в нашем гиде.
Не бойтесь выбрасывать вещи
Не стоит везти в новую квартиру половину «условно нужных» вещей. Ведь если вы не пользовались ими последние несколько лет, то вряд ли будете впредь. Дважды проведите сортировку: первый этап позволит избавиться от всего очевидно ненужного, второй выявит то, что пожалели выкинуть сразу.
Важно не тратить на выбрасывание вещей дни и недели. Не пытаться пристроить «нужные вещи» знакомым. Воспользуйтесь сервисом бесплатных объявлений: если выставите символическую цену, то даже с условием самовывоза ненужное пианино и старая детская кровать исчезнут из вашей квартиры уже на следующее утро.
Рассортируйте правильно
Можно делить вещи на «одежду мужа, жены и детские». Или на вещи из спальни и кухни. Однако так имеет смысл поступать только в том случае, если вы хотите переехать завтра, а на сборы отведена единственная ночь. Сметайте всё с полок и дальше не читайте.
Если времени чуть больше, то внутри каждой группы («детское» или «всё из ванной») вещи также следует разделить по принципу значимости. В первую группу — то, что используется ежедневно или регулярно и на новом месте вам понадобится в первую очередь. Вторая группа — вещи «по случаю» (одежда другого сезона, например). Третья группа — вещи «про запас» (всё ещё уверены, что половину не нужно выбросить/подарить/продать?).
Упаковывать, а главное, распаковывать предметы следует в том же порядке. Начинаем с самого значимого. А чтобы не запутаться в коробках, для первоочередных вещей используйте упаковочный скотч иного цвета. Так вы сможете сразу по приезде найти всё самое необходимое. Вещи из списка 2 и 3 могут какое-то время побыть в коробках: разберёте постепенно.
Упакуйте качественно
Не пожалейте денег на упаковочные материалы, которые облегчат вам жизнь. Первое место в списке занимают вакуумные пакеты, воздух из которых отсасывают пылесосом. Пакеты в разы уменьшат объём подушек, одеял, одежды (особенно верхней). Возможно, вместо «бычка» сможете обойтись «газелью». Вакуумные пакеты бывают разного объёма, продаются комплектами. Есть даже варианты с плечиками — прямо в таком виде можно оставить до весны куртки, плащи и пальто: моль не доберётся!
Второе полезное изобретение — картонный шкаф: в него перевешивают одежду на плечиках и такой же отглаженной вынимают на месте. Мелочь? Только не для тех, кто соблюдает офисный дресс-код и знает, сколько времени уходит на отпаривание сорочек, брюк и уж тем более пиджаков.
Третье — упаковочная плёнка (та самая с «клац-клац» пузырьками). Имеет смысл покупать в большом количестве, если перевозите посуду, мебель со стеклянными филёнками, хрустальные люстры.
Подсчитайте, сколько коробок для вещей, книг и прочего вам понадобится, а потом закажите как минимум вполовину больше необходимого. То же касается скотча и верёвок. Обычный человек в 99 % случаев не способен адекватно оценить объём своих вещей. А упаковочную тару, увы, далеко не всегда можно купить в соседнем магазине (дешевле всего, кстати, заказать её в онлайн-магазинах упаковки и на сайтах компаний, помогающих с переездом).
Пронумеруйте коробки
Маркер и блокнот — ваши лучшие друзья. Коробки пронумеруйте, в блокноте сделайте опись содержимого. Опись делайте максимально подробной. Цифры проставляйте как минимум на трёх сторонах коробки. Нумеруйте не только коробки по порядку, но и значимость содержимого. Помечайте хрупкое огромным восклицательным знаком (сверху ничего не ставить, не переворачивать коробку).
И не забывайте делать отметки в том же списке при распаковке. Особенно если для хранения старых вещей предназначается новая мебель. Так вы будете уверены в том, что всё благополучно перевезено.
Переезжайте ночью
Транспортный коллапс вынуждает искать нетривиальные решения. Закажите грузовую машину на ночное время (с десяти вечера до двух ночи, например). Если действовать слаженно, соседи могут даже не заметить вашего переезда. Особенно если коробки уже сложены, а мебель разобрана и обёрнута — осталось лишь вынести. И лучше предупредите соседей заранее о возможном шуме работающего лифта поздним вечером.
Обязательно проверьте, чтобы по новому адресу был включён грузовой лифт: в новостройках он обычно работает по графику, но за отдельную плату всегда можно организовать пуск в неурочное время.
Елена Филимонова
Часто бывает так, что на качественный ремонт деньги есть, а на новую мебель — нет. И люди думают: «Ну ничего, поживём со старой мебелью, а потом поменяем». Однако заменить мебель не так-то просто. Сначала придётся избавиться от старой (найти покупателей, вывезти на дачу и так далее). Когда мебель будут выносить, а новую заносить, ремонт с большой вероятностью пострадает. Мой совет: перевозите на новую квартиру только антиквариат или достойную качественную мебель, которой вы планируете пользоваться долгие годы.
Если у вас именно такой случай — мебель качественная, она вам дорога, — доверьте переезд специализированным транспортным компаниям. У них есть готовые программы, например «Переезд — двухкомнатная квартира», где за фиксированную стоимость включены машина, погрузка, разгрузка, упаковка и защита мебели. Работают профессиональные грузчики с такелажными ремнями, что снижает риск повредить мебель. Оборачивают каждый предмет плёнкой, защищают стёкла специальным материалом. После завершения переезда они не только сами собирают мебель, но даже уносят всю упаковку. Сертифицированные компании обязательно проводят осмотр мебели перед началом работы, на бланке заказа описывают её состояние. Вам не придётся бояться, что о свежей царапине скажут «так и было».
Если вы решите сэкономить и перевезти вещи самостоятельно, следуйте нескольким простым правилам. В первую очередь у мебели страдают углы — защищаем их поролоном и мебельной плёнкой. Лучше не экономьте на плёнке и оборачивайте каждый предмет мебели целиком. Все стёкла по возможности стоит вынуть и упаковать отдельно. Если такой возможности нет — закрыть картоном. Стёкла и зеркала нельзя перевозить горизонтально — только на ребре. Когда будете загружать машину, проложите куски поролона или пенопласта между предметами мебели, чтобы они не бились друг о друга при движении. Люстры и бра со стеклянными или керамическими плафонами нельзя перевозить целиком, их обязательно нужно разобрать, а каждый плафон многократно завернуть в бумагу.
Также стоит защитить не только мебель, но и стены в отремонтированной квартире. Приготовьте заранее листы картона, которыми можно прикрыть узкие места.
Перед переездом на новую квартиру проверьте, все ли предметы мебели пройдут по габаритам. Учитывайте размер и грузоподъёмность лифта, ширину и высоту дверных проёмов в квартире, коридоров и тамбуров. Если занести какой-то предмет мебели в квартиру невозможно, выход один — поднимать через балкон или окно. Есть специальные лебёдки, которые крепятся в проём или на крышу здания. Однажды на одном из объектов нам пришлось таким образом поднимать мраморный фонтан весом более полутоны. К счастью, всё прошло гладко: ни фонтан, ни фасад здания, ни окна соседей не пострадали.
Екатерина Букова
Единственное, что может омрачить радость переезда, — необходимость перевозить мебель и весь нажитый скарб в слякоть-мороз-снегопад. Если летом вы бы просто заказывали машину с тентом, то сейчас лучше переплатить, особенно если вы везёте дорогую мебель на другой конец города. Обязательно нужна машина с «заводским» металлическим кузовом, чтобы избежать резких температурных колебаний и влажности, в результате которых мебель может пострадать.
Если вы счастливый обладатель антикварного пианино, придётся немного поломать голову, чтобы перевезти его. Идеальный вариант — через окно краном! Если этаж не высокий, подойдёт «механическая рука» — машинка с небольшим краном, на конце которого находится площадка. Их используют предприятия электросети и зеленхозы.
Какие приметы нужно соблюдать при новоселье и переезде в новый дом
Переезд – волнительное событие. Всем хочется, чтобы на новом месте семья жила счастливо, в любви, достатке и благополучии. Чтобы эти мечты сбылись, нужно правильно организовать и провести новоселье. Приметы, обычаи, сопровождающие такое мероприятие, помогут заручиться покровительством высших сил.
Действия до переезда
Прежде чем въехать в новую квартиру, ее следует приобрести. Чтобы покупка жилья была удачной, придерживайтесь таких примет:
Подготовительный этап
Переезд в другую квартиру начинается со сборов. Нужно упаковать пожитки, но главное – освободить помещение от личной энергетики. Это поможет с легким сердцем «перекочевать» на новую жилплощадь.
Когда вещи будут рассортированы, сложены и вынесены из квартиры, проведите уборку жилья. Смахните паутину, вымойте окна и полы. Не забудьте натереть зеркала. Такими действиями вы очистите дом от своего присутствия и откроете путь к новой жизни.
Чтобы при переезде на новую квартиру не пропала ни одна вещь, нарисуйте на коробках крестики. Это защитит от воров.
Ритуал прощания со старым жильем
Расставаться с прежним домом нужно правильно, чтобы он отпустил бывших хозяев «с миром». Народные приметы советуют сделать это так:
Этот ритуал поможет защититься от проклятий, которые иногда посылают новые хозяева в адрес прежних владельцев квартиры. Причиной недовольства становятся хозяйственные неурядицы – протекающая крыша, неработающий смеситель и другие бытовые проблемы.
Основные правила перевозки
Чтобы на новой квартире жизнь сложилась удачно, выполните специальные обряды, которые помогут правильно переехать:
Лучшие дни для переезда
Как учат приметы, при переезде необходимо с умом выбрать время выселения. Наметьте такое мероприятие на второй или шестой день недели. Переезжать разрешается и в четверг, но не исключены мелкие неурядицы. Не бойтесь, эти проблемы не повлияют на то, как сложится жизнь на новом месте.
Дни, неблагоприятные для новоселья:
Народные ритуалы при въезде в новый дом
Строгие приметы на новоселье связаны с тем, как въехать в дом. Чтобы в новой квартире жилось легко, счастливо, безбедно, перед заселением проведите такие обряды:
Перебираясь в новый дом, думайте только о хорошем. Идите осторожно, не зацепитесь за порожек.
Как подружиться с домовым
При переезде на новую квартиру глава семьи заходит с хлебом-солью, а в другой руке несет икону. Если в ней уже проживали раньше люди, то задобрите домового, расположите его к себе – на ночь ставьте ему тарелочку молока, в четверг – предложите блюдце с кашей. Кладите ему сладости, всегда благодарите и проявляйте уважение.
Один из наиболее важных обрядов, который нужно выполнить при переезде в новый дом из старого – переселение своего домового. Известно, что эти существа любят все яркое и сладкое. Подготовьте для него угощение, положите его на дно пустого чемодана и предложите защитнику жилья скушать его.
Если в прежнем доме все складывалось благополучно, то домового обязательно заберите в новое жилье. Чтобы он согласился на переезд, можно использовать другой обряд:
Освящение жилища и празднование
Если куплена квартира в новостройке и в ней еще никто не жил, то для ее очищения достаточно влажной уборки. Другое дело – вторичное жилье. Оно хранит энергию бывших обитателей.
Приметы, которые подсказывают, что в доме что-то не так и требуется его освятить:
Для освящения новой квартиры либо дома желательно позвать священника. Если это невозможно, то нужно сделать обряд самостоятельно. С зажженной свечой в руках обойдите дом по часовой стрелке, начиная от входного порога. Возле углов, окон и дверных проемов останавливайтесь, «рисуйте» свечой крест (это места, где скапливается негативная энергетика). Во время ритуала читайте «Отче наш».
Очистить помещения от скверны можно с помощью святой воды. Для этого мужчина или самый старший человек в семье должен обойти каждую комнату, двигаясь справа налево. Следует окропить все стены и углы водой, освященной в церкви. Делать это нужно не рукой, а свежей или высушенной травой (желательно собранной на Троицу).
Когда домочадцы войдут внутрь помещения, по традиции, у порога, под окнами, вдоль стен, по углам хозяйка насыпает освященную соль. Чтобы это помогло защитить дом, она читает молитву: «В этом доме порче не живать, худу, лиху не бывать. Во имя Отца, Сына, Святого Духа ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Женщинам запрещено проводить обряды по освящению жилища во время критических дней. Очищение квартиры лучше выполнить во вторник или субботу в первой половине дня.
Следует не только правильно переехать, но и отпраздновать это событие. Гостей приглашают в тот же день, когда состоялось заселение. Угощения готовят заранее. В меню включают много сладостей. На стол обязательно ставят домашнюю сдобу.
Что дарить на новоселье
Чтобы жизнь на новом месте была веселой, мирной и сытной, переезд отмечают в кругу родственников, хороших знакомых. На такое мероприятие не принято приходить с пустыми руками. Народные приметы и обычаи подскажут, что дарить на новоселье друзьям.
Согласно поверьям, по такому случаю нужно подарить что-то из предметов домашнего обихода – хлебницу, емкости для сыпучих продуктов, постельное белье, посуду, кухонные принадлежности (кроме вилок и ножей), полотенца, скатерть, разделочную доску и другую хозяйственную утварь.
Близкие родственники могут сделать дорогостоящий подарок – текстиль, бытовую технику, гардины, предметы мебели. Новоселам дарят то, что пригодится в доме и будет использоваться всей семьей.
На новоселье преподносят не только практичные подарки, но и предметы для создания уюта и оформления интерьера – вазы, картину, гобелен, статуэтки. Подойдут фотоальбомы, рамки для фотоснимков.
Входя в дом, каждый гость должен кинуть через порог монетки. Три дня хозяева по ним ходят, потом собирают и прячут подальше от чужих глаз.
Запрещенные подарки
Выбирая подарок, лучше изучите приметы, потому что при переезде в другой дом некоторые вещи преподносить категорически запрещено. Это обидит новоселов, испортит им весь праздник и наложит отпечаток на дальнейшую жизнь.
Не дарят на новоселье:
Как избежать последствий, предсказанных в приметах
Примет, касающихся переезда, много. Если не получилось в точности соблюсти все традиции, не паникуйте и не расстраивайтесь. Проведите хотя бы один из ритуалов. Освятить жилище разрешается в любое время.
Залогом счастья в новом доме является то, с каким настроем вы начнете жизнь на другом месте. Думайте о прекрасном, настройтесь на положительные перемены, и счастье навсегда поселится в вашей квартире.
Во все времена приобретение собственной крыши над головой было исключительным событием, поэтому так много поверий сопровождают процесс переезда. Народные традиции возникли не на пустом месте. В их исполнении таится особый смысл – они формируют уверенность в благополучии жизни на новом месте, поэтому лучше соблюсти такие ритуалы.
Как переехать в новую квартиру без проблем
Да, переезд отнимает много времени и сил. Коробки ещё не разобраны, а нам уже приходится жить обычной жизнью: ходить на работу, что-то готовить, вовремя укладывать детей спать. Чтобы переезд не превратился в катастрофу, а вы как можно быстрее смогли вернуться к привычному ритму, достаточно заранее подготовиться, правильно упаковать и перевезти вещи.
Это беру. Это не беру
Переезд — идеальный повод, чтобы избавиться от давно копившегося хлама и вещей, которые не пригодятся на новом месте.
Собирая вещи, поставьте коробки с пометками «Выбросить» и «Отдать». Одежду, игрушки, мебель, бытовую технику и другие вещи, которыми вы не пользуетесь больше года, подарите соседям, отдайте нуждающимся или продайте.
Упаковки много не бывает
В среднем, для упаковки вещей из 2-комнатной квартиры для всей семьи уходит около 20-30 больших коробок. Не рекомендуем использовать огромные коробки — их неудобно переносить и тяжело поднимать. Кроме того, они часто рвутся под весом вещей.
Вот несколько советов по правильной упаковке для разных вещей:
1. Коробки — упаковка, в которую удобно сложить основной массив вещей. Запасайтесь коробками разного размера, и будет вам счастье.
2. Пакеты — правильная упаковка для одежды и других мягких вещей (покрывал, штор, скатертей). К тому же, пакет можно без труда запихнуть туда, куда коробке уже не пролезть.
3. Вакуумные мешки (компрессионные пакеты) — упаковка для пуховиков, курток, объемных одеял и подушек. Так они займут меньше места и не загрязнятся.
4. Пленка с пупырышками, бумага, газеты — спасение для бьющихся предметов.
5. Строительная пленка (напоминает пищевую, но большего размера) — упаковка для остальных вещей.
6. Специальные картонные шкафы — идеальный вариант для тех, у кого много костюмов и рубашек. В них можно перевозить вещи прямо на вешалке без опасений, что те помнутся.
7. Очень много разноцветного и обычного скотча.
8. Стикеры, маркеры, ножницы — мелочь, но без них не обойтись.
Система навигации по вещам
Сначала собирайте вещи, которыми реже всего пользуетесь, затем — те, которые используете чаще.
Пронумеруйте каждую коробку со всех сторон, запишите номера в блокнот и напротив каждого укажите содержимое коробки. Список с вещами можно приклеить и на коробку. Нумерация коробок полезна еще и тем, что на новом месте вам будет проще проверить – все ли вещи занесли в квартиру.
Упаковывайте вещи по комнатам, в которых они будут находиться, и обматывайте скотчем разных цветов: вещи для кухни — синим, для гостиной — желтым, для детской — зеленым и т.д.
Все коробки усиливаем хорошим скотчем, уделяя особое внимание дну тары. Также из него можно сделать и ручки, если на самих коробках отверстия отсутствуют (или же сделайте эти отверстия канцелярским ножом).
Коробка с документами
Ее собираем особо тщательно, чтобы в день переезда взять с собой в машину. Все документы, что у вас есть, разложите по папкам, подпишите и сложите в одну коробку.
Коробка первой необходимости
Так ее и подпишите. В эту коробку нужно сложить всё, что понадобится сразу после переезда. Аптечка, зубные щетки, полотенца и туалетная бумага, комплекты одежды для каждого члена семьи. Туда же самые необходимые продукты (сахар, соль, кофе и чай), корм для кота и другие предметы повседневного использования.
Коробка с ценными вещами
Сюда складываем все золото-бриллианты и прочие ценные для вас предметы. Эту коробку нужно взять с собой в салон, не складывайте её с другими вещами в грузовую машину.
Полезные советы от тех, кто недавно пережил переезд
✓ Расторгните договоры: с арендодателем, интернет-провайдером, с компаниями, которые предоставляют вам кабельное ТВ, услуги связи и прочее. Чтобы вам не приходили счета за услуги из прошлого, которыми вы уже не пользуетесь.
✓ Заранее определитесь с датой переезда и выберите компанию-перевозчика. Можно сэкономить на услугах грузчиков, если в семье есть мужчины, которые тоже будут помогать погружать и разгружать вещи. Сообщите об этом грузоперевозчику при оформлении заказа.
✓ При подготовке мебели к переезду снимите зеркала и выньте полки из шкафов, оберните пленкой дверцы (чтобы те не открылись) и углы (при переезде они страдают чаще остального). Сфотографируйте мебель сложной конфигурации — так ее будет проще собрать в новом доме.
✓ Выньте из гаджетов кабели и провода. В идеале — сложите все комплектами (к примеру, компьютер и все относящееся к нему). Если сделать так не получается, приклейте на провода стикеры с указанием, для какого они девайса. Также можно прибегнуть к помощи фотоаппарата и запечатлеть, куда и что было подключено.
✓ Не делайте крупных покупок за неделю перед переездом. Продуктовые запасы тоже не делайте – это лишний вес и место в грузовой машине. Пополнять закрома лучше на новом месте.
✓ Соберите несколько коробок с вещами первой необходимости: для кухни — с парой чашек, ложек, вилок, тарелок, кастрюлей, чайником и сковородой; для ванной — с полотенцами, пастой и щетками и т. д.
✓ Подготовьте для каждого члена семьи пакет с личными вещами: несколькими комплектами белья и одежды, обувью, книгами, учебниками и другими нужными вещами. Удобно, когда у всех есть для этого по собственному чемодану — их будет легче найти среди других вещей.
✓ Сделайте генеральную уборку в новой квартире, пока она пустая. На это не придётся тратить время после переезда, а можно будет сразу приступить к расстановке мебели и спокойно разобрать все вещи из коробок в чистой квартире.
✓ Постирайте шторы, почистите ковры и перестирайте вещи, пока вы еще в старой квартире. Так вы сэкономите время и силы после переезда. А они вам понадобятся, уж поверьте.
И помните, что переезд — это начало счастливой жизни в новой квартире.
«Собрать вещи и перевезти их в один день»: 12 худших советов тем, кто переезжает
Основано на реальных событиях из жизни читателей Т—Ж
Переезжать с матрасом в трамвае, возить с места на место тонну книг, никогда не подписывать коробки и не рассчитывать на грузчиков.
Читатели Т—Ж, которые не раз меняли место жительства, рассказали нам о своих худших решениях при переезде. А мы собрали список из 12 антисоветов, основанных на их опыте. Не повторяйте это в домашних условиях.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Обзаведитесь мебелью и всегда перевозите ее с собой
Самым веселым стал переезд из Петербурга во Владивосток. За три года жизни там я обзавелась миллионом нужных и не очень вещей, но больше всего прикипела к своей икеевской кровати с матрасом. Грузовая компания насчитала 120 килограммов вещей в коробках, а на мои слезные уговоры упаковать еще и кровать мне озвучили просто космическую сумму — примерно в три с половиной раза дороже, чем сама кровать.
Пришлось оставить ее позади, вместе со всеми своими неоправдавшимися ожиданиями от города.
Так что худшее решение для переезда — покупать мебель, не живя в собственной квартире. Перевозить крупногабаритные предметы, например шкафы, кровати, диваны, а также бытовую технику — ад. Каждый раз, заматывая диван пленкой, думаешь, что это последний раз. Фигушки! Понравился диван — полюби его с места на место таскать.
Моим худшим решением при переезде стало желание забрать стеллаж. Его на заказ мне в подарок сделал дед, когда я въезжал в свою первую квартиру. Стеллаж классный, но неподъемный. Грузчики вначале запросили за него сумму по тарифу «Такелаж». А потом выяснилось, что пролеты в хрущевке, куда я переехал, очень узкие и тяжеленный стеллаж поднять на третий этаж почти невозможно. Ребята мучились минут 40 — в это время весь подъезд услышал очень много грубых слов.
Ни за что не расставайтесь с книгами
Моим худшим решением при переезде стала перевозка книг — из раза в раз, из города в город. Забавно было переезжать в Санкт-Петербург с чемоданом, на две трети забитым любимыми книгами и лишь на треть — вещами. А когда мне срочно потребовалось ненадолго переехать в родной город, угадайте, что я взяла с собой? Конечно, книги. Обошлось мне это в 5000 Р — стоимость двух мест багажа.
Храните все ненужные вещи
Мне 23 года. За всю жизнь я переезжала 12 раз — из-за материальных трудностей, развода родителей и нескольких последующих разводов мамы. Она очень дорожит своими вещами, их у нас всегда было очень много. Очень — это действительно очень. Вплоть до того, что мы перевозили с собой батут, кислородный концентратор и велотренажер, хотя ни разу ими не пользовались.
Каждый раз целой историей было найти столько коробок. Большую их часть мы даже не разбирали. В 12 лет моей кроватью было положенное на коробки одеяло, а мылись мы в раковине, потому что в ванной тоже стояли коробки. В 16 мне это надоело, и я начала по-тихому выкидывать вещи, которых мама не хватится: старую одежду, полотенца, линялое постельное белье. До сих пор не хватилась.
А я после всех этих историй стала ярым минималистом.
Мой последний переезд случился в 18 лет — уже без матери. У меня было четыре маленькие коробки, один чемодан, гитара, синтезатор и ханг. Смена места жительства мне обошлась в 3000 Р — столько денег я отдала за коробки и такси. И это был самый долгожданный и легкий переезд.
Сколько на переезды тратила мама — не знаю, не интересовалась. Мне они не стоили ничего, поскольку все мои вещи помещались в один пакет и чехол от гитары — вместе с самой гитарой.
Кладите все в пакеты и ведра
Мое худшее решение во время переезда — не продумать количество коробок и, когда уже магазины не работают, попытаться все запихнуть в бесконечное количество пакетов, ведер и прочей подручной «упаковки».
Перемотайте все скотчем, желательно цветным
Переезжал трижды. Устроился работать на научную станцию в другой город и поначалу жил в гостинице, куда заселяли участников ежегодной конференции. Когда мне предоставили служебное жилье, переехал за вечер — все мои вещи поместились в машину. Прожил там около года и перебрался в другую квартиру для сотрудников станции.
У меня не случилось реализации пословицы «один переезд равен двум пожарам». Прошло все слишком гладко. Одна неприятность заключалась в моей боязни за посуду. Я ее скотчем перемотал, и с некоторых кружек до сих пор не сошел этот клейкий слой.
Грузчики упаковывали мои вещи с помощью фирменного зеленого скотча, который частично покрасил мебель. Пришлось потратить время на оттирание зеленых пятен средством для снятия лака. А еще эти ребята приватизировали мой рулон упаковочной пленки, приняв ее за свою.
Ни в коем случае не подписывайте коробки
Подписывала только коробки с хрупкими вещами. В итоге посуда нашлась быстро, а остальное разбирали очень долго, потому что было непонятно, где что. Вывод: всегда подписывайте коробки! Все коробки, всегда.
И обязательно продавайте или выбрасывайте перед переездом то, в необходимости чего сомневаетесь. Поверьте, оно как лежало мертвым грузом, так и продолжит лежать.
Незадолго до своего переезда я помогал переезжать коллеге и помню, как он в подъезде открывал коробки, чтобы понять, какие куда нести. Потому я подписал все свои коробки. Не обязательно писать на коробке, что в ней лежит, но стоит отметить, из какого она помещения — кладовки, кухни или комнаты.
А вместо упаковочной пленки и бумаги для хрупких вещей я использовал одежду. Это сохранило все в целости и сэкономило деньги на упаковку.
Собирайтесь и перевозите вещи в один и тот же день
Ущерб: две разбитые тарелки из «Икеи», порванный свитер, в который я зачем-то завернула торшер, и одни кроссовки Puma — их я просто потеряла.
Переезжала с места на место около 15 раз. Сначала поехала учиться из России в Чехию — и это, наверное, был самый простой переезд с одним чемоданом. Затем я меняла место жительства более десяти раз, попутно обрастая скарбом. Переезжала так часто, потому что не люблю сидеть на одном месте.
А сейчас у меня происходит самая нелепая ситуация: я уехала в Россию, чтобы сделать документы и вернуться. В итоге я уже три года живу и работаю здесь, а все мои вещи так и остались в Чехии. Каждый год я пытаюсь вернуться, но сначала с документами все никак не получалось, а теперь во время пандемии эта идея и вовсе стала невыполнимой.
Думаю, худшее решение при переезде — делать это спонтанно и в короткий срок. Переезд — всегда нервно и стрессово, и в спешке вы точно что-нибудь забудете.
Переезжайте в дождь или ночью
Обычно расходы на переезд — это:
У меня были проблемы с онлайн-оплатой грузовика и грузчика — сервис ее не зафиксировал. Поэтому лучше платить наличными, чтобы потом не висеть на горячей линии, доказывая, что ты все оплатил. Переезд в дождь — плохая идея: коробки мокнут и рвутся. Переезд вечером, когда стемнело, — тоже так себе мысль.
Помогайте грузчикам носить коробки
Прошлым летом я купил квартиру. В декабре закончил ремонт и переехал за пару дней до Нового года. Переезд в целом прошел удачно. Больше всего уморили трехдневные сборы коробок, когда приходилось есть, спать и параллельно собирать вещи. Я не отличаюсь особой щепетильностью и не чемпион по тетрису, поэтому 90% вещей собирала супруга.
По новому адресу нас ждало чудо — работающий грузовой лифт. Минут за 25 все перетаскали, а следом на легковом такси приехала жена с оставшимися вещами. Но самое интересное было впереди — распаковка вещей до часу ночи и крепкий сон.
Просто перевезите все сами
Жила в Чехии и переезжала около 15 раз. Уже начинал дергаться глаз при слове «переезд». Но у меня не было ни финансовой подушки, ни нормальных документов на проживание, ни четкого представления, что делать дальше, поэтому все переезды рассматривались как временное пристанище. В итоге я настолько вымоталась, что смирилась с происходящим и стала просто плыть по течению.
Ну и еще я перевозила вещи между городами на себе вместо того, чтобы вызвать службу междугородних перевозок, — о чем, конечно, жалею.
Жила в трех странах, много раз переезжала. Сначала с родителями — это когда вы через три границы везете поездом контейнер со старой, но такой дорогой сердцу мебелью. Сейчас с мужем — два средних чемодана, и полетели. За последний год сначала эмигрировали в Бельгию, а через полгода переехали из съемной квартиры в свою. Ну или банка, кому как нравится.
В трамвае нас ехало трое: я, муж и матрас.
Не меняйте адрес доставки после переезда
После очередного переезда мы заказали доставку продуктов в сервисе, которым на тот момент пользовались уже почти год. Голос сборщика заказа, позвонившего для уточнения замен, показался странно знакомым, но я не придала этому значения. Когда же позвонил курьер с просьбой открыть ему, хотя никакого звонка мы не слышали, все встало на свои места: мы оформили доставку на старый адрес. Мне позвонила девушка из службы поддержки и удалила наш старый адрес из автосохраненных. Заказ переоформили, и никто не остался злым и голодным.
И никакого клининга
Моей худшей идеей стало решение делать всю уборку самой, а не звать клининг. Это стоило мне кучи нервов и сил — зато 0 денег. Да и вообще, судя по моему моральному состоянию после последнего переезда, решения я тогда принимала только худшие.
В прошлый раз мы сняли квартиру без мебели. Мне понравился этот вариант: обычно такое жилье стоит дешевле, залог низкий, а главное — в нем нет этих бесконечных стенок и ковров на всех поверхностях. Но нам пришлось привезти шкаф, и мы поднимали его на пятый этаж без лифта. В этой же квартире мы спали на полу на неудобном матрасе около месяца. Впрочем, врагу я не пожелала бы только одного: переезжать за один день в квартиру, в которой даже не успели провести уборку. Вот это действительно ад.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
Подписывать коробки может быть довольно муторно, особенно, если хочется указать не просто комнату. Например, в одной коробке окажется и косметика и украшения и гаджеты и в конце ещё что-то докидали по мелочам. Кроме того, не хочется привлекать внимание незнакомцев при отправке транспортной компанией в другой город (меняла города 6 раз). Я коробки нумерую, а их точное наполнение записываю в файлик или трелло.
Не заказывать грузчиков, таскать все самому. И слечь с сорванной спиной, потому что не удосужился посмотреть, как правильно поднимать тяжелые коробки.
Не поймать кошатину и не посадить в переноску заранее, до начала основного движения и приезда грузчиков, иначе как еще увидеть пушистое камикадзе с криком МЯААААУУУУУ, кидающегося на ноги грузчиков.
Не пометить коробку с предметами первой необходимости (посуда, еда, постельное, личная гигиена), иначе нечем будет заняться ближе к полуночи, кроме как судорожно вскрывать все коробки, пытаясь хоть что-то найти.
Не иметь запасных лампочек, пары удлинителей, базовых инструментов типа молотка, пассатижей и отверток и/или не знать, в какой коробке они лежат.
Не удостовериться, что на телефоне есть деньги, хватит на абонентскую плату и еще хотя бы рублей 100 сверху. По специально выверенному календарю окажется так, что день переезда совпадет с датой абонентки и придется бежать к ближайшему банкомату, чтобы снять наличку и рассчитаться с грузчиками.
Не иметь термопакета для заморозки из морозильной камеры.
Viktor, мы на первом при переезде прокололись 😢
Viktor, отлично. Надо было вам написать эту статью. Гораздо живее и остроумнее)
Alexander, жил в Питере много лет, из них энное количество бок о бок с клопами, и не могу себе представить ничего абсурднее, чем съезжать из-за них с квартиры. На переезд потратите гораздо больше денег, чем потратили бы на дезинсекцию, о времени, силах и нервах уже не упоминаю, а в итоге никаких гарантий, что на новом месте этих тварей не будет. Так что никаких переездов из-за клопов – только их уничтожение силами профессионалов, никак иначе.
Alexander, ого, какие в Питере проблемы с переездами. Никогда даже не задумывалась об этом. То есть съём жилья в центре, но в старом фонде грозит клопами. В этом плане переезд в новостройки в пригород дает выгоду «наверняка без клопов»?
Люди, которые в свои 25 переезжают 10-15-20 раз.
Вы кто??
Иван, как это кто? Пролетариат, кто ж ещё. Не всем родители дают денег на взнос по квартире и/или квартиру — моим не дали например, как и мои мне.
Уже до 18 было 3 переезда, это только те, которые запомнил. Потом по общежитиям в институте 4 раза и как финал 4 переезда со съёмной квартиры в связи с поменявшимися обстоятельствами: хозяева продают квартиру/поднимают аренду/сам подумал, что лучше отдельно снять без соседей.
Обстоятельства они такие, да, не все с первой получки кидаются «випотекузатосвое».
Иван, я и в свои 46 переезжаю уже, наверное, в 80-й раз. В чем вопрос-то? Мне нравится жить по всему миру и ровно столько в каждом городе, сколько я хочу
Коробки — зло. Мастхэв это клетчатые клеенчатые сумки как у челноков: можно положить слона, застегнуть и положить в багажник Жигулей))
Сергей, ну смотря что класть, мягкое да, хрупкое или мелкую технику, посуду, книги- точно нет. У них унылые ручки, они открываются легко, как ее потом нести непонятно.
Пупырку покупаю каждый раз, но по факту использую ее мало. Стеклянную посуду намного быстрее прокладывать бумажными салфетками, в небольших крепких коробках этого почти всегда хватает. Обматываю пупыркой только совсем хрупкую
Мне хватило двух переездов, чтобы стать минималистом. Перед третьим переездом всё крупное распродал, выкинул и оставил, и переехал на такси с двумя чемоданами и двумя пакетами. Думаю, к следующему переезду сокращу багаж до одного, так как такси воспользоваться уже не получится.
Tomas, да!! Я это называю «синдром переезжающего»))) в магазине теперь каждую непищевую покупку продумываю, а точно ли мне это надо, и заберу ли в новое место)) правда мне до такси ужаться уже не получится, свою икеевскую бединге-кровать вожу с собой.
У меня целый зверинец из плюшевых игрушек, который таскаю с собой. В итоге я задолбалась и просто начала его раздаривать пр близким мне людям.
В первый переезд была одна сумка
В третий две сумки
В четвёртый 2 сумки и пакет с постельным
В пятый полная пежо 306, а я ехал на велике
В шестой мерседес на 5 тонн
В последний раз переезд занял полных 4 выходных и раз 10 съездить на авто, мебель почти всю оставили, взяли только дет. стол, кровать и микру.
Следующего переезда я жду с ужасом добавились кровати, диваны, техника, шкафы в т.ч. которые не входят в лифт
Выгоднее продать это все покупателям чем спускать по лестнице ))
Не покупайте предметы, которые не входят в лифт и берите грузчиков.
Dmitry, интересно, в 14 дневные походы люди ходят с рюкзаками 80-100л, а у вас вся жизнь в 65)
Маленький совет насчёт следов скотча/клея на посуде: используйте масло (например кокосовое), можно с добавлением питьевой соды. Все сойдёт мигом:)
Надежда, обычное подсолнечное сводит клей со стекла.
//, не только со стекла: хоть с пластика, хоть с любых других материалов. Ни к чему тратиться на дорогостоящее кокосовое масло, когда обычное подсолнечное прекрасно удаляет остатки этикеток и клея.
Надежда, есть специальные средства, спрей- антиклей.
Надежда, я обычно малярный скотч использую, в большинстве случаев может заменить скотч, и следы не оставляет.
Переезд организовывал по меньшей мере раз 15, из родного города в Питер, потом вслед за местом работы в черте города и трижды переезд мамы, два между арендованными квартирами и наконец третий в долгожданную, построенную собственную.
Роман, в подин из переездов всю мебель и кухонную технику оставили арендодателю (очень много тараканов и клопов было на той квартире, хоть и обрабатывали все вокруг каждые три месяца), но муж не смог расстаться со своим компьютерным столиком, тщательно разобрал его и упаковал каждую дощечку, при попытке собрать столик дощечки развалились на части и были выброшены уже на новой квартире. Теперь переезжаем только с личными вещами, но правда и их очень много((
aidosirak, «прививка т суверниров» ))))) очень знакомо
Переезжала в другой город с чемоданом, рюкзаком и большоооооой сумкой. Знаете, те огромные клетчатые, которые таскают бабули на рынках.
Это было очень плохим решением, потому что было тяжело и неудобно, а ещё она при погрузке/выгрузке в самолёт немного порвалась (а могла бы много!).
Почему-то отправить вещи каким-нибудь пэком в тот раз мне в голову не пришло. 🙂
Звать на помощь непроверенных друзей, которые норовят все сделать, как им нужно, но не думают, как нужно мне.
Трачусь только на такси-универсал. И то многие водители такси отказываются везти мои вещи, хотя мой прошлый опыт доказывает, что все мои вещи в скромном количестве вмещаются в этот кузов)
Вещи ношу сама или бывает кого-то из знакомых прошу помочь вынести на улицу (но это редко). От своего ненужного (крупногабаритного) стараюсь избавиться посредством продажи через Авито.
Какие тут герои! Я только 7 раз за 5 лет переезжала внутри Питера, а у кого-то сумасшедшие цифры. Но так как я все ещё не в своей квартире, сложённые коробки ждут за шкафом очередной переезд(
Ох, уже от одного заголовка нехорошо стало. Раньше переезжала, рассчитывая на свои силы, а в последний раз заказала грузчиков. И какое же это прекрасное решение!
К сожалению, во время этого переезда я потеряла два платья. Они мне нравились.
Самый вредный совет из возможных: всегда заказывайте машину с грузчиками. Заплатите за их услуги немало, а удовлетворительный результат, мягко говоря, не гарантирован. Со мной однажды было такое: заказал для перевозки вещей машину одной весьма популярной компании, ну и услуги грузчиков тоже включил, так как у меня была громоздкая и тяжёлая мебель, с которой я сам не справился бы. Приехали двое ребят – по виду студенты, прогуливающие пары ради приработка. В итоге они таскали мои пожитки совершенно немыслимое количество времени, то и дело прерываясь, чтобы покурить. Я им активно помогал, чтобы быстрее закончить, – ведь оплата повременная. Однако, несмотря на все мои старания, выгрузку вещей так и не успели завершить до окончания оплаченного времени. Узнав, что денег у меня больше нет, грузчики просто побросали вещи, которые не успели поднять на мой этаж, у входа в подъезд (хорошо, что хотя бы внутри дома, а не снаружи) и отчалили. Попытки объяснить им, что я платил за работу, а не за курение, оказались безуспешными. Ещё пару часов я носил своё добро на пятый этаж, закончил за полночь. С тех пор твёрдо решил: от всех вещей, которые я не в силах перенести своими силами, решительно избавляюсь и занимаюсь погрузкой-разгрузкой исключительно сам. Уже два раза так переезжал – с немалым, заметьте, количеством вещей – и жалею лишь о том, что не додумался до этого раньше. Кстати о переездах в вечернее время: по мне, это вовсе не плохая идея, так как у многих перевозчиков вечером расценки значительно ниже.