с чего начать выступление на защите диплома

Как подготовиться к защите диплома. Речь и презентация

Диплом написан и проверен, грядет защита диплома? Давайте разбираться, как подготовится к защите, какие документы необходимо представить на защиту, структура речи.

Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой. Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.

Структура речи на защиту диплома

1. Первое, с чего начинается защита, это стандартное приветствие: «Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему…». Если до Вас секретарь назвал тему работы, то повторять не стоит и можно переходить к главному.
2. Начать речь необходимо с описания актуальности темы, т.к. в работе ценится именно актуальность, ее проработка и научная новизна. Поэтому данные моменты обязательно укажите в Вашей речи.
3. После актуальности следуют цели и задачи, их лучше вынести на слайд и раздаточный материал. Это сэкономит ваше время и не даст скучать комиссии.
4. После упоминания задач идет объект и предмет, которые тоже продублируйте на слайд.
5. После чего вам стоит рассказать о проведенных исследованиях, о разработках, о том, что вы проделали в дипломной работе, результаты исследования, если их уже применили на практике, то непременно добавьте в презентацию фотографии, любые подтверждающие материалы, расчеты эффективности.

Структура основной части речи

Методика
Ее применение
Оценка эффективности
Рекомендации

6. В заключении речи вы можете указать практическую значимость работы (2-3 строки).
После чего говорите: «Спасибо за внимание, доклад окончен и ждете вопросов комиссии».

Что касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.

Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.

Структура речи на защиту диплома

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии.

Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …….для организации ……..студентта ФИО

Целью дипломного проектирования является …….

Достижение цели может быть решено путем реализации следующих задач:

Тема исследования важна, поскольку задача собственного представительства в сети интернет – донести нужную информацию до максимального числа людей. Это оперативность и масштабность подачи информации широкому кругу пользователей.

Объект исследований – деятельность организации …………..

Предмет исследований – сайт организации …………………

Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет.

В первой главе дипломного проекта был произведен ……………….

После проведения анализа всех существующих средств было принято решение о выборе средства для реализации дипломного проекта …..

Рассказать о содержании работы ( вторая глава)

Пример готовой речи на защиту диплома по ГМУ

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.

Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.

В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).

Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8). Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9. Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.

Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации. Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф. знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться. Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.

Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14. Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15). В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности. На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.

Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки. Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего. Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.

Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.

Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации. По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся. Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год. Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.

Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.

Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.

Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.

Аттестация муниципального служащего — очень важный этап в подборе высококвалифицированного персонала для органа власти или непосредственного руководителя. А непосредственно для муниципального служащего аттестация — это этап прохождение, которого может помочь в повышении квалификации, и продвижению в профессиональной деятельности.

В заключении следует сказать, что аттестация муниципального служащего не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть результативной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам будут проводиться конкретные мероприятия. Самое главное в процедуре аттестации последовательные реальные действия в соответствии с теми целями, которые были заявлены перед началом процедуры аттестации.

Источник

Что и как говорить на защите диплома. Пошаговая инструкция

с чего начать выступление на защите диплома. Смотреть фото с чего начать выступление на защите диплома. Смотреть картинку с чего начать выступление на защите диплома. Картинка про с чего начать выступление на защите диплома. Фото с чего начать выступление на защите дипломаКогда на руках есть готовая дипломная работа, это еще пол-дела. Почему? Потому, что текст вашего диплома читал только ваш научный руководитель, ну может быть еще зав. кафедрой. А комиссии он не известен. Оценка за диплом будет ставиться, исходя из того, что и как вы будете произносить, стоя за кафедрой, т.е. от текста защиты и способа его преподнесения.

Слагаемые успешной защиты

«Что» говорить зависит от текста вашей работы. Но есть общие рекомендации.

1) Речь начинается словами « Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему:…..
2) Далее, речь пишется по следующему сценарию:
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах …………… других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является……….
Предметом исследования выступает ……………..
Цель исследования заключается в ………
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Решение поставленных задач с использованием …… методов : системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:

Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории,…………
В сфере практики, …………
В сфере правового регулирования …………

На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:

На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства предлагается:

Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Не нужно пересказывать текст. За 5-7 минут вы все равно ничего не скажете важного, а обрывки текста никому не нужны.
Стандартная схема:

Конкретный пример.

Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости — не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Принимая во внимание большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим: сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах Алексеева В.А., Кирсанова А.Р., Дмитриева А.В., Ильченко А.Л., Козлова И.В., Козырь О.М., Ткач А.Н., Ломидзе О.Г., Скворцова О.Ю., Сыродоева Н.А., Сучковой Н.В. и других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Предметом исследования выступает институт государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Цель исследования заключается в комплексном анализе особенностей государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, выявлении проблем правового регулирования данного института и формулировании способов их устранения.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

Решение поставленных задач с использованием общенаучных методов познания и основанных на нем частно-научных методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:

Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории, создать единую концепцию правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью; разработать методику преподавания заявленной темы в школьной программе; разработать урок-игру по государственной регистрации сделок с недвижимостью.
В сфере практики, обобщить материалы федеральной и региональной судебной практики.
В сфере правового регулирования выявить основные проблемы в области правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и сформулировать конкретные пути их устранения.
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:

2. С целью совершенствования правового регулирования отношений, связанных с недвижимым имуществом необходимо провести работу по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, разработать Концепцию развития законодательства о недвижимом имуществе и его регистрации.
В 3-й главе разработан методологический аспект изучения темы «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним». Основными формами правового обучения учащихся являются: лекции по правовой тематике; правовые беседы; обсуждение книг и статей. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию школьников. Целесообразно включать в уроки права в школе работа с правовыми документами. Это способствует практическому закреплению полученных теоретических правовых знаний. Одним из наиболее эффективных активных методов обучения праву в школе являются игровые методики. Игровая методика правового образования актуальна и в старших классах. В процессе подготовки и проведения деловой игры по праву, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Такая форма работы, как организационно-деловая игра, обычно построена на принципе моделирования различных ситуаций. Цель организационно-деловой игры — выработка наиболее эффективных решений по школьному курсу права.
Приведена разработка урока-игры «Регистрируем право на недвижимое имущество». Целью занятия является формирование у учащихся представления о правовых основах проведения процедуры регистрации права на недвижимое имущество.
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Благодарить за внимание нужно обязательно.

Теперь часть 2. КАК говорить? Как поднести себя так, чтобы тебя выделили?

Комиссия не знает все тонкости вашей темы. А ваш уверенный тон не оставит у них сомнений в вашей правдивости!

Уважаемые Сибмамы! Искренне желаем вам успешной защиты!

Источник

Защита дипломной работы — речь, презентация, выступление и внешний вид

с чего начать выступление на защите диплома. Смотреть фото с чего начать выступление на защите диплома. Смотреть картинку с чего начать выступление на защите диплома. Картинка про с чего начать выступление на защите диплома. Фото с чего начать выступление на защите диплома

Как происходит защита диплома

День защиты устанавливается заранее, примерно за 2-3 недели. График формируется с учетом пожеланий самих дипломников.

Принимает защиту комиссия ГЭК. В ее состав входят председатель, секретарь, члены комиссии. У председателя должна быть ученая степень доктора наук.

Если ВУЗ связан с промышленностью, то в составе комиссии могут присутствовать специалисты из профильных предприятий.

Регламент процедуры защиты выпускной работы:

Для допуска к защите необходимо:

На кафедре электронный вариант работы проверяют на плагиат. Если уровень уникальности не будет соответствовать установленным требованиям, то автор не получает допуск к защите. Требования по уникальность могут различаться в разных вузах. В среднем — от 80%.

Чтобы защита прошла успешно, мало написать сам диплом и доклад для выступления.

На итоговую оценку влияют:

Иногда к диплому требуется реферат. Пишет его автор дипломной работы.

Речь на защите

Речь – это заранее подготовленный доклад выступления перед ГЭК, представленный в тезисной форме, по основному содержанию дипломной работы, полученным результатам и сделанным выводам.

Обычно текст доклада выпускника на защите диплома занимает 3-4 страницы печатного текста. Хорошее выступление не должно длиться меньше 7 минут, но также его не рекомендуется затягивать более чем на 10 минут.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Из чего состоит защитная речь:

Структурный элементОписаниеПример
Обращение к комиссииПриветствие ГЭК.

Объем: 1 предложение

Здравствуйте, Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии
Тема дипломаОзвучивается тема дипломного проекта.

Объем: 1 предложение

Представляю вашему вниманию к защите выпускную квалификационную работу на тему: «Бизнес-проект организации производства по переработке изношенных шин»
ВступлениеДанная информация может быть взята из введения самого диплома. Здесь должна быть поставлена проблема.

Объем: 2-3 предложения

Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и год от года растут объемы изношенных шин. Проблема переработки автомобильных шин, вышедших из строя, актуальна в той или иной степени для каждого региона России. В Петровской области таких предприятий на данный момент не существует, а число машин растет с каждым годом. На четырех жителей области приходится по одному автомобилю
АктуальностьЧлены комиссии должны понять в чем состоит актуальность и важность темы исследования.

Объем: 4-6 предложений

ЦельОбъект, предмет, цели и задачи исследования ранее должны были быть сформулированы во введении к диплому.

Все пункты, за исключением задач исследования, обычно укладываются в одно предложение. Задачи же обычно представляют собой список, состоящий из 5-7 пунктов

Целью дипломной работы является разработка бизнес-проекта организации предприятия по переработке изношенных шин, в основе которого лежит современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее производить высококачественный, конкурентоспособный продукт. Для достижения поставленной цели были решены задачи, представленные на 2-ом слайде презентации и листе 1 раздаточного материала (РМ)
Задачи
Объект исследованияОбъектом исследования выступало предприятие по переработке изношенных шин ООО «Ивэкошин»
Предмет исследованияПредметом исследования является процесс бизнес-планирования и рынок переработки изношенных шин
Результаты проделанной работыЭто наиболее объемный элемент структуры доклада. Здесь приводятся ссылки на основные иллюстрации, схемы, таблицы. Данные для этого пункта берутся из каждой главы дипломной работы.

Объем: 15-20 предложений

Первая глава дипломной работы посвящена изучению теоретических и методологических основ разработки бизнес-проекта. Во второй главе дипломной работы был проведено маркетинговое исследование рынка переработки изношенных шин.

В таблице 1 представлена сравнительная характеристика утильных шин в некоторых странах мира и способы их переработки за 2007 год. В таблице 2 представлен анализ ожидаемого потенциала резиновой крошки, который характеризует данный продукт с наилучшей стороны.

На рисунке 1, на листе 2, представлены данные по объемам продаж легковых автомобилей в России по годам. Рост продаж автомобилей напрямую влияет на увеличение объемов изношенных автомобильных шин.

Третья глава дипломной работы была посвящена разработке бизнес-плана инвестиционного проекта организации предприятия по переработке изношенных шин. На рисунке 1 схематично представлен процесс переработки изношенных шин. Деятельность проектируемого предприятия построена таким образом, что на нем можно заработать три раза: утилизация (платная приемка); переработка утиль сырья в резиновую крошку; производство экологичных напольных покрытий.

Для технического вооружения предприятия потребуется новое и современное технологическое оборудование отечественного и китайского производства

ВыводыДанные сведения берутся из заключения выпускной квалификационной работы.

Объем: 10-15 предложений

График реализации проекта представлен в Таблице 3. Общая сумма необходимых инвестиций составит 16 718 тыс.р. Источник финансирования: банковский кредит под 16% годовых, на 53 месяца, в акционерном коммерческом банке «Абсолют Банк».

В таблице 5 представлена сводная смета затрат. В таблице 6 представлена модель денежных потоков. Предлагаемый бизнес-проект обещает быть прибыльным благодаря тому, что в его основе лежит производство экологически чистого, современного, инновационного и качественного продукта, который востребован на рынке. Показатели экономической эффективности проекта характеризуют его с наилучшей стороны. Срок окупаемости проекта составит 11,9 месяца. Сумма чистого приведенного дохода в конце 2015 года превысит сумму первоначальных капиталовложений в 4,18 раза. Значение показателя внутренняя норма рентабельности больше коэффициента дисконтирования (20%), это значит, что проект следует принять.

Также был проведен анализ чувствительности проекта, зависимости ЧДД от 3-х факторов. Таблицы 8,9,10 содержат данные о чистом дисконтированном доходе, внутренней норме рентабельности и сроках окупаемости, меняющиеся под воздействием трех выбранных факторов. На результат рассчитанного проекта сильнее всего влияют цены реализации, затем физический объем продаж и, наконец, себестоимость продукции. В заключении следует сказать о том, что идеи, заложенные в проект, оказались эффективными

РекомендацииЗдесь важно не только представить перечень рекомендаций, но и убедить членов комиссии в их практической значимости.

Объем: 10-20 предложений

Финальное словоВ заключительном пункте выступления необходимо выразить благодарность всем, кто помогал в работе, а также членам ГЭК за внимание к докладу.

Объем: 1 предложение

Доклад окончен. Спасибо за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы

В ходе своего выступления выпускник должен делать ссылки на конкретные страницы раздаточного материала и слайды презентации. При этом производятся необходимые пояснения.

Примеры речей на защиту диплома

Презентация на защиту диплома

СлайдОписание
1Это титульный лист презентации. На первом слайде презентации к диплому должна присутствовать следующая информация:

Что нужно знать при оформлении презентации:

Примеры презентаций на защиту диплома

Раздаточный материал на защиту диплома

Раздаточный материал – это краткие тезисы, списки, чертежи, таблицы, текст, графики, диаграммы, рисунки, схемы и пр. из дипломной работы, собранные в 1-й брошюре. Он разрабатывается совместно с презентацией и должен соответствовать логике и структуре доклада. В некоторых вузах существует практика выдавать в качестве раздаточного материала распечатку презентации.

Структура раздаточного материала:

№ листаОписание
1Титульный лист
2Тезисно: проблема и актуальность. Цели и задачи, объект и предмет
3-8Главные тезисы основной части
9-10Выводы, выявленные проблемы и рекомендации

Каждый элемент раздаточного материала должен иметь заголовок, а все таблицы, рисунки, схемы и др. свой номер. Листы следует пронумеровать, это позволит максимально быстро в ходе доклада обратить внимание слушателей на нужную информацию. Пример: «На 6 странице раздаточного материала в таблице №5 представлена сводная смета затрат».

Допустимое количество листов раздаточного материала (и презентации) обычно не превышает 10 страниц (формат: А4). Количество копий зависит от количество человек на комиссии, чтобы каждому досталось.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Пример раздаточного материала

Как выступать на защите, чтобы получить 5

Совет 1. Говорите четко и грамотно. Если отрепетировать речь заранее, то можно избежать заминок, заикания.

Совет 2. Старайтесь меньше заглядывать в речь. Положительное впечатление произведет доклад, сказанный по памяти. Заглядывайте в текст, но не надо зачитывать речь с листа, не поднимая глаз.

Совет 3. Не забывайте интонировать голосом. Во время выступления выделяйте важные части при помощи голоса и интонации. Говорить то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, делайте паузы.

Совет 4. Соблюдайте регламент. Продолжительность доклада должна занимать 7-10 минут.

Внешний вид

Требования стандартные — опрятный внешний вид, одежда в деловом стиле. Мини, декольте, модные кроссовки, прозрачную одежду, яркий принт и привлекающие взгляд аксессуары оставьте для других сфер жизни. На защите вы должны произвести впечатление серьезного студента, которому интересна его научная работа.

Вопросы комиссии

После окончания выступления каждый член ГЭК может задать по 1-2 вопроса. Количество вопросов зависит от качества выступления и содержательности доклада, суммарно задается не более пяти вопросов. Например, это вопросы непосредственно связанные с темой дипломной работы, полученными результатам, используемыми терминами, используемой литературой.

Внимание! Члены ГЭК могут задавать общие вопросы по специальности.

Если дипломник не знает, как ответить на озвученный вопрос, то тут можно попросить переформулировать вопрос или сказать, что данная тема в работе не рассматривалась.

Оглашение отзыва и рецензии на защите

Отзыв готовит дипломный руководитель, а рецензию – рецензент (-ты). В качестве рецензента может выступить руководитель предприятия, где проводилась преддипломная практика, преподаватель с другой кафедры или ВУЗа.

Если научный руководитель присутствует на защите, то он самостоятельно читает отзыв на диплом и дает краткую характеристику исследования, оглашает рекомендованную оценку. Если на защите присутствует рецензент, то он также может самостоятельно выразить свое мнение.

Дипломник может ответить на замечания, зафиксированные в отзыве и рецензии. Для этого выделяется дополнительное время. Выпускник должен признать то, что целиком и полностью согласен с рецензентом. Затем члены ГЭК могут выразить свое мнение об ответах защищающегося студента.

Оценка ГЭК, выставляемая дипломнику, формируется с учетом мнения дипломного руководителя и рецензента.

Обратите внимание! Желательно, чтобы оценка рецензента была «отлично». Если она ниже, то следует узнать то, что нужно переделать, чтобы она была выше.

Примеры отзывов и рецензий на диплом

Утверждение оценки и объявление результатов

После того как дипломник выступит, ответит на вопросы и замечания ГЭК, а также будут оглашены сопроводительные документы, комиссия на закрытом заседании примет решение о том, какую он и его коллеги заслуживают оценки. Результат оглашается в день самого выступления.

Члены ГЭК оценивают диплом по следующим критериям:

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Внимание! Если в ходе защиты диплома были допущены нарушения процедуры, то результаты защиты выпускной квалификационной работы могут быть пересмотрены. В противном случае оценку оспорить не удастся.

Видео о том, как защитить диплом

Подведем итоги

Для успешной защиты диплома необходимо:

Если студент собственноручно напишет диплом, соберет сопутствующие документы, подготовится к выступлению и вопросам, то «завалить» защиту будет сложно. Немаловажную роль для комиссии играет и общая репутация студента, а также средний учебный балл в зачетной книжке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *