с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию самостоятельно

Содержание статьи

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Ежегодно во Всероссийской олимпиаде школьников участвуют тысячи детей и подростков. Однако получить хотя бы призовое место не так-то просто. Олимпиада предполагает уровень знаний, намного превосходящий школьный. И для того, чтобы не ударить в грязь лицом, недостаточно выучить учебник. Как готовиться к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию? Можно ли сделать это, не обращаясь к репетитору? Ответ: да, можно. Хотя труда придется приложить очень много.

Стимулы участвовать в олимпиаде по обществознанию

Всероссийская олимпиада школьников – самый престижный интеллектуальный конкурс, призванный выявить талантливых детей и помочь им добиться успеха в жизни. Однако уважение, которое получает финалист – далеко не единственная награда. Школьники, ставшие победителями или просто призерами заключительного этапа, принимаются в высшие учебные заведения без вступительных экзаменов.

Кроме того, есть и материальный интерес. В 2018 году победители Всероссийской олимпиады школьников получили премию размером 200 тысяч рублей. Призеры тоже не остались без награды: каждому был выдан грант в 100 тысяч рублей.

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Когда нужно начинать готовиться

Самый правильный ответ – «как можно раньше». Однако на деле задумываться о подготовке к олимпиаде школьники начинают незадолго до школьного этапа или, того хуже, после его завершения, когда неожиданно выясняют, что стали победителями и выдвигаются в качестве участников от школы на городской или региональный этап. Как правило, в последнем случае времени на подготовку не хватает. Минимальный срок, необходимый, чтобы войти хотя бы в число призеров – 2-3 месяца. И это при условии, что у вас достаточно обширные знания по обществоведческим дисциплинам.

Лучше всего начинать готовиться к олимпиаде за год или даже раньше. Например, вы планируете поступать в МГУ на бюджетное отделение; значит, уже с 9 или 10 класса необходимо читать дополнительную литературу, тренироваться в решении юридических и экономических задач, развивать логическое мышление.

Что нужно знать, чтобы победить в олимпиаде по обществознанию

Олимпиада – не профильный экзамен, для успешной сдачи которого достаточно вызубрить школьный учебник и решить сотню-другую тренировочных заданий. Этот всероссийский конкурс призван в первую очередь выявлять талантливую, заинтересованную, способную нестандартно мыслить молодежь. Поэтому победить в олимпиаде школьников может лишь всесторонне развитый человек. А значит, вам нужно:

Наконец, претенденту на призовое олимпиадное место нужно много читать. И речь идет не только об учебной литературе. Многие задания предполагают, что вы знакомы, как минимум, с самыми знаменитыми произведениями мировой литературы.

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Какие задания могут встретиться на олимпиаде по обществознанию?

Вопросы для этого соревнования строятся так, чтобы проверить уровень обществоведческих знаний с максимального большого количества сторон. Поэтому и задания делятся на несколько разновидностей. На разных этапах, с небольшими изменениями по уровню сложности, встречаются вопросы следующих типов:

Кроме того, могут появляться и некоторые другие задания. Например, в отдельные годы школьникам предлагалось решить кроссворд. Порой организаторы вставляют в олимпиаду и своеобразный словарный диктант – несколько определений, к каждому из которых нужно вспомнить и записать подходящий термин.

Как подготовиться?

Для тренировки нужно не только получать теоретические знания, но и решать реальные олимпиадные задания. Их можно найти на многих сайтах, например, «Олимпиада.ру». На этом ресурсе не только собраны бланки вопросов за полтора десятка лет, но и приведены ответы, которые позволят вам проверить себя.

Оптимальный алгоритм тренировки выглядит так:

И не забывайте решать олимпиадные задания! Делайте это как можно чаще и, если допустили ошибку, обязательно находите информацию по проблемному вопросу. Например, вам достался такой вопрос:

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Скорее всего, в первый раз вы не сможете правильно решить эту задачу, ведь в школе редко уделяют много времени экономическим задачам. Значит, вам нужно открыть учебник экономики и разобраться, что такое альтернативная стоимость. Или просто ввести соответствующий запрос в Гугле. Прочитайте объяснение темы, посмотрите примеры решения задач. После чего вернитесь и еще раз решите задание, с которым возникла проблема. Ответ совпал? Поздравляю, можете переходить к следующей теме!

Как успеть все выучить?

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознаниюЕсли времени до олимпиады еще много, можете заниматься темами поочередно. Составьте график, в котором запишите, сколько дней вы можете потратить на каждый раздел. Если же отправляться на конкурс нужно уже через неделю или месяц, повторяйте несколько тем параллельно. Например, сегодня вы изучаете роль государства в экономике. Ваша задача:

В идеале стоит дополнительно написать эссе по любой цитате, связанной с пройденной темой. Но в случае поздней подготовки времени на это может не хватить. Поэтому лучше сделать упор на те задания, которые вы сможете выполнить с наибольшей вероятностью. Если до олимпиады две недели и вы совершенно не понимаете, как решать задачи по экономике – забудьте о них. Занимайтесь теми вопросами, которые вам более или менее понятны. Так вы получите в общей сложности больше баллов, чем если потратите все свое время на разбор сложной темы и не успеете повторить понятные вам разделы.

Источник

Как стать абсолютным победителем на Всеросе по обществознанию

Ученик Фоксфорда о том, почему можно забыть о личном времени, к каким заданиям готовиться на каждом этапе и от чего зависит успех на Всероссийской олимпиаде школьников

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Моя олимпиадная карьера началась в конце 8 класса. На одной из выездных школ я познакомился с Георгием Шашеро, который рассказал об олимпиадах и дал рекомендации по подготовке к ним.

В середине 8 класса я уже задумывался о цели своего существования и научном направлении, с которым хотел бы связать свою жизнь. Выбор пал на историю. Я начал изучать этот предмет, но в выездной школе познакомился с другими социальными науками и нашёл своё призвание — обществознание.

Подготовка к ВСоШ

Летом я случайно нашел записи онлайн-занятий Георгия Александровича за прошедший год и начал усиленно готовиться. Осенью я стал посещать занятия по обществознанию в «Центре педагогического мастерства» и записался на олимпиадный курс Дмитрия Фёдорова в Фоксфорде.

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Центр педагогического мастерства (ЦПМ) готовит талантливых школьников к олимпиадам и координирует этапы всероссийской олимпиады. За группой учеников ЦПМ закрепляется куратор — профессиональный преподаватель или студент соответствующей специальности, который проверяет работы, проводит очные и онлайн-консультации, помогает настроиться на победу.

Изначально я занимался 2 раза в неделю, а зимой после регионального этапа по 5 и даже 6 раз. Каждое занятие, так называемая «пара», длится полтора часа с перерывом. Больше половины встреч проходило в режиме лекции преподавателя и семинарского обсуждения материалов домашнего задания. Это могла быть тема по социологии, например, «Символический интеракционизм»: после исторической сводки лектора мы разбирали основные тезисы этой школы и знакомились с её представителями.

На других занятиях мы сразу без предварительной подготовки читали и разбирали классическое теоретическое рассуждение, реже работали с кейсами. В качестве кейса мы получали задание изучить информацию, например, о социально-политическом, экономическом положении стран Африки, а затем ответить на вопросы для решения выявленных проблем.

На онлайн-курсе по обществознанию в Фоксфорде я повторял основы классической олимпиадной программы, а в ЦПМ расширял базу знаний и практиковался в дискуссиях и анализе текстов.

Как проходит Всероссийская олимпиада

В первом туре школьникам предлагается ряд задач — открытые вопросы по культурологии, философии, экономике, политологии и социологии. Нужно проанализировать данные и сформулировать ответ.

Второй тур подразумевает анализ текста. У нас было три текста из разных парадигм объёмом примерно 10 страниц. Требовалось вывести общую идейную основу предложенных материалов, критически оценить её и сформулировать свои предложения.

Третий, устный тур, выявляет практические умения участников олимпиады. На подготовку выступления даётся 45 минут, после чего нужно прокомментировать тему с определенной позиции. Мне, например, досталась ситуация реформы образования в стране очень похожей на Великобританию. Нужно было либо сохранить сословный принцип доступа к образованию, либо выбрать либеральный путь, либо предоставить привилегии низшим слоям общества.

Я рассчитывал стать призёром олимпиады, так как очень долго и целеустремленно готовился, но на самой олимпиаде уже не было никаких надежд, а только усталость и желание поскорее закончить. Заключительный этап длился целую неделю, и это было морально тяжело.

Удивительно, но волнения ни на первом, ни на втором, ни даже на третьем туре у меня не было, только когда сидел перед жюри. Самый сильный стресс я испытывал на церемонии награждения, так как результаты устного тура не были заранее известны, и нас вызывали на сцену по очереди.

Забудьте о личном времени

Если вам интересен предмет, помните, что в олимпиадную подготовку нужно приходить целеустремленным, верить в свои силы и быть готовым пожертвовать личным временем.

До олимпиад я был отличником, а потом занятия обществознанием стали отнимать всё время, и появились «четвёрки». Чтобы занимать призовые места, нужно отдаться этому полностью и влиться в олимпиадное движение: посещать мероприятия, курсы, ездить на интенсивы.

Как побеждать в олимпиадах по обществознанию

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

1. Читайте научную литературу и базовые учебники по социологии Н. Смелзера и Э. Гидденса, К. Сорвина и А. Сусоколова. По политологии советую учебники А. Мельвиля и Э. Хейвуда, по праву необходимо изучить Конституцию, Семейный и Уголовный кодекс, а также учебник С. Литинского и Н.Ростовцевой.

2. Самостоятельно прорешивайте задания прошлых лет ВсОШ и перечневых олимпиад.

3. Запишитесь на групповые занятия по подготовке — важно быть частью сообщества, находиться в олимпиадной атмосфере, обмениваться опытом с другими увлечёнными школьниками.

4. Участвуйте в интенсивах и выездных школах: так вы нарастите интеллектуальную массу, расширите кругозор, сможете сосредоточиться на подготовке. Во время выездов и дневных интенсивов вам не нужно думать о школе или отвлекаться на домашнюю рутину или друзей.

Успех в олимпиаде по обществознанию на ⅔ зависит от творческих заданий. Я знаю людей, которые почти не занимались прорешиванием олимпиад прошлых лет, а более свободно изучали социальные науки и завоевали призовые места. Теоретические познания обязательно нужно дополнять практическими навыками дискуссий и разработки проектов.

Если чувствуете, что у вас передозировка научной информации, разгрузите мозг приятным занятием. В такие моменты я ограничиваю поток научной литературы и читаю художественную. Недавно дочитал «Божественную комедию» Данте, читал Шекспира, а сейчас передо мной лежат «Мастер и маргарита» и «Фауст».

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как стать призёром олимпиады «Ломоносов» по обществознанию

Критическое мышление, здоровая конкуренция и самый подробный план занятий

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

В 7 классе я пришёл заниматься в олимпиадную школу в Хабаровске. Тогда я ничего не знал об олимпиадах, но хотел глубже изучать общественные науки. Я начал заниматься, и мне открылся целый олимпиадный мир.

Уже в 9 классе мне удалось добиться успехов:

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Расскажу, как я готовился и что мне дали общественные науки.

Почему важна поддержка

Олимпиадная школа. В Хабаровске нет таких больших возможностей для подготовки к вузовским олимпиадам, как в Москве или других крупных городах России. Поэтому очень важна роль учителя, который умеет толково направлять таланты и стремления своих учеников.

Таким учителем для меня стала Ирина Аркадьевна Салова, преподающая в олимпиадной школе «ОлимпИЯ» историю, обществознание и право. Она разработала собственную методику подготовки к ЕГЭ и олимпиадам. Её ученики сдают ЕГЭ по истории и обществознанию на 90–100 баллов и побеждают на крупных олимпиадах — Всеросе, «Высшей пробе» и «Ломоносове». Она мотивирует меня участвовать в олимпиадах, даёт советы по подготовке, помогает расставить приоритеты и не утонуть в море информации.

Курсы и Москва. Ирина Аркадьевна посоветовала мне Фоксфорд, где я занимался на курсах по подготовке к олимпиадам по обществознанию и праву.

Помимо Фоксфорда, я два года подряд ездил в Москву на очные тренинги по подготовке к олимпиадам: слушал лекции преподавателей Высшей школы экономики и МГУ, побывал на экскурсии в МГУ. Тогда у меня и появилась цель — победить в олимпиаде и поступить без экзаменов в МГУ или ВШЭ.

Я встречался с бывшими учениками нашей олимпиадной школы, которые стали студентами этих вузов. Они делились опытом участия в олимпиадах, давали советы по подготовке. Их пример вдохновил меня на то, чтобы заниматься упорнее.

Как я готовился к олимпиадам

Любовь к общественным наукам. Для участия в олимпиадах, прежде всего, нужны интерес и желание. Без них побеждать не получится.

Сначала я занимался только обществознанием и философией, но Ирина Аркадьевна обратила моё внимание на право. Я погрузился в предмет, начал читать законы и кодексы и вскоре очень полюбил право. Потом я заинтересовался экономикой. Сейчас могу сказать, что мне близки все социальные и гуманитарные науки.

Конкуренция. Хорошо, если есть возможность заниматься в коллективе. Для меня здоровая конкуренция оказалась важным фактором успеха. Я постоянно стремился превзойти своих товарищей по олимпиадной школе и благодаря этому добился отличных результатов.

Стратегия. Олимпиадами нужно заниматься всё свободное время, каждый день.

Как говорит мой учитель: «У олимпиад нет каникул». Я обожаю олимпиадное лето: это возможность глубоко изучить право и обществознание, не отвлекаясь на школу.

Также необходимо составить подробный план занятий, особенно если готовишься по нескольким предметам. На первом месте в моём дневном расписании стояла отработка олимпиадных заданий и теории по какому-либо блоку, а уже потом — всё остальное.

Мой обычный учебный день проходил примерно так:

8:00 — 14:00 — уроки в школе

14:30 — 16:00 — занятие в олимпиадной группе

17:00 — 21:00 — работа над теорией по плану, решение олимпиадных заданий

17:00 — 19:00 — теория и практика по блоку «философия»

19:00 — 21:00 — теория и практика по блоку «право»

21:30 — 23:00 — выполнение домашних заданий

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Очень важна и поддержка школы. Мне составили индивидуальный учебный план, и я смог сосредоточиться на олимпиадах. Например, в 9 классе по ОБЖ и черчению зачёт я сдавал в форме проекта, а химию, физику и биологию посещал один час в неделю. Русский язык и математику я изучал в том же объёме, что и одноклассники. В итоге ОГЭ по русскому и математике я сдал на «отлично», а дополнительными предметами выбрал историю и обществознание.

Критерии. Для победы в олимпиадах стоит знать критерии оценивания и понимать, что именно ждут от вас разработчики и эксперты. Выполняя задания с развернутым ответом, нужно быть логичным и последовательным, не допускать повторов и подмены понятий.

Материалы. Я решал олимпиадные задания прошлых лет, чтобы привыкнуть к форме заданий и понять, как правильно оформлять ответы. Кроме того, необходимо вспоминать пройденный материал и углублять свои знания теории.

Также я читал много книг по философии, политике, праву, экономике и социологии. Вот список литературы, которая мне пригодилась.

ИсточникиМатериалы
ПервоисточникиАдам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов»
Карл Маркс и Фридрих Энгельс «Немецкая идеология»
Фридрих Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»
Славой Жижек «О насилии»
Учебники по правуТ. Н. Радько «Теория государства и права»
В. И. Фадеев «Конституционное право»
К. Н. Гусов «Трудовое право»
К. А. Бекяшев «Международное право»
С. О. Лозовская «Семейное право»
Е. Ю. Грачёва «Финансовое право»
С. А. Степанов «Гражданское право»
Пособия по обществознаниюВ. Р. Дубичев «Практическая политология»
В. Г. Немировский «Социология»
Б. В. Марков «Философия»
Б.А. Райзберг «Прикладная экономика»
Законы и кодексыКонституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Гражданско-процессуальный кодекс РФ
Административный кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
Семейный кодекс РФ

Материалы для подготовки к олимпиадам по общественным наукам

Как быстро запоминать материал

1. Графические зарисовки. Рисунки, схемы и диаграммы помогают систематизировать материал и быстрее усваивать даже сложную информацию.

2. Деление информации на структурированные блоки — частями материал учить проще.

3. Стикеры. Я записывал информацию на цветном стикере и наклеивал его над столом или где-то ещё, чтобы он постоянно был перед глазами.

4. Решение тестов. Они помогают закрепить полученные знания.

5. Ассоциации. Чтобы запомнить материал, я придумывал к ней ассоциацию и потом с её помощью легко вспоминал выученное.

«Ломоносов» VS «Высшая проба»

Организация обеих олимпиад меня очень впечатлила. Заключительные туры проходили в моём городе, а на олимпиаду «Ломоносов» по обществознанию даже приезжал представитель МГУ.

«Высшая проба» показалась мне немного сложнее, чем «Ломоносов», хотя по трудности заданий и критериям их оценки обе олимпиады одинаковы по уровню. Однако тематика заданий различалась. Например, я заметил, что в «Ломоносове» часто встречаются задания по конституционному праву, а в «Высшей пробе» в основном проверяют знания отраслей материального права.

с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Смотреть картинку с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Картинка про с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию. Фото с чего начать подготовку к олимпиаде по обществознанию

Что мне дало участие в олимпиадах

1. Мировоззрение. Когда читаешь законы и изучаешь работы философов, формируется свой взгляд на мир. С его помощью легче анализировать информацию. Например, на олимпиадах нужно раскрыть своё отношение к проблеме. Это сделать проще, когда у тебя есть жизненная позиция.

2. Критическое мышление. Для олимпиад необходимо уметь писать эссе и анализировать текст. Благодаря подготовке я научился быстро и глубоко вникать в смысл любого текста и грамотно излагать свои мысли на бумаге.

3. Будущая профессия. Участие в олимпиадном движении помогло мне и в выборе профессии. Я уже знаю, что хочу получить гуманитарное образование в МГУ или ВШЭ.

4. Расстановка приоритетов. Олимпиады научили меня ставить цели и максимально использовать свои время и возможности. Чтобы добиться хороших результатов, нужно поставить олимпиадную подготовку на первое место в жизни. Иногда из-за этого я жертвовал общением с друзьями, занятиями спортом, прогулками и развлекательными поездками. Но я уверен, что это того стоит.

Увлечение олимпиадами открыло для меня новые возможности, подняло на новый интеллектуальный уровень и изменило меня как личность. Я собираюсь продолжить движение в этом направлении в старших классах и с нетерпением жду олимпиадный сезон 2018–2019 года.

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Подготовка к олимпиаде по обществознанию

Содержание:

Какие существуют олимпиады по обществознанию

Олимпиады дают возможность поступить в лучшие ВУЗы страны независимо от баллов, набранных на ЕГЭ. Именно поэтому тысячи школьников каждый год записываются на самые разные олимпиады, надеясь на выигрыш и поступление в университет своей мечты.

Существует несколько наиболее популярных олимпиад по обществознанию:

Олимпиады проходят в несколько этапов. Первый очень часто проводится заочно по Интернету. Следующие этапы могут потребовать личного присутствия, а иногда и устной защиты своих проектов.

Чтобы иметь шанс пройти все этапы и претендовать на призовые места, от школьника потребуется довольно много:

1. Знать весь школьный курс по обществознанию (возможно, в школе или с репетитором школьник ещё не успел пройти тему «Право», что ж, очень жаль, но никто не освободит его от вопросов по этой теме на олимпиаде, и если запланировано принять участие в олимпиаде в 11 классе, то уже в 10 необходимо выучить весь материал).

2. Отлично владеть навыками письменной и устной речи (ни одна из олимпиад не обойдется без эссе).

3. Знать информацию по предмету за рамками школьного курса. Прежде всего, понадобится освоить теории государства разных философов и основные философские направления (грубо говоря, необходимо выучить сокращённый курс по истории философии).

Статьи по философии для подготовки к олимпиадам

В олимпиадах по обществознанию встречается много вопросов из истории философии. Задания касаются в основном взглядов конкретных философов или идей отдельных философских школ. Однако встречаются задания и типа «угадайте, чьё это высказывание» или «как зовут философа, изображённого на картинке».

Статьи, необходимые для изучения, если вы готовитесь к олимпиаде по обществознанию:

Школьный курс по обществознанию для подготовки к олимпиадам

Школьный курс необходимо знать отлично. Знания пригодятся не только на олимпиаде, но и на экзамене ЕГЭ по обществознанию (призовое место на олимпиаде не освобождает от ЕГЭ).

Статьи по школьному курсы хранятся на нашем сайте в разделе Справочник по обществознанию.

Источник

Методы и способы подготовки школьников к олимпиаде по обществознанию

Методы и способы подготовки школьников к олимпиаде по обществознанию

В настоящее время обществознание приобретает всю большую ценность как предмет, так как представляет собой качественный комплекс преподаваемых дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Безусловно, для школьников такой предмет особенно ценен, так как позволяет проследить причинно-следственные связи различных проблем в социальной, экономической, политической и духовной сферах жизни.

Обществознание преподается в фазе средней школы нашей страны, затрагивая разнообразные общественные темы. Школьники за весь курс этого предмета изучают и введение в право, и начала психологии, и постигают общие рассуждения о духовности.

В нашей стране очень сильна инициатива олимпиад, проводимых среди школьников всех этапов обучения. Олимпиады по обществознанию в последние года становятся более значимыми, а их победители получают возможность поступления вне очереди в высшие учебные заведения. Естественно, речь идет о всероссийских олимпиадах для школьников по обществознанию. Но все-таки всероссийскому этапу должны предшествовать еще как муниципальный с городским, так и региональный. И именно от правильной подготовки ученика зависит то, как она является основополагающей в этом вопросе.

Итак, преподаватель при подготовке школьников к олимпиаде по обществознанию должен, в первую очередь, стимулировать интерес детей к этому предмету. Более того, также необходимо и создать условия для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня, а вдобавок еще и позволять школьникам расширять информационное пространство в области обществознания.

Говоря о способах и формах подготовки к олимпиаде можно выделить самостоятельную групповую работу с источниками, индивидуальную работу учащихся, а также коллективное обсуждение результатов работы.

Учитель при подготовке школьников к олимпиадам по обществознанию должен придерживаться определенной работы по подготовке. Эта система может включать в себя дополнительные занятия и консультации в школьной предметной секции. Этот способ позволяет поддерживать системный характер занятий, а также предполагает практическую направленность.

Проработка моделей заданий олимпиад по обществознанию предыдущих лет позволяет проследить за тематическими блоками, на который делают упор. Опираясь на модели, учитель может составить базу заданий и вопросов, которые он может прорешать с учеником, развивая заодно его кругозор по обществознанию. Конечно же, можно брать за основу материал не только региональных, но и всероссийских олимпиад, которые выставляются в открытом доступе после подведения итогов.

В наш век технологизации большое значение имеет и участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Для этого учитель должен зарегистрировать или отдельно ученика, или группу на школу, опять же, прорешивая перед этим типовые задания.

Следующий способ, которые поможет подготовить ученика к олимпиаде по обществознанию, заключает в себя проработку учителем определенных сайтов по блоках предмета, например, социология, философия, право, экономика, право и политология. Под надзором учителя ученик, готовящийся на олимпиаду, повысить свой уровень знаний, так как не ограничивался лишь информацией из учебников.

Обществоведческие понятия также должны быть затронуты учителем при подготовки школьников к олимпиадам по обществознанию, так как такая работа позволяет учащемуся раскрывать и распознавать их признаки, видовые и родовые черты. А также учителем должна поощряться и самостоятельная работа школьника со словарем, которая поможет точнее выражать свои мысли, а также научит школьника активно пользоваться обществоведческими понятиями.

В заключении можно сказать, что с развитием Интернета и компьютерных технологий подготовка школьников к олимпиаде учителями начала модернизироваться, облегчая доступ в сеть в любое удобное время. Главное, что должно быть сформировано учителем, так это систематичность подготовительных к олимпиаде занятий, а также разнообразие способов и методов, которые мог бы применить учитель, чтобы ученик осознал многоаспектность и ценность полученных знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *