с чего начать письмо губернатору
Как написать письмо губернатору с просьбой оказать содействие
Обращение с письмом к губернатору с просьбой оказать содействие – необходимость, возникающая из-за невозможности решить вопрос в той инстанции, в компетенцию которой это входит. Письменное обращение в официальные инстанции на муниципальном, региональном или федеральном уровне, должно быть составлено по определенным правилам. От этого зависит будет ли оно рассмотрено, перенаправлено или оставлено без рассмотрения.
Общие положения
Рассмотрение корреспонденции, поступившей от населения, происходит в соответствии с положениями федерального законодательства, отраслевыми и внутренними нормативными актами органа, расширяющими или конкретизирующими его полномочия по работе с обращениями населения.
Первоначально письмо попадает в структурные подразделения, отвечающие за делопроизводство в конкретной организации – канцелярию или административный отдел. По общим правилам, входящая корреспонденция, принятая к рассмотрению, регистрируется как в журналах учета на бумажном носителе, так и в системах электронного документооборота.
Если в поступившем документе не указан адресат или конкретный отдел, то после регистрации, он попадает на стол к руководителю органа или его заместителю, или помощнику. Затем он отписывается по компетенции для исполнения.
Какие письма не рассматривают?
Необходимость рассмотрения большого количества корреспонденции, поступающей в официальные органы, диктует определенные правила.
Так не рассматриваются по существу обращения о нарушениях прав граждан, нерешенных уполномоченными органами вопросах, готовящихся или совершенных правонарушениях, если они отправлены анонимно.
Максимум работы по ним – перенаправление в прокуратуру или территориальное Управление МВД.
Сообщения о коррупционных нарушениях, отправленные анонимно не рассматриваются и не регистрируются.
Также письма к губернатору с просьбой оказать содействие могут остаться без рассмотрения по следующим основаниям:
Разновидности официальных писем
В настоящее время под категорию официальной корреспонденции попадают два вида обращений:
Популярные сейчас воззвания к губернатору в соцсетях, на сторонних ресурсах могут, и, как правило, остаются без должного внимания. Конечно, в каждом государственном органе есть отдел, который мониторит сеть интернет на предмет любых упоминаний самого органа или его руководителя, но это в основном касается официальных СМИ.
Чтобы письмо, размещенное на каком-то ресурсе, попало в поле зрения такого отдела, а тем более было доведено до губернатора, нужно чтобы оно стало действительно популярным и вызвало большой резонанс либо было размещено на официальном сайте СМИ региона.
Поэтому оптимальным способом остается отправление губернатору Почтой России или на электронный адрес для обращений граждан, указанный на официальном сайте регионального правительства.
Правила составления просьбы
Все бумаги, направленные в официальные органы должны подчиняться элементарным правилам, доступным и для простых граждан, не имеющим большого опыта в ведении такой переписки:
Связное изложение вопроса – основное требование к письму губернатору с просьбой оказать содействие.
Инструкция по составлению просьбы
Письмо к губернатору следует писать на листе бумаги формата А4 книжной ориентации, если невозможно по каким-то причинам воспользоваться офисной бумагой, можно написать на тетрадном листе:
Как написать письмо губернатору
Чтобы письмо было рассмотрено как можно скорее и «получило ход», суть вопроса должна быть грамотно представлена. Сформулируйте жалобу или просьбу в сжатой форме, не более, чем на листе формата А4. Читать длинное и пространное повествование никто не будет. Помните, у чиновников свой регламент, и ваше слезное послание никого не тронет.
Первый лист – Обращение.
В правом верхнем углу пишем:
«Губернатору N-ского края
Иванову Ивану Ивановичу
от Петрова Петра Никифоровича.
Адрес: (укажите ваш фактический адрес)»
Важно: уточните правильное название должности руководителя региона!
Ниже, в центре листа – обращение: «Уважаемый Иван Иванович!»
Далее – суть просьбы или жалобы. Именно суть, а не историю вопроса. Например: «Я, Петров Петр Никифорович, признан пострадавшим в результате пожара в поселке Пустозвоново в августе 2010г. Несмотря не неоднократные обращения к главе поселкового совета, мне было отказано в выплате полагающейся компенсации. Прошу разобраться в решении данного вопроса.
С уважением, дата – подпись».
Приложение: 10 листов.
Главным аргументом, подкрепляющим вашу жалобу, является переписка с нижестоящими чиновниками, а именно – копии писем, чеков, распоряжений и т.п. Поэтому на первом листе указываем количество листов приложения – 10 листов, чтобы они не были утеряны при блуждании по кабинетам. Все листы приложения обязательно нужно скрепить. Если не получается скрепить степлером – сшейте. На последнем листе письма укажите весь перечень представленных документов: заявление, копии писем, чеки и т.п. Таким образом будет сформирован полноценный пакет документов, который, скорее всего, будет рассмотрен не в последнюю очередь. Скорее всего, весь пакет не влезет в один конверт. Сходите на почту и упакуйте в бумагу или большой конверт. Естественно, укажите адрес получателя и отправителя.
Важно: обязательно снимите копию с первого листа – заявления!
Отправка и доставка. Эффективнее всего доставить письмо в канцелярию губернатора лично. При доставке письма канцелярия обязана присвоить входящий номер письму, с указанием даты и подписи принявшего. Именно для этого вам потребуется копия заявления. Обязательно уточните телефон, по которому вы сможете узнать, кому из чиновников администрации направлено письмо. На языке чиновников это называется «приделать ноги». По номеру входящего письма вы сможете разыскать конкретного исполнителя, который занимается вашим вопросом.
Если не можете доставить лично – попросите знакомых или друзей. Крайний вариант – доставка почтой с уведомлением, но это лишнее время и потрепанные нервы при поиске письма в канцелярии.
Обычно письмо «отписывается» в течение 2-3 дней, максимум – неделя. После этого, набравшись терпения, можете разыскивать письмо через канцелярию, узнавать должность и ФИО исполнителя и начинать хождения по кабинетам.
Как написать письмо губернатору
Если обращение к районным чиновникам не дало результатов, то граждане и организации имеют право обратиться с личной или коллективной просьбой о защите своих прав и интересов к городскому главе. Передать письмо губернатору можно несколькими способами: отправить обращение почтой России, воспользоваться электронной приемной на официальном сайте, отослать факс, лично доставить послание в приемную. Кроме того, губернаторы регулярно проводят встречи с жителями, на которых можно лично передать чиновнику письменное сообщение.
Почтовый адрес
Вся необходимая информация о том, куда написать губернатору дается на официальном портале правительства области. Отправка почтой не самый быстрый и удобный способ, поскольку конверт может «потеряться» и не дойти до адресата. Чтобы этого не случилось, юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением. Заказное письмо дает возможность отследить дату получения конверта и контролировать сроки ответа. Проконтролировать доставку можно позвонив по номеру телефона приемной.
Личная доставка
Обращение также можно принести лично или заказать курьерскую доставку. Все что для этого необходимо – знать адрес приемной и регламент работы с посетителями. Лучше написать письмо в двух экземплярах и обратиться к секретарю с просьбой поставить на второй копии отметку о получении. При необходимости документ может быть использован как доказательство переписки с губернатором.
Официальный сайт
На интернет-портале правительства каждой области есть возможность воспользоваться услугами электронной приемной для связи с чиновниками. Чтобы написать губернатору на сайте необходимо перейти в соответствующий раздел и, руководствуясь подсказками системы, заполнить специальную электронную форму.
Если регистрация не требовалась, то ответ на электронные обращения предоставляется на почтовый адрес отправителя или личный e-mail. В противном случае следить за процессом работы с обращением можно в личном кабинете пользователя.
Личная электронная почта губернатора
Для связи с жителями области и приема корреспонденции в адрес администрации выделяется отдельный электронный ящик. Процедура обработки входящих писем аналогична работе с почтовыми отправками. После получения сообщения сотрудник, ответственный за работу с обращениями, распечатывает его, проверяет на соответствие законодательным нормам, регистрирует и передает получателю. Если вопросы, затронутые заявителем, лежат вне компетенции губернатора, запрос будет направлен в соответствующее ведомство. Об этом отправителя уведомляют отдельно.
Страницы в социальных сетях
Любые официальные страницы губернатора в соцсетях выполняют роль новостных ресурсов. Там публикуется информация об основных происшествиях в области, изменениях в законодательстве, выездных встречах чиновников и прочие известия. Работа с обращениями здесь не ведется. Письма губернатору, размещенные в его группах, не приравниваются к официальным. Однако, в юридической практике бывали случаи, когда жалоба, размещенная на стене паблика, была поддержана единомышленниками. Пользователи составили официальное коллективное обращение, и проблема была решена быстрее.
Факсимильная связь
В некоторых областях можно отправить письмо губернатору по факсу. Это далеко не самый удобный метод связаться с правительством. К его преимуществам относится быстрота, однако юристы рекомендуют после отправки связаться с приемной и уточнить, получен факс или нет и можно ли его прочесть.
Личный прием
Губернаторы и уполномоченные чиновники ведут прием жителей области согласно заранее утвержденному плану. Ознакомиться с графиком проведения встреч можно на официальном сайте в разделе «Личный прием». Для записи необходимо обратиться в приемную с паспортом, письмом и документами, касающимися дела. Это необходимо, чтобы определить, в чьей компетенции лежит рассмотрение обращения.
Начальник секретариата или другой уполномоченный сотрудник приемной имеет право отказать в записи без объяснения причин.
Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не допускаются в помещение приемной.
В ходе встречи заполняется личная карточка приема, в которую записываются претензии или просьбы обратившегося и распоряжения губернатора.
Требования к письмам
Правила составления писем в адрес чиновников закреплены ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». По закону обращение должно составляться как обычное деловое письмо – лаконично, четко и по делу. В тексте не допускаются грубые выражения, нецензурная лексика, угрозы жизни или здоровью.
В шапке пишется ФИО губернатора, ФИО и адрес автора обращения. Затем по центру следует название документа.
В текстовой части указывается:
В заключительной части необходимо перечислить приложения к письму. Это могут быть копии переписки с чиновниками, различные справки, фотографии, записи с диктофона или камер, показания свидетелей.
Письмо губернатору также должно содержать дату составления и личную подпись гражданина.
Сроки рассмотрения писем
Согласно ст. 12 ФЗ № 59:
«Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения».
В установленных законом случаях срок подготовки ответа может быть продлен еще на 30 дней, о чем гражданина, направившего обращение губернатору, уведомляют отдельным письмом.
Видео: Встреча губернатора Воробьева с жителями
Как написать письмо губернатору?
Существует несколько способов связаться с губернатором вашей области или края. Написать письмо губернатору через интернет на официальном сайте в интернет-приемной проще всего. На страницах нашего сайта вы найдете для каждого региона контактные данные губернатора в специальной таблице.
Еще один способ – это написание письма по электронной почте, E-Mail адрес так же находится в таблице каждой области. Для тех кто далек от пользования компьютером, есть возможность отправить простое бумажное письмо Почтой России на указанный адрес для приема обращений.
Открытое письмо губернатору в интернете
Если все указанные выше способы на этой странице не помогли разрешить проблему, есть возможность разместить открытое письмо на нашем сайте.
Сразу стоит оговориться: губернатор, скорее всего, его не увидит, но написав открытое письмо можно привлечь внимание общественности к вашему вопросу. После написания жалобы, есть возможность поделиться письмом в социальных сетях. Если вопрос коснется большинства жителей вашей области, обращение получит широкий общественный резонанс. Люди, прочитавшие ваше обращение губернатору в интернете, оставят отзывы и советы в комментариях. Это может решить проблему гораздо быстрее, чем власть.
Форма написания обращения
Какой бы способ ни был избран для отправления жалобы или заявления, форма обращения всегда произвольная. Нужно указать суть проблемы, задать интересующий вопрос, пожаловаться или попросить содействия в реализации тех или иных прав.
Если письмо губернатору пишется от руки, нужно писать разборчивым почерком. В противном случае, обращение останется без рассмотрения.
Как написать жалобу губернатору?
Писать жалобу губернатору следует только после того, как Ваше обращение в другие региональные органы не было рассмотрено или не принесло желаемого результата.
Являясь высшим должностным лицом исполнительной власти региона, губернатор рассмотрит жалобу на представителей региональных органов власти или муниципальных учреждений. Также к нему можно обратиться за помощью в каком-либо конкретном случае. Например, сообщить об аварийной обстановке в своем доме, на жалобы о которой местное ЖКХ никак не реагирует. Или же разрешить вопрос о получении инвалидности, в котором было незаконно отказано.
Как правильно оформить жалобу губернатору?
Для того чтобы гарантированно получить ответ от губернатора на свое письмо, в данном случае лучше всего набрать его текст на компьютере. Ведь такое понятие, как разборчивый подчерк, у каждого свое и весьма субъективно. Распечатать его можно как на обычном листе формата А4, так и на типовом бланке, который находится в приемной губернатора.
Жалоба губернатору должна выглядеть следующим образом:
Также одновременно с жалобой губернатору на региональный орган или должностное лицо можно подать административный иск в суд, с целью обжаловать вынесенное им решение или его бездействие.
Каким образом можно связаться с губернатором?
Отправить жалобу губернатору можно заказным письмом на почте, предварительно узнав точный адрес областной администрации на сайте или в справочной службе.
Кроме того, никто не запрещает Вам лично посетить канцелярию губернатора и передать жалобу ее представителю.
Следующий способ – это оставить обращение на сайте администрации региона, на котором есть специальные формы для электронных писем, в том числе и губернатору. Как правило, количество символов в таком обращении не должно превышать двух тысяч. Ознакомиться с правилами написания и отправки электронных писем можно прямо на сайте.
Также вы имеете право разместить на сайте администрации открытую жалобу. Вероятность того, что ее увидит губернатор, минимальна. Но таким способом можно привлечь внимание к Вашей проблеме. Тем более, если она касается многих жителей области. Общественный резонанс, полученный благодаря большому числу комментариев и отзывов, в разы поможет ускорить решение проблемы.