с чего начать первое занятие по английскому языку репетитор
Как провести первое занятие
У вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.
Что делать и куда бежать?
Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.
Эту статью писала более 6 лет назад, и сейчас НЕ делаю многое из того, что написано в ней. Кликай по ссылке, чтобы узнать как грамотно выстроить отношения с клиентами, чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ в дальнейшем сотрудничестве.
Телефонный разговор
По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.
Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.
Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.
Первая встреча
Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…
Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:
После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.
В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:
Итоги
Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.
Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.
Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!
Как провести первый урок репетитору английского языка?
Содержание
Вы начинающий репетитор по английскому языку и не знаете, с чего начать ваш первый урок? Тогда эта статья для вас. Советы и рекомендации как провести первый урок репетитору английского языка.
Первое занятие репетитора по английскому – это настоящая проверка не только для нервов, но и для знаний и умения строить диалог с людьми. Репетитора оценивают по тому, насколько качественно и эффективно он проведет свой первый урок. Родители всегда обращают внимание на такие главные факторы:
Поэтому перед первой встречей надо готовиться особенно тщательно. Сейчас мы расскажем об основных моментах, на которые стоит обратить внимание.
Первое занятие репетитора по английскому
Немаловажными факторами успехами являются не только знание языка, но и пунктуальность, подготовка преподавателя, умение решать организационные вопросы и правильная постановка целей.
Пунктуальность репетитора
Родители или сам ученик, если вы занимаетесь и со взрослыми, обязательно обратят внимание на вашу пунктуальность. Репетитор должен приходить вовремя, особенно если речь идет о маленьких детях, у которых могут быть не сделаны уроки или запланированы дополнительные занятия по другим предметам.
Обязательно узнайте все возможные виды транспорта, если вы занимаетесь дома у ученика и объясните, как добраться до вас несколькими способами, если приезжают к вам.
Всегда предупреждайте, если задерживаетесь и стройте ваш график таким образом, чтобы времени на дорогу было на 15 минут больше – это позволит не спешить и приходить на урок вовремя в случае непредвиденных обстоятельств.
Подготовка к уроку
Репетитору, который претендует на долгосрочное сотрудничество с учеником, стоит заранее продумать несколько вариантов проведения занятия.
На случай, если ноутбук вдруг не включится или ребенок устанет и не будет усваивать информацию в виде текста – надо иметь план Б. Мы рекомендуем иметь под рукой (на флешке) или в закладках телефона несколько роликов на общие темы, которые можно посмотреть и обсудить.
Для взрослых мы советуем ознакомиться с подборкой видео на сайте watchengo.blogspot.com или смотреть и обсуждать минутные новостные ролики на YouTube-канале BBC.
Для подростков очень интересным ресурсом является YouTube-канал TED ED, где можно найти видео о разных забавных фактах. Не менее увлекательным ресурсом мы считаем канал HUMAN, на котором можно посмотреть интервью со знаменитостями. Главная цель канала – узнать, что делает нас людьми.
Для маленьких деток актуальными будут ролики от британского консульства. В случае с видео стоит помнить, что человек будет читать субтитры, поэтому на начальном этапе стоит отдавать предпочтение роликам полегче.
Организация занятия
В процессе планирования урока стоит учесть время на обсуждение важных организационных моментов:
Цели занятий
Очень важным моментом является обсуждение целей изучения языка с репетитором. Некоторые ученики заинтересованы в получении хороших оценок по английскому в школе, тогда областью вашей ответственности будут выполненные домашние задания и подготовка к контрольным.
Как провести первое занятие, чтобы понравиться?
На первой встрече следует выяснить уровень ученика, и в будущем подбирать материалы исходя из этого. Для того, чтобы узнать, какими знаниями обладает человек, достаточно попросить его рассказать о себе. Предложите рассказать:
Чего не стоит делать репетитору на первом уроке?
Как провести первую встречу с учеником?
В качестве заключения
Итак, подытожим: вводный урок репетитора по английскому — это небольшой экзамен на умение найти подход к человеку и организовать процесс обучения.
Если придерживаться основных советов, приведенных в нашей статье, то урок пройдет успешно, и все участники процесса останутся довольны.
Эти курсы полезны еще и тем, что на них досконально изучается не только язык, но и методика его преподавания разным возрастным группам. Ознакомьтесь с программой обучения на курсах, отзывами наших студентов, с преимуществами нашей организации и примите самое верное решение – получить сертификат и стать профессионалом в преподавании английского языка не только в России, но и за рубежом.
Опыт и практика репетиторства показывает, что просто знать язык – мало, важно уметь преподнести его так, чтобы учащиеся захотели заниматься и дальше.
Приведем здесь схему первого урока, которую вы можете использовать на своих занятиях:
Желаем удачи в проведении ваших первых уроков!
Как провести первое занятие по английскому репетитору?
Что важно учесть при подготовке к первому уроку
Очень часто даже опытные репетиторы волнуются перед первым занятием. Причин может быть много: необходимо наладить контакт с родителями, построить диалог с учеником, определить уровень и дальнейшие планы.
Если предстоит первый урок с маленьким ребенком, то следует быть максимально открытым и доброжелательным, чтобы понравиться и малышу, и родителям. Если же ученик уже взрослый, то репетитору на первой встрече надо быть очень сосредоточенным, чтобы не пропустить ничего важного и произвести впечатление профессионального и приятного человека.
Давай рассмотрим основные составляющие успешного первого урока.
Составляющие успешного первого занятия
Для того, чтобы быть хорошим преподавателем недостаточно хорошо знать английский, нужно еще и суметь организовать учебный процесс. На частного репетитора в этом плане возложено гораздо больше ответственности, чем на школьного учителя, ведь именно он должен продумать все до мелочей. Поэтому первое занятия по английскому для репетитора – это своеобразный тест на профпригодность.
Место проведения занятия
Всем должно быть комфортно, поэтому незадолго до урока стоит определить место и время для занятия. Если урок будет проходить дома у ученика, то репетитор должен сказать, что ему понадобится. Например, ноутбук или чистая тетрадь. Если заниматься надо будет с малышом, то родители должны подготовить краски, кисти и бумагу, пластилин, карандаши, потому что, как правило, обучение детей английскому проходит в творческой атмосфере.
Иногда занятия проводят на нейтральной территории, например, в кофейне. В этом случае для работы ученику может понадобиться ноутбук с зарядным устройством. Следует продумать заранее, какие меры предпринять, если в кофейне место будет занято или не окажется свободной розетки.
Время проведения урока
Необходимо четко планировать свой день, чтобы не опоздать и не прийти слишком рано. Опоздание считается плохим тоном и сдвигает планы на день для всех участников процесса, что может быть недопустимым для работающего ученика или для малыша с четким режимом сна.
Приходить заранее также считается не корректным, потому что человек может быть не готов, и место для занятий может быть еще не прибрано.
Материалы для обучения
Хороший репетитор планирует заранее несколько вариантов проведения урока и всегда найдет, чем занять даже самого привередливого ученика. Однако, за несколько дней до предполагаемого урока стоит обсудить, чем вы будете заниматься и уточнить, есть ли возможности, например, для просмотра ролика в Интернете или для прослушивания аудио дисков.
Вовлеченность ученика
Не устраивайте монолог одного человека – давайте высказаться и ученику. Людям бывает трудно преодолеть языковой барьер, но благодаря целеустремленному и добродушному учителю, который мотивирует разговаривать, хвалит, дает высказаться – все получается даже у самых застенчивых.
Научите ребенка или взрослого простому правилу – не стоит зацикливаться на возможных ошибках при обучении иностранному языку, ведь даже носители могут допускать ошибки. Станьте ученику другом, с которым можно обсудить все, что угодно, даже манеру проведения урока, тогда вы оба будете достаточно вовлечены в изучение и устраните все пробелы.
План первого урока
Обязательно рассчитайте время так, чтобы вам хватило его для решения таких вопросов:
Первое занятие не стоит делать ни слишком коротким, ни слишком затянутым. Зачастую, его делают немного сокращенным, чтобы успеть обсудить все важные вопросы касаемо процесса, оплаты, уважительных причин для переноса. На первом уроке родители или сам ученик должны рассказать, для чего они хотят заниматься.
Целью может быть повышение школьных оценок или подготовка к ЕГЭ, или просто улучшение разговорного языка, обучение языку с нуля. Репетитор отталкивается от поставленных задач и подбирает под них индивидуальные материалы.
Зачем репетитору нужен сертификат?
Речь идет о специальном сертификате TEFL / TESOL, который дает право преподавать английский как иностранный носителям других языков.
Многие начинающие репетиторы испытывают трудности в начале карьеры, связанные с недостатком опыта, отсутствием учеников, незнанием методик и необходимостью доказывать свою квалификацию.
Для начинающих учителей английского разработаны специальные курсы TEFL / TESOL, которые решают сразу несколько проблем:
В случае, если человек хочет заниматься частным обучением, то сертификат будет именно тем документальным подтверждением знания языка и методик для качественного преподавания английского.
Советы начинающему репетитору
Несколько рекомендаций неопытным новичкам, чтобы добиться признания в профессии:
Как репетитору английского языка составить свою методику?
Советы начинающему репетитору и родителям
Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: «. Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах. Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами. «
Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях «Happy English», Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.
По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.
Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.
А как же найти выход из этой ситуации?
Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.
Каким пособием пользоваться?
Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.
А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.
А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.
Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?
Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.
Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?
Позвольте поделиться с вами своим опытом.
Как репетитору провести первое занятие по английскому и получить постоянного клиента
Раньше репетиторов нанимали только для того, чтобы подготовить ребенка к экзаменам или улучшить оценки. Но из-за эпидемии коронавируса, услуги частных учителей стали еще популярнее. Удаленное групповое образование привело к тому, что множество учеников отстало от программы. Теперь репетиторы не только помогают детям с уроками, но и организовывают полноценные занятия.
Благодаря всплеску спроса, даже учитель с небольшим опытом может найти себе работу. На сайте 7hands.com можно разместить свою анкету, и ждать откликов от потенциальных клиентов. Если резюме заполнено правильно, то первое занятие может быть назначено уже через несколько дней. Остается провести урок так, чтобы у клиента возникло желание вернуться к занятиям еще раз.
Подготовка перед первой встречей
Еще до личной встречи необходимо узнать больше о своем ученике. Как он сам оценивает свой уровень знаний? Чего хотел бы достичь? Современных подростков тяжело заинтересовать учебниками и карточками со словами.
Будет замечательно, если на первое занятие по английскому учитель придёт с ноутбуком или планшетом, на который будут скачаны интересные тематические видеоролики, увлекательные развивающие игры для самых маленьких. Также можно распечатать комиксы, листы с интересными заданиями.
Для занятия на дому у ученика попросите организовать тихое и светлое место. Идеально, если вам выделят большой стол для двоих. Если первое занятие на английском будет проходить онлайн (что очень популярно во время карантина), то стоит назначить предварительный «технический» созвон.
Вряд ли у заказчика останется хорошее впечатление, если половину оплаченного времени он потратит на поиск учителя в ZOOM или SKYPE, настройку видео и аудио. Конечно, репетитор не виноват в технических проблемах, но негативный настрой на уроке лучше исключить.
Советы профессиональных онлайн-учителей.
Чтобы урок не сорвался из-за нестабильного интернет-соединения, стоит приобрести дополнительный LTE-модем от альтернативного оператора. В случае проблем можно будет быстро переключиться на другую линию.
Онлайн-урок — не повод забывать о внешнем виде: подключайтесь к видеоконференции с хорошей прической и нейтральным макияжем.
Прикрепите яркий стикер около веб-камеры: такой трюк создаст ощущение, что учитель смотрит прямо «в глаза».
Тем, кто хочет привлечь внимание к своим услугам, стоит проводить первое занятие бесплатно. После успешного онлайн-урока можно будет переходить и к личному знакомству. На офлайн-занятии лучше сидеть рядом с учеником, а не напротив него. Кроме учебных материалов, стоит принести с собой бумагу, канцелярские принадлежности.
3 совета репетитору по английскому: как провести первое занятие
Первое впечатление очень важно. Учитель должен выглядеть опрятно. Лучше всего выбрать строгую одежду, смыть яркий макияж. Не стоит заискивать или стараться активно продавать свои услуги. Первая встреча должна быть посвящена знакомству.
Не стоит сразу бросаться в бой и забрасывать ученика правилами, тестами. Лучше сконцентрироваться на особенностях характера, поиске пресловутого индивидуального подхода. Советы успешных репетиторов помогут найти контакт.
Первый урок можно начать с краткого рассказа о себе. Затем задайте несколько открытых вопросов, стимулирующих собеседника составить краткий список того, что нравится, а что нет. Если уровень знаний позволяет, то можно провести первый диалог на английском.
Но главная цель первого этапа — не оценка словарного запаса, а получение информации. Например, если ребенок интересуется футболом, то любые примеры правил должны быть связаны с этой темой. Также стоит узнать, какие фильмы или мультфильмы нравятся ученику. Видеоролики — лучший дидактический материал.
2. Определите проблемные направления.
Первое занятие по английскому языку не обходится без оценки уровня знаний. За час урока попросите ученика прочитать и пересказать небольшой текст, поучаствовать в диалоге, написать небольшое эссе (или хотя бы несколько предложений). Также можно предложить пройти небольшой тест.
3. Зафиксируйте результаты урока, предоставьте свои выводы.
В процессе стоит делать заметки. Можно заранее распечатать профиль ученика, и ставить оценки за каждый критерий. Впоследствии лист рекомендуется дозаполнять на каждом уроке. Такой контроль позволит отслеживать прогресс. Также карточки с оценками можно будет показывать родителям, которые «не видят» результатов занятий.
Не стоит говорить родителям, что все запущено, придется потратить немало сил и времени на улучшение ситуации. Даже если по результатам первого занятия явно видно нулевой уровень знаний, лучше сконцентрировать внимание на положительных сторонах. Такой подход с большей вероятностью приведет к приглашению на следующий урок.
Как сделать первое занятие интересным и эффективным
Вряд ли заказчики захотят платить деньги за скучное штудирование словарей и монотонное повторение правил. Хороший репетитор должен определить тип ученика, и исходя из этого сделать вывод о том, как построить урок английского.
Люди, которые лучше воспринимают информацию на слух, предпочитают активное говорение, просмотр аудио и видеороликов.
«Визуалы» любят изучать разнообразные схемы, карточки. Такие ученики пропускают мимо ушей устные объяснения репетитора, но быстро запоминают схематично изложенные правила.
В рамках подготовки к первому уроку, можно выслать ученику не только грамматические, но и психологические тесты. Понимание психотипа позволит подобрать оптимальные упражнения. Детям с дефицитом внимания особенно сложно высидеть час «один на один» с преподавателем.
Если вы видите, что ученик перестал концентрировать внимание на теме, то стоит попробовать методику «интервального занятия». Суть метода заключается в том, чтобы 10-15 минут тратить на учебный материал, а затем 5 минут играть, смотреть мультик на английском. Такая методика идеально подходит для удержания внимания маленьких детей.
Но лучше заранее рассказать родителям о сути подхода. В противном случае у взрослых появится ощущение, что они платят деньги за просмотр мультиков (пусть и на английском).
Чтобы удержать внимание подростков, необходимо уделить больше времени обсуждению интересных фактов.
Например, урок репетитора по английскому, посвященный прошедшему времени, может быть построен на теме истории. Вместо обезличенных примеров «В Лондоне была плохая погода», «Боб занимался спортом вчера» можно делиться друг с другом реальными малоизвестными фактами.
Видеоматериалы к уроку может готовить не только преподаватель. Если ученик в свободное время смотрит сериал на английском, предложите записывать фрагменты с непонятными словами, или фразы, которые подходят под уже выученные правила.
Примерный план первого урока
Помните, что любой план необходимо адаптировать под нужды и настроение ученика. Расчетное время не является строгим. Если собеседник вдохновленно рассказывает о своих увлечениях, не стоит прерывать его и подталкивать к следующему этапу занятия.
Нужно ли давать домашнее задание?
Не всегда первое занятие завершается приглашением репетитора на следующую встречу. Неопытные учителя просто собирают свои вещи и уходят. Профессионалы же демонстрируют свою заинтересованность в дальнейшем обучении.
Лучше дать небольшое задание и личные рекомендации. Например, ученику, который пишет с ошибками, можно посоветовать скачать игры-спеллеры. Некоторые репетиторы создают свои группы в социальных сетях, где дают бесплатные советы, выкладывают тесты и викторины. Предложите ученику присоединиться к такому сообществу. Расскажите о том, что это бесплатно.
Вариантом первого домашнего задания может быть и просмотр любимого фильма с подробным разбором грамматических конструкций.
Что делать после завершения первого урока
Не стоит навязывать свои услуги в конце первого же занятия. Но и пропадать тоже не нужно. Репетиторам без большого количества положительных отзывов, обширной клиентской базы не стоит разбрасываться клиентами.
Через 2-3 дня после занятия вышлите заказчикам примерный учебный план, в котором охватите все «проблемные» темы. Если ученик увидит, как именно он будет достигать желаемой цели, а также поймет сколько времени на это понадобится, то с большей вероятностью решится на постоянные занятия.
Если был получен явный отказ, стоит спросить, что именно не понравилось. Конструктивная критика поможет лучше подготовиться к следующим урокам.
Планирование графика занятий
Если советы о том, как провести первое занятие по английскому помогли, и студент сразу же согласился на постоянные уроки, стоит составить график.
Удобнее всего пользоваться электронным календарем. Программа будет напоминать о запланированных занятиях, а любые изменения отобразятся сразу же после внесения.
Также стоит заранее договориться о порядке отмены уроков. Например, если ученик предупреждает о невозможности встречи за 20-30 минут до начала, то оплачивает процент от стоимости урока.
Чтобы стимулировать клиентов оплачивать занятия курсами, некоторые репетиторы предлагают бонусы. Например, можно сделать каждый десятый урок бесплатным или скинуть 5-10% от общей суммы.
Платформа 7hands позволяет быстро найти новых клиентов. Но не стоит забывать и о «сарафанном радио». Даже если ученик не выразит явного желания продолжать сотрудничество, оставьте свою визитку. Вполне вероятно, что вас посоветуют другим людям, которые хотят учиться.