с чего начать открытие магазина нижнего белья

Как открыть магазин нижнего белья

Бизнес на нижнем белье даёт неплохую прибыль. Текущая емкость рынка составляет около 7 млрд евро, а потенциальная — 12-13 млрд евро. Предполагается, что этот показатель может быть достигнут в течение 5-10 лет.

Анализ рынка и перспектив

Начало развития рынка белья в РФ датируется 1992 годом. После развала СССР начинается поставка продукции из всех доступных стран. Рынок активно развивается до 1998 года, когда происходит первый кризис. Из него удалось выйти в 2001 году, и с этого момента рынок неуклонно растёт. Его расцвет приходится на 2007 год, затем наблюдается замедление роста.

с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть фото с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть картинку с чего начать открытие магазина нижнего белья. Картинка про с чего начать открытие магазина нижнего белья. Фото с чего начать открытие магазина нижнего белья

В 2008-2009 годах произошел резкий провал. В 2012 году рынок сумел восстановиться, но до уровня 2007 года не хватило 20%. В 2013 и 2014 годах был переломный момент. Появилась тенденция к замедлению и снижению показателей. Изменился сам характер бизнеса, и это затронуло всех участников отрасли.

Восстановление началось в 2016 году, рынок стал возвращаться к прежним показателям. Сейчас вновь наметилась тенденция к повышению объема продаж. Пока есть предпосылки к сохранению тенденции. Однако, чтобы держаться на рынке и получать прибыль, необходимо предлагать новые дизайны и модели и удивлять покупателей свежими решениями.

Характерная особенность бизнеса в том, что количество потенциальных клиентов не ограничено. В белье нуждаются все люди. Однако существует сильная ценовая сегментация:

В низком ценовом сегменте в основном представлена не марочная продукция, которая произведена в Китае и Корее. В средней категории присутствуют товары, производство которых ведется в КНР. Однако они изготавливаются по заказу российских и европейских компаний и реализуются под их брендами. Белье класса Премиум изготавливают западные организации. Продукция выпускается в виде лимитированных коллекций.

с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть фото с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть картинку с чего начать открытие магазина нижнего белья. Картинка про с чего начать открытие магазина нижнего белья. Фото с чего начать открытие магазина нижнего белья

Бизнес не требует закупки дорогого оборудования и аренды больших торговых площадей — на первом этапе затрат почти не будет. Однако в нише большая конкуренция.

Как открыть магазин нижнего белья с нуля и с чего начать?

Чтобы запустить бизнес, нужно действовать по следующей схеме:

Документы

Чтобы начать реализацию продукции, необходимо оформить ИП или ООО. На первом этапе обычно открывают небольшой магазин — для такого варианта больше подходит ИП. В качестве кодов ОКВЭД рекомендуем выбрать:

Можно работать по УСН или ЕНВД.

Получить свидетельство о внесении в общий торговый реестр нужно, если открытие точки планируется на территории TЦ. Дополнительно необходимо оформить разрешение на торговую деятельность. Предпринимателю понадобятся:

Если продукция подлежит лицензированию, предстоит получить лицензию. Персонал должен иметь медицинские книжки. Важно следить за регулярностью прохождения ими медкомиссий.

Помещение

Обычно бизнесмены стремятся выбирать помещения в местах с большим потоком людей. Продажи товаров класса люкс лучше пойдут в районах, где живут состоятельные люди, или в местах, которые они посещают.

с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть фото с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть картинку с чего начать открытие магазина нижнего белья. Картинка про с чего начать открытие магазина нижнего белья. Фото с чего начать открытие магазина нижнего белья

Если речь о бюджетном бельё, действовать нужно по аналогии. Лучше взять в аренду помещение в торговом центре — где высокая проходимость. Вероятность того, что новый магазинчик заметят, повышается. Однако, если предприниматель не успел сформировать репутацию или не открывает бизнес под знаменитой франшизой, ему не дадут помещение в центре. Обычно новым магазинам предлагают самые задворки. Выбирать приходится по остаточному принципу.

Площадь нужно выбирать исходя из ассортимента. В среднем необходимо помещение в 15-30 кв. м.

Оборудование

Нужно оборудовать аккуратные и удобные примерочные. Придётся закупить:

Места отдыха и ожидания стоит оборудовать диванчиками и пуфами. Обязательно наличие кассового аппарата. Дополнительно потребуются компьютер и программное обеспечение для упрощения ведения торговли.

Персонал

В качестве продавцов-консультантов в магазины нижнего белья приглашают девушек, чтобы покупатели-женщины не испытывали стеснения. Не все готовы обратиться к молодому человеку и поинтересоваться у него размерами бюстгальтеров и трусиков. На первом этапе потребуются два консультанта.

с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть фото с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть картинку с чего начать открытие магазина нижнего белья. Картинка про с чего начать открытие магазина нижнего белья. Фото с чего начать открытие магазина нижнего белья

Также необходимы кассир и бухгалтер — при этом последний может работать удалённо. Уборщицу можно в штат не брать. При открытии магазина в торговом центре достаточно заключить договор на клининг — это позволит сэкономить на найме рабочей единицы. Некоторые бизнесмены предлагают продавцам самостоятельно убирать помещение в конце рабочего дня за дополнительную плату.

Персонал должен быть грамотным, доброжелательным и вежливым. Предпочтение стоит отдавать продавцам, получившим психологическое образование. Консультанты должны знать веяния моды и новинки в мире белья, ведь клиенты нередко обращаются за помощью в выборе.

Ассортимент

Предпринимателю предстоит найти поставщиков и закупить товар. Работа может вестись:

Комфортнее всего взаимодействовать с поставщиками. Они обеспечат постоянный приток товара. Продукция должна быть сертифицирована — это необходимо проверять. Перевозка белья может выполняться на легковом автомобиле или ТС, предоставляемых специализированными компаниями.

Основой ассортимента станет нижнее бельё. Товар должен быть разнообразным, необходимо предоставить покупателю право выбора. Формируя ассортимент, нужно учитывать:

Предприниматель должен дополнить ассортимент аксессуарами — шляпками, купальниками, платками и парео. Предложение формируются в зависимости от целевой аудитории. В размерный ряд стоит включить нестандартное нижнее белье.

с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть фото с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть картинку с чего начать открытие магазина нижнего белья. Картинка про с чего начать открытие магазина нижнего белья. Фото с чего начать открытие магазина нижнего белья

Лучше реализовывать продукцию от 2 или 3 производителей — это позволит сформировать круг постоянных покупателей. Обязательно нужно создать интернет-каталог с красивыми фотографиями. На витрину же лучше выкладывать только белье маленьких размеров.

Реклама

В отрасли высокая конкуренция, поэтому успех магазина сильно зависит от маркетинга. Прежде всего стоит придумать название, оно должно легко запоминаться и хорошо восприниматься. Важно обзавестись яркой, заметной вывеской. Ее разработкой должен заниматься дизайнер, поскольку она выступает лицом магазина и формирует первое впечатление.

Также используйте следующие методы:

Расчеты рентабельности и окупаемости: финансовый план

На запуск бизнеса потребуется около 500 000 руб. Основными статьями расходов станет закупка товара и приобретение мебели. Также придётся потратиться на косметический ремонт, оформление бизнеса, маркетинг. Ежемесячные расходы составляют порядка 300 000 руб. Больше денег уходит на пополнение и обновление ассортимента, плату за аренду, на налоги и зарплату персонала.

Наценка на товар составляет 100-300%. Цена зависит от сегмента. В среднем, в день раскрученный магазин зарабатывает порядка 15 000 руб. В месяц удастся заработать около 450000 руб. Бизнес окупится в срок от 6 месяцев. Рентабельность составляет 30%.

Источник

В трусах, но без интернет-магазина: как торговать нижним бельем на маркетплейсах

Тема торговли на маркетплейсах сейчас одна из самых популярных. Предприниматели ищут новые каналы продаж, выходят на более продвинутую аудиторию и стремятся разобраться во всех тонкостях торговли на этих площадках. Есть и те, кому интернет-магазин для нормальных продаж совершенно не нужен. Его и не было!

Знакомьтесь, наш герой — Сергей Машковцев. Он продает мужские трусы atomic underwear собственного производства почти через все маркетплейсы, его жена — торгует детскими игрушками там же и использует МойСклад. У Сергея — большой опыт работы на маркетплейсах, он решил делиться знаниями, и поэтому чуть больше года назад завел блог на Яндекс.Дзен. Через него мы и познакомились.

В чем Ozon лучше Wildberries? Почему Wildberries продает даже те товары, которые находятся на нижней позиции в выдаче? По какой причине торговать дешевыми товарами на российском AliExpress невыгодно? И чем Goods может не устроить аудиторию маркетплейсов? Бонусом: подводные камни российских маркетплейсов и история про то, как легко совмещать собственный бизнес и работу в компании.

с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть фото с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть картинку с чего начать открытие магазина нижнего белья. Картинка про с чего начать открытие магазина нижнего белья. Фото с чего начать открытие магазина нижнего белья

— Сергей, привет! Мы с тобой познакомились после публикаций в Яндекс.Дзене. Ты не только торгуешь, но и развиваешь свой канал. Почему ты стал заниматься блогом?

— Сложная история. У меня есть хобби — готовить еду, и в одно время мне стало интересно завести блог на эту тему. Попробовал Дзен, YouTube, Instagram и даже Medium. Быстро понял, что по сути только Яндекс.Дзен нормально приводит трафик, позволяя новому автору как-то раскрутиться.

В то же время я серьезно начал заниматься продажами на маркетплейсах и решил, что буду про это писать — тема интересная и новая. Еще я подумал, что если буду писать в блог, то для меня будет дополнительный стимул активно заниматься продажами и аналитикой, возможно, сделать мое хобби более доходным. В итоге блогу уже больше года.

Выпустил первые публикации, и получил такую поддержку от читателей! Многие благодарили за статьи, писали комментарии и задавали вопросы.

Там много полезной информации — подобную не найдешь в интернете. Людям нравится перенимать опыт, разбираться, читать кейсы, а в последнее время у меня довольно много запросов на консультации.

— Самый главный вопрос для начинающих предпринимателей. Можно ли хоть на какой-то площадке торговать физлицу?

— Физики точно не могут торговать на маркетплейсах. Их путь — Авито, Юла, Etsy, Luxxy, eBay. Такие сервисы называются классифайдами.

Самозанятые точно могут работать на Wildberries, для остальных нужно ИП или ООО. Я регистрировался как ИП.

— Как начать торговать? Давай пройдемся по основным процессам одного из более известных тебе маркетплейсов?

— Давай начнем с Ozon. Сначала создается карточка товара, и только потом можно сделать поставку на склад площадки. Фактически можно создавать товар еще до того, как в наличии появилась партия: отшиваете опытную модель, фотографируете ее профессионально, придумываете описание и заполняете атрибуты в карточке.

Описания товаров важны, конечно, но в целом их не так хорошо читают. Сейчас описание на маркетплейсе не так легко найти, оно где-то внизу.

Основное, если говорить про категорию одежды — это фотографии. От них очень многое зависит. Я экспериментировал: на старте у меня были не очень хорошие фотографии, а потом сделали отличные, и все сильно изменилось и продажи стали расти.

с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть фото с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть картинку с чего начать открытие магазина нижнего белья. Картинка про с чего начать открытие магазина нижнего белья. Фото с чего начать открытие магазина нижнего белья

После заполнения карточки товар отправляется на модерацию, и его проверяют 1-2 дня. К чему могут придраться? К выбору категории.

Например, я сейчас пытаюсь начать продавать концентрат морской воды. Это очень специфический товар, и на Ozon нет категории «Морская вода». Мы экспериментально добавили его в раздел «Соли для ванн» — потому что он используется примерно так же.

— Это помешает тебе в продажах?

— Помешает на старте. Сейчас Ozon должен сообщить, к какой категории он отнесет нашу морскую воду. И если они ошибутся и покупатель не будет обращать на нее внимание, конечно, этот товар не будет продаваться. Если они определят воду в категорию, куда будет направлен большой трафик, тогда все будет хорошо.

Ozon довольно долго решает нетиповые вопросы. В данном случае прошло более 5 недель.

— Товар все-таки завели в Ozon, что дальше по процессу?

— Можно начинать торговать. На Ozon можно продавать со своего склада, и в таком случае нужно просто указать остаток. С этого момента продажи начнутся.

— А если товара у вас нет?

— Ждите поступления и потом проставляйте количество. Пока на остатках будет ноль, никто не увидит эту карточку.

Если вы хотите продавать со склада Ozon, нужно самому организовать поставку. Ее можно сделать только по тем товарам, которые уже отмодерированы.

Для создания поставки нужно выбрать количество товаров, загрузить УПД и выбрать нужный тайм-слот на складе. Тайм-слоты не всегда доступны быстро — как правило, вы не можете записаться на сдачу товара прямо на завтра.

— Как все организовано у тебя? Часто ли вы ездите на склад и что выгоднее — поставить очень большую партию или ограниченное количество?

— Для себя я выбрал модель — не торговать со склада Ozon: меня в целом тревожит ситуация с тем, как этот игрок ведет себя в последнее время.

Пересматриваются комиссии, вводится мониторинг цен. Когда ты отвез товар на склад, уже попал в заложники: условия меняются, товар нужно продавать, иначе будет плата за хранение, а вывозить обратно тоже долго и дорого.

Иногда люди по нескольку месяцев не могут получить свою продукцию обратно. Поэтому я продаю со своего склада и считаю это рациональным.

— А как обстоят дела с упаковкой? Есть же довольно жесткие обязательства по упаковке?

— Да, но не все так строго. Если я отгружаю со своего склада, Ozon просит упаковывать в непрозрачный сейф-пакет: складываешь, заклеиваешь, лепишь маркировку — готово.

— Что из процедурных моментов сильно напрягает?

— В целом все нормально. У Ozon есть история со своими штрих-кодами, но я пока сильно не ощутил дискомфорт. При поставке в некоторых случаях площадка просит использовать свои штрих-коды, и тогда нужно промаркировать всю свою продукцию. Понятно, дело хлопотное.

Со старта я использую свои штрих-коды, но некоторые продавцы сталкиваются с тем, что их коды уже брать нельзя — кто-то ранее уже их использовал.

— Давай дальше по процедуре. У вас заказали товар, дальше что происходит?

— Если я его продаю со своего склада, мне нужно его упаковать и наклеить маркировку. Далее собрать все заказы, по ним напечатать акт и транспортную накладную, далее отвезти в пункт приема — для меня это 10 км от склада. Процедура ежедневная, 7 дней в неделю. Заказы, которые накопились до 12 часов дня, я должен поставить сегодня до 16 часов на склад Ozon.

— Как быстро проходит процедура сдачи товара?

— В моем пункте приема максимум можно прождать полтора часа, а иногда бывает, что и за 20 минут все можно сдать.

В целом это довольно хлопотная история, и поскольку опыт есть, мы стали оказывать такие услуги другим продавцам: собираем их заказы на своем складе и сдаем в Ozon. Для некоторых клиентов готовим заказы к сдаче — забираем товар с их склада и отвозим в сортировочный центр Ozon.

— Как обстоят дела с возвратами?

— После того, как товар доставили покупателю, он считается проданным. Если его не приняли, он попадает в тот же пункт приема, в котором мы сдавали заказы.

Раз в 2-3 дня наш водитель забирает невостребованные заказы. Кстати, эта история не сказывается на взаиморасчетах.

Но есть ситуация, когда все сложнее: клиент сделал покупку, а например, дома обнаружил, что товар ему не подходит или просто не нравится. Бывают и недобросовестные покупатели, которые что-то порвут или сломают, а потом начинают возвращать.

В этом случае оформляется возврат, Ozon забирает деньги обратно и возвращает свою комиссию.

В целом площадка довольно лояльна к возвратам покупателей. Часто бывает, что такой товар уже продавать нельзя — он не в кондиции, и это создает убытки для продавцов. Не сказать, что это носит массовый характер, но такие истории иногда очень огорчают.

— С нижним бельем вам, наверное, повезло, потому что есть закон, и трусы возвращать нельзя?

— Да, с одной стороны закон, но с другой — у меня была пара кейсов, когда кто-то умудрялся возвращать белье. Я не понимаю почему, но такие транзакции я вижу в личном кабинете.

— Ты торгуешь на Ozon и Wildberries, чуть меньше — на других маркетплейсах. Какой из них все-таки удобнее?

— Мне кажется, что самый удобный и подходящий для старта — Ozon. Он довольно гибкий, можно выбрать модель работы — со своего склада или со склада маркетплейса, можно использовать рекламные инструменты, они более простые для входа и дешевые по сравнению с другими площадками.

Например, вы можете на 100 рублей купить рекламы и попробовать понять, как все работает.

На Ozon есть аналитика: как просматривают ваши товары, сколько раз их показали в ленте покупателям, сколько людей перешли с карточки, сколько из перешедших положили продукт в корзину и сколько оттуда выкупили. Такую аналитику больше из маркетплейсов не дает никто.

Если вы сможете разобраться и по аналитике Ozon сделать какие-то выводы, то вам будет легче потом продавать на других маркетплейсах — опыт на этой площадке приобретается быстрее.

с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть фото с чего начать открытие магазина нижнего белья. Смотреть картинку с чего начать открытие магазина нижнего белья. Картинка про с чего начать открытие магазина нижнего белья. Фото с чего начать открытие магазина нижнего белья

— Сколько ты тратишь на продвижение и может ли продавец успешно продавать, если он не будет пользоваться рекламой на площадке?

— Если рекламу для повышения продаж делать постоянно, то это довольно дорого, и очень мало товаров это отбивают — только супер-маржинальные и дорогие.

Например, я одно время продавал люксовые трусы. По ним реклама себя оправдывает, потому что маржинальность и цена довольно высокие, и можно смело потратить и 30, и 50 рублей на продажу одного изделия.

В ситуации, когда я продаю трусы, которые производятся в России, и весь заработок на штуке — около 100 рублей, тратить 50 рублей на рекламу — бессмысленно. В данном случае реклама возможна лишь эпизодическая.

Для чего она нужна? Допустим, есть товар, в успех которого вы очень сильно верите, но по какой-то причине он сейчас не продается, получает мало показов и находится на какой-то там 300-й позиции в каталоге. Покупатели, естественно, не долистывают до этой позиции.

В таком случае вы запускаете рекламу и поднимаете товар. Продукт набирает показы и это конвертируется в продажи.

После того, как продажи пошли, товар сам начинает постепенно подниматься, и с 300-й позиции повышается, например, до 70-й. Здесь его уже покупают органически, и рекламу можно отключить. Вот вам полезный кейс, если с товаром вначале не заладилось.

Если подобное произошло на Wildberries, у вас нет вариантов это исправить. Только если самому пытаться снижать цену и демпинговать. В этом случае ваш товар искусственно поднимается в категории и показывается среди ограниченного ассортиментов товаров, участующих в акции. Показов становится больше.

При этом экономика не всегда позволяет постоянно снижать цену. При повышении цены — ситуация обратная: Wildberries пессимизирует товар, он начинает хуже хуже показываться, хуже продаваться и смещается на нижние позиции.

— Основные шаги мы прошли, теперь давай о главных отличиях Wildberries и Ozon.

— На Wildberries создание товара отличается тем, что вы сначала должны создать поставку в интерфейсе, то есть приготовиться поставить товар.

Если этот продукт ранее не был заведен на Wildberries, то вас попросят заполнить спецификацию: атрибуты и фотографии. Далее идет модерация. Этот процесс в Wildberries быстрее, техподдержка тоже намного быстрее.

Сам процесс поставки товара довольно запутанный. По мне, интерфейс Wildberries сложный, и надо основательно разбираться, как сделать поставку. Технически она на Wildberries происходит быстрее, чем на Ozon. Вы можете выбрать слот, который ближе по времени — не через неделю, а условно, послезавтра.

Сама сдача товаров на Wildberries также проходит быстрее — очереди почти нет. И с момента приемки товары начинают продаваться.

На Wildberries ваши продажи — это немного «черный ящик»: непонятно, как все устроено. Если на Ozon можно зайти, найти свой товар и как-то оценить, что его видят и купят, то с Wildberries это не так. Продукт «болтается» где-то в районе 900-го места, но его все равно покупают. Как покупают, почему видят — это вопрос. Статистику по показам Wildberries не предоставляет.

Но на Wildberries покупают почти все — эта площадка еще как-то умудряется распределить трафик или найти «нужных» покупателей, которые возьмут товар, и неважно, на какой позиции он находится.

При этом я знаю, что у некоторых продавцов не все там удачно складывается. В основном это связано с двумя моментами: негативные отзывы или завышенные цены. На Wildberries плохо продаются люксовые товары, а хорошо — недорогие или с большой скидкой.

— С какого маркетплейса начинал ты?

— С Ozon — я там раньше работал продакт-менеджером и отвечал за функционал поставок и продаж со своего склада.

Хорошо зная алгоритмы Ozon, я стал торговать на нем сам, плюс мне было важно и полезно для работы пользоваться своим продуктом.

Еще работая в Ozon и используя его для своих продаж, я подключился к Wildberries.

Когда я уволился из маркетплейса, бизнес вести продолжил, но разработкой интернет-сервисов заниматься не перестал — работаю в YClients и совмещаю свой бизнес и карьеру в компании.

— Расскажи про производство трусов. Это много времени отнимает?

— Это не мое производство. Есть работающий цех — там вещи отшивают еще несколько брендов. Мы выбрали модели, ткани и цвета, и по мере необходимости я делаю заказы на это производство.

Легко могу совмещать этот бизнес и корпоративную занятость, так как производство и продажи в целом не требуют много времени. Модели мы отшиваем примерно раз в два месяца, дальше я делаю несколько поставок в маркетплейсы — и в целом от меня каких-то дополнительных усилий не требуется.

Операционными задачами занимается моя жена — для нее это как раз основная занятость. Ведет склад, планирует отгрузки, оптимизирует, занимается персоналом.

— А как у Wildberries с аналитикой в личном кабинете?

— С ней все плохо. В ЛК есть довольно много разных разрезов, но они не помогают продавцу понять, как и почему товар продается. Аналитика сделана странно: несколько разных Excel-форм, в которые выгружаются данные. Но собрать из них что-то и какие-то действия предпринять на их основе — довольно сложно. Все нужно перерабатывать.

Жаль, что Wildberries не видит в этом проблему. Сейчас они выкатили новую версию аналитики — Аналитика Бета. Интерфейс переработан, но опять же продукт сырой. Но ответов на вопрос: «Почему это продается, а это не продается?» — нет.

Когда я работал в Ozon, мы стремились к тому, чтобы аналитика была «actionable», то есть на ее основе можно было бы предпринять какие-то действия. Мы стремились сделать аналитику, которая бы давала конкретные рекомендации продавцу, типа: «Этот товар плохо продается, его мало показывают — запусти по нему рекламу. А этот товар слишком дорогой, его хоть и смотрят, но не покупают. Конверсия низкая относительно других товаров, сделай дешевле». Этим можно помочь предпринимателю, он сможет влиять на свои продажи.

На что направлена вся оптимизация в Wildberries? Только на то, чтобы делать поставки. Они предлагают поставлять на региональные склады, пытаются просчитать дефицит и спрос. Но это работает не очень хорошо, поэтому их аналитикой я, скорее, недоволен.

— Как на Wildberries обстоят дела с возвратами?

— Возврат на Wildberries — тоже черный ящик. Поскольку маркетплейс продает только со своего склада, возвраты приходят туда же, и далее снова начинают продаваться с этого же склада.

— У тебя есть небольшой, но опыт торговли на Goods и мнение про AliExpress. Расскажи, что знаешь.

— Есть рейтинг Data Insight — данные по объемам продаж у всех основных маркетплейсов. В этом рейтинге Goods занимает последнее место среди площадок: довольно мало трафика и маленькие обороты.

Проблема в том, что сроки доставки у этого маркетплейса довольно долгие, не самое простое заведение товаров, довольно низкие цены, поэтому продавцы не так охотно туда идут.

На мой взгляд, они пошли по пути Яндекс.Маркета — работают с фидом: товары выгружается на Яндекс Маркет, такой же товарный фид выгружается на Goods. Получается, вы должны иметь интернет-магазин, чтобы торговать там. А Ozon-ом, например, судя по профилю продавца, пользуются больше производители, чем интернет-магазины.

Очевидно, Goods целится в другую аудиторию мерчантов, например, у них есть крупные ребята, типа TOY.ru, которые на других маркетплейсах не торгуют. Эта площадка концентрируется на крупных игроках. Плюс у них есть модель работы, когда товар покупателю надо забирать в магазине.

Для меня это немного странно. Почему люди любят маркетплейсы? Простота и минимум усилий: зашел набрал всего, как в ТЦ, и жди себе. В Goods такого нет: купил LEGO, поезжай и забирай в TOY.ru. А корм для собак — в другом месте.

Про AliExpress. Доставку там осуществляет сам продавец, и она получается довольно дорогой. В нашем сегменте это просто экономически невыгодно: трусы стоят 500 рублей плюс доставка 200 — это дорого для покупателя, и непонятно зачем ему покупать на Ali.

Но есть и хорошая новость: недавно AliExpress выделил деньги на субсидирование доставки, и это будет более выгодно для продавцов. По крайней мере, для какой-то части первых заказов.

— Что скажешь про Беру?

— Мы только на него выходим, и пока нам технически сложновато. Главная проблема — синхронизация остатков. Нужно, чтобы, работая параллельно на нескольких площадках, остатки показывались корректно. Сейчас решим проблемы с дублями и попробуем интеграции МоегоСклада с разными маркетплейсами.

— Получается, что у вас нет сайта, и твоя история как предпринимателя — чисто продажи через маркетплейсы?

— Именно! Мы не стали делать сайт — много возни, и обработка заказов там более сложная, чем на маркетплейсах.

— Можно сказать, что торговля на этих площадках приносит постоянный доход и перспективна?

— Думаю, да. В блоге я приводил статистику: 100 рублей заработка я имею с каждого изделия. В январе этого года мы продали 500 штук, а это примерно 50 000 рублей прибыли ежемесячно с двух площадок, без особых трудозатрат.

Я посчитал, что трачу порядка 30 часов в месяц на работу по этому направлению, всего один час в день в среднем.

— Собираешься ли ты наращивать ассортимент?

— Пока непонятно — сейчас мы уперлись в учет и синхронизацию остатков, и нам нужно немного подтянуть операционную часть, отладить процессы. Как раз на МойСклад мы и возлагаем большие надежды. После этого этапа можно будет говорить о расширении ассортимента.

— Ты назвал бренд нижнего белья atomic — а как же другой знаменитый бренд с горнолыжкой?

— Я о нем и не знал. Мы придумывали разные названия, и решили, что atomic — это классно. Запустились, и только потом обнаружили, что есть такой известный спортивный бренд.

Было забавно, когда на Wildberries в какой-то момент вперемешку выдавались и трусы, и товары для горнолыжного спорта. Даже было такое, что мне случайно удалось заменить логотип горнолыжников на наш.

— Наши традиционные вопросы в конце — твоя мотивация. Что заставляет двигаться вперед?

— Мне нравится вести канал и делиться полезной информацией, нравится, что она востребована. Получаю удовольствие от производства: мои изделия все же немного нестандартные — анатомические, и у бренда уже есть фанаты.

Я как-то анализировал долю повторных покупок на Ozon. Около 10% всех клиентов пришли снова, хотя обычно мужчины трусы покупают не часто. Еще мне интересно смотреть за тем, как развиваются сервисы, за продуктовыми решениями коллег по цеху, хотя они часто меня разочаровывают.

— Если бы сейчас у тебя была возможность откатиться назад и дать себе какое-то напутствие на будущее, чтобы дров не наломать, что бы ты себе посоветовал?

— Есть несколько моментов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *