с чего начать ленин читать

С чего начать?

Написано в мае 1901 г.

Напечатано в мае 1901 г. в газете «Искра» № 4

Печатается по тексту газеты

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Первая страница газеты «Искра» № 4 со статьей В. И. Ленина «С чего начать?»– 1901 г. (Уменьшено)

Мы могли бы, пожалуй, выразить удовольствие по поводу того, что «Раб. Дело» так быстро усвоило выдвинутую нами уже в первом номере «Искры» <6>программу создания крепкой организованной партии, направленной на завоевание не только отдельных уступок, но и самой крепости самодержавия, но отсутствие у усвоивших всякой твердой точки зрения способно испортить все удовольствие.

К счастью, «Раб. Дело» не право. Вопрос о терроре совершенно не новый вопрос, и нам достаточно вкратце напомнить установившиеся взгляды русской социал-демократии.

Урок февральских и мартовских событий <7>так внушителен, что вряд ли можно встретить теперь принципиальные возражения против такого вывода. Но от нас требуется в настоящее время не принципиальное, а практическое решение вопроса. Требуется не только уяснить себе, какая именно организация, для какой именно работы необходима, – требуется выработать известный план организации, чтобы к постройке ее могло быть приступлено со всех сторон. Ввиду неотложной важности вопроса мы решаемся, с своей стороны, предложить вниманию товарищей набросок плана, подробнее развиваемого нами в подготовляемой к печати брошюре<8>.

По нашему мнению, исходным пунктом деятельности, первым практическим шагом к созданию желаемой организации, наконец, основною нитью, держась которой мы могли бы неуклонно развивать, углублять и расширять эту организацию, – должна быть постановка общерусской политической газеты. Нам нужна прежде всего газета, – без нее невозможно то систематическое ведение принципиально выдержанной и всесторонней пропаганды и агитации, которое составляет постоянную и главную задачу социал-демократии вообще и особенно насущную задачу настоящего момента, когда интерес к политике, к вопросам социализма пробужден в наиболее широких слоях населения. И никогда не чувствовалась с такой силой, как теперь, потребность в том, чтобы дополнить раздробленную агитацию посредством личного воздействия, местных листков, брошюр и пр., той обобщенной и регулярной агитацией, которую можно вести только при помощи периодической прессы. Вряд ли будет преувеличением сказать, что степень частоты и регулярности выхода (и распространения) газеты может служить наиболее точным мерилом того, насколько солидно поставлена у нас эта самая первоначальная и самая насущная отрасль нашей военной деятельности. Далее, нам нужна именно общерусская газета. Если мы не сумеем и пока мы не сумеем объединить наше воздействие на народ и на правительство посредством печатного слова, – будет утопией мысль об объединении других, более сложных, трудных, но зато и более решительных способов воздействия. Наше движение и в идейном и в практическом, организационном отношении всего более страдает от своей раздробленности, от того, что громадное большинство социал-демократов почти всецело поглощено чисто местной работой, суживающей и их кругозор, и размах их деятельности, и их конспиративную сноровку и подготовленность. Именно в этой раздробленности следует искать наиболее глубоких корней той неустойчивости и того шатания, о которых мы говорили выше. И первым шагом вперед по пути избавления от этого недостатка, по пути превращения нескольких местных движений в единое общерусское движение должна быть постановка общерусской газеты. Наконец, нам нужна непременно политическая газета. Без политического органа немыслимо в современной Европе движение, заслуживающее название политического. Без него абсолютно неисполнима наша задача – сконцентрировать все элементы политического недовольства и протеста, оплодотворить ими революционное движение пролетариата. Мы сделали первый шаг, мы пробудили в рабочем классе страсть «экономических», фабричных обличений. Мы должны сделать следующий шаг: пробудить во всех сколько-нибудь сознательных слоях народа страсть политических обличений. Не надо смущаться тем, что политически обличительные голоса так слабы, редки и робки в настоящее время. Причина этого – отнюдь не повальное примирение с полицейским произволом. Причина – та, что у людей, способных и готовых обличать, нет трибуны, с которой бы они могли говорить, – нет аудитории, страстно слушающей и ободряющей ораторов, – что они не видят нигде в народе такой силы, к которой бы стоило труда обращаться с жалобой на «всемогущее» русское правительство. И теперь все это изменяется с громадной быстротой. Такая сила есть, это – революционный пролетариат, он доказал уже свою готовность не только слушать и поддерживать призыв к политической борьбе, но и смело бросаться на борьбу. Мы в состоянии теперь, и мы обязаны создать трибуну для всенародного обличения царского правительства; – такой трибуной должна быть социал-демократическая газета. Русский рабочий класс, в отличие от других классов и слоев русского общества, проявляет постоянный интерес к политическому знанию, предъявляет постоянно (а но только в периоды особого возбуждения) громадный спрос на нелегальную литературу. При таком массовом спросе, при начавшейся уже выработке опытных революционных руководителей, при той сконцентрированности рабочего класса, которая делает его фактическим господином в рабочих кварталах большого города, в заводском поселке, в фабричном местечке, – постановка политической газеты есть дело вполне посильное для пролетариата. А через посредство пролетариата газета проникнет в ряды городского мещанства, сельских кустарей и крестьян и станет настоящей народной политической газетой.

В заключение – пару слов во избежание возможного недоразумения. Мы говорили все время только о систематической, планомерной подготовке, но мы отнюдь не хотели этим сказать, что самодержавие может пасть исключительно от правильной осады или организованного штурма. Такой взгляд был бы нелепым доктринерством. Напротив, вполне возможно и исторически гораздо более вероятно, что самодержавие падет под давлением одного из тех стихийных взрывов или непредвиденных политических осложнений, которые постоянно грозят со всех сторон. Но ни одна политическая партия, не впадая в авантюризм, не может строить своей деятельности в расчете на такие взрывы и осложнения. Мы должны идти своим путем, неуклонно делать свою систематическую работу, и, чем меньше будем мы рассчитывать на неожиданности, тем больше вероятия, что нас не застанут врасплох никакие «исторические повороты».

Читайте также

20.18. С чего начать расчленение?

Источник

С чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

С чего начать изучение марксизма-ленинизма?

Очень часто у желающих начать изучение марксизма встаёт вопрос: «А с чего начать?». В попытках освоить научный коммунизм, людей зачастую бросает от фундаментальных трудов, вроде «Капитала», который нельзя освоить без знания основ политической экономии и философии, к малозначимым для начального уровня изучения работам. Таким образом, у людей не складывается полноценная картина мира. Они видят марксизм, словно через калейдоскоп, обрывками. Отсюда и вытекают разного рода «левые» и «правые» уклоны.

Видя метания товарищей, мы решили подготовить список для упрощения изучения марксизма-ленинизма. Составители прошли достаточно тернистый путь в изучении марксистской философии и политэкономии и на собственном опыте поняли, какие работы и в какой последовательности стоит читать. Данный список рекомендуется к чтению начинающим. Мы советуем читать работы по порядку, конспектируя сочинения классиков и отмечая все основные мысли; обязательно следует обсуждать прочитанное с товарищами, задавать вопросы тем, кто имеет большие познания в марксизме. Собрав товарищей, можно и нужно организовывать кружки, дабы изучение шло проще и быстрее, поскольку такая организация учёбы является оптимальной. На собраниях кружка не стоит заниматься чтением вслух сочинений классиков, такой подход не даст вам должных знаний и навыков, кроме чтения вслух; наибольшую эффективность в плане освоения материала можно получить только в результате обсуждения тех или иных актуальных проблем, с применением прочитанного к реальности, написания статей и эссе. Надеемся, что наш список поможет вам!
Помните: на изучение марксизма уйдут годы, и вы должны быть готовы к этому. Как писал Карл Маркс в труде «К критике политической экономии»: «А у входа в науку, как и у входа в ад, должно быть выставлено требование:

«Здесь нужно, чтоб душа была тверда;
Здесь страх не должен подавать совета».

Источник

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ИЗУЧЕНИЕ МАРКСИЗМА

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Морис Корнфорт «Диалектический материализм». Перевод с английского. Общая редакция член-корреспондента АН СССР П.Н.Федосеева. Издательство иностранной литературы. Москва-1956.

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Начинать ознакомление с марксизмом, во всяком случае с его философской составляющей, следует с книги британского философа Мориса Корнфорта «Диалектический материализм».

До знакомства с этой книгой считал, что проще и понятнее И.В.Сталина марксистскую философию ни кто не излагал. Однако, «Диалектический материализм» М.Корнфорта можно смело называть «букварем марксизма». Не удивительно, что произведения Корнфорта были беспрецедентно популярны в Советском Союзе в 1950-70 г.

Уникальность издания обусловлена тем, что оно приспособлено англоязычным автором специально для русскоязычного читателя. По просьбе издательства иностранной литературы М.Корнфорт для русского издания заново просмотрел, исправил и дополнил свою книгу. Три тома были объединены в один. Специальные термины и наукообразные выражения в книге сведены к минимуму.

Автор в интересной манере ссылается не только на К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И. Ленина, но и приводит цитаты Мао Цзэ-дуна, И.В.Сталина, М.Горького и др.

«Марксизм-ленинизм является универсальной философией, задача которой состоит в том, чтобы включать в себя и развивать дальше все то положительное в прошлом и настоящем, что имеется в идеях и опыте человечества.» Морис Корнфорт (Из предисловия к русскому изданию). Лондон, март. 1956

начинать надо с самого начала- с Гегеля..

а разнообразные толкования- это как религиозные течения

Осмелюсь спросить- зачем? Зачем читать теории не подтвержденные практикой? Сначала гигантские жертвы во имя абстрактных идей, а потом при попытке жить нормально- застой и развал.

А можно просто прочитать «Скотный двор» Оруэлла, и узнать к чему все эти марксизмы, ленинизмы, сталинизмы приводят.

А надо ли вообще начинать?

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Wokeism: идеология (статья о философской основе вокизма) + определение терминов woke и SJW

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Вступление и определение терминов (от тс)

Те, кто следит за западной политикой и некоторыми тенденциями оттуда, уже хотя бы раз встречали термин «woke». Сегодня он используется всё чаще уже и в наших интернетах.

Woke переводится с английского как «пробуждённый», «проснувшийся». Пришел он из афроамериканского сленга, где использовался еще во второй половине прошлого века. В значении вроде «проснуться и не мириться с дискриминацией».

Иначе говоря, он стал описательным термином для всего этого движа за социальную справедливость, которую мы наблюдаем в политике, бизнесе, культуре и даже в науке. Феминизм, гендерная идеология, разнообразие, радикальный антирасизм и прочее.

У нас его пока не переводят, а пишут просто «воук«.

Особо «воукнутых» неравнодушных граждан клеймят social justice warriors или SJW. Что в переводе значит «борцы за социальную справедливость», а коротко у нас их называют СЖВ (правильно произносить SJW надо как эс джей даблъю, но это сложна, так что. ).

Забавно, кстати, что изначально сжв имело положительную коннотацию. Борцы сами себя так называли. Изменение произошло после того, как слово стало ассоциироваться с крайней неадекватностью. Как идеологической, так и в плане поведения. Аналогичная история происходит сейчас и с воук.

Кстати, противники всех этих тенденций иногда называют себя анти-сжв. Но чаще всего unwoke (непробужденные).

Сами же сжв и другие проснувшиеся называют себя просто «прогрессистами». Так же их называют буквально все крупные и «авторитетные» издания, а также западные институции и образовательная система.

Аналогично и с их идеологией. Свои неомарсксистские воззрения они называют просто прогрессизмом. Более того, даже отрицают, что это идеология.

Это, кстати, интересная вещь. Когда идеологию просто не считают таковой. Определенное мировоззрение выставляют просто нормой (стандартом). Вот уж их идеологи мыслили в верном направлении: воистину слова творят нашу реальность!

Тем не менее, противники называют её: сжв-идеология, воук-идеология, иногда воук-культура, а также регрессивное левачество и вокизм (wokeism). Всё это, конечно же, пейоративы.

У нас продвижение «социально справедливой» повестки обычно называют просто «повесточка«.

Подо всем этим движем есть очень четкая философская база.

В наших интернетах не так много инфы. Однако есть эта небольшая статья, которая коротко это всё описывает. В том числе со ссылками на литературу.

Материал уже публиковался на пикабу, но под другим заголовком и с другими тегами. Однако, нет ничего лучше, чем повтор хорошего материала.

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Идеология wokeism’а или социальной справедливости (СС) еще ждет своего исследователя. Попытаюсь дальше вкратце перечислить основные корни и положения этого интеллектуально-философского активистского течения.

Ее представитель Макс Хоркхаймер в 1934 сформулировал основные положения того, что сейчас в западных вузах преподают как критическую теорию. Общественные науки должны четко понимать конечную точку общественного развития (коммунизм), искать и находить недостатки общества, под которыми понимаются расхождения между текущей ситуацией в обществе и конечной точкой, а также организовывать деятельность по социальному активизму.

8. Вот мы и подошли к текущим событиям. Идеология wokeism’а или социальной справедливости в настоящее время считает, что:

— общество находится в постоянном конфликте за власть, ресурсы и возможности между белыми мужчинами-угнетателями и маргинализированными группами;

— весь дискурс создан и поддерживается белыми гетеросексуальными мужчинами с целью угнетения маргинализированных групп, даже и особенно если белые мужчины это не осознают или отрицают;

— традиционные инструменты белого человека, такие как научный метод или либерально демократическое государство являются инструментами угнетения, не подходят для маргинализированных групп и должны быть деконструированы;

— наиболее полным знанием о реальности обладают наиболее угнетенные представители меньшинств, особенно нескольких сразу;

— если представитель угнетенного меньшинства (к примеру, чернокожий) не считает необходимым деконструкцию институтов, он больше не Black так как инериоризировал whiteness и отказался по факту от своей идентичности;

— цель переустройства общества определяется как equity, diversity и inclusion.

В дополнение к описанным мною основным положениям идеологии, я забыл добавить главное: что это, в представлении носителей, за система, которую надлежит деконструировать? Называется она фаллологоцентрическая гетеронормативная патриархия или whiteness (в отличие от Blackness, обязательно с маленькой буквы).

Diversity – цель и процесс достижения такой композиции населения страны или сотрудников организации, в результате которой представлен весь ассортимент реального опыта, т.е. опыта угнетения и всевозможных пересечений разных аспектов такового. Начинается с требования нанять/пустить одного трансгендера, женщину или представителя BAME, а заканчивается требованием полного паритета (см. equity).

Если у вас остались вопросы и вы живете и работаете в США, Великобритании, Австралии или Новой Зеландии, можете спросить члена Diversity and Inclusion Committee, который несомненно присутствует в вашей организации, будь она государственная или частная.

1. James Lindsay – Cynical Theories

2. Herbert Marcuse – One-Dimensional Man: Studies in the Ideology of Advanced Industrial Society

3. Herbert Marcuse – A Critique of Pure Tolerance (1965), Essay «Repressive Tolerance»

4. Kimberlé Williams Crenshaw – Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence Against Women of Color

5. Peggy McIntosh – White Privilege: Unpacking the Invisible Knapsack

6. Robin DiAngelo – White Fragility

7. Ibram X. Kendi – How to Be an Antiracist

Изначально опубликовано в комментах в жж, а позже собрано там же в статью.

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Юбилей Энгельса, 200 лет

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Марксистский консалтинг

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

О марксизме в Англии

Доступно и просто. Ещё один взгляд от англосакса : )) На наше прошлое и наше будущее 🙂

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Непримиримый Маркс о продуктах.

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Почему же хлопок, картофель и водка являются краеугольным камнем буржуазного общества? Потому, что их производство требует наименьшего труда, и они имеют, вследствие этого, наименьшую цену. А почему минимум цены обусловливает максимум потребления? Уж не вследствие ли абсолютной, внутренне присущей этим предметам полезности, их полезности в смысле способности наилучшим образом удовлетворять потребности рабочего как человека, а не человека как рабочего? Нет, это происходит потому, что в обществе, основанном на нищете, самые нищенские продукты имеют роковое преимущество служить для потребления самых широких масс.

К. Маркс «Нищета философии.»

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие.

«Искусство любить» от Фромма.

это не сексология, это не о чувствах или отношениях, это о личностных аспектах любви и даже не любви а отношениях человека и окружающего его социума. Я ваще не люблю книги по психологии и у меня аллергия на личностный рост, успех, управление людьми и всякую такую хрень, которая кстати составляет наверное более 60% продаж на всём книжном рынке. Но Фромм это наверное не психология, а больше философия и философия такая которую наверное стоит прочитать всем)) И я тут ни разу не утрирую!

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Главная идея Фромма это совмещение психоанализа и марксизма)) звучит бредово но у него это получается и результат довольно впечатляет. Марксизм и психоанализ это два учения которые наиболее сильно повлияли на поколение Фромма. Марксизм тем что впервые вскрыл и показал механизмы функционирования общества а психоанализ механизмы личности, отсюда уже идея которая лежит на поверхности, а что если нам совместить знания о социуме и личности? Тут было несколько подходов, многие социологи утверждали типа ну вот есть некие механизмы в обществе и даже если мы не понимаем его цели, не знаем как функционирует но если оно существует веками наверное же для чего то нужно, как в природе, эволюция выработало соответствующие механизмы для выживания и те которые не работают или работают плохо просто не прошли отбор. Но Фромм говорил, что в этом есть логика, но давайте посмотрим на современное общество попристальней? Почему в самых развитых странах такой большое количество самоубийств? Почему для общества плохо когда неурожай и когда хороший урожай (перепроизводство). Почему супермаркеты вынужденны уничтожать просроченные продукты когда в соседней стране голодают? Почему богатые успешные семейные люди идут к психиатру с жалобами на то что у них нету цели в жизни, что всё бессмысленно? Если бы, говорит Фромм, современное общество было устроено разумно то не было бы таких симптомов.

с чего начать ленин читать. Смотреть фото с чего начать ленин читать. Смотреть картинку с чего начать ленин читать. Картинка про с чего начать ленин читать. Фото с чего начать ленин читать

Главная причина, по мнению Фромма, это больные отношения личности и общества и дело тут не в том что личность больная на голову)) а в том что общество устроенно не для человека. Тут критики конечно кинутся уточнять? а что такое человек и что значит плохо устроено? Ведь на самом деле человек такая скотина «Ко всему-то подлец-человек привыкает!» как говорил Достоевский. И правда, есть такое дело! Но человек изменчив в неком коридоре и нужно пристальнее изучить эти величины. По мнению Фромма в человеке заложены некие потенции которые должны как семя вызреть и развиться, среда которая подавляет развитие таких потенций есть вредная среда. В «Искусстве любви» Фромм рассуждает больше не о среде а о том как человек общается с такой средой. Тут есть несколько сценариев: общество может подавлять, человек может подчинять окружающих или же взаимосвязь может быть обоюдовыгодной. Обоюдовыгодной это ключевое слово. В современном обществе всё регулирует рынок

» Вся наша культура основана на жажде покупать, на идее взаимовыгодного обмена. Счастье современного человека состоит в радостном волнении, которое он испытывает, глядя на витрины магазина и покупая все, что он может позволить себе купить или за наличные или в рассрочку. Он (или она) и на людей глядят подобным образом. Для мужчины привлекательная женщина – для женщины привлекательный мужчина – это добыча, которой они являются друг для друга. Привлекательность обычно означает красивую упаковку свойств, которые популярны и искомы на личностном рынке. Что особенно делает человека привлекательным – это зависит от моды данного времени, как физической, так и духовной. В двадцатых годах привлекательной считалась умеющая пить и курить, разбитная и сексуальная женщина, а сегодня мода требует больше домовитости и скромности. В конце девятнадцатого и в начале двадцатого века мужчина, чтобы стать привлекательным «товаром», должен был быть агрессивным и честолюбивым, сегодня он должен быть общительным и терпимым. К тому же чувство влюбленности развивается обычно только в отношении такого человеческого товара, который находится в пределах досягаемости собственного выбора. Я ищу выгоды: объект должен быть желанным с точки зрения социальной ценности, и в то же время должен сам желать меня, учитывая мои скрытые и явные достоинства и возможности. Два человека влюбляются тогда, когда чувствуют, что нашли наилучший объект, имеющийся на рынке, учитывая при этом границы собственного обменного фонда. Часто, как при покупке недвижимого имущества, заметную роль в этой сделке играют скрытые возможности, которые могут быть развиты со временем. Едва ли стоит удивляться, что в культуре, где превалирует рыночная ориентация и где материальный успех представляет выдающуюся ценность, человеческие любовные отношения следуют тем же образцам, которые управляют и рынком.»

«Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе. К достижению этой цели они идут несколькими путями. Первый, которым обычно пользуются мужчины, заключается в том, чтобы стать удачливым, стать сильным и богатым настолько, насколько позволяет социальная ситуация. Другой путь, используемый обычно женщинами, состоит в том, чтобы сделать себя привлекательной, тщательно следя за своим телом, одеждой и т. д. Иные пути обретения собственной привлекательности, используемые и мужчинами, и женщинами, состоят в том, чтобы выработать хорошие манеры, умение вести интересную беседу, готовность прийти на помощь, скромность, непритязательность.»

В общем отсюда все наши проблемы! Но как учит Фромм они вполне решаемы если обучится искусству любви)) книжка маленькая по объёму, читается легко и интересно. Возможно это вдохновит вас на дальнейшее изучение наследия Фромма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *