с чего начать исследовательскую работу в школе

Как правильно написать и оформить исследовательскую работу в начальной школе.

с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть фото с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть картинку с чего начать исследовательскую работу в школе. Картинка про с чего начать исследовательскую работу в школе. Фото с чего начать исследовательскую работу в школеПисать научно-исследовательские работы в школе предлагают уже со второго класса. Может и с первого предлагали бы, да дети еще писать не умеют.
Давайте разберемся как правильно это сделать на примере работы «Надо ли бояться домашних пауков?»

с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть фото с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть картинку с чего начать исследовательскую работу в школе. Картинка про с чего начать исследовательскую работу в школе. Фото с чего начать исследовательскую работу в школе Писать научно-исследовательские работы в школе предлагают уже со второго класса. Может и с первого предлагали бы, да дети еще писать не умеют.
Давайте разберемся как правильно это сделать на примере работы «Надо ли бояться домашних пауков?», выложенной в интернет учителем начальных классов Силаевой Ингой Владимировной.

Основные шаги при написании исследовательской работы:

1. Выявить проблему и указать направление будущего исследования.

с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть фото с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть картинку с чего начать исследовательскую работу в школе. Картинка про с чего начать исследовательскую работу в школе. Фото с чего начать исследовательскую работу в школе

2. Описывается цель работы и задачи, которые нужно решить в процессе иследования.

В работе есть следующий блок:

Цель работы – доказать методом наблюдения, что мир пауков интересен и разнообразен, пауки очень полезны для человека.

Задачи:
1. Изучить литературу о жизни пауков, описание пауков, материалы в сети Интернет;
2. Собрать интересные факты о жизни пауков;
3. Определить, приносят ли пауки пользу человеку.

Здесь же нужно разместить гипотезы и предположения. Гипотезы могут быть самые фантастические.

3. Доказательство актуальности темы.

Любая научная работа должна приносить какую-то пользу. Поэтому блок «Актуальностть» является обязательным.
Для подтверждения актуальности лучше всего провести опрос или анкетирование, что и сделано.

Задавшись вопросом «Почему люди боятся пауков?» – мы провели анкетирование учащихся 1- 7 классов (96 человек).

1.Видел ли ты живых пауков? Да – 95 человек, нет – 1 человек.

2.Боитесь ли вы пауков? Да- 29 человек, очень – 1 человек, нет – 66 человек.

3.Знаешь ли ты о жизни пауков? Да- 34 человека, нет – 62 человека.

5.Есть ли польза от пауков? Да – 48 человек, нет – 8 человек, не знаю – 40 человек.

В результате анкетирования было выявлено, что о пауках слышали все, но больше половины опрашиваемых ничего о пауках не знают.

4. Основной блок.

Предоставление изученного материала. Ответы на поставленные в самом начале вопросы. Материалы в подтверждение или опровержение гипотез.
Материал следует структурировать, снабдить иллюстрационным материалом.
Каждую гипотезу следует либо подтвердить, либо опровергнуть.
В данный блок можно добавить интересные факты, обнаруженные ребенком, авторские фотографии, описание экспериментов и проведенных опытов.

4. Заключение.

Ребенок должен сделать выводы из проделанной работы.
Замечательно, если появится желание продолжать исследование. В данном разделе можно написать о возникших вопросах и новых гипотезах, которые планируется подтвердить.

5. Список литературы.

6. Приложения.

Графики, итоги анкетирования, фотографии.

7. Доклад для выступления и презентация.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

С чего начать исследовательскую работу в школе

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Этапы исследовательской работы и проекта

Для правильного выполнения научно-исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся, их порядок при выполнения исследования и написания проекта. Необходимо «разбить» ход выполнения работы на определенные части и временные интервалы.

Предложенные в данном разделе основные этапы выполнения исследовательской работы и проекта школьников подразумевают проведение подготовки к проектной работе, этап планирования самого исследования, проведение непосредственно самого исследования.

Рекомендуемые этапы проведения исследовательской работы и проекта школьника содержат формулировку выводов исследования, отчет и защиту проекта, а также оценку процесса и результатов выполненной проектной работы.

В качестве этапов выполнения исследовательского проекта рассмотрим подготовку школьника к исследовательской работе, создание плана, проведение самого исследования, формулировка выводов, защита и оценка результатов учебного проекта.

Этапы выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу.

3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен.

ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта

1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Если Вам необходимо создать Творческий проект, то полную информацию об оформлении, требованиях и правилах написания такого вида работы Вы найдете на сайте Творческие проекты и работы учащихся, который также как и сайт Обучонок всесторонне поможет Вам.

Если Вы желаете разместить ссылку на станицу Этапы исследовательской работы, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Этапы исследовательского проекта«:
Этапы выполнения исследовательской работы

Источник

Как написать исследовательскую работу в начальной школе

С одной стороны — радость. Мои сыночки-близнецы выросли и пошли в школу. С другой стороны — куча забот прибавилась. Но вместе мы стараемся преодолеть все трудности. И первый вопрос, с которым мы столкнулись, был о том, как написать исследовательскую работу в начальной школе. Причем в первом классе.

с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть фото с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть картинку с чего начать исследовательскую работу в школе. Картинка про с чего начать исследовательскую работу в школе. Фото с чего начать исследовательскую работу в школе

Началось все это дело с того, что в какой-то момент муж мне сказал, что пора их, эти исследовательские работы, уже сдавать. Ну все, думаю, ничего не успеваю… Работаю с утра до вечера со студентами, а своим деткам помочь не успеваю…

Почему мне все это не нравилось изначально

Вообще, к идее писать исследовательские работы в начальной школе я отношусь негативно. Тому есть несколько причин.

Во-первых, дети не могут еще в этом возрасте оформить свои мысли грамотно. Следовательно, заведомо эту часть работы предполагается выполнять взрослым. Малышам остается только сидеть рядом, может быть наблюдать, а может просто заниматься в это время своими делами, что я чаще всего и видела в семье своей подруги. Она просила меня сформулировать грамотно ту или иную мысль, так как, на ее взгляд, то, что у нее было написано, было не очень. А потом просто дело техники: выучить с ребенком наизусть весь текст. Сделать красивую презентацию. Ну и пообщаться с ним на тему, чтоб на вопросы мог ответить, если зададут.

Она очень любит эти исследовательские работы. Сама вся в этом процессе. Все придумывает, исследует, оформляет… Потом ребенок защищается и занимает даже иногда призовые места. У нее два сына. Один уже в седьмом классе. Тоже занимал места. Теперь не знает, к чему себя приложить. В чем раскрыться. Вообще не научен самообразованию. А ведь ФГОСы уже действовали в начальной школе. По крайней мере эти исследовательские работы, как метод, давно уже применяются. И, я знаю, что разного рода интервью, опыты и прочее, что можно было, он делал вместе с мамой в этих самых исследованиях. То есть активно участвовал в процессе. И тем не менее — эффекта нет. Исследовательский навык не сформирован.

Вторая причина — отсутствие у родителей правильного понимания этого процесса. У меня был уже опыт наблюдения за детьми в разновозрастной группе. Те, которые постарше, всегда стараются подсказать малышам ответы на вопросы, которые для них труда особого не составляют, но малышам надо бы подумать. Думаю, в исследовательских работах в начальной школе, то же самое прослеживается. Мама (или папа) делают это с увлечением. По сути, для них такая работа и не должна представлять какой-либо сложности. Даже говорят так: «Надо исследование сделать для сына (или дочки)». Никто еще не говорил в моем присутствии, что ребенку нужно выполнить исследование…

Наконец, третья причина, связана с отсутствием у взрослых знаний методики организации исследовательского процесса. Тем более с обучающимися в начальной школе. Даже студентов организовать на настоящее исследование достаточно сложно. А тут первоклассники! И мне совсем не хочется, чтобы мои дети выросли очередными неспособными к самостоятельности потребителями. Хотелось бы выжать из этой ситуации максимум полезного для них. И это отнюдь не первые места при защите.

Вот и озадачилась я. Стала думать. Надеюсь, то, к чему я пришла, поможет и другим родителям, а может и учителям начальной школы, чтоб родителей обучить.

С чего начать выполнение исследования

Повторюсь, сейчас я буду говорить о том, как написать исследовательскую работу в начальной школе с первоклассником. Обратите внимание, ребенок будет активно участвовать, но, как бы нам ни хотелось, он не может полностью выполнить весь процесс самостоятельно. Сейчас очень хороший период, и благоприятная возможность научить его некоторым приемам и методам, вместе с ним проследить логику процесса научного исследования, освоить методы оформления результатов и их защиты.

К сожалению, я слишком поздно занялась этой работой со своими ребятами. Лучше начать с самого сентября, потихоньку проходя этап за этапом. Мне приходится форсировать события. Иногда по целому часу мы посвящаем этой работе. Миша и Саша, хотя и близнецы, по-разному к этой работе относятся. Тем более интересными для меня будут результаты. На сегодняшний день вся работа еще в процессе. Мы до конца ее не оформили. Защита будет в ближайшее время. Что мы успеем, как все пройдет — обязательно сообщу, чтобы можно было оценить мою методику по результатам.

Итак, 1 этап заключается в том, чтобы определиться с темой и целью исследования. Когда я спросила у мальчиков, что они хотят исследовать, они оба сказали — звезды. Да, понимаю, что интересно, тем более мальчикам. Но проблема в том, что полноценное исследование должно содержать эксперимент, а для астрономических наблюдений нам ничего в тот момент не способствовало. Да и сама я не особо в этой области сильна. Получится, что на самом деле буду сама что-то исследовать, и, скорее всего, уже не смогу организовать их исследовательский процесс.

Поэтому я стала предлагать им исследования из тех областей, которые я знаю, причем такие, чтобы эксперимент не был растянутым во времени, так как сроки уже поджимали.

Рекомендация родителям: оцените свои силы. Выберите ту область, в которой может быть работаете, или связанную с хобби. Но это должно быть известное вам направление. В этом случае вы сможете организовать процесс так, чтобы ребенок действительно сделал открытие для себя. Он сам сможет сформулировать гипотезу, задачи. Вы удивитесь, как много он сможет сделать сам, если не будете увлечены собственным исследованием, а сконцентрируетесь на том, чтобы организовать творческий процесс для ребенка.

Труднее всего было увлечь темой мальчиков. Они-то звездами хотели заниматься. Несколько бесед мы с ними провели (обычно по дороге в школу или обратно), решили, что звездами займемся обязательно попозже, а пока, оказалось, что самая простая вода имеет много чего интересного в себе. Миша будет исследовать свойства пара, а Саша — свойства льда.

На этом же этапе родителю необходимо поставить цель и задачи в своем процессе. Для чего вы организуете эту исследовательскую работу? Я, например, хочу чтобы дети

1) впервые познакомились с циклом научного познания: факты — гипотеза — эксперимент — факты…

2) научились проводить эксперимент и анализировать его результаты;

3) получили представление о программе, в которой можно создать презентацию, оформили слайды, вставили фотографии;

4) освоили метод интеллект-карт, с помощью которого предполагаю организовать процесс запоминания сложной для данного возраста научной информации;

5) осознанно выступали на защите своей исследовательской работы.

Что сделать прямо сейчас

Итак, дорогие родители, прямо сейчас возьмите лист бумаги и напишите, в какой области знаний, быта, искусств, культуры и прочего вы хорошо разбираетесь. Даже дворнику есть о чем организовать исследовательскую работу для своего ребенка. Утилизация бытовых отходов на сегодняшний день глобальная проблема, которая крайне актуальна. Чем не тема для исследования? Кем бы вы ни работали, чем бы ни занимались, всегда можно найти что-то что будет интересно вашему ребенку.

Какова бы ни была тема, выбранная вами, найдите время пообщаться с сыном или дочерью. Заинтересуйте их своей темой. Расскажите что-то о своей работе. Детям всегда интересно послушать, чем занимается мама или папа. Посвятите выбору темы для исследования несколько бесед, не жалейте времени. Важно, чтобы ребенок заинтересовался. Чтобы ему поскорее уже хотелось начать.

И подписывайтесь на обновления, потому что в следующих постах я буду рассказывать о том, как решить сформулированные выше задачи. Если они совпадают с тем, что вы желаете своему ребенку, рада буду поделиться своими результатами. В конце концов, для вас уже не будет вопросом, как написать исследовательскую работу в начальной школе.

PS: О том, что у нас получилось, можно почитать в статье «Исследовательские работы в начальной школе»

Все статьи по этой теме
Исследовательская работа в школе

Если вам понравилась статья и вы готовы пожертвовать на развитие этого сайта, сделайте это прямо сейчас!

Источник

Как написать исследовательскую работу или проект (рекомендации для учащихся и родителей)

Как написать исследовательскую работу или проект

(рекомендации для учащихся и родителей)

Научно-исследовательская работа работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений.
Проект работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта.
Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы, цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.
Советы по выбору темы:
— Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
— Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
— Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.
— Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему, надо учитывать сочетание желаний и возможностей.

Основные требования к оформлению исследовательской работы или проекта

Требования к содержанию

Содержит:
— наименование учебного заведения
— фамилию, имя и отчество автора
— тему работы
— фамилия, имя и отчество руководителя
— город и год

Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Д олжно включать в себя:

— актуальность выбранной темы

— объект, предмет исследования

— его практическую значимость

— краткий обзор литературы

Актуальность : почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала, почему эту проблему в настоящее время нужно изучать.

Задачи исследования уточняют цель исследования. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные, конкретные шаги. Оптимальное количество задач – три-пять. Формулировка задач может начинаться с таких слов: познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование (эксперимент), провести анализ, выявить, определить, установить и т.д.
Проблема это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, т.е. действий, направленных в первую очередь на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.

Исследовательская работа подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

В проектной работе гипотеза может быть не всегда. Нет исследования в проекте – нет гипотезы.

Методы исследования – это способы достижения цели исследования. Необходимо учитывать, что и подбор методов исследования, и план работы зависят от того, что вы исследуете.

Также во введении должна присутствовать характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В литературном обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме.

В первой главе обычно приводится анализ полученной информации из различных источников (литература, интернет-источники, фильмы и др.)

Остальные главы описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента, материал и методику, описание места и условий исследования, основные результаты. После проведения интервью, опроса, наблюдения, эксперимента, опыта и т.п. приводится описание полученных результатов.

Основная часть работы состоит из 2-3 глав. Каждая глава завершается выводами.

В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках.

Включает: подведение итогов работы , краткие выводы (краткие ответы на вопрос «Как решены поставленные исследовательские задачи?»). Расскажите о важности полученных результатов (самостоятельность, новизна, оригинальность, их практическое или теоретическое значение).

Объем заключения не должен превышать 1-2 страницы.

Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать издание, его автора, название издательства, год издания. Укажи интернет-источники, если вы ими пользовались.

Представление всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.; нет ограничения по количеству страниц .

Общие требования к оформлению работы
шрифт Times New Roman, размер 14 через 1,5 интервал; рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.

Защита результатов исследования

Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут.

Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы. Необходимо кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы.

Требования к презентации:

Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название презентации, ФИО и место учёбы автора презентации.

Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.

Соблюдать авторские права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.

Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность «сводится к нулю».

Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле. Без крайней необходимости не следует применять звук и анимацию.

На слайде не должно быть много текста. Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли прочитать в аудитории. Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне.

Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.

Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.

Критерии оценки работ:

— соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования

— оригинальность и ценность темы исследования

— практическая направленность работы

— уровень самостоятельности автора при выполнении работы

— структурированность работы, логика изложения, наличие и качество выводов

— оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность, правильно выполненное графическое представление результатов )

Источник

Памятка ученикам «Как писать исследовательскую работу»

Памятка школьнику «Как писать исследовательскую работу»

с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть фото с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть картинку с чего начать исследовательскую работу в школе. Картинка про с чего начать исследовательскую работу в школе. Фото с чего начать исследовательскую работу в школе

с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть фото с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть картинку с чего начать исследовательскую работу в школе. Картинка про с чего начать исследовательскую работу в школе. Фото с чего начать исследовательскую работу в школе

с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть фото с чего начать исследовательскую работу в школе. Смотреть картинку с чего начать исследовательскую работу в школе. Картинка про с чего начать исследовательскую работу в школе. Фото с чего начать исследовательскую работу в школе

Основные этапы исследовательской работы:

1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).

2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).

3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования)

4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).

5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).

6. Определить последовательность проведения исследования.

7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).

8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

Подготовка к защите исследовательской работы, реферата.

почему выбрана эта теме?

какие вопросы, задачи стояли передо мной?

актуальность выбранной темы

можно провести обзор литературы, основных используемых источников

2.Общий обзор по содержанию работы:

«интересно было работать над…» (Почему?)

«испытал трудности при выполнении…» (Почему?)

какие вопросы рассматривались в каждом пункте основной части (краткая характеристика)

3. Заключение (подвести итог своей деятельности):

показать методы своей работы (теоретические и практические)

провести анализ результатов по достижению поставленных целей и задач: выполнены ли задачи, насколько выполнены, найден ответ или нет, оценить свой вклад в работу.

перспективы работы: « работа на этом не закончена и будет дальше развита мною в…»

значимость: где можно использовать эту работу?

чему научился в результате своей деятельности? (работать с литературой, вести поисковую работу, выбирать нужный материал из большого объёма информации, систематизировать информацию, оформлять работу по требуемым стандартам…)

Как писать исследовательскую работу.

Дорогой друг, ты стоишь на пороге удивительного и увлекательного мира науки, в котором есть свои законы и правила, они кажутся сложными и непостижимыми. Ты растерян и не знаешь с чего начать работу? Наша памятка поможет тебе совершить много новых и интересных открытий.

1. Установочная консультация.

На ней ты можешь узнать у педагога требования к оформлению работы, познакомиться с основными особенностями и сложностями работы в выбранном направлении, критериями оценивания исследовательских работ.

Определи для себя проблему и тематику будущей работы, выбери объект и предмет исследования.

Попробуй выдвинуть гипотезу, сформулировать цель и задачи работы.

Определи, какие методы и методики исследования ты будешь использовать в своей работе.

Покажи педагогу результаты твоей самостоятельной работы, если есть затруднения, попроси помощи. На этой консультации ты должен точно уяснить сущность научной проблемы, уточнить параметры темы.

Вместе с руководителем составьте примерный план работы, в котором будут определены основные направления работы и сроки их выполнения.

Обрати внимание на рекомендации педагога относительно наиболее значимой по теме литературы, а так же советы относительно предполагаемой структуры работы.

4.Изучение литературы по теме:

Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. При чтении литературы выдели основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников, пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки. Проанализируй собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

5. Составление корпуса черновых материалов

Составь план работы.

Если работа предполагает наличие эксперимента, обрати внимание на своевременность его проведения! Экспериментальная часть работы должна логически вытекать из теоретической, и результаты практической части должны быть обработаны и приведены в работе в полном объёме.

Сформируй компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками и сохранением логики исследовательской мысли. В тексте должны найти место изложение и систематизация всех изученных тобой материалы, а так же твоя концепция.

На этом этапе руководитель работы проверит черновой вариант работы, обратит твоё внимание на ошибки, недочёты, и предложит пути их устранения.

Совместно с педагогом вы откорректируете тему, цели, задачи работы.

Не забудь уточнить у руководителя правила оформления работы: структура, оформление ссылок, приложения, списка литературы, форматирование текста.

7. Оформление чистового варианта работы.

Оформи работу. Прочитай текст и отредактируй его. Обрати внимание на наличие ошибок и опечаток, корректность цитирования первоисточников, правильность оформления ссылок, соблюдение языковых и литературных норм.

Предоставь чистовой вариант работы руководителю работы для составления рецензии.

Выбери стиль выступления, который должен сочетать принципы научности и доступности.

Структура доклада должна включать в себя – научное обоснование проблемы, историографию вопроса, собственную концепцию, заключение.

Основные положения твоего доклада представь в виде компьютерной презентации.

Примерный план исследовательской работы.

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;

новые, современные подходы к решению проблемы;

наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;

личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме работы;

критический обзор источников;

собственные сведения, версии, оценки.

результаты и личная значимость проделанной работы;

перспективы продолжения работы над темой.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *