с чего готовится кока кола
История Coca-Cola, или Как коктейль из вина и большой дозы кокаина стал популярным напитком
Рекламный плакат Coca Wine.
Алкоголь как альтернатива наркотикам.
Coca Wine впервые была разработана в 1863 году французско- корсиканским предпринимателем Анджело Мариани, который жил в Париже. Его фирменный напиток «Vin Mariani» изготавливался из листьев перуанской коки и вина Бордо. Это «Вино Мариани» быстро стало популярным среди парижского высшего света.
Vin Mariani выходит на рынок.
На самом же деле, сочетание алкоголя и кокаина образует химическое вещество, которое вызывает чувство эйфории еще более сильное и устойчивое, чем тот, который возникает в результате употребления чистого кокаина.
Алкоголь как альтернатива кокаину.
Тем не менее, Coca Wine просто обожали многие знаменитости, включая Томаса Эдисона, Жюля Верна, Сару Бернар, Улисса Гранта и даже королеву Викторию. Папа Лев XIII лично одобрил кокаиновое вино, по сути став лицом рекламной кампании этого бренда и даже наградив его Ватиканской золотой медалью
Маркетинговая кампания Coca Wine.
Анджело Мариани провел целую маркетинговую кампанию Coca Wine, в которой напиток позиционировался как выбор известных людей. Была выпущена брошюра в кожаном переплете с фотографиями и цитатами знаменитостей, которые были поклонниками напитка.
Таким образом, рынок потребления Coca Wine постоянно рос и появлялись все больше подражателей исходному рецепту.
Очень популярный напиток.
Очень популярно и очень полезно.
Несмотря на запрет алкоголя в Атланте, производство «Французского кока-вина» продолжалось до смерти Пембертона в 1888 году, даже превосходя в объемах его новый безалкогольный вариант, Coca-Cola. Пембертон, который сам был зависим от морфия после полученного во время гражданской войны ранения, активно пропагандировал свой продукт среди высшего класса общества и облей умственного труда, таких как ученые, юристы и врачи. Он также назвал его «замечательным возбудителем половых органов», добавив в напиток ингредиенты, которых не было в «Vin Mariani», и которые считались хорошим средством от импотенции, а также орехи кола и кофеин.
ПОра бы уже сыграть на олдфагах и выпустить таки настоящую КОКА-колу
Источник «Not found»
Фронтовые рекламные ретро-плакаты «Кока-Колы» с 1943-1945 года (Часть 2)
Изображение из журнала Life, 1945 год
Мой второй пост из серии «Рекламные ретро-плакаты компании Coca-Cola в годы Второй Мировой войны».
Все плакаты хорошего разрешения, кликаем и наслаждаемся.
Реклама из журнала Life, 1944 год
Выпью Coca-Cola = Как и ты… способ расслабиться на линкоре
Где бы ни находился американский линкор, американский образ жизни не угасает… в спорте, юморе, обычаях и развлечениях. Естественно, там и Coca-Cola, которую часто можно встретить на корабельном фонтанчике с содовой. «Выпей Кока-Колы» — это фраза, постоянно гуляет как на борту боевого корабля, так и на берегу. Это своего рода сигнал, говорящий о том, что мы друзья. От Атланты до «семи морей» Coca-Cola олицетворяет собой паузу, которая освежает — это символ крепкой дружбы.
С 1886 года Coca-Cola распространилась по всему земному шару. Её освежающие свойства нравится людьми во всём мире. Несмотря на то, что на оккупированных врагами землях многие заводы по розливу простаивают, Coca-Cola всё ещё доступна в более чем 35-ти союзных и нейтральных странах, а наши бойцы могут наслаждаться ею за границей в различных точках.
Реклама из журнала Life, 1944 год
Выпей «Кока-Колы» = То, что предложит приятель
В Панаме американские дружелюбие и добрососедство не в новинку. Здешние люди понимают и ценят нашу любовь к спорту, наш юмор и наши повседневные обычаи. Выпей «колы», — предлагает американский солдат, и местные жители знают, что он говорит «Мы друзья»… такое же дружеское приглашение, как-будто вам предлагают напиток из собственного холодильника. Coca-Cola — пауза, которая освежает — стала почётным знаком доброжелательного человека во всём мире.
Из новостей, книг и журналов вы можете понять, как наши бойцы ценят «Колу». «Кока-Кола», больше, чем деликатес и освежающий напиток, ведь она напоминает им о счастливых мгновениях дома. К счастью, они находят Coca-Cola, которую разливают по бутылкам на прямо месте, в более чем 35 союзных и нейтральных странах по всему миру.
Реклама из журнала Life, 1943 год
Выпей «Кока-Колы» = Вас занесли сюда хорошие ветра… как способ сказать китайцам: «Мы друзья»
Даже в самых отдалённых местах Coca-Cola укрепляет дружеские отношения наших бойцов. В Китае знают «Кока-Колу» от Тяньцзиня до Шанхая, от Гонконга до Циндао. Для китайцев, как и для американцев, выражение «Выпей Колы» — это приветствие. Им присущи дружелюбие и свобода. От Атланты до «семи морей» Coca-Cola (пауза, которая освежает) — стала символом доброй воли среди единомышленников.
Наши бойцы с радостью достают «Кока-Колу» во многих зарубежных странах. Этот прохладительный напиток «с давних пор» является мировым лидером. Даже в условиях войны «Кока-Колу» разливают прямо на местах в более чем 35 союзных и нейтральных странах.
Реклама из журнала Life, 1943 год
Выпей «Кока-Колы» = Добро пожаловать, друзья… или как живут на Аляске
Американскому солдату на Аляске напоминают о доме множество различных вещей. Одна из них — Coca-Cola. Выпей «Колы», говорит он незнакомцу и таким простым жестом заводит себе друга. Этими словами он как бы говорит: «Мы с тобой понимаем друг друга». «Пауза, которая освежает» срабатывает в Юконе так же хорошо, как и в Янгстауне. От Атланты до «семи морей» Coca-Cola — это символ доброжелательного отношения к незнакомцам, символ дружелюбия.
Помимо матерей, жён, возлюбленных и писем из дома, наши солдаты за границей чаще всего упоминают о «Кока-Коле». Вы приятно удивитесь узнав, что они находят её разлитую по бутылкам в более чем 35 союзных и нейтральных странах по всему миру.
Реклама из журнала Life, 1945 год
И вот ты говоришь… Выпей «Колы»… или хорошенько освежись на Адмиралти
Когда закалённые боями моряки выходят на берег Адмиралти, там образуется одна из самых больших закусочных в мире. Для уставших и обезвоженных моряков фраза «Выпей Колы» означает, что теперь они могут расслабиться и освежиться. Coca-Cola — это кусочек Америки, который путешествует по всему миру за нашими бойцами в самые отдалённые места, напоминая им о доме за освежающей паузой — счастливый символ дружелюбия.
Наши бойцы встречаются за бутылочкой «Колы» в различных уголках земного шара, где её разливают по бутылкам. С незапамятного времени Coca-Cola является мировым лидером на рынке прохладительных напитков.
Фармацевт, окулист, офицер Армии конфедерации, изобретатель, стартапер, не миллиардер.
Хочу все знать! #22. 10 фактов о «Кока-коле»
Современный мир трудно представить без «Кока-колы». Этот напиток имеет удивительную и весьма длинную историю. Предлагаем узнать, какой путь прошла The Coca-Cola Company, прежде чем стать крупнейшим мировым производителем безалкогольных напитков.
Не реклама, впрочем как и остальные более 3 500 постов про Кока Колу!)
Да и не пью я виски с колой!
После окончания медицинской школы Джон Стит Пембертон служил в армии Конфедерации. В этот момент в США бушевала Гражданская война. Джон был тяжело ранен, и из-за постоянных болей Пембертон фактически стал морфиновым наркоманом. Он попытался найти способ борьбы со своей одержимостью, и это побудило Джона начать эксперименты с кокой.
В 1885 году Пембертон создал напиток, который назвал Pemberton’s French Wine Coca. Он содержал красное вино, орех колы и дамиан, который является известным афродизиаком.
После того, как в штате Джорджия был введен «сухой закон», Пембертон пересмотрел состав своего напитка. Ему пришлось исключить алкоголь, а новой основой стал сироп из жженого сахара. Бухгалтер Пембертона назвал продукт «Coca-Cola», а первые продажи состоялись 8 мая 1886 года в аптеке города Атланта.
Безалкогольная версия Кока-колы продавалась в основном как средство в борьбе с пониженной сексуальной активностью. Также Пембертон рекламировал напиток, заявляя, что Кола-кола поможет избавиться от наркозависимости, вылечить депрессию и снизить тревожность(!!)
Вплоть до 1903 года в составе напитка содержалось почти 9 мг кокаина.
В самом начале Кока-кола стоила 5 центов. Первый год был не очень прибыльным: каждый день продавалось не больше девяти порций.
В 1930-е годы Кока-кола создала уникальные рождественские объявления, изображая веселого старца в красном костюме. Таким образом, эта компания сыграла ведущую роль в формировании американского образа Санта-Клауса.
Первые годы напиток можно было купить только в автоматах, которые считались хайтеком того времени. Но в 1899 году Кока-кола начала выпускаться в бутылках.
Тогда же её начали продавать темнокожему населению.
В наши дни ящик с газировкой кажется обыденностью, но именно компания Кока-кола ввела такой способ упаковки. Все это, конечно, было придумано для увеличения объема потребления.
Уникальная и очень узнаваемая форма стеклянной бутылки Кока-кола была разработана в 1916 году компанией Root Glass.
На этом пока все. Спасибо за внимание.
Берегите свое здоровье)).
Самая старая упаковка Coca.
Тогда это был сироп. Его предполагалось разводить в стакане газированной воды.
Интересно, продается ли в Германии 🙂
На волне чаевых.
Думала, что не буду писать, но сколько уже «волн» можно пропускать мимо? История случилась в 2008, когда я попала по программе Work&Travel в США. Основной джоб оффер у нас с друзьями был в парк аттракционов, но, помимо этого, несколько девочек и я пошли искать подработку и нашли ее в качестве горничных в отеле (точнее в двух отелях, расположенных рядом, у которых было одно руководство). Рассказ про чаевые, конечно, про отель. Работала я одна в данном отеле, две подруги работали вместе в другом (про это много есть забавных историй, но сейчас не о том). Через некоторое время после начала работы я думала, что чаевые это большая редкость и мне просто не везет (а мне было 20, я была наивна и видела только хорошее вокруг). Как вдруг я замечаю горничных-китаянок, выходящих из номера, записанного на меня, а что они там делали? Бинго! Забирали мой чай! И вот представьте мое состояние, хожу я, убираюсь, чаевых 0, настроения примерно столько же. Подруги в соседнем отеле стали кооперироваться и убираться вместе, чтоб избежать подобных ситуаций. Начинаю быть осторожнее, обхожу номера, но все равно ничего не помогает, они успевают быстрее меня и потом еще на обеде злорадно хихикают и обсуждают между собой на китайском, глядя прямо мне в глаза. Знаете как обидно? ) Обращение к руководству, логично, не принесло ничего, сказали, что это не их проблемы. Затянула я с историей что-то, много лишнего, но это чтоб вы поняли обстановку и мой эмоциональный настрой в целом. В общем, захожу как-то в очередной номер, не видав до этого чаевых в глаза, и вижу 5$, записку Thank you =) и несколько баночек колы, на которых по-русски курсивом выведено Кока-Кола. Я даже не видела таких никогда раньше, какой-то лимитированный олимпиадный выпуск, а тут так совпало, я даже прослезилась )) Дальше было много ситуаций с чаем, в том числе как я прокралась в номер самой мерзкой китаянки, которая меня подставляла и своровала 20$ ее чаевых, оставшись незамеченной, но это уже совсем другая история ) Спасибо тем, кто дочитал до конца мою первую писанину!)
Coca-Cola: как и из чего делают напиток
Знаменитый напиток много десятилетий остаётся популярным и любимым у самых разных людей. Многих интересует история появления Coca-Cola, как и из чего делают её на заводе. Разумеется, с момента начала продаж напитка произошли изменения в его составе и в технологии промышленного производства.
История Coca-Cola
Как это ни странно, изначально Coca-Cola продавалась в аптеках. Напиток в 1886 г. изобрёл фармацевт Джон Стит Пембертон из американского города Атланты.
Напиток предлагался клиентам аптек в качестве лекарства при расстройствах нервной системы.
Состав Кока-Колы в то время выглядел следующим образом: три части листьев растения «кока», которое известно благодаря своим стимулирующим свойствам, и одна часть ореха дерева колы в качестве тонизирующего средства. Дополнительные ингредиенты: сахарный сироп, жжённая карамель и эфирные масла растений в роли натуральных ароматизаторов (лимон, цветы померанца, лайм, мускатный орех, корица и кориандр), лимонная кислота и апельсиновый эликсир, ваниль и кофеин.
Доподлинно состав напитка неизвестен, так как держался создателем в секрете. Пембертон сам занимался приготовлением сиропа, который поставлял и в другие аптеки города.
Готовая Coca-Cola представляла собой густой концентрированный сироп, который следовало разбавить водой перед употреблением. Продавался напиток из автомата, который разливал его в стаканы.
Шипучим напитком Кока-Кола стала через год после своего появления. В одной из аптек закончилась обычная вода и покупателям предложили разбавить лекарственный сироп содовой.
Такой вариант весьма понравился жителям Атланты. Именно в тот момент напиток стал постепенно завоёвывать свои позиции, покорив сначала штат Джорджия, затем Америку, а потом и весь мир.
В 1888 г. Пембертону пришлось продать права на рецепт Coca-Cola, раскрыв секретный состав ингредиентов. За 2 000 долларов он передал формулу сиропа покупателю.
В 1892 г. права на напиток оказались у Азы Григгса Кэндлера, который и основал компанию The Coca-Cola Company. И уже через два года начались продажи Кока-Колы в бутылках.
В 1899 г. Кэндлер продал права трём предпринимателям, один из которых, Бенджамин Томас, решил, что необходимо разработать форму бутылки, которая позволила бы выделиться напитку из множества других, бывших популярными в то время.
Для этого был объявлен конкурс, в котором выиграла компания, производящая стеклянную тару – Root Glass Company. Её дизайнер Эрл Дин и придумал легендарную форму бутылки.
Он перепутал разные ингредиенты – коку и какао, имеющие схожее написание на английском. Но какао не входило в состав Кока-Колы.
Вдохновившись формой бобов шоколадного дерева, Дин представил свои эскизы, на которых бутылка имела характерное расширение у донышка, что позволяло ей стать более устойчивой. После некоторых замечаний эскизы были доработаны и утверждены.
На тот момент Coca-Cola имела уже сумасшедшую популярность и высокие продажи. Изменился состав напитка – в перечне его ингредиентов появились ортофосфорная кислота и синтетические заменители сахара. Полноценный экстракт листьев коки, напротив, был исключён из перечня – компания утверждала, что для производства Кока-Колы использует сырьё, полностью освобождённое от кокаина.
Название напитка придумал бухгалтер Пембертона – Фрэнк Робинсон.
У него был прекрасный каллиграфический почерк.
Название Coca-Cola стало логотипом и сохранило именно тот вид, в котором его написал Фрэнк Робинсон на первой вывеске.
Как делают Кока-Колу на заводе
Фабрики по производству Кока-Колы расположены по всему миру в более чем 200 странах. В том числе, и в России. Крупные заводы построены в Москве, Истре, Щёлково, Санкт-Петербурге, Ростове-на Дону, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и во Владивостоке.
Из чего делают Coca-Cola
В составе, указанном на бутылке современной Кока-Колы, перечислены газированная вода, сахар, карамель в качестве красителя, ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы и кофеин.
Компания всегда подчёркивает, что полный перечень ингредиентов держится в секрете. Но исследователи и журналисты смогли определить, что скрывается под размытым определением «натуральные ароматизаторы». Также, под давлением общественности, Coca-Cola раскрыла, какой краситель придаёт её напиткам всем известный тёмно-коричневый цвет, и это отнюдь не только карамель. Оказалось, что компания использует пигмент «кармин», который добывается из насекомого кошениль и широко используется в пищевой промышленности.
Ещё один компонент Кока-Колы, переставший быть секретным и обеспечивающий её характерный вкус — лакрица (или солодка голая). Лакрица обладает лекарственными свойствами, её издревле используют в кулинарии. Солодка весьма полезна при простудных состояниях и кашле. Известным фактом является употребление китайцами горячей Кока-Колы в качестве муколитика (при кашле и простуде).
Как устроено производство
В основном на заводах, выпускающих продукцию Кока-Колы, разводят концентрированный сироп и газированную воду в нужных пропорциях и разливают по бутылкам и банкам. Концентрат производится на нескольких заводах в целях сохранения секретного перечня ингредиентов, а затем доставляется на заводы-изготовители конечной продукции. И тут компания сохраняет верность традиции с момента возникновения напитка, когда его создатель Пембертон собственноручно готовил сироп и поставлял в аптеки для последующей реализации. Такой подход позволяет компании контролировать качество продукта и поддерживать единые стандарты производства на всех заводах.
Обычный завод по производству Кока-Колы состоит из цеха многоступенчатой очистки воды, линии розлива в пластиковые или стеклянные бутылки и банки. Также на территории завода находятся склады, на которых хранятся крышечки, бутылки и банки.
Секретный концентрат, привезённый с другого завода, поступает в купажный цех и там смешивается с сахарным сиропом и очищенной водой в определённых пропорциях. Полученный напиток насыщают углекислым газом. Затем Кока-Колу разливают в бутылки или банки на машинах-филлерах, герметично завинчивают крышкой и отправляют в цех маркировки.
Бутылки с наклеенными этикетками по 9 штук упаковываются в термоусадочную плёнку. На упаковку наклеивается бумага с информацией о продукции и её хранении. Из упаковок собирают паллеты, которые отправляются на склад готовой продукции. С него начинается путешествие бутылок и банок со знаменитым напитком в супермаркеты городов по всей стране.
Работа завода ведётся круглосуточно. Все процессы полностью автоматизированы. Каждый этап производства ведётся с применением высокотехнологичных роботов и современных сканеров. На территории завода строго контролируется режим соблюдения стерильности, все сотрудники работают в шапочках, халатах и бахилах или комбинезонах.
Пластиковые бутылки выдуваются из преформ прямо на территории завода.
Сами преформы в виде маленьких колбочек закупаются у изготовителей, которые производят их специально для пищевой промышленности.
Преформы поступают в выдувную машину и за три секунды под действием высокой температуры и давления раздуваются до привычных нам размеров и формы.
Они сканируются на предмет выявления брака и отправляются на линию розлива.
Ассортимент Coca-Cola
The Coca-Cola Company постоянно расширяет свой ассортимент, разрабатывая напитки с новыми вкусами и ароматами, чтобы угодить людям с разными предпочтениями. Например, Caffeine Free Diet Coke, в котором отсутствует кофеин, Diet Coke Black Cherry Vanilla со вкусом вишни и ароматом ванили и Coca-Cola Light Plus с витаминами и минералами.
Часто количество сахара, содержащегося в том или ином напитке от Кока-Колы зависит от национальных предпочтений той или иной страны. Например, в Бельгии концентрация сахара в обычной банке Кока-Колы будет выше, так как жители этой страны предпочитают более сладкий напиток.
Иногда компания анонсирует лимитированные выпуски Кока-Колы, посвящённые какому-нибудь событию.
Например, в Сингапуре было выпущено 8 000 бутылок Кока-Колы, на которых изображён герой фильма «Звёздные войны» с мечом – меч-светодиод загорается каждый раз, когда бутылку берут в руки, благодаря батарейке и датчику давления, подключённому к светодиоду.
А в 2015 г. Кока-Кола разработала совместно с компанией Trussardi ограниченную серию Elegantly Cool. Банки с легендарным напитком украсили символы модного итальянского дома – борзые и ящерицы. Их оттиски были выполнены в яркой палитре: в зелёном, фиолетовом и красном.
Низкокалорийная Кока-Кола: действительно ли так?
В 80-х под влиянием новых запросов от общества компания начала выпуск напитков, не содержащих обычный сахар: Diet Coke (или Coca-Cola Light), заменённый позднее на Coca-Cola Zero. Была создана серия низкокалорийных напитков, например, со вкусом вишни, лимона, малины, апельсина. Также различия были в используемых сахарозаменителях, обеспечивающих сладкий вкус. Например, в Coca-Cola Zero указан аспартам и ацесульфам, а в Diet Coke sweetened with Splenda используется сукралоза.
Низкая калорийность напитков объясняется тем, что сахарозаменители во много крат слаще обычного сахара. Например, аспартам слаще сахара в 200 раз, а сукралоза в 600. Поэтому для получения выраженного сладкого вкуса, свойственного обычной Кока-Коле, требуется намного меньше заменителей.
Пить или не пить Coca-Cola?
Решая для себя вопрос пить или не пить Кока-Колу, стоит помнить о правиле, что всё хорошо в меру – не нужно злоупотреблять количеством выпитого напитка, чтобы не навредить своему здоровью.
Достоверно негативное воздействие Coca-Cola на организм не установлено. Но высокое содержание сахара в напитке позволяет сделать вывод о том, что людям, страдающим от ожирения, и больным диабетом не следует его пить. Также стоит помнить, что Кока-Кола – сильногазированный напиток, который не рекомендуется лицам с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Кока-Кола один из брендов, имеющих мировую популярность и устойчивое постоянное развитие; является крупнейшим спонсором спорта и организатором мероприятий, сопровождающих проведение Олимпиад и чемпионатов по футболу.
Coca-Cola нашла отражение в кинематографе и часто упоминается в музыкальных композициях.
Трудно представить нашу жизнь без яркой рекламы и узнаваемого вкуса этого, уже «исторического», напитка.
Данная статья не является рекламой.