к чему следует отнести организационную культуру тест
Ответы на тесты по теме Менеджмент
Одна из важнейших задач корпоративной культуры – это:
Поддержание социальной стабильности в организации.
К чему следует отнести организационную культуру?
К факторам внутренней среды организации.
Руководители данного уровня основную часть рабочего времени должны заниматься решением оперативных задач.
—> Корпоративная культура основана на:
разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях.
Процесс принятия решений начинается с:
Расположите должности в соответствии с возрастанием уровня управленческой иерархии:
Мастер, начальник цеха, заместитель директора по производству, генеральный директор
Поддержание социальной стабильности в организации.
Руководители данного уровня основную часть рабочего времени должны заниматься решением оперативных задач
Процесс принятия решений начинается с
Корпоративная культура состоит из следующих уровней. Выберите правильный ответ
1) уровень артефактов; 2) уровень общих ценностей и убеждений; 3) уровень основополагающих предположений.
Одна из функций корпоративной культуры заключается в
создании благоприятного имиджа компании
Какая концепция деятельности организации ориентирована на компьютерное моделирование, аддивные технологии, роботизированные и автоматизированные производства продукции
Концепция «Цифровая фабрика»
Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации – это:
—>
Корпоративная культура состоит из следующих уровней. Выберите правильный ответ.
1) уровень артефактов; 2) уровень общих ценностей и убеждений; 3) уровень основополагающих предположений.
Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?
Какая концепция деятельности организации ориентирована на компьютерное моделирование, аддитивные технологии, роботизированные и автоматизированные производства продукции?
Концепция «Цифровая фабрика».
Выберите благоприятные факторы, которые дает для организации стратегическое планирование
Обеспечивает средства создания плана на длительных срок.Способствует снижению риска при принятии решений.
Что должна включать формулировка миссии организации?
Определение предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и (или) удовлетворению их конкретных нужд и потребностей;Стратегическое намерение или видение.
Расположите в правильном порядке этапы реализации стратегического планирования: анализ (1), выбор (2), целеполагание (3), контроль (4), реализация (5)
В модели отраслевого анализа М.Портера выделяются следующие группы конкурентных сил:
потенциальные и реальные конкуренты, поставщики, потребители, производители товаров-заменителей
Тест по теории менеджмента с ответами (Дайте определение понятию «управление» …)
Тест по теории менеджмента с ответами (Дайте определение понятию «управление» …)
1. Дайте определение понятию «управление».
a) подчинение субъекта объекту управления
b) общие интересы объекта и субъекта управления
c) подчинение объекта субъекту управления
d) воздействие субъекта на объект управления
e) специфическое взаимодействие субъекта и объекта управления
2. Определите значение понятия «субъект управления»
a) поставщики товаров
b) орган, воспринимающий управленческие воздействия человека
c) орган, воспринимающий властные воздействие
d) потребители товаров
e) орган, осуществляющий управленческие воздействия
3. Объясните значение понятия «процесс управления»
a) совокупность принципов управления
b) группа менеджеров
c) совокупность методов управления
d) совокупность элементов организации
e) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций
4. Он стоял у истоков школы научного управления.
5. Укажите, кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической или административной школы управления?
6. Управление эккаутингом — это …
a) управление процессом переработки сырья
b) управление процессом движение финансовых средств
c) управление такими процессами и действиями, как изучение рынка, реклама, ценообразование;
d) использование возможности работников для достижения целей, стоящих перед организацией;
e) управление процессом обработки и анализа финансовой информации
7. В этой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий.
b) в линейно-функциональной
e) в линейно-штабной
8. Основные составляющие организационной культуры — это…
a) субъекты, объекты, ценности управления
b) субъекты, объекты, связи управления
c) принципы, методы, функции, поведения
d) принципы, методы, законы поведения
e) философия, ценности, нормы поведения
9. Укажите, к чему следует отнести организационную культуру.
a) к факторам порядка, дисциплины и контроля
b) к факторам, ориентированным на результат
c) к факторам, удовлетворяющим потребности
d) к факторам внутренней среды
e) к факторам, требующим быстрой реакции на изменения
10. Назовите первую функцию процесса управления.
11. Укажите, что такое функция управления.
a) основные правила управления
b) принципы менеджера
c) основные задачи управления
d) должностные обязанности менеджера
e) обособленный вид управленческой деятельности
12. Определите функцию управления, обеспечивающую согласование и взаимодействие всех остальных.
13. Определите роль координации в процессе управления.
a) распределять полномочия между органами
b) формировать структуру организации
c) подчиняет субъект объекту управления
d) формировать систему предприятия
e) обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев
14. Определите, что такое принцип управления.
a) основные методы управления
b) основные задачи управления
c) основные функции управления
d) основные цели управления
e) основные правила управления
15. Основные содержательные теории мотивации — это…
e) А.Маслоу, Ф.Герцберга, Д.Мак Клелланда
16. Назовите этап, который является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений.
a) Контроль за выполнением решения
b) Принятие решения
c) Реализация решения
e) Формулирование проблемы
17. Дайте определение понятию «власть»
a) возможность разрешать конфликты
b) способность вести за собой
c) совокупность способов воздействия на подчиненных
d) возможность влиять на других
e) специфическое воздействие на подчиненных
18. Данный метод разрешения конфликтов предусматривает взаимные уступки.
a) метод принуждения
b) метод решение проблемы
d) метод компромисса
e) метод сглаживания
19. Такой метод разрешения конфликтов требует использование власти, подавления инициативы подчиненных.
b) метод вознаграждения
c) метод компромисса
d) метод сглаживания
e) метод принуждения
20. Основателем школы человеческих отношений в управлении был …
a) американский специалист по управлению производство Ф. Гильбрет.
b) американский психолог Элтон Мэйо.
c) американский организатор Г.Эмерсон.
d) основатель американской автомобильной промышленности Г.Форд.
e) французский предприниматель Анри Файоль.
21. Полномочия, которые предполагают наличие прямой должностной связи между руководителями и подчиненными, в рамках котором первые могут предписывать вторым что, когда, где те должны делать» чтобы обеспечить достижения поставленной цели — эго …
a) стимулирующие и процессуальные
b) процессуальные и стимулирующие
c) содержательные и стимулирующие
d) процессуальные и содержательные
e) содержательные и процессуальные
23. Он создал одну из популярных современных теории мотивации — иерархическую теорию потребностей.
e) Фредерик Герцберг
24. Потребность, которая находится в иерархии потребностей Маслоу между социальными потребностями и самовыражением — это …
a) потребность в труде
b) потребность в самовыражении
c) потребность в успехе (престижные)
d) потребность в причастности
e) потребность во власти
25. Он выявил две ясно различимые группы потребностей: гигиенические факторы и поддерживающие.
К чему следует отнести организационную культуру тест
Тест по теории менеджмента с ответами
Ответы к тесту смотрите внизу в конце теста, или правильные ответы выделены (отмечены). Для удобства нажимайте клавишу «F3» и набирайте часть нужной фразы. Для поиска вопроса теста пользуйтесь клавишами «PgDn» и «PgUp».
1. Дайте определение понятию «управление».
a) подчинение субъекта объекту управления
b) общие интересы объекта и субъекта управления
c) подчинение объекта субъекту управления
d) воздействие субъекта на объект управления
e) специфическое взаимодействие субъекта и объекта управления
2. Определите значение понятия «субъект управления»
a) поставщики товаров
b) орган, воспринимающий управленческие воздействия человека
c) орган, воспринимающий властные воздействие
d) потребители товаров
e) орган, осуществляющий управленческие воздействия
3. Объясните значение понятия «процесс управления»
a) совокупность принципов управления
b) группа менеджеров
c) совокупность методов управления
d) совокупность элементов организации
e) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций
4. Он стоял у истоков школы научного управления.
5. Укажите, кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической или административной школы управления?
6. Управление эккаутингом — это …
a) управление процессом переработки сырья
b) управление процессом движение финансовых средств
c) управление такими процессами и действиями, как изучение рынка, реклама, ценообразование;
d) использование возможности работников для достижения целей, стоящих перед организацией;
e) управление процессом обработки и анализа финансовой информации
7. В этой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий.
b) в линейно-функцион альной
e) в линейно-штабной
8. Основные составляющие организационной культуры — это…
a) субъекты, объекты, ценности управления
b) субъекты, объекты, связи управления
c) принципы, методы, функции, поведения
d) принципы, методы, законы поведения
e) философия, ценности, нормы поведения
9. Укажите, к чему следует отнести организационную культуру.
a) к факторам порядка, дисциплины и контроля
b) к факторам, ориентированным на результат
c) к факторам, удовлетворяющим потребности
d) к факторам внутренней среды
e) к факторам, требующим быстрой реакции на изменения
10. Назовите первую функцию процесса управления.
11. Укажите, что такое функция управления.
a) основные правила управления
b) принципы менеджера
c) основные задачи управления
d) должностные обязанности менеджера
e) обособленный вид управленческой деятельности
12. Определите функцию управления, обеспечивающую согласование и взаимодействие всех остальных.
13. Определите роль координации в процессе управления.
a) распределять полномочия между органами
b) формировать структуру организации
c) подчиняет субъект объекту управления
d) формировать систему предприятия
e) обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев
14. Определите, что такое принцип управления.
a) основные методы управления
b) основные задачи управления
c) основные функции управления
d) основные цели управления
e) основные правила управления
15. Основные содержательные теории мотивации — это…
e) А.Маслоу, Ф.Герцберга, Д.Мак Клелланда
16. Назовите этап, который является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений.
a) Контроль за выполнением решения
b) Принятие решения
c) Реализация решения
e) Формулирование проблемы
17. Дайте определение понятию «власть»
a) возможность разрешать конфликты
b) способность вести за собой
c) совокупность способов воздействия на подчиненных
d) возможность влиять на других
e) специфическое воздействие на подчиненных
18. Данный метод разрешения конфликтов предусматривает взаимные уступки.
a) метод принуждения
b) метод решение проблемы
d) метод компромисса
e) метод сглаживания
19. Такой метод разрешения конфликтов требует использование власти, подавления инициативы подчиненных.
b) метод вознаграждения
c) метод компромисса
d) метод сглаживания
e) метод принуждения
20. Основателем школы человеческих отношений в управлении был …
a) американский специалист по управлению производство Ф. Гильбрет.
b) американский психолог Элтон Мэйо.
c) американский организатор Г.Эмерсон.
d) основатель американской автомобильной промышленности Г.Форд.
e) французский предприниматель Анри Файоль.
21. Полномочия, которые предполагают наличие прямой должностной связи между руководителями и подчиненными, в рамках котором первые могут предписывать вторым что, когда, где те должны делать» чтобы обеспечить достижения поставленной цели — эго …
e) контрольно-отчет ные
a) стимулирующие и процессуальные
b) процессуальные и стимулирующие
c) содержательные и стимулирующие
d) процессуальные и содержательные
e) содержательные и процессуальные
23. Он создал одну из популярных современных теории мотивации — иерархическую теорию потребностей.
e) Фредерик Герцберг
24. Потребность, которая находится в иерархии потребностей Маслоу между социальными потребностями и самовыражением — это …
a) потребность в труде
b) потребность в самовыражении
c) потребность в успехе (престижные)
d) потребность в причастности
e) потребность во власти
25. Он выявил две ясно различимые группы потребностей: гигиенические факторы и поддерживающие.
Тест с ответами: “Организационная культура”
1. Один из общих методов исследования организационной культуры:
а) системный +
б) анализ
в) дискуссия
2. Культура «усердной работы» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
а) высокая степень риска и медленная обратная связь
б) риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников +
в) слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
3. Один из общих методов исследования организационной культуры:
а) культурологический
б) дискуссия
в) антропологический +
4. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит опыт сотрудников:
а) культура Афины +
б) культура Зевса
в) культура Аполлона
5. Один из общих методов исследования организационной культуры:
а) культурологический
б) анализ
в) социологический +
6. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежат бюрократические принципы:
а) культура Гермеса
б) культура Аполлона +
в) культура Зевса
7. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) увольнении персонала
б) привлечении к ответственности персонала
в) адаптации персонала +
8. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит приоритет личной власти:
а) культура Зевса +
б) культура Афины
в) культура Зевса
9. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) взыскании с персонала штрафа
б) отборе персонала
в) мотивации персонала +
10. Как называется характеристика социально-профессиональных качеств специалиста:
а) профессиональное отношение
б) профессиональная культура +
в) профессиональное сознание
11. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) стимулировании персонала +
б) увольнении персонала
в) привлечении к ответственности персонала
12. Наибольшее воздействие на культуру организации оказывает:
а) степень риска, связанного с деятельностью организации
б) социальное и деловое окружение, в котором она функционирует +
в) быстрое принятие решений
13. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) развитии персонала +
б) отборе персонала
в) взыскании с персонала штрафа
14. Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
а) смену руководства
б) оба варианта верны
в) разработку специальных предложений и мер +
15. Под профессиональной этикой понимается:
а) конкретный набор норм, или кодекс поведения, которым руководствуются лица, принимающие решения, играя различные профессиональные роли +
б) исследование специфики моральных отношений внутри организаций
в) моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками
16. Анализ человеческих ценностей позволяет условно разделить их на две основные группы:
а) материальные и духовные ценности
б) ценности благосостояния и прочие ценности +
в) индивидуальные и прочие ценности
17. К основным областям регулирования макроэтики относятся:
а) отношения между организациями
б) отношения между организациями и потребителями
в) отношения между организациями и государством +
18. Культура «крутых ставок» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
а) мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
б) высокая степень риска и медленная обратная связь +
в) риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
19. К основным положениям, на которых базируется современная деловая этика, относятся:
а) повышение характеристик этичности сотрудников организации
б) влияние деловой этики на усиление корпоративного духа
в) создание материальных ценностей во всем многообразии форм +
20. Диагностика организационной культуры возможна следующим методом:
а) экспертный опрос
б) тест +
в) включенное наблюдение
21. К основным этическим проблемам деловой жизни относится:
а) низкое качество работы и товаров +
б) жесткие цены
в) создание союзов в надежде на счастливую случайность
22. Диагностика организационной культуры возможна следующим методом:
а) интервью
б) анкетный опрос +
в) экспертный опрос
23. Организационная культура относится к управлению персоналом как:
а) причина к следствию
б) общее к частному
в) целое к части +
24. Диагностика организационной культуры возможна следующим методом:
а) интервью
б) анализ документов +
в) включенное наблюдение
25. Исследования Г. Хофштеде посвящены:
а) выявлению аспектов организационной культуры
б) анализу организационной культуры
в) диагностике организационной культуры +
26. При диагностике организационной культуры учитывается мнение:
а) клиентов компании
б) сотрудников компании +
в) практикантов
27. Изменение организационной культуры включает в себя:
а) смена организационной символики и обрядности +
б) смена акцентов в кадровой политике
в) изменение критерия стимулирования
28. При диагностике организационной культуры изучаются следующие ориентации компании:
а) на коммуникации
б) на издержки
в) на сотрудников +
29. Оценка организационной культуры возможна на основе:
а) ценностей компании +
б) клиентов компании
в) миссии развития компании
30. При диагностике организационной культуры изучаются следующие ориентации компании:
а) на технологию
б) на компанию +
в) на клиентов
Тест для самоконтроля по дисциплине «Организационная культура»
Тест для самоконтроля по дисциплине
Количество вопросов – 30.
1. Организационная культура это…?
1. совокупность норм, традиций, ценностей, установок, символов, ритуалов и мифов, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами
2. система норм и ценностей, которая отличает малую группу от более широкого сообщества
3. духовная жизнь общества, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность
4. закономерность эстетического освоения человеком мира, сущность и формы творчества
5. система ценностей, которая связана с интересами и мироощущением отдельных классов и социальных слоев
2. Кто из перечисленных отечественных авторов имеет отношение к изучению организационной/корпоративной культуры? (исключите лишнее)
3. В горизонтальном измерении организационной культуры выделяются четыре формы культуры организации. Какая из перечисленных лишняя?
4. Как называется по С. Ханди культура, основу которой составляют творческие личности, где организация существует для того, чтобы помогать индивидуумам в достижении их личных целей?
1. культура Аполлона
2. культура Диониса
3. культура Гермеса
5. Организационными ценностями являются:
1. все окружающие объекты (как внутренние, так и вне организации), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации
2. материальные продукты человеческого труда
3. культурное и социальное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных социальных группах в течение длительного времени
4. совокупность знаний и умений, приобретенных индивидом на основе и в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром
5. система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой–либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры
6. Кто из перечисленных зарубежных авторов имеет отношение к изучению организационной/корпоративной культуры? (исключите лишнее)
7. Голландский социальный психолог Г. Хофштед для описания национальной культуры предложил терминологию, включающую 5 параметров (измерений). Какая из представленных лишняя?
1. дистанция власти (большая – малая)
2. неприятие (избегание) неопределенности (сильное – слабое)
3. ответственность (обязательная – необязательная)
4. мужественность – женственность (мускулинность – фемининность)
8. Наибольшее воздействие на культуру организации оказывает:
1. социальное и деловое окружение, в котором она функционирует
2. степень риска, связанного с деятельностью организации
3. быстрое принятие решений
4. опыт руководителя
5. конкурирующие организации
9. В исследованиях, посвященных культуре и эффективности организаций, выдвигается предположение, что вопрос соответствия культуры, стратегии и структуры можно решить с помощью разделения типов культуры на четыре категории. Какая из представленных лишняя?
1. адхократическая (от лат. adhos по случаю) культура
2. рыночная культура
3. клановая культура
10. Кто в своих исследованиях типологии организационной культуры в качестве параметров для анализа выделял 2 характеристики: 1) степень риска, связанная с деятельностью организации; 2) скорость получения обратной связи о том, насколько успешными оказались принятые решения и стратегии?
3. Т. Дил и А. Кеннеди
11. Как называется характеристика социально-профессиональных качеств специалиста?
1. профессиональное сознание
3. профессиональное отношение
5. профессиональная культура
12. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит приоритет личной власти?
1. культура Аполлона
3. культура Гермеса
5. культура Диониса
13. Голландский учёный Г. Хофштед выделил четыре аспекта, характеризующих менеджеров и специалистов и организацию в целом. Какой из представленных лишний?
3. дистанция власти;
4. стремление к избежанию неопределённости
5. мужественность – женственность
14. Организационная культура включает следующие компоненты (определите лишнее):
15. Культура «процесса» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
1. это мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
2. риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
3. высокая степень риска и медленная обратная связь
4. это мир слабой обратной связи, бюрократия
5. слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
16. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежат бюрократические принципы?
1. культура Аполлона
2. культура Гермеса
4. культура Диониса
17. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит опыт сотрудников?
1. культура Аполлона
2. культура Гермеса
3. культура Диониса
18. Определению: «в узком смысле – объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур» соответствует?
19. Назовите группу потребностей, которая соответствует высшему рангу в иерархии потребностей по А. Маслоу?
1. потребность в самореализации
2. потребность в признании и самоутверждении
3. потребность в социальных связях
4. потребность в безопасности
5. физиологические потребности
20. Из каких четырех основных стимулов состоит комплексная система мотиваций? (исключите лишнее)
2. материальное поощрение
4. моральное поощрение
21. Культура «крутых парней» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
1. риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
2. высокая степень риска и медленная обратная связь
3. слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
4. это мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
5. это мир слабой обратной связи, бюрократия
22. Назовите группу потребностей, которая соответствует низшему рангу в иерархии потребностей по А. Маслоу?
1. потребность в самореализации
2. потребность в признании и самоутверждении
3. потребность в социальных связях
4. потребность в безопасности
5. физиологические потребности
23. Культура «усердной работы» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
1. это мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
2. высокая степень риска и медленная обратная связь
3. слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
4. это мир слабой обратной связи, бюрократия
5. риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
24. В виде каких 4 божеств обозначал С. Ханди 4 вида культуры? (исключите лишний)
2. культура Аполлона
4. культура Гермеса
5. культура Диониса
25. Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
1. анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении
2. разработку специальных предложений и мер
3. оба варианта верны
4. ничего и перечисленного
5. смена руководства
1. ценности благосостояния и прочие ценности
2. материальные и духовные ценности
3. личностные и общечеловеческие ценности
4. индивидуальные и коллективные ценности
5. индивидуальные и прочие ценности
27. Классификация потребностей, включающая физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в социальных связях, потребность в признании и самоутверждении, потребность в самореализации, принадлежит:
28. Какими четырьмя путями может формироваться ОК в организации? (исключите лишний)
1. долговременной практической деятельностью
2. деятельностью руководителя или собственника (своя ОК)
3. полный перенос правил и норм зарубежных коллег
4. искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм, естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов внутри коллектива
5. привнесением правил руководителем и коллективом
29. Определению: «устойчивая совокупность личностных, субъективно-психологических характеристик руководителя, посредством которых реализуется тот или иной метод руководства» соответствует?
2. стиль руководства
30. Культура «крутых ставок» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
1. высокая степень риска и медленная обратная связь
2. это мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
3. риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
4. слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
5. это мир слабой обратной связи, бюрократия